Круиз контроль toyota схема

Круиз контроль toyota схема

Круиз-контроль был разработан и опробован для автомобиля Toyota Avensis, Premio, Allion с двигателем 1ZZ-FE. Кроме того были успешные установки в другие машины:

Двигатель Модели авто
1ZZ Avensis, Allion, Premio, Wish
1AZ Allion, Premio, Nadia, Voxy
1NZ Allion, Corolla Fielder, Sienta
2AZ Blade
2SZ Vitz, Yaris
2TR Fortuner, Haice
2ZR Corolla Fielder, Wish

Кроме моделей, представленных в таблице, возможна совместимость и с другими машинами. Пишите на почту подумаем.

Предполагается, что эта система так же будет корректно функционировать и на других машинах (Corolla, Caldina, Vista, RAV4, Celica и т.п. с двигателями 1ZR-FAE, 1ZRE FAE, 2ZRE-FAE, где штатно отсутствует круиз-контроль).

C опытом по установе можете ознакомиться в разделе Отзывы.

Технические характеристики

Напряжение питания 9 – 18 В
Потребляемый ток 50 мА
Напряжение педали газа 3 В
Элемент управления кнопки/джойстик
Количество линий для подключения к авто 6 (либо 8 с использованием джойстика)
Точность поддержания скорости +/- 0,5-2 км/ч (в зависимости от рельефа)
Рабочий диапазон температур -40 — +85 °С

Внешний вид устройства

Комплект поставки

В комплект поставки входит:

  1. Устройство КК (1 шт.)
  2. Провод для возможности подключения (1 шт.)
  3. Ограничительные резисторы (2 шт.)
  4. Предохранитель 0,5А (1 шт.)
  5. Фирменный джойстик (опционально) (1 шт.)

Описание принципа работы

Модуль круиза контроля используется для повышения комфорта управления автомобилем на протяженных маршрутах следования. Устройство позволяет снизить усталость водителя путем автоматического поддержания требуемой скорости. Управление круиз-контролем может осуществляться как с помощью встроенных в модуль кнопок, так и фирменного рычага (дополнительно устанавливаемого в рулевое колесо).

Читайте также:  Схемы радиатора камаз 740

Круиз контроль подключается к педали акселератора без разрыва цепи, тем самым позволяя в любой момент времени получить полный контроль над движением (ускориться для обгона). Круиз контроль автоматически дезактивируется при любом кратковременном нажатии на педаль тормоза (сцепления), что так же делает систему безопасной для использования.

Элементы управления

Управление круиз-контролем (КК) может производится ка с помощь кнопок на блоке круиза, так и с помощью подключаемого фирменного джойстика.

Cancel – отключение блока КК (такое же действие будет при нажатии тормоза/сцепления). Если до этого была установлена скорость поддержания, она заносится в память и может быть восстановлена позже (см. ниже)

Up – Если до нажатия КК был неактивен и в памяти была занесена скорость удержания, она применяется в исполнение. В режиме активности КК при нажатии скорость удержания будет увеличена на 2 км/час (но не более 150 км/час); при длительном удержании скорость будет непрерывно увеличиваться, а при отпускании текущая скорость будет скоростью удержания

Down – Если до нажатия КК был неактивен, текущая скорость будет принята как скорость удержания и КК будет активирован. В режиме активности КК при нажатии скорость удержания будет уменьшена на 2 км/час; при длительном удержании скорость будет непрерывно уменьшаться, а при отпускании текущая скорость будет скоростью удержания

On/Off – короткое нажатие – скорость удержания будет установлена на 78км/час (при необходимости КК будет активирован). Длительное нажатие (более 2 сек) — скорость удержания будет установлена на 60км/час (при необходимости КК будет активирован)

Set – В случае неактивного КК будет установлена текущая скорость в качестве скорости удержания и КК буде активирован

A – короткое нажатие скорость удержания 70 км/ч; длительное нажатие (более 2 сек) скорость удержания 60 км/ч. КК будет активирован

B – короткое нажатие скорость удержания 80 км/ч; длительное нажатие (более 2 сек) скорость удержания 90 км/ч. КК будет активирован

Светодиод индицирует режим работы КК.
Красный свет – нажата педаль тормоза/сцепления.
Зеленый – КК активен.

Настройка режимов работы

Блок КК (для версии прошивки начиная с января 2018 года) имеет возможность корректировать основные настройки.

  1. Для входа в режим редактирования настроек надо нажать и удерживать CANCEL не менее 7 сек. После отпускания светодиод будет попеременно мигать зеленым/красным.
  2. Для выхода из режима редактирования можно нажать тормоз, либо CANCEL коротким нажатием.
  3. Для сброса настроек на заводские в режиме редактирования настроек надо нажать еще раз и удерживать CANCEL не менее 7 сек. Настройки будут сброшены на настройки по умолчанию.
  4. Для задания скорости для кнопок и джойстика в режиме редактирования настроек надо коротко (0,5 сек) либо длинно (2 сек) нажать соответствующее кнопку (А,В) / джойстик (On/Off). Текущая скорость движения авто будет записана в энергонезависимую память КК.
  5. Для изменения приращивания скорости по Up/Down в режиме редактирования настроек надо коротко (0,5 сек) нажать соответствующий контрол (кнопку или джойстик – не имеет значения). Приращение по умолчанию – 2км/ч. Будет отредактировано с шагом 1 в пределах от 1 до 5 км/ч.
  6. Для изменения характера работы КК в режиме редактирования настроек надо длинно (2 сек) нажать Up/Down. Будет переключение между тремя предустановками [Soft Normal Sport]. Настройки по умолчанию это Normal – оптимальные с точки зрения разработчика настройки работы КК. Soft – более мягкая работа КК (точность удержания скорости будет немного снижена, комфорт передвижения повышен) больше подходит для высоких скоростей (от 90км/ч). Sport – более динамичные настройки (точность удержания скорости выше, комфорт немного снижен) больше подходит для городского режима скоростей (до 90 км/ч).

Схема подключения

Блок КК подключается к проводке авто с помощью 6 проводов (или 8 если используется джойстик):

  • Питание (два провода)
  • Педаль газа (два провода)
  • Провод скорости с приборной панели
  • Провод от педали тормоз/сцепление
  • Джойстик, два провода (опционально)

Проверка работоспособности круиз-контроля

  • Без ключа (при поданном на КК питании) горит красный светодиод
  • При включении зажигания красный светодиод гаснет (педаль тормоза/сцепления не нажата)
  • При включенном зажигании и нажатой педали тормоза/сцепления красный светодиод загорается
  • При отпускании педали тормоза (и сцепления) красный светодиод гаснет
  • При включенном зажигании и ненажатой педали тормоза (и сцепления), при нажатии Set, On/Off (на джойстике) или кнопок А,В должен загораться зеленый светодиод (если в этот момент двигатель заведен – КК немного поднимет обороты относительно холостых, до 1000-1200

Источник статьи: http://toyota-cruise.ru/

Круиз контроль toyota схема

kortes » 21 дек 2010, 12:46

По материалам данной ветки форума пришло время сделать небольшой FAQ и инструкцию по установке Круиз-контроля на Версо 2009г и выше.
Данный FAQ рекомендуется к прочтению всем тем, кто хочет самостоятельно заняться установкой круиз-контроля на свою машину. Просьба читать вдумчиво и последовательно. Ну и руки должны расти из нужного места.

Для начала немного теории.

Схема подключения Круиз-контроля.
Оригинальная схема подключения круиз-контроля представлена ниже.

3. Заглушку с дыркой для переключателя (код 45186-0F030B0) — 33 руб.
4. Два винта (90159-50199) — 70 руб.
5. Рулевой кожух с дыркой для заглушки (45184-0F080B0) 1500 руб. — Данный кожух имеет отверстия для лепестков. Нужно найти код такого для механики. Его заказывать не надо, если аккуратно вырезать отверстие (инструкции далее). Заказывайте только, если испортили.
Итого без кожуха: 1915 руб за детальки от Corolla Verso.

Тот, кто хочет очень сильно сэкономить и умеет паять может изготовить переключатель круиз-контроля самостоятельно:

Теперь практика.
Установка Круиз-контроля сводится к следующим этапам:
1. Снятие подушки безопасности.
2. Проверка наличия или отсутвия коричневого провода массы и голубого провода к 40-му контакту ECM(смотри схему)
3. Прокладка вышеуказанных проводов при необходимости.
4. Вырезание посадочного места под рычаг в кожухе.
5. Установка и подключение рычага круиз-контроля.
6. Сборка всего обратно.

Ниже все пункты будут подробно описаны. Для определения трудоемкости процесса установки настойчиво рекомендую проделать пункты 1 и 2 и определиться с проводкой прежде, чем заказывать детали.

1. Снятие подушки безопасности.

Небольшое предупреждение по технике безопасности при работе с подушками SRS из официального источника (тойотовский Техдок)
Как все знают — при неправильном ее отключении она может выстрелить или оставить гореть CHECK на панели. Поэтому следуйте следующим правилам:
— перед снятием, установкой, отключением или подключением подушки безопасности отключайте аккумулятор, снимая клемму. После этого необходимо подождать как минимум 90 секунд перед началом выполнения работ. Это разрядит источник питания системы SRS и предотвратит случайное срабатывания подушек и запись CHECKов.
— При подключении и отключении разъемов соблюдайте предельную осторожность, чтобы их не повредить. Все разъемы оборудованы дополнительным фиксатором желтого цвета, который необходимо предварительно вытянуть, чтобы освободить разъем.
— При отключении аккумулятора все настройки автомобиля (радиостанции, язык БК) сбросятся, поэтому желательно их сохранить.

Еще небольшое уточнение — по опыту уже осуществивших эту операцию форумчан, отсоединение провода от подушки безопасности при проверке и монтаже Круиз-Контроля не требуется. Длина проводов позволяет. Важно только после снятия подушку аккуратно положить, чтобы она не висела на проводах.

— Две деревянные палочки из ресторана суши, либо два шестигранника

2. Проверка наличия или отсутвия коричневого провода массы и голубого провода к 40-му контакту блока управления двигателем.

Нас интересуют 1 и 2 контакты — на втором фото внизу слева (корчиневый провод массы там присутсвует)

Разъем A51 на блоке управления двигателем
Находится в моторном отсеке на блоке управления двигателем. Расположение контактов:

Чтобы все было по уму, необходимо использовать оригинальные контакты. Их желательно заказать у дилера или можно использовать от неиспользованых разъемов.
Для разъема H11 контакты имеют такие номера для заказа:

Колодка A51 разбирается так:

6. Сборка всего обратно.

Все собирается в обратном порядке. Не забудьте подключить подушку безопасности, аккумулятор и проверить круиз контроль еще раз, нажав кнопку ON/OFF при заведенном двигателе.

Источник статьи: http://toyota-verso.ru/viewtopic.php?t=2464

Круиз контроль toyota схема

kortes » 21 дек 2010, 12:46

По материалам данной ветки форума пришло время сделать небольшой FAQ и инструкцию по установке Круиз-контроля на Версо 2009г и выше.
Данный FAQ рекомендуется к прочтению всем тем, кто хочет самостоятельно заняться установкой круиз-контроля на свою машину. Просьба читать вдумчиво и последовательно. Ну и руки должны расти из нужного места.

Для начала немного теории.

Схема подключения Круиз-контроля.
Оригинальная схема подключения круиз-контроля представлена ниже.

3. Заглушку с дыркой для переключателя (код 45186-0F030B0) — 33 руб.
4. Два винта (90159-50199) — 70 руб.
5. Рулевой кожух с дыркой для заглушки (45184-0F080B0) 1500 руб. — Данный кожух имеет отверстия для лепестков. Нужно найти код такого для механики. Его заказывать не надо, если аккуратно вырезать отверстие (инструкции далее). Заказывайте только, если испортили.
Итого без кожуха: 1915 руб за детальки от Corolla Verso.

Тот, кто хочет очень сильно сэкономить и умеет паять может изготовить переключатель круиз-контроля самостоятельно:

Теперь практика.
Установка Круиз-контроля сводится к следующим этапам:
1. Снятие подушки безопасности.
2. Проверка наличия или отсутвия коричневого провода массы и голубого провода к 40-му контакту ECM(смотри схему)
3. Прокладка вышеуказанных проводов при необходимости.
4. Вырезание посадочного места под рычаг в кожухе.
5. Установка и подключение рычага круиз-контроля.
6. Сборка всего обратно.

Ниже все пункты будут подробно описаны. Для определения трудоемкости процесса установки настойчиво рекомендую проделать пункты 1 и 2 и определиться с проводкой прежде, чем заказывать детали.

1. Снятие подушки безопасности.

Небольшое предупреждение по технике безопасности при работе с подушками SRS из официального источника (тойотовский Техдок)
Как все знают — при неправильном ее отключении она может выстрелить или оставить гореть CHECK на панели. Поэтому следуйте следующим правилам:
— перед снятием, установкой, отключением или подключением подушки безопасности отключайте аккумулятор, снимая клемму. После этого необходимо подождать как минимум 90 секунд перед началом выполнения работ. Это разрядит источник питания системы SRS и предотвратит случайное срабатывания подушек и запись CHECKов.
— При подключении и отключении разъемов соблюдайте предельную осторожность, чтобы их не повредить. Все разъемы оборудованы дополнительным фиксатором желтого цвета, который необходимо предварительно вытянуть, чтобы освободить разъем.
— При отключении аккумулятора все настройки автомобиля (радиостанции, язык БК) сбросятся, поэтому желательно их сохранить.

Еще небольшое уточнение — по опыту уже осуществивших эту операцию форумчан, отсоединение провода от подушки безопасности при проверке и монтаже Круиз-Контроля не требуется. Длина проводов позволяет. Важно только после снятия подушку аккуратно положить, чтобы она не висела на проводах.

— Две деревянные палочки из ресторана суши, либо два шестигранника

2. Проверка наличия или отсутвия коричневого провода массы и голубого провода к 40-му контакту блока управления двигателем.

Нас интересуют 1 и 2 контакты — на втором фото внизу слева (корчиневый провод массы там присутсвует)

Разъем A51 на блоке управления двигателем
Находится в моторном отсеке на блоке управления двигателем. Расположение контактов:

Чтобы все было по уму, необходимо использовать оригинальные контакты. Их желательно заказать у дилера или можно использовать от неиспользованых разъемов.
Для разъема H11 контакты имеют такие номера для заказа:

Колодка A51 разбирается так:

6. Сборка всего обратно.

Все собирается в обратном порядке. Не забудьте подключить подушку безопасности, аккумулятор и проверить круиз контроль еще раз, нажав кнопку ON/OFF при заведенном двигателе.

Источник статьи: http://toyota-verso.ru/viewtopic.php?t=2464

Оцените статью
Все про машины
Управление джойстиком Управление кнопками