Почему в СССР отдавали предпочтение моделям УАЗ с тентом, а не с жёсткой крышей
Все автомобилисты знают такой советский внедорожник, как УАЗ-469.
Данная модель стала логичным продолжением ранее выпускаемого советского ГАЗ-69. Автомобиль эксплуатировался по множеству назначений: для службы в армии, гражданского назначения и эксплуатации в частных руках, работы в правоохранительных органах.
Предыстория. Модель можно назвать главным внедорожником СССР и России. УАЗ-469 считался автомобилем с цельным кузовом и металлической крышей. В сети можно встретить модели без крыши, но это редкость, причем большая. Чаще всего сейчас все же можно найти модели УАЗ с металлической крышей.
Выпуск модели начался в 1972-м году на Ульяновском автомобильном заводе. Первые внедорожники выпускались с тентовым верхом вместо железной крыши. Это практически не играло большого значения и было не заметно, если не присматриваться, но разница все же была.
Причины отсутствия жёсткой крыши. Производителям было выгодно выпускать внедорожник без крыши. Во-первых, это было удобно и практично в плане эксплуатации машины. Можно было сделать открытый верх, например в жаркое время или же наоборот, закрыться от дождя или ветра.
Во-вторых, внедорожник входил в автопарк СССР и стран Варшавского договора. А для армии съемный верх был крайне важен. Поэтому первый Урал-375, эксплуатируемый как армейский грузовик, тоже был со съемной крышей. Позже, с точки зрения популяризации грузовика в гражданских целях, производители решили оснастить его жесткой крышей.
История внедорожника несколько отличается, поэтому первые модели с цельной жесткой крышей были выпущены только в 1993-м году. Первые намеки на такую модернизацию появлялись двумя путями: государственными и негосударственными. Что касается государственного это был милицейский УАЗ-469АП. Милиционеры СССР эксплуатировали машины по всем рабочим назначениям, поэтому в милиции числилось большое количество выпущенных автомобилей.
Первые заводские модели с крышей. Впервые металлические крыши появились на моделях УАЗ-31514. Изначально первые модели с жесткой крышей были выпущенными всего в нескольких экземплярах. Таким образом, к тому времени индекс модели изменился на УАЗ-3151. Жесткая металлическая крыша была съемной. Разработка была актуальна еще в 1968 году, но не использовалась из-за основного заказчика, которым выступала армия СССР.
Когда гражданские водители в один голос отдали предпочтение моделям с жесткой крышей, а в ГАИ разрешили заменять брезент на такой вариант, только тогда был дан старт массовому производству.
Итог. Обновление внедорожника и появление цельнометаллической крыши существенно увеличило экспорт автомобилей за границу, иностранные водители предпочитали приобретать советский автомобиль, отличающийся безопасностью и надежностью. Постепенно выпуск моделей с брезентом прекратился из-за снижения гражданского спроса и появления в армии новых, более современных внедорожников.
Источник статьи: http://car.ru/news/automobili/69913-pochemu-v-sssr-otdavali-predpochtenie-modelyam-uaz-s-tentom-a-ne-s-zhestkoy-kryishey/
Тентованный УАЗ: достоинства и недостатки
Начиная с 1972 года, на Ульяновском автомобильном заводе выпускался автомобиль УАЗ 469. Модель получила широкое распространение благодаря высоким показателям проходимости. УАЗ 469 выпускался в двух модификациях – военной и гражданской. Между собой они отличались трансмиссией и ходовой частью.
Модель, предназначенная для использования в военных целях, имеет более высокие показатели проходимости. Это обусловлено увеличенным клиренсом, наличием бортовых редукторов на каждом колесе и большим количеством листов в рессорах.
Тентованный УАЗ 469
Производитель оборудовал УАЗ 469 и его модификации крышами двух типов – цельнометаллической и тентованной. Основным отличием между моделями с металлической и тентованной крышей является масса полностью снаряжённого автомобиля. УАЗ 469 с тентованной крышей имеет более низкий вес.
В основе модели лежит металлическая рама. Изготовлена из двух продольных балок, соединенных между собой поперечинами. Для снижения вибрации, передаваемой от ходовой части кузову автомобиля, в месте стыковки установлены эластичные подушки.
В передней части кузова установлена металлическая рамка, предназначенная для фиксации ветрового стекла. Крыша автомобиля выполнена в виде металлических дуг. Они предотвращают провисание тента и защищают водителя и пассажиров от травмирования при опрокидывании транспортного средства.
Достоинства и недостатки
Автомобиль УАЗ 469 пользуется спросом у автомобилистов. Автомобиль неприхотлив к качеству топлива и условиям эксплуатации. Использование данной модели возможно в широком температурном диапазоне. Достоинства модели:
- Высокие показатели проходимости. Автомобиль имеет колесную формулу 4х4. в совокупности с большим дорожным просветом это позволяет перемещаться как по асфальтовому покрытию, так и по бездорожью. Для улучшения показателей проходимости некоторые автовладельцы проводят тюнинг УАЗ-469.
- Небольшое потребление топлива. Максимальный расход составляет не более 16 л. Это меньше, чем у зарубежных автомобилей аналогичного класса.
- Ремонтопригодность. Автомобиль надёжен и неприхотлив к условиям эксплуатации. Основная часть поломок это мелкие неисправности, большинство из которых можно устранить в пути.
- Возможность демонтажа крыши. При необходимости можно снять тент.
Помимо достоинств, существуют у автомобиля УАЗ 469 и некоторые недостатки. К ним относятся:
- Низкий уровень комфорта. Автомобиль предусмотрен для перемещения, как по асфальтовому покрытию, так и по пересечённой местности. Автовладельцы отмечают низкий уровень комфорта. Для устранения этого недостатка проводят модернизацию салона, в ходе которой устанавливают комплектующие от автомобилей других марок или детали, предназначенные для тюнинга УАЗ 469.
- Низкий уровень шумоизоляции. При движении на автомобиле УАЗ 469 с тентованной крышей в салоне ощущается повышенный уровень шума.
- Отсутствие возможности установить экспедиционный багажник без повреждения тента или установки специализированных кронштейнов на боковые поверхности кузова автомобиля.
- Низкая прочность крыши. Тент неустойчив к механическим повреждениям. Это делает автомобиль менее безопасным при опрокидывании и более доступным для мошенников.
При выборе автомобиля необходимо учитывать все преимущества и недостатки. Перед покупкой следует определить, в каких целях будет использоваться авто.
Технические характеристики
Производитель оборудовал автомобиль УАЗ 469 полноприводной трансмиссией. Модель комплектовалась 4-хцилиндровым бензиновым силовым агрегатом. Двигатель неприхотлив к качеству топлива, температуре окружающей среды.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5cc2c1a9c53c2900afb2c630/tentovannyi-uaz-dostoinstva-i-nedostatki-5ea00e7938c82369f4d86bc3
«Почему в комплектации УАЗ-469 был только брезентовый верх?»
Почему в комплектации УАЗ-469 был только брезентовый верх? Мы все привыкли видеть «Бобик» именно в таком исполнении. А почему в Советском Союзе его не продавали в частные руки? Основными заказчиками разработки этой модели, как всегда были военные. Очень требовательный и строгий заказчик, который зарубил на корню несколько готовых разработок. Но в армии должны служить только лучшие, и это прекрасно понимали на заводе, постоянно совершенствую советский внедорожник. В итоге, утвержденный к серийному выпуску УАЗ, еще несколько лет ожидал финансирования, чтобы сменить на конвейере устаревший ГАЗ-69. Но как говорят в народе, «медленно запрягают, но быстро ездят». Полученное заводом финансирование, позволило построить новые сборочные линии под серийный выпуск УАЗ-469. Старт производства был дан в конце 1972 года, а уже через три месяца выпуск автомобилей увеличился в два раза . А теперь ответы на вопросы из начала статьи. Потребность военных в грузопассажирских вездеходах, была значительно ниже, чем предложение завода. В связи с этим, было принято решение отправлять «Бобик» в народное хозяйство. Изменив конструкцию мостов, и убрав предпусковой подогреватель, автозавод начал реализацию продукции в широкие массы, хоть и с небольшим условием. Каждая единица УАЗ-469 состояла на воинском учете, и в случае чрезвычайных ситуаций подлежала мобилизации, по — этому не продавалась в частные руки. Ну а с крышей все еще проще. Она быстро и легко снималась, что позволяло в сжатые сроки получить универсальную платформу для транспортировки людей или установки необходимого оборудования. Да и крепить парашютные стропы на автомобиль без крыши, было гораздо проще. Кстати, у него демонтировались еще и верхние половинки дверей, а лобовое стекло откидывалось на капот, превращая вездеход в низкое и малозаметное средство передвижения повышенной проходимости.
Разница в конструкции мостов УАЗ-469 и УАЗ-469Б (гражданская версия), заключалась в том, что у военных моделей между полуосями и ступицами устанавливались бортовые редукторы, повышающие проходимость и увеличивающие клиренс автомобиля. Гражданский «Бобик» больше был рассчитан на скорость, и имел одинарную главную передачу без бортовых редукторов. Хотя мне лично приходилось встречать в конце восьмидесятых УАЗ с военными мостами в народном хозяйстве, причем не переделку, а заводского исполнения, но это был уже УАЗ-3151. Внедорожники отлично трудились на предприятиях, в организациях, на государственной службе и конечно в сельском хозяйстве. Немного характеристик нашего джипа: Двигатель УМЗ-452, мощностью 75 л.с. мог работать на самом низкооктановом топливе, практически не теряя в мощности, но естественно это сокращало его ресурс. КПП четырех ступенчатая, раздаточная коробка двух позиционная. Передний мост отключался с помощью шестигранника, которым выкручивались муфты подключения , что позволяло при езде по дорогам с твердым покрытием экономить бензин. Для милиции выпускалась версия с жесткой металлической крышей. А для председателей колхозов, крышу переделывали сами, таким образом утепляя автомобиль. Каркас изготавливали из труб, обшивали его фанерой, а верх покрывали дерматином. Получалась довольно крепкая конструкция, которая держала тепло намного лучше, чем мягкая брезентовая. Отмечу, что УАЗ продавал свою новинку в более чем восемьдесят стран мира, включая некогда дружественную нам Кубу и Италию. На данный момент военные отказалась от закупки УАЗ для своих нужд. Наш герой верой и правдой отслужил свое не только в армии, но и на гражданке, за что получил заслуженное уважение и память.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autobazasu/pochemu-v-komplektacii-uaz469-byl-tolko-brezentovyi-verh-5b1049b920ea2bd294a05f4c
Кузова на УАЗ
Кузов является наиболее дорогостоящей частью автомобиля. Однако в результате ДТП, несчастного случая (например, падения дерева на машину) или сильного поражения коррозией его ремонт может стать невозможным или экономически нецелесообразным. В таких ситуациях поможет замена кузова, который предлагает купить наш интернет-магазин. В нашем каталоге представлены изделия к следующим моделям УАЗ:
• «Буханка» и к другим грузовым и грузопассажирским версиям на базе УАЗ-452.
Напоминаем, что автомобили ульяновского автозавода имеют рамную конструкцию без несущего кузова, поэтому замена не представляет особых сложностей. Здесь мы предлагаем кузова в разных вариантах окраски двух категорий комплектации, а также кабины, крыши, багажные отсеки, грузовые платформы. Кроме этого, у нас можно приобрести кузовные детали (двери, крылья, капоты и прочее), представленные в другом одноимённом разделе нашего каталога.
Кузова первой категории комплектации
Третья категория комплектации означает «голый» кузов с дверьми и полами. Вы можете дополнить его элементами салона на своё усмотрение, но их установкой заниматься придётся самостоятельно. Второй предлагаемый нами вариант – это покупка кузова первой категории комплектации. Она включает:
• оборудованный салон с мягкими или жёсткими сиденьями;
• систему вентиляции и отопления;
• приборную панель и т. д.
Другими словами, покупатель получает готовый к установке на раму кузов. Он полностью отвечает всем требованиям производителя, включая комфорт и безопасность пассажиров. Наши предложения позволяют восстановить автомобиль после любых происшествий. При желании и с нашей помощью вы можете полностью собрать машину в нужной вам комплектации.
Источник статьи: http://spectuninguaz.ru/kuzova-na-uaz/
Кузов уаза с брезентом
Если ставишь железную крышу , наши гаишники расценивают как смену модели — типа должен быть 31514.
Документы на крышу ( товарный чек и т.п.) должны быть обязательно.
При их отсутствии 2 варианта (зависит от сговорчивости начальника гаи 😉 ) :
1. Пошлют на экспертизу — на соответствие крыши Гостам и сменят модель на 31514.
2. Заставят снять крышу и поставить тент.
Мне кажется в других городах гаишники менее разборчивые. 🙄
Сам поставил осенью железо — проблем на дорогах и постах нет.
Товарный чек где-то валяется, но идея у меня в другом — инструкция на крышу есть? — (у меня саранская стоит), так там и написано что мол крыша для 512-го! — на это можно и указывать что мол заводом предусмотрена опция такая ! (ну а вид инструкции = паспорта на крышу такой, что я тебе таких сам сколько угодно напечатаю- ИМХО)
В этом году решил поменять гос.номер после столкновения с жигулями.
Крыша пластиковая была куплена 15 лет назад — но до этого момента не оформлял (хотя на постах гаишники периодически спрашивали про эту отметку 😕 ).
Ну вот мне гаишники все популярно объяснили.
С пластиковой крышей понадобилась только пройти экспертизу и поставить отметку в техпаспорте.
Про железную крышу они мне тоже рассказали.
Было так.
УАЗ-469 81г.в. Установлена крыша производства Нахабино.
В Одинцовском ГАИ при перерегистрации затребовали следующие документы:
— Сертификат на крышу(что ее допустимо устанавливать на 469).
— Сертификат предприятия(что оно имеет право изготавливать это изделие).
— Товарный чек на крышу.
— Сертификат автосервиса(что сервис может заниматься кузовными работами).
— Товарный чек на оплату работы автосервиса(подтверждающий что крыша устанавливалась в нем).
После просчета принесенных бумажек(именно просчета а не прочитки) гаишники сделали отметку в ПТСе и регистрационном удостоверении «установлен верх цельнометаллический». Все споры и походы по начальству отсрочили выдачу госномеров на 3 недели.
На сервисе в Нахабино небыло не одного сертификата с занесенным авто УАЗ-469(все были с 31512, 4, 9. ).
Перед этими хождениями авто снялось с учета в Бирюлевском ГАИ без проблем(даже номер кузова не искали).
Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-7299.html