Кузов для волги газ 31029

ГАЗ-31029: История «Волги» для массового потребителя. Часть 1.

За всю историю Горьковского автомобильного завода наверное не найдется автомобиля, к которому в народных массах сложилось бы такое негативное отношение как к 029-й «Волге». Причин тому было много. С одной стороны, имело место действительно снизившееся (в сравнении с советскими «Волгами») общее качество изготовления машин, вызванное наращиванием выпуска «Волг» в 1,5-2 раза (напомню, что в самые удачные советские годы легковой конвейер ГАЗа выпускал не более 80000 автомобилей в год) и попытками снижения себестоимости продукции в условиях конкуренции с хлынувшими через границы страны б/у иномарками. Вместе с тем, сказывались на качестве и чисто технологические проблемы, связанные с устареванием производственных фондов завода и разрывом множества технологических связей, в виду распада сначала советской экономики, а затем и самого СССР. С другой стороны, с появлением на дорогах б/у иномарок, «Волга» стала терять прежний ореол престижности, а техническая отсталость ее конструкции стала ощущаться особенно остро, что также не могло не отложиться в массовом сознании, и породило массу самых разнообразных мифов относительно 31029 и «Волг» вообще (часто не имеющих отношения к действительности). При этом, 31029 интересна тем, что стала первой чисто коммерческой легковой моделью завода и именно на ней впервые стали появляться различные опции и комплектации, доступные к заказу рядовому потребителю (хотя изначально, комплектации зародились еще на ранних 2410, в 86-87 гг.). Несмотря на это, ввиду нахождения в тени более «элитной» 3102 и легендарной 24-ки, история выпуска, комплектаций и конвейерной жизни 31029 изучена сравнительно слабо, а потому было бы интересно восполнить этот пробел, что я отчасти и попытаюсь сделать в этой статье.
История разработки ГАЗ-31029 берет своё начало еще в первой половине 80-х годов, когда было принято решение не выпускать в широкую продажу «номенклатурную» ГАЗ-3102. Именно в этом качестве была разработана первая ГАЗ-2410 (которая по факту имела основу кузова от 24-ки, облицованную навесными деталями от 3102 с удешевленной внешней отделкой).

Читайте также:  Шланг подъема кузова камаз 5511

Однако, данный проект был отложен до лучших времен, и в широкую серию в 1985 г. пошла сначала пресловутая «переходная» «24М», а с 1986 г. и привычная всем нам 2410, являвшаяся по сути легким рестайлингом 24-ки. Таким образом, изначальный проект «2410» был расконсервирован на рубеже 90-х годов (после окончательного износа кузовных штампов 2410), получил новое оформление передней части кузова и новый индекс «31029».

Соответственно, не вполне верно считать 31029 удешевленной версией 3102, по факту она скорее является наиболее глубоким рестайлингом ГАЗ-24, с использованием внешних деталей от 3102. В 1991 г. была изготовлена пробная «установочная» серия 31029 из 8 автомобилей. Два автомобиля из установочной серии известны по фото практически железобетонно, еще один принадлежит к ней на основе моих предположений (у машины мутно-непонятный московский номер со слаборазличимой первой цифрой, из вариантов на номер.орг «бьется» только один, но там 3102 86 года из «серьезной» организации, т.е. возможен «перевес»). Теоретически, можно попробовать «привязать» все предсерийные машины, но это тема отдельного исследования.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5dbfd2cbe6e8ef00aecaab47/gaz31029-istoriia-volgi-dlia-massovogo-potrebitelia-chast-1-5dcd57ed9f1ed62dfcea3c85

ГАЗ 31029, Волга 31029 (1992-1997 гг.)

В 1980 году семейство «Волг» разделилось. Выпускались как машины повышенной комфортности, представленные моделью ГАЗ-3102, так и ГАЗ-24, «осовремененный» в 1985 году и получивший наименование ГАЗ-2410. Через семь лет народная «Волга» пережала серьезную модернизацию и стала называться ГАЗ-31029.

История
ГАЗ-2410 “Волга” 1985-1992 г. в.
1992 Серийное производство ГАЗ-31029 “Волга”
1993 Модификация «такси» с газобаллонным оборудованием
1995 Частичная установка модернизированных агрегатов – переднего моста, ГУР, дисковых тормозов, 5-ступенчатой КП
1996 Машины в люк совой комплектации получают 16-клапанные моторы
ГАЗ-3110 “Волга” 1997-2004 г. в.

КУЗОВ

Один из главных плюсов модели – кузов. Заводская защита от коррозии недостаточна, но если владельцы регулярно обрабатывали кузов антикором, он легко доживает без ремонта до наших дней. При покупке авто очаги коррозии нужно искать на арках колес, порогах, заднем «фартуке». Усталостные разрушения на кузове «Волги» обнаружить не удастся: прочность – его неоспоримое достоинство.

САЛОН

Салон машины – просторный, и в него совершенно свободно помещается пять человек. Однако по поводу эргономики передних сидений есть замечание – они установлены на большой высоте от пола и высокие люди могут упираться головой в потолок. Торпедо и карты дверей не скрипят. Если из-за дефектов сборки под обивкой что-то гремит, это легко устранить с помощью фетровых или пружинных шайб. Багажник автомобиля достаточно вместительный, но использовать его на 100% мешает полноразмерная запаска, «удачно» размещенная посередине отсека.

ДВИГАТЕЛЬ

8-клапанные ЗМЗ-402 надежны, но даже при правильном уходе их ресурс невелик – в среднем до 150 тыс. км. а нередко и меньше – многое зависит от качества комплектующих. Мотор охотно «кушает» не только бензин, но и масло. И не столько на угар, сколько на утечку через неплотности в соединениях системы смазки. Также необходимо регулярно проверять и герметичность системы охлаждения с большим количеством патрубков. Наиболее распространенный карбюратор К-126 отличается простотой настройки; более поздний К-151 снижает «аппетит», но часто требует регулировки; «жигулевский» «Солекс». устанавливаемый автовладельцами, часто засоряется. Нередкое явление – запах бензина в салоне; он свидетельствует о плохо установленной на баке крышке топливоприемника или о растрескивании резиновых шлангов бензопровода. Люксовые версии – ГA3-31029-50 и 31029-51 – оснащались 16-клапанными моторами 3M3-4063.10 (карбюратор) или ЗМЗ-4062.10 (инжектор), причем последний агрегатировался исключительно с 5-ступенчатой КП.

ТРАНСМИССИЯ

Коробки передач «Волг» в целом не менее жизнестойкие, чем двигатель, но иногда подводят вилки переключения. Далеко не всегда выхаживает положенный срок задний мост – многие владельцы считают достижением пробег без ремонта 100 тыс. км. Зазор в главной паре редуктора приходится регулировать. К недолговечным деталям относят подшипники полуосей. Кардан машины живуч благодаря простоте конструкции, однако именно из-за нее он часто создает вибрации.

ПОДВЕСКА

Подвеска ГАЗ-31029 имеет репутацию вечной, что впрочем, тоже не совсем верно. В зависимости от условий от условий эксплуатации, а главное – от периодичности шприцевания шкворней, «передок» может выходить без ремонта от 60 до 100 тыс. км. Амортизаторы служат около 50 тыс. км. втулки стабилизатора не требуют особого внимания, а рессоры проседают уже в первый год эксплуатации.

Люксовые версии часто комплектовались передней подвеской, заимствованной у самой «продвинутой» «Волги» ГАЗ-3102. Благодаря измененной кинематике подвески и дисковым тормозам этот автомобиль лучше приспособлен для скоростной езды. Такие машины часто покупали директора предприятий, желающие выглядеть скромно. Некоторые вер¬сии оснащались неразрезным задним мостом, называемым «чаиковским» (впервые его использовали на «Чайке»). Передаточное число его редуктора – 3,9 вместо 4,1. Машина с таким скоростным мостом хорошо подходит для дальних поездок.

РУЛЕВОЕ

Предусмотренные регулировки продлевают «жизнь» рулевого механизма до 250 тыс. км. однако облегчить усилие на руле не могут никакие настройки. Наконечники рулевых тяг можно подтягивать по мере износа, поэтому они служат до 100 тыс. км. Изредка встречаются ГАЗ-31029 с гидроусилителем руля – как отечественным, так и импортным, но самым надежным считается немецкий агрегат ZF.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система в целом соответствует динамике машины даже с барабанными передними механизмами. Досаждают разве что периодические утечки жидкости, в основ¬ном из главного цилиндра. «Ручник» не любит бездействия – его трос «закисает» в местах выхода из оболочки около колес.

ГАЗ-31029 можно порекомендовать человеку, который хочет купить большой автомобиль за небольшие деньги – и при этом получить комфортабельную машину для повседневной эксплуатации. Однако ее водителю следует всегда быть готовым взять в руки гаечный ключ.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Просторный и комфортабельный салон. Невысокая стоимость. Высокая ремонтопригодность. Возможность самостоятельного обслуживания

– Высокий расход топлива. Нестабильное качество комплектующих и запчастей. Невысокая стойкость к коррозии. Нерациональное размещение «запаски»

Источник статьи: http://avto-second.ru/gaz-31029/

Оцените статью
Все про машины