- Nissan Murano (Z50) – стоит ли покупать?
- Конструктивные особенности
- Оснащение
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая
- Другие проблемы и неисправности
- Заключение
- 5 причин не покупать Nissan Murano (Z50)
- Причина 1: некомфортная подвеска
- Причина 2: неприятные сюрпризы с двигателем
- Причина 3: вариатор
- Причина 4: сложности с полным приводом
- Причина 5: неважная геометрия кузова
- 5 причин не покупать Nissan Murano (Z50)
- Причина 1: некомфортная подвеска
- Причина 2: неприятные сюрпризы с двигателем
- Причина 3: вариатор
- Причина 4: сложности с полным приводом
- Причина 5: неважная геометрия кузова
Nissan Murano (Z50) – стоит ли покупать?
В начале XXI века Ниссан начал свертывать производство классических автомобилей в пользу моделей, которые могли бы заполнить еще сравнительно свободные ниши на рынке. Стратегия дала отличный результат. Nissan Juke (2010) и Qashqai (2006) завоевали сердца многих покупателей, а сотни тысяч проданных экземпляров наполнили концерн деньгами, которые пошли на дальнейшее развитие компании.
Модель, которая пришлась по душе, прежде всего, американцам, дебютировала в 2002 году. Благодаря скудному оснащению версии с передним приводом были доступны гражданам США со средним заработком. Политика европейского отделения Nissan была другой.
Ниссан Мурано прибыл в Старый Свет в 2005 году. Предлагавшиеся автомобили соответствовали только самым полным комплектациям в США. С ценой, превышающей порог в 60 000 долларов, Nissan Murano стал альтернативой SUV верхнего ценового сегмента – BMW X5, Lexus RX, Mercedes ML и Volvo CX90.
Мурано — один из первых крупных кроссоверов Ниссан. Он объединил черты внедорожника и универсала среднего класса. Визуально сравнительно крупный автомобиль не пытался быть похожим на большой классический внедорожник. В дизайне передней, задней части кузова и интерьере угадывались черты Nissan Altima и Maxima. Сходства скрыты и под кузовом. Все модели построены на одной платформе — FF-L.
Европейские модели отличаются цветом кузова и обивки. Оснащение всех экземпляров практически идентично. Ксеноновые фары, система полного привода All-Mode 4×4, подогрев сидений с кожаной обивкой, круиз-контроль, 18-дюймовые колесные диски, навигация, аудиосистема Bose и даже камера заднего вида вошли в список обязательного оборудования.
Но Nissan не избежал нескольких промашек. Например, автоматический режим имеет только стеклоподъемник водительской двери, а рулевая колонка регулируется лишь по углу наклона. К счастью, найти оптимальное положение за рулем помогают педали с регулировкой положения. Уровень комфорта повышают просторный салон и низкий уровень шума, большие кресла и удобный диван с возможностью регулировки угла наклона спинки.
В салон попал как мягкий, так и твердый пластик. Наиболее спорным является вид приборной панели – желтый фон указателей и пластиковый корпус под алюминий не соотносятся с позиционированием Ниссан Мурано. Также пожаловаться можно на панель управления навигацией. Она расположена под большим углом на верхней части центральной консоли. Эргономика других элементов вопросов не вызывает.
Конструктивные особенности
Перед началом поиска подержанного автомобиля многие люди пытаются понять — какая версия двигателя и комплектация для них будут оптимальны. В случае с Nissan Murano к поиску можно приступать практически сразу.
Под капотом Nissan Murano стоит 3,5-литровый V6 (234 л.с., 318 Нм), являющийся модернизированным агрегатом, применявшимся в Nissan 350Z. Этот же двигатель, отличающийся навесным оборудованием, устанавливался на Infiniti G35, Renault Vel Satis и Espace. Мотор впечатляет тягой и приятным звучанием.
Работает он в паре с бесступенчатой трансмиссией X-Tronic. В дополнение к автоматическому режиму, вариатор X-Tronic наделен ручным режимом, в котором водитель имеет в своем распоряжении шесть электронно запрограммированных передач.
На спортивный характер рассчитывать не стоит, но время спринта 8,9 секунд удовлетворит большинство автолюбителей. Важно отметить, что настройки подвески и рулевого управления соответствуют возможностям двигателя, обеспечивая динамичное и безопасное вождение.
Труднее смириться с расходом. В смешанном цикле он составляет около 13-14 л/100 км, на трассе – около 11 л/100 км. В городе расход лежит в пределах 16-17 л/100 км. Неудивительно, что некоторые владельцы спешат установить газовое оборудование.
Стоит отметить, что на рынке встречается и довольно экзотическая комбинация из атмосферного бензинового 2.5 и 4-ступенчатого автомата. Такие машины были исключительно переднеприводными.
Оснащение
Найти оптимально укомплектованный Ниссан Мурано в американской спецификации немного сложно. За океаном предлагали базовую версию S, ограниченно оснащенную SE и топ вариант SL. Кроме того, Nissan предлагал ряд дополнений. Базовая версия оснащалась бесступенчатым вариатором и приводом на переднюю ось.
Ниссан заявлял, что при создании Европейской модификации использовано 1600 нововведений. Часть изменений была направлена на адаптацию автомобиля к реалиям европейского движения – подвеска стала значительно плотнее, установлены более энергоемкие тормозные колодки, изменена программа управления CVT с целью улучшения реакции на педаль газа, и внедрен радиатор коробки передач для сохранения оптимальной температуры масла вариатора даже на высоких скоростях.
Различия коснулись и оснащения. Среди автомобилей из США легко наткнуться на экземпляр без кожаной обивки. И в тоже время в «американце» можно встретить термометр или двухзонный климат-контроль, что в Европе не было доступно даже за доплату.
Желающим купить Nissan Murano в американской спецификации стоит обратить внимание на автомобили, начиная с 2006 модельного года (производство — со второй половины 2005 года). Это рестайлинговые версии с улучшенной механикой, расширенным списком оборудования и обновленным внешним видом и интерьером.
Автомобили из США необходимо тщательно осматривать. Многие экземпляры в прошлом были повреждены или затоплены. Историю масштабов ущерба можно отследить с помощью базы данных Carfax.
Двигатель
Двигатель 3,5 V6 VQ35DE имеет цепной привод ГРМ. Ресурс цепи — свыше 200-250 тыс. км. Стоимость нового комплекта — около 11 000 рублей. Многие мотористы проводят замену только со снятием двигателя, что существенно увеличивает затраты на ремонт. Однако цепь можно заменить и без демонтажа силового агрегата.
При значительных пробегах обнаруживаются утечки масла через сальники, свечные колодцы и прокладки клапанных крышек (900 рублей). Кроме того, начинают отказывать датчики, например, лямбда-зонды (4-7 тыс. рублей) и датчик положения коленвала (1-4 тыс. рублей).
По прошествии 200-250 тыс. км увеличивается расход масла — залегают маслосъемные кольца, и приходят в негодность маслосъемные колпачки. Если упустить контроль за уровнем масла, то капитальный ремонт неизбежен — проворачивает вкладыши. Стоимость восстановительного ремонта — около 120-160 тыс. рублей, а контрактного мотора — 90-120 тыс. рублей.
Трансмиссия
Трансмиссия оказалась слишком слабой для такого могучего двигателя. Неприятности встречались даже в течение гарантийного срока. После 150-200 тыс. км очень вероятны проблемы с электронной частью CVT, цепной передачей и раздаточной коробкой. Стоимость профессионального ремонта с использованием фирменных заменителей, либо оригинальных запасных частей астрономическая. Реанимация вариатора может потребовать от 130 до 150 тысяч рублей. ЭБУ вариатора так же не является образцом долговечности.
Универсального рецепта, чтобы избежать проблем, не существует. Часть владельцев уверена, что не следует использовать блокировку межосевого дифференциала (режим Lock), так как муфта позволяет преодолевать даже самые сложные условия в режиме автомат. Так же необходимо избегать длительного движения на высоких скоростях и менять масло в трансмиссии каждые 60 000 км.
Официальные сервисы чаще всего рекомендуют оригинальный продукт — Nissan NS-2 CVT. Для полной замены необходимо 10,2 л масла. Не стоит забывать, что использование жидкости для автоматических коробок передач ATF вместо масла, отвечающего стандарту NS-2, приведет к разрушению вариатора.
Аварийность и стоимость технического обслуживания трансмиссии делают информацию о прошедшем ремонте и ходе обслуживания золотой. Перед покупкой следует посетить дилерский или специализированный центр, который будет в состоянии правильно оценить состояние трансмиссии. Ограниченная популярность модели выливается в небольшое количество сервисов, где Ниссан Мурано не является чужим.
Неисправностям подвержен и задний редуктор. Он может загудеть и разрушиться. Новый узел весьма дорогой — стоит порядка 180 000 рублей. Гораздо дешевле б/у редуктор — 14-18 тысяч рублей.
Ходовая
Эффективности тормозной системы не достаточно для 1,8-тонного кроссовера. В результате тормозные колодки и диски быстро изнашиваются. Кроме того, тормозные диски подвержены деформации.
При больших пробегах не останется без внимания и подвеска. Только имейте ввиду, что стук в ходовой на большинстве неровностей не означает износ втулок и шаровых опор (900 рублей) – слегка приглушенные звуки раздражали даже в совершенно новых Nissan Murano. Новый передний рычаг доступен за 4-6 тыс. рублей.
По прошествии 200 000 км приходится брать во внимание и сайлентблоки подрамников, чаще переднего (4 сайленблока по 700 рублей).
Ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей и доступны за 3-8 тыс. рублей.
Спустя годы внимание понадобится рулевой рейке (8-14 тыс. рублей за ремонт), насосу ГУР (6-13 тыс. рублей) и крестовине рулевого вала (500 рублей).
4,8-метровый автомобиль должен иметь вместительный багажник. 438 литров разочаровывают. Функциональность багажника повышают двойной пол, система быстрого складывания спинок дивана и невысокий порог проема.
Другие проблемы и неисправности
С возрастом коррозия активно развивается на задних колесных арках (под уплотнителем двери). Кроме того, ржавчину можно обнаружить на опорной чашке амортизатора, которая может прогнить до дыр.
Вода в салоне может появиться из-за забитого дренажа люка в крыше.
После 250 000 км начинают отказывать замки дверей и багажника (3-7 тыс. рублей за замок). В большинстве случаев удается отделаться заменой моторчика сервопривода (от 100 рублей)
Не слишком долговечным оказался и генератор.
Резонатор выхлопной системы висит слишком низко, из-за чего часто получает повреждения и требует замены (1000 рублей за аналог).
Заключение
Nissan Murano позволит Вам насладиться высоким уровнем комфорта, богатым оснащением, хорошо настроенным шасси и динамикой по разумной цене. Решив купить японский кроссовер, не следует забывать о высоких затратах, как на эксплуатацию, так и на обслуживание. Большинство запасных частей легко приобрести через интернет. Однако цены будут не самыми низкими.
Источник статьи: http://vvm-auto.ru/nissan/627-nissan-murano-i-z50
5 причин не покупать Nissan Murano (Z50)
В среднем, на вторичном рынке за большой кроссовер запрашивают около 530 тысяч рублей, что является крайне привлекательной суммой. При этом сам Ниссан Мурано успел зарекомендовать себя как автомобиль с интересной управляемостью, самобытным дизайном и богатейшим оснащением, что до сих пор привлекает к нему многих. Однако мы внимательно проанализировали недостатки модели и выделили среди них главные — те, которые возможно, заставят вас отказаться от приобретения данного авто. И, о слабых сторонах авто вы сможете прочитать чуть ниже. Приступаем.
Причина 1: некомфортная подвеска
Nissan Murano Z50 управляется азартно. Он покоряет чувствительной и информативной баранкой, малыми кренами в виражах, а также высочайшей устойчивостью на прямой, что крайне импонирует активным драйверам. Однако если вы большую часть времени ездите в автомобиле не одни, а например, с семьей, то будьте готовы выслушивать их постоянные жалобы на то, что автомобиль довольно жестко отрабатывает даже незначительные кочки на дороге — что ж, таковая плата за управляемость, и первой жертвой выступила короткоходная подвеска, которую сильно зажали во избежание раскачки кузова.
Причина 2: неприятные сюрпризы с двигателем
Под капотом у японского кроссовера установлен атмосферный силовой агрегат 3.5 литра ( VQ35DE ), который имеет V-образную конфигурацию шести цилиндров и выдает 234 лошадиные силы. К сожалению, данный мотор имеет ряд недостатков, которые явственно проявляют себя на больших пробегах, а именно — это: недолговечный катализатор (срок службы — до 170 — 200 тысяч километров); ненадежный топливный насос; интенсивное забивание грязью дроссельной заслонки; риск задиров в цилиндров — виной тому может стать ненадежно зафиксированный крепежный болт дроссельной заслонки.
Причина 3: вариатор
Бесступенчатая коробка уже традиционно считается не лучшим агрегатом для долгосрочной эксплуатации автомобиля — особенности его конструкции не позволяют рассчитывать на беспроблемный срок службы более 200 тысяч километров. Проблемы бесступенчатой трансмиссии на Ниссан Мурано Z50 связаны с ее высокой вероятностью перегрева, который в одно мгновение может вывести коробку из строя.
Причина 4: сложности с полным приводом
Электромагнитная муфта подключения дополнительной оси при продолжительной пробуксовке перегревается и перестает работать — при постоянной такой эксплуатации ее судьба предрешена, порой, даже на малых пробегах. Но это не так страшно по сравнению с тем, что приказать долго жить может раздаточная трансмиссия — в ней может случиться масляное голодание из-за негерметичного сальника в районе состыковки «раздатки» с вариатором.
Причина 5: неважная геометрия кузова
Для покорения бездорожья Nissan Murano попросту не создан. И главное тому свидетельство — это клиренс величиной всего 180 миллиметров. Кроме того, низкие бамперы ограничивают углы съезда и въезда на холм, при этом существует реальный риск их повреждения.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/n5e/5-prichin-ne-pokupat-nissan-murano-z50-5c8c00f2e6d4d400b3adc9fd
5 причин не покупать Nissan Murano (Z50)
В среднем, на вторичном рынке за большой кроссовер запрашивают около 530 тысяч рублей, что является крайне привлекательной суммой. При этом сам Ниссан Мурано успел зарекомендовать себя как автомобиль с интересной управляемостью, самобытным дизайном и богатейшим оснащением, что до сих пор привлекает к нему многих. Однако мы внимательно проанализировали недостатки модели и выделили среди них главные — те, которые возможно, заставят вас отказаться от приобретения данного авто. И, о слабых сторонах авто вы сможете прочитать чуть ниже. Приступаем.
Причина 1: некомфортная подвеска
Nissan Murano Z50 управляется азартно. Он покоряет чувствительной и информативной баранкой, малыми кренами в виражах, а также высочайшей устойчивостью на прямой, что крайне импонирует активным драйверам. Однако если вы большую часть времени ездите в автомобиле не одни, а например, с семьей, то будьте готовы выслушивать их постоянные жалобы на то, что автомобиль довольно жестко отрабатывает даже незначительные кочки на дороге — что ж, таковая плата за управляемость, и первой жертвой выступила короткоходная подвеска, которую сильно зажали во избежание раскачки кузова.
Причина 2: неприятные сюрпризы с двигателем
Под капотом у японского кроссовера установлен атмосферный силовой агрегат 3.5 литра ( VQ35DE ), который имеет V-образную конфигурацию шести цилиндров и выдает 234 лошадиные силы. К сожалению, данный мотор имеет ряд недостатков, которые явственно проявляют себя на больших пробегах, а именно — это: недолговечный катализатор (срок службы — до 170 — 200 тысяч километров); ненадежный топливный насос; интенсивное забивание грязью дроссельной заслонки; риск задиров в цилиндров — виной тому может стать ненадежно зафиксированный крепежный болт дроссельной заслонки.
Причина 3: вариатор
Бесступенчатая коробка уже традиционно считается не лучшим агрегатом для долгосрочной эксплуатации автомобиля — особенности его конструкции не позволяют рассчитывать на беспроблемный срок службы более 200 тысяч километров. Проблемы бесступенчатой трансмиссии на Ниссан Мурано Z50 связаны с ее высокой вероятностью перегрева, который в одно мгновение может вывести коробку из строя.
Причина 4: сложности с полным приводом
Электромагнитная муфта подключения дополнительной оси при продолжительной пробуксовке перегревается и перестает работать — при постоянной такой эксплуатации ее судьба предрешена, порой, даже на малых пробегах. Но это не так страшно по сравнению с тем, что приказать долго жить может раздаточная трансмиссия — в ней может случиться масляное голодание из-за негерметичного сальника в районе состыковки «раздатки» с вариатором.
Причина 5: неважная геометрия кузова
Для покорения бездорожья Nissan Murano попросту не создан. И главное тому свидетельство — это клиренс величиной всего 180 миллиметров. Кроме того, низкие бамперы ограничивают углы съезда и въезда на холм, при этом существует реальный риск их повреждения.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/n5e/5-prichin-ne-pokupat-nissan-murano-z50-5c8c00f2e6d4d400b3adc9fd