Кпп рено сценик схема

Кпп рено сценик схема

Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 60

7А•2 Механическая КПП

Моменты затяжки резьбовых соединений Н ° м

Болты направляющих втулок выжимного подшипника — КПП JC5. 24
Колокол КПП/двигатель

Гайки крепления 45
Болты крепления 30

Узел механизма переключения к полу 15
Шток переключения:

Стяжной болт хомута 30
Болт вилки к КПП 30

КПП смонтирована в литом корпусе из

алюминиевого сплава, привернута к двига­

телю болтами слева, состоит из собственно

КПП с пятью передними передачами и одной
задней и дифференциала. Идентификаци­
онный код коробки выштампован или на
бирке, укрепленной сверху корпуса КПП, или
внизу на корпусе КПП (рис. 1.1 ,а, б).

Вращение от двигателя через фрик­

ционный диск сцепления поступает на шпи-
цевой наконечник первичного вала, который
вращается в закрытых шариковых подшип­
никах. От первичного вала вращение пере­
дается на выходной [вторичный) вал, правый
конец которого вращается в роликовом
подшипнике, а левый — в закрытом шари­
ковом. От выходного вала вращение переда­
ется на коронное зубчатое колесо, враща­
ющееся в корпусе дифференциала, и на
планетарные шестерни, приводящие сол­
нечные конусные шестерни приводных валов.

Вращение планетарных шестерен на их

валу позволяет при повороте автомобиля

внутреннему колесу вращаться медленнее
наружного.

Первичный и вторичный валы установ­

лены параллельно оси коленчатого вала
двигателя и осям приводных валов так, что
зубья шестерен первичного и вторичного
валов находятся в постоянном зацеплении.
В нейтральном положении шестерни пе­
редач вторичного вала вращаются на его
оси свободно, исключая,тем самым, возмож­
ность передачи вращения на коронное ко­
лесо дифференциала. Все передние пере­
дачи синхронизированы. Выбор передач
осуществляется посредством рычага пере­
ключения передач,установленного на полу
салона и механизма выбора передач.

Тяги/трос механизма выбора передач

заставляют двигаться соответствующую вил­
ку, которая передвигает синхронизиро­
ванную муфту вдоль вала, вводя ее в зацеп­
ление с зубьями соответствующей шес­
терни. Поскольку муфта имеет постоянное
шлицевое соединение с главным валом,
она передает вращение на вал. Чтобы пе­
реключение передач происходило быстро,
плавно и бесшумно, на всех передних

Примечание: Заливная пробка является

также пробкой контрольного отверстия для

проверки уровня масла.

1. Эту процедуру легче провести, если

предварительно прогреть масло в КПП до
нормальной рабочей температуры, после
непродолжительной поездки.
2. Выключите зажигание и затяните руч­
ной тормоз. Поднимите переднюю часть
автомобиля и установите страховочные
опоры. Вместо этого автомобиль можно
установитьна смотровую яму или подъемник.
При необходимости, отверните крепления и
снимите нижний защитный кожух силового
агрегата из-под автомобиля или, в зависи-

Рис. 1.1,б. Идентификационный номер
выбит на бирке и начинается с кода
модели КПП

Рис. 1.1 ,а. Разрез механической КПП

Рис. 1.1,в. Идентификационный номер
КПП выштампован на дне корпуса

А Тип С Заводской номер

В Номер модели D Завод-

передачах установлены синхронизаторы,
состоящие из тормозных колеи, подпружи­
ненных пальцев, шестеренчатых передач и
синхромуфт. Синхронизирующие конусы
формируются обработанными поверхнос­
тями тормозных колец и шестерен.

Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Reno/001_01_00_Renault_Megane_Scenic_1999_2002/060.htm

Устройство и ремонт МКПП и АКПП Рено Сценик

Механика. Надежная и ремонтопригодная.

При покупке нового автомобиля, перед владельцем встает вопрос, какую трансмиссию выбрать? Часто выбор заключается только в удобстве пользования и динамических характеристиках, но стоит обратить внимание и на последующее обслуживание агрегата.

  • Втулка механизма переключения передач, имеет ресурс не более 145-155 тысяч километров, поможет ее замена, но без снятия МКПП не обойтись.
  • Масло в МКПП, по заверениям автопроизводителя Рено, рассчитано на весь срок службы механизма, но замена масла раз в 55-65 тысяч километров весьма не помешает и продлит срок службы КПП.
  • Подшипники МКПП, чтобы обеспечить плавность переключения рычага, установлены с показателем уменьшенного трения качения, но масло, предназначенное для бронзовых синхронизаторов, должным образом не обеспечивает смазку пары трения, появляются сложности в переключении передач. Лечится поломка быстро и недорого, но снятие КПП придется произвести.
  • Износ шестерни пятой передачи, появляется из-за того что шестеренка находится выше всех остальных и при минимальной нехватке масла, происходит необратимый процесс. Решить проблему можно простой доливкой масла до уровня, снятие КПП может потребоваться лишь в случае полного износа шестерни.
  • Сцепление и маховик, возможен, как и естественный износ, так и поломка в связи с неправильной эксплуатацией. Недовыжим педали сцепления и неправильный выбор передачи, приводят к преждевременной замене деталей. Особенно сильно бьет по карману, замена двухмассового маховика, он чаще встречается на дизелях, спасая от вибраций при переключениях и старте.

Чтобы Рено Сценик служил долго, нужно вовремя проходить техобслуживание и бережно обращаться с МКПП: никаких резких стартов с пробуксовкой и переключений в красной зоне тахометра.

АКПП. Удобство в езде, сложность в ремонте.

Концерн Рено использует на своих автомобилях автоматы фирмы Jatco, занимающей второе место в мире по продажам. Используются они и на Nissan и вполне надежны, но имеют ряд недостатков.
Самая главная проблема, толчок при переключении с 1-ой передачи на 2-ю. Бороться с этой проблемой нелегко, так как существует много причин такого поведения:

  1. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
  2. Неправильный уровень масла в АКПП.
  3. Наблюдается ли откат при стоянке на горе.
  4. Рывки при перемещении селектора в разные режимы.
  5. Коробка встала в аварийный режим.
  6. При компьютерной диагностике есть ошибки по трансмиссии.

Опираясь на эти данные, можно выявить причину поломки и решить ее с помощью замены ДПДЗ, либо тормозной ленты АКПП.

Вторая проблема кроется в электронной начинке. Блок управления АКПП находится под пластиковой крышкой в районе привода щеток стеклоочистителя, часто причиной его выхода из строя является влага, проникнув в корпус блока, она уничтожает микросхемы, дорожки и конденсаторы. В таком случае электронный блок не выходит на связь частично или полностью, зачастую автомобиль отказывается ехать. Тут поможет только ремонт, если он возможен, в противном случае, только замена на новый, что может сильно ударить по карману. Снятие агрегата для данной процедуры не требуется.

И третья, износ пакетов фрикционных дисков. Как и в механике, в АКПП, крутящий момент передается через трение диска, но в автомате таких дисков много и работают они не на сухую, а в масле. Несвоевременная замена масла, ведет к износу пар трения. Продукт трения, стружка, забивает масляные каналы и это ведет к неправильной работе всего механизма. На ранней стадии неисправности, можно обойтись заменой масла в коробке, в запущенном же случае, снятие агрегата и полный его капитальный ремонт.

АКПП или механика?

Выбирая Сценик, нужно знать плюсы и минусы ремонтопригодности МКПП и автоматической КПП. МКПП считается надежнее автомата и ее ремонт проще, коробка разбирается вплоть до мелочей и комплектующие легко найти на прилавках магазинов. Надежность заключается в том, что существует не так много причин, которые приведут к поломке. Суть ремонта заключается в замене определенных запчастей, например, кольца синхронизатора, подшипника или шестерни.

В плане ремонтопригодности, МКПП выигрывает у автомата, во многих случаях, не требуется снятие КПП для последующего ремонта.

Что касается ездовых характеристик, то АКПП больше подойдет для езды в большом мегаполисе, не заставляя водителя отвлекаться на переключения селектора в плотном городском потоке. Механика отлично ведет себя на трассе, отличная динамика при обгонах, в совокупности с небольшим расходом топлива. Также, если на пути встречается легкое бездорожье, то с помощью механической коробки можно преодолеть препятствие методом «раскачки», что противопоказано для автомобилей с АКПП.

Источник статьи: http://portal-mashin.ru/scenic/renscen-repair/ustrojstvo-i-remont-mkpp-i-akpp-reno-stsenik.html

Популярные МКПП Рено: конструкция, проблемы, надежность

Дата публикации 31 мая 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Компания Рено много лет производит самые разные коробки, от классической «механики» до продвинутых «роботов» и вариаторов. Сегодня рассмотрим популярные модели МКПП.

Владельцы найдут индекс трансмиссии на идентификационной табличке внизу картера. Вариант проще – пробить модель коробки по вин-коду автомобиля.

МКПП JH1, 5 ст.

Этот ветеран рынка до сих востребован среди реноводов. Причина –простая конструкция и недорогая стоимость ремонта и запчастей. Конструктивно JH1 представляет собой единый корпус, в котором объединены ведущий и ведомый валы, дифференциал и главная передача; привод сцепления – простой тросик.

Трансмиссия JH1 считается надежной, хотя удобной в работе ее не назовешь: передачи включаются не всегда четко, встречаются дергания и толчки при сменах передач. Но если простить этой МКПП некоторую расхлябанность и возникающие течи сальников, в целом, агрегат очень достойный. Ходит и 200, и 250 тысяч километров, а если отзывы владельцев с ресурсами той же коробки и до 500 тыс. км.

Все, конечно, упирается в стиль вождения и обслуживание. Если исправно менять масло этой «необслуживаемой» коробки раз в 60 тысяч, можно существенно продлить ей жизнь.

МКПП JH3, 5 ст.

Конструктивно это старая добрая JH1: два вала, один из которых ведомый, управление на жесткой тяге, привод сцепления – тросик. Отличие в том, что JH3 усилена и устанавливается на «старшие» двигатели с большим крутящим моментом. Скажем, в Renault Logan мотору 1,4 в пару предназначена будет JH1, а 1,6-литровый агрегат агрегатируется уже JH3.

Владельцы этой коробки отмечают проблему разболтанного рычага и как следствие – нечеткое включение передач. Другой нюанс – шумная работа и хруст при включении режима заднего хода. Встречается преждевременная смерть синхронизаторов. Тем не менее, до серьезных вмешательств служит JH3 владельцу и 250, и 300, а иногда и все 500 тысяч километров пробега. Масло, естественно, лучше менять, не обращая внимания на заявления производителя о необслуживаемости коробки.

МКПП JR5, 5 ст.

Конструкция этой распространенной коробки выполнена на основе двухваловой JH3. В то же время, конструкторы предложили ряд усовершенствований и отличий для JR5. Так, передачи теперь переключаются не с помощью жесткой тяги, а посредством двух гибких тросов, что гасит вибрацию.

Тросик привода сцепления заменен на гидравлический привод, что также положительно отражается на культуре работы трансмиссии. К тому же, JR5 выдерживает нагрузку в 200 Нм крутящего момента по сравнению со 160 Нм в JH3.

Приблизительный ресурс коробки – 250 тысяч километров, но при бережном отношении и замене масла каждые 60 тысяч, его реально даже удвоить. Из жалоб владельцев на работу JR5, можно выделить проблемы с точным включением передач, течь сальников и вибрации при передвижении в пробках при работе двигателя на холостых. .

МКПП TL4, 6 ст.

Эту 6-ступенчатую МКПП разработали инженеры альянса Renault – Nissan. Трансмиссия должна была логично заменить устаревшие морально модели. Конструктивно, агрегат имеет два алюминиевых корпуса – картер сцепления отделен. Два вала, гидравлический привод сцепления, управление осуществляется двумя тросами. Все передачи, включая заднюю, в TL4 синхронизированы.

Особенность агрегата – настолько короткая первая передача, что многие владельцы трогаются сразу со второй. МКПП агрегатируется с моторами до 260 Нм крутящего момента, а ее компактные габариты позволяют монтировать ее на модели В-класса.

Вместе с конструктивными фишками, модель потеряла в ресурсе по сравнению с «ветеранами» среди коробок Рено. Сервисмены оценивают приблизительный срок беспроблемной службы TL4 в 200 тысяч км.

К типичным проблемам относятся случаи заводского недолива масла. Бывали случаи, когда во время испытаний TL4 автомобильными изданиями, коробка требовал замены уже спустя 20-30 тысяч пробега.

Чтобы удлинить жизнь агрегата, нужно менять трансмиссионное масло каждые 60 тысяч км пробега.

МКПП TL8, 6 ст.

Эта трансмиссия разрабатывалась на базе TL4 и предназначалась для 4Х4 моделей Renault-Nissan.

Гидравлический привод сцепления, два гибких троса для управления, двухвальная система и синхронизаторы на всех передачах, включая заднюю – такова конструкция TL8. Карданный вал подключается через редуктор и передает крутящий момент на заднюю ось. Полный привод активируется из салона, когда переключатель замыкает электромагнитную муфту.

Агрегатируется TL8 с развивающими до 240 Нм крутящего момента двигателями. Среди особенностей – короткая первая передача, которую владельцы часто используют в качестве понижающей на бездорожье.

Ресурс TL8 порядка 150 тысяч, и это, конечно, не много. Но если менять масло каждые 60 тысяч и не участвовать в гонках по бездорожью, реально продлить жизнь агрегата в 2-3 раза.

Что до характерных неисправностей, то TL8 иногда самопроизвольно воет, по жалобам владельцев. Также встречаются течи масла через сальники и прокладки. Бывали случаи разрушения коробки на смешных пробегах, но, как правило, они связаны с грубыми ошибками при сборке на заводе, вроде недолива масла в агрегат.

Не пропустите:

  • Три самых надежных мотора Рено, читать здесь
  • 3 самых неудачных двигателя Рено, читать здесь.

Источник статьи: http://prorenault.by/sekrety-reno/populyarnye-mkpp-reno-konstruktsiya-problemy-nadezhnost.html

Читайте также:  Как настроить борт компьютер опель
Оцените статью
Все про машины