Лада 4х4 ручной тормоз

Стояночная тормозная система (ручной тормоз):
устройство и регулировка

Детали стояночного тормоза: 1 — чехол; 2 — передний трос; 3 — рычаг; 4 — кнопка; 5 — пружина тяги; б — тяга защелки; 7 — уравнитель; 8 — распорная втулка; 9 — оттяжная пружина; 10 — распорная планка; 11 — рычаг ручного привода колодок; 12 — задний трос

Регулировка ручного тормоза

Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне до 25% при перемещении рычага привода на 4–5 зубьев храпового устройства, стояночный тормоз необходимо отрегулировать. (площадка длинной 5 м. и высотой в верхней точке 1.25 м. — соответствует уклону 25%)

При отсутствии подходящей площадки для проверки, попробуйте сдвинуть автомобиль с места на ровной площадке, при этом рычаг ручного тормоза должен быть поднят, а рычаг переключения передач находиться в нейтральном положении. Если сдвинуть удалось — необходимо регулировать тормоз.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Вывешиваем заднюю ось автомобиля и опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.

Смажьте резьбу наконечника троса смазкой типа WD.

Придерживая регулировочную гайку ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку.

Удерживая наконечник троса пассатижами, ключом «на 13» затягиваем регулировочную гайку

( добиваясь при этом необходимого количества щелчков полного хода рычага в салоне)

Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружиной, зажав ее конец пассатижами.

При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства. При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания. В этом положении затягиваем контргайку.

Регулировочный узел стояночного тормоза:

1 – передний трос
стояночного тормоза;
2 – регулировочная гайка;
3 – контргайка;
4 – задний трос
стояночного тормоза;
5 – отрезок трубки

Повышение возможности регулировки стояночного тормоза

Если использован запас резьбы на наконечнике переднего троса стояночного тормоза (как показано на рис. а), можно подобрать отрезок подходящей трубки (рис. б) и надеть ее на наконечник под регулировочную гайку. Теперь возможность регулировки увеличится.

Шайба для крепления троса стояночного тормоза

Если стояночный тормоз перестал «держать», причиной могут оказаться разошедшиеся лапки кронштейна, удерживающего оболочку заднего троса. В этом случае для фиксации оболочки троса в кронштейне можно применить шайбу с прорезью, которую следует вставить между кронштейном и втулкой оболочки. Прорезь шайбы при этом должна быть направлена «против» прорези в кронштейне.

Крепление троса:

1 – втулка;
2 – оболочка;
3 – кронштейн;
4 – дополнительная шайба

Видео

Источник статьи: http://lada-niva.ru/niva/20-15.html

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Задача стояночной тормозной системы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 затормаживать автомобиль на стоянке. Привод стояночной тормозной системы механический, тросовый, действует на тормозные механизмы задних колес.

Устройство стояночной тормозной системы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, узлы и детали, регулировка и проверка эффективности работы стояночного тормоза.

Привод стояночной тормозной системы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 состоит из:

— Рычага.
— Переднего троса с резьбовым наконечником (со втулкой и двумя гайками).
— Оттяжной пружины.
— Заднего троса, его направляющей.
— Двух рычагов и двух распорных планок. По одному (одной) на каждый тормозной механизм.

Детали стояночного тормоза ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Детали привода стояночного тормоза ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Наименования и каталожные номера узлов и деталей стояночного тормоза ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Через паз направляющей уравнителя проходит средняя часть заднего троса. Натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник переднего троса. Между уравнителем и регулировочной гайкой установлена распорная втулка.

На задних концах троса имеются наконечники. Каждый из которых соединен с крючком рычага ручного привода колодок. Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки. В противоположном пазу планки установлено ребро тормозной колодки.

Регулировка привода стояночной тормозной системы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Привод стояночного тормоза ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 регулируется перемещением гаек на резьбовом наконечнике переднего троса. После регулировки гайки контрятся. Полный ход рычага после регулировки должен соответствовать подъему на 4-5 зубцов по сектору.

Проверка эффективности работы стояночной тормозной системы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 2-4 щелчков храпового устройства. Или 4-5 щелчков для автомобилей ВАЗ-21213 Лада Нива выпуска до 1995 года со сдвоенным начальным зубцом сектора. В противном случае отрегулируйте стояночный тормоз.

Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля наклонную эстакаду, погрузочный пандус и т.п. Высотой Н = 1,25 метра при длине въезда L = 5 метров. Такое соотношение соответствует уклону 25%. Установите на пандус автомобиль, заторможенный только стояночным тормозом. Автомобиль не должен скатываться с пандуса.

При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки работы стояночного тормоза ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 установите автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза в салоне. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза.

Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/ustrojstvo-stoyanochnoj-tormoznoj-sistemy-vaz-21213-lada-niva-vaz-21214-lada-4h4-uzly-detali/

Стояночный или ручной тормоз (ручник)

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

420 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 52
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 14 / 2810
Откуда: Сургут
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Рег.: 11.11.2013
Тем / Сообщений: 1 / 176
Откуда: мытищи
Возраст: 61
Авто: ваз2131 2013 г.в.

В слове частный- буква «н» лишняя . Просто, как мне кажется, не все отписываются по этой ситуации, некоторые просто потому что, а другие не хотят, ИМХО, лохами показаться. Вот я один из лохов, первый раз на Ваз 2107, в железном гараже стояла, примерзли колодки. Снимал колеса и грел паяльной лампой, а второй раз в прошлом году, не помню какой месяц был, но морозами как бы и не пахло(сентябрь, октябрь вроде), отъездил целый день по мокрому асфальту и лужам, потом пару дней машина стояла на улице ну и как всегда :rotate:, в самый неподходящий для этого день мне срочно надо было куда то выехать. Выхожу, на улице снежок, легкий морозец, завожусь начинаю трогаться, чувствую, что передние вроде хотят ехать, а задние никак. Ни в перед, ни назад- с газом в пол-глохнет но не едет. Тут вспоминаю, что я на ниве- включаю понижайку- щелчек-и я поехал. Поначалу, что то постукивало в барабанах, думал оторвал накладки, но нет-обошлось наверно льдышки позвякивали. Теперь -только на скорости.

Добавлено спустя 11 минут 17 секунд:

Рег.: 26.09.2011
Сообщений: 121
Откуда: Россия, поворино
Возраст: 54
Авто: Ваз2121

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1098
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12071
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 52
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1098
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Планка встает даже вместе со штатной пружиной. При этом 41-я пружина удаляется. Саму планку необходимо удлинить с одного ее конца — там, где одиночная прорезь. При удлинении можно обойтись без сварки, используя винты или заклепки.
Такой вариант у меня работает уже года два.
В интернете нетрудно найти похожие конструкции, успешно эксплуатирующиеся даже со штатной москвичевской пружиной. Здесь, правда, видно, что правая часть встает некорректно, лучше ее сплющить или (как сделал я) нарастить отрезком классической распорной планки, а пружину оставить родную.

http://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=21&t=20206
Вариантов регулируемых распорных планок много — можно попытаться подобрать подходящий.

(ссылка на сайт почему-то копируется неправильно: вместо niva-club вставляется niva_flood )

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12071
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 52
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Прикольно. Особенно если место позволяет.

К такой конструкции ее бы просверлить отверстие миллиметров 8 в лицевой части тормозного диска, что бы регулировать барашек на планке тонкой отверткой.

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1348
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1098
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12071
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1348
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 52
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Судя по фото регулиовка без снятия барабана невозможна из-за фланца полуоси.

А в чем тогда смысл? С хорошими качественными тросами и грамотно подогнаной распорной планкой штатная система работает без нареканий до тех пор пока от колодок не останется 30-40%? То есть тысяч 60 пробега.

Добавлено спустя 21 минуту 23 секунды:

Ну и глядя на фото сразу видно что ручник еще доводить и доводить:

1 Трос отпущен не до конца.
При полностью распущенном тросе рычаг (вертикальный) должен находитя максимально близко к наружной части колодки, иначе у него будет очень маленький ход, ограниченный сжатой пружиной троса и ход на распор планки будет никакой.

2 Распорная планка не касается выступом рычага стояночноо тормоза.
Какой бы ход у торса в такой ситуации не был планка колодки не разопрет. Весь ход рычага уйдет на выборку люфта между рычагом и выступом планки.

Сделать скидку такому апгрейду можно только на то, что уважаемый Stack сфоторафировал узел сразу после установки до того, как провел необходимые подгонки и регулировки.

Если на машине соблюдены следующие условия:
1 Тормозные колодки распёрты тормозными цилиндрами под размер барабана,
2 При этом трос отрегулирован так, что вертикальный рычаг стояночного тормоза максимально близок в внешней части колодки и трос без провисаний,
3 при соблюдении вышеуказаных условий распорная планка подогнана так, что вертикальный рычаг не имеет люфта с ее выступом
то стояночный тормоз будет работать как положено: 3-5 щелчков без необходимости тянуть его вверх со всей дури, и за все время от установки до полного износа колодок для регулировки вам будет хватать стандартного подтягивания гайки центрального троса стояночного тормоза.

Всего этого можно добиться грамотной подгонкой штатных деталей без каких либо сложностей.
Зачем огород с планкой 2141 городить? Если бы была возможность регулировки без снятия барабана, как на многих иномарках, тогда да,
а так — пустая трата времени и неоправданные трудозтраты.

Если уж очень хочется заморочится возможностью регулировки то полезнее вместо оси соединяющей колодку и вертикальый рычаг приспособить эксцентрик от Москвича 412 (2140) и сделать отверстие в барабане.
Да и это лишнее.

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Источник статьи: http://www.niva4x4.ru/t/G2iLOIEoRESYWna8qpjDIg/29

Схема тормозной системы Lada 4×4 (ВАЗ 2121 и 2131)

Внедорожник Lada 4×4 имеет гидравлическую, двухконтурную систему торможения. Один контур связан с тормозными цилиндрами передних и задних колес, а другой только с передними. Такая схема позволяет сохранить торможение автомобиля даже при отказе одного из контуров.

1 – бачок главного цилиндра; 2 – главный цилиндр; 3 – трубопровод контура передних тормозов; 4 – трубопровод контура передних и задних тормозов; 5 – тормозной механизм переднего колеса; 6 – вакуумный усилитель; 7 – рычаг стояночного тормоза; 8 – педаль тормоза; 9 – передний трос стояночного тормоза; 10 – направляющая заднего троса; 11 – регулятор давления; 12 – задний трос стояночного тормоза; 13 – рычаг привода регулятора давления; 14 – тормозной механизм заднего колеса.

Передние тормоза Lada 4×4 — дисковые, с трехпоршневой плавающей скобой. Верхний поршень работает от одного контура (вместе с задними колесами), два нижних — от другого. Тормозные диски чугунные. Минимально допустимая толщина дисков — 9,5 мм, колодок — 1,5 мм.

Задние тормоза — барабанные (алюминиевые, с залитыми чугунными кольцами), с двух поршневыми цилиндрами. Номинальный внутренний диаметр барабана — 250 мм, допустимый — 251 мм.

Педаль тормоза закреплена на одной оси с педалью сцепления, вращается на двух пластмассовых втулках, снабжена возвратной пружиной. При нажатии на педаль тормоза замыкается выключатель стоп-сигналов, который находится над ней. Свободных ход педали тормоза должен быть 3-5 мм.

Вакуумный усилитель (ВУТ) предназначен для снижения усилий на педаль тормоза и находится на переднем щите в моторном отсеке. Чтобы проверить ВУТ следует удерживать педаль тормоза нажатой, а затем запустить двигатель. При исправном ВУТ педаль тормоза должна уйти вперед.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) крепится к ВУТ. В передние отверстия ГТЦ ввернуты штуцеры тормозных трубок контура передних колес, а к задние — всех колес.

Регулятор давления находится в правой задней части кузова. Служит для ограничения давления в задних тормозных механизмах. При увеличении нагрузки на заднюю ось — регулятор обеспечивает большее давление в цилиндрах. С уменьшением — нагрузка падает.

Ручной тормоз (стояночный) — механический, тросовый, на задние колеса. После правильной регулировки ручного тормоза полный ход рычага должен составлять 4-5 зубьев по сектору.

Напомним, инструкции по ремонту и эксплуатации внедорожника Lada 4×4 находятся в этой категории или в содержании.

Ключевые слова: тормоза 4х4

Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-4×4/976-shema-tormoznoy-sistemy-nivy-vaz-2121-i-2131.html

Читайте также:  Пыльник рулевой тяги мицубиси лансер 9
Оцените статью
Все про машины