Лада 4х4 задняя подвеска

Задняя подвеска

Элементы задней подвески (до 2009 г.)

1 – резиновая втулка;
2 – распорная втулка;
3 – нижняя изолирующая прокладка пружины;
4 – нижняя продольная штанга;
5 – нижняя опорная чашка пружины;
6 – буфер хода сжатия;
7 – пружина подвески;
8 – болт крепления верхней продольной штанги;
9 – кронштейн крепления нижней продольной штанги;
10 – поперечина пола кузова;

11 – кронштейн поперечной штанги;
12 – регулятор давления задних тормозов;
13 – рычаг привода регулятора давления;
14 – балка заднего моста;
15 – верхняя продольная штанга;
16 – дополнительный буфер хода сжатия;
17 – поперечная штанга;
18 – резиновая втулка проушины амортизатора;
19 – амортизатор;
20 – изолирующая прокладка пружины.

На автомобилях выпуска до 2009 года выпуска точки крепления амортизаторов к кронштейнам кузова и балке задней подвески были расположены в других местах.

Устройство задней подвески (с 2009 г)


Задняя подвеска — зависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Все элементы подвески крепятся к кронштейнам на балке заднего моста.

Две нижние продольные штанги препятствуют продольному перемещению балки, две верхние — закручиванию балки вокруг оси под действием тяговых и тормозных сил на задних колесах. Поперечная штанга («тяга Панара») ограничивает смещение балки в поперечном направлении. Другими концами штанги прикреплены к кронштейнам на кузове автомобиля. В проушины на концах штанг запрессованы резинометаллические шарниры. Они могут заменяться отдельно при условии, что не изношены сами проушины. Деформированные штанги можно выправить. Затягивать болты крепления штанг можно только в положении «автомобиль на колесах», при этом расстояние от балки моста до лонжерона над ней должно составлять 152 мм.

Читайте также:  Сайлентблоки задней подвески лада калина

Амортизаторы крепятся нижней частью к кронштейнам на балке заднего моста, верхней — к пальцам на поперечине пола кузова через резиновые подушки с дистанционными втулками и шайбами. Затягивать болты крепления амортизаторов можно только в положении «автомобиль на колесах».

Пружина подвески опирается на нижнюю и верхнюю чашки. Пластиковая прокладка установлена в нижней опорной чашке, приваренной к балке заднего моста. Верхний конец пружины опирается через резиновую прокладку на верхнюю опорную чашку, приваренную к кузову.

К ней также приварен кронштейн буфера сжатия. При максимальных ходах подвески резиновый буфер упирается в нижнюю опорную чашку пружины. При замене пружин убедитесь, что они одного класса (класс А — без маркировки, класс В — с черной полоской на наружной поверхности витков, имеет меньшую длину под нагрузкой). Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В — на задней, но не наоборот.

Видео

Источник статьи: http://lada-niva.ru/niva/18-2.html

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Задняя подвеска ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 зависимая. Включает в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова. С винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Две нижние и две верхние продольные штанги задней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 препятствуют продольному перемещению балки и ее вращению вокруг оси под действием тяговых и тормозных сил на задних колесах.

Устройство задней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, конструкция, тяги, пружины, амортизаторы, проверка состояния.

Передние концы нижних продольных штанг автомобилей ВАЗ-21214 Лада 4х4 выпуска с 2009 года, по сравнению со штангами автомобилей выпуска до 2009 года, сведены к продольной оси на 11 градусов.

Поперечная штанга (тяга Панара) задней подвески ограничивает перемещение балки в поперечном направлении. В проушины на концах штанг запрессованы резинометаллические шарниры. Они могут заменяться отдельно. При условии, что не изношены сами проушины.

Узлы и детали задней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 выпуска с 2009 года.

Узлы и детали задней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 выпуска до 2009 года.

Наименование и каталожные номера узлов и деталей задней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Амортизатор задней подвески крепится нижней частью к кронштейну на балке заднего моста. Верхней частью — к проушине в арке заднего колеса через резиновые и стальные дистанционные втулки. Затягивать болты крепления штанг и амортизаторов можно только в положении «автомобиль на колесах».

Пружина задней подвески опирается торцами на нижнюю и верхнюю чашки. В нижней опорной чашке, приваренной к балке заднего моста, установлена пластмассовая прокладка. Верхний торец пружины опирается через резиновую прокладку на верхнюю опорную чашку, приваренную к кузову.

К верхней опорной чашке также приварен кронштейн буфера сжатия. При полном ходе подвески буфер сжатия упирается в нижнюю опорную чашку пружины. При замене пружин убедитесь, что они одного класса с пружинами передней подвески.

Проверка технического состояния деталей задней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

— Признаки старения резины.
— Механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

— Признаки старения.
— Трещины.
— Одностороннее выпучивание резинового массива.

Дефектные детали замените. Дополнительно проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески, особенно штанг подвески и кронштейна поперечной штанги на кузове.

Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/ustrojstvo-zadnej-podveski-vaz-21213-lada-niva-vaz-21214-lada-4h4-konstrukcziya-tyagi-pruzhiny/

Независимая задняя подвеска на Lada 4×4 своими руками (видео)

Независимая задняя подвеска на отечественном внедорожнике — мечта многих автовладельцев. Но далеко не все решаются на подобный тюнинг: он сопряжен со значительными трудозатратами, а относительно простых способов повышения проходимости с сохранением заднего зависимого моста существует множество. Но вот Владимир из Сердобска (Пензенская область) на своем автомобиле Лада 4×4 3D Верочка на подобный эксперимент решился — и получил автомобиль с уникальными качествами.

Владимир владеет этой Lada 4×4 уже около пяти лет и за это время привнес в конструкцию массу усовершенствований — от установки качественного автозвука до применения самоблокирующихся межколесных дифференциалов. Непосредственно переход на независимую подвеску был процессом довольно скоротечным, но очень интенсивным: уже реализовав подвеску в первом варианте, автор решился на ее усиление: теперь с каждой стороны по две шаровых опоры!

  • Итак, задний редуктор остался штатным, но теперь он покоится на оригинальном подрамнике, на который крепятся также рычаги, полученные каждый из двух стандартных от передней подвески Lada 4×4.

    Усовершенствованная Lada 4×4 уже прошла тесты с большой нагрузкой, а модернизируется по сей день — недавно владелец установил в качестве заднего дивана сиденья третьего ряда внедорожника Mitsubishi Pajero.

    • Еще один интересный внедорожник построили в Ленинградской области — это ВАЗ-21083 на колесах от КрАЗа.

    Фото: Drive2, пользователь BABON58
    Видео: YouTube, канал Автомобильная Россия

    Источник статьи: http://www.zr.ru/content/news/925722-nezavisimaya-podveska-na-lada-4/

    Лада 4х4 задняя подвеска

    Особенности задней подвески Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.

    Задняя подвеска нива 2131 — зависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Все элементы подвески крепятся к кронштейнам на балке заднего моста.

    Две нижние продольные штанги препятствуют продольному перемещению балки, две верхние — закручиванию балки вокруг оси под действием тяговых и тормозных сил на задних колесах. Поперечная штанга («тяга Панара») ограничивает смещение балки в поперечном направлении. Другими концами штанги прикреплены к кронштейнам на кузове автомобиля ваз 2121. В проушины на концах штанг запрессованы резинометаллические шарниры. Они могут заменяться отдельно при условии, что не изношены сами проушины. Деформированные штанги можно выправить. Затягивать болты крепления штанг можно только в положении «автомобиль на колесах», при этом расстояние от балки моста до лонжерона над ней должно составлять 152 мм.

    Амортизаторы ваз 2121 крепятся нижней частью к кронштейнам на балке заднего моста, верхней — к пальцам на поперечине пола кузова через резиновые подушки с дистанционными втулками и шайбами. Затягивать болты крепления амортизаторов можно только в положении «автомобиль на колесах».

    Пружина подвески ваз 2131 опирается на нижнюю и верхнюю чашки. Пластиковая прокладка установлена в нижней опорной чашке, приваренной к балке заднего моста. Верхний конец пружины опирается через резиновую прокладку на верхнюю опорную чашку, приваренную к кузову.

    К ней также приварен кронштейн буфера сжатия. При максимальных ходах подвески резиновый буфер упирается в нижнюю опорную чашку пружины нива 2121. При замене пружин убедитесь, что они одного класса (класс А — без маркировки, класс В — с черной полоской на наружной поверхности витков, имеет меньшую длину под нагрузкой). Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В — на задней, но не наоборот.

    Источник статьи: http://vk.com/topic-127022122_34721065

    Задняя независимая подвеска на Ниву своими руками, что из этого получилось?

    Независимую подвеску задней оси для Нивы делали еще в рамках опытного образца (макета) ХМ-01 на заводе ВАЗ в 1987 году. По воспоминаниям испытателей, данный автомобиль показал себя намного проходимей в сравнении с обычной Нивой, в том числе за счет задней независимой подвески, которая позволяла, как минимум, намного легче “самоэвакуироваться” задним ходом.

    В серию такая подвеска так и не пошла, кто-то скажет жаль, кто-то скажет наоборот – мост вещь и ничего другого для внедорожника не нужно. Хотя у Toyota Mega Cruiser сзади ставили именно многорычажную независимую подвеску. Геометрическая проходимость у многорычажной подвески с одной стороны лучше, редуктор намного выше. С другой же стороны, хода подвески ограничены степенью свободы полуосей.

    Чтобы реализовать заднюю независимую подвеску на Ниве и Chevrolet Niva умельцы берут за основу переднюю подвеску с подрамником, поворотными кулаками и редуктором. Дальше всё это дело разворачивают и интегрируют на место моста. Доработка не для слабонервных, так как придется резать лонжероны, чтобы при этом не пострадала жесткость кузова дополнительно необходимо усиливать подрезанные лонжероны и места крепления подрамника. При этом всё можно сделать так, что после всегда можно будет вернуть мост обратно.

    Первая сложность заключается в необходимости ровно выставить подрамник относительно кузова, потому что любое отклонение может привести к тому, что задняя ось будет смещена относительно передней и никакие регулировки не позволят это исправить.

    Вторая сложность это фиксация поворотных кулаков, всё-таки подвеска передняя. Для этого необходимо приварить два дополнительных уха к кузову, а также сварить растяжку, в нашем случае было взято ухо от малой продольной тяги моста и рулевой наконечник.

    Для крепления редуктора были сварены кронштейны, которые крепятся в родные места крепления реактивных тяг моста. Получилось достаточно надежно и прочно, хотя многие предпочитают вариант с отдельным подрамником, который жестко крепится к кузову, а уже к нему фиксируется редуктор, однако и данное, не особо эстетичное решение показало себя на данный момент отлично.

    Подходит ли данная доработка для бездорожья? С одной стороны, получаем 31 см от подрамника до земли при параметрах колес 205/70/16. С другой же стороны, нагрузка на задние полуоси больше. С мостом у многих их рвет, а тут полуоси, рассчитанные для использования на передней оси. С данной подвеской сильно меняется поведение автомобиля. На скоростях выше 80 автомобиль ощущается более собранным, а при езде по ухабистой дороге стало меньше раскачивать кузов, так как все колеса работают теперь независимо.

    Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/garage/zadniaia-nezavisimaia-podveska-na-nivu-svoimi-rukami-chto-iz-etogo-poluchilos-5e0ca89a5ba2b500b22b4c1c

  • Оцените статью
    Все про машины