Кран автомобильный кс 45717 1 схема

Кран автомобильный кс 45717 1 схема

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ПОВОРОТНОЙ ЧАСТИ КРАНА КРАНА КС-45717-1

Принципиальная электрическая схема автомобильного крана КС-45717-1

Электрооборудование крана состоит из двух частей:

— электрооборудование автомобильного шасси;

— электрооборудование крановой установки.

Принципиальная электрическая схема приведена на рисунке 5.1.

Питание потребителей крановой установки осуществляется постоянным током напряжением 24 В от сети шасси по однопроводной электрической схеме. С корпусом (массой) соединены отрицательные зажимы источников тока, в качестве которых на кране используются аккумуляторные батареи и генератор автомобиля.

Электрооборудование крана включает в себя приборы освещения и сигнализации, электродвигатели вентиляторов кабины и обдува переднего стекла, электромагниты гидрораспределителей и пневмораспределителей с электроуправлением, электрическую часть отопительной установки, приборы контроля, предохранительные устройства, электропроводку.

Рисунок 5.1 — Схема электрическая принципиальная автомобильного крана КС-45717-1

Рисунок 5.1 — Схема электрическая принципиальная (продолжение)

Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/02700krani/002_00_kran_strelovoi_avto_ks_45717_1_rukovodstvo/044.htm

Кран автомобильный кс 45717 1 схема

Устройство и работа автомобильного крана КС-45717-1

Кран состоит из несущих сварных металлоконструкций, механических и гидравлических агрегатов, которые конструктивно объединены в две основные части:

Поворотная часть крана соединяется с неповоротной частью опорой поворотной (опорно-поворотным устройством).

В неповоротную часть крана входят:

— шасси базового автомобиля МАЗ;

— опорная рама с выносными опорами

В поворотную часть крана входит поворотная платформа, на которой установлены:

— механизм изменения вылета (гидроцилиндр изменения угла наклона стрелы);

— лебедка механизма подъема;

— гидроаппаратура с трубопроводами;

— кабина крановщика с органами управления и приборами;

— электрооборудование с приборами безопасности;

Механизмы и гидроаппаратура, расположенные на поворотной платформе, закрыты кожухом.

Крутящий момент, развиваемый двигателем шасси, передается через КОМ на коробке передач автомобильного шасси и карданный вал на насос, питающий рабочей жидкостью исполнительные механизмы крана.

Привод механизмов крана — индивидуальный, гидравлический.

На кране возможна раздельная и совмещенная работа механизмов.

На телескопическую трехсекционную стрелу для увеличения длины стрелы до 28 м может быть установлен неуправляемый гусек длиной 7 м.

Выдвижение секций стрелы осуществляется механизмом выдвижения стрелы, состоящим из длинноходового гидроцилиндра и канатных полиспастов выдвижения и втягивания верхней секции.

Кинематическая схема крана показана на рисунке 1.3.

Описание гидрооборудования и электрооборудования с приборами безопасности выделено отдельно.

Рисунок 1.3 — Схема кинематическая принципиальная автомобильного крана КС-45717-1

Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/02700krani/002_00_kran_strelovoi_avto_ks_45717_1_rukovodstvo/004.htm

Рабочее оборудование автомобильного крана КС-45717к-1

Рабочее оборудование обеспечивает действие грузозахватного органа в рабочей зоне автокрана КС-45717-1.

Основным рабочим оборудованием на автокране КС-45717-1 является трехсекционная телескопическая стрела 5 (рис.15), а сменным стреловым оборудованием — неуправляемый гусек 14 (рис.19), который устанавливается на верхнюю секцию стрелы.

Изменение утла наклона стрелы (вылета) на кране осуществляется механизмом изменения вылета, состоящим из гидроцилиндра 4 (рисунок 15), шток которого закреплен на стреле, а корпус — на поворотной платформе. Установка стрелы показана на рисунке 15.

Комбинация блоков в оголовке стрелы и крюковой подвеске КС-45717к-1 совместно с грузовым канатом 2 образуют полиспаст. Полиспаст крана может быть восьмикратным, пятикратным и однократным.

Основной полиспаст — пятикратный. Восьмикратный полиспаст используется при работе с грузами массой более 13,75 т и длиной стрелы не более 15 м, т.к. при большей длине стрелы канатоемкости барабана может не хватить для опускания груза на рабочую площадку.

Однократный полиспаст используется при работе крана с гуськом. При однократной запасовке каната основная крюковая подвеска заменяется на вспомогательную. В транспортном положении стрела опирается на стойку стрелы.

Телескопическая стрела КС-45717-1

Трехсекционная телескопическая стрела КС-45717к-1 (рис.16) состоит из основания 4, средней выдвижной секции 2, верхней выдвижной секции 1 и механизма выдвижения стрелы.

Основание и выдвижные секции представляют собой коробчатые сварные конструкции из низколегированной стали.

Механизм выдвижения стрелы автомобильного крана КС-45717-1 состоит из длинноходового гидроцилиндра 7, обеспечивающего перемещение средней секции и двух канатных полиспастов, обеспечивающих синхронное перемещение верхней секции при перемещении средней секции.

Шток гидроцилиндра 7 закреплен осью 53 в хвостовой части основания 4, а корпус гидроцилиндра с помощью втулок 54 закреплен в хвостовой части средней секции.

Рисунок 15. Установка телескопической стрелы автокрана КС-45717к-1

1 — подвеска крюковая основная; 2 — канат; 3 — датчик длины стрелы; 4 — гидроцилиндр; 5 — телескопическая стрела; 6 — пресс-масленка; 7, 15,18 — гайки; 8, 16 — шайбы; 9, 14,17,20 — оси; 10, 22- клинья; 11 — болт; 12 — шайба отгибная; 13 — оседержатель; 19 — кольцо; 21 — обойма; 23 — ролик направляющий; 24 — барабан лебедки; 25 — блоки на оголовке стрелы; 26 — блоки на крюковой подвеске; 27 — зажим.

Рисунок 16. Стрела КС-45717-1 телескопическая

1 — секция верхняя; 2 — секция средняя; 3 — рамка-ограничитель каната; 4 — основание стрелы; 5 — кронштейн гидроцилиндра; 6 — канат выдвижения верхней секции; 7 — гидроцилиндр; 8 — канат втягивания верхней секции; 9 — оседержатель; 10,13,20,30,52 — втулки проставные; 11,28,41 — подшипники; 12,17,24,31 — блоки; 14,15,22,23,27,29,32,38,44,47,53,67,81,88 — оси; 16,18,25 — упоры; 19,21 — ролики; 26 — пресс-масленка; 33 — шплинт; 34,51 — гайки корончатые; 35,77- винты; 36,56,61,87- гайки; 37- коуш; 39, 48, 55, 60, 65, 70, 72, 76, 80 — болты; 40, 45, 66, 68 — кронштейны; 42 — трубка; 43, 73 — ролики направляющие; 46,69,84 — планки; 49, 79 — траверсы; 50 — сухарь; 59 — шайба; 54 — втулка-соединитель; 57, 85 — тяги; 58 — шайба специальная; 62 — кольцо стопорное; 63,74,78,82,89 — накладки; 64,75 — гайки специальные; 71 — скоба; 83 — стопорение проволочное; 86 — проставка; 90 — крышка.

На переднем конце гидроцилиндра 7 установлен кронштейн 5 с блоками 24, роликами 19 и 21 и боковыми упорами 25. Ролик 21 ограничивает перемещение гидроцилиндра вверх.

Полиспаст выдвижения состоит из двухручейных блоков 24, установленных на кронштейне 5 и двух сдвоенных канатов 6. Одни концы канатов закреплены на траверсе 79 в хвостовой части верхней секции стрелы КС-45717к-1, а другие концы с помощью винтовых тяг 85 — в траверсе 49, установленной шарнирно в хвостовой части основания стрелы.

Полиспаст втягивания состоит из блока 31, установленного в хвостовой части средней секции, каната 8 с коушами 37 и винтовой тяги 57.

Схемы запасовки канатов полиспастов указаны на рис.16. Натяжение канатов производится с помощью винтовых тяг 57, 85 и гаек 56, 87.

Секции стрелы КС-45717к-1 при перемещении опираются спереди на накладки 63, установленные в нижних передних частях основания стрелы и средней секции, а сзади на накладки 74, 82, 89, установленные на верхней и средней секциях.

От бокового смещения секции удерживаются спереди упорами 16, 18, а сзади накладками 78. Упоры 16 и 18 устанавливаются к боковым поверхностям секций с минимальным зазором (до 1 мм). Создаваемый зазор исключает заклинивание секций при перемещении. По мере износа упоры 16 и 18 поджимаются к секциям болтами 60.

Для доступа к пресс-масленкам 26 при смазывании подшипников блоков 24 и 31 имеются отверстия на боковых листах в хвостовой части верхней секции стрелы, на боковых листах средней секции и на боковом листе хвостовой части основания стрелы КС-45717-1.

Смазывание блоков 24 выполняется при полностью выдвинутых секциях, а блока 31 — при частично выдвинутых секциях до совпадения оси 32 блока с отверстием в боковом листе основания стрелы.

Стрела автокрана КС-45717-1 крепится на стойках поворотной платформы осью 9 (рис.15). В транспортном положении стрела опирается на стойку поддержки стрелы.

В качестве рабочего оборудования на автомобильном кране может применяться стрела телескопическая КС-45717К.63.100. Основные технические данные, характеристики стрелы и сведения о металле приведены в документации на стрелу, входящей в комплект эксплутационной документации крана.

Основная крюковая подвеска КС-45717-1

Основная крюковая подвеска (рис.17) предназначена для работы автокрана КС-45717-1 с телескопической стрелой при восьмикратной и пятикратной запасовках грузового каната.

Подвеска состоит из рабочих блоков 4, вращающихся на подшипниках качения 6 на оси 8 и зафиксированных проставными втулками 7, траверсы 1, на которой на упорном подшипнике 12 установлен крюк 15, щек 3 и 13.

От выпадания каната блоки ограждены ограничителями 10. На щеке 13 закреплен упор 5 для воздействия на ограничитель высоты подъема крюковой подвески.

Подвеска крюковая вспомогательная КС-45717к-1

Вспомогательная крюковая подвеска (рис.18) предназначена для работы крана при однократной запасовке грузового каната.

Подвеска состоит из тяги 1 и крюка 5, вращающихся на упорных подшипниках 7, установленных в траверсах 4. Оси траверс соединены щеками 3. Подвеска крюковая закрыта кожухом 2. К тяге 1 крепится клиновая обойма грузового каната.

Рисунок 17. Подвеска автокрана КС-45717-1 крюковая основная.

1 — траверса; 2 — ручка-скоба; 3,13 — щеки; 4 — блок; 5 — упор; 6, 12 — подшипники; 7 — втулка проставная; 8 — ось; 9 — оседержатель; 10 — ограничитель; 11 — гайка; 14 — скоба; 15 — крюк; 16 — пресс-масленка.

Рисунок 18. Подвеска крюковая вспомогательная КС-45717к-1

1 — тяга; 2 — кожух; 3 — щека; 4 — траверса; 5 — крюк; 6 — скоба 7 — подшипник.

Сменное рабочее оборудование автокрана КС-45717-1

Для увеличения высоты подъема и подстрелового пространства на кране КС-45717-1 предусмотрена возможность установки сменного рабочего оборудования — гуська. Сменное рабочее оборудование показано на рис.19.

При установке гуська запасовка грузового каната должна быть заменена на однократную, а основная крюковая подвеска заменена на вспомогательную.

Гусек КС-45717к-1 представляет собой сварную конструкцию из уголков. В оголовке гуська на оси 2 установлен блок 1, который огибается канатом 6 со вспомогательной крюковой подвеской 3.

В основании гуська имеются кронштейны, предназначенные для крепления его на осях 15 оголовка верхней секции стрелы. Правые кронштейны основания гуська закрепляются непосредственно на осях 15 оголовка стрелы с помощью фиксаторов 22, а левые кронштейны 28 закрепляются на осях 15 с использованием вилок 25, рым-болтов 26 и фиксаторов 22 с держателями 27.

Рым-болты и вилки предназначены для облегчения монтажа гуська КС-45717-1 и обеспечения прямолинейности установки гуська на стреле. В транспортном положении гусек разворачивается на 180 градусов и крепится на стреле с помощью кронштейнов 8,18 и 19, пальца 10 и винта 17.

Приводы управления автокрана КС-45717-1

Приводы управления исполнительными механизмами КС-45717к-1

Для управления исполнительными механизмами подъема, поворота, изменения вылета и выдвижения стрелы автокрана КС-45717-1 в кабине крановщика установлены рукоятки управления.

Рукоятки управления 1, 10, 11, 12 (рис.20), находящиеся в кабине крановщика, соединены тягами с соответствующими золотниками верхнего гидрораспределителя.

Ограничительные болты 8 служат для регулировки допустимых (паспортных) скоростей подъема (опускания) стрелы, вращения поворотной части и выдвижения (втягивания) секций стрелы. Винты 7 служат для регулировки срабатывания конечных выключателей 13.

Конструкция привода обеспечивает работу исполнительного механизма КС-45717-1 в течение всего времени, пока рукоятка управления выведена из нейтрального положения, а скорость выполняемой операции зависит от величины хода рычага от нейтрального положения.

Привод управления двигателем автомобиля МАЗ

Для изменения частоты вращения коленчатого вала и останова двигателя шасси МАЗ из кабины крановщика предусмотрен дублирующий привод управления.

Привод изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя состоит из педали 5 (рис.21), установленной в кабине крановщика, системы рычагов, тяг и троса 1.

Один конец троса 1 закреплен в специальном болте 22 на сферической опоре 19, а второй — на тяге 24 рычага управления регулятором подачи топлива двигателя шасси.

Рисунок 19. Сменное рабочее оборудование КС-45717к-1

1 — блок; 2, 11, 15 — оси; 3 — крюковая подвеска вспомогательная; 4 — клиновая обойма; 5 — клин; 6 — канат; 7 — уголок; 8, 18, 19, 20 — кронштейны; 9 — кольцо; 10 — палец; 12 — шайба; 14 — гусек; 16 — кронштейн гуська; 17 — винт; 21 — оголовок стрелы; 22 — фиксатор; 23 — болт; 24 — ригель; 25 — вилка; 26 — рым-болт; 27 — держатель; 28 — левый кронштейн основания гуська.

Рисунок 20. Приводы управления исполнительными механизмами КС-45717-1

1, 10, 11, 12 — рукоятки управления; 2 — тяга; 3 — ось; 4 — кольцо войлочное; 5 — втулка; 6 — оседержатель; 7 — винт; 8 — ограничительный болт; 9 — гидрораспределитель; 13 — выключатель конечный.

Рисунок 21. Привод управления двигателем автомобиля МАЗ

1- трос; 2 — тяга; 3,25 — кронштейны; 4 — фиксатор; 5 — педаль; 6 — флажок; 7,27 — пружины; 8, 10, 13, 21, 29 — болты; 9, 16, 20 — гайки; 11, 17 — втулки; 12, 14 — валы; 15, 30 — рычаги; 18 — кольцо; 19 — опора сферическая; 22 — болт специальный; 23, 28 — зажимы; 24 — тяга рычага управления регулятором подачи топлива; 26 — ролик.

Педаль 5 имеет три фиксированных положения:

— положение I соответствует минимальной частоте вращения коленчатого вала холостого хода двигателя МАЗ. При этом фиксатор 4 педали введен в паз кронштейна 3 и упирается в его верхнюю кромку;

— положение II соответствует частоте вращения коленчатого вала двигателя МАЗ 900-1100 об/мин (1000-1200 об/мин вала насоса). Фиксатор педали упирается в нижнюю кромку паза кронштейна 3;

— положение III соответствует частоте вращения коленчатого вала двигателя МАЗ 1270.50 об/мин (максимальной частоте вращения вала насоса 1400.50 об/мин). Фиксатор 4 педали выведен из паза кронштейна 3 и педаль упирается в болт 8.

При прекращении воздействия на педаль она под действием пружины 27 возвращается в положение I.

Для останова двигателя автокрана КС-45717к-1 на базе МАЗ из кабины крановщика применен электропневматический привод. Останов двигателя осуществляется нажатием на кнопку, расположенной на щитке приборов в кабине крановщика.

При нажатии на кнопку срабатывает пневмораспределитель ПР2 (рис.22), подавая сжатый воздух в пневмоцилиндр Ц2, который перекрывает поступление топлива к двигателю шасси. Устройство пневмораспределителя показано на рисунке 3.16.

Управление приводом насоса КОМ КС-45717-1

Для управления приводом насоса (включение — выключение КОМ) применен электропневматический привод, который состоит из пневмораспределителя с электромагнитным приводом ПР1 (рис.22, 23), пневмоцилиндра ЦЗ, установленного в крышке КОМ, и трубопроводов, соединяющих пневмораспределитель и пневмоцилиндр КОМ с пневмосистемой шасси. Управление приводом осуществляется выключателем, расположенным в кабине водителя.

При включении коробки отбора мощности КС-45717к-1 выключателем подается напряжение на катушку 5 (рис.23) пневмораспределителя, плунжер 3 под воздействием электромагнита перемещается вверх, сжимая пружину 2. При этом сжатый воздух из воздушного баллона шасси через каналы А и С пневмораспределителя поступает в пневмоцилиндр ЦЗ (рис.22), воздействуя на поршень, который вводит в зацепление шестерню и зубчатое колесо КОМ.

При выключении КОМ снимается напряжение с катушки 5 (рис.23) пневмораспределителя, плунжер 3 под действием пружины 2 перемещается вниз, перекрывая полость А. При этом воздух из пневмоцилиндра через полости С и В выходит в атмосферу. Под действием пружины шестерня и зубчатое колесо КОМ выходят из зацепления.

Включенное состояние КОМ КС-45717-1 контролируется свечением лампы. Включение КОМ необходимо производить при давлении воздуха в пневмосистеме шасси не менее 5,2 кгс/см2.

Рисунок 22. Схема пневматическая принципиальная управления приводом насоса и останова двигателя шасси МАЗ.

Перечень элементов пневмооборудования:

— КМ — Компрессор 1 шт.
— ВО — Водоотделитель 1 шт.
— РД — Регулятор давления 1 шт.
— ПЗ — Противозамерзатель 1 шт.
— РО — Ресивер общий
— КЗЧ — Клапан защитный четырехконтурный 1 шт.
— PC — Ресивер стояночной системы и полуприцепа 1 шт.
— ш — Пневмоцилиндр вспомогательного тормоза 1 шт.
— Ц2 — Пневмоцилиндр отключения подачи топлива 1 шт.
— кп — Кран пневматический 1 шт.
— цз — Пневмоцилиндр коробки отбора мощности 1 шт.
— ПР1 ПР2 — Пневмораспределитель с электромагнитным приводом. Тип ПР2-3- 1/8-24; 2 шт.

Рисунок 23. Пневмораспределитель с электромагнитным приводом.

1 — корпус; 2 — пружина; 3 — плунжер; 4 — кожух или к пневмоцилиндру отключения подачи топлива, 5 — катушка; 6 — цилиндр; 7 — гайка; А — от пневмосистемы шасси; В — в атмосферу; С — к пневмоцилиндру коробки отбора мощности или к пневмоцилиндру отключения подачи топлива.

Источник статьи: http://ivkran.ru/ru/component/k2/item/268-rabochee-oborudovanie-avtomobilnogo-krana-ks-45717k-1

Читайте также:  Центральный замок фольксваген пассат б3 схема
Оцените статью
Все про машины