- Тип КПП на Toyota Corolla 150
- Какой реальный расход топлива на Тойота Королла 150 с АКПП / МКПП
- Типичные проблемы АКПП, МКПП Тойота Королла 150
- Рекомендации по увеличению срока эксплуатации АКПП
- Возможен ли ремонт АКПП, МКПП Тойота Королла 150
- Что лучше ремонт или замена (стоимость новой и б/у коробки)
- 🏁Как заменить масло в АКПП Тойота Королла Е150
- Конструкция коробки передач
- Характеристики оригинального масла для Короллы
- Марки и аналоги трансмиссионного масла
- Выбор нового фильтра
- Смазка для коробки передач
- Необходимый объем
- Периодичность замены жидкости
- Проверка уровня масла
- Инструменты для работы с АКПП Corolla e150
- Особенности замены масла в коробке автомате
- Смена масла в праворульных версиях автомобиля
- Процедура самостоятельной полной замены масла
- Спуск старой жидкости
- Промывка и очистка системы
- Смена отработанного фильтра
- Заливка нового масла в АКПП
- Инструкция по частичной замене масла
- Видео-подсказка по смене трансмиссионного масла
- Стоимость процедуры в салоне
- Как проверить работоспособность коробки передач
- Почему не стоит менять масло слишком рано
Тип КПП на Toyota Corolla 150
Для многих автомобилистов важно: что выбрать из трансмиссии при покупке Тойота Королла 150. Доступные следующие типы КПП: классический автомат, механика, вариатор, роботизированный вариант.
С автоматом водитель познает комфорт, плавность хода, экономичность. Цена АКПП на 20% выше МКПП. Механика дешевле на треть, проста в обслуживании, славится длительным ресурсом эксплуатации. Вариатор экономичен, но не более. Роботизированный вариант – это нечто среднее между классикой АКПП и МКПП.
Тойота Королла 150 оснащается следующими видами трансмиссий:
Toyota Corolla рестайлинг 2010, кузов седан, 10 поколение, E150 | |
---|---|
Объем двигателя | Тип КПП |
1.4D MT Terra | коробка МКПП |
Luna | МКПП |
Premium | МКПП |
1.6 MT Terra | МКПП |
2.0D MT Luna | МКПП |
Premium | МКПП |
Prestige | МКПП |
1.4D MultiMode Premium | Робот |
Toyota Corolla 2006, кузов седан, 10 поколение, E150 | |
1.4D MT Terra | МКПП |
Luna | МКПП |
1.4D MultiMode Luna | Робот |
Premium | Робот |
1.6 MultiMode Luna | Робот |
Sol | Робот |
Prestige | Робот |
Toyota Corolla кузов седан, E150 | |
1.33 MT Comfort | МКПП |
1.6 MT Comfort Plus | МКПП |
Elegance | МКПП |
Elegance | АКПП |
Prestige | АКПП |
Elegance Plus | АКПП |
1.6 MultiMode Комфорт | Робот |
Элеганс | Робот |
Престиж | Робот |
Какой реальный расход топлива на Тойота Королла 150 с АКПП / МКПП
- Toyota Corolla, объем двигателя: 1.33 – 5.8 л. — АИ-95;
- 6 л. – 6.9 – 7.2 л. — АИ-95. В зависимости от комплектации технического средства;
- 6 MultiMode – 6.7 л — АИ-95;
- 6 AT Comfort Plus – 7.2 л. — АИ-95.
Данные приведены усредненные. Следует учитывать, что в городском цикле и по трассе расход горючего будет существенно отличаться от приведенных выше показателей. В общем, потребление топлива на механической коробке передач ниже на поллитра.
При систематической эксплуатации автомобиля Toyota Corolla в условиях густонаселенных мегаполисов существенной разницы в расходе не ощущается. Экономия «почувствуется» только за городом, при длительных поездках.
Корректировать расход топлива также можно умеренным стилем вождения технического средства. Агрессивный стиль наоборот, способствует повышению потребления.
Типичные проблемы АКПП, МКПП Тойота Королла 150
Большинство моделей, реализовываемых на территории СНГ, оснащены коробкой передач автоматического типа. При умеренной эксплуатации это комфорт, экономия топлива, плавность хода, динамика разгона. Нарушение правил использования приводит к поломкам, техническим неисправностям.
Несмотря на то, что японские трансмиссии славятся длительным ресурсом, простотой в обслуживании проводить профилактику следует каждые 60 000 км. Также важно соблюдать интервал замены гидравлического масла, очистительных элементов.
Характерные проблемы АКПП Toyota Corolla:
- недостаточный уровень масла, вследствие чего планетарный ряд не в полном объеме смазывается, повышается сила трения;
- механическое повреждение, трещина, дефект, пробоина уплотнительной прокладки;
- неточное включение скоростей;
- незначительные толчки при трогании с места;
- пробуксовка вследствие износа фрикционов;
- машина начинает движение на нейтральной передаче;
- активация скоростей только после незначительного прогрева автомобиля;
- повреждение радиатора охлаждения, из-за чего повышается рабочая температура, перегрев деталей, ускоряется износ деталей.
В каждом случае поломка идентифицируется индивидуально в ходе комплексной диагностики на СТО. Самостоятельный осмотр возможен, но при наличии специального оборудования. Как правило, при соблюдении основных правил эксплуатации автомобиля, своевременном проведении технического осмотра критических поломок не возникает.
Среди прочих модификаций коробок передач следует выделить 4-ступенчатую U341F. Одна из самых старых, но надежная и проверенная годами на разных моделях Тойота. Единственный недостаток трансмиссии – отказ работы гидротрансформатора при сильном перегреве. Подобное случается не часто, лишь при длительной пробуксовке, заносах, гололеде. Обращение в СТО с опозданием приводит к губительным последствиям – замене блока соленоидов, сальников, электронного блока управления.
Модернизированный вариант гидравлики – робот. Это механическая КПП с установленным электронным управлением. Нарушения в работе приводят к «выбиванию» сцепления, пробуксовке. Своевременная замена блока существенно сократит расходы на обслуживание, в противном случае капитальный ремонт АКПП обеспечен.
Простейший способ самостоятельной проверки уровня масла в АКПП:
- включить нейтральную передачу, запустить двигатель, прогреть автомобиль до 40 – 50 градусов. Если до этого машина проехала более пяти километров – прогревать не следует;
- устанавливаем Тойоту на ровную смотровую площадку;
- вытаскиваем щуп из трансмиссии, протираем его насухо;
- опускаем, вынимаем, проверяем уровень. При нехватке восполняем недостающее количество на СТО или своими силами, если имеется специальное оборудование.
Механику проверяют несколько проще – вывернув заливную пробку на корпусе трансмиссии.
Рекомендации по увеличению срока эксплуатации АКПП
- систематически прогревать автомобиль перед каждым выездом «из гаража»;
- проходить технический осмотр строго по утвержденному графику. Допускается увеличение интервала, но не более чем на 500 км;
- заливать трансмиссионную жидкость строго в соответствии с температурными показателями, соблюдая коэффициент вязкости;
- не превышать дозволенный режим скорости;
- избегать пробуксовок, перегазовок. При необходимости удерживайте стрелку тахометра в зеленой – желтой зоне, балансируйте нагрузку с отдыхом для АКПП.
Возможен ли ремонт АКПП, МКПП Тойота Королла 150
Устранение любой поломки будет эффективно при оперативном обращении в СТО. Затягивание с диагностикой только ухудшает ситуацию, повышает критичность поломки. В большинстве случаев достаточно провести комплексную диагностику, заменить расходные материалы и коробка снова в рабочем состоянии. Механические повреждения, перегревы, заклинивания требуют более глубокого ремонта, порой капитального.
При обнаружении поломки оперативно обращайтесь в сервисный центр для проведения идентификации, расчета количества запчастей. Самостоятельное непрофессиональное вмешательство может нарушить работу того или иного агрегата.
Что лучше ремонт или замена (стоимость новой и б/у коробки)
Мотористы СТО рекомендуют в таком случае руководствоваться размером бюджета. Очевидно, что лучше и надежнее приобрести новую трансмиссию, но это не под силу ввиду высокой стоимости. Другое дело контрактная, цена которой наполовину дешевле, но качество не всегда соответствует заводским стандартам.
Трансмиссия автоматического типа после капитального ремонта обойдется в 15 – 16 тыс. рублей, в зависимости от места заказа. Цена на новую оригинальную АКПП в 2 – 2.5 раза выше. Новая механика (МКПП) на 15% дешевле автомата.
Ремонт или замена… При незначительных поломках, без деформации корпуса — ремонт. Во всех остальных случаях только полная замена. Все действия проводятся после комплексной диагностики специалистами СТО.
Источник статьи: http://zapchasti.expert/toyota/corolla-150/tip-kpp-na-toyota-corolla-150.html
🏁Как заменить масло в АКПП Тойота Королла Е150
Замена масла в АКПП Королла 150 — важная составляющая своевременного технического обслуживания. Эта процедура позволяет предотвратить преждевременный выход из строя агрегата, потому что в процессе эксплуатации рабочая жидкость утрачивает свои первоначальные технические характеристики. Появляются продукты износа. Восстановление или покупка оригинального узла может достигать 25% от цены автомобиля.
Конструкция коробки передач
Существует много видов АКПП, но все они состоят из 5 основных элементов:
- Планетарного ряда. Служит для вариации передаточного отношения при изменении скорости.
- Гидротрансформатора. Аналог сцепления в МКПП.
- Электронных компонентов блока управления.
- Тормозной ленты.
- Переднего, заднего фрикциона.
Характеристики оригинального масла для Короллы
Как указано в техническом описании АКПП Тойота Королла, в моделях 1993 г. выпуска и новее применяется масло следующих марок:
Недопустимо смешивать ATF TYPE T и TYPE T-IV. Изготовитель рекомендует использовать для АКПП ATF Type T-IV там, где применяются более ранние типы масел. Например, Toyota Type T-II и T-III.
Новейший вариант — TOYOTA ATF WS (подходит для агрегатов 2010, 2011, 2012, 2013 гг. выпуска и позднее). Это синтетическая жидкость с низким показателем вязкости. Обязательно используется в машинах, для которых она указана в «Руководстве пользователя». Ее нельзя смешивать с другими маслами, т.к. этот тип жидкости впитывает влагу, влияние которой может привести к поломке трансмиссии. Открытую емкость TOYOTA ATF WS рекомендуется использовать только 1 раз.
Спецификация жидкости ATF WS приведена далее.
Наименование | Значение | Единица измерения | Методы испытаний |
Индекс вязкости | 171 | ASTM D2270 | |
Вязкость кинематическая при 100°С | 0,54 | см2/с | ASTM D445 |
Вязкость кинематическая при 40°С | 2,37 | см2/с | ASTM D445 |
Общее щелочное число, TBN | 6 | мгКОН/г | ASTM D2896-96 |
Температура застывания | -44 | °С | ASTM D97 |
Содержание серы | 0,06 | % | |
Динамическая вязкость при -40°C | 9070 | мПа*с | |
Кислотное число | 2,01 | мгКОН/г |
Марки и аналоги трансмиссионного масла
Существуют заменители, которые можно использовать как более экономичный вариант, чем оригинальный.
К ним относятся:
- IdemitsuATFTypeTLS-LV (наиболее подходящее по химическому составу и результатам лабораторных испытаний).
- Volvo ATF 31256775.
- United ATF MV-66.
- Valvoline ATF.
- ZIC ATF Multi LF.
- Eurol ATF 6700.
- Hyundai XTeer ATF SP4.
- Petro-Canada DuraDriveLowViscosity MV Synthetic ATF.
- Lukoil ATF Synth VI (содержит больше соединений на основе кремния, чем конкуренты).
При выборе заменителя надо следить за совпадением технических и эксплуатационных характеристик аналога и оригинала.
Важно помнить, что проверенные и рекомендованные производителем масла всегда лучше совместимых. Аналоги могут быть использованы для заправки АКПП старых моделей Королла, выпущенных до 2011 г., рассчитанных на применение смазок с более низким допуском.
Выбор нового фильтра
Важная процедура, от которой зависит качество эксплуатации автомата. Новая оригинальная запчасть (код 35330-0W020) обойдется в 3 000-6 000 руб. в зависимости от региона и магазина.
Существует множество аналогов брендов с ценами в диапазоне 400-3 000 руб.:
При покупке рекомендуется обращать внимание на:
- комплектность поставки;
- габариты;
- материал фильтрующего элемента;
- специализацию фирмы-производителя.
Чтобы не ошибиться с выбором, можно почитать отзывы других автовладельцев.
Смазка для коробки передач
Для того чтобы такой сложный агрегат функционировал бесперебойно, необходимы качественные смазочные материалы. Современные масла, выпускаемые под брендом Тойота — это высокотехнологичный результат более чем 40-летней совместной работы инженеров корпорации Toyota и нефтяной компании ExxonMobil. Данная продукция подходит для автомобилей этой марки. ATF от Тойота обеспечивают устойчивую работу мотора в различных климатических зонах, отлично приспособлены для зимних условий центральной полосы России.
Необходимый объем
В системе трансмиссии е150 объем жидкости составляет примерно 8 л, но нужно учитывать, что безопасно для агрегата слить масло нельзя без специальной вакуумной установки, которая есть во всех сервисных центрах и некоторых частных автомастерских.
Эксперты рекомендуют производить частичную замену ATF. Необходимый объем в таком случае составит около 3,8-4 л. Это связано с тем, что АКПП современных автомобилей чувствительны к условиям рабочей среды. Однако при этом надо знать, какая смазка изначально залита в систему, потому что смешивать разные типы не допускается. Это ведет к преждевременному выходу узла из строя.
Периодичность замены жидкости
Согласно рекомендациям завода-изготовителя, замена масла в АКПП авто данной марки должна производиться с периодичностью 160 000 км пробега. Но реалии российских дорог и условия эксплуатации двигателей сокращают этот период в несколько раз, поэтому менять смазку рекомендуется уже после 40 000-60 000 км.
Основным признаком выработки жизненного цикла жидкости становится ее потемнение и пенообразование, сопровождающееся появлением характерного запаха.
Проверка уровня масла
Прежде чем заменить жидкость, нужно проверить ее состояние. Для этого необходимо проехать 1-2 км, чтобы разогреть масло в агрегате. Остановиться на ровной площадке. Далее рекомендуется достать под капотом щуп АКПП, протереть его и возвратить на место. Еще раз вытащить и посмотреть на уровень. Нормальное положение должно быть в пределах сектора «HOT», обозначенного насечками.
Можно также проверить качество масла с помощью тонкой трубки и шприца: откачать немного жидкости и посмотреть, сохранилась ли прозрачность и отсутствует ли запах горелого.
Инструменты для работы с АКПП Corolla e150
После принятия решения о замене необходимо подготовить необходимые компоненты и инструменты. Потребуются:
- Трансмиссионное масло.
- Фильтр АКПП.
- Прокладка поддона.
- Сливная пробка с прокладкой.
- Набор ключей, в т. ч. динамометрических.
- Воронка.
- Средство для обезжиривания поверхностей (подойдет ацетон или бензин).
- Тара для слива выработки.
- Плоская отвертка.
Также пригодится мерная емкость, перчатки, ветошь и, возможно, герметик.
Особенности замены масла в коробке автомате
В АКПП при работе происходит сильный нагрев жидкости. Поэтому трансмиссия укомплектовывается дополнительно масляным радиатором охлаждения, с которым соединяется агрегат. Масло постоянно циркулирует, обеспечивая нужную температуру среды. Это надо помнить, когда осуществляется замена АТФ, чтобы не оставлять старую смазку в системе.
Смена масла в праворульных версиях автомобиля
Процедура не отличается от той, что производится на машинах для европейского рынка, но надо учитывать немного больший объем рабочей жидкости (около 8 л на праворульных ТС). Также на японском рынке есть машины с полным приводом, для которого предусмотрена раздаточная коробка и соответствующая сливная пробка. Последнюю при замене масла откручивать не надо.
Процедура самостоятельной полной замены масла
Отличается от производимой в сервисных центрах тем, что своими руками смена осуществляется несколько сложнее из-за отсутствия специализированного аппарата подачи давления в АКПП. Потребуется помощь напарника для запуска двигателя. Существует порядок работы при полной самостоятельной смене ATF .
Спуск старой жидкости
Порядок слива отработанной жидкости:
- Поставить машину над смотровой ямой.
- Снять защиту двигателя.
- В любую емкость слить отработанную жидкость, для чего требуется открутить заглушку снизу АКПП. ATF горячее. Рекомендуется использовать защитные перчатки.
- Замерить количество слитой жидкости.
В конце всей процедуры потребуется залить столько же литров масла, сколько было слито.
Промывка и очистка системы
- Поддон очистить обезжиривающим составом.
- Металлическую стружку и продукты износа убрать с магнитных элементов.
- Место стыковки на коробке обработать ацетоном или очистителем двигателей.
- Установить прокладку.
- Притянуть поддон усилием 5 Нм.
- Закрутить пробку с шайбой.
Для закручивания пробки нужно приложить силу 17 Нм.
Смена отработанного фильтра
Чтобы заменить старую деталь, нужно выполнить следующие действия:
- Ключом на 10 открутить болты картера. 2 болта по диагонали рекомендуется ослабить не полностью, чтобы не пролить масло, оставшееся внутри.
- Отверткой разъединить стык по контуру и демонтировать днище, не проливая выработку, оставшуюся в нем.
- Снять фильтр, открутив 3 болта, и поставить новый.
Момент затяжки в последнем случае составляет 11 Нм.
Заливка нового масла в АКПП
Процесс происходит в 4 этапа:
- Приготовить заливную тару. Например, литровую бутылку со срезанным дном и герметично приделанной к горлышку трубкой.
- Залить в горловину то же количество масла, что и было слито.
- Снять шланг обратки с масляного радиатора и опустить в емкость большого размера.
- Измерить уровень. Если он на нормальной отметке, можно завести двигатель, проехать несколько километров и проверить уровень еще раз. При необходимости долить до отметки «HOT».
Помощник периодически должен заводить и глушить мотор. Необходимо следить за цветом вытекающей смазки и подливать свежую через отверстие под щупом. Как только жидкость посветлеет до малинового оттенка, вернуть шланг на место.
Если производится полная замена жидкости в трансмиссии, то объем масла, который потребуется, может быть более 8 л. Все зависит от возраста автомобиля и количества циклов долива после запуска двигателя.
Инструкция по частичной замене масла
Алгоритм действий по частичной смене ATF в автоматической трансмиссии:
- Заехать на эстакаду.
- Снять защиту с двигателя.
- Открутить пробку снизу АКПП.
- В большую пластиковую тару слить отработанную АТФ.
- Заполнить систему новой смазкой по количеству спущенной (около 4 л).
- Выполнить проверку уровня, долить до нормы.
После нескольких километров тестового пробега следует повторить последний пункт, проконтролировав отсутствие протечек снизу.
Видео-подсказка по смене трансмиссионного масла
В ролике продемонстрирован процесс смены ATF. Все этапы подробно проиллюстрированы.
Стоимость процедуры в салоне
В автомобильных салонах стоимость замены трансмиссионной жидкости с расходными материалами может доходить до 20 000-25 000 руб. Эта стоимость обусловлена тем, что механики используют больший объем масла, которое перегоняется через аппарат ATFexchanger. Не 8-9 л, а 12-18 л.
Это гарантированно избавит машину от выработавшего ресурс продукта, хотя многие специалисты утверждают, что в системе должно оставаться 1-2 л старой жидкости, чтобы чувствительная АКПП Toyota Corolla не вышла из строя.
Как проверить работоспособность коробки передач
Сперва надо вытащить щуп и проверить жидкость на запах. В АКПП имеются фрикционные диски, которые являются аналогом сцепления. Если своевременно не проводить техническое обслуживание, у смазки начнет проявляться горелый запах от износа фрикционов. Присутствие гари говорит о том, что детали трения изношены, и вскоре потребуется ремонт или замена коробки.
Затем необходимо сесть в машину и проверить переключение передач на месте, выжав тормоз. Сначала плавно с задержкой по 4-5 секунд на каждой ступени, далее — без остановок. Если при этом наблюдаются ощутимые толчки, то АКПП находится в неисправном техническом состоянии.
Далее требуется выбрать участок безопасного движения, где можно разогнаться до 100 км/ч с места, не создавая при этом аварийной ситуации. Переключиться на D и выжать педаль до упора. Не должно быть такого, что тахометр показывает 5 000-6 000 об/мин, а разгон набирается плавно.
В конце проверяется городской режим езды. Необходимо обратить внимание на динамику, отсутствие рывков. Последние — показатель износа КПП.
Почему не стоит менять масло слишком рано
Жидкость, заправленная на заводе, служит дольше моторного масла, потому что она не подвергается воздействию столь высоких температур, медленнее теряет свои свойства и не загрязняется продуктами сгорания. Ранняя замена может повлечь нарушение работы автомата. Рекомендуется проводить эту процедуру в соответствии с регламентом, разработанным производителем.
Каждый автовладелец может самостоятельно поменять рабочую жидкость коробки передач своей машины. Процесс не требует особых умений, знаний, сэкономит деньги, исключит возможность использования инженерами автоцентров некачественных материалов. Своевременность проведения обслуживания повысит срок службы агрегата, снизит риск его ранней поломки. Не стоит пренебрегать обновлением трансмиссионной смазки. Необходимо помнить, что это залог безопасной и исправной эксплуатации автомобиля.
Источник статьи: http://showmycars.ru/all-corolla/kak-zamenit-maslo-v-akpp-tojota-korolla-e150