Конструкция кузова автомобиля audi

Кузов Ауди А2: алюминиевые сплавы и технологии

Ауди А2 – это первый мини-автомобиль с полностью алюминиевым кузовом, который выпускался в значительных объемах. Его производство началось в 1999 году. Это было второе поколение технологии пространственного самонесущего алюминиевого кузова. Первым поколением был алюминиевый кузов Ауди А8 (D2).

Алюминиевый кузов Ауди А2

Рисунок 1 – Ауди А2

Партнером компании Ауди по разработке алюминиевого кузова Ауди А2 была компания Algroup Alusuisse, которая позднее стала называться Alcan.

Вес алюминиевого кузова Ауди А2 составлял всего 153 килограмма – на 43 % меньше, чем у сравнимого обычного стального кузова. Общий вес автомобиля Ауди А2 версии 1.2 TDI с кованными алюминиевыми колесными дисками и специальными шинами составлял всего 825 килограммов. Это был первый в мире пятидверный «трехлитровый» автомобиль – средний расход топлива составлял 2,99 литров на 100 километров пробега.

Рисунок 2 – Алюминиевая пространственная рама Ауди А2

Самонесущий кузов Ауди А2 включает (по весу):

  • 60 % алюминиевых листовых панелей;
  • 22 % алюминиевых отливок;
  • 18 % алюминиевых прессованных профилей.

По сравнению с более ранней Ауди А8 технология изготовления алюминиевого кузова Ауди А2 претерпела значительные изменения. Так, количество отдельных деталей значительно снизилось: с 334 деталей до 225 деталей:

  • штамповки: 183 (81 %);
  • профили: 22 (10 %);
  • отливки: 20 (9 %).
Читайте также:  Кузова тойота королла оцинкованы или нет

Это было достигнуто за счет комбинирования различных компонентов в более крупные детали, в основном профилей или многофункциональных отливок.

Рисунок 3 – Покомпонентное изображение
алюминиевого кузова Ауди А2

Алюминиевые отливки

Литые алюминиевые детали кузова изготавливались путем технологии вакуумного литья под высоким давлением. Жесткий контроль параметров технологии обеспечивал то, что все литые детали можно было должным образом сваривать с листовыми штамповками и прессованными профилями с помощью лазерной сварки и сварки MIG.

Для литых деталей кузова применялся литейный алюминиевый сплав AlSi10MgMnFe.

Термическая обработка алюминиевых отливок была оптимизирована таким образом, чтобы достигать высокой прочности и хорошей пластичности их материала при минимуме коробления их формы в ходе охлаждения при закалке.

Рисунок 4 – Конструкционный элемент кузова
из трех тонкостенных алюминиевых отливок

Эти тонкостенные и сложные по форме литые детали, которые сварены вместе с применением метода MIG, обеспечивают кузову высокую стойкость к смятию при ударе.

Нижняя часть алюминиевого кузова Ауди А2 выполнена из прямых прессованных профилей, которые соединяются друг с другом с помощью сварки MIG, что позволило исключить часть литых узловых креплений, которые применялись в кузове Ауди А8.

Прессованные алюминиевые профили

Большая часть прессованных алюминиевых компонентов кузова изготавливались методом гидроформинга. Это обеспечивало им жесткие геометрические допуски для прямых и гнутых профилей. Однако технология гидроформинга не только обеспечивает возможность контролированного формования с узким геометрическими допусками. Операция гидроформинга может быть объединена с операциями штамповки, резки в мерные длины и обработки фланцев. На рисунке 5 это показано на примере боковой рамы крыши кузова.

Для всех прессованных профилей применялся сплав 6014.

Рисунок 5 – Боковая рама крыши кузова Ауди А2,
изготовленная методом гидроформинга

Листовой алюминий

Алюминиевый сплав 6016 в состоянии перед искусственным старением PX (the pre-aged state PX) применялся для наружных панелей кузова. Для внутренних и несущих панелей применялся алюминиевый сплав 6181А.

Для сборки пространственной конструкции кузова применялись три технологии соединения алюминиевых материалов друг с другом:

  • «самопрокалывающие» заклепки – 1800 штук,
  • cварка MIG – 20 метров,
  • лазерная сварка – 30 метров.

Алюминиевые сплавы кузова Ауди А2

Считается, что своими конструкторскими решениями Ауди А2 опередила свое время. Однако этот конструкторский и технологический прорыв, к сожалению, не получил должного признания покупателей. Компания Ауди была разочарована уровнем продаж автомобиля Ауди А2: общий объем производства этих машин составил всего около 175 тысяч единиц.

Источник: The Aluminium Automotive Manual, Европейская Алюминиевая Ассоциация, 2013

Источник статьи: http://aluminium-guide.com/kuzov-audi-a2-alyuminievye-splavy-i-texnologii/

Прогрессивные технологии в кузовостроении: премия Euro Car Body Award за Audi Q5

    Международное жюри в третий раз присуждает премию компании Audi

ASF — лучшая технология в кузовостроении

  • Высокая точность в инновационном производстве
  • Прогрессивная облегченная конструкция, превосходная аэродинамика, инновационные технологии и гибкое производство. За кузов модели Q5 компания Audi получила престижную премию Euro Car Body Award 2008 («Европейский кузов 2008»). Уже в третий раз за шесть лет главная награда в области инновационных разработок отправляется в Ингольштадт, подтверждая лидирующую позицию в области кузовостроения марки с четырьмя кольцами.

    В 2003 и 2006 году Audi уже присуждалась премия Euro Car Body Award за кузов A8 и TT. Обе модели полностью или в большей степени были изготовлены из алюминия по технологии Audi Space Frame (ASF). В кроссовере премиум-класса Audi Q5 кузов изготовлен из листовой стали, но он создан с применением совершенно новых технологических решений. Благодаря большому опыту работы с алюминием Audi добилась большого прогресса и в работе со стальными конструкциями.

    Директор по техническому развитию AUDI AG Михаэль Дик отмечает: «Победа в этом престижном конкурсе наполняет нас гордостью. Полученная награда свидетельствует о ведущей роли нашей компании в кузовостроении и высокой компетентности наших специалистов».

    Директор производства Фрэнк Древес добавляет: «Этот успех является ярким подтверждением правильности выбранного пути. Определяющим фактором для нас является бескомпромиссная точность. Будь это дизайн, разработка технологического процесса, производство оборудования, кузовостроение, сборка или покраска — наш принцип таков «Всегда лучшее качество».

    Выбор лауреата премии Euro Car Body Award осуществляло профессиональное жюри, приглашенное промышленной группой Automotive Circle International (Ганновер). В его составе около 550 международных экспертов в области дизайна и процесса изготовления кузовов автомобилей. Audi Q5 оставил позади двенадцать моделей-конкурентов.

    Вес и качество исполнения конструкции: лучшие показатели в сегменте

    Audi Q5 имеет самый легкий кузов в сегменте среднеразмерных кроссоверов — его вес составляет 355 килограмм. А с учетом соотношений веса, жесткости на кручение и размеров, лучшим является и качество исполнение конструкции. Добиться таких результатов позволило использование технологии облегченной конструкции кузова.

    Для изготовления некоторых элементов Audi применяет прогрессивную технологию «tailored rolled blanks», благодаря которой стальной лист прокатывают таким образом, чтобы он имел разную толщину, что позволяет снизить вес кузова. Кроме того, капот и задняя дверь выполнены из алюминия, что экономит 15,7 килограмм по сравнению со стальным исполнением деталей.

    Снижение веса повышает экономичность

    Еще одной особенностью кузова являются детали, выполненные из стали высокой прочности. Они используются, прежде всего, в продольных балках, центральном тоннеле, порогах, боковых стойках и торцевых элементах. Данные детали делают кузов Audi Q5 суперударопрочным и жестким, что создает необходимые предпосылки для динамических качеств автомобиля, а так же исключают ненужные вибрации. И все это при необычайной легкости конструкции.

    Доля компонентов повышенной прочности составляет лишь двенадцать процентов от общего веса кузова: они утяжеляют конструкцию лишь на 44 килограмма, что, тем не менее, экономит по сравнению с традиционными деталями 15 килограмм веса. Для производства это означает сокращение энергетических затрат, для клиентов — снижение расхода топлива.

    На заводе в Ингольштадте установлены две поточные линии для производства стали высокой прочности. Пластины из легированной стали нагревают в печи до температуры 900 градусов, а затем они охлаждаются до 300 градусов. В процессе такой обработки в три раза увеличивается прочность структуры на разрыв, достигая наивысшего показателя в 1500 МРа.

    Образцовая аэродинамика

    Наряду с аспектом снижения веса при определении лауреата премии Euro Car Body Award учитывалось еще несколько факторов. Так, например, кузов Audi Q5 демонстрирует выдающийся коэффициент аэродинамического сопротивления cW=0,33. Этому способствует почти полностью закрытое днище кузова, что улучшает обтекаемость на cW=0,02.

    Положительными факторами являются оптимизированные процессы производства. Кузов Audi Q5 сходит с того же конвейера на заводе в Ингольштадте, что и Audi A4 Avant, и доля интеграции составляет почти 100 процентов. При стыковке листовых деталей Audi использует высокотехнологичный способ газовой сварки. Данная технология позволяет выполнить ровный, без зазоров, стык соединения боковых деталей с крышей и задними элементами кузова.

    Источник статьи: http://www.drive.ru/blogs/audi/4efb333b00f11713001e4338.html

    Кузова Ауди классификация моделей

    Главнейший признак, влияющий на выбор автомашины, является, безусловно, тип его кузова. За последнее время количество разновидностей выросло практически в два раза. Немецкая компания Ауди известна любителям автомобилей давно, как производитель машин с изысканным дизайном, наличием современных технологий и, естественно, великолепным качеством сборки кузова. Давайте узнаем, какие кузова есть и были у «ингольштадтца» за всю историю.

    Классификация моделей

    Начинается время Ауди еще в 1909 году, когда некому Августу Хорьху удалось организовать автофирму. Уже через год был выпущен первый в мире Ауди-А. Только вот настоящая история автомобильной компании начинается в 1965-м году. Именно в это время контрольный пакет акций Ауди скупает известный немецкий концерн Фольксваген, ставший зачинателем масштабных разработок и успешных инноваций внутри Audi.

    Модель 100

    Она появляется на рынке в 1968-м году. Покупателей сразу же привлек спортивный профиль нового кузова, а почитатели Audi Quattro, выпущенной несколько позже, были рады полному приводу.

    100 семейство Audi является по сути лучшей коллекцией моделей с практически «неубиваемым» кузовом. На территории нашей страны 100 всех поколений хорошо известна. В свое время автомобили ввозились в СССР, хотя и больше подержанными, в огромных количествах.

    С 1985 года кузова 100 начали делаться из ОМ (оцинкованного металла). Это помогло искоренить влияние коррозии на металлическую составляющую авто практически лет на 10-20 и более.

    Сегодня автомобили семейства 100 не являются редкостью у нас в стране и ближнем зарубежье по ряду причин.

    Современный автомобиль под названием а4 пришел на смену 100 модели. Выпускалась модель в различных типах кузова с 1994 года. Версия а4 считается продолжением линейки Audi F103, дебютировавшей на рынке еще в 1970-80 гг. Количество выпущенных а4 было достаточно ограниченным, что объясняется неуверенностью компании в успехе модели.

    Сегодня а4 выпускается в 2-х типах кузова: универсал и седан. Что касается привода, то он на а4 или передний, или полный.

    Примечание. Уникальность а4 в том, что это одна из самых экономичных машин своего времени. К примеру, на дизельной версии с мотором 1.9 л можно проехать на одном баке 1000 км и более.

    Настоящим продолжателем семейства «сто» является модель под названием а6. Как известно, сотая модель Audi перетерпела рестайлинг в 1994 году. Изменилась форма капота и багажного отсека, модель оснастили новейшими ДВС.

    Сегодня а6 выпускается в 2-х типах кузова: 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Популярна также спортивная версия, более известная как с6, и версия с полным приводом Audi а6 Quattro.

    Примечание. В последнем поколении модели а6 трансформировались в более компактные и одновременно вместительные машины, оснащенные различными инновационными штучками. Так, среди последних можно назвать сенсорную панель ММИ Тауч и систему ESP с настройками под спортивный автомобиль.

    Audi с4 – и так называли «шестерку». Именно в новом кузове с4 сотая модель получила свое логическое развитие, сохранив фирменный стиль ингольштадтского автомобиля и серии конкретно.

    В первую очередь рассмотрим кузов с4. По сравнению с предыдущими версиями сотой модели, он не только получил оцинковку, но его вдобавок усилили. Новый тип подвески и полностью перепланированный салон с4 стали визитной карточкой рестайлинговой сотой модели Audi.

    С 1991 года появляются универсалы в кузове с4 под названием Авант. Только вот новый универсал получил объем багажника, заметно отличающийся от прежних версий не в лучшую, а в худшую сторону. Новый багажник вмещал всего-то 1310 литров. У седана в плане грузовместимости все было в порядке – 510 литров.

    Что касается управляемости и проходимости автомобилей в кузове с4, то они заметно повысились после появления Quattro с полным приводом. На этом внедорожнике с отличной укомплектованностью и высоким уровнем пассивной безопасности можно было колесить самые «тяжелые» дороги.

    Audi с6 или s6 был выпущен в 2014 году в кузове седан. Длина автомобиля составляла 493 см, ширина – 187 см, а высота – 145 см. На 4-дверный седан давалась гарантия без ограничения пробега на 2 года, что означало супернадежность машины во всех планах (безусловно, российские дороги из категории «а’ля грязь и болото» не учитывались).

    Неповторимая харизма с6 сразу же привлекло к автомобилю потенциальных покупателей. Новый с6 способен был покорить фирменными колесными дисками в форме лопастей, визуально агрессивной внешностью и спортивной атлетичностью.

    Седан с6 относится к автомобилям бизнес-класса, обладающим характеристиками полноценного спорткара. Касательно силовых установок: на с6 ставилась «восьмерка» TFSI. Новый мотор потерял 1.2 л своего объема. Это никоим образом не сказалось на ухудшении динамики, зато машина стала более экономичнее.

    Примечание. Новый Audi с6 вел себя уверенно на любых дорогах, в том числе и на мокрых. Благодаря системе полного привода и другим инновациям, седан с легкостью проходил различные повороты и изгибы дорожного полотна в ходе проведенных тест-драйвов.

    Автомашина люкс сегмента Audi а8 – преемница легендарной модели V8. Но если предшественник выходил только в полноприводной разновидности, а8 предлагался в 2-х версиях на выбор. Покупатель мог стать обладателем переднеприводной а8 или полноприводной.

    Моторы на а8 устанавливались исключительно мощные бензиновые. Что касается коробки, то до 1996 года в моделях с ДВС на 4.2 л шла 4 АКПП, но с 1997 года автомобили стали оснащаться уже 5-ступенчатым автоматом. Механика предлагалась на выбор любителям версий с менее мощными силовыми установками.

    В последнее время а8 с 4.2-литровым ДВС интегрируется с 6-ступенчатой механикой и 5-ступенчатым АКПП.

    Исключительным в полном понимании этого слова у модели кузов. Он алюминиевый, и на 8 см длиннее, чем у предшественника. Несмотря на прибавку в массе на 215 кг, новый A8 продолжает оставаться одним из самых легких авто в своем классе. Этому способствует, безусловно, алюминиевый кузов и другие инновационные технические решения.

    Audi тт

    Компактное купе от ингольштадтского автопроизводителя мир увидел в виде модели тт. Выпускалась она с 1998 года, хотя разработки начались еще 4-я годами ранее.

    Новый купе выходил в 4-местной версии. Кроме того, модель тт выходила и как 4-местный родстер.

    Кузов этого автомобиля заслуживает только одних похвал. Представьте себе, что кузовные панели связывались между собой не простой, а лазерной сваркой. Каркасы или шасси собирались полностью в Ингольштадте, а затем переправлялись в венгерский городок Дьер, где и дорабатывалась машина.

    В заключении хотелось бы напомнить, что автомобили Audi всегда ценились в нашей стране. Их хорошо покупали и покупают, что доказывает неординарность и универсальность моделей. Узнать больше о различных кузовных версиях можно из таблицы, фото – материалов и других публикаций нашего сайта.

    Городские Audi

    Модель Кузов Выпуск, гг.
    Audi А1 3/5-дверный хэтчбек 2011-н.в.
    Audi А3 Седан/кабриолет/хэтчбек 1999-н.в.
    Audi S3 Седан/кабриолет/хэтчбек 1999-н.в.

    Средний класс Audi

    Модель Кузов Выпуск, гг.
    Audi А4 Седан/универсал/кабриолет 1996-н.в.
    Audi А6 Седан/универсал 1994-2015
    Audi RS4 Седан/универсал/кабриолет 2012-н.в.
    Audi RS6 Седан/универсал 2002-2010
    Audi RS7 Лифтбек 2014-н.в.
    Audi S4 Седан/универсал 1997-н.в.
    Audi S6 Седан/универсал 1994-н.в.

    Представительские Audi

    Модель Кузов Выпуск, гг.
    Audi А8 Седан 1994-2013
    Audi S8 Седан 1996-2008

    Внедорожники Audi

    Модель Кузов Выпуск, гг.
    Audi А6 Quattro Универсал 2012-н.в.
    Audi Q3 Универсал 2011-н.в.
    Audi Q5 Универсал 2008-н.в.
    Audi Q7 Универсал 2006-н.в.
    Модель Выпуск, гг.
    Audi А5 2007-н.в.
    Audi А7 2010-н.в.
    Audi R8 2006-н.в.
    Audi RS3 2011-н.в.
    Audi RS5 2010-н.в.
    Audi S5 2009-н.в.
    Audi ТТ 1999-2014
    Audi TT Offroad 2014-н.в.
    Audi ТТRS 2009-н.в.
    Audi ТТS 2007-2014

    100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке

    • Скрывает номер от камер и радаров.
    • Начинает действовать сразу после установки.
    • Быстро и легко приклеивается.
    • Защита номеров до 2-х лет.

    ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ

    • На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
    • Невозможно обнаружить защиту глазом.
    • Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.

    НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.

    Источник статьи: http://kuzovspec.ru/type-kuzov/audi-klassifikaciya/

    Оцените статью
    Все про машины