Оцинковка кузова Volkswagen Jetta 6 поколение
(двухсторонняя)
• слой цинка 10 — 12 мкм
Машине уже 10 лет.
Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 1 год.
(двухсторонняя)
• слой цинка 10 — 12 мкм
Машине уже 9 лет.
Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 2 года.
(двухсторонняя)
• слой цинка 10 — 12 мкм
Машине уже 8 лет.
Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 3 года.
(двухсторонняя)
• слой цинка 10 — 12 мкм
Машине уже 7 лет.
Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 4 года.
(двухсторонняя)
• слой цинка 9 — 15 мкм
Машине уже 6 лет.
Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 5 лет.
Другие поколения Volkswagen Jetta
При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.
• | Полная — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости. | • | Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей. | • | Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей. |
С течением времени процесс обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!
• | Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям, свойство частичной регенерации. | • | Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом. | • | Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства, устойчивость к механическим воздействиям. | • | Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии. |
Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова «оцинковка» в рекламных материалах. Больше информации.
Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.
Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)
Автомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)
Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)
Автомобиль с цинкрометалом
Автомобиль без оцинковки
• Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.
• Скорость разрушения активного цинкового слоя в месте повреждения кузова составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах.
• Если производитель к термину «оцинковка» не добавляет слово «полная», это означает, что обработке подверглись исключительно подверженные ударам элементы кузова.
• Уделяйте особое внимание наличию гарантии производителя на кузов автомобиля, нежели громкой рекламе об оцинковке.
Источник статьи: http://autogener.ru/ocinkovka-kuzova/volkswagen/jetta/6-2011-.php
Много ли ржавчины нашлось в 11-летнем «американце» Volkswagen Jetta?
Говорят, что VAG уже не тот? А когда он был «тот»? Мы решили исследовать на предмет наличия коррозии кузов Volkswagen Jetta 2004 г.в., который прибыл к нам из США и уже довольно длительное время ездит по белорусским дорогам. Несмотря на достаточно приличный возраст, ожидания у нас сложились оптимистические: перед осмотром кузова мы не прогнозировали увидеть много ржавчины. Оправдает ли надежды Jetta?
«Встречались кузова трехлетних Audi в намного худшем состоянии, чем у этой 11-летней Jetta. Приезжали даже Audi конца «нулевых» со сквозной коррозией! А вот в начале 2000-х у концерна с антикоррозийной защитой проблем никаких не было», — начинает рассказ Игорь, директор СТО «Евромеханика».
Специалист отмечает, что единственное, что вызывало нарекания у VAG в те годы, — вспучивание лакокрасочного покрытия: «Где-то приблизительно в 2002-2004 годах в концерне, вероятно, проводили какие-то эксперименты с краской, поэтому у некоторых Volkswagen появлялись «жуки». Далеко не у всех, далеко не всегда. Был такой небольшой период в те годы. С чем это связано, сказать точно не могу».
В данном экземпляре с лакокрасочным покрытием все в порядке: ни «жуков», ни сколов. В целом заметно, что за машиной следили. И салон аккуратный, и кузов, и под капотом красиво. По верхней части кузова нареканий никаких нет: все низы дверей, багажника, капота целые. Если заглянуть под обшивку, внутренности внешних кузовных элементов не имеют ни малейших следов коррозии.
Сверху посмотрели — пора отправить автомобиль на подъемник.
Начинаем осмотр с ниши передней правой арки. Здесь наблюдаются следы кузовных работ, проведенных явно не в заводских условиях. Слой мастики в одном месте потрескался и обнажил металл, слегка покрытый рыжим налетом. Всему виной ДТП, в которое попал автомобиль. Не было бы аварии и некачественного восстановления — рыжего налета мы бы не обнаружили. Но в принципе ничего страшного, в целом по нише нет проблем.
Хотя места точек сварки в стакане на амортизационной стойке имеют небольшие следы ржавчины, ничего криминального с учетом возраста автомобиля нет.
С левой стороны со стаканом почти все идеально, наблюдается лишь небольшой точечный рыжий налет.
Собственно говоря, это касается и всей ниши в целом. Ни сварные швы, ни технологические отверстия пока еще не ржавые. То, что кажется на фотографиях рыжеватым, на самом деле не ржавчина при более внимательном осмотре вживую.
Постепенно перемещаемся в сторону задней части кузова. Отмечаем, что днище в целом весьма неплохо защищено заводским антикорозийным покрытием.
«Это сейчас все обшивают пластиком, а металл практически ничем не покрывают, — комментирует Игорь. — Вот и получается, что под пластмассовой защитой все начинает «зацветать». С другой стороны, так проще утилизировать машину: пластик — в одну кучу, металл — в другую. И не надо изобретать способы, как снять мастику с железа».
Лонжероны не имеют никаких следов коррозии. Это касается как передней части кузова, так и задней.
В области технологических отверстий коррозии нет. Нет ее даже там, где оголился металл. Кузов автомобиля, к слову, полностью оцинкован.
«Кстати, любопытное наблюдение: американские версии европейских автомобилей почему-то более стойки к ржавчине, нежели машины, сделанные сугубо для европейского рынка. Возможно, частично благодаря этому «наша» Jetta так неплохо сохранилась», — отмечает Игорь.
Нижние кромки порогов по всему периметру девственно целые, немалую роль в этом сыграло обильное покрытие данного элемента заводской антикоррозийной защитой.
Даже элементы подвески не сильно отмечены рыжим налетом.
В местах, которые получили «боевые» повреждения, ржавчины нет, хотя металл помят и местами оголился.
Но если все-таки перейти в заднюю часть днища, понемногу начинают выявляться небольшие проблемные места. Вокруг двух технологических отверстий у самого бампера начинает развиваться коррозия.
Зато по низу ниши для запасного колеса никакого «криминала» обнаружено не было.
Да и в остальном в районе заднего бампера ничего еще не гниет, все хорошо.
А вот если внимательно рассмотреть ниши задних арок, начинаются вопросы.
В районе крепления заднего амортизатора в задней правой арке следы начала развития коррозии все-таки обнаруживаются.
Также начало «рыжей чумы» можно обнаружить на точках сварки. Пока ничего критического, но еще пару лет без дополнительной обработки — и возникнут проблемы посерьезнее.
В задней левой арке ситуация почти такая же, хотя здесь обнаруживается вспучивание краски в районе точек сварки.
«Обычно в нишах этих машин коррозия начинает развиваться там, где пластик контактирует с металлом. От вибраций появляются царапины, потом — вспучивание краски», — комментирует ситуацию Игорь.
Зато с кромками арок все в полном порядке, никаких проблем нет.
«Учитывая год выпуска, кузов этого автомобиля на данный момент находится в очень хорошем состоянии. Конечно, имеются небольшие точечные проблемы, но коррозия еще толком не затронула металл, — выносит вердикт специалист. — Ржавчины, считай, в этом Volkswagen еще нет, поэтому машина приехала на антикоррозийную обработку своевременно. Еще год-другой — и все было бы печальнее. Безусловно, встречались Jetta этих лет в худшем состоянии. Особенно обильно коррозия проявила себя в тех местах, которые были некачественно восстановлены после ДТП. Тем не менее в те годы VAG делал действительно хорошие кузова, хотя после примерно 2007-2008 годов ситуация с антикоррозийной стойкостью и долговечностью ЛКП стала на порядок хуже. Справедливости ради стоит отметить, что тут дело даже не в Volkswagen,- все производители в последнее время стали делать не самые сильные в плане антикоррозийной стойкости автомобили».
Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY
Благодарим СТО «Евромеханика» за помощь в подготовке материала
Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/used_cars/185323