- КамАЗ 5511- технические характеристики, модификации, плюсы
- Самосвал КамАЗ 5511
- Назначение
- Технические характеристики
- Кузов
- Электрика
- Двигатель
- Расход топлива
- Подвеска
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Другие технические характеристики КамАЗ 5511:
- Плюсы и минусы
- Дизайн и кабина
- Модификации
- Каталог запчастей на КамАЗ-5511
- Каталог запчастей на КамАЗ-5511 (5511, 55111):
- Запчасти на Грузовые автомобили КамАЗ-5511
- Каталог запчастей на КамАЗ-5511
- Каталог запчастей на КамАЗ-5511 (5511, 55111):
- Запчасти на Грузовые автомобили КамАЗ-5511
- КамАЗ-5511
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
КамАЗ 5511- технические характеристики, модификации, плюсы
КамАЗ 5511 является одной из самых старых моделей Камского автозавода, и такой успешной, что используется и сегодня. Производство самосвала было начато в 1977 году, а остановили конвейер в 1990 году.
Самосвал КамАЗ 5511 
В модели было применено несколько новаций. Например, появились мигающие поворотники, которые активировались во время аварии; а фары светили ассиметричными лучами, которые были хорошо заметны в темное время суток и не ослепляли встречные машины.
Построена техника в качестве замены самосвалу ЗИЛ-170, имеет три оси и колесную формулу 6х4. Автосамосвал КамАЗ 5511 имеет отличные технические характеристики, выделяется своей надежностью, выносливостью и универсальностью – может использоваться в самых разных сферах, где нужно перевозить тяжелые грузы.
Основные размеры: высота КамАЗ 5511 – 2,7 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,1 м.
Назначение
Техника может осуществлять перевозку грузов весом до 10 т: стройматериалов (в том числе сыпучих), мусор, снег, грунт и пр. Грузоподъемность КамАЗ 5511 делает его популярным на строительных площадках, при обустройстве территорий и при выполнении сельхоз работ.
Модель отличается хорошей проходимостью, поэтому применяется там, где другая техника не может проехать. Эксплуатация самосвала возможна при любой погоде и в любое время года. Способствует востребованности самосвала и быстрая разгрузка кузова (для его подъема и возвращения в исходное положение требуется меньше 20 сек.)
Технические характеристики
Технические характеристики КамАЗ 5511 являются действительно превосходными, не зря модель используется на строительных площадках и сегодня.
Кузов
По виду элемент напоминает ковш, вытянутый по длине. В передней его части имеется защитный козырек, предохраняющий кабин. В основании располагаются стальные пластины, из которых и формируется днище. Для удобства работы дно расширено, а передняя часть кузова находится под углом. Объем кузова самосвала КамАЗ 5511 составляет 7,2 куб. м.
В машине предусмотрена система обогрева, которая препятствует примерзанию груза при низких температурах.
Движение кузова выполняется гидравликой. Механизм опрокидывания имеет кронштейны со стопорными пальцами, надежно удерживающими кузов в поднятом состоянии. Для защиты от переворачивания в конструкции есть трос с пружиной.
Размеры и объем кузова КамАЗ 5511 делают модель востребованной и сегодня. А по своей работоспособности и надежности она нередко превосходит характеристики импортной техники.
Гидравлический привод подъемного механизма состоит из следующих частей:
- Коробка отбора мощности с одной ступенью, действующая от коробки передач. Управление осуществляется электропневматикой, средства управления расположены в кабине.
- Трехступенчатый телескопический гидроцилиндр, зафиксированный шарнирным соединением между бортом и надрамником. Предельный угол подъема – 60 градусов. Также в механизме имеется ограничительный клапан.
- 3 пневмоэлектрических клапана и система пневматических проводов.
- Бак с маслом, насос, масляные проводы и кран управления.
Вес кузова КамАЗ 5511 без нагрузки составляет примерно 1780 кг. Если нужно узнать сколько весит кузов КамАЗ 5511 при эксплуатации, нужно прибавить к этому значению вес груза.
Электрика
В машине установлено два аккумулятора, соединенных с 3-ехфазным генератором 800 ватт. «Минус» от батарей через реле идет на корпус. Система производит 24 вольта.
Электричество используется разными узлами техники: сигнализацией, приборной панелью, системами отопления и вентиляции, освещением, пусковым механизмом и другим электрооборудованием.
Электросхема цветной электропроводки КамАЗ 5511 указана на рисунке. Цвет соответствует расцветке штатной проводки.
Двигатель
Самосвал оснащается V-образным восьмицилиндровым дизельным двигателем мощностью 210 л. с. без турбонаддува. Установка 4-ехтактная и работает на солярке. Располагается двигатель КамАЗ 5511 в передней части машины, под кабиной.
Система охлаждения закрытой конфигурации, для ее функционирования требуется постоянная подача антифриза. Узел имеет два термостата и привод кулера с автоматической гидромуфтой.
Мотор КамАЗ 5511 обеспечивает максимальную скорость в 80 км/ч.
Расход топлива
При скорости 60 км/ч расход топлива (горючего) КамАЗ 5511 составляет 27 л на 100 км. Данный показатель не является идеальным, однако на востребованность модели не влияет (уж слишком она незаменима). К тому же, заправочные емкости КамАЗ 5511 составляют объем в 175 л, чего вполне достаточно для эксплуатации без дозаправки в течение одного-двух дней.
Подвеска
Расположенная в передней части подвеска комплектуется двумя продольными рессорами, имеющими скользящие задние концы. Конструкция дополняется пальцами со втулками, которые выполнены из резины, они регулируют работу амортизаторов подвески, контактирующих с рамой. Задняя подвеска имеет одноосный балансир, ось зафиксирована в кронштейне. Задние колеса сдвоенные и бездисковые.
Рулевое управление
В машине имеется две тяги: продольная кованая и поперечная полая. В конструкции обеих есть шарниры. Для упрощения поворота в системе предусмотрен гидравлический усилитель с шестеренным насосом пластинчатого типа и клапаном. Привод насосного агрегата функционирует от коленчатого вала мотора.
Тормозная система
В КамАЗе 5511 имеется несколько видов механизма торможения:
- Основная система двухконтурного типа (действует по отдельности на переднюю и заднюю ось) — активируется пневматически педалью тормоза в кабине;
- Резервная – включается при отказе главной системы, с помощью рычага. Действует только на заднюю ось;
- Стояночный тормоз – часть резервной системы;
- Вспомогательный тормоз – необходим для разгрузки и охлаждения рабочего механизма, перекрывает поступление топлива и позволяет технике плавно тормозить.
Каждая тормозная система КамАЗ 5511 работает в автономной режиме. Также модель оснащается приводом аварийного снятия с тормозов. Естественно, антиблокировочной системы у машины нет.
Другие технические характеристики КамАЗ 5511:
- Коробка передач – механическая 5-ступенчатая или 10-ступенчатая с делителем
- Сцепление – 2-ухдисковое с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.
- Подвеска спереди – зависимая, сзади – балансирная.
- Вместительность кузова – 7,2 куб. м.
- Полная масса без нагрузки – 9,05 т
- Грузоподъемность – 10 т
- Полная масса – 19 т
- Нагрузка на переднюю подвеску – 4,4 т
- Нагрузка на заднюю подвеску – 14,6 т
- Модель силового агрегата – 740.11-240
- Мощность – 210 л. с. (146 кВт)
- Частота вращения коленвала – 2600 об/мин
- Предельный крутящий момент – 667 Нм
- Объем – 10,85 л
- Размер цилиндра – 120 мм
- Степень сжатия – 16
- Объем бака для топлива – 175 л
- Напряжение – 24 В
- Аккумуляторные батареи – 2х12/190 В/Ачас
- Генераторная установка – 28/1000 В/Вт
- Угол поднятия кузова – 60 °
- Главная передача – передаточное отношение 5,43
- Диаметр тормозного барабана – 40 см
- Ширина тормозных накладок – 14 см
- Обод колес – 7,0-20 (178-508)
- Параметры шин – 10.00 R20 (280 R508)
- Радиус поворота – 9 м
Плюсы и минусы
- Хорошая проходимость;
- Достаточный клиренс;
- Возможность быстрого ремонта узлов;
- Доступность комплектующих;
- Функция обогрева кузова выхлопом;
- Быстрый подъем и спуск кузова;
- Доступная стоимость;
- Возможность транспортировки тяжелых грузов;
- Качественная тормозная система;
- Хороший обзор;
- Возможность эксплуатации при низких температурах;
- Есть гидроусилитель руля;
- Небольшие размеры для техники такого типа;
- Отсутствие капота.
- Кабина устарела и функционально, и эстетически: невысокое качество материалов отделки, неудобные сиденья, мало места перед торпедо, но при этом много бесполезного пространства;
- Не слишком мощный двигатель;
- Большое потребление топлива;
- Постоянная необходимость замены многих запчастей;
- Нет полного привода.
Дизайн и кабина
Кабина КамАЗ 5511 окрашена в ярко-желтый цвет, что стало изюминкой модели – до этого подобной окраски не использовалось. Лобовое стекло трехслойное, хорошо защищает водителя и оборудование в кабине от камней, сильного ветра, осадков.
Конструкция имеет рессоры и надежно закреплена на раме. Внутри есть два места (кроме водительского). Возможно опрокидывание кабины вперед – она удерживается посредством торсионного механизма. В таком положении намного проще обслуживать мотор.
В отделке использованы шумопоглощающие материалы, в салоне имеется отопление и вентиляция.
Модификации
После 1990 года появилась модификация грузовика. Основные изменения:
- дизельный мотор заменили на более совершенный турбодвигатель;
- кузов стал объемнее благодаря изменению заднего борта;
- были установлены рессоры.
Модернизированный КамАЗ 55111 стал более грузоподъемным: мог перевозить до 13 тонн. Однако внешне его легко перепутать с КамАЗ 5511.
Источник статьи: http://topkamaz.ru/kamaz-5511.html
Каталог запчастей на КамАЗ-5511
Каталог запчастей на КамАЗ-5511 (5511, 55111):
В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в КамАЗ-5511. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на КамАЗ-5511, можно воспользоваться быстрым фильтром.
Быстрый Фильтр по узлам:
Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей!
Мы продаем не все запчасти на КамАЗ-5511, представленные в этом списке, но многие из них.
Запчасти на Грузовые автомобили КамАЗ-5511
Камский автомобильный завод начал выпускать самосвалы КамАЗ-5511 с 1978 по 1990 года грузоподъемностью 10 т. Самосвал имеет колесную формулу 6х4. КамАЗ-5511 широко использовался для постоянной работы с прицепом. Имеет модификацию КамАЗ-55111 и КамАЗ-55102 – сельскохозяйственный тягач-самосвал, выпускающийся с 1980 года.
КамАЗ-5511 имеет кузов с металлической платформой, позволяющий открывать боковые и задний борты, а также имеющий тент. Цельнометаллическая кабина имеет возможность откидываться вперед и имеет оборудованные места для крепления ремней безопасности. Вся конструкция самосвала характерна для того времени. Благодаря нашему каталогу запчастей КамАЗ-5511 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.
Дорожный просвет, мм: 345 Полная масса, кг: 17400 Масса буксируемого прицепа, кг: 8000 Грузоподъемность, кг: 10000 Масса снаряженного автомобиля, кг: 8850 Двигатель: дизельный КамАЗ-740 Мощность кВт (л. с.): 154(210) при 2600 об/мин Расположение и число цилиндров: V-образное, 8 Рабочий объем цилиндров, л: 10,85 Средний расход топлива для автопоезда, л/100 км: 27 Максимальная скорость, км/ч: 90
На сайте компании «Динамика 76» вы сможете купить запчасти КамАЗ-5511 в специальном каталоге. Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях КамАЗ-5511, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для КамАЗ.
Источник статьи: http://din76.ru/autocatalog/gruzovye_avtomobili/kamaz/kamaz_5511-59/
Каталог запчастей на КамАЗ-5511
Каталог запчастей на КамАЗ-5511 (5511, 55111):
В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в КамАЗ-5511. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на КамАЗ-5511, можно воспользоваться быстрым фильтром.
Быстрый Фильтр по узлам:
Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей!
Мы продаем не все запчасти на КамАЗ-5511, представленные в этом списке, но многие из них.
Запчасти на Грузовые автомобили КамАЗ-5511
Камский автомобильный завод начал выпускать самосвалы КамАЗ-5511 с 1978 по 1990 года грузоподъемностью 10 т. Самосвал имеет колесную формулу 6х4. КамАЗ-5511 широко использовался для постоянной работы с прицепом. Имеет модификацию КамАЗ-55111 и КамАЗ-55102 – сельскохозяйственный тягач-самосвал, выпускающийся с 1980 года.
КамАЗ-5511 имеет кузов с металлической платформой, позволяющий открывать боковые и задний борты, а также имеющий тент. Цельнометаллическая кабина имеет возможность откидываться вперед и имеет оборудованные места для крепления ремней безопасности. Вся конструкция самосвала характерна для того времени. Благодаря нашему каталогу запчастей КамАЗ-5511 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.
Дорожный просвет, мм: 345 Полная масса, кг: 17400 Масса буксируемого прицепа, кг: 8000 Грузоподъемность, кг: 10000 Масса снаряженного автомобиля, кг: 8850 Двигатель: дизельный КамАЗ-740 Мощность кВт (л. с.): 154(210) при 2600 об/мин Расположение и число цилиндров: V-образное, 8 Рабочий объем цилиндров, л: 10,85 Средний расход топлива для автопоезда, л/100 км: 27 Максимальная скорость, км/ч: 90
На сайте компании «Динамика 76» вы сможете купить запчасти КамАЗ-5511 в специальном каталоге. Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях КамАЗ-5511, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для КамАЗ.
Источник статьи: http://din76.ru/autocatalog/gruzovye_avtomobili/kamaz/kamaz_5511-59/
КамАЗ-5511
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модели | КамАЗ-55111 | КамАЗ-55102 |
---|---|---|
Грузоподъемность, кг | 13000 (10000) | 7000 |
Снаряженная масса, кг | 9050 | 8480 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 3850 | 3500 |
на тележку | 5200 | 4980 |
Полная масса, кг | 22200 | 15630 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 5500 | 4500 |
на тележку | 16700 | 11130 |
Допустимая масса прицепа, кг | 11500 | |
Макс, скорость автомобиля, км/ч | 90 | 80 |
то же автопоезда | 80 | |
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с | 50 | 35 |
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м | 800 | 700 |
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % | 25 | 30 |
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км | 28,0 | 24,0 |
То же, автопоезда | 35,0 | |
Контрольный расход топлива автомобиля при 80 км/ч, л/100 км | 39,0 | 31,0 |
То же, автопоезда | 47,0 | |
Радиус поворота, м: | ||
по внешнему колесу | 8,0 | 8,5 |
габаритный | 9,0 | 9,3 |
Объем кузова, м: | ||
с основными бортами | 6,6 | 7,9 |
с дополнительными бортами | 10,1 | |
с надставными бортами | 15,8 | |
Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин, с | 19 | 18 |
Время опускания порожнего кузова, с | 18 | 18 |
Угол опрокидывания кузова, град: | ||
назад | 60 | |
на стороны | 50 | |
Габаритная высота при опрокинутой на 50° платформе, мм | 4000 | |
Увеличение габаритной ширины автомобиля в боковую сторону разгрузки, мм | 1290 |
На КамАЗ-55111 — мод. КамАЗ-74006.10, мощность 162 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600-1800 об/мин. На КамАЗ-55102 — мод. 740.10, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600-1800 об/мин.
Трансмиссия
Коробка передач: на КамАЗ-55111 — мод. 14, 5-ступ., без делителя или мод. 15,5-ступ., с делителем; на КамАЗ-55102 — мод. 15,5-ступ., с делителем. Передат. числа главной передачи: на КамАЗ-55111 — 6,53 или 7,22; на КамАЗ-55102 — 6,53.
Шины
На КамАЗ-55111 — 10,00R20 (280R508) мод. И-281 серии У4, давление в передних шинах 7,3, задних — 6,3 кгс/см 2 . На КамАЗ-55102 — 9,00R20(260R508) мод. И-Н142Б, давление в передних шинах — 7,3, задних — 4,3 кгс/см 2 . Число колес 104-1.
Опрокидывающий механизм платформы
Гидравлический, с приводом от коробки отбора мощности. Гидроцилиндр — телескопический, 3-ступенчатый. Насос — шестеренный, мод. НШ-32-Л-2. Объем гидросистемы: на КамАЗ-55111 — 33 л, на КамАЗ-55102 — 36 л; летом — масло индустриальное 20, зимой — масло индустриальное 12.
Емкость топливного бака — 175л, диз. топливо.
Масса агрегатов (в кг):
На КамАЗ-55111:
рама — 533;
платформа — 1702.
На КамАЗ-55102:
рама — 606;
платформа — 1717.
Остальные данные см. Автомобиль КамАЗ-5320.
Источник статьи: http://www.autoopt.ru/auto/encyclopedia/truck/kamaz/mark/kamaz-5511