- Коробка передач газ 3310 схема
- Запчасти для грузовых автомобилей
- Сцепление и КПП автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104, 33106
- Каталог запчастей на ГАЗ-33104 Валдай
- Особенности КПП ГАЗ
- Каталог запчастей на ГАЗ-33104 Валдай (33104):
- Внутреннее устройство коробки передач
- Сборка и разборка узла
- Вызывает «Валдай»
- Типичные неисправности
Коробка передач газ 3310 схема
Запчасти для грузовых автомобилей
Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104
Сцепление и КПП автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104, 33106
Сцепление автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
Сцепление автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 постоянно замкнутое, однодисковое, сухое, с центральной нажимной диафрагменной пружиной и демпферным устройством на ведомом диске. Нажимной диск 19 (рис. А) соединен с кожухом 10 тремя группами пластин.
Сцепление и механизм выключения Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 расположены в картере 21 сцепления, который крепится к заднему листу двигателя десятью гайками 16 шпилек и болтом, под которые установлены конические пружинные шайбы 15 выпуклой стороной к гайкам и головке болта.
Центрирование картера сцепления относительно оси коленчатого вала двигателя осуществляется с помощью двух штифтов 20, запрессованных в картер сцепления. На картере сцепление установлены кронштейны 6 задних опор двигателя, которые крепятся болтами 5.
Рис. А. Сцепление Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104
1 — маховик; 2, 5 — болты; 3 — вилка; 4 — задняя подушка; 6 — кронштейн задней опоры двигателя; 7 — защитное кольцо; 8 — муфта сцепления; 9 — заклепка фрикционной накладки; 10 — кожух; 11 — опорное кольцо; 12, 20 — штифты; 13 — подшипник; 14 — первичный вал коробки передач; 15 — шайба; 16 — гайка; 17 — ведомый диск; 18 — тарельчатая нажимная пружина; 19 — нажимной диск; 21 — картер сцепления
Зазор между нажимной пружиной 18 и подшипником муфты 8 отсутствует, поэтому внутреннее кольцо подшипника вращается с частотой вращения коленчатого вала двигателя. В процессе эксплуатации сцепление не требует регулировок.
Привод сцепления Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
Привод управления сцеплением Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 — гидравлический. Главный цилиндр сцепления 15 (рис. Б), закрепленный на щитке передка кабины, приводится в действие подвесной педалью 20.
Главный цилиндр сцепления Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 соединен шлангом 2 с одной из секций трехсекционного питающего бачка 1, снабженного датчиком сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости (две другие секции бачка питая гидравлический привод двухконтурной рабочей тормозной системы).
Рис. Б. Привод сцепления автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
В — компенсационное отверстие; Г — перепускное отверстие; 1 — питающий бачок; 2 — питающий шланг; 3, 18 — штуцера; 4, 23 — защитные колпаки; 5, 24 — толкатели; 6,33 — втулки; 7,34 — поршни; 8 — клапан поршня; 9, 14, 35 — манжеты; 10,32, 37 — пружины; 11 -муфта; 12 — гайка; 13 — упорная шайба; 15 — главный цилиндр сцепления; 16 — клапан главного цилиндра сцепления; 17 — упорное кольцо; 19 — трубопровод; 20 — педаль; 21 — шланг; 22 — рабочий цилиндр сцепления; 25 — крышка; 26 — кольцо вилки; 27 — ось опоры вилки; 28, 30 — ролики; 29 -палец муфты; 31 — подшипник муфты; 36 — распорная
втулка
Рабочий цилиндр 22, закрепленный на верхней части картера сцепления, соединен с главным цилиндром трубопроводом 19 и шлангом 21, снабжен клапаном для удаления воздуха из гидросистемы.
При не нажатой педали полость под поршнем 7 главного цилиндра соединена с бачком через компенсационное отверстие В, что исключает повышение давления в гидросистеме и пробуксовку сцепления.
Поджатие подшипника 31 муфты выключения сцепления Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 к нажимной пружине с усилием 70-100 Н (7-10 кгс) осуществляет с помощью пружины 32 через поршень 34, толкатель 24, вилку 3 (см. рис. А) и муфту 8.
При износе накладок сцепления под действием нажимной пружины система занимает новое положение, сжимая пружину 32 (рис. Б).
Избыток жидкости из рабочего цилиндра сцепления Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 через трубопровод в компенсационное отверстие в главном цилиндре попадает в бачок.
Имеющийся загиб длины рабочего цилиндра на перемещение поршня обеспечивает (без регулировки) расчетный износ накладок сцепления.
Положение (ход) педали сцепления относительно пола регулируется изменением длины толкателя 5. Ремонтные работы со сцеплением можно проводить без снятия двигателя с автомобиля.
Коробка передач КПП Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104
На автомобиль Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 устанавливают механическую пятиступенчатую коробку передач. Все передачи, кроме первой и заднего хода, снабжены инерционными синхронизаторами.
Переключение передач осуществляется с помощью рычага. Схема переключения передач расположена в кабине на панели приборов. Масса узла 75 кг (без масла).
Детали 5-ступенчатой коробки передач Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 собраны в переднем 1 (рис. В) и заднем 29 картерах, изготовленных из алюминиевого сплава.
Для обеспечения необходимой соосности деталей коробки передач картеры центрируются по двум установочным штифтам, запрессованным в задний картер. Картеры соединены между собой через прокладку двенадцатью болтами с пружинными коническими шайбами.
Рис. В. Коробка передач КПП Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
1 — передний картер; 2 — регулировочные прокладки; 3 — промежуточный вал; 4,5,44 — шестерни промежуточного вала; 8,31 — манжеты; 7 — крышка первичного вала; 8 — первичный вал; 9 — роликовый подшипник; 10 — шайба подшипника; 11 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 12 — съемный венец первичного вала; 13 — блокирующее кольцо синхронизатора; 14,32 — заглушки; 15,25,28 — вилки включения передач; 16 — шарики фиксатора; 17 — прокладка картера рычага; 18 — рычаг переключения передач; 19 — колпак рычага; 20 — уплотнитель рычага; 21 -прокладка колпака рычага; 22 — картер
рычага; 23 — съемный венец шестерен второй и третьей передач; 24 — болт крепления вилок; 26 — синхронизатор второй и третьей передач; 27 — вторичный вал; 29 — задний картер; 30 — ведущая шестерня привода спидометра; 33 — гайка фланца; 34 — фланец вторичного вала; 35,40, 41,45, 46 — шестерни вторичного вала; 36 — ступица муфты включения первой передачи и передачи заднего хода; 37 — муфта сцепления; 38 — съемный венец шестерен первой передачи и передачи заднего хода; 39 — подшипник промежуточного вала; 42 — игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 43 —
пробка сливного отверстия
Все шестерни КПП Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 косозубые (кроме шестерен заднего хода) и находятся в постоянном зацеплении.
Первичный 8 и вторичный 27 валы установлены в картерах на шариковых подшипниках, которые удерживаются от осевого смещения полукольцами, крепящимися к картерам болтами.
Передний конец вторичного вала КПП Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 опирается на роликовый подшипник 9 (см. рис. В), расположенный внутри первичного вала. Промежуточный вал 3 установи картерах на двух одинаковых конических роликовых подшипниках 39.
При сборке коробки передач Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 должен быть обеспечен предварительный натяг подшипников промежуточного вала 0,06-0,16 мм, который достигается подбором и установкой металлических прокладок 2 под торец наружного кольца переднего подшипника. Дополнительной регулировки подшипников при эксплуатации автомобиля не требуется.
Шестерни промежуточного вала 4, 5 и 44 установлены на вал на прессовой посадке. Шестерни вторичного вала установлены на роликовых игольчатых подшипниках 42 единого типоразмера. Первая передача и передача заднего хода включаются с помощью муфты 37.
Шестерни второй, третьей, четвертой передачи вторичного вала и первичный вал КПП Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 имеют съемные венцы, на конической поверхности которых расположены блокирующие кольца 13 синхронизаторам 11 и 26.
Синхронизаторы имеют по три пружины, фиксатора и сухаря, включение передач осуществляется соединением внутренних зубьев-муфт с наружными зубьями съемных венцов.
От самопроизвольного выключения муфта синхронизатора КПП Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 удерживается благодаря скошенным внутрь под углом 4 градуса к зубьям самой муфты и съемного венца, образующих при включенном положении замок. Три площадки на зубчатом венце муфты ограничивают ее ход при включении передач.
С правой стороны по направлению движения на оси, запрессованной в задний картер, на роликовом подшипнике вращается промежуточная шестерня заднего хода, от которой возможен отбор мощности через специальный люк.
От осевого смещения ось застопорена болтом, завернутым в прилив заднего картера. Под головку болта подложены плоская и пружинная коническая шайбы.
Механизм переключения передач Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 содержит три вилки включения, которые крепятся на трех штоках болтами 24 (рис. В) и пружинными коническими шайбами. Вилки имеют стальные съемные сухари, которые расположены в пазах муфт.
Кроме того, на штоках с помощью штифтов крепятся головки включения, в пазах которых расположен нижний конец рычага переключения передач. В положении включенной передачи и в нейтрали каждый шток зафиксирован шариками 16 (рис. В), поджатыми пружинами.
В заднем картере КПП Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 расположено блокирующее устройство, состоящее из четырех шариков, расположенных попарно между штоками, и штифта, установленного в отверстии среднего штока, что предотвращает одновременное перемещение двух штоков.
Расположенные в верхней части переднего картера подпружиненные предохранители удерживают нижний конец рычага переключения передач в нейтральном положении в головке включения второй и третьей передач.
Рычаг переключения передач с пружиной и седлом установлены в картер 22 (рис. В) рычага и закреплены колпаком 19, под которым установлена прокладка 21. Уплотнитель 20 предотвращает попадание в коробку передач грязи и воды. Картер рычага установлен сверху на переднем картере коробки передач через прокладку 17.
В отверстии заднего картера КПП Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 установлен штуцер с ведомой шестерней привода спидометра, который крепится в картере болтом. Ведущая шестерня привода спидометра установлена на вторичном валу.
Смазка деталей коробки передач Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 осуществляется окунанием и разбрызгиванием. К роликовым подшипникам шестерен, переднему подшипнику вторичного вала масло поступает через специальные отверстий шестернях и первичном валу. Для уплотнения валов используются армированные манжеты 6 и 31 (рис. В).
Пробка 4 сливного отверстия снабжена постоянны магнитом для сбора и удерживания продуктов износа. На стенке заднего картер расположен сапун, предназначенный для сообщения внутренней полости коробки передач с атмосферой.
Источник статьи: http://avtoremtech.ru/valdai_stseplenie_i_kpp.html
Каталог запчастей на ГАЗ-33104 Валдай
Особенности КПП ГАЗ
КПП ГАЗ 3309 — это механический узел, состоящий из системы подвижных деталей для передачи крутящего момента от вала двигателя на колеса. Представлен узел 5-ступенчатой коробкой передач с рычагом для переключения режима работы. Схема переключения расположена в кабине водителя, поэтому пользователь всегда имеет перед собой визуальное напоминание на панели приборов. Реализуется смена передач через систему валов и зубчатых передач, которые способны уменьшить или увеличить полученный крутящий момент.
Разобранная КПП Газ 3309
Поскольку почти весь узел состоит из подвижных деталей, для корректной работы механизмов необходимо масло. Техническая жидкость заливается в два картера коробки сцепления, время от времени ее нужно менять. Картеры выполнены из прочного сплава алюминия. Между собой элементы конструкции соединяются при помощи прокладки с болтовыми соединениями и коническими шайбами.
Каталог запчастей на ГАЗ-33104 Валдай (33104):
В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в ГАЗ-33104 Валдай. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на ГАЗ-33104 Валдай, можно воспользоваться быстрым фильтром.
Быстрый Фильтр по узлам:
Крепление кабины, кожух пола
- Стекло ветровое окна, стекло окна задка, стеклоочиститель, реле стеклоочистителя, омыватель электрический и облицовка наружной панели передка нижняя
- Панель приборов
- Дверь, навеска дверей, поручень, ящик аптечки, кант проема передних дверей, подножка
- Сиденье водителя
- Установка отопителя
- Зеркало заднего вида, стойка зеркала с опорой, кожух опоры
- Облицовка радиатора, крылья
- Платформа с бортами, основание платформы, брызговики задних колес
- Двигатель
- Установка шлангов масляного радиатора
- Установка топливного бака
- Установка системы выпуска газов, глушитель
- Установка системы охлаждения, радиатор
- Сцепление
Сцепление, механизм выключения с рабочим цилиндром, ведомый диск сцепления
- Коробка передач с картером сцепления
- Карданные валы
- Мост задний
- Рама, бамперы и брызговики двигателя
Рама, брызговики двигателя
- Установка передней подвески, рессора передняя, амортизатор
- Установка колес, установка держателя запасного колеса
- Управление рулевое
Управление рулевое, выключатель зажигания, переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя, переключатель указателей поворота, ближнего и заднего света
- Трубопроводы тормозной системы
- Электрооборудование
Установка блока управления, жгутов и датчиков АБС
- Органы управления на панели приборов, комбинация приборов
- Инструмент и принадлежности
- Разобрать пол в салоне.
- Демонтировать рычаг коробки.
- Открутить карданный вал.
- Отключить коробку передач от тяги ручника.
- Открутить тросик спидометра.
- Снять винтовые крепления к картеру маховика основного движка.
- Теперь можно извлечь узел из посадочного места.
- не переключаются скорости, при переключении возникает звук, похожий на металлический хруст;
- затруднен переход между передачами;
- при перегрузке автомобиля «слетает» активная передача;
- «залипание» одной скорости, невозможность перехода на нейтраль;
- шум со стороны КПП во время движения авто;
- на холостом ходу слышен шум, но при нажатии сцепления он пропадает;
- протекание картеров.
- треск возникает из-за износа одиночных зубьев, сколов шестеренок;
- поломка зубьев в блоке передач;
- постоянное срабатывание трения вилок переключения;
- износ валов и подшипников приводит к невозможности сменить передачу;
- поломались сальники;
- закончилось или пришло в негодность масло.
Инструмент и принадлежности
Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей! Мы продаем не все запчасти на ГАЗ-33104 Валдай, представленные в этом списке, но многие из них.
Внутреннее устройство коробки передач
Устройство КПП размещено в металлическом защитном корпусе. Корпус можно снять, скрутив несколько креплений по периметру узла согласно руководству пользователя.
Схема устройства коробки передач Газели
При использовании рычага производится подключение одного из валов в рабочую систему, в то время как другие от нее отключены.
Невозможно одновременно выбрать несколько скоростных режимов из-за систем блокировки и регулировки. Передачи не «слетают» просто так, пока один из элементов блок-системы не сломается. Крутящий момент от двигателя поступает на первичный вал передачи, затем передается на вторичный вал, а оттуда на задний мост газ 3309.
Сборка и разборка узла
Коробка передач на грузовик ГАЗ 3309 весит около 75 кг без масла. Если предстоит разборка этого узла, вам необходимо демонтировать его из машины, предварительно слив все масло из картеров. Понадобится по крайней мере 2 человека, чтобы извлечь механизм целиком. Рекомендуется использовать специальный набор инструментов и стенд для дальнейших манипуляций.
То, как своими руками произвести разборку коробки передач, подробно описано в руководстве пользователя. Если следовать указаниям, можно без особых трудностей в течение нескольких часов разобрать и собрать весь узел. Вот краткое описание процесса разборки:
Примечание: масло сливается до начала разборки коробки. В случае когда у вас нет стенда и набора ключей для разборки подобных механизмов, лучше обратиться в СТО для обслуживания. Неправильная сборка КПП грозит потерей управляемости во время езды. Еще одно последствие некорректной сборки коробки передач — транспортное средство и вовсе будет стоять на месте, поскольку невозможно сменить передачу.
Вызывает «Валдай»
К этому моменту ГАЗ шел целых шесть лет. Столько времени средний грузовик «Валдай» был пусть перспективной, но всего лишь разработкой. 31 декабря прошлого года его торжественно запустили в серию. И только сейчас завод готов начать массовый выпуск. 13 мая, накануне промышленного рывка, руководство пригласило журналистов на личном опыте ощутить возможности бортового «Валдая» и его родственников — спецавтомобилей.
…Предчувствуя новые впечатления, иду к цистерне. Привычный, как у «Газели», раскосый «взгляд», но непривычно массивный разборный бампер. Большего диаметра колеса. Уже знакомая подножка у двери, но к ней добавлена еще одна — грузовик все-таки! Сажусь все в ту же «газелевскую» кабину, но в руки ложится не «по-газелевски» толстый, меньшего диаметра руль.
Движок мгновенно откликнулся на поворот ключа и с шумом заработал. Что поделаешь — дизель есть дизель, особенно если он наш и разработан для трактора. В общем, знакомьтесь: широко известный белорусский 122-сильный ММЗ Д-245.7Е2 с турбонаддувом. КП — от ГАЗ-3309, отличается от «газелевской» размером и порядком переключения передач. Старт характерен для «Валдая»: глупо трогаться на первой передаче, если кузов пуст. Передаточные числа рассчитаны так, что сразу приходится переключаться переключаться на вторую. Только хорошо груженный «Валдай» просит первую, да и то если ехать в гору.
Удивительная (благодаря гидроусилителю) легкость руля! На виражах полигона кручу его одним пальцем. А вот коробка переключается чрезвычайно жестко. Диссонанс между легкостью и жесткостью мешает, никак не привыкну.
— Суровая коробка! — делюсь я впечатлением с газовским водителем.
— Просто новая! — оправдывается он.
У низкооборотистого (до 2500 об/мин) двигателя высокий крутящий момент. Предназначение «Валдая» — не гнать по трассе, а тянуть груз весом от 3,5 до 5 т. Разгоняется он всего до 100 км/ч, но весьма бодро. А превышать эту сотню нежелательно, хотя заявленная максималка — 110. Ресурс!
Пока одни журналисты гоняли модификации «Валдая» по полигону, главный конструктор грузовиков Олег Филимонов обсуждал с другими белорусский мотор:
— Двигатель неплохой. Неприхотливый, известный. По нашему требованию его модернизировали на ММЗ специально под «Валдай»: оборудовали промохладителем и изменили ГБЦ. Теперь он соответствует Euro 2. Чтобы легче было обслуживать, положение мотора понизили — и пришлось менять конфигурацию передней оси.
Конечно, несмотря на инновации, минский двигатель не предел мечтаний…
— Мы продолжаем подыскивать иностранный двигатель, — говорит Олег Филимонов, — как альтернативный вариант.
…Для сравнения несколько раз проезжаю по брусчатке на разных скоростях: сначала на ГАЗ-3307, мощное шасси которого заимствовано для «Валдая», а затем на новом грузовике. Новый идет комфортнее, мягче — вот она, обещанная плавность хода, созданная за счет новой подвески с длинными рессорами на сайлент-блоках. Без труда разворачиваюсь на тесном пятачке полигона. При базе ГАЗ-3307 наш «Валдай» оказался на редкость разворотливой машиной, по маневренности весьма близкой к «Газели».
И наконец, гвоздь программы — тормоза с пневмоприводом. Работают отменно. И передние, и задние — дисковые, вентилируемые, как на хорошем легковом автомобиле. Не каждый средний грузовик, даже иностранный, находящийся в этой нише авторынка, может похвастать такими, и еще стабилизатором поперечной устойчивости, ABS и гидроусилителем руля.
В честь новых грузовиков руководство завода даже устроило конкурс на лучшую частушку про «Валдай» — настоящую, с гармонью.
У «Газели» есть преемник,
Большегрузный брат «Валдай».
Тонны с лишним ему мало —Три с полтиной подавай.
Как вам? Можно было бы и покруче придумать…
P.S. По словам главного конструктора грузовых автомобилей ОАО «ГАЗ» Олега Филимонова, готовится к выпуску «Валдай» с базой длиной 4 метра. Возможно, что это будет бортовой грузовик с 2-рядной кабиной. Имеются также варианты шасси под автобус с пониженным уровнем пола. Таким проектом интересуются автобусные предприятия, и уже работает по этому профилю ПАЗ. Дело в том, что между двумя нишами, которые заполнены многоместными автобусами и «Газелями», образовался разрыв. Его и заполнит новая модификация «Валдая» — автобус примерно на 36 человек с 25 посадочными местами.
Типичные неисправности
Самыми обычными неисправностями КПП являются следующие:
Причинами подобных поломок чаще всего являются неисправные детали, которые необходимо заменить. Вот список самых частых причин поломок:
Источник статьи: http://zapchasti-isuzu.ru/marki-specavto/shema-pereklyucheniya-peredach-valdaj-2.html