- Проверяем рулевое управление на Lada Granta
- Решаем проблему стука рулевой рейки Лада Гранта, Калина или Приора
- Лада гранта диагностика рулевого управления
- Проверка состояния рулевого управления
- Диагностика электроусилителя руля Лада без сканера
- Lada Granta: проверяем рулевое управление
- Granta 2
- Granta 40 3 новый размер
- Granta 40 4 новый размер
- Granta 40 5 новый размер
- Granta 40 6 новый размер
- Granta 40 7 новый размер
Проверяем рулевое управление на Lada Granta
Работу выполняют на смотровой канаве или на эстакаде. На рулевом управлении не должно быть, ни каких механических повреждений. Чтобы проверить свободных ход у рулевого колеса, а именно люфт рулевого управления, устанавливают передние колеса в положение, которые соответствуют прямолинейному движению автомобиля.
К панели приборов прикрепляют скотчем отвертку с длинным стержнем или линейку, чтобы к рулевому колесу было направлено ее лезвие. Повернуть рулевое колесо до поворота колес в одну, потом в другую сторону, во время проверки колеса автомобиля должны быть неподвижными.
При этом отмечают на ободе проволокой или мелом границы свободного хода руля в начале поворота колес. Далее измеряют расстояние между метками и определяют свободный ход руля, который не превышает 5 градусов, это будет соответствовать расстоянию между метками 15 мм, при условии, что исправны подшипники ступиц передних колес, телескопические стойки, рулевой механизм и рулевые тяги.
Если резко повернуть на небольшой угол руль из стороны в сторону, нужно убедиться, что в карданных шарнирах рулевой колонки и в рулевом механизме нет стука. Иначе нужно заменить неисправные узлы и детали, подтянуть слабые крепления элементов рулевого управления. Чтобы оценить состояние, в котором находятся шаровые шарниры наружных наконечников рулевых тяг, для этого понадобится помощник.
Вывесить передние колеса и надежно зафиксировать авто на опорных стойках.
Помощник берется за колесо и несколько раз по очереди качает его в горизонтальной плоскости, по очереди тянет на себя заднюю часть колеса, а переднюю часть тянет от себя. Если в шаровом шарнире ощущается свободный ход, то заменяют наружный наконечник рулевой тяги.
Проверить состояние чехла на рулевом механизме
Если чехол потрескался, порвался, или потерял былую эластичность, его меняют. Следует проверить работу механизма регулировки рулевой колонки. Рулевая колонка при опущенном рычаге регулировки должна перемещаться вниз-вверх без заеданий и рывков, плавно, а при поднятом рычаге в установленном положении надежно фиксируется.
Для проверки электроусилителя рулевого управления на неподвижном авто нужно повернуть два раза управляемые колеса при неработающем двигателе в крайние положения, а потом при работающем двигателе. Сравним усилия, которые прилагаются к рулевому колесу и делаем вывод о работоспособности электроусилителя. Не допускается электроусилителем самопроизвольный поворот руля из нейтрального положения.
Техническое состояние рулевого управления
Для выполнения данной работы понадобится помощник.
Пошаговое выполнение
- Подготовить авто к работе.
- Посмотреть в каком состоянии находятся защитные чехлы наконечников рулевых тяг, рулевого механизма. Необходимо заменить поврежденные чехлы (с трещинами, порванные).
- Убедимся, что до упора поднят рычаг фиксации рулевой колонки. Переместите в вертикальной плоскости рулевое колесо, нужно проверить надежны ли крепления рулевой колонки механизмом фиксации. Если перемещается рулевая колонка, снять ключом на 10 мм накладки рулевой колонки, затянуть болт крепления рычага и ключом на 17 мм, подтянуть на рулевой колонки гайку оси рычага фиксации. После чего затянуть болт.
- Рулевое колесо перемещают вдоль оси рулевого вала, чтобы убедиться в том, что отсутствует люфт в рулевой колонке и на рулевом колесе на шлицах вала.
- Чтобы проверить люфт в рулевом управлении, нужно повернуть колесо в такое положение, которое соответствует движению прямо. На приборную панель уложить шлицевую отвертку, чтобы лезвие находилось рядом с ободом руля. Для надежности закрепляют скотчем. Следует повернуть рулевое колесо направо до поворота колес, потом налево и ориентируясь по лезвию отвертки, отрезками проводов, мелом, эти положения или другим способом отметим на оболе эти положения, по наружной части обода люфт не должен быть более 18 мм. Увеличенный люфт говорит о необходимости устранения и поиска неисправности. В первую очередь из строя в рулевом управлении выходят наконечники рулевых тяг.
- Чтобы проверить, что в наконечниках рулевых тяг отсутствует люфт, помощник берет и немного покачивает из стороны в сторону рулевое колесо. На соединение поворотным рычагом стойки подвески и рулевой тяги кладут руку так, чтобы их одновременно касалась ладонь. Когда в наконечнике рулевой тяги появится люфт, то появится ощущение, что поворотный рычаг смещен относительно тяги.
- Проверить, как затянуты на рулевой колонке болты карданного шарнира.
- Повторить проверку с другой стороны авто. Заменить неисправные шарниры.
- При покачивании из стороны в сторону рулевого колеса, прислушаемся к работе рулевого механизма. Если со стороны правого края раздается стук, это говорит о том, что опорная втулка износилась. Рулевой механизм, который неисправен, снимают, чтобы отремонтировать или заменить.
- Включите зажигание, на щитке приборов загорится контрольная лампа, что неисправен электроусилитель рулевого управления. Запустите двигатель. Контрольная лампа погаснет, рулевое колесо легко вращается одной рукой. Во время работы двигателя загорание лампы указывает о необходимости ремонта неисправного электроусилителя.
Источник статьи: http://portalvaz.ru/proveryaem-rulevoe-upravlenie-na-lada-granta/
Решаем проблему стука рулевой рейки Лада Гранта, Калина или Приора
Автомобили Лада знамениты своими «болячками», одна из них связана с рулевым механизмом. Стук в рулевой рейке Лада Калина, Гранта или Приора может появится уже после первых тысяч километров пробега. Далее мы рассмотрим основные причины появления этого стука и способы их устранения.
Стук при повороте руля, либо при езде по неровной дороге может исходить от рулевого механизма (рейки). Чаще всего для его устранения достаточно выполнить регулировку (подтянуть) рулевую рейку, используя специальный ключ.
Если после регулировки рулевого механизма стук остался, то следует обратить внимание на крестовину рулевого вала. Чтобы убедиться в этом следует поднять автомобиль на подъемник и одной рукой пошатывать руль из стороны в сторону, а другой держать крестовину рулевого кардана.
Если автомобиль имеет большой пробег, то возможно рулевая рейка нуждается в ремонте. Диагностика в этом случае достаточно простая, следует открыть капот и взяться рукой за рулевую тягу в районе ее крепления к рейке. Если подергать рулевую тягу вверх-вниз, то люфта быть не должно.
Не всегда стук при повороте руля может быть вызван рулевой рейкой, иногда посторонние шумы издает электроусилитель руля.
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-granta/477-reshaem-problemu-stuka-rulevoy-reyki-lada-granta-lada-kalina-i-lada-priora.html
Лада гранта диагностика рулевого управления
Проверка состояния рулевого управления
Проверку состояния рулевого управления в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через 15 тыс. км пробега.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
На элементах рулевого управления не должно быть механических повреждений.
Для проверки свободного хода рулевого колеса (люфта рулевого управления) устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Прикрепляем скотчем к панели приборов линейку или отвертку с длинным стержнем, чтобы ее лезвие было направлено к рулевому колесу. Поворачиваем рулевое колесо до момента начала поворота колес (при этом колеса должны оставаться неподвижными) сначала в одну, а затем в другую сторону.
При этом в моменты начала поворота колес мелом или проволокой отмечаем границы свободного хода рулевого колеса на его ободе.
Измерив расстояние между метками, определяем свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать 5° (соответствует расстоянию между метками 15 мм) при условии исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних колес и телескопических стоек.
При резком повороте рулевого колеса из стороны в сторону на небольшой угол убеждаемся в отсутствии стука в карданных шарнирах рулевой колонки и рулевом механизме. В противном случае подтягиваем ослабленные крепления элементов рулевого управления или заменяем неисправные детали и узлы.
Для оценки состояния шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг требуется помощник. Вывешиваем передние колеса и надежно фиксируем автомобиль на опорных стойках заводского изготовления.
Помощник, взявшись за колесо, качает его в горизонтальной плоскости – несколько раз поочередно резко тянет заднюю часть колеса на себя, а переднюю часть – от себя, и наоборот.
При этом, приложив руку…
…к корпусу шарового шарнира 1 наружного наконечника рулевой тяги и поворотному рычагу 2, оцениваем их взаимное перемещение.
Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, необходимо заменить наружный наконечник рулевой тяги.
Также нужно заменить наружный наконечник рулевой тяги…
…если защитный чехол шарнира наконечника порвался.
Проверяем состояние чехла рулевого механизма.
Если чехол потерял эластичность, потрескался или порвался, его необходимо заменить.
Проверяем работу механизма регулировки рулевой колонки. При опущенном рычаге регулировки рулевая колонка должна плавно, без рывков и заеданий перемещаться вниз-вверх, а при поднятом рычаге – надежно фиксироваться в установленном положении.
Для проверки электроусилителя рулевого управления на неподвижном автомобиле поворачиваем 1–2 раза управляемые колеса в крайние положения при неработающем двигателе и затем – при работающем двигателе.
Сравнив усилия, приложенные к рулевому колесу в том и другом случаях, можно сделать вывод о работоспособности электроусилителя (исправный электроусилитель при работе двигателя существенно снижает усилие, приложенное к рулевому колесу). Самопроизвольный поворот рулевого колеса электроусилителем от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.
Источник статьи: http://grantalada.jimdofree.com/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/
Диагностика электроусилителя руля Лада без сканера
Автомобили Лада Калина, Гранта и Приора могут комплектоваться электроусилителями руля (ЭУР) различных производителей (например, Калуга или Махачкала). При возникновении неисправностей в его работе (отказал, не работает, отключается и т.д.) следует выполнить диагностику при помощи специального сканера. Также есть возможность определить причины сбоев и без специального оборудования «методом скрепки».
Необходимо снять пластиковый кожух рулевой колонки(вывернуть винты крепления снизу) и добраться до 8-ми контактного черного разъема.
Он имеет следующую распиновку:
- Голубой (замок зажигания +12в);
- Коричнево-красный (тахометр);
- Серый (скорость автомобиля);
- Розово-белый (контрольная лампа ЭМУР);
- Желто-черный (K-Line);
- Пустой (L-line, провод не подведен)
- Коричневый (масса)
- Пустой.
Чтобы выполнить диагностику ЭУР без сканера необходимо:
- Выключить зажигание;
- Замкнуть контакты №6 и №7 этого разъема, используя кусок провода или скрепку (разъем не снимаем);
- Включить зажигание;
- Определить код неисправности по миганию контрольной лампы неисправности электроусилителя рулевого управления на комбинации приборов.
Определение кода неисправности ЭУР по мигающей лампе:
- длительность начальной паузы – 2 сек;
- длительность длинного сигнала – 2 сек;
- длительность короткого сигнала – 0,5 сек;
- длительность паузы между сигналами – 0,5 сек;
- длительность паузы между кодами – 2 сек
Коды ошибок электроусилителя руля:
11 — Система исправна
12 — Отсутствие сигнала оборотов двигателя
13 — Неисправность датчика момента
14 — Неисправность двигателя ЭМУР
15 — Неисправность датчика положения рулевого вала
16 — Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР
17 — Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)
18 — Неисправность блока управления ЭМУР
19 — Неисправность датчика скорости автомобиля
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-granta/1672-diagnostika-elektrousilitelya-rulya-lada-bez-skanera.html
Lada Granta: проверяем рулевое управление
Granta 2
Проверку состояния рулевого управления в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через 15 тыс. км пробега.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
На элементах рулевого управления не должно быть механических повреждений.
Для проверки свободного хода рулевого колеса (люфта рулевого управления) устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Прикрепляем скотчем к панели приборов линейку или отвертку с длинным стержнем, чтобы ее лезвие было направлено к рулевому колесу. Поворачиваем рулевое колесо до момента начала поворота колес (при этом колеса должны оставаться неподвижными) сначала в одну, а затем в другую сторону.
Granta 40 3 новый размер
Измерив расстояние между метками, определяем свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать 5° (соответствует расстоянию между метками 15 мм) при условии исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних колес и телескопических стоек.
При резком повороте рулевого колеса из стороны в сторону на небольшой угол убеждаемся в отсутствии стука в карданных шарнирах рулевой колонки и рулевом механизме. В противном случае подтягиваем ослабленные крепления элементов рулевого управления или заменяем неисправные детали и узлы.
Для оценки состояния шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг требуется помощник. Вывешиваем передние колеса и надежно фиксируем автомобиль на опорных стойках заводского изготовления.
Granta 40 4 новый размер
При этом, приложив руку…
Granta 40 5 новый размер
Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, необходимо заменить наружный наконечник рулевой тяги.
Также нужно заменить наружный наконечник рулевой тяги…
Granta 40 6 новый размер
Granta 40 7 новый размер
Если чехол потерял эластичность, потрескался или порвался, его необходимо заменить.
Проверяем работу механизма регулировки рулевой колонки. При опущенном рычаге регулировки рулевая колонка должна плавно, без рывков и заеданий, перемещаться вниз-вверх, а при поднятом рычаге — надежно фиксироваться в установленном положении.
Для проверки электроусилителя рулевого управления на неподвижном автомобиле поворачиваем 1–2 раза управляемые колеса в крайние положения при неработающем двигателе и затем — при работающем двигателе.
Сравнив усилия, приложенные к рулевому колесу в том и другом случаях, можно сделать вывод о работоспособности электроусилителя (исправный электроусилитель при работе двигателя существенно снижает усилие, приложенное к рулевому колесу). Самопроизвольный поворот рулевого колеса электроусилителем от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.
Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Lada Granta можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/585540-lada-granta-proveryaem-rulevoe-upravlenie/