- Преимущества и недостатки дисковых тормозов на Ладу Гранту
- Преимущества дисковых тормозов
- Недостатки дисковых тормозов на Ладе Гранта
- Что нужно купить для замены?
- Реально ли произвести установку самостоятельно?
- Где и по какой цене купить?
- Возможные трудности и тонкости
- АВТОВАЗ рассказывает, какие задние тормоза лучше дисковые или барабанные
- Комплект задних дисковых тормозов лада гранта
- Преимущества дисковых тормозов
- Тормозная система Калина, Калина 2
- Недостатки дисковых тормозов на Ладе Гранта
- Как поменять передний тормозной цилиндр
- Порядок выполнения работы по снятию и установке переднего тормозного цилиндра Лады Калины
- Что нужно купить для замены?
- РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ТОРМОЗНОГО ПУТИ «ЛАДЫ-КАЛИНА», м
- Где и по какой цене купить?
- Возможные трудности и тонкости
- К чему стоит готовиться
Преимущества и недостатки дисковых тормозов на Ладу Гранту
Почему многие владельцы Лады всерьез задумываются о том, чтобы вместо штатных задних барабанных тормозов установить задние дисковые тормоза на Гранту?
Как известно, задние барабанные тормоза – это один из применяемых методов по удешевлению конечной стоимости автомобилей. Конструктивно, такой вид тормозной системы выполнить менее затратно, следовательно, себестоимость автомобиля снижается. Именно этим путем пошли конструкторы при разработке модели Лада Гранта.
Преимущества дисковых тормозов
• Безопасность. На этом пункте никогда не стоит экономить. Эффективное торможение в разных дорожных условиях – это залог целостности и сохранности вашего здоровья и состояния окружающих вас людей. К сожалению, безупречная тормозная система – это не тот факт, которым может похвастаться Лада Гранта. Дисковые тормоза на Гранту помогут сократить тормозной путь автомобиля, что положительно скажется на общем уровне активной безопасности.
• Надёжность. Барабанные тормоза, при активном использовании, подвержены перегреву и накоплению абразивных элементов, что значительно ухудшает эксплуатационные характеристики этого механизма.
К сожалению, выше приведённые недостатки, являются конструктивным минусом морально устарелых «барабанов». Решить эти проблемы можно. Установите задние дисковые тормоза Лада Гранта и ваш автомобиль после этого действительно заслужит ваше доверие, благодаря такому улучшению.
• Простота эксплуатации. Устарелая система известна многочисленными проблемами с тормозными цилиндрами, механизмами натяжения колодок и регулировки тормозного усилия. Также после модернизации вы получите более эффективный стояночный тормоз, который не нужно будет подтягивать от сезона к сезону.
Вот так выглядят популярные на данный момент заводские комплекты дисковых тормозов:
Недостатки дисковых тормозов на Ладе Гранта
– Согласно технической документации завода изготовителя, лишь в модификации «Спорт» Гранта имеет дисковые задние тормоза. Лада Гранта штатных комплектаций оснащается только барабанными тормозами. Это значит, что самовольно установив дисковые задние тормоза Лада Гранта, по факту, может быть расценено, как вмешательством в конструкцию автомобиля. О способе решения данной проблемы вы узнаете ниже.
– Собственно, цена запчастей, которую вам придётся заплатить за детали новой тормозной системы и работу по их установке, в случае, если вы не желаете проводить данную процедуру самостоятельно.
Что нужно купить для замены?
На рынке продаются готовые тормозные комплекты для установки на Лада Гранта дисковые тормоза задние – в таком случае автолюбитель избежит различных доработок и переделок.
И всё же, что именно должны вам продать:
– Пыльник.
– Тормозной диск, тормозные колодки, суппорт.
– Механизм стояночного тормоза.
– Крепёжные элементы.
– Инструкцию по установке. Гарантийный талон.
– Инструкцию с НАМИ или сертификат подобного типа, которой подтверждает соответствие механизмов всем установленным нормам и даёт право на его легальную установку.
Реально ли произвести установку самостоятельно?
Да, вполне. Вот пример:
При наличии необходимого инструмента и некой степени прямолинейности рук, поставить дисковые тормоза на Гранту сможет любой автомобилист. Изучите последовательность снятия деталей оригинального тормозного механизма. Обязательно следуйте всем, указанным в инструкции, нормам и предписаниям по установке новых комплектующих! Только качественная работа позволит вам насладится последующими изменениями.
Где и по какой цене купить?
Рынок современных автозапчастей предлагает большой ассортимент запчастей в разных ценовых категориях. Чего ожидать, если мы хотим купить дисковые задние тормоза на Гранту? Цены начинаются с 13000 рублей и доходят до 20000 р.
Подобного рода комплектующие предлагают такие бренды, как: Darbis, Tornado, Ast и др. Каждый из производителей имеет свою ценовую политику. Стоит обратить внимание на то, что в ассортименте каждой из выше перечисленных фирм, есть в наличии комплекты, отличающиеся в цене.
Цена зависит от предназначения комплекта для автомобиля с АБС или же без него, одного или двухпоршенового суппорта, качества материала из которого изготовлены тормозные колодки и диск, наличие перфорации на диске и прочих технических нюансов конкретного тормозного комплекта.
Возможные трудности и тонкости
Вернёмся к вопросу о вмешательстве в конструкцию автомобиля в связи с установкой на Лада Гранта задние дисковые тормоза. Обязательно обратите внимание на наличие у производителя всех соответствующих сертификатов, подтверждающих качество и легальность установки их изделий.
Тормозная система является важным узлом автомобиля, пренебрегать качеством исполнения которого чревато печальными последствиями! К тому же такой сертификат лучше всего возить с собой в машине – на тот случай, если придирчивый сотрудник ГИБДД заинтересуется вашими доработками.
Некоторые водители отмечали наличие постороннего шума после установки новых тормозов. Не стоит сразу бежать в мастерскую и ругаться с мастерами, которые установили новые тормоза или грешить на производителя комплекта – как правило, колодкам и дискам нужно некоторое время чтобы притереться. Но в случае, если шум и подозрительная работа тормозов не прекратилась после 700 км, настоятельно рекомендуем обратиться в специализированное СТО для диагностики возможной неисправности.
Помните, что деньги, которые вы отдадите за качественно установленные задние дисковые тормоза на Гранту цена сохранности вашего автомобиля, здоровья и благополучия окружающих вас людей. Если вы не уверены в своих силах или же не имеете нужного инструмента – доверьте установку профессионалам! Не экономьте на своей безопасности.
Источник статьи: http://la-granta.ru/zadnie-diskovye-tormoza-na-grantu.html
АВТОВАЗ рассказывает, какие задние тормоза лучше дисковые или барабанные
АВТОВАЗ открыл новую рубрику «Ладная механика», в которой отвечает на вопросы поклонников автомобилей Лада. Первый сюжет посвящен задним тормозам, где специалист рассказывает, почему АВТОВАЗ до сих пор использует сзади тормозные барабаны, а не диски.
Причины, по которой лучше выбрать задние барабанные тормоза, а не дисковые:
1. При торможении под действием инерции передняя ось нагружается (давление на колесо больше), а задняя — разгружается. Для эффективного торможения дисковых тормозов спереди нужно усилие поменьше, а для эффективного торможения задних барабанов — побольше. Но т.к. задняя ось при торможении разгружена, передним и задним тормозам нужно одно единственное усилие, которое развивается в гидравлической системе торможения.
2. Дисковые тормоза меньше защищены от грязи и пыли, которая вылетает из под передних колес. В результате чего увеличивается износ тормозных колодок (замена колодок на барабанных тормозах выполняется гораздо реже). На первых ВАЗ-2105 на задней оси изначально были установлены дисковые тормоза, колодки приходилось менять каждые 500-2000 км.
3. Из-за грязи и влаги задние дисковые тормоза (ЗДТ) могут «смазываться». Чтобы вернуть эффективность их нужно просушить.
4. Ранее в тормозной системе применялся «колдун» (распределяет усилия между тормозными механизмами). Он требовал постоянного внимания, т.к. если он не правильно отрегулирован или неисправен машина тормозила некорректно. У современных автомобилей Лада этой проблемы нет, т.к. все они комплектуются системой АБС, это позволило АВТОВАЗу перейти с «механики» на «электронику».
5. Результаты различных испытаний показывают, что эффективность задних дисковых и барабанных тормозов при повседневной езде примерно одинаковая. Преимущество дисковых тормозов перед барабанными заметно только при торможении на скорости 120 км/ч и выше.
6. Дисковые тормоза вместо барабанных ставят на машинах, у которых «клевок» при торможении не так сильно заметен. Например, ЗДТ есть на Гранте и Калине спорт, у которых измененная подвеска и уменьшенный клиренс.
Вывод: для автомобиля, который будет эксплуатироваться в городе по правилам ПДД, практичней использовать в качестве задних тормозов барабаны. В этом случае задние дисковые тормоза — это маркетинговый штрих, за который нужно еще заплатить.
Напомним, на новинках АВТОВАЗа седане Лада Веста и кроссовере XRAY задние тормоза барабанные, но спортивные версии с доработанной подвеской и другими колесами будут иметь уже задние дисковые тормоза.
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/1310-avtovaz-rasskazyvaet-kakie-zadnie-tormoza-luchshe-diskovye-ili-barabannye.html
Комплект задних дисковых тормозов лада гранта
Для установки потребовалось: ЗДТ и ступица под ABS. Данный KIT ЗДТ предназначен для установки на Ладу Гранту => всё входит в комплект (кроме ступицы под ABS).
1. Снимаем колесо и барабанные тормоза (инструкцию вы запросто найдете в интернете).
2. При помощи ключа и гидравлического домкрата я открутил гайку ступицы (иначе я не смог, ибо сидела намертво).
3. Благодаря съёмнику, демонтировал ступицу.
Всем привет в планах поставить задние дисковые тормоза Лукас, но есть более бюджетный вариант Торнадо(Москва) есть ли смысл переплачивать?
Сейчас распишу что по чём и в чем отличие:
Вот например НаборЛУКАС идет в сборе со ступицами Стоимость в сборе 19500р
ведомость на комплект задних дисковых тормозов.
1. Суппорт в сборе правый (1 шт.) 2. Суппорт в сборе левый (1 шт.) 3. Направляющая колодок в сборе (2 шт.) 4. Кронштейн крепления заднего тормоза (2 шт.) 5. Кожух защитный заднего тормоза (2 шт.) 6. Диск заднего тормоза R13 (2 шт.) 7. Болт М 10×35 (8 шт.) 8. Шайба пружинная 10 (4 шт.) 9. К-кт колодок NK ( возможна замена на TRW) + 4 болта М8 (1 к-т) 10. Кр-н дополнительный (2 шт.) 11. Скоба фиксирующая (2шт.) 12. Болт + гайка с нейлоновым кольцом М6 (2шт.)
Тормозные колодки в запчасть: TRW (GDB823, GDB1328, GDB 1330, GDB1578, GDB1416) Delphi (LP571, LP565)
Особенности конструкции. — Задний дисковый тормоз имеет встроенный механизм автоматической регулировки зазора. — Функции рабочего, стояночного и аварийного торможения осуществляется одними и теми же деталями.
Преимущества. — Начало срабатывания – одновременно с передними тормозами. — Компактность и высокая эффективность работы без ущерба для прочности и безопасности. — Простой контроль за состоянием колодок, не требующий разборки механизма. — Стояночный тормоз регулируется только при установке тормоза и не требует дополнительный регулировки при эксплуатации. — Ресурс тормозных колодок примерно 50000 км, тормозных дисков 150000 км в зависимости от режимов эксплуатации автомобиля.
Руководство по установке задних дисковых тормозов на автомобиль ВАЗ 2108 — 2170 и их модификаций.
Указание: При установке агрегатов, относящихся к системе тормозов, а также при прокладке трубопроводов необходимо соблюдать максимальную чистоту, поэтому снимать колпачки в местах соединения гидравлических впускных линий нужно непосредственно перед соединением с трубопроводом. Настоящее руководство устанавливает последовательность установки заднего дискового тормоза, требования к монтажу тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108 — 2170 и их модификаций.
Снятие барабанного тормоза. Снятие барабанного тормоза выполняется согласно руководству по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2180 — 2170 и их модификаций, раздел « Тормозной механизм заднего колеса. Снятие и установка».
Читать дальше: Прадо 150 длина кузова
Установка дискового тормоза заднего колеса. 1.Установите защитный кожух и кр-н тормоза на ось ступицы, ввернув винты. 2.Установите ось ступицы в сб. на фланец балки при помощи 4-х болтов М10×35 и 4-х пружинных шайб. Примечание: Тормозные механизмы расположены на балке назад и вниз по ходу движения автомобиля. 3.Установите тормозные диски, ввернув 2 направляющих штифта. 4.Установите тормоз в сборе при помощи двух болтов М10×30 и гроверов 10, подогнув плоскогубцами нижнюю часть фланца балки. 5.Установите кр-н дополнительный на защитный кожух при помощи болта и гайки М6, зафиксируйте наконечник тормозного шланга фиксирующей скобой и соедините его со штуцером трубки. 6. Пропустите наконечник троса привода ручного тормоза через кронштейн и заведите наконечник троса на зацеп рычага, закрепите трос стандартным зацепом при помощи гайки М6. Примечание: Для удобства монтажа троса рекомендуется удалить возвратную цилиндрическую пружину с наконечника. 7. Прокачайте задний контур согласно руководству по ремонту автомобиля. Раздел «Удаление воздуха из гидропривода». 8. Отрегулируйте рычаг ручного тормоза на 5-6 щелчков.
— Дальнейшее обслуживание заднего дискового тормоза выполняется согласно руководству по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ 2108 — 2170 и их модификаций . раздел «Тормозной механизм переднего колеса. Проверка технического состояния деталей. Замена тормозных колодок». — При замене колодок поршень утапливается спецприспособлением вращение по часовой стрелке. Настоящие тормоза ставятся в комплекте с колесами минимального размера 14 дюймов.
ТОРНАДО Уже идет под штатные ступицы с Дисками под АБС Стоимость в сборе 14000р
Задние дисковые тормоза TORNADO комплект 2 шт. ваз 2108-2170, 1117-1119 (без тормозных дисков)
Тормозные диски приобретаются отдельно, в зависимости от типа автомобиля: без ABSДиск тормозной задний R13 для ЗДТ TORNADO (2шт.)
Комплект рекомендуется для установки на автомобили с целью повышения безопасности, надёжности и эффективности работы тормозной системы, уменьшения тормозного пути.
Колодки рабочего тормоза также осуществляют функцию стояночного, экстренного или экстремального торможения. Срабатывание задних тормозных механизмов происходит своевременно, повышая информативность педали тормоза, что позволяет более эффективно использовать тормозную систему при динамичном вождении.
Механизм саморегулирующийся, не требует регулировки троса стояночного тормоза. Регулировка троса стояночного тормоза производится при монтаже, и далее в случае его растягивания или замены.
Механизм соединяется со штатной гидравлической системой и штатными тросами стояночной тормозной системы. Штатным регулятором давления осуществляется функция распределения тормозного усилия. Штатной системой, не требующей изменений, осуществляется функция АБС.
Для соблюдения технических требований и норм производите установку в условиях специализированных предприятий, имеющих договора с ООО «Энерготех». Вы можете самостоятельно установить данный механизм, внимательно следуя данной инструкции, при наличии соответствующей квалификации, условий и инструментов.
После монтажа комплекта, допустима установка колесных дисков от 13″ и выше.
Внимание! Суппорт и все необходимые детали на одну сторону упакованы в одной картонной коробке, кроме комплекта тормозных колодок и ключа для регулировки тормозного цилиндра. Кожухи грязезащитные входят в комплект поставки, но упакованы отдельно.
1. Суппорт тормозной правый — 2108-3502212 и левый — 2108-3502213
Читать дальше: Как работает сапун моста
2. Тормозные диски — 2 шт
(Внимание! Диски приобретаются отдельно от Установочного комплекта. Для автомобилей с АБС подходят только оригинальные диски Стандарт 2108-3502071-12 или Спорт 2108-3502071-10 (11)В с «гребенкой». Для автомобилей без АБС подходят любые задние тормозные диски Торнадо 2108-3502071-ХХХ. Если нет возможности приобрести оригинальные диски Торнадо, то можно использовать стандартные передние диски ВАЗ 2108, центральное отверстие расточить до 60,1 мм.).
3. Скоба тормозного суппорта 2108-3502255 — 2шт.
4. Переходная план-шайба (5тт) 2108-3502201- 2 шт. (универсальная)
5. Кожух грязезащитный правый — 2108-3502202 и левый — 2108-3502203
(упаковано отдельно от Установочного комплекта) -1 компл.
6. Колодки тормозные 2108-3502254 (СОВ 1354 по каталогу ТКИ — Роге! Росиз I) -4 шт.
7. Шлангтормозной 21010-3506060-01-2 шт.
8. Банджо болт М10х1,01=20тт в комплекте с 2 медными шайбами 2108-3502212-01-2 шт.
9. Скоба тормозного шланга/троса ручного тормоза 2108-3502208 — 4 шт.
10. Комплект крепежа и монтажных элементов.
11. Копия сертификата соответствия, заверенная печатью производителя.
Почему многие владельцы Лады всерьез задумываются о том, чтобы вместо штатных задних барабанных тормозов установить задние дисковые тормоза на Гранту?
Как известно, задние барабанные тормоза – это один из применяемых методов по удешевлению конечной стоимости автомобилей. Конструктивно, такой вид тормозной системы выполнить менее затратно, следовательно, себестоимость автомобиля снижается. Именно этим путем пошли конструкторы при разработке модели Лада Гранта.
Преимущества дисковых тормозов
• Безопасность. На этом пункте никогда не стоит экономить. Эффективное торможение в разных дорожных условиях – это залог целостности и сохранности вашего здоровья и состояния окружающих вас людей. К сожалению, безупречная тормозная система – это не тот факт, которым может похвастаться Лада Гранта. Дисковые тормоза на Гранту помогут сократить тормозной путь автомобиля, что положительно скажется на общем уровне активной безопасности.
• Надёжность. Барабанные тормоза, при активном использовании, подвержены перегреву и накоплению абразивных элементов, что значительно ухудшает эксплуатационные характеристики этого механизма.
К сожалению, выше приведённые недостатки, являются конструктивным минусом морально устарелых «барабанов». Решить эти проблемы можно. Установите задние дисковые тормоза Лада Гранта и ваш автомобиль после этого действительно заслужит ваше доверие, благодаря такому улучшению.
• Простота эксплуатации. Устарелая система известна многочисленными проблемами с тормозными цилиндрами, механизмами натяжения колодок и регулировки тормозного усилия. Также после модернизации вы получите более эффективный стояночный тормоз, который не нужно будет подтягивать от сезона к сезону.
Вот так выглядят популярные на данный момент заводские комплекты дисковых тормозов:
Тормозная система Калина, Калина 2
Передние тормозные колодки brembo на ВАЗ передний привод
Планшайбы задних дисковых тормозов (ЗДТ) на переднеприводные ВАЗ
Тормозные барабаны задние alnas (чугун) на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Приора, Калина
Передние тормозные диски alnas sport euro 2112 (r14, насечки, перфорация, вентилируемые)
Тормозные колодки передние ferodo (красные) для переднеприводных ВАЗ
Тормозные диски asp 2112 sport (r14, насечки, перфорация, вентилируемые)
Тормозные колодки задние ferodo premier (красные) на переднеприводные ВАЗ без АБС
Тормозные колодки передние trw для переднеприводных ВАЗ
Передние тормозные колодки allied nippon на ВАЗ 2108-2115, Приора, Калина, Калина 2, Гранта, Датсун
Чехол защитный пальца суппорта на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, Лада Калина, Ока
Тормозные колодки передние ferodo (зеленые) для переднеприводных Лада
Тормозные колодки задние ferodo premier (красные) на Лада Калина, Гранта, Приора с АБС
Тормозные колодки задние dafmi для переднеприводных автомобилей ВАЗ без АБС
Тормозные колодки задние allied nippon для Лада Приора, Калина, Гранта с АБС
Передние тормозные диски alnas 2112 (r14, вентилируемые)
Тормозные барабаны задние чугун asp mensan на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора
Передние тормозные диски alnas sport euro 2110 (r13, насечки, перфорация, вентилируемые)
Задние дисковые тормоза luсas 13 для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Приора, Калина, Гранта без АБС
В этой группе представлены запчасти и тюнинг тормозной системы на Лада Калина (1117, 1118, 1119) и Лада Калина 2 (2192, 2194). Купить их можно с доставкой по всей России Почтой или транспортными компаниями.
Чтобы оформить заказ по телефону:
Не нашли нужный товар?
Оформите индивидуальный заказ на него
Сіз Қазақстаннансыз ба?
Вы из Казахстана?
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на сбор файлов cookie
Недостатки дисковых тормозов на Ладе Гранта
– Согласно технической документации завода изготовителя, лишь в модификации «Спорт» Гранта имеет дисковые задние тормоза. Лада Гранта штатных комплектаций оснащается только барабанными тормозами. Это значит, что самовольно установив дисковые задние тормоза Лада Гранта, по факту, может быть расценено, как вмешательством в конструкцию автомобиля. О способе решения данной проблемы вы узнаете ниже.
– Собственно, цена запчастей, которую вам придётся заплатить за детали новой тормозной системы и работу по их установке, в случае, если вы не желаете проводить данную процедуру самостоятельно.
Читать дальше: Противотуманки нового образца на приору
Как поменять передний тормозной цилиндр
Судя по запросам пользователей, поломок, связанных с рабочим цилиндром переднего тормозного механизма, у владельцев Калины практически не возникает. Можно с уверенностью сказать, что узел, который установлен на заводе, достаточно надежный и подлежит замене в исключительных случаях. Именно для таких случаев я решил написать данную статью.
Сначала, как обычно, приведу ниже перечень необходимых инструментов:
- Домкрат
- Ключ балонный
- Головка на 13, TORX E14 с воротком
- Рожковый ключ на 15 и 17
- Отвертка с плоским лезвием
Порядок выполнения работы по снятию и установке переднего тормозного цилиндра Лады Калины
- Первым делом поднимаем переднюю часть автомобиля с той стороны, где будем проводить ремонт, предварительно немного ослабив болты колеса.
- Откручиваем до конца все болты колеса и снимаем его.
- Теперь можно открутить тормозной шланг, и подвесить его вверх концом, чтобы жидкость не так сильно вытекала:
- После чего можно приступать к откручиванию болтов крепления самого цилиндра, где нам и понадобится головка TORX E14 с воротком. Придется приложить довольно большое усилие, чтобы сорвать эти болты, так как момент затяжки немалый. Хотя во всех инструкциях по ремонту Калины написано, что сначала нужно сниматься цилиндр в сборе с суппортом, а уж потом зажав его в тиски, откручивать болты. Но судя из моей практики, этого можно и не делать при наличии необходимого инструмента.
- Затем предварительно отогнув квадратные фиксирующие шайбы, откручиваем ключом на 13 болты крепления цилиндра сверху и снизу, придерживая рожковым на 17 внутренние гайки от проворачивания. Подробнее показано на фото ниже:
Теперь можно вынимать его и в случае необходимости производить замену на новый. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Если поменять тормозной цилиндр Калины этим способом не удалось и болты с профилем TORX так и не поддались, то можно все сделать как написано во многих руководствах. Снять вместе с суппортом и зажать в тиски, естественно — так больше шансов открутить.
Инструменты:
- Домкрат
- Опорная стойка
- Балонный ключ
- Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
- Гаечный ключ рожковый 17 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток Е-14
- Динамометрический ключ
- Тиски
- Накладки для тисков из мягкого металла
- Отвертка плоская малая
Детали и расходники:
- Пластичная смазка
- Графитовая смазка
- Пыльник поршня
- Пыльник направляющего пальца скобы
1. Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
2. Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется цилиндр.
3. Снимаем шланг тормозного механизма переднего колеса, как описано здесь.
4. Расконтриваем болты крепления цилиндра к направляющим пальцам скобы и отворачиваем болт крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу, как описано здесь.
5. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления цилиндра к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания за шестигранник ключом «на 17».
6. Снимаем скобу тормозного механизма.
7. Зажимаем суппорт в тиски с накладками губок из мягкого метала. Головкой «Е-14» отворачиваем два винта крепления цилиндра к суппорту.
8. Отделяем цилиндр от суппорта.
9. Для замены пыльника поршня поддеваем отверткой стопорное кольцо.
10. Снимаем стопорное кольцо.
11. Снимаем пыльник с буртика цилиндра.
12. Перед установкой нового пыльника очищаем его посадочные места от грязи и наносим на рабочую кромку пыльника (контактирующую с поверхностью поршня) тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новый пыльник и собираем скобу (цилиндр с суппортом) в обратной последовательности. Затягиваем болты крепления цилиндра к суппорту моментом 96-118 Нм.
13. Перед монтажом скобы вынимаем из отверстия направляющей колодок направляющий палец скобы.
14. Снимаем пыльник с пальца.
15. Наносим на рабочую поверхность пальца тонкий слой графитовой смазки, поврежденный пыльник заменяем новым. Аналогично смазываем другой направляющий палец.
16. Устанавливаем скобу в обратной последовательности.
17. Прокачиваем гидропривод тормозной системы.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Что нужно купить для замены?
На рынке продаются готовые тормозные комплекты для установки на Лада Гранта дисковые тормоза задние – в таком случае автолюбитель избежит различных доработок и переделок.
И всё же, что именно должны вам продать:
– Пыльник. – Тормозной диск, тормозные колодки, суппорт. – Механизм стояночного тормоза. – Крепёжные элементы. – Инструкцию по установке. Гарантийный талон. – Инструкцию с НАМИ или сертификат подобного типа, которой подтверждает соответствие механизмов всем установленным нормам и даёт право на его легальную установку.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ТОРМОЗНОГО ПУТИ «ЛАДЫ-КАЛИНА», м
Главному «калиноводу» редакции Максиму Сачкову в итоге больше понравились тормоза «Дарбис», как более жесткие. А мне, наоборот, версия АСТ. Возможно, потому, что я присутствовал при монтаже обеих систем, вникая во все огрехи, а затем начинал обкатку. Изделие АСТ показалось более завершенным, удобным, доведенным до хорошего потребительского уровня.
В общем, я за диски по кругу даже на обычной «Калине». И вовсе не из-за их стойкости к нагрузкам или высоким скоростям. Куда важнее ощущения. Ну а нам теперь осталось пройти последнее испытание — техосмотр.
В зависимости от комплектации и года выпуска на моделях Лада Гранта, Калина и Приора завод ставит передние тормозные диски разного диаметра. Для обычных версий автомобилей АвтоВАЗ предусмотрел тормоза R13 и R14, а для спортивных модификаций (Лада Гранта и Калина спорт) уже R15. А вы знаете, что нужно для замены штатных тормозных дисков R13/R14 на R15?
Где и по какой цене купить?
Рынок современных автозапчастей предлагает большой ассортимент запчастей в разных ценовых категориях. Чего ожидать, если мы хотим купить дисковые задние тормоза на Гранту? Цены начинаются с 13000 рублей и доходят до 20000 р.
Подобного рода комплектующие предлагают такие бренды, как: Darbis, Tornado, Ast и др. Каждый из производителей имеет свою ценовую политику. Стоит обратить внимание на то, что в ассортименте каждой из выше перечисленных фирм, есть в наличии комплекты, отличающиеся в цене.
Цена зависит от предназначения комплекта для автомобиля с АБС или же без него, одного или двухпоршенового суппорта, качества материала из которого изготовлены тормозные колодки и диск, наличие перфорации на диске и прочих технических нюансов конкретного тормозного комплекта.
Возможные трудности и тонкости
Вернёмся к вопросу о вмешательстве в конструкцию автомобиля в связи с установкой на Лада Гранта задние дисковые тормоза. Обязательно обратите внимание на наличие у производителя всех соответствующих сертификатов, подтверждающих качество и легальность установки их изделий.
Тормозная система является важным узлом автомобиля, пренебрегать качеством исполнения которого чревато печальными последствиями! К тому же такой сертификат лучше всего возить с собой в машине – на тот случай, если придирчивый сотрудник ГИБДД заинтересуется вашими доработками.
Некоторые водители отмечали наличие постороннего шума после установки новых тормозов. Не стоит сразу бежать в мастерскую и ругаться с мастерами, которые установили новые тормоза или грешить на производителя комплекта – как правило, колодкам и дискам нужно некоторое время чтобы притереться. Но в случае, если шум и подозрительная работа тормозов не прекратилась после 700 км, настоятельно рекомендуем обратиться в специализированное СТО для диагностики возможной неисправности.
Помните, что деньги, которые вы отдадите за качественно установленные задние дисковые тормоза на Гранту цена сохранности вашего автомобиля, здоровья и благополучия окружающих вас людей. Если вы не уверены в своих силах или же не имеете нужного инструмента – доверьте установку профессионалам! Не экономьте на своей безопасности.
К чему стоит готовиться
На примере установки задних дисковых тормозов на УАЗ вы можете увидеть, что подобное конструктивное изменение требует большого количества строго индивидуальных решений.
При наихудшем развитии событий вам собственноручно нужно провести замеры некоторых компонентов задней тормозной системы, часть информации можно найти по ВИН-коду автомобиля и оригинальным каталогам запчастей. Имея необходимые замеры, остается подобрать штатные дисковые тормоза с другого автомобиля. Некоторые элементы придется выбирать опытным путем в магазине автозапчастей, на авторазборках либо и вовсе заказывать у токаря. Существуют и более легкие способы замены барабанов. Судя по отзывам, ни один водитель, заменивший барабанные механизмы на дисковые тормоза, не жалеет о потраченном времени и средствах.
Источник статьи: http://7road.ru/drugoe/zdt-na-kalinu.html