- Регулировка и замена деталей стояночного тормоза Лада Гранта
- Замена тросов стояночного тормоза
- Снятие и установка рычага стояночного тормоза
- Замена и регулировка тросика ручника ЛАДА «Гранта»
- Устройство и расположение троса ручного тормоза ЛАДА “Гранта”
- Причины и признаки поломки
- Что необходимо для замены троса ручника ЛАДА “Гранта”
- Как поменять трос ручника на ЛАДА “Гранта”
- Регулировка тросика ручника на ЛАДА “Гранта”
- Замена троса ручника(стояночного тормоза) на лада гранта
- Подтягиваем ручник
- Регулировка ручника Гранта
Регулировка и замена деталей стояночного тормоза Лада Гранта
Правильно отрегулированный стояночный тормоз автомобиля должен удерживать автомобиль на уклоне 23˚.
Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен быть от 2 до 4 щелчков устройства рычага
Для регулировки стояночного тормоза устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник и опускаем рычаг ручного тормоза.
Головкой на 10 откручиваем четыре гайки крепления защитного теплового экрана дополнительного глушителя.
С переднего кронштейна крепления дополнительного глушителя снимаем резиновую подушку.
Сдвигаем защитный экран вперед, чтобы был доступ к узлу регулировки тормоза.
Ключом на 13 держим регулировочную гайку наконечника троса и головкой на 13 отворачиваем контргайку.
Для натяжки троса, вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке.
Проверяем ход рычага стояночного тормоза. При отпущенном стояночном тормозе задние колеса должны вращаться легко.
Замена тросов стояночного тормоза
Тросы стояночного тормоза заменяем при их вытягивании или при обрыве, заедании внутри оболочек.
Откручиваем контргайку и регулировочную гайку с тяги рычага, как описано выше.
Снимаем уравнитель тросов с тяги рычага стояночного тормоза
Вытаскиваем наконечники тросов из уравнителя и снимаем его
Извлекаем наконечник оболочки троса из кронштейна
Отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза (статья – Замена тормозных колодок автомобиля Лада Гранта)
Выводим наконечник троса из отверстия щита тормозного механизма
Ключом на 10 откручиваем гайку и снимаем скобу крепления оболочки троса к балке задней подвески
Извлекаем оболочку троса из держателя на кронштейне крепления балки задней подвески
Отгибаем отверткой скобу крепления троса на кузове и выводим трос из скобы
Снимаем теплозащитный экран топливного бака.
Вынимаем трос из держателя на кузове
Выводим трос стояночного тормоза из-за защитного экрана топливопроводов
Установка тросов
Устанавливаем один трос в обратной последовательности и вставляем его в уравнитель тросов.
Вставляем тягу рычага стояночного тормоза в отверстие уравнителя и закручиваем на несколько витков регулировочную гайку.
Для облегчения установки второго троса можно изготовить приспособление из металлической трубки длиной 30 см и отверстием диаметром 15 – 16 мм (рис. 16).
На одном конце трубки сверлим отверстие и нарезаем резьбу под винт (М4 – М6).
Закрепляем трос в держателях на кузове и кронштейне крепления балки задней подвески.
Надеваем трубку на задний наконечник троса и фиксируем винтом оболочку троса на наконечнике
Стержнем давим на наконечник троса, сжимая его пружину
При этом передний наконечник троса будет выходить из оболочки и его можно вставить в уравнитель.
Дальнейшую установку троса делаем в обратной последовательности.
После регулируем стояночный тормоз, как сказано выше.
Снятие и установка рычага стояночного тормоза
Работу выполняем на смотровой яме или подъемнике.
Откручиваем контргайку и регулировочную гайку с тяги рычага стояночного тормоза и снимаем уравнитель, как описано выше.
В салоне, крестовой отверткой откручиваем три самореза
Снимаем облицовку рычага стояночного тормоза
Отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза
Крестовой отверткой откручиваем саморез
Откручиваем два болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза к туннелю пола
Снимаем кронштейн выключателя сигнала тормоза ручника
Снимаем рычаг ручника с кронштейном и тягой в сборе, протягивая тягу через резиновый уплотнительный чехол
Отверткой поддеваем фиксатор оси тяги и снимаем ее
Снимаем ось и тягу с рычага стояночного тормоза
Установка
Вставить тягу привода ручного тормоза в рычаг ручного тормоза, совместить соответствующие отверстия на тяге и рычаге, вставить ось тяги привода и закрепить ее стопорной шайбой.
Установить на место кронштейн крепления защитного чехла, рычаг ручного привода тормоза с тягой в сборе, кронштейн в сборе с концевым выключателем и закрепить двумя болтами. Момент затяжки болтов 16…25 Нм (1,6…2,5 кгс.м).
Установить на место чехол защитный рычага привода ручного тормоза и закрепить его тремя винтами (отвертка крестообразная).
Опустить рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для проведения работ.
Внимание. Перед соединением рычага ручного привода с тросами проверить состояние защитного чехла тяги привода ручного тормоза, при необходимости заменить.
Установить на тягу привода уравнитель в сборе с тросами ручного привода тормоза, надеть шайбу и навернуть регулировочную и контрящую гайки.
Отрегулировать ручной привод тормоза
Установить на место экран защиты пола кузова, одеть на каждую из шпилек крепления экрана плоские шайбы, пружинную шайбу и закрепить гайками. Момент затяжки гаек 1,7…2,7 Нм (0,17…0,27 кгс.м).
Источник статьи: http://avtomechanic.ru/lada-granta/tormoza-lada-granta/remont-stoyanochnogo-tormoza-lada-granta
Замена и регулировка тросика ручника ЛАДА «Гранта»
Самая легкоустранимая и довольно распространенная неисправность тормозной системы ЛАДА “Гранта” — проблемы со стояночным тормозом, возникающие “по вине” троса ручника. Замена ручного тормоза “Гранта” не вызывает затруднений, не требует специальных приспособлений и дорогостоящего инструмента. Единственное, что необходимо организовать — доступ к днищу машины.
Устройство и расположение троса ручного тормоза ЛАДА “Гранта”
Назначение троса ручника ЛАДА “Гранта” — передача усилия от рычага в салоне к колодкам задних тормозов. Он заключен в многослойную защитную оболочку и имеет наконечники для крепления к рычагу ручного тормоза и приводу тормозного механизма задних колес.
Регулировочная гайка, имеющаяся на тросу, позволяет регулировать длину привода, а возвратная пружина возвращает систему в исходное состояние после опускания рычага привода.
Трос ручного тормоза расположен под днищем машины и частично прикрывается термоэкраном глушителя.
Причины и признаки поломки
Основная причина, по которой приходится менять трос ручника ЛАДА “Гранта” — механический износ. Постоянные усилия, которым подвергается трос, со временем приводят к его деформации (растяжению) или разрыву. Причиной обрыва троса также могут быть колесные болты нестандартной длины, которые цепляют и перетирают стальные нити троса.
Признаки необходимости замены троса ручника:
- трос растягивается или обрывается, в результате рычаг ручного тормоза поднимается до упора без усилий и “не держит” машину;
- трос клинит в оплетке, колодки не растормаживаются, тормозной барабан греется при движении.
Когда трос заедает в оплетке, можно попытаться смазать его и, если причина не в растрепанных нитях, проблема может исчезнуть. Во всех других случаях необходима замена троса ручного тормоза “Гранта”.
Совет: не стоит стараться “беречь” ручной тормоз, пользуясь им как можно реже. Если трос нечасто перемещается в оболочке, он со временем клинит и обрывается.
Что необходимо для замены троса ручника ЛАДА “Гранта”
Чтобы поменять трос ручного тормоза, необходим доступ к днищу автомобиля. Поэтому работу надо проводить на подъемнике либо смотровой яме. В последнем случае дополнительно понадобится домкрат. Кроме этого, необходим такой инструмент и материалы:
- баллонный ключ;
- ключи на 10, 12, 13;
- 2 болта М8х60 мм;
- пассатижи;
- плоская отвертка;
- WD-40;
- щетка по металлу;
- тросик ручника ЛАДА “Гранта”.
Как поменять трос ручника на ЛАДА “Гранта”
Замена троса ручника на ЛАДА “Гранта” выполняется сначала следующим образом:
- установить автомобиль на смотровую яму или подъемник;
- до упора опустить рычаг ручного тормоза;
- ослабить натяжение троса ручника, отпустив регулировочный болт;
- открутить штифты, удерживающие тормозной барабан и направляющие диск колеса при установке;
- при необходимости, щеткой по металлу очистить место посадки тормозного барабана на ступицу;
- обработать место посадки барабана средством WD-40;
- спрессовать барабан с посадочного места, равномерно вкручивая болты М8 в резьбовые отверстия;
Внимание: во избежание выхода поршней из тормозных цилиндров не следует нажимать педаль тормоза при снятом барабане.
- отсоединить термоэкран глушителя, открывая доступ к тросу ручника;
- снять глушитель и резонатор с подушек, опустив систему выхлопа вниз;
- при помощи ключа на 13 открутить контргайку и регулировочную гайку ручника;
демонтировать уравнитель с тяги; - вынуть наконечник троса стояночного тормоза из уравнителя;
- вытащить из кронштейна на кузове наконечник оболочки троса;
- пассатижами отогнуть скобы крепления тросов;
- при помощи отвертки отвести рычаг привода стояночного тормоза в тормозном механизме вперед и снять с него наконечник троса;
- ослабить гайку, удерживающую трос на балке заднего моста;
- вытащить трос из держателя;
- извлечь трос из кронштейна на кузове;
- вынуть трос ручника “Гранта” из тормозного щита.
Затем трос такде необходимо снять и с другого колеса.
Установка нового троса ручника производится в обратной последовательности.
Теперь вы знаете, как поменять трос ручника на “Гранте”. Но после установки нового троса, необходимо отрегулировать привод ручного тормоза.
Регулировка тросика ручника на ЛАДА “Гранта”
Для проведения работ необходим доступ к тросу со стороны днища, поэтому регулировка тросика ручника “Гранта” после замены производится, пока еще не поставлен на место тепловой экран глушителя. Далее следует выполнить такие действия:
- опустить до упора рычаг ручника;
- ослабить контргайку на регулировочном устройстве (если она затянута);
- навинтить регулировочную гайку на хвостовик троса до момента натяжения последнего;
- убедиться, что свободный ход рычага в салоне составляет от 2 до 4 щелчков;
- при необходимости отрегулировать натяжение троса;
- затянуть контргайку, придерживая регулировочную гайку ключом;
- установить тепловой экран глушителя.
Когда тросик ручника отрегулирован, можно проверить машину на ходу.
Источник статьи: http://ladaservice.info/lada-granta/raznoe-lada-granta/zamena-i-regulirovka-trosika-ruchnika-lada-granta/
Замена троса ручника(стояночного тормоза) на лада гранта
Подтягиваем ручник
Но если вы действительно знаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранта комплектации «стандарт», много времени и сил эта процедура у вас не займет. Единственное, что в обязательном порядке потребуется для ее осуществления – это домкрат либо смотровая яма, потому что доступ к регулируемым узлам и агрегатам происходит снизу и работать придется под автомобилем. Для подтягивания (регулировки) ручника вам понадобятся 3 инструмента:
- два рожковых гаечных ключа на 13, один из них желательно – торцевой;
- один ключ-головка на 8;
- верный помощник (хотя в безвыходных ситуациях можно обойтись и одному).
Процесс непосредственно регулировки системы ручного торможения автомобиля Лада Гранта осуществляется в девять основных этапов:
- Опускаем в салоне автомобиля рычаг ручного тормоза.
- Лезем под автомобиль, откручиваем резиновые подушки (кронштейны) с резонатора, снимаем глушитель с крепления к кузову.
- Убираем защитный экран механизма регулировки стояночного тормоза. Для этого торцевым ключом откручиваем 4 гайки с болтов крепления.
- Снимаем защитный экран либо отводим его в сторону за глушитель – необходимого пространства для работы в таком случае тоже вполне хватит. Глушитель при этом можно чем-то оттянуть, например, просунув под него брусок из дерева.
- Берем два ключа на 13 – первым чуть ослабляем контрагайку, удерживая регулировочную гайку. Потом наоборот – удерживаем ее, вторым прокручиваем (также ослабляя) регулировочную гайку.
- Собственно, регулировку ручного тормоза производим так: подтягиваем тросик ручника, для чего закручиваем регулировочную гайку (движение ключа – по часовой стрелке).
- Далее следует проверить ход рычага ручного тормоза – для этого и нужен напарник, либо вам придется осуществить это самому. Контрагайку можно закручивать, когда ход ручника составит 2-4 щелчка (см. выше).
- Затем тестируем работу стояночного тормозного механизма в целом. Для этого приподнимаем задние колеса и проверяем, насколько свободно они прокручиваются при опущенном ручнике и насколько полно стопорятся при полностью поднятом (в этом случае они не должны вращаться вообще!).
- Если работоспособность ручного тормоза в порядке, закручиваем контрагайку, ставим на место защитный экран и глушитель. Регулировка ручника окончена!
По мере увеличения пробега и срока эксплуатации автомобиля ручник все меньше и меньше поддается регулировке. Случается, что даже после регулировки система ручного торможения работает неисправно и не «удерживает» машину. Это свидетельствует о том, что износ тормозных колодок слишком высок или растяжение тросика уже необратимо.
Регулировка ручника Гранта
Отрегулировать стояночный тормоз ВАЗ 2190 ничуть не сложнее, чем на классике или «зубилах». Рассмотрим пошаговый принцип, начиная с инвентаря.
Источник статьи: http://portal-mashin.ru/lada/zamena-trosa-rucnika-lada-granta-vaz-granta.html