- ТОП-4 совета при неисправности тормозов LADA Granta составили эксперты
- «Понравится даже хейтерам КИА»: Блогер рассказал, почему KIA K5 2020 – одна из лучших в классе
- АВТОВАЗ отзывает 3994 автомобиля Lada Granta из-за проблем с тормозами
- Методика замены обратного клапана ВУТ
- Лада Гранта. Техчасть. Осторожно, тормоза!
- У новых Lada Granta обнаружены серьезные проблемы с тормозами
- Тормозная система. Описание конструкции Lada Granta
ТОП-4 совета при неисправности тормозов LADA Granta составили эксперты
Провалы педали, увод машины в сторону, скрипы и визги – не полный перечень проблем, с которыми сталкиваются владельцы.
Фото: LADA Granta, источник: «АвтоВАЗ»
Тормозная система остается слабым местом самой бюджетной модели «АвтоВАЗа». Прошлой осенью компании даже пришлось отозвать 4 000 LADA Granta для проверки обратного клапана вакуумного усилителя. Но на этом список потенциальных поломок не заканчивается, поэтому эксперты DriverNews.ru составили ТОП-4 совета, которые помогут при неисправности тормозов.
Если пропадают тормоза
Пожалуй, одна из самых страшных ситуаций на дороге, когда водитель чувствует, что эффективность торможения значительно снизилась. Согласно руководству по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту LADA Granta, это может быть связано с тем, что у автомобиля заклинили поршни в тормозных цилиндрах. В таком случае, лучшим советом будет избавиться от «виновника» заклинивания и при необходимости заменить повреждённые детали.
Ещё одна возможная причина проблемы – замасливание тормозных колодок. Привести тормоза «Гранты» в рабочее состояние можно, промыв и просушив колодки. Однако, если проблема в том, что они износились, лучше не откладывать их замену. Устанавливать стоит оригинальные тормозные колодки, так как с низкокачественными запчастями тормоза не станут эффективнее.
Если автомобиль уводит в сторону во время торможения
Фото: LADA Granta, источник: «АвтоВАЗ»
LADA Granta может утягивать в сторону при нажатии на педаль тормоза по нескольким причинам. Прежде всего следует проверить тормозные диски, барабаны и колодки на предмет замасливания или загрязнения. Также может потребоваться прочистить тормозную трубку или устранить заклинивание поршня в колёсном тормозном цилиндре.
Иногда занос авто напрямую не связан с неисправностями тормозной системы. Возможно, что в шинах «Гранты» разное давление воздуха или нарушены углы установки колёс. В последнем случае стоит записаться на «развал-схождение».
Если ощущаются провалы педали
Если тормозная педаль сначала становится «мягкой», а затем «твердеет» при нескольких нажатиях, значит в гидропривод попал воздух. Эта неисправность появляется из-за изношенных манжетов тормозных цилиндров. Избавиться от воздуха поможет прокачка тормозной системы, но важно перед этим проверить её герметичность.
Если появились скрипы
Фото: LADA Granta, источник: «АвтоВАЗ»
Ещё одна распространённая жалоба «Грантоводов» – посторонние звуки при нажатии на тормоз. Визг или скрип указывают на неисправность колодок, дисков или барабанов. В случае замасливания тормозных колодок в руководстве по эксплуатации рекомендуется зачистить фрикционные накладки колодок с помощью металлической щётки и теплой воды с моющим средством.
«Понравится даже хейтерам КИА»: Блогер рассказал, почему KIA K5 2020 – одна из лучших в классе
Toyota Camry, уверен обзорщик, в ближайшее время может утратить свои лидирующие позиции.
Источник статьи: http://driver-news.ru/poleznie_soveti/14694
АВТОВАЗ отзывает 3994 автомобиля Lada Granta из-за проблем с тормозами
Ранее мы сообщали, что АВТОВАЗ приостановил продажи почти 7 тысяч автомобилей Lada Granta. Теперь по этому несоответствию стартовала отзывная кампания. В целях гарантирования потребительских свойств автомобилей Lada Granta, в дилерских центрах будут проведены работы по замене обратного клапана вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Об этом говорится в предписании №48-19 от 26.09.19. Для этого инженерами компании была составлена методика замены этого обратного клапана ВУТ. Об этом сайту Лада.Онлайн сообщил источник, приближенный к заводу.
В документе указывается, что при наличии автомобиля из списка (скачать можно ниже) на территории дилерского центра необходимо провести работы по замене обратного клапана вакуумного усилителя. При проведении работ руководствоваться методикой. Для проведения указанных работ АВТОВАЗ в срок до 26 октября организует оповещение владельцев автомобилей о необходимости посещения дилерского центра.
Эту новость нам прокомментировали на АВТОВАЗе:
На сайте Росстандарта отзывная кампания еще не опубликована.
Список VIN номеров отзывных автомобилей:
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Также вы можете проверить свой автомобиль LADA в отзывных кампаниях самостоятельно при помощи специального сервиса.
Методика замены обратного клапана ВУТ
Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
Ослабить хомут — 2 (рисунок 1) крепления шланга впускной трубы к дроссельному патрубку, ослабить хомут — 1 крепления верхнего шланга вытяжной вентиляции картера к патрубку крышки головки цилиндров, отсоединить шланги и отвести их в сторону (отвертка крестообразная)
Рисунок 1 – Хомуты крепления шлангов
Отсоединить шланг усилителя тормоза — 1 (рисунок 2) от обратного клапана — 2.
Извлечь обратный клапан — 2 из корпуса усилителя тормоза — 3.
Проконтролировать правильность установки уплотнительного кольца — 4 обратного клапана в корпусе усилителя тормоза.
Нанести мыльный раствор на штуцер обратного клапана к усилителю тормоза (кисть, емкость технологическая, раствор мыльный).
Установить новый обратный клапан — 2 в корпус усилителя тормоза – 3 до упора.
Проконтролировать правильность установки уплотнительного кольца — 4 обратного клапана в корпусе усилителя тормоза.
Проверить надежность фиксации обратного клапана в корпусе усилителя тормоза.
Нанести мыльный раствор на штуцер обратного клапана к шлангу усилителя тормоза (кисть, емкость технологическая, раствор мыльный).
Присоединить шланг усилителя тормоза — 1 к штуцеру обратного клапана — 2 до упора.
Рисунок 2 – Замена обратного клапана
Присоединить шланг впускной трубы к дроссельному патрубку и затянуть хомут крепления (отвертка крестообразная).
Присоединить шланг вытяжной вентиляции картера к патрубку крышки головки цилиндров и затянуть хомут крепления (отвертка крестообразная).
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).
Проверить работоспособность вакуумного усилителя, для чего необходимо при неработающем двигателе нажать на педаль тормоза 5 – 6 раз и, удерживая педаль в нажатом положении, запустить двигатель. При исправном усилителе педаль после запуска двигателя должна «уйти вперед», если педаль не «уходит вперед», проверить состояние и крепление шланга усилителя тормоза и крепление обратного клапана.
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/autovaz/4981-avtovaz-otzyvaet-3994-avtomobilja-lada-granta-iz-za-problemy-s-tormozami.html
Лада Гранта. Техчасть. Осторожно, тормоза!
Сегодня хочу поговорить о тормозной системе автомобиля Лада Гранта.
Для начала о личных ощущениях, потом техническая часть.
И так, первые ощущения от тормозной системы, после бюджетной Киа Рио. Тормоза лучше на Гранте! Да-да! Очень долго приходилось привыкать к тормозам Гранты. Очень информативны и ЭФФЕКТИВНЫ. Эффективность просто супер! Поначалу казалось что система АБС не работает, были ощущения, что машина идет юзом. Но однажды, пришлось испытать всю эффективность и работу АБС в полной мере. На Рио АБС начинала работать довольно рано, на Гранте настройки лучше. Упор сделан на эффективность, при этом колеса не уходят в неуправляемый юз.
Тормозная система на Гранте проста, как и везде. Спереди стоят дисковые тормоза, сзади барабанные. Система двухконтурная, гидравлическая. В гидроприводе тормозных механизмов задних колес стоит регулятор давления. Само-собой вакуумный усилитель и датчик низкого уровня тормозной жидкости. Первый контур правый передний – левый задний, второй,левый передний – правый задний. При выходе из строя одного из контуров(например разгерметизация) тормозная система продолжает работать, но эффективность снижается. Педаль тормоза – подвесного типа, Над педалью выключатель сигнала торможения и датчик положения педали тормоза, который подает контроллеру систем управления двигателем. Вакуумный усилитель служит для снижения усилий на педаль тормоза. Про дисковые передние тормоза писать не буду, тут все просто, а на задних стоит остановиться.
ормозной механизм заднего колеса – барабанный, с двухпоршневым цилиндром и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный на днище кузова перед балкой задней подвески. С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг регулятора, связанный с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие на поршень регулятора.
При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к цилиндрам тормозных механизмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствует опережающей блокировке задних колес по отношению к передним. При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах, и наоборот, – с уменьшением нагрузки на заднюю ось (например при «клевке» автомобиля во время резкого торможения) давление уменьшается.
Исходя из личного опыта износ передних тормозных колодок, при моей манере езды(разгон, торможение) довольно быстрый. На 30 тыс.км колодки пришлось заменить.
Тормозные диски в пределах нормы, но, думаю, при следующей замене колодок придется менять и диски. Это примерно на 60 тыс.км. На Рио и колодки и диски ходили 50 тыс.км. Задние тормоза отходят еще долго. На пробеге 30 тыс.км износ всего 2%.
По замене на неоригинал, ничего рекомендовать не буду. Лично я предпочитаю оригинальные запчасти, на Гранту они не дороги. Есть вопросы и предложения? Пишите, обсудим!
в статье использовались материалы энциклопедии За Рулем
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/ubijca_mifov/lada-granta-tehchast-ostorojno-tormoza-5d73ebd9028d6800ad71ed28
У новых Lada Granta обнаружены серьезные проблемы с тормозами
Около семи тысяч моделей Lada Granta АвтоВАЗ отозвал из-за того, что тормозная система, возможно, имеет дефекты. Нужно отметить, что с производства сняли автомобили, выпущенные в период с августа по теперешнее время.
Производителям теперь нужно будет заменить на всех моделях дефектный обратный клапан вакуумного усилителя тормозной системы. Если этого не сделать – могут быть очень плачевные последствия.
Бракованные модели Granta отправили ремонтировать в дилерские центры. На всех авто проведут замену клапана, это будет сделано по гарантии.
К слову, недавно с продаж снимали партии Lada Largus из-за того, что была вероятность несостыковки по течи топливных трубок.
Теперь подобная проблема есть у Гранты: большой риск того, что дефективный узел приведет к усиленному давлению на педаль тормоза. Не каждый водитель сумеет с нужным усилием обеспечить нажатие, что повлечет за собой увеличение тормозного пути, а это прямая дорога к аварийной ситуации.
АвтоВАЗ дал комментарий: если сила нажатия на педаль тормоза и эффективность тормозной системы не поменялись, до сервисного центра водитель может добраться своим ходом, при этом нужно учесть все меры предосторожности.
Перечень идентификационных номеров машин с возможным дефектом можно посмотреть на официальном источнике Росстандарта. Для таких автомобилей механики официальных сервисных центров Лады проведут замену непригодного клапана вакуумного усилителя на деталь должного качества.
Интересно, что сегодня Lada Granta, которую в минувшем году подвергли рестайлингу, является лидером продаж на российском автомобильном рынке. За первые три квартала было реализовано почти сто тысяч автомобилей.
Подобный случай зафиксировали в сентябре в Америке. Корпорация GM отозвала ряд моделей с дефектом: забившийся клапан вакуумного насоса тормозной системы мог спровоцировать увеличение тормозного пути из-за увеличения давления на педаль.
Источник статьи: http://www.autosaratov.ru/obzor/u-novyx-lada-granta-problemy-s-tormozami/
Тормозная система. Описание конструкции Lada Granta
Примечание:
Ниже приведено описание конструкции тормозной системы Лада Гранта для понимания размещения и функциональности отдельных элементов тормозов.
Элементы тормозной системы:
1 – диск тормозного механизма переднего колеса;
2 – трубка тормозного механизма переднего колеса;
3 – шланг тормозного механизма переднего колеса;
4 – бачок гидропривода;
5 – главный тормозной цилиндр;
6 – вакуумный усилитель;
7 – педаль тормоза;
8 – трубка тормозного механизма заднего колеса;
9 – регулятор давления;
10 – тормозной механизм заднего колеса;
11 – шланг тормозного механизма заднего колеса;
12 – плавающая скоба.
Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес, вакуумным усилителем тормозов и датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке. В нормальном режиме, когда система исправна, работают тормозные механизмы обоих контуров: правый передний – левый задний и левый передний – правый задний. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
Педаль тормоза – подвесного типа, снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель сигналов торможения. В корпусе выключателя расположены выключатель сигналов торможения и датчик положения педали тормоза. Выключатель управляет сигналами торможения, а датчик выдает сигналы контроллеру систем управления двигателем.
Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение в ресивере работающего двигателя. Вакуумный усилитель расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится двумя гайками к кронштейну педали тормоза, который, в свою очередь, крепится к кузову. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.
Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В отверстия, расположенные в верхней части цилиндра, через резиновые уплотнительные втулки вставлен пластмассовый бачок, в котором находится запас тормозной жидкости.
На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик уровня жидкости. При понижении уровня жидкости ниже метки MIN датчик включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.
Тормозной механизм переднего колеса:
1 – суппорт;
2 – тормозные колодки;
3 – диск тормозного механизма;
4 – щит тормозного механизма;
5 – стопорная пластина;
6 – винт крепления корпуса цилиндра к суппорту;
7 – штуцер прокачки гидропривода тормозов;
8 – колесный цилиндр;
9 – болт крепления цилиндра к направляющему пальцу;
10 – направляющий палец;
11 – чехол направляющего пальца;
12 – направляющая колодок.
Тормозной механизм переднего колеса – дисковый, вентилируемый, с однопоршневой плавающей скобой. Плавающая скоба переднего тормозного механизма включает в себя суппорт и колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Двумя болтами цилиндр крепится к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. Тормозные колодки поджаты пружинами к пазам направляющей колодок. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает, и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.
Элементы тормозного механизма переднего колеса:
1 – болт крепления цилиндра к направляющему пальцу со стопорной пластиной;
2 – винт крепления цилиндра к суппорту;
3 – цилиндр;
4 – колодка;
5 – суппорт;
6 – направляющий палец;
7 – чехол направляющего пальца;
8 – направляющая колодок.
Тормозной механизм заднего колеса – барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре. Основной элемент устройства – стальное разрезное упорное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 350 Н, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала цилиндра под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость, или под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.
Тормозной механизм заднего колеса:
1 – нижняя стяжная пружина;
2 – передняя колодка;
3 – прижимная пружина;
4 – распорная планка;
5 – рабочий цилиндр;
6 – верхняя стяжная пружина;
7 – рычаг привода стояночного тормоза;
8 – задняя колодка;
9 – наконечник троса стояночного тормоза.
Элементы тормозного механизма заднего колеса:
1 – передняя колодка;
2 – прижимная пружина;
3 – распорная планка;
4 – верхняя стяжная пружина;
5 – палец;
6 – шайба;
7 – шплинт;
8 – задняя колодка;
9 – рычаг привода стояночного тормоза;
10 – нижняя стяжная пружина.
Жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный на днище кузова перед балкой задней подвески.
Регулятор давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес:
1 – серьга;
2 – скоба;
3 – упругий рычаг;
4 – кронштейн регулятора;
5 – регулятор давления;
6 – привод.
Регулятор давления в тормозных механизмах задних колес предназначен для ограничения роста тормозного усилия на колесах задней оси с целью исключения опережающей блокировки задних колес по отношению к передним, что уменьшает вероятность заноса.
С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг регулятора, связанный с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие на поршень регулятора.
При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним. При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах, и наоборот, – с уменьшением нагрузки на заднюю ось (например при «клевке» автомобиля во время резкого торможения) давление уменьшается.
Элементы регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес:
1 – привод в сборе;
2 – кронштейн привода;
3 – регулятор в сборе;
4 – кронштейн регулятора;
5 – упругий рычаг.
Часть автомобилей оборудуется антиблокировочной системой тормозов (ABS), которая позволяет сохранить управляемость и курсовую устойчивость автомобиля во время торможения на мокром и скользком покрытии. Кроме того, ABS повышает эффективность торможения за счет исключения блокировки колес.
Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги рычага, уравнителя, двух тросов, рычагов и распорных планок в тормозных механизмах задних колес.
Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через тягу и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.
Стояночная тормозная система:
1 – задняя колодка;
2 – рычаг привода стояночного тормоза;
3 – распорная планка;
4 – тросы;
5 – уравнитель;
6 – регулировочная тяга;
7 – рычаг стояночного тормоза;
8 – тормозной барабан.
Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на тяге рычага.
Источник статьи: http://carpedia.club/Tormoznaia-sistema-Opisanie-konstruktsii-Lada-Granta#!