Кпп вольво ф12 3х3 схема

Пособие по ремонту Volvo F12 с 1988

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ VOLVO F12 3
Ежедневные проверки Volvo F12 3
Общее ознакомление 3
Комбинированный приборный щиток 6
Центральные сигнальные лампы 8
Зуммер 9
Часы/счетчик пробега (аксессуар) 9
Выбор функции часов и счетчика пробега 9
Тахограф (или спидометр) 10
Ручной рычаг тормоза прицепа 11
Дросселирования выхлопа) 11
Ручка глушения двигателя 11
Ручной привод дроссельной заслонки 11
Замок зажигания 12
Индикаторная лампа подогрева двигателя .12
Манометр турбонаддува (аксессуар) 12
Блокирующий клапан стояночного тормоза 12
Выключатель фар и подсветки приборов 12
Выключатели противотуманных фар 13
Регулятор высоты фар дальнего света 13
Выключатель прожекторных ламп 13
Рычажок указателя поворотов, переключения дальнего и ближнего света фар, а также мгновенного дальнего света фар 13
Выключатель предупредительной мигающей сигнализации 14
Выключатель опознавательных огней 14
Выключатель освещения кабины 14
Рычажок для смыва и очистки ветрового стекла и стекол фар 14
Прерыватель движения щеток 15
Сигнальная лампа воздухоочистителя 15
Выключатель нагрева зеркал 15
Включение блокировки дифференциала 15
Выключатель блокировки дифференциала, сигнальная лампа блокировки дифференциала тягачи 4×2, 6×2 и 8×2 15
Выключатель блокировки дифференциала, сигнальные лампы блокировки, тягачи 6×4 и 8×4.16 Выключатель подъемника тележки 16
Гидравлический подъемник тележки 16
Пневматический подъемник тележки 16
Дополнительное оборудование Wolvo F12 17
Выключатель отбора мощности 17
Выключатель отбора мощности для систем KOBLAM и KOBKLO 17
Включение отбора мощности типа KOBKLO 17
Дополнительное оборудование 17
Выключатель для привода ведомых колес 17
Блок климатизации 19
Вентиляционные отверстия 19
Кондиционирование воздуха (АС) 19
АТС/Кондиционирование воздуха, датчик температуры 20
Сиденья 20
Инерционные ремни безопасности 22
Регулировка положения рулевого колеса 22
Огнетушитель 22
Сигнальные треугольники 23
Запорные кнопки дверей 23
Люк крыши 23
Датчик километража 23
Откидывание кабины 24
Спуск кабины в исходное положение 25
Сигнальная лампа замка кабины (8) 25
Обкатка 5000 км 25
Пуск двигателя Volvo-F12 25
Устройство холодного запуска 26
Важные замечания относительно пуска и вождения 27
Прогрев двигателя 27
Дросселирование выхлопа при вождении 27
Глушение двигателя 27
Сервопривод сцепления 27
Переключение передач 28
Коробки R 1400, R 1700, SR 1400, SR 1700 и SR 2000 28
Положения рычага переключения передач 28
Положения перекидного переключателя 28
Ограничитель диапазонов 29
Переключение передач на повышение 29
Переключение передач на понижение производится в обратном порядке 29
Задний ход 30
Замедленная передача 30
Переключатель делителя. Коробка передач SR 1400, SR 1700 и SR 2000 30
Тормозная система Wolvo-F12 31
Функционирование системы ABS 31
Воздушная подвеска 4×2,6×2 32
Компрессор 32
Наполнение 32
Приборы и средства управления 32
Манометр 32
Сигнальная лампа воздушной подвески 33
Подъем тележки 33
Подъем поддерживающей оси 33
Перегрузка 33
Опускание поддерживающей оси 33
Пресс тележки 33
Ручное управление уровнем подвески 34
Положение ручного управления 34
Блок управления 35
Установка внешних стоек 35
Буксировка автомобиля 36
Накачивание шин 37
Усилитель руля 37
Советы по технике вождения 38
Регулярное обслуживание 39
Инструкции по смазке в период обкатки 41
Меры зимнего ухода 42
ДВИГАТЕЛЬ VOLVO-F12 42
Проверка уровня масла 43
Смена масла двигателя 43
Смена масляных фильтров 44
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ R 1400, SR 1400, R 1700, SR 1700 И SR 2000 44
Проверка уровня масла 44
Смена масла коробки передач 45
Замена фильтра коробки передач 45
ОТБОР МОЩНОСТИ KOBKLO, KOBLAM 45
Проверка уровня масла 46
Смена масла 46
ЗАДНИЙ МОСТ 46
Проверка уровня масла 46
Смена масла заднего моста 46
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ 47
Тягачи 4×2, 6×2 и 8×2 47
Тягачи 6×4 и 8×4 47
ПОДЪЕМНИКТЕЛЕЖКИ 47
Проверка уровня масла 47
Смена масла и чистка масляного фильтра 47
ЖИДКОСТЬ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ
Проверка уровня жидкости 48
ЖИДКОСТЬ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 48
Проверка уровня жидкости 48
Смена жидкости и вставки фильтра 48
СМАЗЫВАЕМЫЕ СТУПИЦЫ 49
Проверка уровня масла 49
НАСОС НАКЛОНА КАБИНЫ 49
Проверка уровня масла 49
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА VOLVO 49
Проверка уровня масла 49
Смена масла, масляных фильтров 50
СМАЗКА 50
Смазка шасси, кузова 50
Смена охлаждающей жидкости 51
Защита от замерзания 51
Антикоррозийная защита 51
Фильтр для антифриза (только для F16) 51
Слив системы охлаждения 52
Заполнение пустой системы охлаждающей жидкостью 53
Заправочные емкости системы охлаждения: 53
Сливные краны 52
ВЕНТИЛЯТОР С ТЕРМОСТАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ 53
Проверка приводных ремней 54
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 54
Прокачка топливной системы 54
Слив конденсата из топливного бака 55
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ 55
Очистка воздушного фильтра 55
Замена элемента фильтра 56
Вторичный фильтр 56
Циклоновый воздухоочиститель (только F16J56)
КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА 57
Проверка эксикатора 57
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 57
Помощь при запуске 58
Главный выключатель аккумулятора 58
Предохранители и реле 58
Подсоединение дополнительных электроприборов 60
Разъем (В+) 60
Стартер двигателя 60
Замена ламп 61
Фары 61
Смена щетки стеклоочистители 61
Хвостовое освещение 61
Лампы щитка приборов 62
Проверка уровня электролита 62
Проверка сигнальной лампы (рабочие тормоза) и регулятора давления 62
Проверка уровня антифриза 62
Спуск конденсационной воды из баллонов с воздухом 63
Проверка утечек воздуха 63
Проверка тормозной системы 63
Замена воздушного фильтра компрессора 64
Проверка давления в шинах 64
Спаренные колеса 65
Как продлить эксплуатацию шин 65
Держатель запасного колеса 65
Смена колес 65
Установка дискового колеса 66
Спаренные колеса 66
Проверка затяжки колесных гаек 67
Мойка автомобиля 67
Чистка обивки 67
Очистка ремней безопасности 68
Подкраска кабины 68
Идентификационные таблички 70
СПРАВОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ ВОЛЬВО F12 71
Перевод единиц измерения 71
Нагрузка на оси автомобиля Volvo F 12 71
Размеры тягача 71
Двигатель 10 литров Общие данные 72
Система смазки 72
Топливная система 73
Система охлаждения 73
Электрическая система 73
Лампы 73
Сцепление 74
Задний мост Тягачи 4×2, 6×2 и 8×2 74
Коробка переключения передач 74
Задний мост Тягачи 6×4 и 8×4 75
Усилитель рулевого управления 75
Передние колеса и управление 75
Продольный наклон поворотного шкворня по отношению к плоскости пола 75
Колеса и покрышки 75
Коробка отбора мощности 76
Смазка автомобиля. Тягачи 4×2, 6×2 и 8×2 с тележкой с гидроприводом 77
Задняя подвеска для тягачей 6×2 с пневматическим подъемником тележки 78
Задняя подвеска для тягачей 6×4 и 8×4 тележка с двойным приводом 78
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Volvo F-12 79
Общие положения 79
Подробные характеристики двигателя 79
Картер цилиндров 79
Гильзы 79
Коленчатый вал 79
Вкладыши 80
Маховик двигателя 80
Шатуны 80
Поршни 80
Пальцы поршней 80
Поршневые кольца 80
Распределительный механизм 80
Распределительный вал 80
Шестерни механизма распределения 80
Промежуточная шестерня 80
Клапаны 81
Зазор клапанов на холодном двигателе 81
Пружины клапанов 81
Головки цилиндров 81
Седла клапанов 81
Направляющие клапанов 81
Смазка двигателя 81
Регулировка насосов 83
Условия испытаний 83
Корпуса инжекторов и инжекторы 84
Электрооборудование Volva F12 84
Аккумуляторы 84
Генератор переменного тока 84
Стартер 84
Прочее оборудование 84
Турбокомпрессор 84
Воздушный фильтр 84
Моменты затяжки резьбовых соединений 84
Масляный насос 82
Клапаны масляной системы 82
Масляные фильтры 82
Объемы масла 82
Охлаждение двигателя 82
Водяной насос 82
Клапан избыточного давления 82
Термостаты 82
Объем системы охлаждения 82
Топливная система 82
Идентификация насосов и регуляторов 82
ДВИГАТЕЛЬ ВОЛВО Ф12 85
Демонтаж двигателя 85
Установка двигателя 86
ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ 86
Снятие головок цилиндров 86
Демонтаж головки цилиндра 86
Контроль 86
Обработка поверхностей 87
Замена одного из нагнетательных стволов инжектора 87
Седла клапанов 87
Направляющие клапанов 88
Клапаны 88
Пружины клапанов 88
Сборка головки цилиндра 88
Установка головок цилиндров 88
Коромысла 89
Регулировка коромысел (зазора клапанов) 90
Метод регулировки зазора клапанов 90
КАРТЕР ЦИЛИНДРОВ 90
Гильзы 90
Жиклеры охлаждения поршней 91
Подшипники коленчатого вала 91
Подшипники распределительного вала 91
Коленчатый вал 91
Демфер 92
Сальники подшипников 92
Маховик двигателя 93
Шатуны 93
Поршни 93
Узел шатун-поршень 93
Поршневые кольца 94
Монтаж узлов шатун-поршень 94
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ 94
Снятие картера и шестерен 94
Распределительный вал 95
Монтаж шестерен и картера 95
Уплотнение переднего подшипника 96
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 96
Масляный насос 96
Демонтаж 96
Монтаж 97
Выпускной клапан 97
Масляные фильтры 97
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЛЬВО-Ф12 99
Водяной насос 99
Снятие водяного насоса 99
Демонтаж водяного насоса 100
Сборка водяного насоса 101
Установка водяного насоса 101
Термостат 101
Заполнение контура охлаждения 101
Термостатический вентилятор 102
Блокировка вентилятора 103
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 104
Корректор давления наддува 104
Установка начала впрыска 105
Метод с метками 105
Метод без метки 105
Определение начала нагнетания на топливном насосе (ТНВД) 105
Соединение насоса с двигателем 105
Контроль начала впрыска топлива 106
Прокачка топливного контура 107
Запуск двигателя 107
Инжекторы 107
Выявление дефектного инжектора 107
Регулятор давления газа выпуска 107
Турбокомпрессор 108
Контроль давления наддува 108
Замена турбокомпрессора 109
СЦЕПЛЕНИЕ 110
Характеристики 110
Регулировка серво-расцепления 110
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ R И SR 1700 112
Подробные характеристики 112
Передаточные числа коробки передач 112
Объемы масла КПП 113
Моменты затяжки 113
Снятие и установка КПП 113
Выходное реле 113
Демонтаж 113
Главный картер 117
Подготовка валов 119
Первичный вал 119
Коробка sr 1700 119
Вторичный вал. КоробкаИ1700 120
Вторичный вал коробки передач SR 1700 120
Промежуточный вал 122
Масляный насос 122
Монтаж главного картера 123
Расчет толщины распорного кольца первичного вала для коробки R 1700 125
Регулировка положения вилок 127
Коробка передач SR1700 128
Монтаж выходного реле 128
Привод входного реле SR1700 128
Механизм выбора передач 129
ЗАДНИЙ МОСТ 131
Подробные характеристики 131
Объем масла 131
Моменты затяжки соединений 132
Практические советы 132
Установка корпуса носка моста 132
Дифференциал 133
Ведущая шестерня 134
Регулировка конусного расстояния 134
Сборка ведущей шестерни 135
Регулировка холостой нагрузки подшипников ведущей шестерни 135
Регулировка холостой нагрузки подшипников дифференциала 136
Регулировка зазора ведущей шестерни 136
Регулировка контактной площадки 136
Устройство блокировки дифференциала 137
Монтаж и регулировка 137
Ступицы задних колес 137
ПЕРЕДНИЙ МОСТ 138
Подробные характеристики 138
Идентификация осей 138
Моменты затяжки 138
Ступицы передних колес 139
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 140
Подробные характеристики 140
Идентификация рулевого механизма 140
Рулевой механизм 140
Объем масла в рулевом механизме 140
Моменты затяжки 140
Рулевая колонка 140
Проверка и регулировка клапанов ограничения давления 142
Слив системы 143
Замена осушительного патрона и прокачка системы 143
ТОРМОЗА 149
Идентификация колесных цилиндров 149
Воздушный компрессор 149
Регулятор 149
Практические советы 150
Контроль накладок 150
Моменты затяжки 150
Замена накладок 151
Центровка тормозных колодок 152
Механизм разводки колодок 153
Устройство компенсации износа колодок 155
Регулировка тормозов 157
Корректор торможения для пневматической подвески 157
ДЕТАЛИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 160
СХЕМА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 170
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 174
Уравнительные клапаны 174
Пульт управления 174
Электроклапан 174
Пневматические подушки 175
Ограничитель давления 175
Управление уравнительными клапанами 176
Ограничитель подъема 179
Ручное регулирование высоты 179
ДЕТАЛИ ПОДВЕСКИ 181
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 191
Практические рекомендации 191
Плавкие предохранители и реле 191
Реле 191
Плавкие предохранители и реле 192
Реле 192
Список элементов на электросхемах 192
Цветовые коды на кабелях 194
Электросхемы (схемы электрооборудования Вольво) 195
ДЕТАЛИ КАБИНЫ 209
Решетка радиатора 209
Бампер 209
Привод замка кабины 210
Кузовные детали кабины 211
Задняя подвеска длинной кабины 212
Задняя подвеска кабины 213
Привод подъема кабины 214
Кабина 215
Двери 216
Зеркала заднего вида 217
Ступеньки кабины 218
Угловая часть переда кабины 219
Детали системы отопления и вентиляции 220
Стояночный отопитель Webasto dw 80 221
Спойлер на крыше 223
Седло и подрамник 223

Читайте также:  Схема реле ниссан максима

Источник статьи: http://avtoliteratura.ru/contents/volvo/volvo_f12_1988.html

Volvo F12: технические характеристики

Самый распространённый магистральный тягач-«иностранец» в СССР

Volvo F12 представляет собой семейство бескапотных грузовиков колёсных формул 4х2, 6х2 и 6х4, от компании Вольво Тракс, которое производилось с 1977-го по 199З-й год. Для своего времени это были очень прогрессивные автомобили, а главное – они были надёжными и долговечными. За что и получили заслуженное признание в Европе и ряде стран других континетнов. Кроме того, седельные тягачи Вольво F12 стали самой распространённой иномаркой в парке советского международного перевозчика-монополиста – «Совтрансавто».

Об истории грузовика F12 и родственных автомобилей Volvo серии F

Основные компоненты шасси и трансмиссия грузовиков F12 были в значительной степени основаны на автомобилях Volvo N-серии, которая быда запущена в серийное производство в 1973 году. В 1978 году на Вольво F12 впервые было применено передовое техническое решение: система Интеркулер – промежуточное охлаждения воздуха, идущего из турбонагнетателя в цилиндры. Она позволила увеличить КПД мотора, одновременно снизив токсичность выхлопных газов.

С 1983 года в семейство была добавлена «младшая» версия, с 320-сильным дизелем той же конструкции, но меньшего объёма. – Volvo F10. Индексы отражают объём установленного дизельного двигателя в литрах. Грузовики семейства F получили 2 серьёзных обновления в процессе их серийного производства. Первое – как раз в 1983 году, когда был коренным образом переработан и модернизирован салон автомобиля. Увеличились ветровое стекло, была применена более высокая крыша, в качестве дополнительной опции предложена покупателям просторная кабина «Глобетроттер». Линейка дизельных двигателей также получила модернизацию, но на их выходную мощность это не повлияло: она не изменилась.

Вторая большая модернизация произошла в 1987 году, когда в семейство F добавился также более мощный F16 с новым 6-ти цилиндровым рядным дизелем с 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Тогда он стал самым мощным магистральным тягачом в Европе, с дизельным мотором рабочим объёмом в 16 литров, который выдавал мощность в 47О лошадиных сил. Этот грузовик топовой версии пришёлся ко двору везде, где требовались регулярные перевозки автопоездами большого веса, а также для специальных целей – к примеру, в качестве лесовозов. В 1987-м году серьёзно обновился дизайн кабины, в частности, четыре круглые фары на бампере были заменены на блок-фары.

Читайте также:  Полезные схемы для машин

В последние годы серийного производства грузовики Volvo F-12 появилась возможность оснащать, в качестве дополнительной опции, автоматическими коробками переключения передач. На выбор предлагалось 2 варианта –Powertronic, либо Geartronic.

Всего за период выпуска, с 1977-го по 1993-й годы, было произведено более двухсот тысяч грузовиков F-серии; в 1984 году, после модернизации 1983-го года, она была признана лучшим грузовиком в Европе, выиграв престижный конкурс International Truck of the Year 1984. Кроме седельных тягачей, на шасси Volvo F-12 делали и другие грузовики, в том числе самосвалы и разнообразную технику со спецнастройками. Но именно на магистральные тягачи приходится преобладающая доля выпущенных компанией «Вольво» автомашин серии F.

Volvo F12 в Советском Союзе

Государственная компания «Совтрансавто» была советским монополистом международных внешнеторговых перевозок. Обладая автопарком в 3,5 тысячи машин, компания осуществляла регулярные рейсы по всей Европе, а также многим азиатским странам. Работать в «Совтрансавто» было очень престижно. Устроиться туда водителем можно было лишь по блату, или имея пяти- и более- летний опыт внутрисоюзных дальнобойных перевозок, в сочетании с безупречной репутацией.

Изначально автопарк «Совтрансавто» состоял из МАЗов, но в 70-х годах в нём стали преобладать иномарки, главным образом – трёхосные грузовики Volvo F12 (с колёсной формулой 6х4). Вначале предполагалось, что жизненный цикл этих автомашин будет 6-8 лет, после прохождения которого, согласно контракту, они будут отправляться обратно в Швецию, для изучения специалистами Volvo. Но на деле оказалось, что проработав по 8 лет, Volvo F12 не вырабатывали ресурс, и возвращать обратно исправно работающую технику «Совтрансавто» не спешило.

Машины окупались в два раза быстрее запланированного срока и даже превышая пробег в 1 миллион километров продолжали курсировать на рейсах, не доставляя особенных хлопот. С запчастями проблем не было: с 1981 года в Союзе работал специализированный склад, а в 1983 году в Ленинграде был открыт и технический центр Вольво Тракс.

В 1989 году произошло знаменательное событие. В «Совтрансавто» была поставлена очередная партия из пятидесяти седельных тягачей Volvo F12, среди которых – юбилейный тысячный автомобиль, который компания «Вольво» продала в Советский Союз. На организованной по этому случаю торжественной церемонии президент Volvo International Ове Андерсcон вручил символический ключ от юбилейного грузовика техническому директору «Совтрансавто» Виктору Самохвалову.

Особенности конструкции

Трёхосные Volvo F12 выпускались с удлинённой и усиленной рамой, по сравнению с двухосниками. Визуально было заметно, что металл швеллера примерно в полтора раза толще, а также снабжён рядом дополнительных технологических вставок-усилителей на заклёпках и болтах. Такая рама, характерная для трёхосников, тем не менее встречается иногда и на двухосных грузовиках Вольво F12.

Подвески на Volvo F12 встречаются совершенно разные, трёх типов: полностью рессорные, полностью пневматические, комбинированные. Ни одна из них не имеет явных недостатков, слабых мест или преимуществ перед другой. Разумеется, более комфортной для водителя является воздушная система подвески. Она приближает уровень комфорта в кабине вплотную к «легковому». Однако за это удовольствие приходится платить: на грузовике с пневмоподвеской установлено восемь воздушных кранов – вместо двух (четырёхконтурного и управления прицепом) на машине с «рессоркой». А также 6 подушек подвески, 3 V-образные тяги, два стабилизатора поперечной устойчивости впереди и сзади и, соотвественно, много сайлент-блоков – всё это стоит денег.

Рессорная подвеска не имеет всего этого оборудования: там все легко, просто и, соотвественно, «дёшево и сердито»: шприцевать один или два раза в месяц, и всё. На незагруженной машине с «рессоркой» ощущается явный дискомфорт: трясёт. Но на гружёном автомобиле разница при эксплуатации подвесок минимальна и особенно не различима, особенно на трёхоснике с опущенным мостом-«лентяем».

Двигатели Volvo F12

Грузовики Volvo F12 выпускались с двигателями различной мощности и за годы производства прошли через несколько модернизаций. Однако все они были дизельными, рядными, шестицилиндровыми, рабочим объёмом 12 литров, снабжёнными турбонаддувом, и все были моторами собственного производства компании Volvo. О надёжности и простоте конструкции/обслуживания рядной шестёрки «Вольво» недаром ходят легенды (типа беспроблемной эксплуатации по 3-4 млн км пробега). Этот дизель действительно показал себя невероятно надёжным и выносливым.

В списке этих модификаций – турбодизели

    • TD120 (мощность от 290 (213 кВт) до 330 л.с. (243 кВт), компрессия/степень сжатия – 14,2).
    • TD121 (мощность от 370 л.с. (272 кВт) до 385 л.с. (283 кВт), компрессия/степень сжатия – 14,2, максимальный крутящий момент – 1300 Н.м).
    • TD122 (мощность 396 л.с. (396 кВт), компрессия/степень сжатия – 16, максимальный крутящий момент – 1570 Н.м).
    • TD123 (мощность 356 л.с. (262 кВт) – TD123Е и 405 л.с. (298 кВт) – TD123ЕS, компрессия/степень сжатия – 17,8.

Технический рабочий объём каждого из этих дизельных моторов составляет 11,98 литров, внутренний диаметр цилиндра – 130,18 мм, ход поршня – 150 мм, по 2 клапана на цилиндр. Система охлаждения – жидкостная. Тип привода ГРМ – OHV. Число оборотов при максимальной мощности – 1900 об/мин. Число оборотов при максимальном крутящем моменте – 1200 об/мин. Привод распредерительного вала осуществляется зубчатой шестернёй. Кол-во коренных опор – семь. Порядок зажигания и работы цилиндров: 1-5-З-6-2-4.

Система промежуточного охлаждения воздуха, поступающего в цилиндры из турбонагнетателя, которой оснащались двигатели Вольво F12, стало удачным техническим нововведением Volvo Truck, позволяющим повысить коэффициент полезного действия силового агрегата. Ещё одна особенность – каждый цилиндр мотора имеет свою отдельную головку.

В отличие от дизелей TD120, TD121 и TD122, которые шли с механическим управлением, более поздние (начало 1990-х годов) двигатели TD123 были уже оснащены электронным управлением. Водители Вольво F12, получившие опыт работы на автомобилях как с тем, так и с другим видом мотора, «голосуют» за старые модификации. Как за более простые в эксплуатации и ремонте.

Они отличаются от более «продвинутых», прежде всего, механическим управлением топливным насосом высокого давления. Это простая конструкция из двух металлических тяг и пружины от педали акселератора до ТНВД – как на классических КамАЗах. Однажды морозной зимней у водителя на трассе внезапно провалилась педаль газа, и машина работала только на холостых. Подняв кабину, он увидел, что тяга и пружина с педали соскочили и потерялись. Он срезал в ближайших кустах ветку подходящей длины, достал из бардачка кусок проволоки, а из трусов – резинку и соорудил временную суррогатную тягу и пружину. Спустя десять минут уже ехал в тёплой кабине к месту назначения. С новым дизелем TD123 такой номер бы не прошёл. А ведь там тоже может случиться подобная поломка. В частности – сгореть реостат электронной педали газа либо испортиться один из многих проводов с «мозгов» на топливном насосе высокого давления.

Поршневая группа у 120-122го двигателя также элементарна, проста и дешёва: простой шатун и поршень, все как на КамАЗе. 123й мотор же оборудован плавающим поршнем с подвижной частью, в которой находятся компрессионные и масляные кольца. Ремонт 123-го мотора по запчастям обходится, по опыту, практически в 2 раза дороже. ТНВД и распылители на более ранние модификации Volvo F12 также стоят значительно дешевле 123-го «собрата», как и ремонт топливной аппаратуры.

Трансмиссия

Двигатель работет в связке с механической коробкой передач, шестиступенчатой, модификации: SR1400, SR1700, SR2000. Некоторое (очень небольшое) количество автомобилей последних лет выпуска было выпущено с автоматическими коробками передач Volvo Powertronic и Geartronic – они предлагались в качестве дополнительной опции, на заказ. Сцепление на Volvo F12 установлено двухдискового типа.

Кабина Вольво F12

Кабина изначально у Volvo F12 была только одна – низкая «с кепкой», но уже с 1979-го года к ней добавились версии с завышенным потолком и просторная Globetrotter. За отдельную плату в кабину можно было установить систему кондиционирования воздуха, бак для воды, раковину, холодильник и плитку для приготовления пищи – элементы комфорта, которые в те годы даже для европейских дальнобойщиков были в диковинку.

Как правило, все кабины магистральных тягачей Вольво F12 имеют в своём арсенале 2 спальных места. Одно из которых (верхнее) у многих водителей превращается из «спальника» в «хламовик». При этом сидеть на нижнем становиться неудобно. Поэтому некоторые «рукодельные» водители придумали снимать верхнее спальное место, а нижнее – немного приподнимать, используя ящик из досок, обшивая полученную тумбу, дабы прикрыть доски. В итоге данного творчества получался аккуратный ящик, в котором можно хранить всевозможное добро. А на диване – удобно сидеть с ногами, спущенными на шахту, в минуты отдыха. Шахту часто обшивали кожзаменителем (дермантином), что и аккуратно, и практично, в плане влажной уборки.

Отзывы водителей о Volvo F12

Отзывы водителей о грузовиках Вольво F12 – сугубо положительные. Их характеризуют как исключительно надёжные автомобили-труженики, крайне неприхотливые и ремонтопригодные в любых «полевых условиях». Некоторые водители даже сожалеют о том, что семейство F больше не выпускается, и таких простых и выносливых машин уже не будет никогда в принципе.

Металл, из которого делали грузовики Volvo F12, – достойного качества. Он долгое время не имел коррозии вообще: даже сколы от камней и прочие мини-царапины на кабине Вольво совсем не зацветали ржавчиной, а сохраняли характерный цинково-серый цвет металла. Но потом, разумеется, годы начинают брать своё, и машина начинает ржаветь неостановимо. На многих машинах Volvo F12 рамка лобового стекла постепенно сгнивает от коррозии и начинает пропускать внутрь кабины воду. Особенно часто подобное встречается на высоких кабинах Globetrotter: в том месте, где колпак крыши переходит в угол рамки лобового стекла.

Некоторые малоопытные, либо спешащие водители забывают поднимать решётку радиатора перед тем, как поднять кабину, в результате чего она сразу теряет свою нижнюю часть. И при опускании кабины (особенно в тёмное время суток) также приходится быть внимательным. Поскольку рычаг переключения коробки передач в этой модели остаётся на двигателе, а не поднимается вместе с кабиной, как, к примеру, на более новой Volvo FH, его легко согнуть либо вообщее поломать опускаемой кабиной. Кроме того, с этой особенностью машины связан и другой казус: опускать кабину лучше при заглушенном двигателе. Так как при неудачном раскладе можно задеть опускаемой кабиной рычаг КПП и непроизвольно включить скорость – и машина тронется с места без водителя.

Неудачным решением шведских конструкторов называют расположение генератора. Он на в Вольво F12 находится в самом низу мотора, под насосом гидроусилителя руля. Практически вся грязь и вода с дороги, а также капли АТФ с подтекающего сальника ГУРа – всё это обдаёт «бедный» генератор. На последующих поколениях грузовиков инженеры Volvo уже приняли решение перенести генератор вверх.

Машина также хорошо изучена всеми отечественными грузовыми СТО. Разборки также всегда к услугам, б/у запчастей на данную модель в России и СНГ много. Автомашина очень неприхотлива к качеству дизельного топлива; её кабина тёплая и быстро прогреваемая. Автомобиль является очень «благодарным хозяину» за своевременный уход и ремонт: повторные поломки замененных агрегатов являются огромной редкостью.

Отмечается также отличная проходимость трёхосного варианта Volvo F12. При поднятом заднем мосте-«ленивце» машина спокойно и без проблем проезжает по таким местам, куда на двухоснике путь заказан. При этом, в поднятом состоянии подвесной мост выполняет роль естественного противовеса и дополнительно надавливает на ведущую ось, сильнее прижимая её к поверхности грунта.

Естественно, современные «потомки» F-серии – грузовики семейства FH – гораздо больше, мощнее, функциональнее и комфортнее своих предшественников. Однако, вместе с тем, они и гораздо затратнее в обслуживании и эксплуатации. А об автомобилях Вольво F12 водители отзываются с искренней теплотой – как о своём надёжном друге, помощнике и учителе.

Стоимость подержанного грузовика Вольво F12

В наше время вряд ли можно советовать покупку Volvo F12. Несмотря на все достоинства, все до сих пор оставшиеся в строю машины уже старенькие, и найти достойный вариант тяжело. Поэтому модель подойдёт только многоопытному водителю, знающему толк в её устройстве и ремонте. Цена, которую просят за б/у Вольво F12, находится в диапазоне от 400 тысяч до 1 миллиона 400 тысяч рублей (за автомобили на ходу). Также Volvo F12 продаются на запчасти.

Источник статьи: http://trucksreview.ru/volvo-trucks/volvo-f12-tehnicheskie-harakteristiki.html

Оцените статью
Все про машины