- Автомобиль Mercedes Benz Sprinter 313 CDI
- Основные черты и достоинства
- Технические характеристики и габариты
- Сколько уходит горючки?
- Двигатель
- Каковой устройство машины?
- Ходовая часть
- Коробка передач
- Кабина водителя
- Рулевое управление и панель приборов
- Тормозная система
- Удобство эксплуатации и обслуживания
- Стоимость нового и б/у
- Какие такие «дороги»?Внедорожный грузовичок Mercedes-Benz Sprinter 313CDi
- Необычный…
- Грязь нам больше не помеха?
- Позолоченный кузовок
Автомобиль Mercedes Benz Sprinter 313 CDI
Mercedes Benz Sprinter 313 CDI – это грузовой автомобиль с небольшой грузоподъемностью и массой, используемый в коммерческой сфере. Большой спрос на машину обусловлен привлекательным дизайном и высокими эксплуатационными свойствами.
Европейская техника имеет существенное преимущество – соотношение стоимости и качества. Кроме того, она надежна, оборудована современными системами, проста в обслуживании и может оснащаться дополнительными надстройками.
Основные черты и достоинства
На грузовой автомобиль Mercedes Benz Sprinter 313 могут монтироваться разные надстройки, что обеспечивает эффективность в той или иной сфере деятельности:
- изотермический фургон – для транспортировки товаров с установленной температурой хранения.
- фургон – универсальная версия, которая используется практически во всех отраслях;
- туристический автобус, используемый для перевозки людей между населенными пунктами и встречи иностранных делегаций;
- микроавтобус предназначен для перевозки людей на средние и близкие расстояния, в нем устраивают отсек для грузов, что гарантирует удобство и делает машину более универсальной;
- шасси для установки рефрижераторного фургона, самосвала и прочих устройств;
- бортовой Спринтер 313 вместительный и комфортабельный, площадь загрузки составляет 4,3 м2, 8,7 м2, 9,1 м2;
- маршрутное такси для поездок в черте города и за ней;
- промтоварный фургон применяется для перевозки товаров и продуктов;
Технические характеристики и габариты
Габариты Мерседес Бенц Спринтер 313:
колесная база | 4,33 м; |
длина | 7,35 м; |
ширина | 2 м; |
высота | 2,82 м; |
клиренс | 0,15 м. |
К основным техническим характеристикам Мерседес Спринтер 313 принадлежат:
скоростной режим | 0-145 км/ч; |
масса груза | 1,77 т; |
масса машины | 3,5 т; |
колесная формула | 4х2 или 4х4. |
Сколько уходит горючки?
Расход топлива Мерседес 313 составляет порядка 10,3 м в городской черте, по трассе показатель уменьшается до 7,1 л. Данные показатели рассчитаны на преодоление 100 км. Топливный бак вмещает 72 л горючего.
Двигатель
На авто монтируют силовой агрегат собственного производства. Модель OM 651 DE22LA характеризуется мощностью 109 кВт и объемом 2,14 л. Она оборудуется 4 цилиндрами, расположенными в ряд, и качественным фильтром для уменьшения содержания сажи в выхлопном газе. Последняя деталь обеспечивает улучшение качества выхлопа и позволяет причислить мотор к категории Tier 5/ Euro5.
мощность | 109 кВт; |
крутящий момент | 305 Нм; |
объем | 2,14 литра; |
качество выхлопа | Евро-5. |
Двигатель Спринтер 313 работает на дизельном топливе. Топливная система Common-Rail осуществляет подачу горючего при 160 МПа. Номинальный крутящий момент составляет 305 Нм, а частота вращения – 3800 оборотов в минуту. При небольших оборотах обеспечивается плавный впрыск, что положительно сказывается на постепенном росте тягового усилия. В форсунках имеется семь отверстий, что улучшает рабочие показатели силовой установки.
Каковой устройство машины?
Mercedes Benz Sprinter 313 CDI является современным и безопасным автомобилем. Он оборудуется различными системами безопасности, которые являются частью базовой сборки. Adaptive Esp повышает стабильность при передвижении и не дает возможности авто покидать свою полосу без ведома водителя. ABS и ASR обеспечивают проходимость в сложных условиях, а надежная система торможения и пассивные системы безопасности гарантируют защиту в опасной ситуации.
Осветительная система Мерседес Спринтер 313 подстраивается под окружающие условия (ситуацию на дороге, естественное освещение, наличие встречных машин и пр.). Это обеспечивает простоту управления и позволяет осуществлять движение с максимальным комфортом. Угол обзора и качественное освещение положительно сказываются на безопасности управления.
Свето-звуковая система оповещения об изменении полосы движения не даст машине свернуть в сторону без ведома водителя. Данная система не срабатывает, если съезд с полосы является запланированным.
Ходовая часть
Передняя ось Мерседес Спринтер 313 укомплектована независимой подвеской со стойками, поперечной 1-листовой рессорой и стабилизирующим устройством. Сзади расположены малолистовые рессоры.
Коробка передач
Авто оснащается КПП ECO Gear (автомат или механика). Она рассчитана на 6 скоростей, которые позволяют передвигаться со скоростью до 145 км/ч. Сокращение потребления горючего до 8,2 л на 100 км обеспечивается за счет увеличения разрыва между крайними передаточными числами и возможности движения на пониженных оборотах.
Ручка управления КПП удобна в использовании, она находится на главной панели Мерседес Бенц Спринтер 313, обеспечивая эргономичность.
Кабина водителя
Кабина производится из листа металла, форма которому придается с помощью специального штампа. В составе конструкции имеется капот, а в основных узлах предусмотрены элементы увеличения жесткости. Большая обзорность положительно сказывается на удобстве управления и безопасности.
В салоне Mercedes Benz Sprinter 313 CDI размещаются три кресла, одно из которых предназначено для водителя, остальные два – для пассажиров. Также стандартным вариантом является остановка семиместной кабины, в которой могут находиться 6 пассажиров. Отделка внутри выполнена из современных высококачественных материалов, обладающих износостойкостью и сохраняющих привлекательный внешний вид на протяжении длительного времени. Они обладают звукоизоляционными свойствами, что понижает количество шума при движении. Кресло оператора устанавливается на рессоры, оно имеет возможность регулировки поясничной подпорки и систему подогрева, оснащается ремнем безопасности и подголовником.
Кабина Mercedes Benz Sprinter 313 характеризуется комфортабельностью, по этому показателю она способна конкурировать с легковыми автомобилями. Рулевая колонка регулируется по вылету и наклону. В салоне дополнительно можно установить кондиционер.
Для снижения динамических воздействий при движении предусмотрен монтаж кабины на резиновую подушку. Расположение элементов управления тщательно продумано, что гарантирует удобство на протяжении длительной рабочей смены.
Рулевое управление и панель приборов
Стандартная колонка Мерседес 313 достаточно удобна в использовании, опционально можно установить колесо более эргономичной формы. Это положительно скажется на простоте и комфорте управления, уменьшит напряжение в затяжных рейсах. Конструкция характеризуется привлекательным внешним видом, что обеспечивается за счет использования утолщенного обода и элементов с хромовым напылением. Также к положительным качествам относится безопасность, т.к. в случае аварии руль утопает в передней части авто, минимизируя риск повреждения оператора.
Чтобы водитель автомобиля Mercedes Benz Sprinter 313 не отвлекался от дороги, предусматривается установка основных функциональных клавиш на руле. С их помощью осуществляется управление бортовой системой, акустикой, телефоном, прочими системами машины.
Тормозная система
Система торможения включает дисковые агрегаты, которые монтируются на все колеса. Качественная гидравлика позволяет сократить трудозатраты при управлении автомобилем. Электроиндикатор износа накладок Sprinter 313 своевременно оповещает о необходимости проведения сервисных работ, обеспечивая безопасность.
AAS исключает скатывание вниз при начале движения вверх по склону. Задержка составляет всего пару секунд, которых достаточно для начала движения. Активной система становится только при уклоне более 4% и отключенном ручном тормозе.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Детали и комплектующие Мерседес Спринтер 313 отличаются надежностью, долговечностью и устойчивостью к износу. В нормальных условиях работы они способны сохранять первоначальные характеристики в течение 400-500 тыс. км.
Первой причиной отказа становится несоблюдение сроков проведения ТО, на втором месте находится сложность работы.
Ресурс турбины составляет 1,2 млн. км. Также стоит заправлять транспортное средство качественным дизелем, т.к. топливная система Спринтер 313 может потребовать ремонта при использовании низкокачественного горючего.
Стоимость нового и б/у
Новая машина стоит около 1,72 млн. руб. при базовой сборке и монтаже фургона в качестве надстройки. Цена Mercedes Benz Sprinter 313 в версии «микроавтобус» составляет около 1,9 млн. руб.
Обычно грузовые авто продают в лучшем состоянии, чем пассажирские, которые были в использовании на протяжении одинакового периода времени. Это обусловлено спецификой работы и сферой применения. При покупке подержанной машины необходимо оценить ее состояние, провести диагностику агрегатов и обратить внимание на появление очагов коррозии.
Стоимость Мерседес 313 12/14 года выпуска составляет 1,2-1,6 млн. руб., 0,7/10 года – 760-890 тыс. руб.
Источник статьи: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4663_avtomobil-mercedes-benz-sprinter-313-cdi/
Какие такие «дороги»?
Внедорожный грузовичок Mercedes-Benz Sprinter 313CDi
Производитель: | Daimler AG (Германия) |
---|---|
Модель: | Mercedes-Benz Sprinter 313CDi (typ 906 OK35/4×4) |
Начало продаж в России: | 2014 г. |
«Бип-бип» – я опускаю правое стекло и отвечаю на вопросы владельца Toyota Land Cruiser. «Би-би-би» – это уже владелец Sprinter первых выпусков интересуется моим грузовичком. А вот просто активная жестикуляция руками. А ещё были те, кто ждал меня на парковке или подходил во дворе, – в основном тоже владельцы малых «коммерсантов» всех мастей. Вопросы были разные, но один повторялся у всех – сколько стоит этот внедорожник?
Со столь пристальным интересом к тестовому автомобилю я не встречался очень давно. Соседи по потоку рассматривали грузовичок с неподдельным интересом. И даже называемая мною цена «около двух миллионов» никак не охлаждала внимания к машине. Может, мы уже доросли до того, что полноприводник с трёхлучёвой звездой априори не может стоить мало?…
Необычный…
В принципе, определить, что перед вами внедорожный Mercedes-Benz Sprinter, легко – его выдаёт подвеска, заметно увеличивающая просвет между колесом и колёсной аркой. Именно поэтому даже при отсутствии каких-либо шильдиков и надписей его легко вычисляют в массе таких же носителей трёхлучёвой звезды. Полный привод подключается автоматически. Электронная система управления тяговым усилием, 4ETS, самостоятельно притормаживает пробуксовывающие колёса, перебрасывая крутящий момент туда, куда надо. Распределение между осями может достигать соотношения 35:65. В случае необходимости можно принудительно заблокировать межосевой дифференциал. Углубляться дальше в механические дебри мы не будем – автомобиль не предназначен для off-road, а значит, 90 % его будущих водителей вряд ли пригодятся эти знания.
Единственное отмечу, что тем, кто собирается часто месить грязь, стоит присмотреться к дополнительному оборудованию: полному приводу с наличием понижающей передачи и системе контроля скорости при спуске DSR (Downhill Speed Regulation).
В кабине никаких значительных изменений нет: ни тебе рычагов в полу, ни россыпи переключателей на панели. Единственный атрибут внедорожника – неприметная кнопка межосевой блокировки. Ну и особенность конкретной комплектации – одиночное кресло пассажира.
Бортовая платформа ничем сверхъестественным не отличается. При ширине 2037 мм вы сможете грузить в ряд по два европоддона либо по два промышленных поддона, которые используют для перевозки напитков. Деревянный пол из 7-слойной клееной фанеры для лучшей устойчивости при погрузочных работах окантован усиленными металлическими швеллерами. Покрытие, нанесённое методом трафаретной печати, защищает пол от изнашивания и в силу своей шероховатости обладает противоскользящим эффектом. Последний момент проверен на практике, если не устраивать игру в шашечки и не проходить повороты в управляемом заносе, то упаковки с водой остаются там, где их поставил. Из плюсов стоит отметить алюминиевые борта, устойчивые к коррозии и снижающие общий вес кузова.
Грязь нам больше не помеха?
Впрочем, сколько можно ходить вокруг да около? Давно пора за руль! И вот тут, так сказать, с порога начинаются нюансы полного привода.
Во-первых, забираясь внутрь, сразу чувствуешь, что это не городской житель, и, чтобы сесть на привычное с виду место, приходится хвататься за дополнительный поручень на двери, либо за руль – кому как удобнее. Во-вторых, едва усевшись на «трон», вы понимаете, что это реально трон, если судить по высоте посадки. Впрочем, это всё, что отделяет вас от моноприводных версий, так что адаптация за рулём происходит мгновенно.
В движении сразу начинает радовать посадка. Приподнятый кузов даёт вам то самое «чуть-чуть», которого не хватает, чтобы в заднеприводном Mercedes-Benz Sprinter смотреть поверх едущего впереди внедорожника. А это уже возможность лучше предугадывать ситуацию.
Динамики 129-сильного мотора за глаза хватает, чтобы уверенно держать порожний грузовичок в левом ряду, невольно распугивая тех, кто пытается ехать в нём заведомо медленнее разрешённой скорости, – я не нарочно, но, вероятно, когда на вас в зеркале вместо фар накатывается бампер, это немного напрягает…
Протолкавшись в пятничной пробке от Москвы до Дмитровского автополигона, я поймал себя на мысли, что три часа подряд постоянно выжимать педаль сцепления очень утомительно. Вывод – автомат предпочтительнее, если речь идёт об окрестностях Москвы, Питера и иже с ними.
Этот пробег позволил познать неведомые ранее ощущения. Вы знали, что новая разметка выпуклая?! Нет, не та, специальная поперечная, что предназначена растормошить водителя перед перекрёстком или пешеходным переходом. Я говорю об обычной разметке, разделяющей полосы попутного направления и отделяющей разгонные полосы от основных, тестовый Mercedes-Benz Sprinter её не просто чувствует, он чётко рассказывает об этом и своим седокам.
Не то чтобы неприятно – просто удивительно, до чего жёсткая подвеска оказалась, и, судя по всему, разрешённые 1400 кг в кузове не добавят комфорта. Похоже, задние рессоры здесь рассчитаны на другие параметры грузоподъёмности.
Для проверки внедорожности были выбраны песчаный карьер, где спортивная команда «МАЗ-СПОРТ-авто» проводит показательные заезды, и банальная поляна рядом с водоёмом у дороги. Проще говоря, осознанный экстрим и рабочая ситуация, с которой водители таких «вездеходов» сталкиваются чуть ли не каждый день.
Карьер оказался преодолим на 50 %. То есть пока под колёсами был песок разумной сыпучести, Mercedes-Benz Sprinter весело ёрзал по нему вдоль и поперёк, периодически требуя межосевой блокировки, когда я наезжал на приличные бугры, увы, ходы задней подвески невелики. Впрочем, после нажатия волшебной кнопки грузовичок уверенно продолжал свой путь.
А вот когда я попытался заехать на нетрамбованный сыпучий участок, мой полноприводник стал мгновенно самозакапываться. Сказалось сочетание двигателя с отсутствием тяги на низах и узкой шоссейной резины – MB Sprinter либо глох при попытке тронуться, либо начинал рыть песок. В принципе, подспустив колёса, можно было бы продолжить эксперименты, но я резонно решил, что умный в карьер для спортивных грузовиков на LCV не полезет, а тот, кто полезет, всё равно свою засаду найдёт.
Выбравшись на тёрдый грунт, прохватил для полноты ощущений и по укатанной гравийке, и по лесной дорожке с поворотами и перепадами высоты. Заезды подтвердили все мои предположения – к геометрической проходимости никаких замечаний нет. Посадить машину на днище или вывесить колёса так, чтобы нельзя было стронуться с места, – очень сложно. Но двигаться на высокой скорости (50–60 км / ч) по неровной дороге некомфортно.
Ну и напоследок момент, который меня действительно расстроил. Автомобильчик был в самой простецкой комплектации, т. е. без кондиционера, электропривода зеркал, магнитолы и т.п. Если честно, всё перечисленное меня как раз совершенно не напрягло: вентилятор обдува у Sprinter всегда был мощным, а стекла с электроприводом легко позволяют устроить сквознячок; зеркала нынешнего поколения я искренне считаю лучшими среди LCV – настроил их перед поездкой, и дальнейшей корректировки они не потребовали; к магнитоле я вообще равнодушен. Но вот отсутствие бортового компьютера – это жесть! Вы не представляете, как раздражает отсутствие этой незамысловатой штукенции, которая отображает среднюю скорость, расход топлива и прогнозируемый запас хода…
В итоге замерять расход пришлось по-старинке – от полного бака до полного бака. Вышло в пределах 10–12 л в зависимости от трафика. Для порожнего Mercedes-Benz Sprinter, пожалуй, многовато, а вот с учётом полноприводности – самый раз.
Колёсная формула | 4х4 |
Полная масса, кг | 3500 |
Снаряжённая масса, кг | 2119 |
Грузоподъёмность, кг | 1381 |
Допустимая нагрузка по осям, кг | 1800/ 2250 |
Двигатель
| Mercedes-Benz OM 651, турбодизель, I-4 2143 129 при 3800 мин -1 305 при 1200–2400 мин -1 |
Коробка передач
| ECO Gear 360, механическая 6/1 |
Передняя подвеска | Независимая |
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная с амортизаторами и стабилизатором |
Тормозная система | Гидравлическая с дисковыми тормозными механизмами |
Минимальный радиус поворота, м | 13,1 |
Вместимость топливного бака, л | 100 |
Позолоченный кузовок
А теперь логичный вопрос: кому же подойдёт наш малотоннажный Mercedes-Benz Sprinter 4х4? Отвечаю: никому! Обескуражены? Напрасно – всё дело в комплектации конкретного экземпляра. Бортовой грузовичок (без тента) с грузоподъёмностью 1381 кг (въезд в центр Москвы закрыт) стоимостью без малого 2 000 000 руб. – это очень странный выбор, даже с учётом наличия полного привода.
Если честно, я предполагаю что данный грузовичок был специально завезён с расчётом на пресс-парк, чтобы дать возможность журналисту почувствовать, на что способен полноприводный Sprinter. Логичнее всего после окончания тестирования демонтировать бесполезную для такого шасси бортовую платформу и…
Вот тут появляются варианты. Можно установить на него кузов с полноценной сервисной мастерской внутри или поставить лабораторию электросетей, можно даже смонтировать компактную буровую установку. Готов перечислять до бесконечности, но суть останется неизменной – данное шасси рассчитано на гораздо бо’льшую грузоподъёмность, чем официальные 1,5 т, а значит, надо это использовать с максимальной отдачей. Полноприводное шасси Sprinter – это возможность существенно улучшить проходимость надёжного и, не будем лукавить, статусного автомобиля. Так что любой компании, сфера деятельности которой связана не только с асфальтированными дорогами, и не только там, где регулярно чистят снег, стоит присмотреться к Mercedes-Benz Sprinter 4х4 – он того стоит…
Источник статьи: http://www.gruzovikpress.ru/article/4156-vnedorojniy-gruzovichok-mercedes-benz-sprinter-313cdi-typ-906-ok35-4×4-kakie-takie-dorogi/