- Надёжные французские двигатели производства Peugeot и Citroen
- 1.2 PureTech (EB2DT)
- 1.6 (TU5JP4)
- 2.0i (EW10J4)
- 1.4 HDi (DV4TD)
- 1.6 HDi (DV6TED4)
- 2.0 Blue HDi (DW10FD)
- Двигатели Peugeot 308
- История создания и производства
- Двигатели для Peugeot 308
- Самый популярный мотор для автомобилей Peugeot 308
- Идеальный выбор мотора для Peugeot 308
Надёжные французские двигатели производства Peugeot и Citroen
В России французские автомобили не пользуются огромным спросом по причине низкого уровня доверия к их качеству и надёжности. Тем не менее, надёжные французские автомобили и даже надёжные французские двигатели существуют.
В доказательство этому предлагаю вам ознакомиться с наиболее надёжными бензиновыми и дизельными двигателями производства Peugeot и Citroen:
1.2 PureTech (EB2DT)
Годы производства: 2014 — настоящее время
В 2014 году, когда этот 1,2-литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель появился на рынке, многие пророчили, что его ресурс вряд ли будет больше 150 000 километров пробега, но на практике оказалось, что это весьма надёжный агрегат. Многие оснащённые этим двигателем автомобили, без каких либо серьёзных проблем преодолевают 200 000 и более километров пробега. Да, проблемы у этого двигателя тоже имеются, но они не критичные. Двигатель чувствителен к качеству топлива и быстро закоксовывается, особенно в том случае, если менять масло каждые 30 000 километров пробега, как установлено регламентом производителя.
Оснащались автомобили: Peugeot 208, Peugeot 308, Peugeot Partner, Peugeot Rifter, Citroen C3 III, Citroen C3 Aircross, Citroen C4 II, Citroen C4 Cactus, Citroen Berlingo II, Citroen Berlingo III, Opel Crossland X, Opel Combo
1.6 (TU5JP4)
Годы производства: 2000 — 2015
Этот 1,6-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель оснащён чугунным блоком цилиндров, что делает его очень надёжным и ремонтопригодным. Что касается недостатков, то двигатель очень требователен к качеству топлива и после 200 000 километров пробега начинают стучать гидрокомпенсаторы. Так же в процессе эксплуатации могут возникать мелкие проблемы с электроникой. В целом это очень надёжный двигатель, способный преодолеть 500 000 километров пробега.
Оснащались автомобили: Peugeot 206, Peugeot 307, Peugeot Partner, Peugeot 1007, Citroen C2, Citroen C3, Citroen C4, Citroen Berlingo, Citroen Xsara, Citroen Xsara Picasso
2.0i (EW10J4)
Годы производства: 1999 — 2010
EW10J4 это очень распространенный на вторичном рынке 2,0-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель, так как в своё время им оснащались большинство моделей автомобилей Peugeot и Citroen. Несмотря на имеющиеся проблемы, такие как угар масла, которое вечно сочится из под клапанной крышки, и отказы компонентов системы зажигания, двигатель не дорогой в обслуживании и считается достаточно надёжным, а его ресурс составляет не менее 300 000 километров пробега.
Оснащались автомобили: Peugeot 206, Peugeot 307, Peugeot 406, Peugeot 407, Peugeot 806, Peugeot 807, Citroen C4, Citroen C5, Citroen Xsara, Citroen Xsara Picasso
1.4 HDi (DV4TD)
Годы производства: 2001 — 2009
В 2001 году французы создали настолько надёжный 1,4-литровый 4-цилиндровый дизельный двигатель, что его конструкцию позаимствовали такие автопроизводители как Ford и Toyota, у которых он называется F6J и 2WZ-TV соответственно. Благодаря простой конструкции двигатель получился не только надёжным, но и некапризным, а его ресурс составляет не менее 300 000 километров пробега.
Оснащались автомобили: Peugeot 107, Peugeot 206, Peugeot 307, Peugeot 1007, Citroen C1 I, Citroen C2 I, Citroen C3 I, Citroen Xsara
1.6 HDi (DV6TED4)
Годы производства: 2004 – 2011
Этот 1,6-литровый 4-цилиндровый дизельный двигатель был разработан инженерами Peugeot по заказу Ford. Сказать, что этот двигатель абсолютно надёжный, нельзя, поскольку жалоб от владельцев автомобилей оснащённых этим двигателем не мало, однако есть и те, у которых при регулярном и качественном техническом обслуживании с этим двигателем не возникает никаких проблем даже после 400 000 километров пробега. Тем не менее, проблемы у двигателя действительно есть и среди них такие, как регулярные течи то масла, то охлаждающей жидкости, а так же очень ненадёжная турбина. К этому следует добавить, что в случае разрыва ремня газораспределительного механизма (ГРМ) ломаются рокера.
Оснащались автомобили: Peugeot 206, Peugeot 207, Peugeot 307, Peugeot 308, Peugeot 407, Peugeot 1007, Peugeot 3008, Peugeot 5008, Peugeot Partner II, Citroen C2 I, Citroen C3 I, Citroen C3 II, Citroen C3 II, Citroen Picasso C4 I, Citroen C4 I Picasso, Citroen C5 I, Citroen C5 II, Citroen Berlingo II, Citroen Xsara Picasso
2.0 Blue HDi (DW10FD)
Годы производства: 2013 – настоящее время
2,0-литровый 4-цилиндровый дизельный двигатель DW10FD является наследником легендарного DW10TD, который в своё время считался одним из самых надёжных дизельных двигателей в мире. Так же, как и предшественник, этот двигатель оснащается чугунным блоком цилиндров и топливной системой Common Rail. Двигатель очень надёжный и на практике его ресурс составляет не менее 350 000 километров пробега.
Оснащались автомобили: Peugeot 308, Peugeot 508, Peugeot 3008, Peugeot 5008, Citroen C4, Citroen C4 Picasso, Citroen C4 Grand Picasso, Citroen C5, DS 4
Ещё публикации по теме:
Понравилась публикация? Поделись!
Источник статьи: http://xn--80aesudcyt.xn--p1acf/%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8/
Двигатели Peugeot 308
Впервые Peugeot 308, сменившие на конвейере французского концерна PSA Peugeot Citroen машины предыдущей, 307-й серии, появились перед глазами заинтересованных зрителей в 2007 году. Премьерный показ трёх- и пятидверных хэтчбеков состоялся в немецком Франкфурте. Год спустя в Женеве автолюбителям был представлен универсал на базе нового Пежо 308.
История создания и производства
Французский автогигант – один из самых «всеядных» с точки зрения параметров силовой установки. Как дизельные, так и бензиновые версии 308-го получились одинаково удачными. Выпуск машин был налажен во Франции и Аргентине. Кроме хэтчбека и универсала покупателям были доступны седаны и купе. С 2010 по 2012 году методом «отвёрточной» сборки Пежо 308 собирали на автопредприятии в российской Калуге.
С первого дня новая серия французских хэтчбеков получила широкие возможности по силовым установкам. Под капоты 308-х ставились самые разные типы двигателей:
- бензиновые, 1,4 и 1,6 л;
- турбированные двс, 1,6 л;
- дизельные , 1,6 и 2,0 л.
Рестайлинг модели, проведённый в 2011 году несколько изменил расстановку в соотношении трансмиссий. В пару к бензиновым 1,6 или 2,0-литровым двигателям на седаны, сборка которых осуществляется в Китае до сих пор, стали устанавливать не только механическую трансмиссию, но и АКПП. Кроме отвёрточной сборки хэтчбеков в Россию до 2014 года заходили также универсалы.
Следующая ступень развития 308-й серии – шестиступенчатая автоматическая коробка передач для автомобиля с турбированным 1,6-литровым двигатем внутреннего сгорания. Новые машины выпускаются с августа 2013 года. Уже в базовой комплектации установлены несколько современных «фишек»:
- двухзонный климат-контроль;
- четыре подушки безопасности;
- сиденья водителя и переднего пассажира с обогревом;
- колёсные диски из лёгкого алюминиевого сплава.
Машина со 150-сильным турбомотором 5FE-J дополнена несколькими интересными решениями:
- бесключевой доступ внутрь салона;
- шторки безопасности;
- датчики дождя и света;
- parktronic.
Кресла салона спереди имеют функцию «массажист» и комбинированную отделку. Как и в первом поколении, на российский рынок не идут поставки машин с кузовом типа «универсал».
Двигатели для Peugeot 308
Удивительно, но лёгкие, практически воздушные французские авто имеют одну особенность: покупатели подбирают не комплектацию под силовую установку, а мотор к финальной цене автомобиля. Поэтому для суперпопулярного 308-го Пежо характерно большое количество типов силовых установок.
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. |
---|---|---|---|
EP3C | бензиновый | 1397 | 70/95 |
DV6CTED4 | дизельный с турбонаддувом | 1560 | 80/109 |
DV6DTED | —:— | 1560 | 68/92 |
DV6DTED4 | —:— | 1560 | 68/92 |
DV6C | дизельный | 1560 | 84/114 |
DV6FC | дизельный с турбонаддувом | 1560 | 88/120 |
DV6FD | —:— | 1560 | 74/100 |
EP6 (EP6C) | бензиновый | 1598 | 88/120 |
EP6DT (EP6CDT) | бензиновый с турбонаддувом | 1598 | 110/150 |
EP6CDTX | —:— | 1598 | 147/200 |
EP6CDTM | —:— | 1598 | 121/165 |
DW10DTED4 | дизельный с турбонаддувом | 1997 | 100/136 |
DW10CTED4 | —:— | 1997 | 120/163 |
DW10BTED4 | —:— | 1997 | 100/136 |
DW10FC | —:— | 1997 | 132/180 |
DW10FD | —:— | 1997 | 110/150 |
EB2DT | бензиновый с турбонаддувом | 1199 | 81/110 |
EB2DTS | —:— | 1199 | 96/130 |
9HZ | дизельный с турбонаддувом | 1560 | 80/109 |
5FE-J | бензиновый с турбонаддувом | 1598 | 110/150 |
5FS-9 | —:— | 1598 | 99/135 |
N6-AC | бензиновый | 1587 | 85/115 |
«Тёплое» водительское сиденье подчёркивает элегантность салонаМногие двигатели использовались инженерами Peugeot и до появления машин 308-й серии, и после этого:
Серия | EB2DTS | EB2DT | DW10BTED4 | DW10CTED4 | DW6FC | DW10FC | DW10FD | EP6CDTX | EP3C |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
108 | * | ||||||||
207 | * | ||||||||
208 | * | * | |||||||
2008 | * | ||||||||
308 | * | ||||||||
3008 | * | ||||||||
407 | * | ||||||||
508 | * | ||||||||
5008 | * | * |
Самый популярный мотор для автомобилей Peugeot 308
Один из двигателей встречается в различных комплектациях среднеразмерных автомобилей 308-й серии почти пять десятков раз. Это бензиновый двигатель EP6C «Prince» с объёмом двигателя 1598 куб.см. В новой комплектации (5FS) он также устанавливался на машины второй серии. Ещё один автомобильный бренд, где данный мотор проходит под индексом N12, — Mini. Мотор EP6C – совместная разработка инженерных подразделений компаний Peugeot и BMW.
Рядный четырёхцилиндровый инжекторный мотор DOHC, спроектирован под экологический класс Euro V. Максимальное количество выбросов углекислого газа – 195 г/км. Мотор имеет мощность 122 л.с., максимальный крутящий момент 160 Нм. На него установлена фирменная система бездроссельного регулирования Valvetronic от BMW и фазорегулятор dual-VTi.
Несмотря на то, что EP6C, спроектированный PSA к началу нового века на замену серии TU, был установлен на большое количество различных автомобилей BMW, Citroen и Peugeot, он считается самым неудачным мотором. Спроектированный изначально без нагнетателя, мотор оптимизировали для применения турбонаддува twin-scroll (одна улитка и две разноразмерные крыльчатки). А вот перечень технологий, которые в двигателе отсутствуют:
- интегрированные коллекторы;
- отключаемые цилиндры;
- золотниковые термостаты.
Мотор демонстрировал отличный расход топлива. На 308-й серии он составлял:
- по городу – 9,5 л.;
- за городом – 5,6 л.;
- комбинированный – 7,0 л.
Не было проблем с тягой и уровнем шума.
Однако, недостатки, характерные для столь высокотехнологичного оборудования, появились слишком рано:
- ресурс ремня ГРМ – всего 80 тыс.км.;
- небольшой ресурс движущихся металлических частей;
- рокот после 40 тыс.км.;
- течь масла;
- клин вакуумного насоса.
Набор проблем относительно срока использования мотора вырос, как снежный ком: коксование масляных каналов, выход из строя муфты привода водяной помпы, низкий ресурс маслонасоса с регулируемым давлением. Только после замены ремня ГРМ на цепь удалось повысить ресурс механизма до 200 тыс.км. Так и не удалось найти оптимальную марку масла для обслуживания двигателя.
В итоге была выявлена главная проблема EP6C и его предшественника (EP6) – неспособность работы в комплектации, значительно отличающейся от заводской комплектации. На обычном русском языке это называется «исключительная капризность».
Идеальный выбор мотора для Peugeot 308
А теперь пришёл черёд поговорить об агрегате совсем иного рода. Одним из лучших моторов для установки в автомобили Пежо 308-й серии стал рядный трёхцилиндровый двигатель EB2DT. Его сборка осуществляется на моторном заводе в Тремери с 2014 года. Объём – 1199 см3, мощность – 110 л.с. Коммерческое обозначение серии – Pure Tech. В 2017 году разработка удостоилась премии «Мотор года».
С момента начала установки на новые Peugeot 308 2-го поколения двигатель показал отличные результаты по расходу топлива:
- по городу – 6,3 л.;
- за городом – 5,0 л.;
- комбинированный – 5,5 л.
От атмосферного бензинового двигателя турбированный отличается конструкцией головки блока цилиндров и применением непосредственного впрыска топлива. Ещё несколько интересных решений в EB2DT:
- двухмассовый маховик и балансировочный вал;
- шестискоростная механическая КПП.
Первоначальный ресурс был установлен в пределах 150 тыс.км., но на сегодняшний день по факту уже составляет намного больше. Разработчикам удалось избежать проблем, благодаря использованию кованых поршней, ранее применявшихся в движках с объёмом 1,6 л. и выше. Кроме того, удалось избежать появления нагара на впускных клапанах и в камере сгорания. Единственное условие – использование топлива высокого качества (98-й или 95-й бензин).
Особенность двигателя EB2DT для российского рынка – редкое появление. Официально машины Peugeot 308 с EB2DT под капотом в Россию не поставляются. Поэтому статистика по нему неполная. Наиболее часто встречающиеся «минусы»:
- шумность;
- повышенная вибрация;
- плавающие обороты холостого хода.
Последний недостаток решается путём перепрошивки компьютера ЭБУ. Естественно, необходимо периодически регулировать уровень зазора клапанов.
Разработчикам удалось в короткие сроки решить проблемы, связанные с использованием двигателя EB2DT – возможное разрушение сердцевины каталитического нейтрализатора, и заводская установка бракованных осевых вкладышей (подшипников) коленчатого вала. Гарантийный ремонт предусматривал полную замену двигателя. С 2013 года указанные проблемы в двигателях Pure Tech EB2DT не встречаются.
Источник статьи: http://motorist.expert/peugeot/peugeot-308.html