Кузов для bmw e30

БМВ 3 серии Е30

BMW 3 серии E30 начали производить с 1982 года, а закончилось производство в 1994 году. Поэтому на современном вторичном автомобильном рынке найти экземпляр в нормальном состоянии, практически, невозможно. Западный рынок уже отличается постепенным ростом цен на эту модель, так как она переходит в категорию классических ретро машин.

В свои годы BMW 3 series E30 была довольно продвинутым автомобилем в техническом плане, который дополнялся, динамичным шасси. Отличительной чертой также была продольная установка рядного силового агрегата на шесть цилиндров. Конкуренции не было до тех пор, пока Mercedes в 1985 году не выпустил 190E с двигателем на 2.6 литра.

Внешний вид

Для своего времени кузов BMW E30 отличался довольно хорошим дизайном, но сравнивать его с современными автомобилями не стоит, хотя что-то стоящее в нем осталось и до сегодняшнего дня. Капот отличается небольшими рельефностями, которые располагаются неподалеку друг от друга. Первое, что бросается в глаза, и за что автомобиль действительно начали любить, – четыре фары головной оптики, не отличающиеся своим размером. Передняя часть автомобиля становится более агрессивной за счет того, что фары немного углублены. Радиаторная решетка не выделяется из общей концепции компании и выполнена в фирменном стиле. Бампер довольно простой. Он отличается только наличием черного молдинга, на котором располагаются поворотные сигналы.

Читайте также:  Как назывался цвет кузова первой партии автомобилей лада калина кросс

На фото BMW E30 заметно простота и скромность боковой части автомобиля. В глаза бросается только линия верхней части и колесные арки, которые слегка раздутые. Посередине автомобиля также присутствует небольшой молдинг. Боковые окна не выделяются из общей концепции баварцев. Они оснащены большой окантовкой, выполненной из хрома.

Многим фанатам модели немного не понравилась заднюю часть автомобиля из-за недостаточной высоты багажника. Сама крышка багажного отделения рельефностей не имеет, но выделяется плоскими формами. Чуть ниже крышки багажника располагаются фонари прямоугольной формы, имеющие галогенное устройство. Обвес BMW E30 несколько староват и особым дизайном не выделяется. Поэтому многие владельцы таких автомобилей предпочитают устанавливать расширения кузова, чтобы придать машине более современный внешний вид. Но при этом он способен выдерживать всю мощность автомобиля во время ДТП и легкие удары не оставляют на нем следов.

Размеры BMW E30 в кузове седан следующие: длина составляет 4321 миллиметра, при ширине в 1641 миллиметр. На колесную базу отводится всего 2570 миллиметров. Высота кузова автомобиля составляет 1379 миллиметров. Это дало возможность получить клиренс в 125 миллиметров.

Размеры BMW E30 купе отличаются только дорожным просветом, который составил 140 миллиметров. Вес купе составил от 1000 до 1176 килограмм в зависимости от комплектации. Вес автомобиля в кузове седан: от 1030 до 1195 кг. Версия кабриолет размерами не отличается. Разница заключается только в массе, которая составляет от 1220 до 1280 килограмм.

Фары размещены на передней части с небольшим углублением. В первую очередь это сделано для придания автомобилю более агрессивного внешнего вида. Но помимо этого, такое решение позволяет снизить вероятность того, что во время движения водители встречных машин будут слепиться светом.

Полоска из двух сигналов поворотных огней выделяет бампер на фоне других автомобилей. Это сделано также и с целью безопасности, так как мигающий сигнал видно даже со стороны во время движения, и для общей массы других автомобилей водитель E30 будет заметен даже во время совершения резкого маневра.

Боковые окна выполнены с соблюдением всех традиций баварских производителей тех времен, поскольку имеют хромированную окантовку. Именно такое решение дало возможность придать автомобилю более привлекательный внешний вид и сделать его несколько агрессивным по сравнению с другими моделями.

Интерьер

Салон BMW e30 выглядит довольно качественным для своего времени, но если смотреть на него с учетом современных мерок, он — просто ужасный. При сборке модели на комфорт было уделено мало средств, поэтому удивляться не стоит. Передние сиденья отличаются простотой, но на них присутствует кожа в качестве обивки, поэтому это можно считать плюсом. Задний ряд сидений состоит из цельного дивана, который рассчитан на трех пассажиров. Места там не очень много, но вполне достаточно, учитывая небольшие размеры автомобиля.

Модель BMW E30 встречает водителя очень простым рулевым колесом, которое отличается тонкостью и выполнен тремя спицами. Панель приборов BMW E30, скрывающаяся за рулем, имеет довольно большое количество датчиков в аналоговом исполнении. На приборной панели размещается четыре датчика спидометра, тахометра, уровня топлива и температуры смазывающей жидкости. Также там размещаются и различные индикаторы в виде лампочек, оповещающие водителя о неисправностях автомобиля.

Центральная консоль в общем исполнении имеет небольшой угол расположения, который направляет её в сторону водителя. Это довольно удобное решение, позволяющее управлять всем без необходимости отвлечения от дороги. На верхней части центральной консоли располагается пара дефлекторов воздуха, которые отличаются закругленными формами. Под ними поместили штатную магнитолу, которую практически на всех автомобилях уже давно сменила современная аудио система.

В качестве блока управления климатической установки были использованы две классические крутилки, а регулировка направления подачи воздуха осуществляется старыми горизонтальными рычагами. На этом все оснащение передней панели, в большинстве случаев, заканчивается. На версиях автомобиля с турбированными моторами в нижней части могут присутствовать аналоговые датчики, указывающие на различные параметры наддува.

Самое начало тоннеля выделяется нишей для мелочей сравнительно большого размера. Туда удобно класть смартфон. Затем можно заметить пепельницу, рядом с которой расположен прикуриватель. Сбоку от селектора трансмиссии располагаются кнопки управления электрическим приводом стеклоподъемников. Ручка селектора автоматической коробки передач довольно маленькая, но выглядит стильно. Завершается тоннель рычагом стояночного тормоза и небольшой ячейкой.

Полезное пространство в багажном отделение достаточно большое, в исполнении купе и седан оно одинаковое – 425 литров. Отзывы о версии кабриолет свидетельствуют о недостаточном объеме багажного отделения, который составляет 311 литров. Но это нормальное явление, так как крышу необходимо куда-то складывать.

Двигатели

Выпуск BMW 316 E30 начался в 1982 году и закончился в 1988. Это была первая генерация модельного ряда третьей серии E30, которая предусматривала установку бензинового силового агрегата M10B18, оснащенного 4 цилиндрами с рабочим объемом в 1.6 литра. Его максимальная мощность составляла 90 лошадиных сил, что позволяло разогнать автомобиль до 175 километров в час. Модификация 316i была запущена в производство в 1987 году, а окончание её сборки состоялось в 1991. Она была предназначена для замены предыдущей модели, на которую устанавливался карбюратор. Двигатель M40B16 BMW E30 316i был на 4 цилиндра, с рабочим объемом в 1.8 литра. Для немецкого рынка он производился с катализатором и имел систему непосредственного впрыска топлива. Максимальная мощность этого силового агрегата составляла 102 лошадиные силы, что позволяло разогнать автомобиль до максимальной скорости в 185 км/ч.

BMW 318i E30 производился с 1982 по 1991 годы. Эта модель предусматривала наличие под капотом обновленного бензинового двигателя M10B18 на 4 цилиндра с рабочим объемом 1.8 литра. При пиковой мощности в 101 лошадку, седан разгонялся до 185 километров в час максимальной скорости. Также с 1989 по 1991 год выпускалась модификация BMW E30 1.8 318is, которая комплектовалась бензиновым силовым агрегатом M42B18, обеспечивающим максимальную мощность в 136 лошадиных сил. Стандартная комплектация предусматривала оснащение двигателя каталитическим нейтрализатором. Это первая серийная модель от баварцев, которая имела 16 клапанов. Максимальная скорость автомобиля составляла 205 километров в час.

Версия 320i была запущена на конвейер в 1982 году, а её производство приостановили в 1991. Эта модификация считается одной из самых успешных версий E30. Мотор, устанавливаемый на BMW E30 320i, это двухлитровый M20B20 на шесть цилиндров. Его максимальная мощность составила 125 лошадиных сил, что позволяло разогнать автомобиль до 200 километров в час. Производство версии 320is проводилось в 1988-1990 годах. Этот автомобиль считался спортивным, и разрабатывался для португальского, а также итальянского рынка. Покупателям предлагались варианты с двумя и четырьмя дверьми. Технические характеристики BMW E30 в этой модификации предусматривали установку силового агрегата S14B20 на два литра рабочего объема. Это был четырехцилиндровый двигатель с четырьмя клапанами на каждом цилиндре. Максимальная мощность в 192 лошадиных силы позволяла разогнать автомобиль до 227 км/ч.

Купе 323i производился с 1982 по 1986 год. Эта модификация являлась спортивной. В подкапотном пространстве 323i разместился силовой агрегат M20B23 на 6 цилиндров, работающий на бензине. Максимальная мощность мотора составляла 137 лошадей, что позволяло разогнать авто до 205 километров в час. Дизельная модификация 324d выпускалась с 1985 по 1990 годы. На автомобиле устанавливали мотор M21D24 на шесть цилиндров, максимальная мощность которого составляла 115 лошадиных сил. Предельная скорость достигала отметки в 165 километров в час. Расход топлива, в среднем, составлял порядка 7 литров в смешанном цикле.

Седан BMW E30 324td впервые увидел свет в 1987 году. На нем устанавливался силовой агрегат M21D24 с шестью цилиндрами, обеспечивающими 2.4 литра рабочего объема. Установка дополнительного нагнетателя в виде турбины позволила поднять мощность до отметки в 115 лошадей. При этом максимальная скорость выросла до 185 километров в час. BMW 325i E30 поступил в производство в 1985 году, а в 1991 был снят с конвейера. В модель устанавливали усовершенствованный мотор M20B25. С 1986 года автомобиль начали комплектовать катализатором, что позволило обеспечить уменьшение расхода топлива, увеличить плавность хода и крутящий момент. Максимальная мощность этого силового агрегата составляла 168 лошадей, при этом купе могло разогнаться до 220 км/час.

Версия 325ix была запущена в 1985 году, а в 1991 году её производство прекратили. Этот автомобиль отличался наличием постоянного полного привода. С 1988 года стада доступна модель в кузове touring. В качестве силовой установки для автомобиля был выбран M20B25 на шесть цилиндров, обеспечивающий пиковую мощность в 171 лошадиную силу. При таких показателях удавалось разгонять машину до 210 км/ч. С 1983 года началось производство 325e, которое остановили в 1988 году. Данная модель отличалась повышенной эффективностью, поскольку в этот период уже пришлось учитывать экологическое распоряжение. Это повлекло за собой снижение мощности мотора M20B27 до 122 лошадиных сил. Это сравнительно маленькая мощность при учете того, что объем шестицилиндрового силового агрегата составлял 2.7 литра. Но несмотря на это ему удавалось разогнать автомобиль до 193 километров в час.

Модификация Coupe 333i выпускалась всего один год – с 1985 по 1986. Это своеобразная BMW E30 sport evolution, которая разрабатывалась совместно с ALPINA и BMW Motorsport GmbH. Автомобиль был предназначен для южноафриканского рынка. Под его капотом размещался мотор M30 на 197 лошадиных сил, который отличался наличием шести цилиндров. Максимальная скорость этого автомобиля достигала 228 километров в час, а первую сотню он набирал всего за 7.4 секунды.

Модификации

В сентябре 1987 года баварцами была представлена модификация BMW E30 Touring. Правда, покупатели не сразу оценили модель, так как ценность спортивной стороны была практически не замечена людьми. Спустя некоторое время, покупателям стало понятно, в чем заключается отличие между кузовами седан и туринг. И после этого тюнинг BMW E30 получил новый виток в своей истории, и стал развиваться стремительнее. В период с 1991 по 1994 годы выпускалась самая слабая модификация E30 в своем классе — 316i. Под её капотом размещался бензиновый силовой агрегат M40B16 с четырьмя цилиндрами. Его рабочий объем достигал 1.6 литра, что позволяло обеспечить пиковую мощность в 100 лошадиных сил. Это давало возможность разгонять машину до максимальной скорости в 185 километров в час.

Модификация 318i Touring выпускалась с 1989 по 1994 годы. На автомобиль устанавливали бензиновый четырехцилиндровый мотор M40B18, имеющий объем в 1.8 литра. Пиковая мощность двигателя составляла 113 лошадей, что обеспечивало автомобилю максимальную скорость в 190 километров за час. BMW 320i Touring, выпускавшаяся с 1988 по 1991 год – это первый автомобиль, который был доступен покупателям в кузове универсал. Максимальная скорость, развиваемая моделью, составила 195 километров в час, что на то время было довольно неплохим показателем.

С 1988 по 1993 годы производилась также модификация 325i, которая предусматривала установку силового агрегата M20B25 с максимальной мощностью в 170 лошадиных сил. Шестицилиндровый рядный мотор позволял достигать скорости в 215 километров в час . Версия 325ix Touring впервые появилась на конвейере в 1988 году, а в 1993 была снята с производства. Автомобиль оснащался мотором M20B25. Максимальная мощность шестицилиндрового двигателя составляла 170 лошадей, которые позволяли разогнать автомобиль до 210 км/час.

Единственная модификация Touring в этом кузове с дизельным двигателем 324td выпускалась в период с 1988 по 1993 год. Под её капотом находился мотор M21D24 на шесть цилиндров с 2.4 литрами рабочего объема. Пиковая мощность достигала 115 лошадок, что позволяло достигать максимальной скорости в 185 км/ч. E30 318i Cabrio – уникальная модификация с откидным верхом, выпускаемая с 1990 по 1993 годы. Подкапотное пространство занимал силовой агрегат M40B18 с четырьмя цилиндрами на 1.8 литра. Максимальная скорость, развиваемая 113 сильным мотором, достигала 190 километров в час.

E30 320i Cabrio выпускался с 1986 по 1933 год и предусматривал установку шестицилиндрового силового агрегата M20B20 на 2 литра. Максимальная мощность двигателя составляла 129 лошадей. Автомобиль был способен достигать скорости в 200 километров в час. E30 325i Cabrio оснащался мотором на 2.5 литра с рядным расположением шести цилиндров M20B25, который отличался пиковой мощностью в 171 лошадиную силу. Максимальная скорость автомобиля составила 215 километров в час.

Источник статьи: http://bmwband.ru/cars/3-series/e30

BMW 3 серии E30

Над обликом BMW E30 поработал Клаус Люте, главный дизайнер фирмы в то время, который также разрабатывал автомобили пятой серии.

17.07.2017, 12:06 5.6k просм.

BMW 3 серии E30 – второе поколение третьей серии BMW. Это легковые машины, пришедшие на смену BMW E21 в 1982 году. Их выпуск продолжался 12 лет и за это время немецкая компания выпустила небывалое до этого времени разнообразие модификаций: с различными двигателями и вариантами кузовов.

С 1983 покупатели могли выбирать между 2-х и 4-дверными седанами. Предприятие Baur делало BMW E30 в кузове кабриолет, а с 1985 года баварский концерн сам выпустил такую версию. В 85-ом запустили производство и двухдверного седана M3, спортивной модификации, которая обрела бешеную популярность практически со старта продаж.

В 1987 среди различных версий E30 появился автомобиль в кузове универсал, для покупателей, нуждающихся в повышенной вместительности. Это был первый универсал в третьей серии BMW. Сама E30 стала самой успешной моделью автоконцерна на тот момент, разошедшейся в количестве 2, 34 млн экземпляров.

Конструкция кузова и дизайн салона E30

Над обликом BMW E30 поработал Клаус Люте, главный дизайнер фирмы в то время, который также разрабатывал автомобили пятой серии. Кузов авто – воплощение идей пассивной безопасности: он спроектирован таким образом, чтобы при столкновении на скорости до 50 км/ч разрушалась только передняя его часть, сохраняя область с пассажирами почти нетронутой. Бамперы машины собирались с упором на ее защиту при легких столкновениях во время парковки на скорости не выше 4 км/ч.

До старта производства кабриолетов, их выпускала фирма Baum, занимавшаяся изготовлением кузовов, на базе 2-дверной версии. Крышу снимали, оставляя боковые стороны: такой автомобиль назывался Topcabriolet. Приобретая его, покупатель мог выбрать вариант с любым из доступных силовых агрегатов. Но намного интереснее оказалось дизайнерское решение.

Для дополнительной защиты на случай переворота авто на крышу при аварии не убирали и верхнюю поперечину. Сзади – тент, который можно свернуть, сверху – жесткий потолок, который тоже при желании можно убрать в багажник. Итого – 4 машин в одной: кабриолет, купе, тарга и ландо, в зависимости от того, какие части крыши сложены или убраны, а какие на остаются на месте.

BMW M3 E30

Двухдверный седан M3 для фанатов спортивного характера отличался внешне, отдавая дань не тогдашней моде на кузовную эстетику, а исключительно законам аэродинамики. Спойлеры под цвет кузова под обоими бамперами уменьшали воздушное сопротивление. Над увеличением прижимной силы на заднюю часть кузова работали сразу несколько элементов: антикрыло багажника и его приподнятая крышка из пластика, а также заднее окно, специально уменьшенного размера и оруженное пластмассовой окантовкой.

BMW M3 (E30)

M3 был первым 2-дверным спортивным седаном серии и выделялся на фоне собратьев своими раздутыми крыльями, как спереди, так и сзади. Они предназначены для спортивных широких колес. Автомобиль выпускался и в виде кабриолета, кроме него с конвейера сошло несколько партий моделей, оснащенных мощными моторами и особым оборудованием, которые не позиционировались как обычные спортивные седаны.

Универсал

Универсал BMW E30 несмотря на особенности такого кузова был динамичным и даже имел спортивный нрав. Хорошая управляемость дополнялась плюсами вместительного кузова. Емкость багажника – 370 л, а при сложенных задних креслах – 1125. Но что самое удивительное – автомобиль при этом смог сохранить габариты седана.

BMW E30 в кузове универсал

Отдельно стоит сказать о салоне. В нем многое напоминало о предыдущем поколении, например, приборная панель, хотя ее дизайн осовременили: вмонтировали ряд контрольных лампочек, а на машинах с шестью цилиндрами установили топливный индикатор и БК. Отопление и вентиляция были модернизированы, передние сиденья получили регулировки по высоте, а в 2-дверных еще сдвигались вперед, чтобы освободить больше места для ног пассажиров сзади, которое и так было увеличено на 40 мм. Задние кресла оборудовали ремнями.

Двигатели и трансмиссия BMW 3 серии E30

BMW 3 серии E30 под капотом имели бензиновые и дизельные моторы с 4 и 6 цилиндрами, различной мощности и объема. Первым двигателем стал BMW M10, позже ставший легендарным.

Двигатель BMW M10 – впервые был использован в новом классе BMW 1961-го года и оставался в производстве до 1988 года.

Монтировалась силовая установка продольно и соединялась с КПП: 4-х или 5-ступенчатой механикой либо 3-х или 4-ступенчатым автоматом. Полноприводная модификация разделяла мощность на передние и задние колеса в соотношении 37% на 63%.

Двигатели BMW 3 серии — E30 (1984-1992)

Год Модель Двигатель
1984-1985 318i M10B18, 1.8 л. SOHC I4
1989-1992 318i M42B18, 1.8 л. DOHC I4
1984-1987 325e M20B27, 2.7 л. SOHC I6
1984-1987 325es M20B27, 2.7 л. SOHC I6
1988 325
(«Super E»)
M27B25, 2.7 л. SOHC I6, «i» cylinder head
1987-1992 325i M20B25, 2.5 л. SOHC I6
1987-1992 325is M20B25, 2.5 л. SOHC I6
1988-1991 325ix M20B25, 2.5 л. SOHC I6
1988-1991 M3 S14B23, 2.3 л. DOHC I4
1992 M3 Evo III S14B25, 2.5 л. DOHC I4

Карданный вал приводился в действие при помощи цепи. Передний дифференциал монтировался в поддон двигателя, далее влево шла полуось на колесо, направо – на промежуточный вал и только потом в работу включалась правая полуось. В задней части устанавливался дифференциал с вязкостной муфтой, которая применялась для блокировки дифференциала в случае пробуксовки на скользких поверхностях. Благодаря такой схеме дополнительный крутящий момент передавался на небкусующее колесо.

Характеристики ходовой части

BMW E30 имела спереди независимую подвеску со стойками типа McPherson с L-образными рычагами. Независимая задняя – на косых рычагах. При этом бочкообразные пружины с прогрессивной характеристикой и амортизаторы устанавливались раздельно. Реечный рулевой механизм был расположен спереди колес, а рулевая колонка разработана так, чтобы складываться в случае удара, защищая грудь водителя. Запор в колонке сделали как можно качественнее, чтобы увеличить защищенность от взлома.

Все вариации BMW E30 по умолчанию имели 14-дюймовые колеса. Благодаря этому передние тормозные диски получилось сделать немного больше. Ранее спереди устанавливались дисковые тормоза с суппортом фиксированного типа – теперь вместо них можно было обнаружить вариант с плавающей скобой. Он более компактен. Задние тормоза отличались у разных машин: на 6-цилиндровые модификации устанавливали дисковые с барабанным стояночным тормозом в дисковой ступице, а на модели дешевле – барабанные. В целом, увеличенный тормозной усилитель снизил усилие на педали на 15%.

Полноприводные BMW E30 имели ABS в стандартной комплектации, что было редкостью для своего времени. Здесь система была фирменной, со своими датчиками и особенностями эксплуатации.

Рулевое управление

Разгоняться по прямой – сплошное удовольствие, но главное веселье всегда начинается на поворотах. Поэтому настоятельно рекомендуется понимать, как работает управление на E30, в том числе и на моделях с усилителями руля.

Если же вас не устраивает послушность того, что установлено в вашем автомобиле, то можно попробовать установить более быстрые рулевые рейки от Z3, E36 или E46.

Для более косметического подхода можно легко найти нужное среди огромного выбора рулей, основываясь на стиле и размере.

Модельный ряд BMW 3 серии E30

BMW E30 изначально был исключительно 2-дверным седаном. Первые машины моделей 316, 318i, 320i и 323i появились в продаже осенью 1982 года. Первые две оснащались 4-цилиндровыми двигателями, вторые две 6-цилиндровыми. Через год после старта продаж любая из этих модификаций стала доступна в четырехдверном кузове.

В конце 1983 в продажу поступила 325e – модель, нацеленная на экономию топлива. Она имела шестицилиндровый мотор с уменьшенной мощностью. Была популярна в США, где известна по-разному: 325e, 325es и просто 325. BMW 323i прекратила выпускаться уже в 1985, а на ее место пришла 325i или, иначе, 325is, отличающаяся более мощными характеристиками. Тогда же появилась и версия 325iX с полным приводом. Примечательно, что с момента окончания Второй мировой BMW 325iX стала первым полноприводным авто немецкого автоконцерна.

В 1987 благодаря замене карбюраторного двигателя на инжекторный 316 стала обозначаться как 316i. В 1989 была выпущена 318is с усиленной 4-цилиндровой силовой установкой. Запустили в производство и 320is также с 4 цилиндрами, но малого объема, специально для Италии, где налог на машины с двигателями объемом менее 2 литров был заметно низким.

Источник статьи: http://bmw3blog.ru/bmw-e30/bmw-3-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8-e30/

Оцените статью
Все про машины