Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей
Рено Дастер
Рено Логан
Рено Меган
Рено Меган 2
Сандеро Степвей
Рено Сценик
Автосигнализации
Сборочные элементы кузова автомобиля Рено Логан
Рис.27. Съемные элементы кузова Рено Логан
1 — передний бампер с облицовкой радиатора; 2 — капот; 3 — переднее крыло; 4 — наружное зеркало заднего вида; 5 — передняя дверь; 6 — задняя дверь; 7 — крышка багажника; 8 — задний бампер Renault Logan
Кузов Рено Логан — несущий, цельнометаллический, сварной. Элементы кузова соединены между собой контактной сваркой, а в труднодоступных местах — электросваркой. Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой.
После сварки панелей кузов подвергают катафорезу, погружая его в специальную ванну, для получения антикоррозионного покрытия. На днище, пороги и колесные ниши наносят антигравийное покрытие. Затем кузов грунтуют и окрашивают.
Скрытые полости кузова Рено Логан на заводе обрабатывают восковым консервантом. Снизу на кузов наносят несколько слоев антикоррозионной мастики. В конструкции кузова элементы пассивной безопасности соответствуют европейским нормам.
Все стекла — гнутые, полированные, безопасного типа. Ветровое стекло — трехслойное, остальные — закаленные. Заднее стекло — с элементом обогрева. Ветровое и заднее стекла вклеены в проемы кузова и являются частью его силовой схемы. Стекла дверей — опускные.
В зависимости от комплектации автомобиля Рено Логан стекла дверей приводятся в движение механическими или электрическими стеклоподъемниками.
Спереди и сзади установлены пластмассовые энергопоглощающие бамперы, причем передний бампер выполнен за одно целое с облицовкой радиатора.
В зависимости от комплектации бамперы могут быть черного цвета или окрашены в цвет кузова. На части автомобилей Рено Логан в переднем бампере установлены противотуманные фары. К съемным элементам кузова относятся: двери, крышка багажника, капот, передние крылья, бамперы.
Передние крылья закреплены на кузове болтами. Петли крышки багажника оборудованы пружинами, которые удерживают крышку багажника в открытом положении. При закрытой крышке багажника петля крышки утапливает кнопку выключателя и выключает освещение багажника.
Часть автомобилей оборудована центральным замком, который одновременно запирает или отпирает все двери. На части автомобилей Renault Logan центральный замок запирает и крышку багажника. Замки задних дверей снабжены дополнительной блокировкой, которая не позволяет открыть дверь изнутри.
Блокировка включается перемещением рычажка над замком задней двери. Салон оборудован двумя рядами сидений. Передние сиденья — раздельные, с регулировкой перемещения в продольном направлении и наклона спинок.
На часть автомобилей Рено Логан устанавливают сиденья с электроподогревом, а сиденье водителя — с регулировкой по высоте. Подголовники — съемные, регулируемые по высоте. Заднее сиденье — трехместное, неразрезное. Спинка заднего сиденья не откидывается.
Места для передних и крайних задних пассажиров оборудованы трехточечными ремнями безопасности с инерционными катушками, для среднего пассажира предусмотрен поясной ремень с ручной регулировкой.
Ремни безопасности водителя и переднего пассажира имеют регулировку по высоте. Конструкция ремней безопасности с инерционными катушками не позволяет пристегивать ремни при ускорении или замедлении автомобиля либо в случае, когда автомобиль стоит под наклоном.
Кузов Рено Логан оборудован панелью приборов, вещевым ящиком, прикуривателем, пепельницей, солнцезащитными козырьками, внутренними и наружными зеркалами заднего вида, передней (съемной) и задней буксировочными проушинами.
Часть автомобилей оборудована наружными зеркалами с электроприводом и электрообогревом. Электрообогрев зеркал включается одновременно с электрообогревом заднего стекла.
На всех автомобилях Renault Logan устанавливается подушка безопасности водителя, а на часть автомобилей — и подушка безопасности переднего пассажира. Подушка безопасности водителя установлена в рулевом колесе, а подушка пассажира — в панели приборов, с правой стороны.
Салон оборудован системой вентиляции и отопления, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий. Дорогие версии автомобиля оборудованы кондиционером.
Снятие переднего бампера Рено Логан
Работу проводим при ремонте и замене переднего бампера, снятии блок-фары Рено Логан. Снимаем грязезащитные щитки переднего бампера. Отворачиваем саморезы крепления подкрылков передних колес к бамперу.
С левой стороны отсоединяем колодку проводов противотуманных фар от колодки жгута проводов. С каждой стороны бампера отворачиваем по одному винту его бокового крепления. Тем же инструментом отворачиваем три винта крепления бампера к подрамнику.
Открыв капот тем же ключом отворачиваем четыре винта крепления бампера Рено Логан к верхней поперечине рамки радиатора. Снимаем с помощником передний бампер.
Очищаем бампер от загрязнений, затем устанавливаем его в обратной последовательности. При этом фиксатор на бампере должен зайти за край брызговика моторного отсека, а штифт на бампере должен войти в отверстие кузова.
Снятие заднего бампера Рено Логан
Работу проводим при ремонте и замене заднего бампера Рено Логан. Снимаем фонарь освещения номерного знака. Снимаем брызговики и подкрылки задних колес.
В арке левого заднего колеса отворачиваем болт крепления заднего бампера. Оттягиваем боковину бампера от кузова, выводя из зацепления с бампером фиксаторы, расположенные на кузове.
Аналогично отсоединяем крепление бампера справа. Головкой отворачиваем пять болтов нижнего крепления бампера Рено Логан. Открыв крышку багажника отворачиваем три винта верхнего крепления бампера. Снимаем с помощником задний бампер.
Очищаем от загрязнений бампер и места его крепления к кузову. Устанавливаем задний бампер в обратной последовательности. При этом три фиксатора на кузове должны войти в пазы бампера, а штифт на бампере должен войти в отверстие кузова.
Снятие механизма стеклоподъемника передней двери Рено Логан
Работу проводим для замены электрического стеклоподъемника Рено Логан. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем обивку передней двери. Отворачиваем саморезы крепления стекла к ползуну стеклоподъемника. Поднимаем стекло руками и закрепляем его изоляционной лентой или скотчем. Нажимаем на фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку от электродвигателя стеклоподъемника.
Отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника Рено Логан. Вынимаем механизм электрического стеклоподъемника через технологическое отверстие во внутренней панели двери. Устанавливаем механизм электро стеклоподъемника в обратной последовательности.
Снятие замка крышки багажника Рено Логан
Работу проводим при замене замка крышки багажника Рено Логан или при необходимости очистки и смазки замка и его привода. Для снятия замка нажимаем на два фиксатора декоративной крышки и снимаем ее.
Ключом отворачиваем два винта крепления замка. Отводим замок от крышки багажника и, отсоединив тягу, снимаем замок. Устанавливаем замок крышки багажника Рено Логан в обратной последовательности. Для снятия цилиндрового механизма замка снимаем декоративную крышку.
Перед отсоединением тяги от держателя рычага цилиндрового механизма замка помечаем положение тяги относительно держателя с тем, чтобы избежать регулировки привода при последующей установке механизма.
Регулировка привода замка крышки багажника Renault Logan состоит в изменении длины тяги, для чего на конце тяги выполнены кольцевые канавки. Чтобы изменить длину тяги, надо ее вынуть из держателя и заново вставить, но уже в другие канавки.
Отсоединяем тягу от рычага цилиндрового механизма. Поворачиваем стопорное кольцо так, чтобы два выступа на корпусе цилиндра попали в прорези кольца, и снимаем кольцо. Вынимаем цилиндровый механизм замка из крышки багажника. Устанавливаем цилиндровый механизм замка в обратной последовательности.
Для снятия фиксатора замка багажника Рено Логан поддеваем отверткой облицовку фиксатора (чтобы не поцарапать краску, подкладываем под отвертку ветошь) и снимаем облицовку.
Пометив положение фиксатора относительно кузова отворачиваем винт крепления фиксатора и снимаем фиксатор. Устанавливаем фиксатор на место и заворачиваем винт крепления, не затягивая до конца.
Закрываем крышку багажника и затем открываем ее. Фиксатор займет правильное положение, поэтому, не сдвигая его, окончательно затягиваем винт крепления.
Источник статьи: http://autozapchastiremont.ru/reno_logan_kuzov.html
Конструкция кузова рено логана
Съемные элементы кузова:
1 — передний бампер с облицовкой радиатора;
2 — капот;
3 — переднее крыло;
4 — наружное зеркало заднего вида;
5 — передняя дверь;
6 — задняя дверь;
7 — крышка багажника;
8 — задний бампер
Кузов — несущий, цельнометаллический, сварной. Элементы кузова соединены между собой контактной сваркой, а в труднодоступных местах — электросваркой. Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. После сварки панелей кузов подвергают катафорезу, погружая его в специальную ванну, для получения антикоррозионного покрытия. На днище, пороги и колесные ниши наносят антигравийное покрытие. Затем кузов грунтуют и окрашивают. Скрытые полости кузова на заводе обрабатывают восковым консервантом. Снизу на кузов наносят несколько слоев антикоррозионной мастики. Такая антикоррозионная обработка кузова позволяет производителю установить гарантийный срок от появления сквозной коррозии в течение 6 лет.
В конструкции кузова элементы пассивной безопасности соответствуют европейским нормам. Все стекла — гнутые, полированные, безопасного типа. Ветровое стекло — трехслойное, остальные — закаленные. Заднее стекло — с элементом обогрева.
Ветровое и заднее стекла вклеены в проемы кузова и являются частью его силовой схемы. Стекла дверей — опускные. В зависимости от комплектации автомобиля стекла дверей приводятся в движение механическими или электрическими стеклоподъемниками.
Спереди и сзади установлены пластмассовые энергопоглощающие бамперы, причем передний бампер выполнен за одно целое с облицовкой радиатора. В зависимости от комплектации бамперы могут быть черного цвета или окрашены в цвет кузова. На части автомобилей в переднем бампере установлены противотуманные фары. К съемным элементам кузова относятся: двери, крышка багажника, капот, передние крылья, бамперы. Передние крылья закреплены на кузове болтами.
Натяжение пружин петель багажника регулируется перестановкой их в кронштейнах в одно из трех положений
Петли крышки багажника оборудованы пружинами, которые удерживают крышку багажника в открытом положении.
При закрытой крышке багажника петля крышки утапливает кнопку выключателя и выключает освещение багажника.
Выключатель дополнительной блокировки замка задней двери
Часть автомобилей оборудована центральным замком, который одновременно запирает или отпирает все двери. На части автомобилей центральный замок запирает и крышку багажника. Замки задних дверей снабжены дополнительной блокировкой, которая не позволяет открыть дверь изнутри. Блокировка включается перемещением рычажка над замком задней двери.
Силовой элемент кузова — поперечная балка (панель приборов снята)
Салон оборудован двумя рядами сидений. Передние сиденья — раздельные, с регулировкой перемещения в продольном направлении и наклона спинок. На часть автомобилей устанавливают сиденья с электроподогревом, а сиденье водителя — с регулировкой по высоте. Подголовники — съемные, регулируемые по высоте. Заднее сиденье — трехместное, неразрезное. Спинка заднего сиденья не откидывается. Места для передних и крайних задних пассажиров оборудованы трехточечными ремнями безопасности с инерционными катушками, для среднего пассажира предусмотрен поясной ремень с ручной регулировкой. Ремни безопасности водителя и переднего пассажира имеют регулировку по высоте. Конструкция ремней безопасности с инерционными катушками не позволяет пристегивать ремни при ускорении или замедлении автомобиля либо в случае, когда автомобиль стоит под наклоном.
Кузов оборудован панелью приборов, вещевым ящиком, прикуривателем, пепельницей, солнцезащитными козырьками, внутренними и наружными зеркалами заднего вида, передней (съемной) и задней буксировочными проушинами. Часть автомобилей оборудована наружными зеркалами с электроприводом и электрообогревом. Электрообогрев зеркал включается одновременно с электрообогревом заднего стекла.
На всех автомобилях устанавливается подушка безопасности водителя, а на часть автомобилей — и подушка безопасности переднего пассажира. Подушка безопасности водителя установлена в рулевом колесе, а подушка пассажира — в панели приборов, с правой стороны.
Салон оборудован системой вентиляции и отопления, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий. Дорогие версии автомобиля оборудованы кондиционером.
Система вентиляции и отопления автомобиля подробно описана в гл. «Система вентиляции, отопления и кондиционирования».
Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/Reno/000_renault_logan_2005_2008_rukovodstvo_po_remontu_i_expluatacii/178.htm
Кузов
Детали кузова: 1 — передний бампер с обрешёткой радиатора; 2 — капот; 3 — переднее крыло; 4 — зеркало; 5 — передняя дверь; 6 — задняя дверь; 7 — крышка багажника; 8 — задний бампер
Кузов автомобиля Рено Логан представляет из себя цельнометаллическую сварную конструкцию, детали которой соединены между собой как контактной, так и электросваркой. Конструкция кузова неразборная. Сварные швы обработаны мастикой. После сварки кузов окунается в ванну с антикоррозийным составом, а скрытые полости обрабатываются автоконсервантом, днище также покрывается несколькими слоями антикоррозийной мастики. Колёсный арки, днище и пороги покрываются антигравийным составом. Такая обработка позволяет производителю давать довольно продолжительную гарантию от сквозной коррозии на кузова Renault Logan.
Каталожные номера кузова : 6001 546 672; 6001 548 227
К цельнометаллической основе кузова крепятся навесные и съёмные детали — пластмассовые бампера, двери, капот, крышка багажника, крылья. Лобовое стекло и стекло задка — вклеены в конструкцию кузова. Бампера могут быть как неокрашенными, так и окрашенными в цвет кузова.
Силовая поперечная балка кузова (находящаяся под приборной панелью)
На крыше автомобиля предусмотрена возможность закрепления специальных съёмных багажников с помощью резьбовых креплений, которые закрыты резиновыми съёмными планками.
Для буксировки и спереди и сзади предусмотрены специальные крюки. Передний буксировочный крюк съёмный.
Советы по сохранению кузовных деталей: проверяйте время от времени не забиты ли дренажные отверстия и прочищайте их. С помощью тонкой планки из пластмассы или металла прочищайте иногда щель между стеклом двери и резиновой накладкой, чтобы скапливающаяся там грязь и песок не царапали стекло при его открытии-закрытии. Следите чтобы во время эксплуатации автомобиля во влажный период, а так же после мойки под ковриками не осталась влага, если она туда попала, то коврики необходимо вынуть до полного просыхания.
Источник статьи: http://loganrenault.ru/html/kuzov.html