- Лада гранта датчик температуры двигателя загорелся
- Перегрев двигателя, проверка системы охлаждения Лада Гранта ВАЗ 2190
- Датчик температуры автомобиля Лада Гранта
- Почему происходит закипание охлаждающей жидкости
- Ослабление ремня ГРМ
- Разрушение подшипника помпы
- Выход из строя термостата
- Утечка тосола
- Назначение
- Устройство и принцип работы
- Признаки неисправности
- Где находится
- Проверка исправности
- Порядок проверки
- Диагностика программой Opendiag mobile
- Замена
- Видео по теме
Лада гранта датчик температуры двигателя загорелся
скачать фото на мобильник
Содержание:
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190
Перегрев двигателя, проверка системы охлаждения Лада Гранта ВАЗ 2190
Перегрев двигателя Лада Гранта ВАЗ 2190 При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения двигателя могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока цилиндров, коробление головки блока цилиндров и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На панели приборов находится лампочка сигнализатор 7 (см. рис. 1.8) перегрева двигателя. Если двигатель на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 перегревается, лампочка загорается красным светом. Проверка системы охлаждения двигателя Лада Гранта ВАЗ 2190 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После того как вы заглушили перегретый двигатель начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ | ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан крышки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см.кв.). При этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а охлаждающей жидкости — до 130 °С. При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см.кв.), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год крышку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой. При наличии сомнений замените крышку расширительно бачка. Очевидно, если на перегретом двигателе снять крышку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано. Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Таким способом можно частично восстановить эффективность радиатора. Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированный (как правило, серебристого цвета) скотч, который можно приобрести в автомагазинах. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически доливая воду в системе охлаждения. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
| 4. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора охлаждения радиатора из строя. Заведите на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения радиатора. 5. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, возможно, перегорел предохранитель, неисправно реле включения, перегорел электродвигатель или неисправна электропроводка. 6. Проверьте целостность электропроводки, надежность соединения электрических разъемов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 9. Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка; если нет, также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе (см. разд. 10 «Электрооборудование»). ПРИМЕЧАНИЕ |
Рис. 1.8. Комбинация (панель) приборов Лада Гранта ВАЗ 2190
1 — тахометр; 2 — лампа сигнализатор неисправности системы управления двигателем (ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ); 3 — лампа сигнализатор включения левого указателя поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки); 4 — лампа сигнализатор аварийного низкого давления масла (со светофильтром красного цвета); 5 — лампа сигнализатор состояния антиблокировочной системы тормозов (подключен в вариантном исполнении); 6 — лампа сигнализатор режима иммобилайзера; 7 — лампа сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости; 8 — лампа сигнализатор аварийного состояния тормозной системы; 9 — лампа сигнализатор включения правого указателя поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки); 10 — лампа сигнализатор зарядки аккумулятора (со светофильтром красного цвета); 11 — спидометр; 12 — лампа сигнализатор режима работы системы курсовой устойчивости (ESC) (подключен в вариантном исполнении); 13 — лампа сигнализатор запрета перехода на высшую передачу «О/D OFF»; 14 — лампа сигнализатор включения дальнего света фар; 15 — лампа сигнализатор включения задних противотуманных фонарей; 16 — лампа сигнализатор включения ближнего света фар; 17 — лампа сигнализатор включения передних противотуманных фар; 18 — кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега; 19 — жидкокристаллический дисплей бортового компьютера; 20 — лампа сигнализатор незакрытых дверей; 21 — лампа сигнализатор резервного остатка топлива; 22 — лампа сигнализатор недостаточного давления в шинах; 23 — лампа сигнализатор состояния электроусилителя рулевого управления (подключен в вариантном исполнении); 24 — лампа сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя; 25 — лампа сигнализатор неисправности силового агрегата (не используется); 26 — лампа сигнализатор состояния подушки безопасности
Источник статьи: http://car-exotic.com/lada-granta/vaz-2190-car-malfunctions-9.html
Датчик температуры автомобиля Лада Гранта
Такая, казалось бы, незначительная часть машины, как датчик температуры Лада Гранта, является одним из важнейших контрольно-измерительных приборов автомобиля. От его исправности зависит безопасная эксплуатация двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Вовремя выявленная причина резкого повышения температуры охлаждающей жидкости спасёт владельца автотранспорта от неприятностей в дороге и больших непредвиденных затрат.
Почему происходит закипание охлаждающей жидкости
Иногда можно встретить на обочине дороги стоящий автомобиль с поднятым капотом, из-под которого клубами валит пар. Это результат выхода из строя датчика температуры Лада Гранта. Прибор дал неверную информацию в электронный блок управления (ЭБУ), и система вентиляции не смогла вовремя сработать, отчего и произошло кипение тосола.
При неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на Лада Гранта тосол может закипеть по нескольким причинам:
- Ослабление ремня ГРМ.
- Разрушение подшипника помпы.
- Выход из строя термостата.
- Утечка тосола.
Ослабление ремня ГРМ
Натяжение ремня может стать слабым по причине исчерпания ходового ресурса или некачественного изготовления. Ремень начинает скользить по зубцам шестерни привода помпы. Скорость движения антифриза в радиаторе падает, и температура резко «взлетает» вверх. Ремень натягивают или меняют на новое изделие.
Разрушение подшипника помпы
Последствием выхода из строя подшипника насоса охлаждающей жидкости (ОЖ) является то, что помпу начинает клинить. Антифриз перестаёт двигаться внутри большого контура системы охлаждения на Гранте, и жидкость, быстро нагреваясь, достигает точки закипания — 100 °С. Помпу срочно демонтируют и меняют на новый насос.
Выход из строя термостата
Со временем прибор может исчерпать свой ресурс, и клапан перестаёт срабатывать при нагреве антифриза. В результате тосол не может обращаться в большом контуре и проходить через радиатор. Жидкость, оставаясь в рубашке движка, быстро нагревается и закипает. Термостат нуждается в срочной замене.
Утечка тосола
Это может произойти по причине возникновения не плотности в соединениях патрубков системы охлаждения, повреждения радиатора, расширительного бачка и помпы. Низкий уровень тосола можно увидеть по отметкам на расширительном бачке. Также это будет заметно по тому, как быстро будет двигаться стрелка или изменяться значения температуры на интерфейсе панели приборов. Нужно долить жидкость до нужного уровня и ехать в гараж или на СТО.
Назначение
Процесс возгорания топливной смеси в цилиндрах ДВС сопровождается повышением температуры до 20000С. Если не сохранять эксплуатационный температурный режим, блок цилиндров со всеми деталями попросту разрушится. Предназначение системы охлаждения двигателя как раз и заключается в поддержании теплового режима работы движка на безопасном уровне.
Датчик температуры двигателя Гранта является измерителем, который сообщает ЭБУ о степени нагрева антифриза. Электронный блок, в свою очередь, анализируя данные всех датчиков, в том числе и ДТОЖ, приводит все системы ДВС в сбалансированный оптимальный режим работы.
Устройство и принцип работы
Измеритель температуры на Гранте представляет собой термический переменный резистор. Термоэлемент, заключённый в бронзовом корпусе с резьбовым наконечником, при нагреве снижает сопротивление электрической цепи. Это позволяет ЭБУ определить температуру ОЖ.
Если рассмотреть датчик в разрезе, можно увидеть два лепестка-контакта, находящихся вверху и внизу терморезистора из особого сплава металлов, меняющего своё сопротивление в зависимости от степени нагрева. Он замыкает собой оба контакта. На один подаётся питание от бортовой сети. Ток, пройдя через резистор с изменённой характеристикой, выходит через второй контакт и попадает по проводу в микропроцессор ЭБУ.
От ДТОЖ зависят следующие параметры работы ДВС:
- показания индикатора температуры на панели приборов;
- своевременное включение вентилятора принудительного охлаждения ДВС;
- обогащение топливной смеси;
- обороты холостого хода двигателя.
Признаки неисправности
Все возникающие негативные явления, как только ДТОЖ выйдет из строя, можно описать так:
- резко увеличивается расход топлива;
- трудный запуск двигателя «на холодную»;
- при запуске глушитель «дымит»;
- вентилятор радиатора постоянно работает;
- вентилятор не включается при критичном уровне температуры ОЖ.
Прежде чем браться за демонтаж измерителя, специалисты рекомендуют сначала проверить надёжность проводки и крепления разъёмов.
Где находится
Найти измеритель температуры совсем не трудно. Разработчики модели ВАЗ-1290, 91 Лада Гранта, встроили датчик в корпус термостата. Это как раз то место в системе охлаждения, где можно зафиксировать максимальную степень нагрева антифриза. Если поднять капот, можно практически сразу увидеть где находится термостат. Он расположен с правой стороны головки блока цилиндров. Датчик находим в посадочном месте корпуса термоклапана.
Место положения ДТОЖ (видна гайка жёлтого цвета):
Проверка исправности
Чтобы проверить работоспособность контроллера, нужно его снять (как это сделать см. ниже) и приготовить следующее:
- датчик, очищенный от пыли и грязи;
- цифровой мультиметр;
- термопара с датчиком или термометр;
- открытая ёмкость для кипячения воды.
Порядок проверки
Проверку ДТОЖ осуществляют следующим образом.
- Посуду с водой ставят на печку и зажигают газовую конфорку или включают электроплиту.
- Мультиметр устанавливают в режим вольтметра. Одним щупом замыкают контакт с «0» измерителя. Второй щуп подсоединяют к другому выводу датчика.
- Контроллер опускают в ёмкость так, чтобы в воде оказался только его наконечник.
- В процессе нагрева воды фиксируют изменения температуры и величину сопротивления датчика.
Полученные данные сравнивают с показателями следующей таблицы:
Температура воды в ёмкости, °С | Сопротивление датчика, кОм |
---|---|
0 | 9.4 |
10 | 5.7 |
20 | 3.5 |
30 | 2.2 |
35 | 1.8 |
40 | 1.5 |
50 | 0.97 |
60 | 0.67 |
70 | 0.47 |
80 | 0.33 |
90 | 0.24 |
100 | 0.17 |
Если показания разнятся с табличными данными, это значит, что датчик температуры охлаждающей жидкости подлежит замене, так как такие приборы не ремонтируются. В случае правильности показаний нужно искать причины неисправностей дальше.
Диагностика программой Opendiag mobile
Вышеуказанный способ проверки измерителя на сегодня уже можно считать «дедовским». Чтобы не возиться с кипятком или специально ехать на СТО для диагностики электрооборудования автомобиля Лада Гранта, нужно иметь всего лишь смартфон на базе Андроид со скаченной программой Opendiag mobile и диагностический адаптер ELM327 Bluetooth 1.5.
Адаптер ELM327 Bluetooth 1.5:
Диагностику проводят следующим образом.
- Адаптер вставляют в диагностический разъём Лада Гранта и включают зажигание.
- В настройках телефона выбирают режим Блютуз. На дисплее должно появиться название адаптированного устройства — OBDII.
- Вводят стандартный пароль — 1234.
- Выходят из меню Блютуз и заходят в программу Opendiag mobile.
- После команды «Подключить» на экране появятся коды ошибок.
- Если на дисплее будут видны ошибки РО 116-118, значит неисправен сам ДТОЖ.
Интерфейс программы Opendiag mobile на Андроиде:
Замена
Если есть навыки обращения с простейшими инструментами, то заменить испортившийся прибор новым датчиком не составит особого труда. Прежде чем начать работу, нужно убедиться в том, что двигатель находится в холодном состоянии, автомобиль располагается на ровной площадке на ручнике и со снятой минусовой клеммой с АКБ. После этого поступают следующим образом:
- С головки разъёма ДТОЖ снимают контактную фишку с кабелем.
- Сливают часть (около ½ литра) ОЖ в подходящую посуду, отвернув болт в нижней части блока ДВС.
- Рожковым ключом на «19» вывинчивают старый измеритель.
- Устанавливают новый датчик и вставляют контактную фишку в разъём ДТОЖ.
- В расширительный бачок доливают до нужного уровня тосол.
- Клемму возвращают на своё место на аккумуляторе.
При определённой сноровке слив ОЖ не понадобится. Если быстро зажать пальцем отверстие и затем также быстро вставить и провернуть на 1–2 оборота новый контроллер, то потери тосола составят несколько капель. Это избавит от «тягомотной» операции слива и последующего долива антифриза.
Гарантией от неприятностей в дороге послужит осторожность при выборе нового датчика температуры ОЖ. Приобретать приборы нужно только брендовых проверенных фирм-изготовителей. Если машине больше 2-х лет или пробег уже составляет 20 тыс. км, то запасной ДТОЖ в багажнике Лады Гранта не будет лишним.
Видео по теме
Источник статьи: http://osensorax.ru/klimat/datchik-temperatury-granta