Кузов какого автомобиля ваз оцинкованный

Оцинкован или нет кузов у автомобилей LADA

Оцинкование — это покрытие металла слоем цинка для защиты от коррозии. Другими словами, чем лучше оцинкован кузов, тем он более устойчив к появлению ржавчины. Есть ли необходимость дополнительно выполнять антикоррозийную обработку кузова или для современных автомобилей LADA это уже не актуально?

Производители автомобилей пользуются разными методами оцинковки. Качественная оцинковка кузова существенно влияет на стоимость машины, менее надежные способы защиты обходятся заводам на порядок дешевле.

Самым надежным способом считается горячее цинкование, когда покрытие металла слоем цинка осуществляется путём окунания кузова в ванну с расплавленным цинком при температуре около 460 °C. Такой метод применяется только крупными производителями европейских иномарок.

АВТОВАЗ для защиты кузова от коррозий практикует катафорезное грунтование кузова. «Черный» кузов окунают в ванну со специальным грунтом. На всей поверхности металла образуется фосфатная пленка, которая является основой защитного антикоррозийного слоя автомобиля, от его качества зависит долговечность кузова.

Также АВТОВАЗ применяет холодное цинкование деталей кузова. Процесс представляет собой нанесение на поверхность состава с содержанием цинкового порошка. Такой метод можно назвать высококачественной покраской кузова с применением антикоррозийных добавок.

У каких моделей Лада оцинкованный кузов

Какой процент деталей проходят оцинковку неизвестно. В СМИ периодически всплывают разные цифры, но официально их не подтверждают. Степень оцинковки автомобилей Лада из СМИ (списком):

  • ВАЗ 2110 — 30%;
  • Lada 4×4 (Нива 2121 и 2131) — катафорезное грунтование, оцинкованных сталей нет.
  • Лада Калина 1 — 52%;
  • Лада Калина 2 — оцинковывается все, кроме передних и задних ланжеронов, крыши и капота;
  • Лада Приора — с августа 2008 года кузов оцинкован на 29%, а после 2009 года на 100% (видео);
  • Лада Ларгус — фото оцинкованных деталей выкладывали туристы, которые были на АВТОВАЗе в рамках экскурсий;
  • Лада Веста — впервые выполнена оцинковка внешнего слоя кузова (у седана крыша не оцинкована, универсал оцинкован полностью), а пороги и днище имеют антигравийную защиту;
  • XRAY — из внешних панелей не оцинкована только крыша, но это нормальная практика для мирового автопрома. В ходе проверки коррозионной стойкости кузова крыша XRAY лучше выдержала испытание, чем крыша Весты.
  • Lada Largus — все наружные стальные панели оцинкованы с двух сторон – снаружи и изнутри (указывается на сайте lada.ru).
  • Lada Granta седан: 32% от веса деталей кузова – из оцинкованных сталей. При этом 75% от оцинкованного металла – горячеоцинкованная сталь с 2-сторонним покрытием. Прочное и долговечное антигравийное покрытие днища. Скрытые полости кузова обработаны антикором. Глушитель выполнен из нержавеющей стали (указывается на сайте lada.ru).
  • LADA Granta лифтбек применена оцинкованная сталь (днище, брызговики, боковины), сталь повышенной прочности (силовой каркас кузова). Полиэфирный грунт с увеличенной стойкостью к сколам, черная окантовка юбки бампера (указывается на сайте lada.ru).
  • Lada XRAY: двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова. Антикор днища и скрытых полостей кузова (ссылка).
  • Lada Vesta: внешние панели кузова оцинкованы, а на порогах и днище нанесено прочное антигравийное покрытие (ссылка).
  • Lada Niva Travel — основная часть кузовных элементов изготовлена из металла с односторонним цинковым покрытием, часть с двухсторонним (ссылка).

По другим данным:

  • до 1999 года на АВТОВАЗе оцинковки кузова не было, наносили только обычный антикоррозийный слой;
  • с 1999 по 2009 год стали применять холодное цинкование (нанесение цинксодержащего покрытия), но обрабатывались только часть узловых соединений (места сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей);
  • c 2009 года холодное цинкование стало распространяться уже на более широкий список деталей (все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей и т.д.

На что обращать внимание

С каждым годом технологии совершенствуются, а гарантия на защиту кузова от ржавчины увеличивается, не исключение и АВТОВАЗ (толщина лакокрасочного покрытия Весты на уровне конкурентов 100-150 мкм). Уделяйте больше внимания наличию этой гарантии, чем сомнительной информации об оцинковке кузова из СМИ и рекламы.

В настоящий момент АВТОВАЗ дает гарантию на кузов — 6 лет. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества обработки кузова антикоррозийными средствами, срок его службы может сильно меняться (см. опрос). При появлении ржавчины в период гарантийного срока, не стесняйтесь обращаться к дилеру.

А как вы оцениваете антикоррозийную обработку кузова автомобилей Лада? Нужно ли дополнительно обрабатывать слабые места или заводской вполне достаточно? Напомним, более детально ознакомиться с современными автомобилями АВТОВАЗа можно по содержанию в разрезе моделей (Веста, Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY). Опрос ВК проходит среди владельцев Весты.

Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/1065-ocinkovan-ili-net-kuzov-u-avtomobiley-lada.html

Оцинкован ли кузов у автомобилей LADA

Многие производители автомобилей дают довольно долгую гарантию на защиту кузова от сквозной коррозии. При этом упоминается, что кузов машин оцинкован. В процессе оцинковки металл покрывают слоем цинка, чтобы защитить его от появления и распространения ржавчины. Понятно, что чем выше качество оцинковки кузова транспортного средства, тем дольше и лучше он будет защище. Часто владельцы автомобилей АвтоВАЗа задаются вопросом, стоит ли проводить дополнительно самостоятельно обрабатывать кузов или машинам современного отечественного производства это больше не нужно.

Существует несколько видов оцинковки кузова. Наиболее надежной методикой принято считать горячую оцинковку, когда кузов целиком погружается в ванну с расплавленным цинком. Но применяют этот метод в основном крупные европейские производители.

Для защиты своих машин от коррозии на АвтоВАЗе используют катафорезное грунтование. При этом процессе кузов также, как и при горячем методе, погружают в большую емкость с грунтом. В результате появляется фосфатная пленка на поверхности, которая становится основой антикоррозийного слоя, защищающего автомобиль от ржавчины.

На производстве также применяется и технология холодного цинкования. На поверхность деталей наносят специальное вещество, в составе которого цинковый порошок. Также этот метод еще называют высококачественной покраской с использованием антикоррозийных добавок.

О том, какой процент элементов на разных моделях проходит оцинковку, точных данных нет. Периодически появляются разные данные в средствах массовой информации, но официального подтверждения от производителя нет.

Согласно данным из СМИ, можно получить следующие результаты относительно оцинковки автомобилей LADA:

  • ВАЗ 2110 — оцинковано 30% деталей;
  • Lada 4×4 — проводится катафорезное грунтование, оцинковки нет.
  • LADA Kalina 1 — 52% деталей;
  • LADA Kalina 2 — все детали подвергаются оцинковке, кроме капота, крыши, а также передних и задних ланжеронов;
  • LADA Priora — до 2009 года оцинковку походило 29% кузова, а после — все 100%;
  • LADA Vesta — внешний слой кузова оцинкован, а на днище и порогах нанесена антикоррозинйая защита;
  • XRAY — оцинкованы внешние панели, кроме крыши.

Если же обратиться к данным с официального сайта компании, то можно получить следующие показатели:

  • седан Lada Granta — 32% элементов кузова выполнены из оцинкованных сталей, на днище антигравийное покрытие, глушитель выполнен из нержавейки, а скрытые полости кузова обработаны антикором;
  • лифтбек LADA Granta — силовой каркас кузова из стали повышенной прочности, для днища, боковин и брызговиков применяется оцинкованная сталь;
  • Lada XRAY — наружные панели кузова имеют двустороннюю оцинковку, днище и крытые полости кузова покрыты антикором.

Источник статьи: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/ocinkovan-li-kuzov-u-avtomobiley-lada-id31679

Какая оцинковка кузова применяется для моделей Lada: Vesta, Granta, XRay и другие

от Евгений 22.10.2019, 11:58 обновлено 30.12.2019, 10:25 75 Г 0 Комментариев

Lada до сих пор не встала в один ряд с автомобилями иностранного производства по защите кузовных элементов от ржавчины, но движется в этом направлении.

Под оцинковкой кузовных элементов понимают тонкий слой цинка, что дает хорошую дополнительную защиту от ржавчины. То есть, чем качественнее производилась оцинковка кузова, тем более долгое время не будет коррозии. Есть ли необходимость на машинах Lada делать дополнительную обработку от ржавчины или нынешним моделям это не нужно?

Самым надежным методом считается горячая оцинковка — металл покрывают слоем цинка, погружая кузовные элементы в специализированную емкость, заполненную расплавом цинка температурой около 460 градусов С. Этим способом пользуются известные изготовители автомобилей, гарантия у которых начинается от 15 лет.

АвтоВАЗ применяет технику грунтования катафорезного вида, когда «черновой» кузов погружают в емкость со специальным грунтом. При этом кузовную плоскость покрывают фосфатной пленкой, которая выступает защитой от ржавчины. На прочности кузовных элементов скажется как раз качество этого слоя.

Кроме этого, на АвтоВАЗе элементы кузова защищены холодным цинкованием: на плоскость наносят грунты с высоким содержанием высокодисперсного цинкового порошка . Процедура похожа на окрашивание.

Автомобили Lada с оцинковкой кузова

Конкретных данных о числе элементов, подвергшихся оцинковке нет и отечественный завод их не выдает. По информации различных СМИ у машин Lada такие уровни оцинковки:

  • ВАЗ-2110 — 31%;
  • Нива 2121/2131, Lada 4X4 — элементов с оцинковкой нет, грунтование по катафорезному типу;
  • Калина 1 — 51%;
  • Калина 2 — оцинкованный кузов, не считая крышу, капот, лонжероны спереди и сзади;
  • Приора — образцы с августа 2008 г. — 28%, со следующего года — полная оцинковка;
  • Ларгус — Есть оцинкованные части, но какие конкретно — непонятно;
  • Веста — наружный слой кузова весь оцинкован (седаны — крыша не оцинкована), универсал — полностью оцинкован, пороги и днище имеют антигравийную защиту;
  • XRay — все части кузова имеют оцинковку, кроме крыши.ADA Vesta

Также рассмотрим и официальные данные:

  • Седан Granta — оцинковка всего 31% веса элементов кузова. Горячее цинкование с нанесением с двух сторон оцинковки — 74%. Днище обрабатывается стойкой и надежной «антигравийкой», в скрытых отверстиях — антикоррозийная обработка;
  • Лифтбек Granta — Днище, боковины и брызговики оцинкованы, силовой каркас кузова — металл более высокий по прочности;
  • XRay — снаружи элементы кузова обработаны с двух сторон, в скрытых отверстиях и на днище наносят антикоррозийную защиту.

Другая информация:

  • до 99 г. прошлого века отечественный автозавод не проводил кузовную оцинковку, применяли только покрытие против коррозии;
  • далее до 2009 г. применялось холодное цинкование к большей части деталей, корпусным элементам, важные узлы, нижняя часть дверей, пороги и прочее.

Отдельное внимание

Модернизация технологического процесса происходит каждый год, ответственность по гарантии по отношению к кузовной коррозии растет и коснулась АвтоВАЗа. Нужно всегда узнавать есть ли такая гарантия, а не верить рекламным предложениям и туманной информации об оцинковке.

Гарантийный срок на кузов для нынешних образцов Lada — шесть лет. Однако, продолжительность эксплуатации различная. Она будет зависеть от того, как обработали кузовные элементы и в каких условиях машина ездит. Если коррозия появилась до истечения гарантийного срока, нужно тут же поставить в известность автодилера.

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

Источник статьи: http://carhack.ru/kakaya-oczinkovka-kuzova-primenyaetsya-dlya-modelej-lada-vesta-granta-xray-i-drugie/

Оцинкован или нет кузов у автомобилей LADA

Оцинкование — это покрытие металла слоем цинка для защиты от коррозии. Другими словами, чем лучше оцинкован кузов, тем он более устойчив к появлению ржавчины. Есть ли необходимость дополнительно выполнять антикоррозийную обработку кузова или для современных автомобилей LADA это уже не актуально?

Производители автомобилей пользуются разными методами оцинковки. Качественная оцинковка кузова существенно влияет на стоимость машины, менее надежные способы защиты обходятся заводам на порядок дешевле.

Самым надежным способом считается горячее цинкование , когда покрытие металла слоем цинка осуществляется путём окунания кузова в ванну с расплавленным цинком при температуре около 460 °C. Такой метод применяется только крупными производителями европейских иномарок.

АвтоВАЗ для защиты кузова от коррозий практикует катафорезное грунтование кузова . «Черный» кузов окунают в ванну со специальным грунтом. На всей поверхности металла образуется фосфатная пленка, которая является основой защитного антикоррозийного слоя автомобиля, от его качества зависит долговечность кузова.

Также АвтоВАЗ применяет холодное цинкование деталей кузова. Процесс представляет собой нанесение на поверхность состава с содержанием цинкового порошка. Такой метод можно назвать высококачественной покраской кузова с применением антикоррозийных добавок.

У КАКИХ МОДЕЛЕЙ ЛАДА ОЦИНКОВАННЫЙ КУЗОВ

Какой процент деталей проходят оцинковку неизвестно. В СМИ периодически всплывают разные цифры, но официально их не подтверждают. Степень оцинковки автомобилей Лада из СМИ (списком):

  • ВАЗ 2110 — 30%;
  • Lada 4×4 (Нива 2121 и 2131) — катафорезное грунтование, оцинкованных сталей нет.
  • Лада Калина 1 — 52%;
  • Лада Калина 2 — оцинковывается все, кроме передних и задних ланжеронов, крыши и капота;
  • Лада Приора — с августа 2008 года кузов оцинкован на 29%, а после 2009 года на 100%;
  • Лада Ларгус — фото оцинкованных деталей выкладывали туристы, которые были на АвтоВАЗе в рамках экскурсий;
  • Лада Веста — впервые выполнена оцинковка внешнего слоя кузова (у седана крыша не оцинкована, универсал оцинкован полностью), а пороги и днище имеют антигравийную защиту;
  • XRAY — из внешних панелей не оцинкована только крыша, но это нормальная практика для мирового автопрома.

Информация с официального сайта:

  • Lada Granta седан: 32% от веса деталей кузова – из оцинкованных сталей. При этом 75% от оцинкованного металла – горячеоцинкованная сталь с 2-сторонним покрытием. Прочное и долговечное антигравийное покрытие днища. Скрытые полости кузова обработаны антикором. Глушитель выполнен из нержавеющей стали.
  • LADA Granta лифтбек применена оцинкованная сталь (днище, брызговики, боковины), сталь повышенной прочности (силовой каркас кузова). Полиэфирный грунт с увеличенной стойкостью к сколам, черная окантовка юбки бампера
  • Lada XRAY: двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова. Антикор днища и скрытых полостей кузова.

ПО другим данным:

  • до 1999 года на АвтоВАЗе оцинковки кузова не было, наносили только обычный антикоррозийный слой;
  • с 1999 по 2009 год стали применять холодное цинкование (нанесение цинксодержащего покрытия), но обрабатывались только часть узловых соединений (места сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей);
  • c 2009 года холодное цинкование стало распространяться уже на более широкий список деталей (все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей и т.д.

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ

С каждым годом технологии совершенствуются, а гарантия на защиту кузова от ржавчины увеличивается, не исключение и АвтоВАЗ (толщина лакокрасочного покрытия Весты на уровне конкурентов 100-150 мкм). Уделяйте больше внимания наличию этой гарантии, чем сомнительной информации об оцинковке кузова из СМИ и рекламы.

В настоящий момент АвтоВАЗ дает гарантию на кузов — 6 лет . В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества обработки кузова антикоррозийными средствами, срок его службы может сильно меняться (см. опрос). При появлении ржавчины в период гарантийного срока, не стесняйтесь обращаться к дилеру.

А как вы оцениваете антикоррозийную обработку кузова автомобилей Лада? Нужно ли дополнительно обрабатывать слабые места или заводской вполне достаточно?

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/ladaonline/ocinkovan-ili-net-kuzov-u-avtomobilei-lada-5d0351642189030db3bcd3f3

Читайте также:  Ford escape тип кузова
Оцените статью
Все про машины