- Двигатель Honda L15B
- Технические характеристики мотора Honda L15B 1.5 литра
- Расход топлива Хонда L15B
- На какие автомобили ставят двигатель L15B 1.5 l
- Недостатки, поломки и проблемы L15B
- Двигатели Honda L15A, L15B, L15C
- Достоинства, недостатки и ремонтопригодность L15A/B/C
- Тюнинг L15
- L15B Turbo
- Заключение
- Двигатель Honda Stepwgn L15B
- Характеристики L15B turbo
- Описание
Двигатель Honda L15B
1.5-литровый бензиновый двигатель Хонда L15B выпускается на заводах в Японии с 2013 года и устанавливается на ряд современных моделей концерна, таких как Фит, Сити, Цивик и Аккорд. Агрегат предлагается в двух версиях: атмосферной с инжектором и турбо с прямым впрыском.
В линейку L-series также входят двс: L13A, L13B и L15A.
Технические характеристики мотора Honda L15B 1.5 литра
Точный объем | 1497 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 132 л.с. |
Крутящий момент | 155 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 73 мм |
Ход поршня | 89.4 мм |
Степень сжатия | 11.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | i-VTEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Точный объем | 1497 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 175 — 205 л.с. |
Крутящий момент | 220 — 260 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 73 мм |
Ход поршня | 89.4 мм |
Степень сжатия | 10.3 — 10.6 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | VTC |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 3.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Активнее всего этот мотор обсуждается на Honda-Fit.ru
Расход топлива Хонда L15B
На примере Honda Jazz 2016 года с роботизированной коробкой передач:
Город | 6.5 литра |
Трасса | 4.6 литра |
Смешанный | 5.3 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставят двигатель L15B 1.5 l
Accord 10 | 2017 — н.в. |
City 6 | 2014 — н.в. |
Civic 10 | 2015 — н.в. |
CR-V 5 | 2016 — н.в. |
Freed 2 | 2016 — н.в. |
HR-V | 2013 — н.в. |
Jazz 3 | 2013 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы L15B
Эти моторы еще мало выпускаются и характерные неисправности пока не выявлены
Однако предыдущие агрегаты этой серии вполне надежны и не имеют слабых мест
Плотная подкапотная компоновка в ряде моделей затрудняет обслуживание мотора
На форуме владельцы часто жалуются на ограниченный ресурс катушек зажигания
Гидрокомпенсаторы не предусмотрены и зазоры нужно регулировать раз в 50 000 км
О конструкции и проблемах двс серии L15
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/honda/l15b.html
Двигатели Honda L15A, L15B, L15C
С появлением самой младшей модели бренда и собрата Civic – компакт-кара Fit (Jazz), Honda запустила новое семейство бензиновых агрегатов «L», самыми объемными из которых являются представители линейки L15. Мотор пришел на смену довольно популярному D15, который был немного больше по габаритам.
В данном двигателе с объемом 1.5 л, инженеры Honda использовали алюминиевый БЦ высотой 220 мм, коленвал с ходом поршня 89.4 мм (компрессионная высота – 26.15 мм) и шатуны, длиной – 149 мм.
Шестнадцатиклапанные L15 оснащены системой VTEC, срабатывающей на 3400 об/мин. Удлиненный впускной коллектор оптимизирован для работы на средних оборотах. Выхлоп с системой рециркуляции отработанных газов EGR выполнен из нержавеющей стали.
Есть вариации L15 с фирменной системой i-DSi (интеллектуальное двойное последовательное зажигание) с двумя свечами, расположенными по диагонали напротив друг к друга. Такие двигатели были специально разработаны для экономии бензина и снижения выбросов вредных веществ в атмосферу, и после Fit они мигрировали на другие модели от Honda, в частности на Mobilio и City.
Кроме того, что есть 8- и 16-клапанные L15, также они выпускаются как с одним, так и с двумя распредвалами. Некоторые модификации данного ДВС оснащаются турбонаддувом, PGM-FI и системой i-VTEC. Кроме того, у Honda имеются и гибридные вариации мотора L15 – LEA и LEB.
Номера двигателей находятся на блоке цилиндров внизу справа, если смотреть со стороны капота.
Среди модификаций двигателя L15A (A1 и A2) стоит выделить агрегат L15A7 с 2-х ступенчатой системой i-VTEC, серийное производство которого началось в 2007 году. L15A7 получил обновленные поршни и облегченные шатуны, увеличенные клапаны и уменьшенные в весе рокеры, а также измененную систему охлаждения и усовершенствованные коллекторы.
L15A объемом 1.5 литра устанавливался на Fit, Mobilio, Partner и другие модели Honda.
Основные характеристики L15A:
Объем, см3 | 1496 |
Мощность, л.с. | 90-120 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 131 (13)/2700; 142 (14)/4800; 143 (15)/4800; 144 (15)/4800; 145 (15)/4800. |
Расход топлива, л/100 км | 4.9-8.1 |
Тип | 4-цилиндровый, 8-клапанный, SOHC |
D цилиндра, мм | 73 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 90 (66)/5500; 109 (80)/5800; 110 (81)/5800; 117 (86)/6600; 118 (87)/6600; 120 (88)/6600. |
Степень сжатия | 10.4-11 |
Ход поршня, мм | 89.4 |
Модели | Airwave, Fit, Fit Aria, Fit Shuttle, Freed, Freed Spike, Mobilio, Mobilio Spike, Partner |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
Особняком в линейке L15B стоят два форсированных аппарата: L15B Turbo (L15B7) и L15B7 Civic Si (доработанная версия L15B7) – турбированные стоковые двигатели с прямым впрыском топлива.
L15B объемом 1.5 литра устанавливался на Civic, Fit, Freed, Stepwgn, Vezel и другие модели Honda.
Основные характеристики L15B:
Объем, см3 | 1496 |
---|---|
Мощность, л.с. | 130-173 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 155 (16)/4600; 203 (21)/5000; 220 (22)/5500 |
Расход топлива, л/100 км | 4.9-6.7 |
Тип | 4-цилиндровый, SOHC (DOHC – в турбо-версии) |
D цилиндра, мм | 73 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 130 (96)/6800; 131 (96)/6600; 132 (97)/6600; 150 (110)/5500; 173 (127)/5500. |
Степень сжатия | 11.5 (10.6 – в турбо-версии) |
Ход поршня, мм | 89.5 (89.4 – в турбо-версии) |
Модели | Civic, Fit, Freed, Freed+, Grace, Jade, Shuttle, Stepwgn, Vezel |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
Турбированный двигатель L15C, оснащенный программируемым впрыском топлива PGM-FI, занял почетное место среди силовых установок для хэтчбека Honda Civic (FK) 10 поколения.
Турбированный двигатель L15C объемом 1.5 литра устанавливался на Civic.
Основные характеристики L15C:
Объем, см3 | 1496 |
Мощность, л.с. | 182 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 220 (22)/5000; 240 (24)/5500. |
Расход топлива, л/100 км | 05.07.2018 |
Тип | рядный, 4-цилиндровый, DOHC |
D цилиндра, мм | 73 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 182 (134)/5500 |
Степень сжатия | 10.6 |
Ход поршня, мм | 89.4 |
Модели | Civic |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
Достоинства, недостатки и ремонтопригодность L15A/B/C
Надежность 1.5-литровых двигателей семейства «L» находится на самом должном уровне. В данных агрегатах все предельно просто и служат они без особых проблем.
- Система зажигания.
- Ремонтопригодность.
На двигателях с системой i-DSI по мере необходимости следует менять сразу все свечи зажигания. В остальном же, все как обычно – своевременное ТО, использование качественных расходников и масла. Цепь ГРМ не требует дополнительного обслуживания, кроме периодического визуального осмотра в течение всего срока службы.
Хоть по ремонтопригодности L15 и не самые лучшие, зато все конструкционные решения, примененные мотористами Хонда, позволяют этим двигателям иметь огромный запас прочности, чтобы выдерживать самые распространенные ошибки в обслуживании.
Тюнинг L15
Тюнинг моторов серии L15 – довольно сомнительное занятие, ведь сегодня полно автомобилей с более мощными агрегатами, в том числе оснащенными турбиной, но если хочется добавить «лошадок» тому же L15A, то придется делать портинг ГБЦ, устанавливать холодный впуск, увеличенную заслонку, коллектор «4-2-1» и прямоток. После настройки на суб-компьютере Greddy E-manage Ultimate, поддерживающем работу с VTEC от Honda, можно будет добиться 135 л.с.
L15B Turbo
Владельцам Honda с турбированным L15B7 можно рекомендовать сделать чип-тюнинг и приподнять тем самым наддув до 1.6 бар, что в итоге позволит получить до 200 «лошадей» на колесах.
Система подачи холодного воздуха во впускной коллектор, фронтальный интеркулер, тюнингованная выхлопная система и «мозги» Hondata дадут порядка 215 л.с.
Если поставить на атмосферный мотор L15B турбо-кит, то можно надуть до 200 л.с., и это именно тот самый максимум, который держит обычный стоковый мотор L15.
Заключение
Двигатели серии L15 появились не в самые лучшие для Honda времена. На рубеже веков японский автоконцерн оказался в застое, так как конструктивно совершенные, старые силовые агрегаты было невозможно превзойти с технической точки зрения. Однако потенциальные клиенты компании хотели новшеств, которые им интенсивно предлагали конкуренты. И Honda спасалась лишь за счет таких хитов, как CR-V, HR-V и Civic, начиная подумывать о новом поколении малолитражек. Именно поэтому и появилось обширное семейство L-двигателей, которые изначально задумывались для новой модели Fit, ставки на продажи которой были очень высоки.
L-моторы по праву можно считать одними из самых востребованных в истории компании Honda. Конечно, с точки зрения ремонтопригодности эти движки значительно проигрывают силовым установкам прошлого столетия, однако и проблем с ними гораздо меньше.
Частота периодичности планового технического обслуживания и выносливость серии L, также уступают «старикам», таким как легендарные представители D- и B-линеек, но ведь раньше от агрегатов не требовали соблюдения столь большого количества экологических норм и экономичности.
Источник статьи: http://motorist.expert/honda/engines-honda/l15a-l15b-l15c.html
Двигатель Honda Stepwgn L15B
Характеристики L15B turbo
Тип двигателя | L15B, бензин | |||
Объем двигателя, куб.см | 1496 | |||
Топливо | АИ-92, АИ-95 | |||
Тип нагнетателя | Турбина | |||
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 150 (110) / 5500 | |||
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 203 (21) / 5000 | |||
Степень сжатия | 10.6 | |||
Диаметр цилиндра, мм | 73 | |||
Ход поршня, мм | 89.4 | |||
Диаметр цилиндра, мм | 73 | |||
Привод клапанов | DOHC | |||
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 6-6.7 | |||
Выброс CO2, г/км | 119 — 179 | |||
Рекомендованное моторное масло | API SN 0W-20, 5W-30 | |||
Заправочный объём масла | 3.5 л |
Описание
L15B — мотор с турбонаддувом и с прямым впрыском топлива.
Материал блока цилиндров — алюминий.
В двигателе используются легкие поршни с охлаждением масло-форсунками.
Нагнетатель: турбина Mitsubishi TD03 с давлением наддува — 1.15 бар.
Блок ГБЦ с непосредственным впрыском и системой изменения фаз газораспределения на обоих валах VTC.
На данном двигателе желательно регулировать клапаны через каждые 45 тыс. км.
Зазоры для холодного двигателя:
впуск 0.21-0.25 мм, выпуск 0.25-0.29 мм.
Двигатель считается надёжным и служит сотни тысяч километров без проблем, при своевременном и соответствующем обслуживании.
Рейтинг статьи:
Источник статьи: http://stepwgn-rp.ru/obzor/motor-L15B.php