- Руководство по эксплуатации Ford Cargo
- Ford Cargo: отзывы владельцев
- Удачное попадание в соотношение «цена / качество»
- Варианты модификаций
- Двигатели автомобилей Ford Cargo
- Коробки переключения передач
- Шасси и подвеска
- Рулевое и тормозное управление
- Электрооборудование
- Кабины Форд Карго
- Что говорят владельцы Ford Cargo о свих автомобилях?
- Стоимость нового Ford Cargo
Руководство по эксплуатации Ford Cargo
Введение 3
Общие положения
Ключи 7
Запирание/отпирание дверей 7
Солнцезащитные козырьки 7
Капот 8
Зеркала 8
Вентиляционный люк в крыше кабины 8
Центральные аэраторы 8
Боковые аэраторы 9
Отсек для мелких предметов 9
Верхняя боковая консоль 9
Центральная консоль 9
Звукоизоляция 9
Подвеска кабины 10
Управление сиденьями 10
Откидывание кабины 11
Ремни безопасности 12
Верхняя койка 12
Двигатель 12
Приборы и органы управления
Указатели и органы управления 14
Аналоговый тахометр 14
Спидометр 14
Указатель уровня топлива 14
Указатель давления воздуха 15
Указатель температуры воды 15
Указатель давления масла 15
Тахограф 16
Контрольные лампы 16
Генераторы (предупреждение системы зарядки) 16
Контрольная лампа дальнего света фар 16
Контрольная лампа указателей поворота 16
Предупреждение о недостаточном давлении масла 16
Контрольная лампа стояночного тормоза 17
Контрольная лампа ASR 17
Контрольная лампа блокировки кабины 17
Контрольная лампа двигателя 17
Предупреждающий сигнал уровня охлаждающей жидкости 17
Контрольная лампа ABS 17
Контрольная лампа пневматической подвески 18
Переключатель системы регулировки тягового усилия (для автомобилей 6×2 с пневматической подвеской) 18
Контрольная лампа нормального уровня 18
Контрольная лампа температуры 18
Органы управления 19
Переключатель освещения 19
Центральные и боковые аэраторы 19
Отопитель 19
Система кондиционирования воздуха 20
Переключатель задних противотуманных огней 20
Выключатель внедорожного режима ASR 21
Аварийная сигнализация (мигающая световая сигнализация) 21
Переключатель блокировки дифференциала (при наличии) 21
Переключатель блокировки дифференциала вторичного ведущего моста (для автомобилей с приводом на 4 колеса) 21
Переключатель взаимной блокировки мостов (для автомобилей с приводом на 4 колеса) 21
Выключатель внедорожного режима ABS 22
Пепельница 22
Контрольная лампа гидроусилителя управления 22
Замок зажигания/блокиратор рулевой колонки 23
Многофункциональный подрулевой переключатель 23
Переключатель очистителя/омывателя лобового стекла 24
Освещение салона 24
Рычаг стояночного тормоза 24
Моторный тормоз-замедлитель 25
Ретардер (при наличии) 26
Рычаг ретардера 26
Механизм регулировки положения рулевого колеса 26
Коробка отбора мощности РТО 27
Центральный замок 28
Цифровой приборный щиток 29
Спидометр 29
Указатель давления воздуха 29
Температура наружного воздуха 29
Бортовой компьютер 29
Предупреждающие символы 29
Коды DTC 30
Управление автомобилем
Промежуточный теплообменник 31
Коробки передач 31
Разгрузка стояночного тормоза 32
Клапаны 33
Полностью пневматическая система 34
Индикаторы износа тормозных колодок 34
Четырех ходовой предохранительный клапан 35
Вспомогательная воздушная магистраль 35
Электронный блок управления ABS и опорная панель 35
Диагностический разъем 36
Клапаны регулировки давления 36
Система ASR 36
FORD CARGO 3230S — Ведущий мост c пневматической подвеской 36
Переключатели управления самонаправляемым мостом 37
Двигатель 38
Процедура запуска двигателя 38
Выключение двигателя 39
Работа турбокомпрессора 39
Главный топливный фильтр 39
Пневматическая система с электронным управлением 39
Электронный блок управления пневматической системой и опорная панель (для автомобилей с пневматической системой с четырьмя пневмобаллонами) 39
Электромагнитный клапан (для автомобилей с пневматической подвеской с четырьмя пневмобаллонами) 40
Блок ручного управления (для автомобилей с пневматической подвеской с четырьмя пневмобаллонами) 40
Подсоединение прицепа и полуприцепа 41
Плита опорно-сцепного устройства (CARGO 1830) 42
Сцепное устройство для прицепа (CARGO 2530) 42
Проверка и обслуживание сцепного устройства для прицепа (CARGO 2530) 43
Проверка и обслуживание сцепного устройства для полуприцепа (CARGO 1330) 43
Общие сведения о дополнительном отопителе 44
Блок сухого типа. Расход топлива 44
Использование дополнительного отопителя 44
Выключение отопителя 45
Неисправности 45
Профилактическое обслуживание 45
Техническое обслуживание
Ежедневные операции 46
Уровень масла в двигателе 46
Давление в шинах 46
Воздушные ресиверы 46
Осушитель воздуха 47
Уровень охлаждающей жидкости двигателя 47
Бачок стеклоомывателя 48
Световые приборы 48
Еженедельные операции 48
Бачок гидропривода выключения сцепления 48
Электронный индикатор воздушного фильтра 48
Датчик высоты 49
Воздушный фильтр в сборе 49
Основной элемент воздушного фильтра 49
Вспомогательный элемент воздушного фильтра 50
Ежемесячные операции 50
Циклонная крышка 50
Расход моторного масла 50
Топливный фильтр грубой очистки 51
Топливный бак 51
Крышка топливного бака (запираемая) 51
Проверки на автомобиле с пневматической подвеской с четырьмя пневмобаллонами 52
Смазка
Спецификации и заправочные объемы 53
Смазки, рекомендуемые для холодной и жаркой погоды 56
Экстренные ситуации
Обслуживание тормозных колодок 57
Запасное колесо 57
Подъем автомобиля домкратом 57
Буксировка автомобиля 58
Колесные диски и шины 59
Воздушные фильтры 60
Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя 60
Бачок рабочей жидкости усилителя рулевого управления 60
Замена масла в гидравлической системе рулевого управления 61
Замена фильтра бачка усилителя рулевого управления 61
Доливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы 61
Быстрое удаление оставшегося воздуха из системы 62
Зарядка аккумулятора 62
Запуск от вспомогательного аккумулятора 63
Замена ламп фар 64
Замена ламп стояночных фонарей 64
Замена ламп передних указателей поворота 64
Замена ламп габаритных фонарей, стоп-сигналов, фонарей заднего хода и противотуманных фонарей 65
Замены лампы подсветки номерного знака 65
Потолочный плафон 65
Замена ламп боковых повторителей указателей поворота 66
Замена лампы освещения салона 66
Замена ламп подсветки указателей, индикаторов и контрольных ламп 66
Замена контрольных ламп аварийной световой сигнализации и блокировки дифференциала 66
Основные предохранители 67
Плавкие предохранители 68
Возможные неисправности и их устранение 70
Технические данные Форд Карго
Двигатель ECOTOGQ 7,3 л/240 л.с 73
Двигатель ECOTOGQ 7,3 л/300 л.с 73
Задний мост 74
Коробка передач 75
РТО — Блок отбора мощности коробки передач 75
Геометрия передних мостов 76
Электрическая система 77
Идентификация 78
Паспортная табличка автомобиля 78
Паспортная табличка LAV 78
Номер шасси 78
Номер двигателя 78
Шины 79
Основные размеры 80
Модель 1824/1830. Грузовое шасси с дневной кабиной 80
Модель 1824. Грузовое шасси 81
Модель 1830. Грузовое шасси 82
Модель 2524/2530. Грузовое шасси с дневной кабиной 83
Модель 2524. Грузовое шасси с дневной кабиной 84
Модель 2530. Грузовое шасси 85
Модель 3230С. Грузовое шасси 86
Модель 3230S. Грузовое шасси 87
Модель 1824F/1830F. Грузовое шасси под полноразмерный трейлер 88
Модель 2530F. Грузовое шасси под полноразмерный трейлер 89
Модель 2524D/2530D. Шасси под самосвал 90
Модель 3430D. Внедорожное шасси под самосвал 91
Модель 1830Т. Седельный тягач 92
Модель 1824СС/1830СС. Шасси под автовоз 93
Источник статьи: http://avtoliteratura.ru/contents/ford/FordCargo.html
Ford Cargo: отзывы владельцев
Удачное попадание в соотношение «цена / качество»
Ford Cargo – универсальное семейство грузовых автомобилей, выпускаемых компанией Ford с 1981 года. Первоначально машины этой модели производились США и Великобритании. Затем – в Бразилии, Аргентине, Индии и Турции. Российские владельцы имеют дело в основном именно с Ford Cargo турецкого производства, выпущенными в 2000 / 2010-х годах. Некоторая их часть была собрана крупноузловым способом из турецких машинокомплектов в Калининграде, на сборочном предприятии «Автотор» (с 2015-го года). Каким стал опыт их эксплуатации и что конкретно люди говорят о этих грузовиках?
«Карго» переводится просто – «груз». Ford Cargo стал наиболее удачным семейством грузовых автомобилей от «Форд». Эта модель изначально была создана как универсальный грузовик, предназначенный и для работы на строительных площадках, и для развозной деятельности во внутригородских и внутрирегиональных условиях, и для протяжённых межгородских и межрегиональных перевозках. Полная масс Форд Карго – от 18-ти до 35-ти тонн.
В Соединённых Штатах и в Австралии Ford Cargo продавался и под другим названием – как Freightliner Sterling.
Одним из наиболее удачных вариантов грузовика Форд Карго принято считать H298, который начал в официальном порядке активно поставляться на территорию стран бывшего Союза, начиная с 2007-го года – после того как его представили на выставке «Комтранс-2007». Почти все грузовики модели Ford Cargo, работающие в России и СНГ, являются продукцией совместного турецко-американского производственного предприятия Ford Otosan.
На нём с 2005 года был запущен в массовое производство совершенно новый (как по дизайну, так и по двигателям и прочей технической «начинке») Ford Cargo. Этот автомобиль быстро завоевал признание в России и других республиках бывшего СССР. У нас Форд Карго пришёлся ко двору благодаря удачному соотношению цены и качества.
Основным минусом использования этого автомобиля стали невысокие эргономика кабины и комфорт на рабочем месте водителя, а также некоторое отставание машины в технических возможностях от таких известных европейских производителей-лидеров, как Вольво, МАН, Скания. Но с отдельными недостатками модели покупатели готовы охотно смириться – из-за недорогой цены самой машины и её техобслуживания / ремонта; из-за достойных показателей надёжности и долговечности в работе.
Варианты модификаций
Большинство работающих в России грузовиков Форд Карго встречается в виде двух- и трёхосных седельных тягачей и самосвалов с колесной формулой 6х4 и грузоподъёмностью 20 тонн. Производство стальных кузовов для них давно и успешно освоили отечественные компании: Бецема, Автомастер, Амкар и прочие. Гораздо реже попадаются и более мощные, четырёхосные 25-тонные самосвалы.
Грузовики семейства Форд Карго выпускаются в разных вариантах колёсной базы: 4х2, 6х2, 6х4 и 8х2. Модификации данного семейства можно разделить на следующие основные группы:
- Седельные тягачи для работы на межгороде.
- Тяжёлые развозные грузовики для доставки товара по городу и региону.
- Строительные грузовики: самосвалы, бетоносмесители, бетононасосы, крано-манипуляторные установки.
Двигатели автомобилей Ford Cargo
Все грузовые машины данного семейства комплектуются шестицилиндровыми дизельными двигателями модели Ford Ecotorq. Это силовой агрегат с двумя вариантами рабочего объёма: в 7,3 литра и 9 литров. Диапазон мощности представленной линейки двигателей – от 260-ти до 380-ти лошадиных сил (260; 320; 350 и 380 л.с.)
Система впрыска – электронная, типа «Коммон Рэйл», от компании «Бош». Штатный топливный бак – алюминиевый, вмещающий в себя 550 литров горючего. В большинстве модификаций, поставляемых в Россию, имеется подогрев топливного бака – вещь, безусловно, нужная в нашем климате.
Мощности 9-литровых моторов Ecotorg оказалось недостаточно для четырёхосного самосвала полной массой в 41 тонну или для 44-тонного автопоезда. Более мощный дизель для них стал широко известный по тяжелым грузовикам IVECO дизель Cursor 10, или в соответствии с «фиатовской» классификацией, F3A – мотор с хорошей репутацией у перевозчиков, который выпускают с начала 2000-х годов. Двигатели IVECO Cursor 10 для тягачей Ford Cargo Н566 могу быть в четырёх вариантах: две настройки мощности – 430 л.с./1900 Н.м и 460 л.с./2100 Н.м и два исполнения – Евро‑3 и Евро‑5. Отсюда два цифровых индекса в обозначении тягачей: 1842Т и 1846Т. Уровня Евро‑5 добивались впрыском водного раствора мочевины AdBlue.
Коробки переключения передач
Во многих модификациях автомобилей Форд Карго задействована двенадцатиступенчатая коробка переключения передач на автоматизированной основе, модели ZF AS-Tronic. При желании и необходимости, водители грузовиков Ford Cargo могут использовать данную КПП и в ручном режиме. Также на Форд Карго распространены коробка передач девятиступенчатая, модели ZF 9S1110, и 16-ступенчатая коробка ZF Ecosplit 16S 2230.
Возможен отбор мощности для гидронасоса самосвальной установки, в этом случае КОМ и сам насос тоже производства ZF. Управление коробкой на Ford Cargо выполнено тросами, кулиса расположена на тоннеле кабины, и нет никаких щелей, через которые мог бы пробраться шум.
У концерна ZF в России отлаженная сервисная сеть, коробки Ecosplit ремонтируют в сервисных центрах DAF, MAN, Renault, IVECO, а также у дилеров КАМАЗа и МАЗа, в Набережных Челнах на заводе «ЦФ КАМА».
Шасси и подвеска
Поскольку основная сфера использования данного автомобиля – перевозка грузов серьёзного тоннажа, в его конструкции разработчики модели применили усиленное 7мм стальное шасси из ниобиевого сплава. А на 1842Т – 10 мм, на 1848Т – 8 миллиметров, и с локальными усилителями. Крепление различных кронштейнов и траверс выполнено на высокопрочных болтах и холодной клепке, причем преобладают болтовые соединения. Благодаря этому, удалось в значительной степени повысить грузоподъёмность платформы и сделать автомобиль более надёжным при грузоперевозках в условиях интенсивной эксплуатации.
Подвеска у автомобиля рессорная. Как спереди, так и сзади на многих модификациях используются усиленные многолистовые рессоры, с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Однако на седельных тягачах, предназначенных для «дальнего боя», передняя подвеска стоит четырёхточечная пневматическая. Дифференциал – MERITOR RS 186 (4,10:1). Шины используются в штатном порядке размерности 315/80 R 22,5. Диски колёсные – 9.00 x 22.5.
У седельных тягачей Форд Карго есть несколько вариантов высоты седла: 1300, 1250, 1200, 1150, 1100 мм, что оптимально подходит для полуприцепов всех европейских производителей. Возможно также как самое высокое расположение ССУ – 1450 мм, так и «низкорослый» вариант в 960 мм – опция, доступная на низкопрофильных шинах 295/60R 22,5.
Рулевое и тормозное управление
На грузовиках данной модели используется рулевое управление типа С, с усилителем Hema ZF 8098 Servocom. Тормозная система – двухконтурная, пневматическая, Z-типа APU с подогревателем / осушителем. Диаметр 410 мм, длина 200 мм. В качестве дополнительного тормоза используется горный тормоз.
Электрооборудование
В качестве электрооборудования используются аккумуляторы 24 Вольта (2х12 Вольт, 150 Ампер/часов), стартер 80 Aмпер / 5.5 кВт.
Кабины Форд Карго
Грузовики данного семейства оснащаются как дневными кабинами (строительные машины и развозники), так и кабинами со спальным местом.
С самого первого знакомства с Ford Cargo было видно, что кабина у него всё-таки заметно более узкая, чем у европейских грузовиков для межрегиональных перевозок, и по своему объёму тоже проигрывает популярным моделям «Большой евросемёрки». Рестайлинг 2009-года, а потом и 2013-го годов этого положения серьёзно не изменил. Каркас стался прежним, задающим основные размеры.
Компания Ford ещё с середины 70-х годов сотрудничает с итальянским дизайнерским кузовным ателье Carrozzeria Ghia S.p.A., или просто Ghia. Облик Ford Cargo – их работа. У Renault Trucks похожая внешность «передка», но, как ни странно, пальма первенства принадлежит Форду – их машина появилась на раньше.
Но в отделке интерьера рестайлинговый Ford Cargo сопоставим практически с любым европейским грузовиком. Применены очень качественные материал, верх – из мягкого пластика, приятного на ощупь и совершенно не скрипучего. Обивка дверей называют удобная, с хорошим подлокотником и карманом для мелочей. Сиденье водителя немецкое – ISRI или Grammer, комфортное, с хорошим диапазоном регулировок и пневмоподвеской.
Что говорят владельцы Ford Cargo о свих автомобилях?
Большинство покупателей, не имевших раньше дела с данной моделью, долго и пристально присматривается к турецким Фордам, читает отзывы. В них немало пишут что машина эта – не очень. Но, как известно, когда автомобиль работает хорошо, всем некогда и незачем писать на него хвалебные отзывы. А вот если что-то не в порядке – человек садится писать свои жалобы, «выпуская пар».
Опять же: смотря с чем сравнивать. До уровня Мерседесов, МАНов, Вольво и Сканий Ford Cargo безусловно не дотягивает. А вот в сравнении с КамАЗами и в особенности с МАЗами, а также с пресловутыми «китайцами» – смотрится весьма и весьма достойно.
Тот, кто пересел с упомянутых марок на Форд, обратно не хочет ни за что на свете. «Комфортнее, чем МАЗ, что там говорить. Нет такой усталости, как от работы на нашем грузовике, – рассказывает один владелец трёх Ford Cargo, – с утра не подводит, всегда хорошо заводится, ничего у него не течёт, и ремни нормально ходят. Управляемость хорошая, ретардо водители не нахвалят. Я знаю одного владельца МАЗ-центра, так он имеет таких пять таких Фордов, и говорит, что МАЗы ему больше не нужны. Несмотря на то, что у него свой сервис, запчасти почти оптом и ремонтники под рукой. Просто доволен Фордами, также как и я. Каждая машина у меня отбила потраченные на неё деньги приблизительно за полгода, после чего начала приносить доход».
По отзывам водителей и владельцев, автомобиль Ford Cargo выдерживает любые нагрузки («бывает, и по 16 часов подряд работаем и в жару, и в мороз, и никаких проблем автомобиль не создавал»). Мотор хвалят за хороший запас тяги: даже когда приходится ехать с перегруженным «хвостом», автомобиль отлично справляется с этим.
По работе тормозов (Knorr Bremse) никаких нареканий нет, они работают резко, но, в тоже время, в безопасном режиме. Явно нелишней на седельных тягачах Форд Карго является и EBS, отвечающая за синхронизацию работы тормозов головы и хвоста.
Коробка передач ZF всем очень нравится своей возможностью переключения скоростей вручную (сразу на две передачи) как вверх, так и вниз – это на самом деле очень удобная вещь.
Комплектация автомобиля на удивление многих уже в стандартном исполнении получается достаточно богатой, что тоже не может не радовать всех владельцев: ESP, EBS, моторный тормоз, круиз, пакет для холодного климата, спойлеры на крыше и по бокам кабины, мокрая печка, защита ступенек, наружный солнцезащитный козырек, удобное водительское кресло с электроподогревом и поясничной поддержкой, кондиционер и сухой фен, центральный замок с дистанционным управлением и иммобилайзером – очень и очень достойный комплект.
- Кабина тесновата и узковата, в ней немного бардачков и вещевых ящиков. Жестковата на ухабах и в особенности на нырках.
- Замки на кабине хлипковаты.
- Реальный расход дизельного топлива чаще всего оказывается больше того, который показывает бортовой компьютер.
- Проводка некачественная: проводки могут обрываться по той причине, что сделаны внатяжку.
- Свет фар при включении ближнего слабоват, приходится дополнительно задействовать противотуманки.
- Нет места под запаску.
- Отсутствие кнопочного управления на руле (пересаживаясь с европейца, придётся долго привыкать, с отечественного грузовика – это будет незаметно).
- Очень низкие фартук и боковые юбки – их нижние кромки обламываются.
- Задний бампер слабый – пластиковый. 4 или 6 никчёмных креплений, итог которых бампер этот трогать нельзя.
При пробеге в 200 тысяч километров советуют осматривать змеевик компрессора: при недолжном уходе его сильно забивает, после чего воздух долго качает, либо вообще перестаёт его качать. Владелец поспешно едет покупать ремонтный комплект компрессора, а требуется всего лишь снять трубу с компрессора и с МВО, и продуть.
От фена-отопителя неудачно сделан топливопровод. Он очень тонкий внутри (типа рубашки от тросика с мотоцикла), и во время морозов солярка густеет, отчего насос не осиливает её протолкнуть по такому тонкому отверстию. А если фен встал – водителю стало совсем холодно.
Сцепление автомобиля Форд Карго ходит, в зависимости от водителя, приблизительно 200-300 тысяч километров. Оно однодисковое стоит не дороже, чем на КамАЗ. ПГУ –очень надёжное, рулевое управление – крепкое и долговечное.
Двигатель у этой машины весьма требовательный к качеству дизельного топлива, особенно в холодное время года. Нужно утеплять фильтры, не скупиться, и тогда проблем возникать не будет.
Проблему представляет интеркулер (радиатор для воздуха). У него есть снизу пробка для слива конденсата, но если не слить вовремя, то нижний ряд лопается из-за льда. Аргонщики не запаивают, а просто отрезают нижнюю соту. Так можно делать раза 3-4, но потом требуется замена радиатора. Основной радиатор — очень хлипкие пластиковые бачки. Иногда лопаются сами по себе. Выход – приваривать алюминиевые.
Ходовую часть лучше всего шприцевать много и постоянно. Нужно регулярно контролировать протяжку колёс, разобьёт чулок, ступицу, подшипник. Всё это неприятно и дорого. Периодически текут балансиры.
Ресиверы. Компрессор качает хорошо, но долго. 8 атмосфер – это максимум, на 7 атмосфер падает с ручника. С нуля надо ждать примерно 8-10 минут, пока накачает.
Владелец 16-кубового 300-сильного самосвала Ford Cargo отмечает, что минусом данного автомобиля является «полная засада» с ласточками (мост соединяет с рамой): к ним нигде нет сайлентблоков, от других автомобилей попросту не подходят. Поэтому приходится покупать новую, в сборе. «Тормоза – это что-то с чем-то, – излагает этот владелец, – тормозит машина хорошо, хоть пустая, хоть груженая, однако, когда колодочки подтираются и возникает необходимость их подвести, нужно быть готовым снимать все колёса и барабаны. Лючки есть, но через них не отрегулируешь, пока не развернешь трещотку, а она разворачивается при снятом барабане и отжатой колодке».
В целом, автомобили Форд Карго владельцы и водители хвалят за очень удачное сочетание цены и качества.
Стоимость нового Ford Cargo
В зависимости от модификации, новый грузовик Ford Cargo обойдётся от 60 до 73 тысяч евро – рублёвые эквиваленты данной суммы можно узнать, если умножить на величину актуального курса. Ценовыми ориентирами для Ford Cargo можно назвать КамАЗы и грузовики IVECO Stralis: цена Карго всегда на 10-20 процентов выше цены КамАЗа. Но при этом обязательно немногим меньше, чем у IVECO Stralis.
На вторичном рынке машины семейства Форд Карго представлены достаточно широко, благодаря популярности этих автомобилей в нашей стране. Ценовой диапазон очень большой: от 800 тысяч до 8 миллионов рублей, в зависимости от года выпуска и технического состояния.
Турецкий Ford Cargo за оды своего выпуска не раз «замахивался» на конкуренцию с общеевропейскими марками. «Отосанцы» не раз анонсировали открытие станции техобслуживания и начало широкомасштабных продаж по всей Европе. Однако не вышло — несмотря на все достоинства, не дотягивает машина до европейских конкурентов, и пока остаётся бюджетным решением для не очень богатых стран.
Источник статьи: http://trucksreview.ru/ford-trucks/ford-cargo-otzyvy-vladelczev.html