- АКПП Ford Focus 3 Powershift 6DCT250 Общий обзор
- АКПП Ford Focus 3 Powershift 6DCT250 Общий обзор
- Хлебнули горя: чиним «робот» Powershift на Ford Focus
- Характеристика
- Рowershift — Что это за коробка
- Устройство АКПП «Пауэршифт»
- Характерные признаки поломки Powershift
- Как работает данная коробка?
- Коробка PowerShift – плюсы и минусы
- О сцеплении
- Как устроено двойное сцепление
- Существует две версии трансмиссий Powershift Ford:
- Основные преимущества
- Преимущества и недостатки Powershift
- Нарекания и отзывы владельцев
- Принцип работы Powershift
- Видео: принцип работы Powershift
- Но что говорят по этому поводу специалисты?
- управление РКПП PowerShift
- Режимы работы коробки
- Типичные неполадки Powershift
- И напоследок — отзывы о Powershift
- Уровень масла
- Признаки преждевременной замены
- Что лить в роботизированную коробку?
- Почему так важно менять масло в АКПП Powershift?
- Подводим итоги
АКПП Ford Focus 3 Powershift 6DCT250 Общий обзор
АКПП Ford Focus 3 Powershift 6DCT250 Общий обзор
Преселективный робот Powershift 6DCT250 устанавливался с 2010 г. на автомобили:
- Ford: Focus, Fiesta, C-max, B-max, Escort, Ecosport, Fusion, Transit connect;
- Renault: Fluence, Megane, Kangoo, Laguna, Scenic;
Основные конструктивные элементы: «сухое» сцепление, модуль ТСМ и механическая часть. ТСМ-модуль управляет работой сцепления.
Основные неисправности Powershift 6DCT250
Ключевые неисправности – это ТСМ-модуль и сцепление. Средний ресурс сцепления в условиях пробок мегаполисов составляет от 120 тыс. км. пробега. Средний ресурс ТСМ-модуля составляет те же 120-150 тыс. км. пробега., хотя ресурс не так предсказуем, как у сцепления: модуль может выходит из строя и на 30, и на 50 тыс. км. пробега.
Также важно обращать внимание на течи: как трансмиссии, так и мотора. Когда начинает течь задний сальник коленвала, масло попадает на сцепление — за корзиной сцепления можно будет наблюдать обильные подтеки масла. Сцепление начинает пробуксовывать и пригорать. В этом случае, задний сальник коленвала следует незамедлительно менять. Иначе придется менять и сцепление.
Корпус со снятым сцеплением — видны следы масла из-за течи сальников. Powershift 6DCT250 Ford Focus 3
Помимо попадания моторного масла от неисправного сальника коленвала, могут течь сальники первичного и вторичного входных валов в самой коробке. Соответственно они тоже подлежат незамедлительной замене.
Поэтому течь на стыке между коробкой и двигателем надо обязательно устранять. Игнорирование проблемы, как уже было сказано, приведет к замене сцепления.
При замене сальника коленвала трансмиссию необходимо демонтировать, снять венец и заменить сальник. Для замены сальников первичного и вторичного входных валов необходимо предварительно демонтировать трансмиссию и снять сцепление.
Средний ресурс сальников обозначить трудно. Необходимо «ловить момент», проводя регулярный осмотр АКПП на предмет течи. Можно делать это, например, при каждой замене масла в ДВС.
Неисправность ТСМ-модуля сопровождается электронными ошибками и аварийным режимом трансмиссии. Поскольку ТСМ-модуль – это электронный компонент, то выходит из строя он сразу без каких-либо предпосылок к будущей поломке. Постепенно же в коробке могут выходить из строя, например, вилки переключения сцепления.
Новый ТСМ-модуль Powershift 6DCT250 Ford Focus 3
Неисправный ТСМ-модуль меняется на новый. Снимается он отдельно от самой трансмиссии. Блок крепится к коробке на несколько болтов. К ТСМ-модулю подходит проводка. Особых проблем проводка не доставляет и работает исправно.
При замене ТСМ-модуля необходимо выполнить процедуру прошивки и последующей адаптации.
Симптомы неисправного сцепления:
- толчки, рывки при переключении передач;
- пробуксовки;
- дрожь и вибрации при старте движения;
- ошибки;
- аварийный режим.
Сцепление Powershift работает как обычный пакет фрикционов.
Новое сцепление Powershift 6DCT250 Ford Focus 3
Восстановлению сцепление Powershift 6DCT250 не подлежит. По крайней мере пока. Переклепывание и балансировка его весьма затруднительны. Поэтому ставится либо новое сцепление, либо б/у. Если есть хорошее сцепление б/у, то клиент может на свой страх и риск поставить б/у. Рекомендуется ставить новое сцепление.
По оригинальному сцеплению формально существует 2 варианта: оригинал Ford и оригинал LUK. Сам Ford не производит данное сцепление. Его производит и поставляет на конвейер компания LUK. То есть Ford покупает сцепление у LUK и продает его уже под брендом и в коробке Ford.
Неисправное сцепление. По цвету видны следы подгорания и пробуксовок. Powershift 6DCT250 Ford Focus 3
Наш техцентр при ремонте использует сцепление LUK. Поясним почему. Оно незначительно дороже, но идет уже в сборе — с двумя вилками и выжимным подшипником. Ford же продает сцепление отдельно. Вилки и выжимной подшипник придется докупать. Учитывая, что при замене сцепления вилки и выжимной, как правило, также оказываются неисправными, в итоге дешевле и надежнее будет сразу заменить все сцепление в сборе.
Распространенная ошибка со сцеплением в сервисах следующая. Приговорив сцепление к замене, покупают оригинальное сцепление Ford. Вариант для клиента выглядит заманчиво – отдельно оригинальное сцепление Ford стоит дешевле сцепления в сборе от LUK. Состояние вилок и выжимного подшипника не проверяется. После всех работ по замене сцепления либо сразу, либо через непродолжительное время снова проявляются симптомы неисправности сцепления. Приходится заново проводить и оплачивать все работы и дополнительно докупать одну или 2 вилки с выжимным подшипником по оригиналу Ford. Но по оригиналу Ford сцепление + вилки + выжимной подшипник оказываются гораздо дороже разовой покупки сцепления в сборе от LUK. Плюс ко всему работы фактически выполняются 2 раза. Будьте внимательны и не попадайтесь под такой сценарий.
Комплект сцепления LUK
Поэтому рекомендуется менять все сцепление в сборе. Даже если вилки еще рабочие, сколько они еще «походят»? Когда вилка сломается Вам еще повезет, если вовремя успеете обратиться и не сгубить недавно поменянное сцепление. Иначе вместе с вилками придется заново менять сцепление. Помните: неисправные вилки выводят из строя сцепление. Опытный мастер при замене сцепления всегда проверяет состояние вилок.
Как уже было сказано выше, при замене сцепления обязательно поменяйте сальники валов. После замены сцепления необходимо выполнить процедуру адаптации.
Если сцепление неисправно, отдельно процедура адаптации не поможет. Это пустая трата денег. Более того, неисправное сцепление может не пройти адаптацию и машина вообще не сойдет с подъемника.
Механическая часть Powershift 6DCT250 – валы, шестерни, синхронизаторы, подшипники — довольно надежна. В редких случаях наблюдается износ корпусных деталей за счет выхода из строя подшипников. Появляются шумы и хрусты. Но это встречается на пробегах за 150-170 тыс. км.
Также если долго эксплуатировать автомобиль с неисправным сцеплением, в механической части выходит из строя синхронизатор первой передачи. Симптом – хруст при включении в D и при переключении с первой на вторую передачи.
Когда лучше вызвать эвакуатор?
При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. Буксировка наносит вред всем деталям трансмиссии, особенно неисправной. При серьезной неисправности — жесткие пробуксовки, сильные рывки, пинки, аварийный режим — в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. При небольших пинках АКПП можно добраться своим ходом. Конечно при условии, что сервис расположен не сильно далеко.
Диагностика Powershift 6DCT250
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Диагностика определит состояние, блока TCM, сцепления, механической части, наличие течи сальников.
Для общей оценки предстоящего ремонта даже в плане определения стоимости не требуется ничего снимать и разбирать. Диагностика все покажет. Это удобно.
Выполняется компьютерная диагностика, считываются коды ошибок. Просматриваются текущие параметры работы трансмиссии. Анализируется симптоматика неисправностей. Проводится тест-драйв. Ничего сложного для опытного мастера нет.
Первичная диагностика Powershift 6DCT250 даст следующие результаты:
- неисправна АКПП: да/нет;
- неисправен TCM-модуль: да/нет;
- неисправно сцепление: да/нет;
- неисправна механическая часть АКПП: да/нет;
- течь сальников: есть/нет.
При проблемах с механической частью (шумы, хрусты из АКПП, стружка в масле) требуется демонтаж и дефектовка – в этом случае коробку надо обязательно разбирать.
Ремонт Powershift 6DCT250 Ford Focus 3
Сроки капитального ремонта данной трансмиссии составляют около 3-4-х дней.
Сроки замены ТСМ-модуля и/или сцепления – 1-2 дня.
На ремонт предоставляется гарантия 1 год без ограничения по пробегу.
Выжимной подшипник из комплекта сцепления LUK
Стоит ли покупать б/у АКПП Powershift 6DCT250?
Основные «подводные камни» при покупке подержанной коробки – это состояние и остаточный ресурс ТСМ-модуля и сцепления. Мастер может разве что оценить состояние сцепления по визуальному осмотру – цвет, подгорание, наличие зазоров в дисках. Работоспособность ТСМ-модуля определится только после установки трансмиссии на автомобиль. Вот тут действительно лотерея.
Как правило, ремонт коробки при своевременном обращении в сервис оказывается гораздо дешевле покупки подержанной АКПП. Это справедливо для замены ТСМ-модуля и сцепления.
Вилки сцепления Powershift 6DCT250 Ford Focus 3
Обслуживание Powershift 6DCT250
Как такового обслуживания нет. Коробка технически близка к обычной «механике».
В механическую часть заливается около 1,8 литров масла. Мастера заливают масла чуть больше – около двух литров, чтобы захватывало верхние подшипники. Регламент замены – каждые 90 тыс. км. пробега. Фильтр отсутствует.
Охлаждение коробке не требуется, поскольку нет и ее перегревов.
Перед покупкой поддержанного автомобиля, например Ford Focus 3 с бензиновым мотором 1,6 и 2 литра, рекомендуется как следует проверить работу коробки, постоять в пробке, обратить внимание на наличие постороннего шума из АКПП, убедиться в отсутствии вибрации и рывков при переключении и старте движения, проверить, нет ли течи из АКПП, а также течи между коробкой и двигателем. Оптимальным будет сделать первичную комплексную диагностику трансмиссии 6DCT250 для точной оценки ее состояния.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.
Источник статьи: http://xn—-7sb4abjqas.xn--p1ai/%D0%B0%D0%BA%D0%BF%D0%BF-ford-focus-3-powershift-6dct250-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%B9-%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80/
Хлебнули горя: чиним «робот» Powershift на Ford Focus
Характеристика
Итак, что это за трансмиссия? АКПП Powershift – это роботизированная коробка передач, в которой функцию переключения скоростей выполняет автоматически привод.
По сути, это такая же роботизированная коробка, как ДСГ, с двойным сцеплением. При создании этой коробки производитель старался воплотить все плюсы механики и автомата. Где применяется данная трансмиссия? Сейчас можно встретить «Форд-Фокус 3» с АКПП Powershift, а также «Фокусы» второго поколения. Иногда такая трансмиссия устанавливалась на автомобили «Вольво».
Рowershift — Что это за коробка
Современная коробка перемены передач является механическим роботом с двойным сцеплением. Здесь скорости переключаются посредством автоматического привода. Сфера использования данного механизма распространяется на автомобили, оборудованные мощными дизельными двигателями, которые призваны обеспечивать увеличенный момент кручения. Чаще всего АКПП Powershift устанавливаются на транспортных средствах известных компаний Volvo, Ford.
В состав transmission Пауэршифт входят две шестерни приводов. Каждая из них вращается, благодаря индивидуальной системе сцепления. Центральное место роботизированной коробки занимает первичный вал, состоящий из двух элементов. Один размещен в другом. Оба вала являются первичными. Четные передачи и задний ход включаются от наружного полого вала. Нечетные работают от центральной оси соответственно.
Потери мощности ДВС и крутящего момента вращения в роботизированной коробке сведены к минимуму. В конструкции нет гидротрансформатора, фрикционных муфт, планетарной передачи. Электронный блок управления ТСМ установлен на корпусе трансмиссии. ЭБУ выполняет следующие функции:
- Обработка данных, поступающих с многочисленных датчиков.
- Передача управляющих сигналов на исполнительные механизмы.
- Контроль за работой АКПП.
- Управление сцеплением.
- Переключением передач.
- При выполнении двух последних функций задействованы специальные электродвигатели постоянного тока, а также встроенные датчики.
Устройство АКПП «Пауэршифт»
Данная трансмиссия включает в себя две приводные шестерни главной передачи. Они работают в паре с собственным сцеплением. Особенность АКПП Powershift для «Форда» заключается в наличии двух первичных валов. Один находится внутри другого. Так, первый приводит в действие заднюю передачу, а также все четные ступени коробки. Второй же отвечает за включение нечетных передач. Этот вал также называется центральным.
Нужно отметить, что в АКПП Powershift отсутствует как таковой гидротрансформатор. Также здесь нет и ряда других элементов, привычных в классических АКПП:
- Фрикционных дисков.
- Планетарной передачи.
В качестве механизма управления в АКПП Powershift «Форд Фокуса» предусмотрен блок ТСМ. Это блок управления трансмиссией, который находится на корпусе коробки. В обязанности его входит сбор всех входных импульсов от датчиков и обработка информации. Далее блок формирует управляющий сигнал, который передается на исполнительные устройства. Также ТСМ следит за работой всех механизмов АКПП в режиме реального времени. Блок управляет и переключением скоростей. Это возможно осуществить при помощи электрических двигателей постоянного тока. В них встроены специальные датчики Холла.
Характерные признаки поломки Powershift
- Автомобиль дергается на малых скоростях (включение 1 и 2 передачи). Обычный режим движения для пробок;
- На корпусе коробки видны потеки трансмиссионной жидкости;
- Не переключается повышающая передача;
- Не включается задняя передача (в холодное время года);
- Изношен сальник коленвала (видны потёки);
- Вышел из строя ЭБУ трансмиссии.
Частая причина выхода из строя Пауэршифт, это недостаток рабочей жидкости. Проверяйте уровень трансмиссионной жидкости при проведении ТО, это важно.
Признаками необходимости ремонта/замены сцепления Powershift являются характерные в процессе движения рывки, скрипы (скрежеты) и/или невозможность включения режима D либо R. В любом случае при выявлении каких-либо отклонений в работе автоматической трансмиссии, следует обратиться к профессионалам для проведения диагностики.
Как работает данная коробка?
Суть работы АКПП Powershift заключается в следующем. Пока автомобиль двигается на одной передаче, вторая уже находится в зацеплении (то есть предвключена). Однако она еще не задействована. А включается она в работу только посредством электромагнитного управления, который задействует сухой диск сцепления. Стоит отметить, что переключение скоростей в АКПП «Пауэршифт» происходит мгновенно, и даже быстрее, чем это бы делал автогонщик на механике. Это и есть основное достоинство АКПП Powershift. «Форд-Фокус» с такой коробкой разгоняется быстрее, нежели на любой другой трансмиссии (притом что двигатель будет одинаковым).
В зависимости от потребностей водителя и положения педали акселератора, одно сцепление может размыкаться и тут же включаться второе. Сам режим работы АКПП определяется посредством положения селектора в салоне. Связь между ним и коробкой осуществляется при помощи троса.
Коробка PowerShift – плюсы и минусы
На третье поколение автомобилей Ford Focus стали ставить коробку PowerShift. Некоторые люди называют её «автоматом» из-за отсутствия педали сцепления и автоматического переключения передач, но это не совсем правильно. По сути пауэршифт – это робот, т.е. механическая коробка, в которой электроникой при помощи сервоприводов происходит переключение передач.
Основным отличаем от роботизированных коробок первого поколения является то, что в PowerShift используется двойное сцепление. Данное техническое решение позволяет добиться плавного, практически незаметного переключения скоростей.
По сути коробка механическая, соответственно и надежность у нее выше, чем у автоматической. Слабое место это электроника, но, похоже, что инженеры компании форд сумели справиться с данной проблемой и бегающие по дорогам 3-4 летние фокусы 3-го модельного ряда – тому яркое подтверждение.
Еще одним важным достоинством пауэршифта – использование 6-ти ступенчатой коробки, что позволяет экономить бензин при езде по магистралям, когда скорость выше 80 км\ч. Переключение передач происходит очень плавно и не чувствуется при обычном темпе езды, небольшой рывок появляется когда водитель нажимает газ в пол и смена передаточных чисел проходит на максимальных оборотах.
Любителям спокойной езды отлично подойдет режим «D» (drive), а тем, кто любит погонять, следует переключиться на “S” (sport), а вот промежуточного состояния нет. Коробка адаптивная и если вы постоянно едите спокойно, без резких ускорений, то моментально ускориться не получиться, произойдет небольшая задержка.
Про обслуживание – хотя производитель и утверждает, что масло залито на весь срок службы коробки и даже при обслуживании у официального дилера в регламентных работах нет пункта «смена масла», все же советуем менять масло раз в 40-60 тыс. км, если планируете проездить на своем ford focus 200-300 тыс. км.
Если масло не менять, то коробка замечательно проходит порядка 120-150 тыс., т.е. гарантийный срок и тем, кто собирается продавать машину, не стоит задумываться про замену масла PowerShift.
Очень хороший робот, значительно превосходящий аналогичные экземпляры у конкурентов фольксваген и опель. PowerShift — экономичный, динамичный, единственное нарекание – не хватает дополнительного режима или перенастройки программы.
Вернуться в раздел: статьи
О сцеплении
Как мы уже отметили ранее, в этой коробке нет привычного гидротрансформатора с «мокрым» сцеплением. Оно здесь «сухое». Также механизм сцепления имеет автоматическую регулировку износа. Благодаря этому поддерживается нужный ход исполнительных устройств. Также в механизме есть гасители крутильных колебаний. Это специальные демпферные пружины, встроенные в маховик. Последний, кстати, двухмассовый. Благодаря демпферам обеспечивается снижение вибраций и рывков. То есть переключение скоростей производится не только быстро, но и мягко. В сам узел сцепления входят следующие элементы:
- Электродвигатели постоянного тока.
- Двойной выжимной подшипник.
- Электрические исполнительные механизмы рычажного типа.
- Блок сцепления с сухими ведомыми дисками.
Как устроено двойное сцепление
Что такое Powershift. Чтобы доступно описать устройство Powershift, можно сказать, что оно представлено в виде двух трансмиссий, которые функционируют, используя каждая собственную систему сцепления. Первое сцепление предназначено для передачи мощности на I, III, V передачи; второе – на II, IV, VI соответственно.
Для увеличения эксплуатационного срока элементов сцепления и надежности Powershift, в системе предусмотрена автоматическая регулировка износа. Рабочий ход деталей исполнительного устройства строго ограничен.
Существует две версии трансмиссий Powershift Ford:
Для Powershift Форд Фокус европейского исполнения характерно сцепление сухого типа, все элементы системы погружены в трансмиссионную жидкость.
Версия сухого сцепления чаще встречается на транспортных средствах американского авторынка. Сцепление без масла лучше преодолевает силы сопротивления. Здесь не требуется установка специальных гидравлических систем в виде трубопроводов, охладительных устройств (вентиляторов), насосов и пр.
Основные преимущества
Данная коробка имеет несколько плюсов. Первый из них – это отсутствие разрыва потока крутящего момента, что идет от двигателя на колеса. Эта характеристика достигается благодаря двухмассовому маховику. Второй плюс – это динамика разгона. Очень много времени АКПП теряет на то, чтобы переключиться с первой на вторую передачу при ускорении. Здесь же эта операция происходит за считаные мгновения. Благодаря этому реализуется максимальная динамика разгона. Также с этой коробкой машина расходует меньше топлива. Если брать во внимание обычную шестиступенчатую коробку, то экономия будет около полутора литров с каждой сотни километров.
Преимущества и недостатки Powershift
Как и любая коробка передач, Powershift имеет как преимущества, так и недостатки. Для наглядности представим обе стороны в виде таблицы.
Преимущества | Недостатки |
Отсутствие разрыва потока мощности от двигателя к колесам | Стоимость обслуживания и ремонта |
Хорошая динамика автомобиля | |
Плавное переключение передач | |
Низкий расход топлива |
Как видите, недостатков у этой коробки передач не так и много. На первых поколениях данной АКПП наблюдалась проблема с электроникой, но автомобили третьего поколения были выпущены уже с усовершенствованной системой.
Теперь несколько слов о замене масла. Производитель указывает, что залитое масло прослужит весь срок службы автомобиля, однако желательно проводить замену масла каждые 40-60 тысяч километров. В этом случае автомобиль ответит вам тем, что без проблем прослужит 200-300 тысяч километров.
Нарекания и отзывы владельцев
Но у каждой коробки есть и обратная сторона медали. Роботизированная АКПП «Пауэршифт» тоже неидеальна и имеет целый ряд недостатков. В первую очередь владельцы жалуются на ее ненадежность. Очень много было обращений в сервис еще до окончания гарантии. Так, на пробеге в 15-30 тысяч километров автовладельцы сталкивались с такой проблемой, как вибрации и рывки при переключении скоростей, а также при попытке тронуться с места. Эти вибрации не уходили вплоть до четвертой передачи. Данный дефект объяснялся сбоем в программном обеспечении коробки и «лечился» адаптацией. В чем ее суть? Адаптация – это обновление ПО коробки и ее «обучение». Мастера в ходе диагностики выявляют все причины неисправности и устраняют их. Если были обнаружены дефекты, официальный дилер «Форд» менял сцепление по гарантии. Так, у многих владельцев «Фокусов» на 20 тысячах километров было установлено новое сцепление.
Следующая проблема, с которой сталкиваются владельцы авто «Фокус 3» с АКПП Powershift – это течь уплотнений и сальников. Особенно это касается элементов приводов. За небольшой срок эксплуатации масло начинает сочиться из уплотнений. Как правило, такое происходит на пробеге в 30 тысяч километров. Характерная болезнь этих коробок – течь сальников первичного вала. Из-за этого масло попадает на сухое сцепление. В результате происходит проскальзывание дисков.
Еще одна проблема – это заклинивание вилок включения сцеплений. Так как здесь два диска, то и вилок несколько. Причем заклинивают они одновременно. Все это происходит примерно на одном пробеге. Поэтому ремонтируется роботизированная коробка в комплексе: меняются сцепление, сальники и вилки.
Также нарекания вызывает модуль ТСМ и электрические исполнительные двигателя, которые отвечают за выжим сцепления и переключение передач. Коробка начинает глючить и пинаться при попытке сдвинуться с места, а также набрать скорость на автомобиле. Такая проблема наблюдалась у каждого второго владельца «Форд-Фокус», что оборудован роботизированной коробкой «Пауэршифт».
И пожалуй, самый серьезный недостаток – это стоимость всех запчастей и ремонта. Так, комплект оригинальных дисков сцепления на роботизированную коробку стоит порядка 85 тысяч рублей. Вилки включения сцеплений – 67 тысяч, а модуль управления стоит около 49 тысяч рублей. Самая безобидная деталь — сальник первичного вала. Стоит он 1300 рублей без учета стоимости работ по замене. В итоге, чтобы перебрать коробку на сервисе, нужно потратить более 200 тысяч рублей. Поэтому многие владельцы спешно продают такие автомобили перед окончанием гарантийного срока. А в некоторых случаях покупаются уже целые коробки на разборках. Кстати, крупноузловой заменой порой занимался и сам дилер. Иногда поставить иную коробку было выгоднее, чем перебирать старую (которая прошла не более 50 тысяч километров).
Принцип работы Powershift
Коробка состоит из нескольких объединенных механических коробок, которые действуют независимо одна от другой. В процессе эксплуатации каждый компонент отвечает за определенный набор передач: один – за четные, другой – за нечетные.
В других коробках при переключении скоростей возможно резкое снижение мощности, что создает дискомфорт и снижает безопасность езды. PowerShift лишена такого недостатка. Более того, метод сокращает расход горючего примерно на 8%.
Устройство КПП Powershift
Видео: принцип работы Powershift
Но что говорят по этому поводу специалисты?
Квалифицированные автомеханики утверждают, что замена масла в АКПП Powershift «Фокус-3» должна производиться в обязательном порядке. Регламент составляет 100 тысяч километров. При этом его нужно сокращать до 60-80 тысяч, если коробка используется в тяжелых условиях. Это постоянные пробки, эксплуатация авто зимой при температурах ниже 20 градусов, пробуксовки и спортивная манера езды.
Вечного масла не существует. С каждым годом присадки выбрасываются, и свойства их теряются. В результате коробка будет работать с перебоями, возникнут существенные поломки.
управление РКПП PowerShift
Одной из особенностей коробки является полностью электронная система контроля. Оборудование оснащено автоматическими системами, которые постоянно контролируют основные рабочие параметры, такие как:
- показатели вращения муфты,
- вращение внутренних валов, и т. д.
Основным управляющим элементом является мехатроник. Он анализирует параметры (например, скорость езды и обороты двигателя). По результатам полученной информации выбирается подходящая передача, причем автоматическая система действует быстрее и аккуратнее человека. Смена скоростей осуществляется за доли секунды, так «мягко», что ни водитель, ни пассажиры не успевают уловить момент переключения.
Есть возможность перевести коробку в ручной режим – в таком случае водитель сам переключает передачи. Рекомендуется выбирать этот режим в случаях, когда необходимо совершать скоростные маневры (например, обгоны). Отсутствие прерываний мощности повышает безопасность сложных движений на высокой скорости. В некоторых модификациях КПП есть возможность установки подрулевых переключателей. В таком случае ручная смена передач осуществляется без рычага, простым движением пальцев.
Режимы работы коробки
Коробка может работать в следующих режимах.
- В «Драйве» переключение скоростей осуществляется примерно на 3000 оборотов в минуту.
- В «Спортивном» режиме КПП переключает передачи на 5000-6000 об/мин.
Даже если вы переключили технику в ручной режим, активируется система, которая предотвратит повреждение мотора при долгой работе на высоких оборотах. В таком случае водитель не сможет перейти на низкую передачу, чтобы не допустить чрезмерного износа силового агрегата. Результат – повышение срока службы и надежности эксплуатации основных компонентов машины.
Важным компонентом техники является датчик температуры. Он измеряет степень нагрева масла. Если возникают проблемы, водитель получит предупреждающий сигнал.
Типичные неполадки Powershift
Эта КПП отличается надежностью, однако при неправильной эксплуатации возможны неисправности.
Важно аккуратно эксплуатировать технику в зимний период.
Если на улице холодно, перед началом движения прогревайте КПП. Благодаря этому свойства масла сохранятся на длительный срок, что положительно скажется на сроке службы компонентов. Не рекомендуется выбирать авто с такой коробой, если вы водите в агрессивном стиле.
Если существует проблема с данной КПП или Вы подозреваете, что вскоре она сломается, не затягивайте — приезжайте к нам на диагностику и ремонт коробки Powershift +375 (29) 608-27-52
И напоследок — отзывы о Powershift
Отзывы автовладельцев о коробке в целом положительны, однако необходимо учитывать факт, что этот робот имеет куда более сложную конструкцию, нежели классические автоматы и механика.
Положительные отзывы о powershift
Отрицательные отзывы о powershift
- Next Замена масла в Powershift Ford Mondeo
- Previous Марки авто: Fiat, Lancia, Alfa-Romeo | Вопросы, ответы и обсуждения РКПП
Уровень масла
При эксплуатации автомобиля важно следить за уровнем масла не только в двигателе, но и в коробке. Как мы уже сказали ранее, привычного щупа в роботизированной трансмиссии нет. Но как проверить масло в АКПП «Форд-Фокус-3» Powershift? Для этого нужно получить доступ к днищу. Далее следует открутить контрольное отверстие в коробке и заглянуть в него. Если уровень низкий, масло в отверстии будет отсутствовать. Если коробка работает с низким его уровнем, возможны различные поломки. Трансмиссия работает нестабильно. В некоторых случаях помогает долив масла. Лить его нужно до тех пор, пока оно не будет сочиться из данного отверстия. Это говорит о том, что уровень масла в АКПП Powershift максимальный.
Признаки преждевременной замены
Но не всегда долив жидкости может решить проблему с износом. Так, предварительно нужно взять небольшое количество старой для проверки. Признаками того, что масло непригодно для дальнейшей эксплуатации, являются:
- Характерный запах гари.
- Наличие стружки либо мелкой алюминиевой пыли.
- Черный либо темно-коричневый цвет жидкости.
Таким образом, долив нового масла уже не поможет решить проблему. В данном случае необходимо прибегнуть к его полной замене в АКПП Powershift на «Форд-Фокус-3».
Что лить в роботизированную коробку?
Здесь выбор небольшой. Специалисты рекомендуют использовать оригинальную жидкость бренда «Форд». Она имеет следующую маркировку:
Также можно использовать аналоги от «Мотюль» и «Ликви Моли». Однако важно, чтобы продукт соответствовал всем допускам. Что касается объема масла, в АКПП Powershift используется гораздо меньше смазки, чем в гидротрансформаторных автоматах. Так как здесь нет «мокрого» сцепления, суммарный заправочный объем составляет всего два литра. Но стоит понимать, что при самостоятельной замене масла удается заправить лишь 1,8 литра. Небольшая часть старого все же будет присутствовать в коробке. Полностью избавиться от него можно только в случае аппаратной замены, которая возможна только на специализированном СТО.
Почему так важно менять масло в АКПП Powershift?
Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно рассмотреть последствия работы коробки на изрядно изношенной смазочной жидкости. Так, езда на таком масле приводит к:
- Быстрому износу внутренних компонентов коробки.
- Изменению рабочей температуры.
- Появлению коррозии.
- Образованию задиров.
- Повышенному износу уплотнительных элементов.
- Увеличению нагрузки на узлы автоматической трансмиссии, так как снижается прочность масляной пленки и часть элементов работают «на сухую».
Поэтому, чтобы не сталкиваться с преждевременным выходом коробки из строя, важно раз в 80 тысяч менять в ней масло. А если жидкость потемнела, то и раньше этого срока. Также рекомендуется осматривать уровень масла. В случае если он снизился, а сама жидкость в приемлемом состоянии, допускается долив. Ну а если масло грязное и с явными признаками износа (которые мы перечислили ранее), в таком случае нужна только полная, аппаратная замена.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет роботизированная АКПП «Пауэршифт». Отзывы эта коробка получила весьма неоднозначные. Многие водители ругают эту коробку. И на то есть целый ряд причин. «Форд Фокус» — далеко не премиальный автомобиль, а стоимость ремонта коробки просто баснословная. И если машина на гарантии, с этим еще можно как-то смириться. Но от покупки такого авто с пробегом за 150 тысяч лучше отказаться. Гарантия на такие машины не распространяется, а все затраты по ремонту коробки будет нести сам горе-владелец. Справедливости ради стоит сказать, что обращений с ремонтом АКПП «Пауэршифт» было меньше, чем ДСГ, которые ставились на «Шкоды» и «Фольксвагены» до 2013 года. Тем не менее роботизированная «фордовская» коробка будет менее надежной, чем классический автомат. А для многих это является решающим фактором при покупке. Ведь лучше смириться с более высоким расходом и меньшей динамикой, но получить качественную и беспроблемную коробку, которая не будет требовать таких денег при ремонте.
Источник статьи: http://iga-motor.ru/avtomobili/powershift-chto-eto-takoe.html