Кпп рено сценик схема
Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 60
7А•2 Механическая КПП
Моменты затяжки резьбовых соединений Н ° м
Болты направляющих втулок выжимного подшипника — КПП JC5. 24
Колокол КПП/двигатель
Гайки крепления 45
Болты крепления 30
Узел механизма переключения к полу 15
Шток переключения:
Стяжной болт хомута 30
Болт вилки к КПП 30
КПП смонтирована в литом корпусе из
алюминиевого сплава, привернута к двига
телю болтами слева, состоит из собственно
КПП с пятью передними передачами и одной
задней и дифференциала. Идентификаци
онный код коробки выштампован или на
бирке, укрепленной сверху корпуса КПП, или
внизу на корпусе КПП (рис. 1.1 ,а, б).
Вращение от двигателя через фрик
ционный диск сцепления поступает на шпи-
цевой наконечник первичного вала, который
вращается в закрытых шариковых подшип
никах. От первичного вала вращение пере
дается на выходной [вторичный) вал, правый
конец которого вращается в роликовом
подшипнике, а левый — в закрытом шари
ковом. От выходного вала вращение переда
ется на коронное зубчатое колесо, враща
ющееся в корпусе дифференциала, и на
планетарные шестерни, приводящие сол
нечные конусные шестерни приводных валов.
Вращение планетарных шестерен на их
валу позволяет при повороте автомобиля
внутреннему колесу вращаться медленнее
наружного.
Первичный и вторичный валы установ
лены параллельно оси коленчатого вала
двигателя и осям приводных валов так, что
зубья шестерен первичного и вторичного
валов находятся в постоянном зацеплении.
В нейтральном положении шестерни пе
редач вторичного вала вращаются на его
оси свободно, исключая,тем самым, возмож
ность передачи вращения на коронное ко
лесо дифференциала. Все передние пере
дачи синхронизированы. Выбор передач
осуществляется посредством рычага пере
ключения передач,установленного на полу
салона и механизма выбора передач.
Тяги/трос механизма выбора передач
заставляют двигаться соответствующую вил
ку, которая передвигает синхронизиро
ванную муфту вдоль вала, вводя ее в зацеп
ление с зубьями соответствующей шес
терни. Поскольку муфта имеет постоянное
шлицевое соединение с главным валом,
она передает вращение на вал. Чтобы пе
реключение передач происходило быстро,
плавно и бесшумно, на всех передних
Примечание: Заливная пробка является
также пробкой контрольного отверстия для
проверки уровня масла.
1. Эту процедуру легче провести, если
предварительно прогреть масло в КПП до
нормальной рабочей температуры, после
непродолжительной поездки.
2. Выключите зажигание и затяните руч
ной тормоз. Поднимите переднюю часть
автомобиля и установите страховочные
опоры. Вместо этого автомобиль можно
установитьна смотровую яму или подъемник.
При необходимости, отверните крепления и
снимите нижний защитный кожух силового
агрегата из-под автомобиля или, в зависи-
Рис. 1.1,б. Идентификационный номер
выбит на бирке и начинается с кода
модели КПП
Рис. 1.1 ,а. Разрез механической КПП
Рис. 1.1,в. Идентификационный номер
КПП выштампован на дне корпуса
А Тип С Заводской номер
В Номер модели D Завод-
передачах установлены синхронизаторы,
состоящие из тормозных колеи, подпружи
ненных пальцев, шестеренчатых передач и
синхромуфт. Синхронизирующие конусы
формируются обработанными поверхнос
тями тормозных колец и шестерен.
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Reno/001_01_00_Renault_Megane_Scenic_1999_2002/060.htm
Устройство и ремонт МКПП и АКПП Рено Сценик
Механика. Надежная и ремонтопригодная.
При покупке нового автомобиля, перед владельцем встает вопрос, какую трансмиссию выбрать? Часто выбор заключается только в удобстве пользования и динамических характеристиках, но стоит обратить внимание и на последующее обслуживание агрегата.
- Втулка механизма переключения передач, имеет ресурс не более 145-155 тысяч километров, поможет ее замена, но без снятия МКПП не обойтись.
- Масло в МКПП, по заверениям автопроизводителя Рено, рассчитано на весь срок службы механизма, но замена масла раз в 55-65 тысяч километров весьма не помешает и продлит срок службы КПП.
- Подшипники МКПП, чтобы обеспечить плавность переключения рычага, установлены с показателем уменьшенного трения качения, но масло, предназначенное для бронзовых синхронизаторов, должным образом не обеспечивает смазку пары трения, появляются сложности в переключении передач. Лечится поломка быстро и недорого, но снятие КПП придется произвести.
- Износ шестерни пятой передачи, появляется из-за того что шестеренка находится выше всех остальных и при минимальной нехватке масла, происходит необратимый процесс. Решить проблему можно простой доливкой масла до уровня, снятие КПП может потребоваться лишь в случае полного износа шестерни.
- Сцепление и маховик, возможен, как и естественный износ, так и поломка в связи с неправильной эксплуатацией. Недовыжим педали сцепления и неправильный выбор передачи, приводят к преждевременной замене деталей. Особенно сильно бьет по карману, замена двухмассового маховика, он чаще встречается на дизелях, спасая от вибраций при переключениях и старте.
Чтобы Рено Сценик служил долго, нужно вовремя проходить техобслуживание и бережно обращаться с МКПП: никаких резких стартов с пробуксовкой и переключений в красной зоне тахометра.
АКПП. Удобство в езде, сложность в ремонте.
Концерн Рено использует на своих автомобилях автоматы фирмы Jatco, занимающей второе место в мире по продажам. Используются они и на Nissan и вполне надежны, но имеют ряд недостатков.
Самая главная проблема, толчок при переключении с 1-ой передачи на 2-ю. Бороться с этой проблемой нелегко, так как существует много причин такого поведения:
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
- Неправильный уровень масла в АКПП.
- Наблюдается ли откат при стоянке на горе.
- Рывки при перемещении селектора в разные режимы.
- Коробка встала в аварийный режим.
- При компьютерной диагностике есть ошибки по трансмиссии.
Опираясь на эти данные, можно выявить причину поломки и решить ее с помощью замены ДПДЗ, либо тормозной ленты АКПП.
Вторая проблема кроется в электронной начинке. Блок управления АКПП находится под пластиковой крышкой в районе привода щеток стеклоочистителя, часто причиной его выхода из строя является влага, проникнув в корпус блока, она уничтожает микросхемы, дорожки и конденсаторы. В таком случае электронный блок не выходит на связь частично или полностью, зачастую автомобиль отказывается ехать. Тут поможет только ремонт, если он возможен, в противном случае, только замена на новый, что может сильно ударить по карману. Снятие агрегата для данной процедуры не требуется.
И третья, износ пакетов фрикционных дисков. Как и в механике, в АКПП, крутящий момент передается через трение диска, но в автомате таких дисков много и работают они не на сухую, а в масле. Несвоевременная замена масла, ведет к износу пар трения. Продукт трения, стружка, забивает масляные каналы и это ведет к неправильной работе всего механизма. На ранней стадии неисправности, можно обойтись заменой масла в коробке, в запущенном же случае, снятие агрегата и полный его капитальный ремонт.
АКПП или механика?
Выбирая Сценик, нужно знать плюсы и минусы ремонтопригодности МКПП и автоматической КПП. МКПП считается надежнее автомата и ее ремонт проще, коробка разбирается вплоть до мелочей и комплектующие легко найти на прилавках магазинов. Надежность заключается в том, что существует не так много причин, которые приведут к поломке. Суть ремонта заключается в замене определенных запчастей, например, кольца синхронизатора, подшипника или шестерни.
В плане ремонтопригодности, МКПП выигрывает у автомата, во многих случаях, не требуется снятие КПП для последующего ремонта.
Что касается ездовых характеристик, то АКПП больше подойдет для езды в большом мегаполисе, не заставляя водителя отвлекаться на переключения селектора в плотном городском потоке. Механика отлично ведет себя на трассе, отличная динамика при обгонах, в совокупности с небольшим расходом топлива. Также, если на пути встречается легкое бездорожье, то с помощью механической коробки можно преодолеть препятствие методом «раскачки», что противопоказано для автомобилей с АКПП.
Источник статьи: http://portal-mashin.ru/scenic/renscen-repair/ustrojstvo-i-remont-mkpp-i-akpp-reno-stsenik.html
Популярные МКПП Рено: конструкция, проблемы, надежность
Дата публикации 31 мая 2018 . Опубликовано в Секреты Рено
Компания Рено много лет производит самые разные коробки, от классической «механики» до продвинутых «роботов» и вариаторов. Сегодня рассмотрим популярные модели МКПП.
Владельцы найдут индекс трансмиссии на идентификационной табличке внизу картера. Вариант проще – пробить модель коробки по вин-коду автомобиля.
МКПП JH1, 5 ст.
Этот ветеран рынка до сих востребован среди реноводов. Причина –простая конструкция и недорогая стоимость ремонта и запчастей. Конструктивно JH1 представляет собой единый корпус, в котором объединены ведущий и ведомый валы, дифференциал и главная передача; привод сцепления – простой тросик.
Трансмиссия JH1 считается надежной, хотя удобной в работе ее не назовешь: передачи включаются не всегда четко, встречаются дергания и толчки при сменах передач. Но если простить этой МКПП некоторую расхлябанность и возникающие течи сальников, в целом, агрегат очень достойный. Ходит и 200, и 250 тысяч километров, а если отзывы владельцев с ресурсами той же коробки и до 500 тыс. км.
Все, конечно, упирается в стиль вождения и обслуживание. Если исправно менять масло этой «необслуживаемой» коробки раз в 60 тысяч, можно существенно продлить ей жизнь.
МКПП JH3, 5 ст.
Конструктивно это старая добрая JH1: два вала, один из которых ведомый, управление на жесткой тяге, привод сцепления – тросик. Отличие в том, что JH3 усилена и устанавливается на «старшие» двигатели с большим крутящим моментом. Скажем, в Renault Logan мотору 1,4 в пару предназначена будет JH1, а 1,6-литровый агрегат агрегатируется уже JH3.
Владельцы этой коробки отмечают проблему разболтанного рычага и как следствие – нечеткое включение передач. Другой нюанс – шумная работа и хруст при включении режима заднего хода. Встречается преждевременная смерть синхронизаторов. Тем не менее, до серьезных вмешательств служит JH3 владельцу и 250, и 300, а иногда и все 500 тысяч километров пробега. Масло, естественно, лучше менять, не обращая внимания на заявления производителя о необслуживаемости коробки.
МКПП JR5, 5 ст.
Конструкция этой распространенной коробки выполнена на основе двухваловой JH3. В то же время, конструкторы предложили ряд усовершенствований и отличий для JR5. Так, передачи теперь переключаются не с помощью жесткой тяги, а посредством двух гибких тросов, что гасит вибрацию.
Тросик привода сцепления заменен на гидравлический привод, что также положительно отражается на культуре работы трансмиссии. К тому же, JR5 выдерживает нагрузку в 200 Нм крутящего момента по сравнению со 160 Нм в JH3.
Приблизительный ресурс коробки – 250 тысяч километров, но при бережном отношении и замене масла каждые 60 тысяч, его реально даже удвоить. Из жалоб владельцев на работу JR5, можно выделить проблемы с точным включением передач, течь сальников и вибрации при передвижении в пробках при работе двигателя на холостых. .
МКПП TL4, 6 ст.
Эту 6-ступенчатую МКПП разработали инженеры альянса Renault – Nissan. Трансмиссия должна была логично заменить устаревшие морально модели. Конструктивно, агрегат имеет два алюминиевых корпуса – картер сцепления отделен. Два вала, гидравлический привод сцепления, управление осуществляется двумя тросами. Все передачи, включая заднюю, в TL4 синхронизированы.
Особенность агрегата – настолько короткая первая передача, что многие владельцы трогаются сразу со второй. МКПП агрегатируется с моторами до 260 Нм крутящего момента, а ее компактные габариты позволяют монтировать ее на модели В-класса.
Вместе с конструктивными фишками, модель потеряла в ресурсе по сравнению с «ветеранами» среди коробок Рено. Сервисмены оценивают приблизительный срок беспроблемной службы TL4 в 200 тысяч км.
К типичным проблемам относятся случаи заводского недолива масла. Бывали случаи, когда во время испытаний TL4 автомобильными изданиями, коробка требовал замены уже спустя 20-30 тысяч пробега.
Чтобы удлинить жизнь агрегата, нужно менять трансмиссионное масло каждые 60 тысяч км пробега.
МКПП TL8, 6 ст.
Эта трансмиссия разрабатывалась на базе TL4 и предназначалась для 4Х4 моделей Renault-Nissan.
Гидравлический привод сцепления, два гибких троса для управления, двухвальная система и синхронизаторы на всех передачах, включая заднюю – такова конструкция TL8. Карданный вал подключается через редуктор и передает крутящий момент на заднюю ось. Полный привод активируется из салона, когда переключатель замыкает электромагнитную муфту.
Агрегатируется TL8 с развивающими до 240 Нм крутящего момента двигателями. Среди особенностей – короткая первая передача, которую владельцы часто используют в качестве понижающей на бездорожье.
Ресурс TL8 порядка 150 тысяч, и это, конечно, не много. Но если менять масло каждые 60 тысяч и не участвовать в гонках по бездорожью, реально продлить жизнь агрегата в 2-3 раза.
Что до характерных неисправностей, то TL8 иногда самопроизвольно воет, по жалобам владельцев. Также встречаются течи масла через сальники и прокладки. Бывали случаи разрушения коробки на смешных пробегах, но, как правило, они связаны с грубыми ошибками при сборке на заводе, вроде недолива масла в агрегат.
Не пропустите:
- Три самых надежных мотора Рено, читать здесь
- 3 самых неудачных двигателя Рено, читать здесь.
Источник статьи: http://prorenault.by/sekrety-reno/populyarnye-mkpp-reno-konstruktsiya-problemy-nadezhnost.html