Вездеход с «баранкой»: выбираем квадроцикл семейства side-x-side
В море разнообразия UTV сориентироваться человеку неподготовленному очень не просто. Производители предлагают машины, что называется, под любой запрос и кошелек. И если вы решили вступить в ряды «ютивишников», для оптимального выбора нужно самому себе ответить на несколько вопросов.
Китайское счастье
Естественное желание любого покупателя – сэкономить. Зашел в мотосалон, где торгуют брендовой техникой, увидел UTV за 700 000 – 800 000 рублей, закусил нижнюю губу от шока (шутка ли, за эти деньги можно «Ниву» или УАЗ взять, в которых, в отличие от мотовездехода, тепло и сухо), и бредешь понуро к продавцам, торгующим китайскими аналогами. Литые диски, крутая резина, зеркала, поворотники, крыша, ветровое стекло, музыка, лебедка, фаркоп, пластиковые двери. Разве что нет подушек безопасности и тормозного парашюта в базовой комплектации. Смотришь на ценник, прилепленный на side-x-side, и глазам не веришь от счастья – от 300 000 рублей.
При этом продавцы «китая» мамой будут клясться, что их товар не уступает качеством именитым производителям и собирается чуть ли не на одном конвейере. Но на самом деле это не так. Да, действительно, многие узлы для UTV от именитых марок производятся в Поднебесной, но нюанс в том, что на качестве комплектующих бренды не экономят и жестко все отслеживают на каждом этапе производства.
А вот продукция, выпускаемая под логотипом китайского квадропрома незаурядным качеством похвастать, увы, не может, поскольку производитель ставит цель сделать UTV в очень богатой комплектации по очень низкой цене (ну совсем как с автомобилями). А этого, как понимаете, можно добиться, сэкономив на качестве узлов и агрегатов.
Простой пример: на UTV от именитого производителя стоят рычаги подвески из кованого алюминия. И на китайском аналоге на вид все то же самое, но при детальном изучении выясняется, что это не кованые рычаги, а отлитые под высоким давлением. Такой способ изготовления элементов подвески примерно раз в пять дешевле, но и срок службы примерно во столько же раз короче.
Так стоит или нет покупать китайский UTV? Здесь однозначный ответ дать сложно. Если вы готовы смириться с тем, что вам время от времени придется коротать досуг с гаечными ключами в руках, причем даже в полевых условиях, то голосовать рублем в пользу «китайчонка» можно. Тем более если мотовездеход нужен не для каждодневной работы, а для развлечений выходного дня.
Спортивный или утилитарный?
Изначально класс UTV создавался как маленький и очень проходимый грузовичок для фермеров. В самосвальном кузове можно перевозить корма для животных и инструмент для работы в полях. Вскоре на машинку положили глаз охотники и рыболовы, ведь в грузовом отсеке удобно помещаются не только ружья, рыболовные снасти, палатки со спальными мешками и провиант, но и крупная добыча. Затем этот транспорт облюбовали экстремалы.
Впрочем, для получения дозы адреналина тяжелые утилитарные машины не слишком подходили, поэтому производители внедорожной техники решили создать этакую помесь UTV и багги. В числе пионеров – Polaris со своей моделью RZR. Внешне вездеход был больше похож на багги, но высокая посадка пилота и пассажира, а также оставшийся сзади кузовок говорили, что это – UTV. Polaris RZR в некотором смысле стал прародителем нового класса спортивных UTV.
Целевая аудитория – любители активного отдыха. Использовать такой агрегат для хозяйственных нужд не представляется возможным, поскольку мотор и трансмиссия располагают к агрессивной манере езды, а кузов настолько мал и без функции «самосвала», что кроме дамской сумочки в него особо ничего и не положишь.
Позже на рынок вышел спортивный UTV Can Am Commander, которому производитель добавил функциональности: сделал кузовок побольше и наградил его «самосвальностью». Впрочем, эта машина не нашла отклика в сердцах фермеров, охотников и рыболовов, оставшись по сути именно спортивным side-x-side.
Ну и что ж все-таки выбрать: спорт или утилити? Если вам мотовездеход нужен для развлечения, веселых покатушек на выходных, то однозначно больше удовольствия вы получите от спортивного UTV. У него и отзывчивость на педаль газа интереснее и управляемость острее. А коли вы заядлый охотник или потомственный фермер, которому гонки по бездорожью чужды, то ваш вариант – утилитарник, имеющийся в линейке всех производителей мотовездеходов. У Arctic Cat – модель Prowler, Yamaha готова предложить новинку 2014 года Viking. У Polaris, пожалуй, самая богатая линейка утилитарных UTV под названием Ranger.
Кстати, в этом году французы выпустили весьма необычную конструкцию под названием Oxotrack. Это не помесь UTV с багги, а наоборот: то есть на платформу багги поставили самосвальный кузов. Но к классу спортивного UTV такую технику относить не очень корректно. Скорее утилитарный багги. Необычная штучка и вполне имеет право на существование. К недостаткам можно отнести низкую посадку пилота и пассажира. По первой луже проехался – и разводи костер вещи сушить. Плюсом мы бы назвали низкий центр тяжести, присущий именно багги.
Какой объём мотора предпочесть?
Россияне, как правило, подходят к выбору техники с такой позиции: чем больше объем двигателя, тем лучше. На самом деле это не всегда так. Чрезмерная мощность и прыть негативно сказываются на проходимости – чуть с газом перебрал, колеса сорвались в пробуксовку и машинка повисла на брюхе. Поэтому куда важнее крутящий момент. А он зависит не всегда от объема мотора.
К примеру, одна из самых востребованных и популярных моделей утилитарных UTV Polaris Ranger 570 имеет мотор с рабочим объемом меньше 600 «кубов». Сил в агрегате немного – всего 45 «лошадок», однако благодаря трансмиссии вездеход очень уверенно тянет, будто дизельный грузовичок. Совершенно иная песня с каким-нибудь китайским side-x-side с объемом мотора в 800 кубов.
Садишься за руль, жмешь на газ. и полное ощущение, что забыл снять с «ручника». То есть, невзирая на солидный объем движка, вездеход не едет вообще. Срок службы азиатских моторов недолог. Хорошо, если пару тысяч без поломок выходят, но обычно им капремонт требуется уже на пробеге в 700-800 км. Стоит переборка недешево, в среднем около 60 000 – 70 000 рублей.
К слову сказать, китайские UTV с объемом мотора свыше 500 «кубов» вообще брать не стоит, поскольку труженики Поднебесной пока не научились делать качественные моторы высокой кубатуры. Поэтому, если нужна хорошая рабочая лошадка, то лучше поднакопить или влезть в кредиты, но взять что-нибудь брендовое, оно прослужит однозначно дольше «китайщины». Для утилитарных UTV оптимальный объем мотора – от 570 до 800 кубов. Если рассматриваем спортивный вариант side-x-side, то самое оно будет «литрушка».
Сколько везем пассажиров?
Поголовное большинство UTV способны принять на борт водителя и одного пассажира. Если хочется выехать в более расширенном составе, то можно под эти нужды задействовать кузов вездехода. Что, правда, крайне небезопасно. Во-первых, на кочке пассажиры грузового отсека могут внезапно «катапультироваться». Во-вторых, есть риск, что при езде кузов самопроизвольно захочет откинуться. Впрочем, наш народ горазд на выдумку и в самосвальный кузов устанавливают диваны с ремнями безопасности. Забывая о том, что пассажиры, пребывающие в этой части UTV, здорово меняют развесовку аппарата и на крутом повороте мотовездеход запросто может перевернуться. Стоит ли говорить, чем это чревато?
Тем паче непонятно, зачем изобретать велосипед, если производители UTV уже давным-давно выпускают технику для больших компаний. К примеру, Polaris Ranger Crew 900 готов принять на борт пять человек, включая рулевого. Чтобы разместить такую компанию, в «лимузине» Crew предусмотрен второй ряд сидений. Все пассажиры пристегиваются ремнями, для всех есть подголовники и, благодаря жесткому каркасу, все участники поездки на UTV путешествуют в безопасности. При этом, как и положено, на Polaris Ranger Crew 900 имеется большой самосвальный кузов. Похожая грузопассажирская версия side-x-side есть в линейке BRP.
Недостаток таких UTV очевиден: из-за длинной базы «лимузин» малоповоротлив и цепляет порогами едва ли не на каждой кочке. Впрочем, на проходимости это никак не сказывается. Поэтому, если вы любите выезжать на природу (охоту, рыбалку или просто прогулку по бездорожью), то двухрядные UTV – самый идеальный вариант.
Ну а коль вы волк-одиночка, то вам в самый раз подойдет новинка 2014 года все от того же Polaris – мотовездеход Sportsman Ice. Размерами он один в один, как обычный квадроцикл, с той лишь разницей, что посадка в нем не мотоциклетная, а автомобильная! Моторчик имеет небольшой объем – всего лишь 325 «кубов», но большего и не надо, ведь управляемость у этой штучки, мягко говоря, своеобразная.
Дело в том, что он узкий в сравнении с любым, даже самым маленьким UTV, а значит, и более кувыркучий. И будь на нем более мощный мотор, удержать этот джипчик в поворотах было бы высшим пилотажем. Да, на квадроциклы ставят литровые моторы и ничего, однако не стоит забывать, что на ATV в поворотах райдер пользуется не только рулем, но и собственным телом, благодаря чему квадрик не кувыркается. А будучи пристегнутым в кресле пилота, у шофера Polaris Sportsman Ice нет возможности сместить всю массу тела в сторону поворота.
Кузов у Polaris Sportsman Ice не самосвальный и очень маленький. Удочка и небольшой рюкзачок войдут, но на большее рассчитывать не приходится. Машинка, несомненно, интересная, но, по-честному, с UTV ничего общего кроме внешнего сходства не имеет.
. Итак, если вы опредилились, кто вы по жизни, – рыбак или экстремал, волк-одиночка или любитель больших компаний, поклонник брендированной техники или любитель самостоятельно заниматься ремонтом – бегом в мотосалон. Сезон летних квадроприключений открыт!
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/motovezdehody-2014-05-30
Выбираем квадроциклы с кузовом
Квадроцикл для грузоперевозок представляет собой компактное техническое средство, которое подходит как для активного времяпрепровождения, так и для перемещения всевозможных грузов. Спрос на технику подобного вида обусловлен универсальностью, кроме того, покупатели выделяют такие преимущества агрегатов, как демократичная стоимость, которая намного ниже цен на модели внедорожников.
Особенности
Изначально грузовые квадроциклы создавались именно для перемещения грузов, но спустя некоторое время времени их стали использовать и в спортивных, а также рекреационных целях.
Устройство имеет довольно большое тяговое усилие, благодаря этому оно позволяет возить не только объёмные вещи, но также и массивные тяжеловесные объекты. Помимо этого ТС бывает укомплектовано несколькими посадочными площадками — количество мест прямо зависит от модификации машины, в большинстве случаев они рассчитаны на 2, 4 либо 6 мест.
Грузовой квадроцикл часто дополнительно комплектуют всевозможными опциями, которые позволяют увеличить функциональность устройства и повысить комфортность при движении на нём. Среди них:
- ветровые стёкла;
- кузовы /багажники/ кофры;
- бамперы;
- электрические устройства;
- осветительные приборы;
- диски и шины;
- спинки;
- сиденья.
При желании собственник подобного квадроцикла всегда может укомплектовать его необходимыми для транспортировки грузов и отдыха приспособлениями и аксессуарами.
Плюсы и минусы
Как и многие другие транспортные средства, грузовые квадроциклы имеют свои достоинства и недостатки. К плюсам моделей можно отнести:
- универсальность;
- практичность применения;
- повышенную степень комфорта;
- большую вместительность, благодаря которой квадроцикл позволяет перевозить даже самые объемные грузы;
- длительность эксплуатации.
Из недостатков можно отметить:
- сниженный уровень мобильности;
- слабую маневренность;
- сниженную проходимость;
- большой вес.
Тем не менее, невзирая на перечисленные выше недочеты, квадроциклы, предназначенные для перевозки грузов, пользуются большим спросом у населения.
Обзор производителей и их моделей
Остановимся подробнее на самых лучших, по мнению экспертов и пользователей, разновидностях грузовых квадроциклов.
- Daf 200. Одна из самых востребованных у покупателей моделей. Такая популярность обусловлена повышенным уровнем маневренности и высокой грузоподъемностью устройства. Цена такой модели весьма демократична, поэтому нередко их приобретают для выполнения самых разных бытовых задач
- Armada ATV 200B-1. Это заднеприводный грузовой квадроцикл, который нашел широкое применение в сельском и фермерском хозяйствах, садоводстве и огородничестве. Изготовитель укомплектовал это ТС четырехтактным мотором с объёмом 160 см3, предусмотрен модуль воздушного охлаждения. Мощность этого агрегата соответствует 18л. с. Квадроцикл способен передвигаться со скоростью до 70 км/ч, масса агрегата — 250 кг. Грузоподъёмность техники достигает 500 кг.
- HUMMER CARGO 200. Модель квадроцикла заднеприводного типа, укомплектована специальным межколесным дифференциалом, размещенным в редукторе заднего моста. Изготовитель оснастил это транспортное средство оцилиндрованным бензиновым четырехтактным двигателем внутреннего сгорания. Объём мотора доходит до 185 см3, при этом уровень мощности машины соответствует 11 л. с.
Предельная скорость данной модели составляет 65 км/ч, масса относительно невелика — всего 209 кг. Грузоподъёмность квадроцикла 230 кг. Параметры ёмкости топливного резервуара соответствуют 8 л.
- UTV CFMOTO. Одна из самых популярных универсальных многофункциональных версий грузовых квадроциклов. ТС имеет электроусилитель руля — благодаря этому нагрузка на пользователя многократно снижается и параллельно увеличивается степень маневренности машины. Изготовитель предусмотрел двухцилиндровый четырехтактный мотор, объём которого составляет 80 см3, мощность конструкции — 63 л. с. ТС довольно тяжелое, его вес 625 кг, при этом грузоподъёмность в пределах 230 кг.
Как выбрать?
Собственники дач и приусадебных хозяйств обычно отдают предпочтение утилитарным квадроциклам, их основная особенность — это наличие вместительного багажника, позволяющая выдерживать до 250 кг груза. Зачастую они эксплуатируются с прицепом — это самым неблагоприятным образом сказывается на параметрах проходимости. Будучи довольно массивными по своим размерам, такие квадроциклы оборудуются полным приводом, мотором высокой мощности и большими колесами внушительного диаметра, обязательно с глубоким рисунком протектора.
При подборе грузового квадроцикла необходимо обратить особое внимание на его основные модули и детали — они должны в полной мере соответствовать всем тем функциям, которые вы возлагаете на ТС. Например, если машина будет использоваться вами для перемещения тяжелых грузов, то важно, чтобы для изготовления рамы использовались самые надежные трубы и был подобран производительный двигатель высокой мощности.
Желательно, чтобы ось задней подвески имела межколесный дифференциал, эксперты допускают использование карданно-редукторной конструкции.
Грузовые квадроциклы обязательно должны предусматривать дополнительное оборудование:
- бампер из стальных труб — обычно его устанавливают на переднюю часть машины;
- кофры для перевозки багажа — в отсутствии таких модулей вы рискуете растерять все свои вещи по дороге;
- важно предусмотреть защиту рычагов и дна от механических повреждений, а также ветровые стёкла и щитки, которые защитят пользователя от ветра;
- крепежные системы.
Грузовые квадроциклы бывают одно- либо двухместными. Обращаем отдельное внимание на то, что безопасная езда в одной машине с пассажиром в случае, если вы транспортируете грузы, допускаются исключительно на двухместных моделях, они характеризуются плавным ходом по неровной местности, а также значительной стойкостью и стабильностью прохождения поворотов. Конечно, одноместные модели имеют чуть более высокие параметры проходимости, однако такие модели лучше оставить спортсменам.
Неудачным выбором станут полуторные квадроциклы. Они предусматривают удлинённое сиденье и дополнительные подножки для пассажира — в таком случае квадроцикл приобретет предрасположенность к перевороту. Дело в том, что у подлинных двухместных изделий колесная база больше, нежели у переоборудованных — поэтому лишь они способны обеспечить максимальную безопасность человеку и сохранность перевозимому грузу.
Также отметим, что эксплуатация и содержание грузового квадроцикла — это отнюдь не дешевое удовольствие, поэтому приготовьтесь к тому, что как минимум дважды за дачный сезон вам придётся заезжать на СТО. При этом важно знать, что китайские части ломаются гораздо чаще европейских, при этом ненамного дешевле. Приобретая технику от азиатских брендов, вы рискуете многократно увеличить свои расходы на её содержание.
В заключение отметим, что в соответствии с действующим законом РФ грузовой квадроцикл относится к внедорожным видам транспорта. Соответственно, для управления им понадобится удостоверение тракториста-машиниста.
Грузовой квадроцикл Hummer Cargo представлен в видео.
Источник статьи: http://stroy-podskazka.ru/kvadrocikly/s-kuzovom/