Крюковые подвески автомобильных кранов

Назначение и устройство крюковой подвески

Крюковые подвески служат для удобства подъема и транспортировки груза и соединяются канатом с барабаном механизма подъема груза. Крюковые подвески бывают нормального и укороченного типов. В первых применяют крюк с коротким хвостовиком, который подвешивают на отдельной траверсе в нижней части подвески. Во вторых (укороченных) применяют крюк с длинным хвостовиком, который непосредственно на оси блоков полиспаста. Укороченные подвески позволяют в результате уменьшения высоты подвески получить большую высоту подъема груза.

Читайте также:
  1. A) Устройство, обеспечивающее кодирование сообщения
  2. CASE -технологии, как новые средства для проектирования ИС. CASE — пакет фирмы PLATINUM, его состав и назначение. Критерии оценки и выбора CASE — средств.
  3. RAID назначение виды
  4. Абсорбционный способ подготовки газа. Технологическая схема, назначение и устройство аппаратов. Параметры работы,
  5. Административно-территориальное устройство РФ
  6. Административно-территориальное устройство Третьего рейха
  7. АКУСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, НАЗНАЧЕНИЕ
  8. Акции акционерного общества, их классификация, назначение и роль.
  9. Акции акционерного общества: классификация, назначение и роль.
  10. Амортизационная политика: назначение, суть и методы проведения

Для закрепления в крюковой подвески крана стержень крюка в верхней части имеет резьбу: треугольную при грузоподъемности до 10 тонн и трапецеидальную — от 15 тонн и выше. На резьбу навинчивается гайка, которая для предотвращения отвинчивания фиксируют стопорной планкой, закрепляемой болтами в пазах на торцах гайки и хвостовика крюка. Стопорение гайки штифтами, шплинтами и стопорными болтами не допускается.

Крюк в крюковой подвеске устанавливают так, чтобы он мог свободно вращаться и устанавливаться при работе в соответствии с положением груза. Нижний торец гайки крюка опирается на верхнюю обойму упорного шарикового подшипника.

Блоки в крюковых подвесках монтируют на неподвижных осях и подшипниках качения. Чтобы исключить возможность выхода каната из ручья блока и его защемления при случайном ослаблении каната на блоках, смонтированы кожухи (удерживающие пластины корпуса).

Все элементы подвески монтируются в кожухах (щеках).

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 92 ; Нарушение авторских прав

Источник статьи: http://lektsii.com/2-26435.html

Крюковая подвеска — устройство, описание

Крюковая подвеска (она же крюковая обойма) — это главный механизм для захвата, подъема и перемещения груза который должен быть установлен на любом грузоподъемном механизме свыше 3 тонн. Подъем крюковой подвеской осуществляется посредством натяжения стального троса, который надет на канатные блоки подвески, натяжение происходит вследствие его намотки на барабан грузовой лебедки крана. Данный механизм в обязательном порядке используется в составе автомобильных, гусеничных, башенных и мостовых кранов.

Цены на крюковые подвески

Цена крюковой подвески зависит пропорционально от её грузоподъемности, диаметра блока, их количества и номера используемого крюка. В таблице представлены базовая стоимость на самую востребованную продукцию, более подробную информацию вы можете посмотреть в разделе Цены

Наименование Цена
Крюковая подвеска 3,2 тонны ПК 3,2-12А-1-Ø400 27 000
Крюковая подвеска 5 тонн ПК 5-14А-1-Ø500 45 000
Крюковая подвеска 5 тонн ПК 5,0-14А-2-Ø400 45 000
Крюковая подвеска 10 тонн ПК 10,0-17А-2-Ø500 75 000
Крюковая подвеска 10 тонн ПК 10,0-17А-3-Ø400 75 000
Крюковая подвеска 12,5 тонны ПК 12,5-17А-3-Ø400 75 000
Крюковая подвеска 20 тонн ПК 20,0-19А-4-Ø400 180 000
Крюковая подвеска 32 тонны ПК 32,0-22А-4-Ø610 260 000
Крюковая подвеска 50 тонн ПК 50,0-24А-5-Ø810 320 000

Изготавливаем сертифицированные крюковые подвески в соответствии ОСТ и индивидуально по чертежам/требованиям заказчика. Гарантируем высокое качество.

Указанная стоимость не является публичной офертой, так как окончательная цена зависит от наличия материалов на складе и стоимости металла на текущий момент, для точного расчета просим направлять ваши заявки нам на почту tkg200@mail.ru или связаться по телефону (351) 223-09-58.

Видео | Крюковая подвеска 10т

Крюковая подвеска 5 тонн

Крюковая подвеска для тали (тельфера)

Изготовление траверсы

Рекомендуем купить | Радиоуправление кран-балкой за 8500р с НДС!

Акция! | Тельфер 5 тонн за 120 000р с НДС!

Лучшая цена | Крановые весы 10т за 23 000р с НДС

Наши преимущества

  • Цены. Мы действительно имеем самые низкие цены на крюковые подвески среди изготовителей, так как обладаем современным парком станков и производственными помещениями в собственности, которые исключают издержки на аренду.
  • Качество. Большой ежедневный опыт изготовления отточил мастерство производства до высокого уровня. Мы являемся единственными из производителей, у которых есть сертификат качества на крюковые подвески и сертификат соответствия требованиям таможенного союза.
  • Сроки. Мы стараемся держать востребованные изделия в наличии, если их нет, срок изготовления продукции составит от 1 до 2 недель.
  • Сервис. Обеспечим послегарантийный ремонт, сможем сделать запасные блоки, изготовить крюк и грамотно проконсультировать в выборе обоймы и подбору запасных частей.
  • Гарантия. Мы увеличили сроки гарантии на свою продукцию до 2,5 лет, потому что уверены в высоком качестве свих изделий.

Что нужно учитывать при заказе

При изготовлении крюковой подвески важно правильно учитывать диаметр обводных блоков, так как это существенно влияет на скорость подъема и усилие, которое должна задействовать грузовая лебедка крана. Необходимо помнить, что чем меньше диаметр блока, тем ниже стоимость подвески. Расстояние между блоками.

Кроме диаметра блоков, при заказе необходимо уточнить диаметр стального каната, который будет использоваться на кране. Если диаметр каната и канавки блока будет не совпадать, это вызовет ускоренный износ деталей и может вызвать некорректную работу всего механизма.

Просим учесть, что подвеска поставляется без упаковки на деревянном поддоне. Консервации она не подлежит!

Маркировка

Аббревиатура крюковых подвесок расшифровывается следующим образом, например

Например: ПК 10,0-17А-3-Ø400-16,5 где

ПК-10,0 – это подвеска крюковая грузоподъемностью в 10 тонн.

17 – тип грузового крюка

А – тип А используется в нормальных подвесках, Б — в укороченных

3 – количество используемых канатных блоков.

400 – общий диаметр канатных блоков.

16,5 – диаметр используемого стального каната.

Важно. Надо понимать, что крюки серии А — короткие, изготавливаются из серии Б — длинных, при этом клеймо с буквой Б остается на крюке, это часто вводит потребителей в заблуждение, так как в заказе стоит 17А, а по факту приходит подвеска с 17Б.

Что входит в комплект поставки

В стандартный комплект поставки входит – крюковая обойма, паспорт, раздельный сертификат на подвеску и крюк, сертификат качества на сталь.

Срок эксплуатации

Ресурс изделия составляет в среднем 10 лет, срок зависит от режима эксплуатации и класса использования по ИСО 430/1 для крана, чаще всего из строя выходят обводные блоки и грузовой крюк. Происходит это вследствие постоянного воздействия силы трения, в результате чего происходит износ деталей. Любая крюковая подвеска подлежит ремонту или замене любого основного узла, что значительно продлевает её ресурс.

ВАЖНО. Просим обратить внимание, что на рынке действует много недобросовестных продавцов, которые реализуют восстановленные, бывшие в употреблении или лежалые крюковые подвески, выдавая их за новые. Приобретайте данные механизмы только у производителей или официальных представителей заводов.

Гарантия

Срок гарантии – составляет 30 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, исчисляется не позднее 1 месяцем со дня ее приобретения. Претензии не применяются при наличии механических повреждений.

Устройство крюковой подвески

Схема работы подвески на кране

1-крановый двигатель, 2- вал, 3- тормозной шкив с тормозом, 4- муфта, 5- редуктор, 6- барабан лебедки, 7- вспомогательные блоки; 8- крюковая подвеска 9-стальной канат.

Конструкция подвески с крюком всецело зависит от общего устройства крана и её грузоподъемности. Она состоит из: вращающихся на валу канатных блоках, крюка и траверсы – все это объединено посредством щек. Блоки полиспаста изготавливаются из стали 20, крюк из заготовки «Уральская Кузница» группы «Мечел», вал, траверса и щеки подвески делаются из стали 45 и стали 3.

На примере рассмотрим схему крюковой подвески грузоподъемностью 63Тн. Она состоит:

  • 1.крюковая обойма
  • 2.грузовой крюк
  • 3.блоки обводные для стального каната
  • 4.вал, на котором закреплены блоки с подшипником
  • 5.7.8.19.подшипники
  • 9.гайка
  • 10.траверса
  • 11.23.24.шпилька металлическая
  • 12.22.26 стопорная планка с болтами защищает от раскручивания гайки
  • 13.16.защитный кожух
  • 15. щеки подвески
  • 17. защелка (замок крюка)
  • 18.крепление защелки
  • 20.подшипник скольжения
  • 21.25.устройство крепления вала
  • Фк-32 диаметр стального каната
  • D-650 диаметр канатных блоков

Виды крюковых подвесок

Нормальное исполнение

Данная серия состоит из одного или нескольких блоков полиспаста, грузового крюка, и траверсы. Траверса, на которой расположены блоки, удерживается посредством щек (в качестве исходного материала для щек используется листовая сталь).

Укороченное исполнение

В отличие от нормальной обоймы здесь блоки полиспаста расположены на одной оси вместе с траверсой. Укороченное исполнение означает, что она имеет уменьшенную строительную высоту, но при этом чуть шире. Такая продукция востребована в первую очередь в различных производственных и складских помещениях, где имеется ограничение по высоте. Данное изделие может оснащаться только четным количеством блоков — 2 или 4.

Стоит заметить, что крановая обойма с крюком выступает в качестве наиболее важного и ответственного узла. Именно поэтому наши специалисты рекомендуют постоянно следить за ее состоянием во избежание проблем при эксплуатации. Рекомендуем регулярно делать осмотр всем элементам, а именно:

  • щекам
  • блокам полиспаста (роликам)
  • крюку
  • гайке
  • траверсе
  • осям
  • сальному канату.

В нашей компании работаю только опытные и высококвалифицированные специалисты, которые располагают необходимыми знаниями и навыками производства подобных изделий. Мы в состоянии гарантировать высокое качество производимой нами продукции, ее высокую прочность и долговечность.

Габаритные размеры

В данном разделе представлены возможные размеры и типы исполнения крюковых подвесок в соответствии отраслевым утвержденным стандартом России.

В «ТИП» указано количество канатных блоков — грузоподъемность — диаметр блока.

Помимо представленных схем, мы сможем изготовить для Вас их в любом исполнении, в соответствии вашими техническими заданиями или по предоставленным чертежам.

С размерами в соответствии с утвержденными отраслевыми стандартами вы можете ознакомиться в разделе — Размеры ОСТ 24.19.105-82

Меры безопасности

Запрещается превышать номинальную нагрузку, стоять под поднятым грузом, эксплуатировать крюковую подвеску с визуальными дефектами в виде трещин и деформаций.

При эксплуатации должны соблюдаться требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», ТКП 45-1.03-40-2006, ТКП 45-1.03-44-2006. И производиться в соответствии с инструкцией по охране труда, разработанной потребителем.

Ежедневно перед началом работ необходимо внешне проверять состояние всех элементов и основных узлов устройства, на их техническую исправность.

Раз в пол года производить динамические испытания, под нагрузкой повышающую номинальную в 10%.

Источник статьи: http://www.xn--80aaebjh4aaf8aclix9pua.xn--p1ai/products/cert

Схема, составные части и работа крюковой подвески

Крюк — универсальное захватное средство, которое широко применяют как рабочий орган грузоподъемного механизма в качестве самостоятельных грузозахватных устройств (грузовых кранов), концевых элементов строп и других грузозахватных приспособлений. Крюковая подвеска крана представлена на рис. 1.7.

Чтобы предотвратить самопроизвольное выпадение съемного приспособления грузозахватного устройства из зева крюка, его снабжают замыкающим устройством.

Такими устройствами не снабжают крюки портальных кранов, работающих в морских портах; кранов, транспортирующих расплавленный металл или жидкий шлак, а также крюки, на которые навешивают груз с помощью гибких грузозахватных устройств. Предохранительные замыкающие устройства могут быть выполнены в виде пружинных или самоопускающихся защелок, предотвращающих самопроизвольное выпадение съемного захватного приспособления. Предохранительными устройствами (рис. 1.8) должны оборудоваться в обязательном порядке крюки грузоподъемных кранов, работающих на монтаже или при транспортировке грузов в контейнерах, бадьях и другой таре, а также при работе с жесткими стропами, захватами.

Крюковая подвеска состоит из двух боковых щек, соединенных между собой распорными трубками и стяжными болтами. В верхней части щек на неподвижно закрепленной с помощью ригельных планок оси вращаются один или несколько канатных блоков. На некоторых кранах для обеспечения минимальной длины подвески применяют крюк с длинным хвостовиком, который крепят непосредственно на оси блоков. Такая подвеска называется укороченной. На нижней части подвески на траверсе закрепляется грузовой крюк с помощью гайки. Траверса может свободно вращаться в отверстиях боковых щек. Крюк, установленный на шарикоподшипниках помимо вращения вокруг оси может еще качаться вместе с траверсой, что облегчает строповку и ориентирование грузов. В зависимости от числа осей крюковые подвески бывают одно-, двух- и трехосными (рис. ).

Различают однорогие и двурогие грузовые крюки. Их изготавливают ковкой или штамповкой из малоуглеродистой стали 20, что исключает внезапное разрушение крюка.

На грузовом крюке указывается номер крюка по государственному стандарту, товарный знак, заводской номер крюка, наименование завода- поставщика, номер плавки, год изготовления. Без маркировки устанавливать крюк на кран нельзя.

Крюки бракуются в случаях, если:

· крюк не вращается на траверсе;

· отогнут рог крюка;

· износ крюка в зеве превышает 10 %;

Рис. Схемы крюковых подвесок

а — одноосная; б — двухосная; в — трехосная; 1 — щека; 2 — блок; 3 — ось; 4 — обойма; 5 — серьга; б — палец; 7 — крюк; 8 — траверса

Крюковая подвеска грузоподъемных кранов является весьма ответственным узлом, поэтому при эксплуатации крана необходимо постоянно наблюдать за ее состоянием. При каждом осмотре следует обязательно проверять исправность щек, блоков, траверсы, крюка, гайки, осей и канатов.

Как выбирают грузовые: стальные канаты, цепи сварные, цепи пластинчатые, канаты пеньковые и хлопчатобумажные.

В качестве гибких тяговых органов используют стальные канаты, сварные и пластинчатые цепи. Их выбор зависит от назначения, условий эксплуатации, режима работы и особых требований.

Промышленность выпускает стальные проволочные канаты разных типов, различающихся конструкцией, характером и направлением свивки и размером проволок.

Определение усилия в канате. По правилам Госгортехнадзора канаты подбирают по разрывному усилию Sразр, указанному в стандарте или заводском сертификате, исходя из соотношения:

где n – коэффициент запаса прочности, в зависимости от режим работы крана.

Наибольшее (максимальное) натяжение тяговой ветви каната, Н, рассчитывают по формуле:

где G – сила тяжести поднимаемого груза, Н;

— КПД блока;

m – число блоков.

КПД блока зависит от типа используемых подшипников: при установке блока на подшипниках скольжения в расчётах можно принимать = 0,94…0,96; на подшипниках качения = 0,97…0,98.

Источник статьи: http://infopedia.su/3×2030.html

Читайте также:  Как заменит рулевой рейки ауди 100 с
Оцените статью
Все про машины