Курсовая технологический процесс ремонта коленчатого вала двигателя камаз 740 2 й ремонтный размер

Содержание
  1. Разработка технологического процесса ремонта и установки коленчатого вала автомобиля КАМАЗ — 740
  2. Ремонт коленчатого вала автомобиля Камаз 740
  3. Осуществление технического обслуживания автомобиля для его поддержания в технически исправном состоянии. Выбор способа ремонта по критерию долговечности и экономичности. Технологические приспособления и инструменты, используемые для устранения дефектов.
  4. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  5. Разработка технологического процесса восстановления коленчатого вала КАМАЗ-740
  6. Условия работы коленчатого вала. Анализ дефектов, технических требований и определение категории технологической сложности восстанавливаемой детали. Уровни показателей технологической сложности устранения дефектов. Долговечность работы пары трения.
  7. Подобные документы
  8. Разработка технологического процесса восстановления коленчатого вала КАМАЗ-740
  9. Условия работы коленчатого вала. Анализ дефектов, технических требований и определение категории технологической сложности восстанавливаемой детали. Уровни показателей технологической сложности устранения дефектов. Долговечность работы пары трения.
  10. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Разработка технологического процесса ремонта и установки коленчатого вала автомобиля КАМАЗ — 740

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Новосибирский государственный технический университет
Кафедра Технологии Машиностроения
Курсовой проект по дисциплине:
«Система, технология и организация сервисных услуг»
тема:
«Разработка технологического процесса ремонта и установки коленчатого вала автомобиля КАМАЗ — 740»
2015 ГОД

Альтернативой расширению производства запасных частей автомобиля является вторичное использование изношенных деталей, восстанавливаемых в процессе ремонта. Известно, что «состаренная» естественным способом деталь не подвержена дальнейшим изменениям геометрических параметров, а после восстановления и механической обработки это позволяет продлить ресурс её работы по сравнению с новой в разы. Например, за рубежом давно практикуется восстановление и вторичное использование коленчатых валов двигателей магистральных тягачей. В этой связи, технологии восстановления деталей должны базироваться на таких способах восстановления, которые позволили бы не только сохранить, но и увеличить ресурс восстановленных деталей.
Восстановление автомобильных деталей стало одним из важнейших показателей хозяйственной деятельности крупных ремонтных, специализированных малых предприятий и кооперативов. Создана фактически новая отрасль производства – восстановление изношенных деталей.

Читайте также:  Характеристика двигателя автомобиля уаз патриот

Состав: Гидравлический пресс (СБ),Спецификация,ПЗ,

Источник статьи: http://vmasshtabe.ru/mashinostroenie-i-mehanika/razrabotka-tehnologicheskogo-protsessa-remonta-i-ustanovki-kolenchatogo-vala-avtomobilya-kamaz-740.html

Ремонт коленчатого вала автомобиля Камаз 740

Осуществление технического обслуживания автомобиля для его поддержания в технически исправном состоянии. Выбор способа ремонта по критерию долговечности и экономичности. Технологические приспособления и инструменты, используемые для устранения дефектов.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 14.01.2016
Размер файла 67,6 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Специальность: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Тема: Ремонт коленчатого вала автомобиля Камаз 740

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенное ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости металла, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.

Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличии от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Работоспособный автомобиль может быть неисправным, например, иметь ухудшенный внешний вид, понижение давления в смазочной системе двигателя.

Поврежденным называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние; переход его в неработоспособное состояние называют отказом.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.

1. Технологическая часть

1.1 Конструктивно-технологическая характеристика детали

Краткая характеристика детали содержит такие параметры как:

— класс детали и материал;

— требования к точности;

Констуктивно-технологическая характеристика детали представлена в таблице 1

Таблица 1 — Констуктивно-технологическая характеристика детали

Класс детали и материал

Стержень с фассонной поверхностью(Сталь 42 ХМФА)

Способ получения заготовки при получении детали

Вид термообработки ремонтных поверхностей

закалка коренных и шатунных шеек

Твердость ремонтируемой поверхности, ед

Основные конструктивные элементы

5 коренных опор и 4 шатунные шейки

Основные операции, применяемые при изготовлении

Токарная, фрезерная, сверлильная, расточная

Требования к точности

Шероховатость ремонттируемой поверхности

Установочные базы для обработки ремонтируемых поверхностей

Стоимость новой детали, руб.

Габаритные размеры, мм

2.2 Условия работы детали

Условия работы детали — это совокупность факторов, обуславливающих протекание вредных процессов и появление дефектов.

Условия работы характеризуются следующими факторами:

— вид и род трение;

— агрессивность окружающей среды;

Сведения по условиям работы детали по данным дефектам

Источник статьи: http://revolution.allbest.ru/transport/00633441_0.html

Разработка технологического процесса восстановления коленчатого вала КАМАЗ-740

Условия работы коленчатого вала. Анализ дефектов, технических требований и определение категории технологической сложности восстанавливаемой детали. Уровни показателей технологической сложности устранения дефектов. Долговечность работы пары трения.

Подобные документы

Условия работы картера сцепления. Анализ дефектов, технических требований и определение категории технологической сложности восстанавливаемой детали. Разработка ремонтного чертежа и выбор способа восстановления. Содержание технологических операций.

курсовая работа, добавлен 12.01.2012

Технические требования на дефектовку детали коленчатого вала автомобиля ВАЗ-2107. Технологические схемы устранения дефектов с использованием ресурсосберегающих технологий и рациональных способов ремонта. Выбор оборудования и технологической оснастки.

курсовая работа, добавлен 21.12.2016

Знакомство с особенностями ремонта коленчатого вала автомобиля ЗИЛ-130, этапы разработки технологического процесса. Анализ этапов разборки маршрутов восстановления. Общая характеристика технических требований, предъявляемых к отремонтированной детали.

контрольная работа, добавлен 25.05.2013

Определение размера партии деталей, запускаемой в обработку в год. Описание двигателя ГАЗ-53. Назначение и условия работы коленчатого вала. Технологии восстановления чугунных коленчатых валов. Описание применяемых приспособлений для операций процесса.

курсовая работа, добавлен 16.06.2016

Обоснование размера производственной партии. Характеристика деталей, условия ее работы. Виды дефектов, способы их устранения. Разработка операций по восстановлению опоры шарового поворотного кулака. Определение припусков на шлифование и режимов обработки.

курсовая работа, добавлен 09.11.2014

Рассмотрение описания видов изнашивания и их восстановления. Характеристика особенностей компрессора автомобиля КамАЗ. Изучение основных элементов коленчатого вала. Оценка технологического процесса восстановления коленчатого вала компрессора КамАЗ.

курсовая работа, добавлен 17.11.2013

Разработка технологического процесса восстановления детали. Определение припусков на обработку. Расчет норм времени на шлифование коренной и шатунной шейки под шкив и шестерню; производственной площади в отделении ремонта двигателей и коленчатого вала.

курсовая работа, добавлен 31.03.2015

Характеристика детали «коленчатый вал», условия её работы. Технические требования к детали. Выбор рационального способа восстановления детали. Выбор установочных баз. Разработка схем технологического процесса устранения дефекта. Техническое нормирование.

курсовая работа, добавлен 28.05.2019

Общая характеристика легкового автомобиля ВАЗ-2112, его технические данные и основные детали. Предназначение и принцип работы коленчатого вала. Технические условия на дефектацию и ремонт вала. Разработка технологического процесса восстановления детали.

курсовая работа, добавлен 18.03.2009

Характеристика детали шатун: назначение и условия работы, причины возникновения дефектов. Проектирование технологического процесса ремонта впускного клапана. Технологический маршрут ремонта детали. Техника безопасности и охрана труда при выполнении работ.

курсовая работа, добавлен 06.05.2011

Источник статьи: http://allbest.ru/o-2c0a65625a3bd68a5d43a89421316d27.html

Разработка технологического процесса восстановления коленчатого вала КАМАЗ-740

Условия работы коленчатого вала. Анализ дефектов, технических требований и определение категории технологической сложности восстанавливаемой детали. Уровни показателей технологической сложности устранения дефектов. Долговечность работы пары трения.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 12.01.2012
Размер файла 34,6 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«Основы технологии производства и ремонт автомобилей»

Выполнил: Заводский М.Л.

студент группы 333

Проверил: Безбородов И.А.

1. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СЛОЖНОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

1.1 Условия работы коленчатого вала

Коленчатый вал — одна из основных деталей двигателя, определяющая вместе с другими деталями цилиндро-поршневой группы его ресурс. Коленчатые валы двигателей внутреннего сгорания являются кривошипом кривошипно-шатунного механизма, назначение которого — превращение возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение. Коленчатые валы работают в условиях знакопеременных нагрузок и гидроабразивного износа их шатунных и коренных шеек. Долговечность коленчатых валов автотракторных двигателей зависит от многих факторов: конструкторских, технологических и эксплуатационных. Ресурс коленчатых валов определяется интенсивностью износа шатунных и коренных шеек, а также сопротивлением усталости. Обычно снижение потенциального ресурса коленчатых валов при ремонтах происходит в результате неправильного базирования коленчатых валов при шлифовании их шеек под ремонтные размеры, в связи с образованием технологических дефектов: превышение допуска на угловое расположение шатунных шеек от ± 10′ до ± 40′; увеличение радиусов кривошипа от 0,05 до 0,20 мм; отклонение от параллельности осей коренных и шатунных шеек до 0,20 мм на длине шатунной шейки от которого конус, описываемый шатунной шейкой составляет 0,40 мм.

Изменение упомянутых допусков на геометрические параметры коленчатых валов ведёт к снижению их ресурса а также показателей технической характеристики двигателей.

коленчатый вал дефект восстановление

1.2 Анализ дефектов, технических требований и определение категории технологической сложности восстанавливаемой детали

Таблица 1.1. Технические условия на контроль коленчатых валов КамАЗ-740

Наименование контролируемых параметров

Трещины любого характера

Изгиб вала по средней шейке относительно крайних коренных опорных шеек вала

Размер шатунных шеек по длине

Диаметр шатунных шеек

Ремонтный размер шатунных шеек

Диаметр коренных шеек

Диаметр отверстия под подшипник ведущего вала К1Ш

Твердость шатунных и коренных шеек

Шероховатость поверхности шеек, мкм

Таблица 1.2. Ремонтные размеры шеек коленчатого вала КамАЗ-740

1.2.2 Определение категории технологической сложности восстановления коленчатых валов КамАЗ-740

Результаты анализа конструкции детали на технологичность отражают все этапы, на которых производится принятие основных решений по разработке технологического процесса восстановления детали. Методология этого анализа принципиально отличается от анализа технологичности детали, которая производится при разработке технологического процесса изготовления. При изготовлении детали анализ технологичности, в основном направлен на изыскание рационального способа производства заготовки с учётом экономических критериев для механической обработки. Технологичность восстановления изношенной детали определяется. сложностью её формы, исходным техническим состоянием и требованиями технических условий рабочего чертежа на изготовление. Оценка технологичности изношенной детали производится с позиции сложности конструкторско-технологической подготовки производства для устранения соответствующего дефекта. Анализ технологической сложности детали производится для каждого дефекта (изношенной поверхности) по семи дифференцированным показателям технологичности, которые определяются для каждого дефекта на основе правил и указаний, представленных в таблице 1.3. Каждый показатель ПТi имеет три уровня: 0; 0,5; 1,0 которые устанавливаются по признакам, изложенным в таблице 1.4.

Таблица 1.3. Уровни показателей технологической сложности устранения дефектов

Признаки технологической сложности

ПТ1-сложность создания припуска для компенсации износа

Наличие стандартного ремонтного размера

Восстановление путём постановки ДРД или механической обработки под свободный ремонтный размер либо под номинальный размер при создании припуска за счёт ремонтного допуска детали

Восстановление под номинальный размер при создании припуска путём нанесения металлопокрытия

ПТ2-сложность базирования детали при механической обработке

Наличие и возможность использования технологических баз, применяемых при изготовлении детали (валы с центровыми отверстиями).

Ориентация восстанавливаемой поверхности задана относительно поверхностей, расположенных в одной плоскости

Ориентация восстанавливаемой поверхности задана относительно поверхностей, расположенных в разных плоскостях (корпусные детали, шатунные шейки коленчатых валов и т.п.).

ПТ3- характеризует относительную сложность альтернативных способов

Для дефекта, который может быть устранён способом, принятым в базовом ТПВ

Для дефектов, устранение которых по технико-экономическим критериям по сравнению с базовым способом является неопределённым

Для дефектов, устранение которых требует дополнительных исследований или приобретение нового оборудования

ПТ4 -отражают требования к точности размера

Для поверхностей, не подлежащих механической обработке или с точностью выше 12 квалитета

Для поверхностей с точностью в пределах от 6-го до 12 квалитета

Для поверхностей с точностью до 6 — го квалитета

После установления всех семи показателей технологичности (ПТ), определяют величину коэффициента технологической сложности устранения каждого дефекта (КТС) по формуле

КТС = УТС(Ф) / УТС(max)

где УТС(Ф) и УТС(max ) — уровень сложности устранения каждого дефекта соответственно фактический и максимально-возможный, которые определяются суммированием

Во всех случаях значения УТС(max ) равны семи баллам

Определение технологической сложности восстановления коленчатого вала КамАЗ-740 для следующих дефектов:

Дефект № 1. Изгиб вала;

Дефект № 2. Диаметральный износ коренных шеек более последнего ремонтного размера;

Дефект № 3. Износ отверстия под шариковый подшипник носка первичного вала КПП.

Для указанных дефектов в таблице 1.4. даны коэффициенты технологической сложности их устранения.

Таблица 1.4 Показатели технологической сложности устранения дефектов коленчатого вала КамАЗ-740

Показатели технологичности детали

Уровень ПTi для дефектов

сложность создания припуска для компенсации износа

сложность базирования детали при механической обработке

относительная сложность альтернативных способов устранения дефекта

требования к точности размеров

требования к шероховатости поверхности

требования к сопротивлению усталости

требования к износостойкости

Уровень технологической сложности дефекта УТС=?ПТ

Коэффициент технологической сложности

Группа сложности детали

Вывод: коленчатый вал КамАЗ-740 с данными дефектами относится к категории средней и высокой технологической сложности, поэтому его восстановление возможно на специализированном ремонтном предприятии

2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА КАМАЗ-740

2.1 Выбор способа восстановления

Выбор способа восстановления это ключевой момент технического решения от которого зависит вся структура ТПВ детали. Методологически выбор проектного (рационального) способа восстановления целесообразно производить в два этапа. На первом этапе производится формирование фонда альтернативных способов для устранения каждого дефекта. Альтернативные способы выбирают на основе сопоставления технологических возможностей способа применительно к параметрам конструкторско-технической характеристики детали:

— материал детали; форма и тип поверхности;

наименьший допустимый диаметр (для цилиндрических поверхностей);

прочность сцепления компенсационного слоя с основой детали.

На втором этапе производится выбор проектного способа для устранения каждого дефекта из числа альтернативных способов. Формирование фонда альтернативных способов производят на основе патентного поиска и анализа литературных источников с представлением краткого аналитического обзора. В таблице 2.1 представлен обзор технологических процессов восстановления коленчатых валов автотракторных двигателей на глубину 50 лет, что сделано в связи с важностью информации по формированию эксплуатационных свойств комплексными технологическими воздействиями. В результате выполненного анализа технической эффективности коленчатых валов, восстановленных различными технологическими процессами были сделаны следующие выводы. К основным эксплуатационным свойствам, которые должен обеспечить ТПВ коленчатых валов, относятся: износостойкость, сопротивление усталости и размерная стабильность. В связи с тем, что коленчатые валы автотракторных двигателей изготовлены из высокопрочных сталей или высокопрочного чугуна, использование способов наплавки для их восстановления связано с проблемой исключения образования в наплавленном слое технологических дефектов в виде пор и трещин. В связи с этим, задача технологического обеспечения твёрдости восстанавливаемых шеек коленчатых валов на уровне 52-55 ед. HRC3, при полном исключении трещин, не может быть решена путём формирования закалочных структур.

Из дуговых процессов ТПВ коленчатых валов наибольшую перспективу и эффективность имеют способы наплавки под слоем флюса системы легирования, обеспечивающей формирование карбидо-боридых либо карбонитридных фаз в металлической матрице наплавленного слоя. Такие способы наплавки могут обеспечить номинальную твердость при полном исключении вероятности образования технологических дефектов в виде пор и трещин. Дуговые процессы широкослойной и двухслойной наплавки для восстановления коленчатых валов не имеют перспективы по причинам нарушения размерной стабильности и малой экономической эффективности. Применение способов напыления для восстановления коленчатых валов связано с высокими рисками отслаивания покрытия и, по этой причине, наступлением аварийных разрушений основных базовых деталей при которых ремонт и дальнейшая эксплуатация могут быть экономически нецелесообразными. Повышение эффективности этих процессов связано с высокими затратами на подготовку коленчатых валов под напыление, а также высокой стоимостью материалов, которые способны обеспечить необходимую прочность сцепления покрытия с основой детали.

Обеспечить номинальный уровень сопротивление усталости коленчатых валов единым наплавочным процессом невозможно. Заданный уровень предела выносливости коленчатых валов можно обеспечить только комплексной технологией.

Решение о выборе проектного способа устранения каждого дефекта детали из числа альтернативных, производится по комплексному технико экономическому критерию эффективности «цена — качество» который определяется из следующего соотношения

где Св, Сн — стоимость восстановленной и новой детали соответственно;

Кд — коэффициент долговечности.

Все способы, для которых численное значение коэффициента по формуле (2.1) больше единицы являются эффективными. Но более эффективным из числа альтернативных способов является тот, для которого коэффициент имеет большее численное значение.

Себестоимость восстановления детали или устранения дефекта определяется по формуле

СВ = ЗТР + ЗЭЛ + ЗМАТ + ОСН + ЗОПР

где ЗТР -затраты на оплату труда, р.;

ЗЭЛ, — затраты на силовую электроэнергию, р.;

ЗМАТ _ затраты на технологические материалы, р;

ОСН — отчисления на социальные нужды, р.;

ЗОПР _ цеховые общехозяйственные накладные затраты, р. Затраты на оплату труда определяются из выражения

где tП — удельная трудоёмкость способа, Чел.-ч./дм ;

CЧ -часовая тарифная ставка рабочего, р./час;

SП — площадь восстанавливаемой поверхности детали, дм2.

Затраты на силовую электроэнергию определяются по формуле

где СЭЛ — стоимость электроэнергии, р./кВт час;

W — удельные затраты электроэнергии, кВт час/дм2;

Затраты на технологические материалы определяются из соотношения

ЗМАТ = КМ(ЗТР + ЗЭЛ)/100 (2.5)

где КМ -доля затрат на технологические материалы, %. (КМ = 6,5 -12,6 %).

Отчисления на социальные нужды определяются

ОСН = (НСН + НСТР) • ЗОБЩ/100 (2.6)

где НСН — нормативные отчисления на социальные нужды (НСН = 26,0%) НСТР — страхование от несчастных случаев (НСТР = 1,1).

Общепроизводственные (цеховые) и общехозяйственные затраты по данным М.А. Масино составляют 200% от общей зарплаты [19].

ЗОПР = 2,0 • ЗТР (2.7)

Все способы, для которых численное значение коэффициента по формуле (2.1) больше единицы являются эффективными. Но более эффективным из числа альтернативных способов является тот, для которого коэффициент имеет большее численное значение. 2.1.1. Расчет коэффициента КТЭ для восстановления коренных шеек наплавкой в С02.

Себестоимость восстановления детали или устранения дефекта определяется по формуле (2.2):

СВ= 143,4 + 29,13 + 22,45 + 46,8 +286,8 = 528,58р.

где Зтр — суммарные затраты на оплату труда производственных рабочих, р.

Зэл — затраты на силовую электроэнергию, р.

Змат — затраты на технологические материалы, р.

Осн — отчисления на социальные службы, р.

30Пр — общепроизводственные затраты, р.

Для определения составляющих затрат себестоимости, по уравнению можно воспользоваться удельными показателями, представленными в таблице П2.

Затраты на оплату труда определяются из выражения (2.3)

ЗТР= 0,45*5,1*62,5=143,4 р.

где tn — удельная трудоемкость способа, Чел.-ч./дм2 ;

СЧ — часовая тарифная ставка рабочего, р./час;

SП — площадь восстанавливаемой поверхности детали, дм2

Затраты на силовую электроэнергию определяется по формуле (2.4)

ЗЭЛ =2,24*2,56*5,1 =29,3 р. где СЭЛ — стоимость электроэнергии, р./кВт час;

W-удельные затраты электроэнергии, кВт час/дм2

Затраты на технологические материалы определяются из соотношения (2.5)

ЗМАТ= 13 (143,4 + 29,3)/100 = 22,45р.

где КМ-доля затрат на технологические материалы, %. Для каждого способа восстановления численное значение этого коэффициента дано в табл. 2 Приложения 1. Среднее значение этого коэффициента для данного класса деталей составляет КМ= 6,5 — 13,0%.

Отчисления на социальные нужды определяются (2.6)

ОСН= (26+1,1)•172,7/100 = 46,8, р.

Цеховые и общехозяйственные накладные затраты(2.7)

3ОПР =2,0 • 143,4=286,8 р.

Коэффициент долговечности работы пары трения наплавленной поверхности с бронзовым вкладышем по данным Шадричева составляет 0,80. Тогда КТЭ = 0,85 • 25000/528,58 = 40,2

2.1.2 Расчет коэффициента КТА для устранения дефекта наплавкой под флюсом по технологии №5

Себестоимость восстановления детали или устранения дефекта определяется по формуле (2..2):

СВ= 143,4 +119,06 +71,11 + 18,96 +32,54 +286,8 = 671,87р.,

где ЗТР- суммарные затраты на оплату труда производственных рабочих, р.

Зэл — затраты на силовую электроэнергию, р.

Змат — затраты на технологические материалы, р.

Осн — отчисления на социальные службы,

ЗОПР — общепроизводственные затраты, р. Для определения составляющих затрат себестоимости по уравнению можно воспользоваться удельными показателями, представленными в таблице П2. Затраты на оплату труда определяются из выражения (2.3)

ЗТР= 0,45*5,1*62,5=143,4 р.,

где tn — удельная трудоемкость способа, Чел.-ч./дм2;

СЧ — часовая тарифная ставка рабочего, р./час;

SП — площадь восстанавливаемой поверхности детали, дм2;

Затраты на силовую электроэнергию определяется по формуле (2.4)

ЗЭЛ=2,24 •2,86 •5,1 = 32,54р. где СЭЛ — стоимость электроэнергии, р./кВт час;

W — удельные затраты электроэнергии, кВт час/дм2

Затраты на технологические материалы определяются из соотношения(2.5)

где КМ — доля затрат на технологические материалы, %. Для каждого способа восстановления численное значение этого коэффициента дано в табл. 2 Приложения 1. Среднее значение составляет КМ= 6,5 — 12,6%.

Отчисления на социальные нужды определяются (2.6)

ОСН = (26+1,1) •136,75/100=71,11р.

Цеховые и общехозяйственные накладные затраты (2.7)

коленчатый вал дефект деталь

3ОПР= 2,0 •ЗТР=2,0 • 143,4 =286,8 р.

Коэффициент долговечности работы пары трения наплавленной поверхности с бронзовым вкладышем по данным Шадричева составляет 0,80.

Тогда КТЭ = 0,80 • 25000/350,73 = 37,63

2.1.3 Расчет коэффициента КТЭ для устранения дефекта хромированием

Себестоимость восстановления детали или устранения дефекта определяется по формуле (2.2):

СВ= 171,45 +36,86 +115,72 + 87,81 +34.2,90 = 671,87р

где ЗТР — суммарные затраты на оплату труда производственных рабочих, р.

3ЭЛ — затраты на силовую электроэнергию, р.

ЗМАТ — затраты на технологические материалы, р.

ОСН — отчисления на социальные службы, р.

3ОПР — общепроизводственные затраты, р.

Для определения составляющих затрат себестоимости по уравнению можно воспользоваться удельными показателями, представленными в таблице П1(см приложение).

Затраты на оплату труда определяются из выражения (2.3)

3ТР = 0,54 •5,1 • 62,5 = 171,45 р.

где tn — удельная трудоемкость способа, Чел.-ч./дм2;

СЧ — часовая тарифная ставка рабочего, р./час;

SП — площадь восстанавливаемой поверхности детали, дм2 ;

Затраты на силовую электроэнергию определяются по формуле (2.4)

ЗЭЛ = 2,24 • 3,24 • 5,1=36,86р.

где СЭЛ — стоимость электроэнергии, р./кВт час;

W-удельные затраты электроэнергии, кВт час/дм2

Затраты на технологические материалы определяются из соотношения (2.5)

3МАТ = 3(171,45+36,86)/100 = 115,72p.

где КМ — доля затрат на технологические материалы, %.

Для каждого способа восстановления численное значение этого коэффициента дано в табл. 2 Приложения 1. Среднее значение составляет КМ = 6,5-12,6%.

Отчисления на социальные нужды определяются (2.6)

ОСН = (26 +1,1) • 324,03/100 = 87,81 р.

Цеховые и общехозяйственные накладные затраты (2.7)

ЗОПР = 2,0 • 171,45 = 342,90 р.

Коэффициент долговечности работы пары трения хромированной поверхности с бронзовым вкладышем по данным Шадричева составляет 1,0-1,2. Тогда КТЭ = 1,0 • 25000/671,87=37,2

Таблица 2.2. Анализ альтернативных ТПВ коленчатых валов ДВС

Источник статьи: http://otherreferats.allbest.ru/transport/00163412_0.html

Оцените статью
Все про машины