- Недостатки и слабые места Лады Гранты
- Краткий обзор модели
- Технические недостатки
- Рабочие недостатки авто
- Лада гранта. Типичные недостатки, болячки автомобиля и как с этим жить
- Слабые места Lada Granta
- Кузов
- Коробка передач
- Ходовая часть
- Электрика
- Салон
- Проблемы Лады Гранты, с которыми сталкиваются все владельцы
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Электрика и кузов
Недостатки и слабые места Лады Гранты
Автомобили Волжского автозавода постепенно приучают покупателя к привлекательному внешнему виду. Более современная техническая начинка, новые двигатели, системы безопасности и богатая комплектация делают автомобили ВАЗ конкурентными.
Несколько лет назад совершили прорыв автомобили на платформе Лада Гранта. Сама концепция автомобиля вывела авто на новый виток в качественном и техническом плане. Появилось несколько модификаций авто в разных типах кузова. Кроме того, прошло достаточное количество времени, что позволяет сделать оценку автомобиля и с критической точки зрения. Выявились ли у Лада Гранта слабые места за это время?
Краткий обзор модели
Идея создания линейки Лада Гранта появилась в кризисный период российской экономики в целом и завода АвтоВАЗ в частности. Причем модель планировалось сделать всенародной любимицей. Так, в 2009 году появилось имя Лада Гранта, а позже и сам прототип будущей модели. Призвание Гранты — заменить ушедшую с конвейера Волжского автомобильного завода классику. Она должна была представить замену в минимальной ценовой нише, которая ориентирована на широкую покупательскую аудиторию.
Запуск модели состоялся в 2011 г., и машина получила народное признание. Еще более успешным можно считать проект Лада Гранта с кузовом лифтбек, который совсем недавно был представлен поклонникам отечественного авто. Несмотря на невысокую стоимость базовой комплектации Лада Гранта (на момент начала продаж версия стандарт стоила от 229 тыс. руб.), именно бедное оснащение и внешний вид были откровенными недостатками модели. Не принял покупатель с одобрением такие позиции:
- неокрашенные пластиковые бамперы;
- задние барабанные тормоза;
- слабый, 82-сильный мотор;
- только одна подушка безопасности (для водителя), отсутствие задних подголовников;
- минимальный набор опций.
Неслучайно заказы на первую партию изготовленных авто только в 16 % случаев были оставлены на базовую комплектацию. Поэтому в настоящий момент комплектация стандарт доступна лишь под индивидуальный заказ. Все-таки разница в цене с более полно укомплектованными модификациями позволяет сделать свой выбор именно в пользу Гранты с приставкой люкс.
Технические недостатки
Эксплуатация новой модели Лада Гранта за короткий период позволила выявить ряд конструктивных и технических просчетов и слабых мест у автомобиля и характерные неисправности машины. Что может изначально не понравиться водителю на Лада Гранта?
- Внешний вид автомобиля с кузовом седан не во всех ракурсах и расцветках можно признать гармоничным и пропорциональным. Но это дело вкуса.
- На приборной панели отсутствует датчик температуры двигателя. Несмотря на общую тенденцию в мировом автомобилестроении заменять такой указатель обычным светодиодным индикатором, нужно учитывать климатические особенности большой территории России. Здесь важен не только перегрев двигателя, но и его текущая температура, например, на начальном этапе работы.
- Скрипящий кузов. На некоторых экземплярах автомобиля недостатки сборки (или конструкции) начинают проявляться практически сразу. Особенно это касается движения по грунтовым или проселочным дорогам и при повреждении дорожного покрытия.
- Отсутствие потолочных ручек хоть и не является очевидным просчетом, но лишает пассажиров дополнительной точки опоры и лишний раз свидетельствует о бюджетном классе автомобиля.
- Жесткий пластик в отделке интерьера Лада Гранта. Этот элемент декора хоть и сделан на совесть — отсутствуют заусенцы или широкие щели, но со временем все слабые места салона начинают поскрипывать. Это не так заметно в сравнении с другими моделями, но и количество деталей для центральной части авто здесь меньше, и мест контакта, где могли бы появиться скрипы, не так много. Одной из возможных причин лишнего звука в салоне могут стать стекла автомобиля, что является признаком недостаточно герметичной их установки в уплотнителях дверей.
- Некорректная работа климатической системы. Достаточно большая ее эффективность проявляется неожиданным бесступенчатым переходом от холодного режима к жаркому, что оказывает негативное влияние на материалы отделки салона. Наблюдаются изменение формы, перекосы, вспучивание материалов на передних стойках, крыше.
- Установка обычной крышки топливозаправочной горловины бака.
- Регулировка фар головного света подразумевает использование гидравлического корректора вместо ранее использовавшегося электрического на более ранней модели, Ладе Калина.
Во вторую группу недостатков можно включить особенности сборки, которые тоже нельзя отнести к положительным проявлениям у нового автомобиля. С этих позиций Лада Гранта показала себя в таких случаях.
- Сильное запотевание оптики внешних световых приборов и стекол автомобиля. Причины таких проявлений могут быть как в закупорке вентиляционных каналов, так и в негерметичности устройств.
- Пластиковые патрубки системы подвода воздуха, системы охлаждения двигателя могут преждевременно повреждаться вследствие сильного зажатия крепежными хомутами в местах крепления.
- Не совсем понятно рулевое управление у Лада Гранта. При его полной технической исправности можно отметить определенный люфт руля, что скорее связано с неустойчивой работой двигателя, чем с наличием взаимного перемещения деталей механизма.
- При неаккуратном использовании дверных ручек они не демонстрируют нужной надежности и долговечности.
Рабочие недостатки авто
В отдельную группу можно выделить те эксплуатационные недостатки, которые уже успели себя проявить на Ладе Гранта. Некорректная работа коробки передач выражается в особенности включения задней передачи, когда требуется сначала задействовать первую скорость. Также владельцы отмечают ухудшение свойств трансмиссионного масла, которое сильно густеет при отрицательных температурах.
Приходится производить его самостоятельную замену на более качественную смазку или прикладывать больше усилий при переключении передач, ожидая поломки. Неисправность замка багажника выражается в проблемах при его закрывании. Возможным методом устранения неисправности является регулировка петли замка или даже замена на новый механизм.
Одной из явных проблем двигателя можно назвать частый выход термостата системы охлаждения из строя. Двигатель не прогревается выше 70° или не включается принудительный обдув радиатора после достижения температуры мотора выше 100 °С — верный признак такой неисправности. Обычно термостат заменяют на аналогичное устройство от Калины.
У половины владельцев Лады Гранта за период обкатки выходил из строя генератор. И проблему многие решают установкой электрического устройства опять же от известной модели АвтоВАЗа — Калины. Несмотря на общее снижение конструктивных просчетов при проектировании и сборке Лада Гранта, автомобиль имеет как незначительные недостатки в конструкции, так и технические проблемы в механизмах двигателя при выполнении сборочных операций.
Если потенциального владельца не смутит проведение некоторого тюнинга для нового автомобиля, а также замена отдельных узлов и деталей самостоятельно, то невысокая стоимость машины в сочетании с достойными техническими характеристиками могут стать причинами покупки. Тем более Лада учитывает все трудности отечественных дорог. Можно порекомендовать при выборе машины останавливать свой выбор на максимальных комплектациях автомобиля и обратить внимание на модификацию модели Лада Гранта лифтбек.
Источник статьи: http://1ladagranta.ru/vybor/slabye-mesta-nedostatki.html
Лада гранта. Типичные недостатки, болячки автомобиля и как с этим жить
Как и многие другие автомобили «Лада Гранта» имеет свои слабые места, которые принято называть «болезнями». Некоторые «болезни» не заставят долго ждать и проявят себя уже в первое время эксплуатации, другие же дадут знать о себе лишь с более-менее большим пробегом.
.Часть проблем была признана производителем и может быть устранена в салонах официальных дилеров, в то время как другую часть придется решать самостоятельно. Примерно половина проданных автомобилей после небольшого пробега огорчила своих владельцев поломкой генератора. Ремонт родной детали решит проблему лишь на время, поэтому стоит установить генератор от «Калины».
Вторая проблема — это поломка термостата. В результате зимой двигатель не прогревается выше 70 градусов или же при температуре даже в 100 градусов не срабатывает вентилятор. Решением является замена термостата на аналог от ВАЗ 21082 или от «Калины». На холостых оборотах в салоне ощущается вибрация двигателя. Официально эту проблему не признают, а потому выходом становится протягивание подушек крепления. Сильно перетянутые патрубки под капотом через некоторое время начинают трескаться в местах затяжки хомута. Спасти ситуацию можно ослабив хомуты. Вой в коробке передач, тугой ход ручки и ее замерзание в морозы один из неприятных сюрпризов, который «Гранта» преподносит своим хозяевам. Залив в коробку синтетическое масло 75w90, Вы лишь немного избавитесь от воя, но решите проблему замерзания ручки Жесткий пластик в салоне далеко не самое лучшее конструкторское решение для современного автомобиля, но с этим, по крайней мере, можно смириться из-за отсутствия скрипа. Докучает здесь другая проблема — скрип потолочной обшивки, что чаще всего проявляется при отрицательной температуре воздуха. Также владельцы Lada Granta жалуются на треск вверху лобового или заднего стекла, салонного фонаря и плохую шумоизоляцию.
Официального решения проблемы пока нет, поэтому придется либо менять обшивку и улучшать шумоизоляцию, либо громче включать музыку. Бортовой компьютер не всегда выводит данные о мгновенном расходе топлива, что является одной из главных его задач. Крышка перчаточного ящика порой открывается, если закрыть ее до первого более громкого щелчка. Поэтому ее необходимо закрывать до второго тихого щелчка. Досаждают еще и очень слабые круглые рукоятки для регулировки угла наклона спинки передних кресел. По возможности их стоит меньше трогать или делать это более аккуратно. Запотевающие задние фонари могут стать следствием закупорки вентиляционных каналов, которые рекомендует проверить сам производитель. Плохо закрывающийся багажник — еще одна проблема, свойственная бюджетному отечественному седану. Протяжка петли замка устранит данный дефект. Бывает, что во время доступа к монтажному отсеку с кнопки открытия багажника спадает фишка. В этом случае придется сделать удлинитель из 20-сантиметрового провода, 10-сантиметровой термоусадочной трубки и четырех клем.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/ler32/lada-granta-tipichnye-nedostatki-boliachki-avtomobilia-i-kak-s-etim-jit-5d72903ee6cb9b00ae2c3ca6
Слабые места Lada Granta
В сентябре прошлого года Лада Гранта заняла лидирующую позицию в рейтинге самых популярных и продаваемых автомобилей в России, обойдя Весту и Рио. Это связано по большому счету с выходом новой рестайлинговой версии в августе 2018 года, которая учла почти все ошибки прошлой версии. О том, что никогда раньше не радовало грантоводов читайте ниже.
Кузов
Самая неприятная болячка кузова – склонность к коррозии. В первую очередь ржавчина появляется уже после 90 000 км пробега в труднодоступных местах, например, под заводской шумоизоляцией в дверях и на ограничителях дверей, а также на крышке капота. Также часто требуется регулировка замка двери. Это проблема связана с неправильно вывешенными дверьми.
Фары – это еще одна больная точка Лады Гранта. Все потому, что они то и дело потеют и в темное время суток или при плохой видимости подводят водителей. Задние фонари имеют большие разъемы со стороны ламп, что через время сказывается на их чистоте: внутри скапливается грязь и пыль с багажника.
Коробка передач
Один из самых популярных негативных комментариев о Гранте – наличие множества посторонних шумов в салоне. И вой КПП тоже этому способствует. В моделях до 2014 трансмиссионный гул появлялся из-за плохой обработки зубьев шестерен передач и главной пары. Затем вазовцы постарались исправить эту проблему.
В МКПП при чрезмерно активной езде не выдерживают синхронизаторы, слишком сильно изнашиваются шестерни. В результате чего рычаг перестаёт фиксироваться в выбранном положении.
На морозе рукоятка КПП замерзает и прекращает «слушаться» вовсе. Справится с этой проблемой поможет замена масла в КПП на синтетику.
Ходовая часть
Это вообще центровая болячка Гранты. К 5000 км пробега начинают стучать передние стойки, а также нередки случаи, когда лопается кронштейн растяжки тяги передней подвески. Плюс ко всему любителей быстрой езды разочарует тот факт, что автомобиль уже при скорости 170 км/ч начинает мотать – увы, у Гранты плохая курсовая устойчивость.
Тормозные колодки Лады Гранты – это еще одна деталь, на которой сэкономили производители. Слишком быстрый износ дает о себе знать ужасным скрежетом, который, кстати, молниеносно истирает тормозные диски. Грантоводы со стажем рекомендуют какое-то время поездить на автомобиле для того, чтобы, привыкнуть к ходу. Но лучше всего сразу установить аналоговые колодки.
Крепление троса ручника сделано крайне неудачно, часто он слетает и автомобиль начинает движение с места без контроля водителя.
Электрика
До 2012 года модели «жаловались» на электронный блок управления: его заливало по жгуту проводов. Также выходили из строя подшипники генератора или его ремень. Бывали случаи, когда внезапно у автовладельцев переставал работать термостат.
Салон
Невооруженным и непредвзятым взглядом сразу видно, что на качестве пластика и обивки салона вазовцы сэкономили. Всевозможные скрипы из-под приборки появляются уже после первого года жизни Гранты.
Не редко грантоводы жалуются на то, что чехол рычага коробки передач трескается или вовсе вылезает из-под набалдашника. Стеклоподъемники тоже огорчают своей ломкостью: почти сразу при закрывании стекол появляются звуки, напоминающие визг, а также стеклоподъемники часто заедают, что приводит в последствии к их полной поломке. Кондиционер, к сожалению, тоже вошел в список минусов Гранты первого поколения: в жаркую летнюю погоду он слишком часто отказывался работать.
А что ты думаешь об этом автомобиле? Делись в комментариях 👇
Материал оказался полезным? Тогда с тебя лайк 👍 и подписка ✅
У нас уже проверенные автомобили, выгодный автокредит от 9,9% и 7-дневная гарантия.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/automama/slabye-mesta-lada-granta-5d07c1347fbd010e5953febc
Проблемы Лады Гранты, с которыми сталкиваются все владельцы
Лада Гранта поступила в продажу в конце 2011 года. А создавали ее на базе Лады Калины, которая, в свою очередь, унаследовала многие технические решения ВАЗ-2108 Спутник, впервые показанного на выставке «Автопром 1984». Обычно производители обновляют модель раз в 5–6 лет. А Гранта скоро отпразднует десятилетний юбилей, так что ее можно считать устаревшей даже по сроку конвейерной жизни.
При разработке Гранты использовали внутризаводское обозначение проекта «Low cost» (низкая стоимость). И сейчас машина, несмотря на то, что подорожала более чем вдвое по сравнению с начальной ценой базовой комплектации (229 000 рублей), остается одним из самых доступных автомобилей на нашем рынке. От «бюджетности» и проистекают многие проблемы, с которыми владельцы сталкиваются при эксплуатации.
Двигатель
Конструкция мотора, в основе которого лежит чугунный блок цилиндров, довольно надежна. Недавно все двигатели, которые устанавливают на Гранты, стали невтыковыми, то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами. Это позволяет владельцам сэкономить кругленькую сумму, которую они могли бы потратить на ремонт. Но и не отменяет главной проблемы — некачественных комплектующих. В нашей редакции на длительных испытаниях побывало три автомобиля: Лада Гранта, Калина и соплатформенный Datsun mi-DO. У каждой машины обрыв ремня ГРМ случался до достижения срока его замены согласно регламенту.
Среди проблемных деталей также можно отметить термостат и катушки зажигания. Последние порой приходится менять несколько раз при пробеге до 100 000 км. Прочие неисправности, характерные для моторов Гранты, хоть и встречаются довольно часто, но не имеют каких-либо серьезных последствий: неустойчивая работа двигателя (плавают обороты) на холостом ходу, повышенная (у некоторых экземпляров) вибрация при работе.
Трансмиссия
Механическую коробку передач не раз модернизировали. У нее появился тросовый привод, благодаря чему передачи стали включаться с меньшим усилием, да и точность механизма выбора повысилась. Такая коробка имеет заводской индекс ВАЗ-2181. Но звук при работе ее шестерней по-прежнему слишком громкий. Полностью не решена проблема с синхронизатором второй передачи. Плохое включение и быстрый износ синхронизатора, несмотря на многочисленные модернизации, до сих пор встречаются. Как и течи масла через сальники. Причина в низком качестве самих сальников и недостаточной точности позиционирования сальника относительно вала. Все это в полной мере относится и к роботизированной коробке передач ВАЗ-2182, ведь ее создавали на основе механической.
В случае с коробкой 2181 механизм сцепления редко выхаживает больше 100 000 км, особенно если машина эксплуатируется в большом городе и часто простаивает в пробках. У роботизированных коробок передач сцепление живет еще меньше.
Единственная по-настоящему надежная в линейке коробка передач — это 4-ступенчатый автомат японской фирмы Jatсo.
Ходовая часть
Владельцы, которым довелось поездить не только за рулем продукции отечественного автопрома, отмечают, что управляемость у Гранты далека от идеала: машина плохо держит прямую, нестабильно ведет себя в повороте и при торможении. Основная причина — отсутствие подрамника.
Что до надежности и ресурса элементов подвески, то амортизаторные стойки порой начинают стучать до первого ТО. При пробеге 80 000 км могут растрескаться и выйти из строя передние крепления растяжек рычагов передней подвески. Шаровые опоры редко ходят больше 60 000 км. Остальные детали передней подвески имеют приемлемый ресурс.
Конструкция задней подвески проста и надежна. Разве что ресурс ступичных подшипников невелик — порой их приходится менять к 40 000 км пробега. Рулевая рейка часто начинает постукивать к 50 000 км. Регулировка реечного механизма помогает не всегда. Недостаточен и ресурс передних тормозных механизмов. Отмечено, что и колодки изнашиваются быстро, и диски не отличаются живучестью. Иногда диски, пережив три комплекта колодок, просятся на замену уже к 75 000 км. У задних тормозных механизмов свои проблемы: закисают тросы ручного тормоза, подтекают тормозные цилиндры. И все это, как правило, при пробегах до 100 000 км.
Электрика и кузов
Подшипники генератора имеют недостаточный ресурс. Загудеть они могут уже к 80 000 км пробега. Электростеклоподъемники часто работают со скрипом и поднимают стекла медленно из-за заедания стекла в уплотнителях. Часто выходят из строя электродвигатели стеклоподъемников. А еще можно отметить негерметичность задних фонарей седанов: внутрь проникает не только вода, но и насекомые.
Краску на кузове легко повредить камешками, летящими из-под колес других автомобилей. Образовавшиеся сколы ЛКП довольно быстро «зацветают». Слой краски настолько тонкий, что его порой протирают уплотнители дверей. Часто отламывается ручка регулировки сиденья.
Все перечисленные проблемы Гранты — следствие либо устаревшей конструкции, либо бюджетного подхода в производстве. Очевидно, что Гранта исчерпала возможности по модернизации. Нужна и новая платформа, и новый уровень безопасности. Лада Гранта — это последний на сегодняшний день автомобиль, находящийся в производстве и не имеющий переднего подрамника — важного элемента, служащего для снижения шума и вибраций, а также повышения пассивной безопасности автомобиля.
Рассказать, как ваша Гранта никогда не ломалась (или ломалась каждую тысячу километров), всегда стоит в комментариях ниже.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/922561-5-problem-lada-granta/