- Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
- Детали МКПП переднеприводных автомобилей Форд Транзит
- Проблемы и надежность двигателя Ford Transit 2.2 TDCi с 2006 года
- Турбокомпрессор
- Клапан EGR
- ТНВД
- Клапан управления потоком (Редукционный клапан)
- Форсунки Denso
- Цепь ГРМ
- ГБЦ
- Масляный насос
- Прогар поршней и масляные форсунки
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Детали МКПП переднеприводных автомобилей Форд Транзит
Механическая коробка передач Форд Транзит VXT-75 в блоке с ведущим мостом. Объем масла МКПП: 2.25 л.
Рис. 76. МКПП автомобилей Форд Транзит с передним приводом
1 — Передача заднего хода; 2 — Корпус коробки передач; 3 — Корпус сцепления; 4 — Одиночный синхронизатор; 5 — Сдвоенный синхронизатор; 6 – Рабочий цилиндр сцепления; 7 — Входной вал; 8 — Расстояние между центрами входного и выходного валов (75 мм); 9 — Выходной вал; 10 — Дифференциал; 11 — Шестерни третьей и четвертой передач.
Первичный вал — автомобили Форд Транзит, изготовленные начиная с 2001 г.
Рис.77. 1. Первичный вал, 2. Шестерня второй передачи, 3. Шестерня первой передачи, 4. Конический роликовый подшипник, 5. Роликовый подшипник третьей передачи, 6. Шестерня третьей передачи, 7. Кольцо синхронизатора третьей передачи, 8. Муфта синхронизатора третьей и четвертой передач в сборе, 9. Стопорное кольцо, 10. Кольцо синхронизатора четвертой передачи, 11. Игольчатый роликовый подшипник четвертой передачи, 12. Шестерня четвертой передачи, 13. Шестерня пятой передачи, 14. Стопорное кольцо, 15. Конический роликовый подшипник
Вторичный вал КПП Форд Транзит с передним приводом
Рис.78. 1. Конический роликовый подшипник, 2. Ведущая шестерня вторичного вала, 3. Вторичный вал, 4. Игольчатый роликовый подшипник первой передачи КПП Ford Transit, 5. Шестерня первой передачи, 6. Внутреннее кольцо синхронизатора первой передачи, 7. Коническое кольцо синхронизатора первой передачи, 8. Наружное кольцо синхронизатора первой передачи, 9. Муфта синхронизатора первой и второй передачи в сборе, 10. Стопорное кольцо, 11. Кольцо синхронизатора второй передачи, 12. Коническое кольцо синхронизатора второй передачи, 13. Внутреннее кольцо синхронизатора второй передачи, 14. Шестерня второй передачи, 15. Игольчатый роликовый подшипник второй передачи, 16. Шестерня третьей передачи, 17. Шестерня четвертой передачи, 18. Стопорное кольцо, 19. Игольчатый роликовый подшипник пятой передачи, 20. Шестерня пятой передачи, 21. Кольцо синхронизатора пятой передачи МКПП Ford Transit, 22. Муфта синхронизатора пятой передачи и передачи заднего хода в сборе, 23. Стопорное кольцо, 24. Кольцо синхронизатора передачи заднего хода, 25. Игольчатый роликовый подшипник передачи заднего хода, 26. Шестерня передачи заднего хода, 27. Конический роликовый подшипник
Дифференциал КПП Форд Транзит
Рис. 79. 1. Регулировочная прокладка, 2. Роликовый подшипник, 3. Импульсное кольцо датчика скорости автомобиля (VSS), 4. Коробка дифференциала, 5. Коронная шестерня
Рис. 80. Полуоси автомобилей Форд Транзит с передним приводом
1 — Наружный шарнир; 2 – Большой хомут; 3 — Пыльник шарнира; 4 — Маленький хомут; 5 – Стопорное кольцо; 6 — Вставка; 7 – Трехшиповик, 8 — Корпус трехшиповика; 9 — Промежуточный вал с промежуточным подшипником.
Рис. 81. Наружное управление МКПП переднеприводных автомобилей Форд Транзит
1 — Кронштейн тросов переключения передач; 2 — Тросы переключения передач; 3 — Регулятор тросов переключения передач; 4 — Рычаг переключения передач; 5 — Фиксатор рычага переключения передач Ford Transit; 6 — Корпус рычага переключения передач; 7 – Гайки крепления рычага переключения передач; 8 — Крышка.
Снятие и установка МКПП Форд Транзит
Отсоедините отрицательный провод от батареи. Снимите передние колеса. Снимите крышку механизма переключения передач. Отсоедините разъем проводки от датчика скорости автомобиля.
Отсоедините разъем проводки от датчика положения коленчатого вала. Снимите защиту опоры двигателя.
Ослабьте гайки крепления шаровых опор с обеих сторон. С помощью съемника отсоедините нижние рычаги от поворотных кулаков с обеих сторон.
Ослабьте гайку крепления левой рулевой тяги. С помощью съемника отсоедините левую рулевую тягу от поворотного кулака Форд Транзит.
Отсоедините правую полуось от коробки передач и закрепите ее сбоку.
С помощью специального приспособления отсоедините левую полуось от коробки передач Форд Транзит и закрепите ее сбоку. Отсоедините кронштейн патрубка отопителя от коробки передач.
Установите специальные приспособления. Опустите автомобиль. Открутите болт крепления задней опоры двигателя. Отсоедините трубу вентиляции коробки передач.
Нажмите на ушки 1 вместе для отцепления фиксаторов. Извлеките пальцы 2 и отсоедините втулки от кронштейна.
Отсоедините нагнетающий трубопровод рабочего цилиндра сцепления от коробки передач Форд Транзит. Отсоедините разъем проводки от выключателя фонарей заднего хода.
Поднимите автомобиль и подставьте под него опоры. С помощью болта М 10×30 заблокируйте рычаг переключения передач в нейтральном положении.
Отсоедините кронштейн проводки стартера от коробки передач.
Отсоедините фиксатор жгута проводки двигателя от кронштейна. Отсоедините накладку крюка крепления передней части выпускной трубы от кронштейна.
Отсоедините накладку крюка крепления переднего глушителя от кронштейна.
Отсоедините накладку крюка крепления заднего глушителя от кронштейна. Отсоедините накладку крюка крепления задней части выпускной трубы от кронштейна. Опустите двигатель вместе с коробкой передач Ford Transit.
Открутите четыре болта и отсоедините опорный кронштейн двигателя и коробки передач от коробки передач.
Открутите болты крепления коробки передач с левой стороны. С помощью домкрата подоприте коробку передач.
Разборка коробки передач Форд Транзит VXT-75 в блоке с ведущим мостом
Снимите кронштейн крепления троса переключения передач. Снимите механизм переключения передач. Используя специальный инструмент, снимите масляные уплотнения полуосей. Снимите датчик скорости автомобиля (VSS) (при наличии).
Снимите рабочий цилиндр сцепления Форд Транзит в сборе. Выверните болты крепления картера коробки передач в блоке с ведущим мостом (19 болтов и две шпильки).
Используя монтажные рычаги для шин, рассоедините две секции картера коробки передач в блоке с ведущим мостом. Снимите дифференциал в сборе. Снимите магнитный диск.
Выверните болты крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего хода КПП Форд Транзит. Снимите штоки переключения передач. Снимите вилки выбора передач. Снимите вилку выбора первой и второй передачи.
Снимите вилку выбора третьей и четвертой передач. Снимите вилку выбора пятой передачи и передачи заднего хода. Снимите опорный кронштейн оси промежуточной шестерни передачи заднего хода.
Передвиньте первичный вал и вторичный вал МКПП Форд Транзит в сторону (опорный кронштейн оси промежуточной шестерни передачи заднего хода должен приподняться вверх). Снимите опорный кронштейн оси промежуточной шестерни передачи заднего хода.
Снимите первичный вал и вторичный валы. Снимите ось промежуточной шестерни передачи заднего хода с игольчатым роликовым подшипником и упорными шайбами. Используя специальный инструмент, снимите наружное кольцо подшипника дифференциала.
Вынуть наружные кольца подшипников вторичного вала и первичного вала МКПП Форд Транзит.
Достать наружные кольца подшипников и регулировочную прокладку с дифференциала и с первичного вала. Вынуть наружное кольцо и регулировочную прокладку подшипника вторичного вала.
Выверните болты крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего хода.
Используя выколотку из твердой древесины, снимите ось промежуточной шестерни передачи заднего хода.
Сборка коробки передач Форд Транзит VXT-75 в блоке с ведущим мостом
Перед сборкой аккуратно очистите и проверьте все элементы. Смажьте все рабочие поверхности трансмиссионной жидкостью для механической коробки передач Ford Transit. Установите ось промежуточной шестерни передачи заднего хода.
Нанесите на сопрягаемую поверхность оси промежуточной шестерни передачи заднего хода МКПП Форд Транзит герметик.
Используя установочные болты М6 х 20 мм (2 шт.), выверте положение оси промежуточной шестерни передачи заднего хода. Выверните два установочных болта М6 х 20 мм и вверните три болта.
Установите наружное кольцо подшипника первичного вала в картер коробки передач Форд Транзит в блоке с ведущим мостом. Нагрейте картер коробки передач в блоке с ведущим мостом приблизительно до 80°С.
Произведите установку наружного кольца подшипника вторичного вала в картер коробки передач в блоке с ведущим мостом. Установите наружное кольцо подшипника дифференциала в картер коробки передач в блоке с ведущим мостом.
Смонтируйте наружное кольцо подшипника первичного вала в картер сцепления Форд Транзит. Установите мерную прокладку толщиной 1.00 мм. Установите наружное кольцо подшипника вторичного вала в картер сцепления. Установите мерную прокладку толщиной 1.00 мм.
Смонтируйте наружное кольцо подшипника дифференциала в картер сцепления. Установите мерную прокладку толщиной 1.10 мм. При установке роликовых подшипников тщательно проверьте все элементы и смажьте их трансмиссионной жидкостью.
Введите в зацепление четвертую передачу. Установите первичный вал с вторичным валом. Установите дифференциал в сборе. Соберите картер коробки передач Форд Транзит в блоке с ведущим мостом.
Закрепите специальный инструмент на фланце МКПП Ford Transit передач в блоке с ведущим мостом 14. Вверните болты и шпильки крепления картера коробки передач в блоке с ведущим мостом (19 болтов и две шпильки).
Вверните болты. Установите специальный инструмент на шестерню четвертой передачи.
Настройте циферблатный индикатор. Установите специальный инструмент на коробку передач в блоке с ведущим мостом.
Настройте циферблатный индикатор с магнитным креплением. Установите циферблатный индикатор на «0». Измерьте осевой зазор первичного вала. Используя подходящий рычаг, приподнимите первичный вал.
Измерьте осевой зазор вторичного вала МКПП Форд Транзит. Рассчитайте требуемую толщину регулировочной прокладки первичного вала, например, толщина мерной прокладки: 1,00 мм. Измеренный осевой зазор первичного вала: 0,23 мм.
Требуемое значение зазора для осевого зазора: -0,02 мм. Требуемая прокладка: 0,23 мм — 0,02 мм +1,00 мм = 1,21 мм. Имеются регулировочные прокладки с дискретностью по толщине 0,02 мм.
Рассчитайте требуемую толщину регулировочной прокладки вторичного вала, например, толщина мерной прокладки 1.00 мм.
Измеренный осевой зазор вторичного вала МКПП Форд Транзит равен 0,33 мм. Требуемое значение предварительного натяга для осевого зазора: 0,08 мм. Требуемая толщина прокладки: 1.00 мм + 0.33 мм + 0.08 мм = 1.41 мм.
Рассчитайте требуемую толщину прокладки дифференциала. Толщина мерной прокладки: 1,10 мм. Измеренный осевой зазор дифференциала: 0,36 мм. Требуемое значение предварительного натяга для осевого зазора: 0,25 мм. Требуемая толщина прокладки: 1.10 мм+ 0.36 мм+ 0.25 мм.
Снова снимите наружные кольца подшипников и мерные прокладки. Снимите наружные кольца подшипников и мерные прокладки с: первичного вала, вторичного вала, дифференциала.
Поставить регулировочные прокладки и наружные кольца подшипников, как было рассчитано выше. Установите требуемые прокладки. Установите наружные кольца подшипников: первичного вала вторичного вала, дифференциала.
Промежуточная шестерня передачи заднего хода МКПП Ford Transit (последовательность установки). Установите нижнюю упорную шайбу. Установите игольчатый роликовый подшипник. Поставить промежуточную шестерню передачи заднего хода.
Установите верхнюю упорную шайбу. Установите опорный кронштейн оси промежуточной шестерни передачи заднего хода. Установите промежуточную шестерню передачи заднего хода таким образом, чтобы малый уступ был обращен вниз.
Установите первичный вал с вторичным валом. Сдвиньте первичный вал и вторичный вал в сторону. Установите вилки выбора передач Форд Транзит. Установите вилку выбора пятой передачи и передачи заднего хода.
Установите вилку выбора третьей и четвертой передач. Установите вилку выбора первой и второй передачи. Вверните болты крепления опорного кронштейна оси промежуточной шестерни передачи заднего хода.
Нанесите на резьбу болтов герметик и затяните их. Установите штоки выбора передач. Поставить дифференциал в сборе. Установите магнитный диск. Соберите картер МКПП Ford Transit в блоке с ведущим мостом.
Измерьте момент проворачивания. Введите в зацепление четвертую передачу КПП Форд Транзит. Измерьте момент проворачивания. Если момент проворачивания слишком высок, все измерения (для определения требуемой толщины прокладки) следует повторить.
Установите кронштейн крепления троса переключения передач. Установите механизм выбора передач. Нанесите герметик по центру на сопрягаемую поверхность коробки передач, с наружной стороны от резьбовых отверстий. Вверните длинный болт. Вверните короткие болты.
Поставить датчик скорости автомобиля Форд Транзит (VSS) (при наличии). Используя специальный инструмент, установите масляные уплотнения на обе полуоси.
Установите рабочий цилиндр сцепления в сборе. Нанесите на шлицы первичного вала тонкий слой высокотемпературной смазки.
Источник статьи: http://avtosteh.ru/ford_tranzit_mkpp_perednii_privod.html
Проблемы и надежность двигателя Ford Transit 2.2 TDCi с 2006 года
Двигатели семейства Puma, они же Duratorq, появились на автомобилях Ford в 2000 году. Мы уже рассказывали об этих моторах для Ford Mondeo 3-го поколения и для Ford Transit. Это чисто немецкие турбодизели, которые не имеют никакого отношения к двигателям от концерна PSA.
С 2006 года немецкие дизели семейства Puma покинули легковые модели Ford, но до сих пор они применяются на коммерческих Ford. Также с 2006 года эти двигатели устанавливали на коммерческие автомобили-клоны Peugeot Boxer, Citroёn Jumper, Fiat Ducato под каталожным обозначением 4H или P22DTE (таким образом, эти автомобили оснащались совершенно разными двигателями объемом 2,2 литра от Ford и PSA (DW12)), а также итальянскими моторами Iveco/Sofim объемом 2,3, 2,8 и 3,0 литра).
Немецкие турбодизели Puma для коммерческой техники постоянно развивались. С апреля 2006 года они полностью перешли на топливную систему типа Common Rail, поставщиком которой является компания Denso. Также с 2006 года была серьезно изменена ГБЦ, в частности конструкция привода клапанов. Еще позже, на рубеже 2012 года эти моторы под Евро-5 получили масляный насос шиберного типа.
С каждым таким нововведением у моторов Puma появлялись слабые места, которые становились причинами серьезных поломок.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2,2 TDCi с Ford Transit 2006 года выпуска (P8FA, 85 л.с.).
Турбокомпрессор
C 2006 года на двигателях Ford Puma (Duratorq) в основном используются турбины с изменяемой геометрией, еще и с электронным сервоприводом. Это турбина Garrett GTA1749VK, которую ранее получили дизели Duratorq для Ford Mondeo.
Иногда на ранних экземплярах, выпущенных до конца 2007 года, встречаются турбины с перепускной заслонкой – это турбина Mitsubishi TD03. Такие турбины получили двигатели без сажевого фильтра.
Турбина Garrett имеет проблемный сервопривод. При подклинивании лопаток геометрии в нем изнашиваются или лопаются шестеренки. Также может выйти из строя электромотор, а на плате трескаются контакты, соединяющие ее с разъемом.
Клапан EGR
Клапан EGR на всех обновленных двигателях Puma (c апреля 2006 года) участвовал в отзывной кампании. По мере эксплуатации в гарантийный период этот клапан начинал работать некорректно из-за выхода из строя потенциометра датчика его положения. При этом двигатель сильно терял в тяге, дымил черным дымом и просто еле ехал. Вместе с этим фиксировались ошибки, указывающие на неисправности в контуре рециркуляции отработавших газов.
Клапан меняли на улучшенный. Но на практике и в нём тоже могут возникнуть проблемы с потенциометром: его ресурс оценивается в 200 000 км. На сегодняшний день, по этому клапану достаточно предложений, включая китайские заменители по цене от $100. Но самые доступные цены на – на б/у клапан EGR.
ТНВД
На двигателях Puma с топливной системой Common Rail установлен ТНВД Denso HP3. Этот насос создает давление топлива до 1800 бар. Это хороший и долговечный насос, но он не любит загрязнений в топливе и жесткого топлива. Чтобы продлить ему и форсункам жизнь, нужно устанавливать оригинальный фильтр, отсеивающий все примеси крупнее 5 микрон. Если есть сомнения в качестве солярки, то следует добавлять в нее 2-тактное масло. Совсем кардинальные методы профилактики – это заправка отстоявшегося топлива и установка дополнительного фильтра тонкой очистки.
Кроме того, нужно правильно заполнить фильтр топливом. Процедура описана в инструкции: нужно заполнить фильтр топливом при помощи ручного насоса («груши») через входной штуцер на кронштейне фильтра. Обычно этим пренебрегают и льют топливо в фильтр до установки на его кронштейн. В этом случае залитое топливо поступает в ТНВД без фильтрации.
Слабым местом в ТНВД Denso HP3 является секция подкачки, представляющая из себя роторный трохоидный насос («звезда в звезде»). Из-за проблем с качеством топлива он потихоньку стругает стружку. Этой стружки образуется совсем немного. В первую очередь она попадает в клапан управления потоком (SCV valve) и потихоньку изнашивает его золотник и корпус. Если на насосе Denso HP3 при регулярной замене качественных фильтров клапан потока не служит более 100 000 – 150 000 км, то ТНВД нужно отправить на ремонт. Скорее всего, потребуется замена элементов насоса подкачки.
ТНВД Denso HP3 (DCRP300400) на двигателях Puma одинаковый для версий мощностью от 85 до 140 л.с.
Клапан управления потоком (Редукционный клапан)
Расположенный на ТНВД редукционный клапан (Denso DCRS30-0260) непрерывно контролирует подачу топлива к плунжерам. Т.е. он управляет потоком топлива и таким образом именно он поддерживает такое давление топлива в рампе, которое соответствует нагрузке на двигатель.
Клапан представляет из себя линейный соленоид, перемещающий игольчатый клапан. Бывает, что на золотнике возникают поверхностные царапины, из-за которых игла подклинивает в корпусе. По этой причине в первую очередь «плавают» обороты холостого хода, мотор периодически глохнет, т.к. клапан не может точно «попасть» в требуемое давление топлива в рампе. В этом случае клапан нужно заменить, благо сегодня он стоит меньше $100. Неоригинальных клапанов также полно в продаже, но они отметились низким ресурсом и плохим качеством изготовления фишки, в которой пропадает контакт. Есть и народный метод оживления подклинивающего клапана: разборка клапана, полировка царапин на игле и в корпусе.
При установке клапана SCV нужно быть аккуратным, чтобы не повредить уплотнительное кольцо клапана, т.к. потом появится течь топлива. После установки клапан нужно адаптировать. На автомобилях Ford это делается при помощи китайского OBD-сканера и при помощи неофициального диагностического приложения (ForScan).
Форсунки Denso
В топливной системе двигателей Puma (Duratorq) образца 2006 года используются электромагнитные (соленоидные) форсунки Denso типа G2 (DCRI105800). Всё, что может случиться с этими форсунками – это чрезмерный слив топлива в обратку. Если слив слишком интенсивный, то двигатель плохо заводится и глохнет под нагрузкой, т.к. ТНВД не может поддерживать давление топлива в рампе.
Чрезмерный слив топлива возникает из-за износа проходного клапана (он же мембрана): на его стальной поверхности образуются крохотные проточки, которые выцарапывает слишком сернистое или грязное топливо. После этого клапан не держит давление топлива.
Восстановить такую форсунку можно заменой клапана, но также необходимо осмотреть на предмет износа шток форсунки. Осмотр можно провести при помощи микроскопа – невооруженным глазом износ едва ли заметен. Стоимость таких форсунок на сегодняшний день невелика – порядка $180, но б/у еще дешевле.
Форсунки следует устанавливать на новые медные шайбы, и крепить форсунки следует новыми болтами. После установки форсунки следует прописать, чтобы сбросить адаптации старых изношенных форсунок.
Цепь ГРМ
C 2006 года коммерческие двигатели Ford Duratorq (Puma) перешли на однорядную цепь ГРМ. На двигателе Ford Transit с поперечным расположением цепь ГРМ на 122 звена, а ТНВД тут приводится непосредственно от распредвала.
Однорядная цепь ГРМ служит порядка 200 000 км. Ее перескок случается в самых запущенных случаях, поскольку на 2,2-литровом моторе поперечного расположения виток цепи хорошо обхватывает впускной распредвал. Т.е. перескоки чаще встречаются на 2,4-литровом моторе, где ветвь цепи отведена в сторону к шестерне привода ТНВД.
ГБЦ
Что нового в ГБЦ двигателей Ford Puma образца 2006 года? Здесь изменены коромысла. Если прежде все коромысла были «нанизаны» на две оси, то теперь все коромысла подвешены к общей раме. Сами коромысла стали гораздо легче и тоньше. Но проблема не в этом.
Проблема в гидрокомпенсаторах, которые служат порядка 200 000 км. Обычно сдается лишь один гидрокомпенсатор. При этом появляется частый приглушенный стук: это рокер ударяет по ослабшему гидрокомпенсатору. При этом наблюдается пульсация во впускном коллекторе – ее можно почувствовать, прикоснувшись к впускному трубопроводу.
Эксплуатировать этот мотор при ослабшем гидрокомпенсаторе нельзя. Т.к. очень быстро «скачущий» рокер ляжет на бок и свалится. В худшем случае он может попасть под кулачок распредвала. Как минимум на кулачке появится царапина. Также бывают случаи, когда рокер ломается пополам или перекашивается, из-за чего на кулачке образуется борозда.
Если мотор Puma затарахтел, нужно сразу отправляться на замену – замену всей рамы рокеров, т.к. гидрокомпенсаторы идут в сборе с ней (и с рокерами). Рама стоит около $300.
Также стоит по возможности поднимать клапанную крышку и вручную прощупывать гидрокомпенсаторы. Если будут нащупаны просевшие, то раму следует поменять, пока мотор не затарахтел. Такую же проверку следует провести через 200 000 км после замены рамы и гидрокомпенсаторов.
Масляный насос
До 2011 года на двигателях Puma использовался нормальный масляный насос шестеренчатого типа (его каталожный номер Ford 1456884 или Pierburg 729621050). Нареканий он не вызывает, а случаи его износа крайне редкие.
С 2011 года, с переходом этих моторов на Евро-5, в масляной системе появился насос шиберного типа. Снаружи он выглядит почти идентично старому и полностью взаимозаменяем с ним.
Шиберный насос «кошмарил» владельцев автомобилей с двигателем Puma (Duratorq).
Сделанные из какого-то синтетического материала (пластик или фторопласт) лопатки-шиберы просто обламывались. В результате давление смазки падало до нуля, а мотор испытывал масляное голодание. При этом на панели прибора загоралась красная маслёнка, по факту она уже сообщала о появлении серьёзных повреждений двигателя. В первую очередь из-за недостатка смазки страдала ГБЦ, турбина, а если водитель позволил себе продолжить движение при низком уровне давления, то вкладыши приваривались к шейкам коленвала, мотор начинал стучать и быстро заклинивал.
Лопатки маслонасоса обламывались уже при пробеге в 40 000 – 60 000 км. Гарантийные двигатели меняли у дилеров, также по отзывной кампании меняли маслонасосы на улучшенные.
Но все равно этим шиберным масляным насосам доверия особо нет. Т.е. следует замерять фактическое давление масла – оно может быть сниженным, если шиберы износились или несколько из них сломались.
Надёжнее всего ставить вместо шиберного насоса старый шестеренчатый с его маслозаборником. Он без проблем становится на моторы Duratorq, выпущенные с 2011 года.
Прогар поршней и масляные форсунки
Из-за низкого давления масла или из-за грязи в масле могут забиваться масляные форсунки, обрызгивающие поршни снизу. В результате поршень перегревается, что приводит к его растрескиванию или же он расширяется и задирает стенки цилиндра.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford заказать с них автозапчасти.
Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/problemy-i-nadezhnost-dvigatelya-ford-transit-2-2-tdci-s-2006-goda