- Постоянно работает вентилятор охлаждения Лада Гранта, что делать?
- Ответ эксперта
- Что делать, если вентилятор двигателя не выключается?
- Лада гранта не отключается вентилятор охлаждения двигателя
- Лада гранта не отключается вентилятор охлаждения двигателя
- Лада гранта не отключается вентилятор охлаждения двигателя
Постоянно работает вентилятор охлаждения Лада Гранта, что делать?
Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Игорь.
Всем привет. Это моя первая поломка, а может быть и не поломка, не знаю. Хочу спросить у Вас. Как только я завожу двигатель автомобиля, то сразу срабатывает вентилятор охлаждения. Даже на холодном двигателе. Я думаю, что это не в порядке.
Вчера приехал домой, температуру двигателя панель приборов показывает 80, а вентилятор крутится. Какая рабочая температура двигателя на Гранте, неужели 80 градусов?
У меня было что-то похожее на ВАЗ-2115. Там вентилятор включался в процессе езды, и не выключался. Но у меня стоял бортовой компьютер Штат, и там был пункт «сброс ЭБУ«. После нажатия этой кнопки, обороты дёргались, потом выравнивались, и вентилятор охлаждения выключался.
Ответ эксперта
На Ваз-2115, который был у Вас, скорее всего уже не верно работал ЭБУ (электронный блок управления двигателем). Сбрасывая его, вы фактически снимали клемму с аккумулятора. Попробуйте сейчас поступить аналогичным образом. Скиньте клемму аккумулятора на пару минут, потом, смотрите по обстановке.
Если это не поможет, то дело уже в технической части.
- Для начала проверьте разъём на термостате, он может быть плохо закреплён, и данные, которые поступают с датчика температуры не верны. Такое бывает, когда проводятся регламентные работы, например ТО-1, ТО-2. Скорее всего при замене воздушного фильтра, и произошло возникновение плохого контакта.
- Снимите датчик температуры и проверьте его работу. Рабочее сопротивление 70 Ом + 2% при 130 °С, и 100700 Ом ± 2% при -40 °С.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Если есть возможность, то возьмите «для опытов» заведомо исправный датчик.
Местонахождение датчика температуры
Если это не поможет, то надо смотреть проводку на момент перегибок.
Что делать, если вентилятор двигателя не выключается?
Если вентилятор охлаждения включается как ему и положено при превышении порога температуры, но не выключается, то скорее всего залипло (поломалось) реле вентилятора.
- Необходимо извлечь реле вентилятора из блока предохранителей, номер реле вентилятора K1.
- Осмотрите его. Очистите от пыли и прочих загрязнений.
- Потрясите его и попробуйте вставить обратно.
- Если не помогло, то замените реле на новое.
Источник статьи: http://carfrance.ru/postoyanno-rabotaet-ventilyator-oxlazhdeniya-lada-granta-chto-delat/
Лада гранта не отключается вентилятор охлаждения двигателя
Проблема: Lada Granta, 2013 г.в., М74CAN, ДМРВ, I484G06. 1,6L 8V. (с кондиционером)
Постоянно работает ВСО2 (вентилятор системы охлаждения), статус при диагностике «ВКЛ», это на заведенном автомобиле, не зависимо от температуры ОЖ. При управлении через вкладку ИМ отключается.
DTC: при первичном обращении P0363 P1304 P1302 P1301 P1303, т.е. все по пропускам. Ошибки удалены, больше не появлялись, при чтении данных пропуски ЭБУ не детектировались. При вторичном обращении (через день) ошибка одна, P0485, расшифровалась как «ВСО: напряжение питания (вентилятора системы охлаждения) вне допустимого диапазона». Напряжение питания, массы в норме.
Решение проблемы:
Проверить провода, идущие к датчику давления фреона, и саму фишку.
В крайнем случае, отключить сам датчик давления и посмотреть как поведет себя вентилятор. Если вентилятор стал работать корректно, необходимо заменить неисправный датчик давления.
Замена датчика давления фреона (Лада Гранта):
1. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
2. Отжать фиксатор колодки жгута проводов на датчике давления.
3. Далее выверните датчик из резьбы штуцера, удерживая его вторым ключом.
Датчик необходимо заменить вместе с уплотнительным кольцом. Перед установкой его необходимо смазать компрессорным маслом. После установки датчика заправляем систему хладагентом.
Источник статьи: http://kipdoc.ru/diagnostika_vaz/105-ne-vyklyuchaetsya-ventilyator-na-lade-granta-s-kondicionerom.html
Лада гранта не отключается вентилятор охлаждения двигателя
Да вот мне кажется, что не написано там ничего, но думаю разберусь.
Добавлено через 2 минуты
В общем я так понял, если 5в есть значит это не ЭБУ.
Читаю , как будто вы про мою машину пишите. Один в один симптомы.
Мотор долго греется, верхний патрубок горячий? Может термос заклинил в открытом виде или стопор слетел
Сейчас все нормально, а вот когда были проблемы, то машина не грелась совсем. Патрубок разок проверял был горячий, а воздух из печки шел холодный.
Ну если проверил всё и всё в порядке , то остается только ЭБУ. Именно он анализирует показания датчика температуры и даёт сигнал на включение ВСО. Вот причем тут блок.
Мельком заглянул в Яндекс , нашел такую ссылку
www.autosecret.net/lada-granta-vaz2190/jelektrooborudovanie-lada-granta/1255-datchik-temperatury-lada-granta
Может быть тут что то интересное найдете , стоит обратить внимание на таблицу сопротивлений .
То есть если датчик исправен , и проводка исправна ( включая протянутые массы и разъем возле ЭБУ) , но показания температуры скачут , то остается только блок.
Вообще причины срабатывания ВСО бывают разные , но для начала стоит разобраться со скачущим датчиком температуры.
Термостат не умеет прогревать ОЖ до 100 градусов для того чтобы на холодном моторе заработал вентилятор. Термостат — точно мимо.
Термостат не умеет прогревать ОЖ до 100 градусов для того чтобы на холодном моторе заработал вентилятор. Термостат — точно мимо.
На авто первого выпуска саморазбирались термостаты, даже была компания по отзыву и замене. Машины работали на большом круге и у всех горел чек и работал карлсон. Так что не обязательно 100гр..
Смотрим
http://www.lada-granta.net/showpost.php?p=46955&postcount=5
http://www.lada-granta.net/showpost.php?p=46971&postcount=6
http://www.lada-granta.net/showpost.php?p=47662&postcount=20
решение проблемы (http://www.lada-granta.net/showpost.php?p=47813&postcount=25)
Так что не обязательно 100гр..
Совсем не обязательно. Достаточно глючного провода толком не обжатого, от датчика температуры.
Никто не обращал внимания на какой температуре срабатывает вентилятор? Сегодня стоял в пробке, двигатель нагрелся до 102 градусов, но вентилятора я так и не услышал. Или он такой тихий, что его вообще не слышно? В Приоре просто было понятно что он включился, да и по приборам было проще понять, а тут по циферкам пойди пойми. Не охота встать где-нить посреди дороги от перегрева.
У меня слышно вент, даже режим на котором он работает:neutral:
Никто не обращал внимания на какой температуре срабатывает вентилятор? Сегодня стоял в пробке, двигатель нагрелся до 102 градусов, но вентилятора я так и не услышал. Или он такой тихий, что его вообще не слышно? В Приоре просто было понятно что он включился, да и по приборам было проще понять, а тут по циферкам пойди пойми. Не охота встать где-нить посреди дороги от перегрева.
движок громче карлсона работает, включение вентилятора, можно поймать по просадке оборотов.
Никто не обращал внимания на какой температуре срабатывает вентилятор? Сегодня стоял в пробке, двигатель нагрелся до 102 градусов, но вентилятора я так и не услышал. Или он такой тихий, что его вообще не слышно? В Приоре просто было понятно что он включился, да и по приборам было проще понять, а тут по циферкам пойди пойми. Не охота встать где-нить посреди дороги от перегрева.
Включается вентилятор при температуре ОЖ 100 град цельс, а выключается при 96-94 град цельс. Я особенно подмечаю момент включения реле этого вентилятора, сам вентилятор стоя в шумной пробке с музлом и пассажирами можно и не услышать.
Меня вот, по началу, беспокоило, что мое авто стоя в пробке быстро набирает эти 100 градусов, даже когда на улице -5. Но сейчас как-то забил, и не особо думаю об этом =)
Никто не обращал внимания на какой температуре срабатывает вентилятор? Сегодня стоял в пробке, двигатель нагрелся до 102 градусов, но вентилятора я так и не услышал. Или он такой тихий, что его вообще не слышно? В Приоре просто было понятно что он включился, да и по приборам было проще понять, а тут по циферкам пойди пойми. Не охота встать где-нить посреди дороги от перегрева.
Так дальше то что температурой было? Дальше росла? Вентилятор должен включиться на первую скорость при 102 градусах, при 104 на вторую.
У меня на Калине Штат надёжно включал только два раза, потом отказывался до следующего выкл и ВКЛ зажигания))) вот такой вредный был)))
Полтора года Штат включал вентилятор, ни разу сбоев не было, теперь Мультитроникс так же надежно работает.
У меня мультик занижает температуру на 1 гр.
Тоже самое, я ему этот градус прощаю 🙂 точности для СОД вполне хватает.
Человек проверил ( по идее ) все, наличие +5в, наличие минуса, поменял колодку. Причем здесь ЭБУ?
люди! помогите! у меня оба (и кондерский и двигателя) включаются на холодную!а при езде щелкают реле (это то включаются то выключаются вентиляторы) уже если честно достало! куда лезть-не знаю, уже контакты проверил-вроде норм все
Добавлено через 1 час 30 минут
куда? как писать ? кому?не знаю! писал уже несколько раз-никто не ответил и где что смотреть не знаю! пишу-на моей гранте почти с новья были слышны какие-то щелчки иногда—(относительно недавно я понял (когда щелчки стали очень частыми) что это включаЮтся оба(. ) вентилятора и мотора и кондера и щелкают обе релюхи и просадки соответствующие и куда лезть —ХЗ! раньше был датчин на радиаторе и реле включения карлсона —все просто! зачем к соседу идти через весь квартал? не понимаю!
кому?
Дилеру, по гарантии
Вопрос возможно не совсем по по вентилятору.
Резко потеплело, +1 +3 и обратил внимание, что происходит быстрый нагрев двигателя до температуры 102С до срабатывания карлсона.
А вот дальше непонятки, вентилятор работает по звуку, но температура практически не сбивается.
Включил печку салона, ей согнал.
Открыл капот, блин, 210126 с АКПП, вообще нукада не подлезть пощупать 🙁
Субъективно, как будто звук работы вентилятора есть, а руку подставляешь, дует слабо и что удивительно, холодным воздухом.
Куда копать?
Термостат накрылся, он тогда бы молотил и дул горячим
или что то какая то завязка с вентиляторами?
Вентилятор по времени сколько работает?Машине сколько лет?Радиаторы мылись когда нибудь?В движении температура какая?
Обнаружена проблема резко в оттепель, еще после мойки.
Т.е это не что то долго накапливающееся, типа засорения.
Машине 4 года, радиаторы не мылись, и не представляю как это сделать на авто с АКПП.
Смущает, то что звук работы вентилятора есть, а потока горячего воздуха нет совсем. Чуть чуть и то холодный.
При наборе температуры по БК 102 градуса, и звуку срабатывания вентилятора, температура не снижается, минуту, возможно полторы ни на один градус.
Дальше не рискую и включаю печку, с печкой буквально через секунд 10 температура уходит в безопасные 95-96.
Кто то подскажет,
1. какой из двух вентиляторов отвечает за охлаждение, а какой за кондей?
2. датчик температуры ОЖ у нас один или два ?
Спасибо за помощь ss-45, babai, rustem-b
Теперь понятно в каком направлении копать,
заодно антифриз свежий залью.
Все таки система ОЖ Гранты несколько отличается во внешних проявлениях от привычной классики, потому и вызывает удивление. Поначалу грешил на электрику.
Источник статьи: http://www.lada-granta.net/archive/index.php?t-8155.html
Лада гранта не отключается вентилятор охлаждения двигателя
Процентов на 80 эта проблема в реле..
После того как заглушишь мотор (вентилятор будет работать)..
отсоединить провода от датчика температуры на радиаторе, если вентилятор не отключится то проблема в реле..
..а уж если отрубится то в датчике.
У меня был случай. датчик залип в среднем положении, электричество жрал
а вентилятор не запускал
Да кстати, вентилятор должен работать даже когда зажигание выключено.
Я смотрю здесь нашелся специалист по данной проблеме.
Во-первых, если взглянуть на электрическую схему управления электродвигателем вентилятора(на карбе), то можно увидеть что работа вентилятора не зависит от зажигания (включено или выключено), датчик включает вентилятор при температуре (99+-3).
Во-вторых, опять же в соответствии со схемой электродвигатель включается датчиком типа ТМ-108 с помощью вспомогательного реле К9 типа 113.3747, расположенного в монтажном блоке (предохранительный блок) так-что реле все таки есть.
В-третьих, датчик (контакты) залип в среднем положении, на нем появилось сопротивление, которое и жрало ток, а напряжения запустить вентилятор не хватало.
Проблема может быть либо в датчике либо в реле, ну накрайняк может быть замыкание на массу в бело-черном проводе.
А Тiny просто не в теме, ему нужно больше читать и меньше писать.[/quote]
Я смотрю здесь нашелся..
Во-первых, если взглянуть на электрическую схему управления электродвигателем вентилятора(на карбе), то можно увидеть что работа вентилятора не зависит от зажигания (включено или выключено), датчик включает вентилятор при температуре (99+-3).
Во-вторых, опять же в соответствии со схемой электродвигатель включается датчиком типа ТМ-108 с помощью вспомогательного реле К9 типа 113.3747, расположенного в монтажном блоке (предохранительный блок) так-что реле все таки есть.
Да будет известно премногоуважаемому читателюписателю (нужное подчеркнуть), что есть как минимум две схемы включения и, соответственно, два блока предохранителей:
1. блок 17.3722, в котором действительно присутствует вышеозначенное рэле К9.
2. блок 2114-3722010-60, в котором его (рэле).. нет
Во втором случае двигатель вентилятора коммутируется непосредственно датчиком, правда в этом случае он (датчик) имеет индекс 66.3710 (вероятно рассчитан на бОльший ток коммутации).
Несложно предположить какую именно (в мануале ведь есть всего одна 8) ) схему включения внимательно изучает длгими зимними вечерами великий и могучий специалист-электротехник. Я же всего-навсего пытался скромно донести до благодарных вопрошающих тот факт, что НЕЛЬЗЯ исходя приведённых данных однозначно утверждать какая именно схема включения использована в авто автора темы. Также я высказал осторожное предположение, в котором ответственность за подобные проблемы возлагались на термодатчик, ибо в случае использования датчика рассчитанного на меньший ток в схеме с бОльшими токами очень даже запросто можно получить лёгкую «спайку» контактов этого несчастного датчика.
В-третьих, датчик (контакты) залип в среднем положении, на нем появилось сопротивление, которое и жрало ток, а напряжения запустить вентилятор не хватало.
А Тiny просто не в теме, ему нужно больше читать и меньше писать.
Источник статьи: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=36390