- Самосвал КАМАЗ 65115
- Все характеристики техники. Описание, чертежи, модификации.
- Чертёж
- Схемы
- Все параметры
- О машине
- О технике
- Характеристики
- Руководство по эксплуатации скачать бесплатно PDF
- Габариты
- Краткая история создания
- Цены на КАМАЗ 65115
- Кабина
- Двигатели самосвала
- Кузов
- Шасси самосвала
- Модификации
- Видео обзор
- Самосвал КамАЗ-65115: технические характеристики, отзывы владельцев, обзор
- Назначение различных модификаций
- Технические характеристики
- Габаритные объемные и весовые параметры
- Шасси
- Устройство
- Тормозная система
- Электрооборудование
- Система охлаждения
- Выхлопная система
- Преимущества и недостатки
- Руководство по эксплуатации
- Сколько стоит грузовик
- Отзывы владельцев
Самосвал КАМАЗ 65115
Все характеристики техники. Описание, чертежи, модификации.
Чертёж
Схемы
Все параметры
О машине
Грузоподъёмность 15000 кг
Мощность 300 л/с
Коробка переключения передач Мех, 9 ст.
Колёсная формула 6×4
О технике
Самосвал КАМАЗ 65115 — самая успешная модель Камского автозавода. Благодаря высокой грузоподъёмности, которая равняется 15 тоннам, простой конструкции, и высокой мощности данная модель снискала огромную популярность среди аналогичных образцов техники.
Характеристики
Модель | КАМАЗ — 65115 |
Весовые параметры и нагрузки | |
---|---|
Грузоподъемность автомобиля, кг | 15000 |
Полная масса а/м, кг | 25200 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 19000 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 6200 |
Полная масса автопоезда, кг | 38200 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг | 13000 |
Снаряженная масса, кг | 10125 |
Двигатель | |
Модель двигателя | дизель Cummins ISB6.7e4 300 (Евро-4) |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1097 (112) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1400 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 219 (298) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2500 |
Рабочий объем, л | 6,7 |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Степень сжатия | 17,3 |
Двигатель | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Коробка передач (КПП) | |
Модель КП | ZF 9S1310 |
Тип | механическая, 9-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Главная передача | |
Передаточное отношение*** | 5,94 |
Кабина | |
Исполнение | без спального места |
Кабина | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Колеса и шины | |
Размер шин | 11.00 R20 или 11.00 R22,5 |
Колеса | дисковые |
Ошиновка | двухскатная |
Шины | пневматические, камерные или бескамерные |
Самосвальная платформа | |
Направление разгрузки | назад либо в бок, либо 3-х сторонняя (в зависимости от комплекцтации) |
Объем кузова, куб. м | 10 |
Угол подъема кузова, град | 60 |
Система выпуска и нейтрализации | |
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л | 35 |
Вид | глушитель, совмещенный с нейтрализатором |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, литров | 350 |
Расход топлива (без груза, З/Л), литров на 100 километров | 27,4/30,1 |
Сцепление | |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагменное, однодисковое |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 10 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 100 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 25 |
Общие сведения | |
Габариты (длина х ширина х высота), мм | 6690. 6980 х 2500 х 2955 |
Колесная база, мм | 2840. 3190 |
Расход топлива (лето/зима), л/100 км | 27,4/30,1 |
Дополнительное оборудование | Тягово-сцепное устройство / ТСУ (в зависимости от комплектации) |
Варианты разгрузки | Назад / на три стороны (в зависимости от комплектации) |
Руководство по эксплуатации скачать бесплатно PDF
- Формат: PDF
- Количество страниц: 286
Габариты
Краткая история создания
В середине 90 годов базовая модель (КАМАЗ 5511) Камского автозавода исчерпала свой потенциал, что послужило предпосылкой возникновения нового самосвала. Непосредственно, перед началом работы Камский автозавод тчательно проанализировал рынок, и выделил основные критерии, которым должен соответствовать новый автомобиль.
- Грузоподъёмность. 15 тонн. Базовая модель имела 10.
- Низкая стоимость
- Низкие расходы на эксплуатацию
- Высокая проходимость
- Высокая ремонтопригодность
Так, в 1998 году с конвеера начали сходить свежие КАМАЗ 65115. Как можно догадаться, модель сразу стала популярной. На данный момент это самая продаваемая модель КАМАЗа.
Цены на КАМАЗ 65115
Средняя стоимость КАМАЗ 65115 3 400 000 рублей. Скачок стоимости произошёл после кризиса 2014 года. До кризиса средняя стоимость самосвала составляла 2 300 000 рублей.
Ближайшие несколько лет увеличение стоимости не ожидается.
Кабина
Кабина самосвала — имеет два места и две двери, стоит отметить, что она серьёзно переработана. В отличии от модели 5511 она стала значительно выше. Помимо этого, создатели проработали теплоизоляцию, шумоизоляцию. Сиденья на пневморессорах плюс хороший обзор делают данный самосвал максимально удобным.
Двигатели самосвала
В основном КАМАЗ 65115 имеет 2 варианта исполнения двигателей. Cummins ISB6.7 или КАМАЗ 740.622-280. Экологический класс обоих двигателей ЕВРО-4. Оба двигателя имеют прекрасную динамику при относительно невысоком расходе, примерно 27,4 литра на 100 км летом и 30 литров зимой.
КАМАЗ 740.622-280 | Cummins ISB6.7 |
8 цилиндров | 6 цилиндров |
V образный | Рядный |
Мощность: 280 л.с. | Мощность 300 л.с. |
Кузов
КАМАЗ 65115 имеет 3 варианта платформы
- Прямоугольная бортовая платформа. Возможно разгружать самосвал с 3 сторон
- Кузов овальной формы.
- Кузов прямоугольного профиля — задняя загрузка. «Ковш, Совок». Самый распространённый вариант.
Для подъёма и опускания применяется гидропривод, оборудованный коробкой отбора мощности. Гидравлика разработана на базе современных технических решений. Не вызывает ни малейших нареканий в работе.
Шасси самосвала
База самосвала дала огромный потенциал всему спектру спецтехники. На её основе строят краны, зерновозы, мусоровозы и т.д. Кабина самосвала может быть укомплектована как высокой крышей, так и низкой, в зависимости от требований.
Модификации
Комплектация | Грузоподъемность, тн | Мощность двигателя, л.с. | Модель КПП | П/отношение редуктора главной передачи | Объем кузова, м³ | Фаркоп | Особенности |
---|---|---|---|---|---|---|---|
KAMAZ-65115-6056-19(L4) | 15т | 300 | ZF9 | 5,43 | 10,0 | ─ | разгр. назад, овальное сечение кузова, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД БОШ, CommonRail, обогрев платформы |
65115-776056-19(L4) | 15т | 300 | 154 | 5,43 | 10,0 | ─ | разгр. назад, овальное сечение кузова, МКБ, МОБ, дв. Камминс ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, |
65115-776056-42 | 14,5 т | 280 | 154 | 4,98 | 10,0 | ─ | опрокидывание назад, овальное сечение кузова, межколесная блокировка, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, обогрев платформы, |
KAMAZ-65115-6057-19(L4) | 15т | 300 | ZF9 | 5,94 | 10,0 | шкворень петля | подъем кузова набок, межколесный дифференциал с блокировкой, межосевой блокирумый дифференциал, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД БОШ, CommonRail, |
KAMAZ-65115-776057-19(L4) | 15т | 300 | 154 | 5,43 | 10,0 | еврофаркоп | боковая разгрузка, межколесная блокировка, МОБ, дв. Cummins ISB6.7 300 (Евро-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, |
65115-776057-42 | 14,5 тонн | 280 | 154 | 4,98 | 10,0 | беззазорная сцепка | боковик, МКБ, МОБ, дв. 740.622-280 (Е-4), топливный насос высокого давления BOSCH, Common Rail, |
KAMAZ-65115-6058-19(L4) | 15 тонн | 300 | ZF9 | 5,94 | 10,0 | шкворень петля | задняя разгр., платф. «ковш», МКБ, межосевая блокировка, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платформы, |
KAMAZ-65115-776058-19(L4) | 15т | 300 | 154 | 5,43 | 10,0 | шкворень петля | разгр. назад, платформа «совок», МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7-300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, |
65115-776058-42 | 14,5 тн | 280 | 154 | 4,98 | 10,0 | шкворень-петля | выгрузка назад, плат. «ковш», МКБ, межосевая блокировка, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платформы, |
65115-6059-19(L4) | 15т | 300 | ZF9 | 5,94 | 10,0 | еврофаркоп | 3-х ст.разгрузка, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7-300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, |
KAMAZ-65115-776059-19(L4) | 15 тонн | 300 | 154 | 5,43 | 10,0 | шкворень петля | 3-х ст.разгрузка, МКБ, межосевой блокирумый дифференциал, дв. Камминз ISB6.7-300 (Е-4), топливный насос высокого давления БОШ, Common Rail, |
65115-776059-42 | 14,5т | 280 | 154 | 4,98 | 10,0 | беззазорный фаркоп | 3-х ст. разгрузка, МКБ, МОБ, дв. К740.622-280 (Евро-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, |
Видео обзор
Источник статьи: http://heavytrade.ru/library_truck/page/?id=7
Самосвал КамАЗ-65115: технические характеристики, отзывы владельцев, обзор
Строительный грузовик КамАЗ-65115 — мощный транспорт с грузоподъемностью 15 тонн. С 1998 года, когда выпустили первую машину данной модели, он претерпел несколько усовершенствований и модификаций. Машина полюбилась пользователям за простое управление и эксплуатацию, возможности перемещения по бездорожью.
Назначение различных модификаций
Первая машина, выпущенная с конвейера, создавалась как КамАЗ-65115-62 — самосвал для перевозки сыпучих строительных материалов и промышленных грузов. За годы существования производитель разработал несколько модификаций, которые отличаются функциональными особенностями.
Машина с прицепом используется как седельный тягач — элемент автопоезда. Для этого у него есть тягово-сцепные устройства, система питания с электрическими и пневматическими выводами. Есть возможность устанавливать и другие дополнительные модули. В строительной сфере это может быть миксер для заготовки цементного раствора.
В сельском хозяйстве данную модель с трехсторонней разгрузкой используют как молоковоз или для транспортировки зерна, силоса, сенажа и других агропромышленных материалов. Другая сфера применения — лесопромышленность, где техника работает как сортиментовоз, развозит деревозаготовки и строительный материал. Из-за жесткой подвески и неудобного сиденья перевозить на машине груз на дальние расстояния не получится. Кроме грузоперевозок строительной продукции, фирма выпустила несколько вариаций для функционирования в других сферах хозяйства:
- КамАЗ-65115-D3 — самосвал, способный перевозить предметы до 14,5 тонны. Особенности модели: объем кузова 11 м³, надежный двигатель, возможность перевозки сыпучих материалов и строительных жидких смесей, бетонных растворов.
- Модель А4 — дизельный транспорт с грузоподъемностью 15 тонн. Особенности: двигатель мощностью 300 л.с., 9-ступенчатая КПП — механика, соответствие стандарту безопасности по экологии Евро-4.
- КамАЗ-65115-N3. Главное отличие — машина с боковой загрузкой и с бортовой задней. Другие особенности: грузоподъемность 15 тонн, мощность — 300 л.с., объем кузова 10 м³. Класс экологической безопасности — Евро-3. Схема переключения коробки передач 9-ступенчатая.
- КамАЗ-65115-30 — газовый транспорт мощностью 260 л.с. Грузоподъемность 15 тонн, объем кузова 10,5 м³.
- Сельхозник — модификация для перевозки зерна с объемом кузова 9-12 м³. Класс экологической безопасности — Евро-2.
- Ал-50 — автомобиль для пожарных служб, оборудованный выдвижной лестницей высотой 50 м.
- КДМ-316. Используется коммунальными службами для очищения и мойки дорожного полотна, а также для ямочного ремонта. Машина отличается наличием бака для воды объемом 820 л и 2-секционным отсеком для сыпучего материала.
- L4 — дизельный самосвал для работы на стройплощадках и в грузоперевозках на небольшие расстояния.
- 776058 — 42 Евро-4 — транспорт с кузовом ковшового типа, на котором можно перевозить сыпучие материалы. Модель 65115 42 имеет тент, с помощью которого можно защитить груз от внешних факторов.
- Мультилифт. Это модель, оснащенная краном-манипулятором. Она не требует для работы специальных навыков и дополнительной техники. С ее помощью можно выполнить большинство погрузочных работ.
Широко распространено применение данной техники в качестве бензовоза и мусоровоза.
Технические характеристики
Современные модели КамАЗ имеют следующие ТТХ:
- Дизельный двигатель объемом 6,7 л.
- Мощность двигателя 282 л.с.
- КамАЗ-65115 грузоподъемностью 15 л.с.;
- Коробка передач на 9 ступеней.
- Норма расхода топлива на 100 км — до 210 г/л.с.
- Скорость — 80 км/ч.
- Допустимая нагрузка на переднюю часть — 6,2 т, на заднюю — 19 т.
- Большой размер шин позволяет передвигаться по большинству дорог стран СНГ.
- На КамАЗ установлена эффективная система подавления шума и вибрации в кабине.
- Пневматическая приводная система. Барабанный тип тормозов.
Производитель предлагает 12 разных комплектаций. Отличаются они в основном кузовом, направлением его опрокидывания, двигателем, наличием или отсутствием тягово-сцепного устройства, межколесной блокировкой.
Габаритные объемные и весовые параметры
Объем бака КамАЗ-65115 для топлива составляет 350 л, для нейтрализующей жидкости — 35 л. Данного размера топливного бака достаточно из-за экономного расхода ГСМ по системе неприхотливой топливоподачи. Другие параметры:
- габаритные размеры машины (д*ш*в) — 6,7*2,5*3,0 м;
- заправочные объемы зависят от модификации и меняются в диапазоне от 210 до 1020 л;
- объем кузова от 10,3 до 12 м³ (кубатура зависит от конкретной модели);
- разрешенная максимальная масса прицепа — 13 т, автопоезда — 38,2 т.
Размерные характеристики грузового отсека самосвала КамАЗ-65115 следующие:
- длина кузова – 5,2 м;
- ширина кузова – 2,5 м;
- высота кузова – 0,8 м;
- объем кузова в кубах – 10,3 м3;
- грузоподъемность машины – 15 тонн (отсюда и другое название данного самосвала – 15-тонник).
Автомобили, когда имеют заполненные емкости, весят 25,2 т.
Шасси
Шасси КамАЗ-65115 с техническими характеристиками позволяют перемещаться по бездорожью. Размер шин 11.00 R20 — оптимальный вариант для управления транспортом на участках плохой проходимости.
Жесткая подвеска компенсируется пневматической системой для операторского сиденья.
Устройство
Современная модель имеет усовершенствованные механизмы, обеспечивающие надежную работу транспорта и комфортное передвижение по местности.
Тормозная система
Тормозная система КамАЗ имеет тормозные барабаны с 2 колодками внутри и пневматический привод. Этого достаточно для быстрой остановки тяжелого транспорта.
Электрооборудование
Электрическая схема предназначена для обозначения основных элементов системы и выполнения самостоятельного ремонта в случае необходимости. Цветная схема электрооборудования указывает на последовательность соединения электропроводки и всех электроустройств транспорта. Основные элементы системы:
- устройство запуска силового агрегата;
- освещение кабины;
- поворотники, фары, аварийный сигнал;
- система очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
- противоугонный механизм;
- панель приборов;
- аудиосистема;
- предохранительный блок;
- блок управления.
Данные узлы будут нормально функционировать только при удовлетворительном состоянии электрооборудования КамАЗа.
Система охлаждения
Объем охлаждающей жидкости составляет 25 л. Система охлаждения техники имеет следующие элементы:
- водяной насос;
- вентилятор охлаждения;
- термостаты;
- патрубки;
- радиатор охлаждения.
Отличие грузового транспорта от легкового — в системе охлаждения из 2 термостатов и наличии жалюзи на охладительном радиаторе. Зимой жалюзи в закрытом положении позволяют быстро прогреть двигатель автомобиля. Гидравлическая муфта и управляемый привод автоматически настраивают скорость вращения вентилятора.
Выхлопная система
Основные элементы выхлопной системы: глушитель, патрубок, трубы, тройник, штуцер, коробка переключения газов.
Преимущества и недостатки
Основные преимущества модели:
- Массивный бампер. Выступает в качестве дополнительной защиты при ДТП, играя роль буфера и смягчая удар.
- Практически исключены мертвые зоны. Большой угол обзора для водителя.
- Пневматическая подвеска и система регулировки сиденья.
- Настройка рулевой колонки по высоте.
- 2 вида двигателей.
- Качественная резина и колесная формула для езды по любой местности.
- Мощность двигателя в 260 лошадиных сил и повышенный объем кузова, который составляет 10 кубов, позволяют перевозить крупногабаритные грузы различного назначения (строительные материалы, металлолом, крупный мусор и другие).
- Комфортабельная просторная кабина.
- Большие колёса и подвеска самосвала обладают курсовой устойчивостью, а хорошая проходимость на ухабистых дорогах или бездорожье достигается за счет блокировки межколёсного дифференциала.
- Часто возникает неисправность в масляной магистрали: появление масла в дигателе или в сальниках. Исправить ситуацию можно, заменив гидроусилитель на новый.
- Подушки, на которых стоит кузов, плохо закреплены и ломаются при опускании груза.
- Двигатель, не устойчивый к погодным факторам.
- Частная поломка тормозных механизмов.
Кресло вызывает дискомфорт при длительной поездке, а система микроклимата в кабинете работает неравномерно. Таким образом, данная модель не подходит для езды на большие расстояния.
Руководство по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации содержит основные сведения о механизме транспорта, подготовке его к работе, правилах и периодичности обслуживания, основных неисправностях.
Следование рекомендациям производителя позволит продлить срок службы техники.
Заводом «КАМАЗ» рекомендуется использовать для надежной и ровной работы двигателя следующие виды топлива и масла, которые прошли необходимые испытания, и были допущены к применению.
- Качество дизельного топлива должно отвечать всем требованиям стандарта ГОСТ 305-82 при заправке машины, используемой за пределами города. Главным параметром данного стандарта является процент содержания серы в дизеле, равный 0,5 %. Если грузовик эксплуатируется в черте города, серы в топливе должно быть не более 0,1 %. Также следует учитывать при выборе горючего время года и температуру воздуха (на марках, которые используются в летнее время, указана буква «Л», а на зимних – буква «З»).
- Моторное масло необходимо использовать группы CE, либо CF-4 (по API). Класс вязкости масла подбирается в зависимости от температуры окружающей среды. Например, масло класса 5W-30 или SAE 5W-40 подходит для работы двигателя во все сезоны в районах с умеренным или холодным климатом.
При возникновении легких поломок можно использовать схему и инструкцию для самостоятельного ремонта. В противном случае стоит обратиться в сервисную службу.
Сколько стоит грузовик
Цена нового КамАЗа начинается от 2,8 млн рублей с задней загрузкой и от 4,1 млн рублей с задней и боковой загрузкой. Транспорт б/у можно купить от 600000 рублей в зависимости от срока эксплуатации, пробега и региона продажи. В некоторых случаях стоит сначала сравнить: возможно, цена покупки и аренды несопоставимы, и имеет смысл оформить временное владение транспортом. Особенно это применимо в тех сферах, где грузоперевозки совершаются только несколько месяцев в году.
Отзывы владельцев
Иван, 35 лет, Москва: «Отъездил на этой машине уже 70000 км. Время эксплуатации 1,5 года. Технические характеристики не вызывают нареканий. Двигатель, тормозная система, мосты и коробка передач работают хорошо. Главный минус в кабине — отсутствие спального места. Несмотря на эксплуатацию транспорта в карьере, внешняя поверхность кабины осталась без вмятин и потертостей.
Порадовала настройка руля и сиденья по высоте. Места в салоне достаточно, потому что установлен ручник евро-образца. Для кузова производитель выбрал тонкий металл, поэтому на нем быстро появляются повреждения. Больших проблем с эксплуатацией машины не возникало».
Игорь, 39 лет, Москва: «Эксплуатирую КамАЗ уже 2 года. Соотношение цена/качество на хорошем уровне. Недостатки есть, но за свою цену, они не заслуживают внимания. Многие жалуются на ненадежный мотор. Но если вовремя менять масло и фильтры, то проблем с его запуском не возникает. Маневренность и проходимость выше среднего уровня. В салоне сильно шумит полка и панель. Пневмоподушка обеспечивает комфортное расположение в кресле.
Среди недостатков отмечу отсутствие подогрева кузова, правосторонний воздухозаборник, отсутствие защиты картера, низкое качество краски на кузове».
Сергей, Казань, 34 года: «Много недостатков выявил за год езды на этом транспорте. Первое, что отмечу, низкое качество покраски. Через несколько месяцев начала появляться ржавчина, которой становилось все больше и больше. Система подогрева грузовой платформы работает неэффективно, пришлось ее отключить. В кабине неприятный гул из-за пластикового воздухозаборника. В топливном баке пришлось усилить заводские кронштейны, их хватило на 100000 км. Нуждались в доработке и рулевые шины, иначе пришлось бы часто менять колеса».
С какими недостатками самосвалов марки КамАЗ вам доводилось сталкиваться?
Источник статьи: http://specmahina.ru/kamaz/65115.html