Кожа для кузова автомобиля

Натуральная кожа для перетяжки

Натуральная кожа — неизменный атрибут люксовых комплектаций авто. Она невероятно приятна на ощупь, имеет неповторимый аромат и подчеркивает хороший вкус и состоятельность автовладельца.

Натуральной кожей можно перетянуть салон целиком или отдельные его элементы.

Автомобильная натуральная кожа сильно отличается от мебельной, обувной, галантерейной кожи, которые не подходят для такого применения.

Автокожа производится из шкур крупного рогатого скота. Реже встречаются автокожи из шкур овец, свиней (имеют низкое качество), экзотических животных и рыб (крокодилов, питонов, страусов, акул и т.д., но чаще можно встретить «экзотическое» тиснение на коровьей шкуре).

В процессе производства шкуры животных подвергаются специальной механической и химической обработке, чтобы готовая автокожа приобрела высокую прочность, стойкость к износу, воздействию влаги, перепадов температур, ультрафиолетового солнечного излучения.

Толщина материала составляет от 1,2 до 1,6 мм. Кожа — материал более дорогой и менее податливый, чем искусственные заменители (экокожа, алькантара), поэтому работать с ним должны только профессионалы из автоателье.

Автокожа имеет полиуретановое покрытие, которое защищает ее от влаги и химических веществ. Также она может быть покрыта тефлоном для защиты от нагрева и перепадов температур или силиконом для придания блеска и эластичности.

Наткожи продаются отдельными шкурами, площадь одной из которых составляет в среднем 5 м2.

Цена полной перетяжки салона качественным материалом европейского производства составляет от 70 тыс. руб.

Наибольшую ценность представляют кожи, сохранившие свое «натуральное лицо». Кожа имеет свой сортамент, и к первому сорту относятся экземпляры с минимумом царапин, шрамов и других дефектов. Кожи высших сортов максимально сохраняют натуральный рисунок. Они покрываются бесцветным анилиновым красителем и называются анилиновыми.

Шкуры с большим количеством дефектов шлифуются и подвергаются более сильной обработке. Такие кожи называются полуанилиновыми. К ним относится популярный сорт «Nappa» (Наппа) — мягкая и эластичная автокожа с гладкой поверхностью, которая производится в Италии.

Автокожи с «ненатуральным лицом» подвергаются шлифовке и дальнейшему тиснению под прессом, создающему определенную текстуру. Текстурные сорта — «Monza» (Монза, Германия), «Dakota» (Дакота).

Эталонными считаются материалы производства Европы («северные»). Более низкое качество имеют «южные» кожи из Кореи, Китая. Они сшиваются из нескольких шкур и имеют большее количество неровностей поверхности.

Самое низкое качество имеет спилок — один из слоев расслоенной кожи.

Автокожи могут иметь матовую или глянцевую (лаковую) поверхность, а также перфорацию из круглых, овальных или квадратных отверстий, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга. Обычно кожи выпускаются в естественных цветах и оттенках: коричневом, рыжем, бежевом.

Наткожей можно перетянуть любой элемент салона авто, включая руль. Качественно перетянутый салон не скрипит, не вибрирует, повышает звукоизоляцию авто и приятно пахнет.

Чтобы он радовал вас своим внешним видом и практичностью долгие годы, периодически ухаживайте за ним. Для этого используйте время от времени уходовые бальзамы и кондиционеры, которые смягчают кожу, делают ее цвет более насыщенным и образуют защитную пленку на ее поверхности.

Наткожа не впитывает запахи и не собирает грязь. Для ее очистки нужны лишь вода и мягкая ткань.

Помните, что воздействовать на кожаную отделку жесткими щетками и абразивными моющими средствами запрещено.

Приглашаем вас на премиум перетяжку салона вашего автомобиля натуральной кожей. Работаем с кожами высочайшего качества от известных европейских производителей.

Источник статьи: http://autokoja.ru/materialy-dlya-peretyazhki/naturalnaya-kozha/

Кожа для кузова автомобиля

Вы решили перетянуть салон автомобиля кожей и потерялись в разнообразии натуральной кожи, возникает вопрос: какая кожа подойдет наилучшим образом для обшивки или перетяжки салона авто? Давайте разберемся в классификации.

Натуральная кожа классифицируется по нескольким факторам:

  • — по происхождению кожи;
  • — по способу обработки и отделки кожи;
  • — по функциональному назначению кожи.

В зависимости от происхождения различают следующие типы кожи:

  • кожа крупного рогатого скота (КРС) – коров, быков, телят, волов, буйволов. Это кожа наибольшего размера, самая высококачественная, гладкая, выдерживает многие способы обработки, не ломается, не образует трещин на поверхности. Самые качественные и дорогие сорта кожи получают из кожи телят, тонкой, нежной и мягкой кожи (сорта кожи – опоек, выросток, полукожник). Также из кожи коров и быков различают сорта: бычок, бычина, бугай, яловка.
  • лошадиная кожа.Также имеет довольно большие размеры, прочнее кожи из КРС, но мало распространена в нашей стране.
  • кожа из шкур овец и коз.Кожа имеет меньшие размеры, чем кожа КРС, а также обладает меньшей прочностью. В зависимости от возраста овец и коз различают сорта: шевро, козлина, шеврет и овчина.
  • свиная кожа.Самая дешевая кожа, имеет крупные поры и зернистую поверхность, непрочная, водопроницаемая.
  • экзотическая кожа.К данной группе относятся редкие и/или дорогие типы кожи: кожа рептилий (кожа крокодила, питона, варана); кожа рыб (кожа ската, кожа акулы); кожа птиц (страусов); кожа кенгуру.

Для перетяжки сидений, вставок дверей используют кожу КРС; при перетяжке или обтяжке элементов салона – торпедо, части сидений, вставки на руле, кулисы КПП может быть использована кожа экзотических животных, в основном кожа питона или крокодила.

По способу обработки и отделки кожи классифицируют следующие типы:

  • анилиновая кожа –кожа, которая подвергнута минимальной технической обработке и в основном окрашена органическими красителями, качественная, прочная, но мягкая и приятная на ощупь;
  • полуанилиновая кожа – подвергается чуть большей обработке, чем анилиновая, но также обладает отличным качеством и высокими характеристиками;
  • гладкая кожа – изготавливается с минимальной обработкой без шлифовки из самого высококачественного сырья без дефектов, с природным рисунком, наиболее износостойкая;
  • кожаnappa/наппа – относится к гладкой полуанилиновой коже, изготавливается из кожи КРС, обладает мягкостью, эластичностью, прочностью;
  • шлифованная кожа – подвергается обработке методом шлифования для устранения природных дефектов шкуры (царапины, укусы и пр.);
  • текстурированная кожа – кожа, подвергнутая прессованию под плитами с разогреванием для устранения дефектов шкуры и/или придания поверхности определенного рельефа или рисунка, имитации экзотической кожи;
  • лаковая кожа – после окрашивания на кожу наносят слой лака для придания глянцевой поверхности и блеска;
  • спилок –получают в результатерасслоения одной шкуры на три и более;
  • чепрак и шора –получают жировым дублением из кожи КРС со спины животных, толстая, плотная и прочная кожа, шора более пластичная кожа, чем чепрак;
  • — юфть –получают при помощи жирового дубления шкуры с брюха КРС, мягкая и эластичная;
  • шагрень –получают без метода дубления из шкур лошадей или акул, имеет плотную и прочную структуру с характерным зернистым рисунком.
  • замша –кожа, обработанная жировым дублением (выдержке в емкости с дубителем и жиром для консервации и сохранения кожи), с низким ворсом, мягкая, бархатистая, воздухопроницаемая, изготавливается из оленьей или овечьей шкуры;
  • велюр – кожа, подвергнутая хромовому дублению и шлифовке, изготавливается из свиных или овечьих шкур;

При перетяжке автомобиля ввиду наилучших качественных свойств и высоких физико-механических характеристик используется следующая кожа: анилиновая или полуанилиновая кожа, гладкая, текстурированная, кожа наппа.

В зависимости от функционального назначения кожи зависят ее физико-механические свойства, т.к. при изготовлении того или иного типа кожи учитываются эксплуатационные факторы, воздействующие на кожу (температура, влажность, механическое воздействие и пр.). По функциональному назначению различают следующие типы кожи:

  • одежно-галантерейная кожа. Предназначена для пошива верхней одежды (курток, плащей), костюмов, перчаток, сумок, ремней, чехлов, переплетов для книг и др. Толщина в среднем составляет от 0,5 до 1,0 мм. Обладает мягкостью, эластичностью и определенной устойчивостью к истиранию.
  • обувная кожа.Используется для производства верха и низа обуви, обладает средней толщиной 0,7-1,4 мм. В зависимости от назначения обладает водонепроницаемостью, воздухонепроницаемостью или, наоборот, позволяет «дышать», устойчивостью к истиранию, хорошей гибкостью.
  • шорно-седельная кожа.Предназначена для изготовления ремней, кобур, планшеток, упряжи, ножен, кофр и пр. Чаще всего имеет толщину 2-2,5 мм. Значимая характеристика – высокая устойчивость к разрыву.
  • мебельная кожа.Используется для обивки мебели. Средняя толщина составляет от 0,8 до 1,8 мм. Основное свойство – устойчивость к истиранию.

  • автомобильная кожа.Используется для перетяжки салона и элементов салона автомобиля. Средняя толщина — 1,2-1,6 мм. Имеет следующие свойства: устойчивость к солнечному излучению, устойчивость к температурным перепадам и перепадам влажности, износостойкость, огнестойкость, устойчивость к механическим повреждениям, высокая прочность. Изготавливается только из кожи КРС.

Зачастую некоторые автовладельцы приобретают для перетяжки салона автомобиля мебельную кожу. Насколько это выгодно? Стоит знать, что при изготовлении мебельной кожи, в отличие от автомобильной, изначально не берутся в расчет условия эксплуатации при больших перепадах температур (мебель по большей части используется при комнатной температуре), перепадах влажности, воздействие осадков и химических агрессивных веществ, ультрафиолета, следовательно, физико-механические свойства мебельной кожи намного ниже, чем автомобильной.

Источник статьи: http://av-at.ru/koja-dlya-avto/

Автомобильная кожа, все что нужно знать об автокоже

Автомобильная кожа сразу придает машине более презентабельный вид. Многие ошибочно представляют, что слова «кожаный салон» означают «полный фарш». Это не совсем так – наличия сидений такого типа уже дает повод говорить о том, что интерьер машины уже в «коже». Как и все материалы, используемые для обивки, кожа имеет свои особенности, которые могут проявиться уже в процессе эксплуатации.

Запланировав «перетяжку», учитывайте, что существует так называемая автокожа . Такая кожа не особо растягивается т.к. отличается своей жесткостью, да и окраска на ней держится лучше. Общую износоустойчивость подчеркивает тот факт, что материал не теряет своих качеств при попадании различных растворителей вроде бензина.

Все дело в технологии. Пройдя все этапы производства, изделие поддается обработке защитным слоем из полимеров. Затем идет прессовка и «проход» на валиках (здесь наносится рисунок). Такой алгоритм производства сказывается на цене – «квадрат» такой кожи раз в десять дороже, чем кусок того же размера, предназначенный для обуви. Цены начинаются от 50 долларов.

К подбору цвета и фактуры нужно отнестись серьезно – достаточно ограничиться двумя оттенками. Обращайте внимание на толщину шва и цвет нити. Толстый и слегка небрежный стежок больше подойдет спортивному авто, тогда как мелкая строчка отличается своей аккуратностью.

«Переодевая» салон, не стоит забывать о подушках безопасности. Неаккуратная работа может подвести в критичный момент – «зажатый» airbag сработает с опозданием или вовсе окажется неработоспособным. Поэтому шов в этом месте должен быть таким, который не будет «придерживать» данный девайс.

Достойной заменой автокоже может выступить «замшевая» алькантара. Она легко чистится, меньше подвержена загрязнению. На ощупь материал не скользкий. Часто можно встретить машины с комбинированной облицовкой, где кожа гармонично смотрится с вставками из алькантары. Важный момент – при покупке требуйте именно автомобильный вариант, поскольку есть еще и мебельная.

7 причин против кожаных салонов в автомобилях

На протяжении многих лет, продавцы автомобилей нас убеждали, что нет ничего лучше, чем иметь кожаный салон в своем авто. Кожа часто рассматривалась как определяющий фактор в отношении покупки нового хорошего автомобиля. Но так ли это? Лучший ли материал кожа для использования на автомобильных сиденьях? Вот несколько причин против автокожи:

1. Летом с кожаным салоном жарко как в аду

Попасть в автомобиль с кожаными сиденьями после того, как он стоял на солнце в течение часа или более, может быть абсолютно убийственным. Внутри автомобиля, оставленного на жарком солнце, может легко достичь 70ºC, и в отличие от ткани, кожа (особенно черная кожа) — отлично поглощает тепло. Если вы носите шорты – вы рискуете получить сильнейший ожог садясь в такой салон.

Производители пытаются бороться с этой проблемой, предлагая варианты охлаждения, которые перекачивают воздух из кабины через сиденье, чтобы охладить его, но разве это не решение проблемы? Кроме того, система охлаждения сиденья не будет работать должным образом, пока воздух внутри салона не остынет первым. Так что подготовьтесь к жареной заднице и потными потоками стекающие вниз по спине вашей рубашки.

2. Кожа может быть холодной как лед зимой

Точно так же, как кожаные сиденья горячие жарким летом, они также холодны как лед зимой, — и нет ничего в этом роскошного. Но по крайней мере у вас все еще есть осень и весна, чтобы наслаждаться кожаным салоном, верно?

Так же, как и варианты охлаждения сиденья летом, производители также предлагают подогрев сидений, чтобы улучшить вам комфорт в зимние месяцы, — но опять же, почему бы не перейти на тряпичные сиденья и не убить двух зайцев т.к. ткань намного дешевле кожи?

3. Кожа не «дышит», как ткань

Вы когда-нибудь садились на кожаный диван летом, только чтобы убедиться, что ваше тело начнет потеть через 5 или 10 минут, заставляя вас либо двигаться, либо вставать, чтобы не стать совсем потным? Это потому, что, когда вы кладете кожу на кожу, просто нет никакого способа, чтобы ваш пот испарялся, воздух просто не проникает через кожу.

Чтобы обойти это, некоторые производители автомобилей предпочитают использовать «перфорированную кожу», что по существу означает, что части сидений, с которыми вы вступаете в контакт, будут иметь в себе тысячи крошечных отверстий. Эти отверстия помогают обеспечить вентиляцию и естественный эффект охлаждения, но это также означает, что грязь и мелкие частицы пищи также могут попасть туда. Перфорированная автокожа также требует более строгого обслуживания, чтобы держать её в надлежащем состоянии.

4. Этот узнаваемый дорогой кожаный запах на самом деле является просто химией

Большинство людей очень любят запах нового кожаного салона, но знаете ли вы, что то, что вы чувствуете, на самом деле не запах 100% кожи? В действительности, животные шкуры пахнут довольно неприятно, поэтому кожаные изделия пропитывают духами и химикатами, чтобы достичь гораздо более приятного запаха.

5. Кожа требует тщательного ухаживания

Высококлассная автомобильная кожа , также требует более тщательного обслуживание. Чтобы она выглядела великолепно и на ней не оставались пятна, вам нужно будет чистить ее и обрабатывать специализированным средствам по уходу за кожей примерно раз в месяц, а то и два раза. Если вы регулярно не чистите и не обрабатываете кожу, она в конце концов проявит признаки износа из-за пота, пыли и грязи, которые со временем просачиваются в нее. После более длительных периодов времени кожа может начать твердеть и, возможно, начнет трескаться.

Конечно, тканевые сиденья по-прежнему также нуждаются в техническом обслуживании — в том числе чистка пылесосом, очистка паром и т.д. Но в целом большинство владельцев кожаных салонов скажут вам, что их салонам нужно немного больше внимания.

6. Вы не всегда получаете настоящую 100 % кожу

В бесконечном стремлении сократить расходы производители автомобилей все чаще используют искусственную кожу, которая на самом деле сделана из полиуретана. И мы говорим не только о бюджетных машинах.
Например, BMW, Mercedes-Benz и Audi все больше полагаются на искусственную кожу в своих бюджетных моделях, и многие ведущие производители продают автомобили с салонами, обитыми одновременно и из натуральной кожи и из синтетических виниловых сидений — и большинство из них преднамеренно не указывают из каких материалов фактически изготовлен салон.

7. Вы платите больше за престиж

Кожа всегда будет стоить вам больше, чем ткань, но это всего лишь вопрос того, что важнее. Дополнительные затраты будут в значительной степени зависеть от качества кожи. Поэтому, когда вы решите выбрать кожаные сиденья при следующей покупке нового автомобиля, вам лучше узнать, за что вы платите. Это настоящая кожа? Как насчет спинок сидений, боковых сторон и подголовников?

Эти дополнительные деньги, которые вы заплатили за свой кожаный салон, должны означать, что стоимость перепродажи вашего автомобиля будет немного выше. Но здесь действуют другие факторы, такие как тот факт, что многие покупатели подержанных автомобилей просто хотят иметь надежное транспортное средство по низкой цене и, возможно, не захотят платить за автомобиль с кожаным салоном.

Итак, как насчет вас — вы согласитесь смириться со всеми негативами моментами, чтобы иметь кожаный салон в вашей машине?

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5aeadbf957906a18134a1911/avtomobilnaia-koja-vse-chto-nujno-znat-ob-avtokoje-5c6135b070586600ad39d1e0

Читайте также:  Lada xray оцинковка кузова
Оцените статью
Все про машины