- Замена воздушного фильтра на калине
- Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
- Воздушный фильтр для Лада Калина – как поменять его самому?
- Когда требуется замена воздушного фильтра Лада Калина?
- Как поменять воздушный фильтр Лада Калина своими руками?
- Несколько советов профессионалов
- Замена воздушного фильтра на Лада Калина своими руками
- Делай регулярное ТО — помоги двигателю!
- Для чего нужен воздушный фильтр?
- Видео замены воздушного фильтра на Лада Калина
- Замена воздушного фильтра своими руками
- Инструмент для работы
- Где находится воздушный фильтр?
- Пошаговый порядок замены
- Как часто следует менять фильтр?
- Выводы
- Как поменять воздушный фильтр на Ладе Калина своими руками?
- Инструкция по замене
- В каких случаях необходима замена?
- Как часто менять фильтр
- Рекомендации по эксплуатации
- FakeHeader
- Comments 27
- Переваривая мусор
- Варианты доставки товара
- Посылка Почтой России
- Посылка Почтой России 1 класс
- Экспресс-посылка EMS
- Транспортные компании
- Курьерская доставка по г. Тольятти
- Воздушный фильтр Калина – меняем самостоятельно и без проблем + Видео
- Особенности замены детали
- Теряем мощность и бензин
- Типы салонных фильтров
- Угольный салонный фильтр
- Советы и рекомендации
- Войти
- Последние посетители 0 пользователей онлайн
- Порядок замены фильтра на Лада Калина
- Порядок замены
- Набор инструментов
- Этапы
- Снятие и установка вентилятора радиатора Калины
- Делай регулярное ТО — помоги двигателю!
- Для чего нужен воздушный фильтр?
- Подведем итоги
- Роль фильтра в автомобиле
- Несколько советов профессионалов
- Для чего нужен воздушный фильтр
- Замена воздушных фильтров. — Лада Калина Спорт, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Замена воздушного фильтра на калине
Добро пожаловать!
Воздушный фильтр – Это легкие у автомобиля которые очищают воздух от различного рода грязи и других веществ, чтобы он не попадал в двигатель автомобиля, вить даже малейшие частицы пыли при попадание в двигатель автомобиля царапают зеркальную часть цилиндра, а это очень плохо сказывается на коэффициенте трения так как он повышается.
Примечание!
Для того чтобы произвести замену воздухофильтра, нужно будет взять с собой: Отвёртку с крестообразным наконечником, при помощи которой вы и будете отворачивать винты крепления крышки фильтра!
Краткое содержание:
Где находится воздушный фильтр?
О том где располагается сам фильтр можно понять очень легко, так как он находится в большой пластмассовой коробки, а её заметить открыв капот у двигателя автомобиля очень легко, для наглядности данная коробка (Она ещё называется корпусом воздухофильтра) показана на фото чуть ниже красной стрелкой.
Когда нужно менять воздушный фильтр?
Фильтр на автомобиле подлежит замене только лишь после прохождения 30.000 км. (Это говориться заводом), у карбюраторных же автомобилей этот срок в 2 раза меньше, но и это не говорит о том что фильтр нужно будет менять именно через 15.000 км. на самом деле фильтр меняется в связи с тем, по какой вы местности ездите и если вы будете жить в тяжелых городах где с экологией не так всё хорошо, то фильтр вам придётся менять гораздо чаще чем это говорит завод изготовитель, более подробные цифры вы можете найти в статье которая называется: «Всё о воздушный фильтра автомобиля, для чего они нужны и когда подлежат замене».
Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Примечание!
Во время работы с фильтром, вам скорее всего (Но вы в принципе можете этого и не делать, просто крышку воздухофильтра будет поднять немного труднее) придётся отсоединять колодку проводов от Датчика Массового Расхода Воздуха, а при работе с любой электроникой как многие уже знают нужно обесточивать аккумуляторную батарею, чтобы не было никакого короткого замыкания и других в дальнейшем проблем с электроникой! (О том как обесточить аккумулятор чтобы ток от него в бортовую сеть больше не шёл, смотрите в статье под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в пункте под номером 1 там всё указано)
Снятие:
1) В самом начале операции (Как мы уже сказали ранее это в принципе можно и не делать), отсоедините колодку проводов от датчика (Тот самый датчик расхода воздуха и колодка которая к нему подсоединена указана стрелкой), а колодка проводов отсоединяется от его довольно легко, для этого достаточно лишь нажать на фиксатор который держит эту колодку (Фиксатор находится на самой колодке проводов) и после этого нужно будет отсоединить колодку от датчика и положить куда ни будь чтобы она не мешала.
2) Теперь когда колодка отсоединена и нечего не мешает поднять крышку, берите в руки отвёртку и при помощи неё выверните четыре винта которые эту крышку крепят (Указаны стрелками), а после отворачивания поднимите её или выньте воздухофильтр который внутри корпуса и будет находится.
Установка:
Установка нового фильтра происходит в обратном порядке снятию, но при установке обратите внимание на то что все фильтра на инжекторные автомобили устанавливаются вдоль корпуса воздухофильтра а не поперёк, поэтому при установке нового фильтра обратите внимание на гофры которые на нём присутствуют (Они указаны стрелками), так вот эти гофры и должны будут идти продольно корпуса фильтра, более подробно об этом вы можете увидеть на видео-ролике который располагается в самом низу статьи.
Примечание!
Так рекомендуем вам перед тем как ставить новый фильтр, всю внутреннюю часть корпуса и всю внутреннюю часть крышки корпуса протереть чистой тряпочкой, от пыли и грязи, так как она даже после установке фильтра может лететь в двигатель автомобиля а пыль как мы уже сказали ранее стирает как наждачной бумагой зеркальную часть цилиндра, что очень отрицательно сказывается на двигателе вашего автомобиля!
Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы наглядно смогли увидеть процесс замены фильтра (Наглядно просто всегда лучше запоминается, а ещё лучше на практики вы всё запомните), просмотрите видео-ролик который располагается чуть ниже, в котором всё подробно и описано.
Источник статьи: http://vaz-russia.com/remont-vaz-1117-kalina-universal/zamena-vozdushnogo-filtra-na-kaline.html
Воздушный фильтр для Лада Калина – как поменять его самому?
Воздушный фильтр Калины опытные автомобилисты меняют достаточно часто, так как прекрасно понимают важность данного элемента, который на отечественных дорогах очень быстро теряет свою эффективность.
Когда требуется замена воздушного фильтра Лада Калина?
В инструкции производителя Калины указано, что интересующий нас фильтр требуется менять после того, как машина «пробежала» 30 тысяч километров. Водитель, который заботится о техническом состоянии своего авто, на данный совет внимания обращает мало, предпочитая менять фильтр гораздо чаще.
Специалисты рекомендуют выполнять данную процедуру каждый раз, когда производится замена масла либо транспортное средство проходит технический осмотр.
По отзывам владельцев Калины, установка нового воздушного фильтра требуется их «железному коню» через 13–15 километров пробега. Впрочем, если вы ездите на своем автомобиле исключительно по ухоженным городским трассам, замену можно осуществлять именно в те сроки (30 тысяч километров), которые установил «АвтоВАЗ». В остальных же случаях новый элемент следует устанавливать намного раньше.
Если учесть, что операция демонтажа старого фильтра и монтажа нового легко выполняется в частном гараже, думается, лучше позаботиться о своем авто и о своей безопасности во время езды, заменив по мере необходимости вышедший из строя элемент. На такую заботу транспортное средство ответит водителю длительной и безотказной работой.
Как поменять воздушный фильтр Лада Калина своими руками?
Приобретаем новый фильтр и подготавливаем следующий инструментарий:
Открываем капот своей «ласточки», отключаем от датчика расхода воздуха штекер. Данная операция выполняется буквально за пару секунд без использования какого-либо специального инструмента. Датчик крепится обычным фиксатором, который следует:
- пождать снизу вверх;
- с некоторым усилием оттянуть в сторону.
Освобожденные провода можно зацепить за что-либо, чтобы они не мешались под руками при замене фильтра (если процедура выполняется опытным автомобилистом, он просто-напросто отводит их в стороны). После этого необходимо выкрутить четыре болта, с помощью коих воздушный фильтр крепится к крышке. Указанную операцию желательно выполнять крестовой отверткой. Но не беда, если ее нет у вас под рукой. На большинстве Калин затяжка озвученных болтов не сильная, а значит, выкрутить их можно и простой плоской отверткой.
После демонтажа болтов смело открываем крышку, вытягивая ее с приложением незначительного усилия. Перед нами – старый фильтр, который мы хотим заменить. Вынимаем отработавший свой ресурс элемент, ветошью тщательно протираем освободившееся пространство, а затем еще и используем пылесос, чтобы на все сто процентов избавиться от мелкой грязи и пыли. Берем в руки новый фильтр, ориентируем его таким образом, чтобы он располагался ребрами по направлению движения (то есть вперед), и вставляем его в корпус.
Несколько советов профессионалов
О том, что воздушный фильтр вашей машины загрязнился и требует немедленной замены, сигнализируют такие симптомы:
- уменьшение динамики транспортного средства;
- затрудненный пуск;
- ощутимое увеличение расхода горючего.
Если вы стали отмечать указанные явления, проверяйте фильтр и меняйте его. Все описанные симптомы исчезнут без следа. И еще. Когда вы установите новый фильтр, очень тщательно вставляйте резиновый уплотнитель, который находится на самом корпусе. После чего затягивайте болты и радуйтесь качественной работе двигателя автомобиля в течение ближайших 10–12 тысяч километров его пробега.
Источник статьи: http://carnovato.ru/vozdushnyj-filtr-lada-kalina-zamena-video/
Замена воздушного фильтра на Лада Калина своими руками
Не для кого не будет секретом тот факт, что для оптимальной и долговечной работы любого двигателя внутреннего сгорания, в том числе и для Лада Калина будет его своевременное и качественное обслуживание.
Делай регулярное ТО — помоги двигателю!
Конечно это относится в первую очередь к стабильной замене масла через определённый период времени и замену всевозможных фильтров согласно пробегу автомобиля. И сегодня мы поговорим о таком устройстве, без которого была бы тяжела работа всего двигателя. Конечно, речь пойдёт о воздушном фильтре.
Для чего нужен воздушный фильтр?
Такой фильтр Вам уже не помощник
Воздушный фильтр для двигателя служит для своевременной очистки воздуха, а также образования топливной смеси в моторе. Согласно статистике, за каждые 100 километров пробега, автомобиль способен потреблять от 11 до 16 кубических метров атмосферного воздуха, в котором без сомнения содержатся частицы пыли и грязи. И если бы воздушного фильтра в машине не было, то преждевременный ремонт мотору обеспечен.
Видео замены воздушного фильтра на Лада Калина
Замена воздушного фильтра своими руками
Вся операция по замене воздушного фильтра на Лада Калина не представляет из себя ничего сложного, выполнить её сможет даже самый неподготовленный автолюбитель.
Инструмент для работы
- Крестовая отвёртка.
- Пылесос или тряпка.
- Новый воздушный фильтр.
Где находится воздушный фильтр?
Воздушный фильтр находится внутри корпуса, который отмечен стрелочкой
Воздушный фильтр на автомобилях Лада Калина расположен под капотом с правой стороны в специальном корпусе на котором как правило указан код фильтрующего элемента 1118-1109010, а также интервал периодической замены в 30000 километров.
Пошаговый порядок замены
- В первую очередь отсоединяем клемму от датчика ДМРВ (Датчика Массового Расхода Воздуха), для этого отщёлкиваем фиксатор и оттягиваем его в стороны, дабы он не мешался.
Отсоединять колодку следует аккуратно, дабы не сломать фиксаторы.
Во время выкручивания болтов, неполадок произойти не должно.
На старом фильтре видна скопившаяся грязь
Корпус воздушного фильтра необходимо почистить от грязи ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Одеваем новый фильтр, тщательно смотрим за его ротацией!
Как часто следует менять фильтр?
Согласно официальной инструкции от АвтоВАЗа, замену воздушного фильтра следует проводить каждые 30000 километров при эксплуатации в городе и каждые 15000 километров в условиях бездорожья либо сельской местности.
Однако помните то, что чем дольше фильтр находится без замены, тем больше пыли скапливается на его поверхности, сначала на внешней, а затем уже на внутренней. И когда её становится слишком много воздуху затрудняется проход в двигатель, от этого его мощность существенно упадёт.
Выводы
Согласно различным форумам, среди автолюбителей бытует легенда о том, что если воздушный фильтр постирать, его можно использовать повторно. К сожалению, это лишь вымысел, так как самые мелкие частицы пыли оседают глубоко в фильтре, и они уже не могут вымываться вновь, а та грязь которая смоется с поверхности фильтра ничего существенного в своей работе не изменит.
Источник статьи: http://carfrance.ru/kak-zamenit-vozdushnyj-filtr-na-lada-kalina/
Как поменять воздушный фильтр на Ладе Калина своими руками?
Воздушный фильтр двигателя Лада Калина является очень важным элементом автомобиля. Благодаря представленной автозапчасти пыль и другие частицы, которые могут навредить работе мотора машины, не попадают во внутреннюю часть двигателя. Замену воздушного фильтра на автомобиле марки Лада Калина требуется осуществлять для того, чтобы поддерживать оптимальные эксплуатационные характеристики авто.
Принцип работы обозначенного устройства предельно прост. В цилиндрах мотора транспортного средства при сгорании топлива находится немалый объем воздуха. Он может превышать объем топлива почти в 15 раз. Попадает воздух в представленное место разумеется снаружи, а вместе с ним в двигатель может попасть и все, что находится в данный момент вокруг автомобиля. Это может быть пыль, песок, частицы воды или асфальта, мелкие части растений и подобное. И для того чтобы очистить попадающий в мотор автомобиля воздух был создан воздушный фильтр.
При появлении новейших технологий, при помощи которых машиностроение вышло на новый уровень, менялся и воздушный фильтр. Со временем изменились многие компоненты представленной автозапчасти, одной из них является материал, их которого он изготавливается. На протяжении всего времени воздушный фильтр изготавливается из металлической сетки, конского волоса, также пенопласта. В настоящее время при его изготовлении используется специальная бумага. Волокна представленной бумаги сплетены таким образом, что она не пропускает даже самые маленькие частицы. Помимо этого ей не страшна влага. Обозначенный материал складывается особым образом в гармошку — таким образом создается сменная кассета (фильтрующий элемент), которая вставляется в пластиковый короб.
Инструкция по замене
- Отключить датчик массового расхода воздуха: снять с него клеммы. В Калине он находится под крышкой капота. Провода отвести в сторону и закрепить.
- Открутить 4 винта корпуса фильтра.
- С усилием открыть крышку.
- Извлечь изношенный фильтрующий элемент, предварительно запомнив положение стрелки на нём. Направление гофры фильтра должно совпадать с направлением стрелки.
- Пройтись пылесосом по месту установки фильтра, протереть пыль.
- Вставить новый фильтр, совместив нанесенную стрелку с направлением поступающего воздуха — ребрами к носу.
- Поправить уплотнительную резинку в корпусе фильтрующего элемента.
- Закрыть воздушный фильтр и закрутить 4 винта крышки без смещения.
- Вернуть клеммы на место.
Снятие и замена воздушного фильтра Lada Kalina.
В каких случаях необходима замена?
Для автомобиля, особенно с инжектором, очень важно, в каком состоянии находится воздушный фильтр. Для качественной работы двигателя внутреннего сгорания необходим большой объем воздуха, гораздо больший, чем топлива, который берется из окружающей среды. Назначение фильтрующего элемента – очистить этот воздух от этих загрязнений, потому что от его чистоты зависит, насколько качественной будет воздушно-топливная смесь.
Фильтр представляет собой фильтровальную бумагу, сложенную в гармошку для увеличения фильтрующей поверхности. Во время эксплуатации поры фильтра забиваются, что снижает его пропускную способность и ухудшает качество воздуха, который поступает из окружающей среды. Воздухофильтр выполняет еще роль устройства, понижающего шум при всасывании воздуха, а также терморегулятора. Особенно это актуально в зимний период, поступающий воздух, проходя через фильтрующий элемент, нагревается, таким образом, перепад температур будет не таким ощутимым.
На частоту замены влияют следующие факторы:
- качество дорожного покрытия;
- качество фильтрующего элемента;
- условия эксплуатации.
Менять фильтрующий материал, по рекомендациям производителей, следует не реже, чем через 30 тысяч километров пробега или после визуального осмотра, если он сильно загрязнен.
Если автомобиль эксплуатируется на дорогах с грунтовым покрытием или в условиях мегаполиса с загрязненным воздухом, менять воздухофильтр приходится через 15 тысяч километров.
Старый и новый фильтры
Как часто менять фильтр
У Калины в официальной инструкции предусмотрены следующие нормы эксплуатации воздушного фильтра:
- для городских местностей — 1 раз в 30 000 километров;
- при постоянных загородных и сельских поездках — 1 раз в 15 000 километров.
Это оптимальный вариант обслуживания первой и второй Калины, позволяющий исправно работать автомобилю дольше. Чем меньше мусора и пыли попадет в систему смесеобразования, тем стабильнее будет работа двигателя.
Процесс снятия и замены воздушного фильтра калины занимает не более 15 минут. В результате таких элементарных манипуляций двигатель будет работать в разы четче и эффективнее.
Ремонтируем автомобиль Лада Калина самостоятельно:
- Замена салонного фильтра Лада Калина своими силами
- Замена топливного фильтра на Ладе Калине своими силами
- Ремонт коробки передач Лада Калина своими силами
Рекомендации по эксплуатации
Для исправной работы двигателя в полную мощность, необходимо следить за чистотой фильтрующего материала. Не стоит ждать, когда он станет совсем грязным, так как в этом случае снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива. Кроме того, абразивные частицы, попадающие с загрязненного материала, могут поцарапать стенки цилиндров, что приведет к износу цилиндро-поршневой группы.
Таким образом, не обязательно придерживаться рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля Лада Калина и менять фильтрующий элемент через 30 тыс. км. Его следует менять по мере загрязнения, чаще всего через 15-20 тыс. км. Процедура не занимает много времени, зато двигатель дольше прослужит и будет эффективно работать.
FakeHeader
Comments 27
Взял ДМРВ прокатился по магазинам — в итоге не купил, поскольку дмрв болтается как стакан в ведре — у калиновского фильтра диаметр промерно на сантиметр больше — подскажите, чем уплотняли?
Ничем не уплотнял. Все встало впритык. Единственное что сделал скобки крепления. На фото видно.
возможно это из-за того, что у меня бошевская электроника…
Так у меня тоже все бош.
Интересное решение. А не проще ли было сварить кронштейн с креплением на штатный кронштейн бочки, убрав тем самым колхоз?
Такой вариант имеет право на жизнь но для эксплуатации машины в городе, в то же время штатный воздухан на порядок лучше приспособлен к тяжёлым условиям эксплуатации включающим в себя сильную запылённость (имеется встроенный циклон), возможность сепарации попадающей в систему воздухопитания жидкости и соответственно увеличенный интервал межсервисной замены. Но каждый сам решает для себя, кто то согласен менять воздухан каждый месяц как в предложенном варианте, а кому то важнее надёжность и увеличенный межсервисный интервал как в штатном варианте. З.Ы. Знаю одного персонажа, так тот вместо воздушного фильтра использует три слоя промасленных капроновых чулок и утверждает, что это лучшее решение для двигателя, совсем не занимает места, и хрен с тем, что каждый год он двигатель капиталит))).
Переваривая мусор
В принципе, это никакие не страшилки для чайников, а вполне понятные и очевидные вещи. Калина за пробег в 100 км потребляет примерно 10-13 кубометров воздуха. Можно представить себе, сколько мусора и пыли содержится в таком количестве дорожного воздуха, тем более, если это проселочная дорога. У нас есть данные, которые касаются ухоженных европейских дорог. Если им верить, то на обычном европейском автобане в кубометре воздух содержится около 1 мг пыли, а в районе стройплощадок и на пыльных трассах содержание кремния может доходить до 40 мг/м³. Причем это очень приблизительные данные европейских лабораторий, что уже говорить о наших дорогах…
Лада Калина 2 при пробеге в 100 км потребляет около 13 м3 воздуха
Это понятно, но вместе с тем воздушный фильтр на Калине выполняет еще и функцию глушителя избыточного шума, создаваемого системой впуска при всасывании воздуха. Чем сложнее двигателю добывать воздух для нормальной работы, тем сильнее шумит впускная система. Кроме того, воздушный фильтр еще и является регулятором температуры поступающего в систему воздуха. За счет того, что воздух задерживается, проходя через фильтрационную бумагу, он нагревается уже на стадии впуска. Это особенно полезно в сырую погоду и зимой. Тогда перепад температуры во впускном тракте будет не таким значительным.
Варианты доставки товара
Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Транспортные компании
Доступные способы оплаты:
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
Курьерская доставка по г. Тольятти
Доступные способы оплаты:
- Наличными при получении
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Срок доставки от 1 до 12 часов.
Воздушный фильтр Калина – меняем самостоятельно и без проблем + Видео
Воздушный фильтр Калины опытные автомобилисты меняют достаточно часто, так как прекрасно понимают важность данного элемента, который на отечественных дорогах очень быстро теряет свою эффективность.
В инструкции производителя Калины указано, что интересующий нас фильтр требуется менять после того, как машина «пробежала» 30 тысяч километров. Водитель, который заботится о техническом состоянии своего авто, на данный совет внимания обращает мало, предпочитая менять фильтр гораздо чаще.
Специалисты рекомендуют выполнять данную процедуру каждый раз, когда производится замена масла либо транспортное средство проходит технический осмотр.
По отзывам владельцев Калины, установка нового воздушного фильтра требуется их «железному коню» через 13–15 километров пробега. Впрочем, если вы ездите на своем автомобиле исключительно по ухоженным городским трассам, замену можно осуществлять именно в те сроки (30 тысяч километров), которые установил «АвтоВАЗ». В остальных же случаях новый элемент следует устанавливать намного раньше.
Если учесть, что операция демонтажа старого фильтра и монтажа нового легко выполняется в частном гараже, думается, лучше позаботиться о своем авто и о своей безопасности во время езды, заменив по мере необходимости вышедший из строя элемент. На такую заботу транспортное средство ответит водителю длительной и безотказной работой.
Особенности замены детали
Замена не влетит вам в копеечку, поскольку новый фильтр для Лада Калина стоит достаточно дешево.
Более того, это, наверное, самая простая операция, и выполнить ее сможет даже начинающий автолюбитель. Для начала позаботьтесь о приобретении нового фильтра. После этого берем крестовую отвертку и приступаем.
Откройте капот вашей Лады Калины и внимательно осмотрите ближнюю правую часть моторного отсека — там и находится воздушный фильтр в корпусе. Корпус прикреплен 4 болтами. С помощью отвертки откручиваем их и поднимаем крышку корпуса вместе с подключенными датчиками. Отключать их совсем необязательно, поскольку они не будут нам мешать. Теперь вынимаем старый фильтр, просто потянув за него. Заодно, раз уж открыли, можно тщательно продуть корпус внутри сжатым воздухом. Баллон со сжатым воздухом легко найти в любом магазине автозапчастей.
Устанавливаем новый воздушный фильтр ребрами вперед. Затем проверьте уплотнительную резинку на корпусе, закройте крышку и зафиксируйте ее болтами. На этом замена воздушного фильтра окончена. Можете поздравить себя с новым навыком в техническом обслуживании автомобиля, а Лада Калина будет благодарно отвечать вам безотказной работой двигателя.
Фильтр для Калины обязательно ставить новый. Даже если вы промоете водой и просушите старый, для эксплуатации он уже непригоден. Поводами проверить фильтр являются запотевшие стекла, слабая подача воздуха печкой, неприятный запах в салоне. К выбору детали подойдите ответственно.
Если хорошо изучить рынок, можно, помимо обычных, найти еще и угольные фильтры. Такие системы не только препятствуют проникновению мелких твердых и жидких частиц. Они способны защитить вас еще и от ядовитых выбросов.
В системе жизнеобеспечения двигателя воздушный фильтр играет важную роль в очистке воздуха. Воздух участвует в образовании топливной смеси. Замена воздушного фильтра Lada Kalina должна производиться своевременно.
Фильтр воздушный на LADA KALINA и Лада Приора.
При желании сэкономить и выполнить замену на Лада Калина (ВАЗ 1118) своими руками следует воспользоваться инструкцией. Выполнить ряд действий по замене без СТО сможет любой непрофессиональный человек.
Теряем мощность и бензин
Степень загрязненности воздушного фильтра влияет и на мощность двигателя. По результатам стендовых тестов АвтоВАЗа было установлено, что ресурс воздушного фильтра Лада Калина составляет, ни много ни мало, 30 тысяч км. Это в том случае, если условия эксплуатации автомобиля близки к идеальным. Результаты теста показали, что на малых и средних оборотах, около 2500 об/мин, потеря мощности двигателя Калины составила 3%. а на высоких оборотах около 7%.
Правда, в тесте участвовали фирменные фильтры, о марках которых мы поговорим позже. Падение мощности объяснить просто — на малых оборотах потребление воздуха мотором не так высоко, как на высоких, и плохая пропускная способность забитого фильтра не так повлияла на мощностные показатели. На верхах же потеря мощности в 7% уже ощутима даже в движении, а не только на стенде.
Как следствие, неминуемо возрастает и расход топлива. Процентное соотношение в сравнении с новым фильтром невелико, но в условиях эксплуатации на реальной дороге, а не на стенде, картина меняется кардинально. Частые разгоны, обгоны и опережения, старты со светофоров приводят к повышенному расходу бензина в любом случае, а при забитом фильтре расход в городском режиме может увеличиться чуть ли не вдвое. Да и работа на постоянно обогащенной смеси на динамических показателях мотора сказывается не лучшим образом.
Типы салонных фильтров
Эволюция не стоит на месте, как и технологии. Вообще, это давнее изобретение, но в автомобилях оно применяется не более 10 лет.
Угольный салонный фильтр
Такие фильтры сразу после своего появления устанавливались только на дорогие автомобили, в основном на премиум класс. У них есть как преимущества, так и недостатки.
Плюсы угольных фильтров
- Фильтруют неприятные запахи. Такой фильтр способен уловить не только частицы пыли, но и запах сырости, топлива и отработавшие газы. Особенно они полезны в городах, где загазованность превышает всякие нормы;
- В некоторых угольных салонных фильтрах применяются ионы серебра. Это поможет дополнительно освежить воздух в салоне.
Недостатки угольных фильтров
- Сравнительно высокая цена. В сравнении с обычным бумажным салонным фильтром, она может быть в два¬–три раза выше;
- Небольшой срок эксплуатации. Угольный фильтр, как правило, забивается уже через полгода эксплуатации, в то время как для большинства автомобилей регламент ТО предписывает замену через 10–15 тысяч километров. После того, как фильтр забьется, он не только не справляется со своими прямыми обязанностями, но и начинает выпускать все те запахи, которые впитал ранее.
Советы и рекомендации
Важно понимать, что любые частицы, которые могут содержаться в загрязненном воздухе и не будут отфильтрованы, способны привести к нарушению режимов работы, а также к поломкам различных систем и самого ДВС.
Под удар попадает дроссельная заслонка, расходомер, различные датчики и т.п. Также загрязнения в воздухе могут привести к образованию задиров в цилиндрах. По этой причине опытные автолюбители знают, что ездить без воздушного фильтра категорически запрещено. Еще нужно постоянно контролировать состояние элемента, а также знать, через сколько менять воздушный фильтр.
Обычно проверка производится параллельно контролю уровня масла в катере и других технических жидкостей. Еще многие дополнительно продувают фильтр и его корпус воздухом из компрессора или насоса.
- Добавим, что некоторые владельцы в целях экономии денежных средств пытаются промыть воздушный фильтр вместо его замены. Обратите внимание, такая наружная очистка ничего не дает, так как мельчайшие загрязнения между волокнами фильтрующего элемента отмыть не получится. Более того, грязь размокает и еще сильнее забивает фильтрующий элемент, препятствуя нормальному прохождению воздуха.
Если же условия эксплуатации автомобиля «тяжелые», практикуется постоянная езда по пыльным грунтовым дорогам и т.п., тогда желательно сократить интервалы замены как фильтров, так и самого моторного масла на 30-50%.
- Что касается бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом, к таким моторам выдвигаются повышенные требования применительно к качеству очистки воздуха и интенсивности его поступления в мотор. Простыми словами, на машине с турбиной настоятельно рекомендуется чаще менять воздушный фильтр.
Напоследок хотелось бы добавить несколько слов о фильтрах нулевого сопротивления, более известных как фильтр-нулевик. Такие фильтры отличаются от обычных тем, что степень их сопротивления потоку воздуха максимально снижена. В результате удается подать максимум воздуха в мотор.
Обычно элементы данного типа устанавливаются на спортивные и гоночные автомобили, а также на специально подготовленные форсированные ДВС. При этом нужно понимать, что срок службы «нулевиков» сильно ограничен. Другими словами, их нужно очень часто менять. Более того, такой фильтр на гражданском авто не дает никаких явных преимуществ. При этом возникает повышенный риск загрязнения двигателя.
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Для оптимального смесеобразования в камеру сгорания должны поступить 1 часть топлива и 15 частей воздуха без загрязнений. Условия, в которых приходится трудиться автомобилю, не всегда идеальны. В воздухе, который попадает в двигатель, находится множество инородных частиц: пыль, грязь, элементы горения, мошки и много другого мусора. Все это забьет топливную систему или другим образом навредит двигателю, если не будет очищено. Для этой цели применяется воздушный фильтр. Грязь оседает на фильтре, ухудшая его характеристики. В связи с этим элемент требует периодической замены.
Порядок замены фильтра на Лада Калина
Дальше расскажу о том, как менять фильтр в автомобиле Лада Калина:
- Отсоединяем колодку датчика расхода воздуха
- Откручиваем четыре винта крепления крышки
- Поддеваем фильтр с помощью подручного предмета и изымаем его
- Устанавливаем на место новый экземпляр
В общем, ничего сложного. Единственное, так это во время установки нового фильтра в инжекторной системе его необходимо вдоль корпуса, а не поперек, как это бывает многие водители делают. Заострите внимание на гофре, они должны идти вдоль самого корпуса. Внутреннюю и внешнюю часть нового элемента аккуратно протрите тряпкой, чтобы в систему не попала лишняя пыль и грязь.
Порядок замены
Для проведения процедуры необходимо установить машину в удобное положение, приготовить необходимые инструменты и купить новый фильтр для воздуха.
Набор инструментов
К выполнению процедуры следует заранее подготовиться: приготовить инструментарий, который потребуется при работе:
- крестовую отвертку;
- чистую ветошь;
- расходный материал;
- баллон со сжатым воздухом или пылесос.
Для того, чтобы расходный материал прослужил заявленный срок, следует покупать оригинальные изделия.
Лучше всего приобретать детали в специализированных магазинах, чтобы исключить риск покупки подделки. Производитель рекомендует устанавливать фильтры с ВАЗовской сертификацией.
Этапы
Чтобы заменить воздухофильтр на Калине, нужно выполнить следующие шаги:
Снятие и установка вентилятора радиатора Калины
- Теперь необходимо открутить две гайки ключом на 10, крепят корпус вентилятора с правой стороны по ходу движения автомобиля. И после два болтика ключом на 8, с левой стороны корпуса:
- Затем отсоединяем штекеры питания от мотора вентилятора и корпуса:
- И сразу после этого можно вынимать вентилятор в сборе с корпусом, сначала немного отвести его влево, и немного отогнув патрубок, вынуть наружу:
При необходимости замены вентилятора радиатора, устанавливаем все в обратном порядке, предварительно купив новую деталь. Снять же мотор вентилятора довольно просто, просто открутить 3 болтика мотора ключом на 10 и вынуть его. С обратной стороны моторчик крепится на металлической защелке.
Установку производим в обратной последовательности, и не забываем подключать обратно все датчики и штекеры.
Делай регулярное ТО — помоги двигателю!
Конечно это относится в первую очередь к стабильной замене масла через определённый период времени и замену всевозможных фильтров согласно пробегу автомобиля. И сегодня мы поговорим о таком устройстве, без которого была бы тяжела работа всего двигателя. Конечно, речь пойдёт о воздушном фильтре.
Для чего нужен воздушный фильтр?
Такой фильтр Вам уже не помощник
Воздушный фильтр для двигателя служит для своевременной очистки воздуха, а также образования топливной смеси в моторе. Согласно статистике, за каждые 100 километров пробега, автомобиль способен потреблять от 11 до 16 кубических метров атмосферного воздуха, в котором без сомнения содержатся частицы пыли и грязи. И если бы воздушного фильтра в машине не было, то преждевременный ремонт мотору обеспечен.
Подведем итоги
На этом замена воздушного фильтра завершена, а владелец Лада Калина проявил заботу о своем автомобиле и об окружающей его среде. Ближайшие несколько тысяч километров можно проводить за рулем в полном спокойствии. И теперь вам будет легко, поскольку теперь вызнаете, как снять фильтр, и соответственно как поменять его.
Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии
Этот товар выбрали 18 покупателей
Оригинальный фильтр воздушный салонный, который поставляется на конвейер Автоваза.
Вес, кг: 0.15 Размеры, см: 27 х 17 х 3 Объем, м3: 0.00138
Роль фильтра в автомобиле
Мотору Лада Калина требуется на каждые 100 км пути около 12-14 кубометров воздуха. Во впускном коллекторе происходит его смешивание с топливом, распыляемым форсунками инжектора. Затем смесь попадает в камеры цилиндров, где происходит ее сгорание. Оптимальное долевое соотношение воздуха с топливом обеспечивает «выход мотора» на заявленные производителем характеристики. Не является секретом факт, что вместе с воздухом во впускной ресивер попадает большой объем пыли, взвешенной грязи и прочих соединений. Роль фильтра заключается в обеспечении качественной очистки всасываемого воздуха, ведь он является своего рода преградой на пути указанных негативных частиц.
Если бы воздушный фильтр отсутствовал, то вся взвешенная грязь неминуемо попала бы внутрь цилиндров мотора, постепенно оседая на его стенках и накапливаясь в масляной системе. Это привело бы к появлению задиров на стенках гильз и вкладышах, что повлекло бы капитальный ремонт.
Постепенное засорение фильтрующего элемента приводит к ухудшению его пропускной способности и, как следствие, к воздушному «голоданию» двигателя LADA Kalina. Это чревато образованием нагара на деталях клапанного узла и элементах цилиндропоршневой группы, ведь такое сгорание будет характеризоваться присутствием обогащенной топливом смеси сверх допустимого предела. Это неизбежно приводит к повышению топливного расхода и снижению уровня мощности агрегата. Также выхлопные газы наделяются повышенной токсичностью.
Дабы не способствовать развитию указанных факторов, в обязательном порядке нужна своевременная замена воздушного фильтра. ) рекомендует склоняться к такой процедуре через каждые 30 тыс. км пройденного пути, когда эксплуатация авто предполагается преимущественно в городских условиях. Если LADA Kalina большую часть своего пробега «проводит» в условиях повышенной запыленности проселочных путей, то этот интервал следует сокращать до 15 тыс. км. Данные пределы могут незначительно изменяться, ведь владельцу тоже нужно обращать внимание на специфику использования своего «коня». Для этого требуется чаще заглядывать в корпус воздушного фильтра и менять этот элемент при наличии признаков засорения.
Несколько советов профессионалов
О том, что воздушный фильтр вашей машины загрязнился и требует немедленной замены, сигнализируют такие симптомы:
- уменьшение динамики транспортного средства;
- затрудненный пуск;
- ощутимое увеличение расхода горючего.
Если вы стали отмечать указанные явления, проверяйте фильтр и меняйте его. Все описанные симптомы исчезнут без следа. И еще. Когда вы установите новый фильтр, очень тщательно вставляйте резиновый уплотнитель, который находится на самом корпусе. После чего затягивайте болты и радуйтесь качественной работе двигателя автомобиля в течение ближайших 10–12 тысяч километров его пробега.
Для чего нужен воздушный фильтр
Лада Калина, как и любой другой легковой автомобиль, потребляет около 12-14 куб. м воздуха на 100 км пробега. Воздух попадает в топливно-воздушную смесь, которая сгорает в цилиндрах и приводит поршни двигателя в движение. Так как в воздухе содержится много пыли и грязи, его нужно фильтровать, именно для этих целей и используется воздушный фильтр. Выполняется он зачастую из простого картона, поэтому стоит довольно дешево.
Если воздух, попадающий в цилиндры двигателя, не очищать, вся пыль и грязь из него будут оседать на стенках цилиндров, что в конечном счете может привести к преждевременному ремонту мотора. Помимо непосредственно фильтрации, данная деталь также используется для шумоизоляции впускного тракта и для регулирования температуры топливной смеси.
При сильном засорении фильтр начинает хуже пропускать воздух, это приводит к обогащению топливной смеси и, соответственно, к ее неполному сгоранию. Из-за этого снижается мощность двигателя, возрастает расход топлива, а выхлопные газы становятся более токсичными. Именно поэтому фильтрующий элемент нужно менять своевременно.
АвтоВАЗ рекомендует менять воздушный фильтр Калины каждые 30 000 км пробега, если ваш автомобиль эксплуатируется в условиях города, и каждые 15 000 км, если автомобиль используется для загородных поездок. В каждом случае эти цифры могут немного меняться.
Если вы не знаете, когда в последний раз проводилась замена фильтра, то можете просто осмотреть его визуально: если фильтрующий элемент грязный и покрыт пылью, то его нужно менять.
Зачастую автовладельцы заменяют эту деталь одновременно со сменой масла в двигателе. В зависимости от условий эксплуатации это делается либо при каждой замене масла, либо через раз.
Замена воздушных фильтров. — Лада Калина Спорт, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Здравствуйте, уважаемые друзья и коллеги!
Сегодня предлагаю вашему вниманию рассмотреть тему о воздушных фильтрах, которые применяются на всех автомобилях с традиционным двигателем и системой питания. Как и все расходные материалы, воздушные фильтры автомобиля необходимо периодически менять на новые.
И чем чаще — тем лучше.
Потому как забитый воздушный фильтр двигателя приводит к ухудшению динамики и повышенному расходу топлива, а фильтрующий элемент системы вентиляции и отопления — к преждевременному износу вентилятора и некоторым проблемам с кондиционером…
Итак, разберем поэтапно как правильно заменить воздушные фильтры, а заодно провести небольшую профилактику для своего здоровья =) Выбор фирмы-производителя здесь большой роли не играет. В магазинах чаще всего встречаются фильтры российской марки — «Big Filter».
воздушные фильтры марки Big Filter.
1) Замена воздушного фильтра двигателя.
Это, пожалуй, самое простое, что вообще может быть. Для доступа к фильтру необходимо открыть капот и открутить крестовой отверткой 4 винта крепления крышки корпуса воздушного элемента. При необходимости можно отсоединить датчик ДМРВ, а также ослабить хомут крепления воздушной гофры к крышке корпуса.
- Не лишним будет очистить полость корпуса воздушного фильтра от пыли.
- Устанавливать новый фильтр нужно таким образом, чтобы его направляющие были параллельны стрелке, указанной на днище корпуса фильтра.
- Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.
- 2) Замена салонного фильтра.
В отличие от воздушных фильтров двигателя, салонные фильтрующие элементы бывают 2-х видов: обычные (стандартные) и угольные. Последние рекомендуют использовать при аллергии.
Но для большей профилактики своего здоровья я рекомендую использовать следующий рецепт: 1) раствор Хлоргексидина
(3 шт),
Борная кислота
(1шт),
Эфирное масло Лаванды
или любого другого на свой вкус (1шт).
Все эти вещества продаются в аптеке и купить их можно без рецепта.
Далее — изготавливаем смесь. Смешиваем и заливаем в распылительный бачок.
Теперь необходимо извлечь старый фильтрующий элемент, расположенный под правой облицовкой лобового стекла. Облицовка держится на 5 винтах с головкой под Torx T-20
, пара из которых находится под пластиковыми заглушками и еще один под правой щеткой стеклоочистителя.
Затем необходимо открутить крестообразной отверткой 2 винта крепления крышки салонного фильтра и винт крепления держателя трубки омывателя лобового стекла.
Отжав защелки по бокам производим демонтаж изношенного элемента. Перед тем как установить новый фильтр я очистил установочное место и обработал его распылителем с заранее подготовленной смесью.
Таким же образом обработал и сам фильтр.
Устанавливать новый фильтр нужно таким образом, чтобы стрелка на нем была направлена вниз.
Крышка салонного фильтра претерпела некоторые изменения. Заводской пластик очень жесткий и это хорошо. Вот только левая часть крышки остается открытой и таким образом образуется щель.
щель между салонным фильтром и крышкой.
Чтобы исправить это я верезал боковой бортик из «грантовской» крышки. Сама она тоже подходит, но по размерам немного больше «калиновской». Поэтому снимать и ставить ее (лично мне) было неудобно.
крышка салонного фильтра от Гранты.
заводская крышка салонного фильтра без бокового бортика.
грантовская крышка салонного фильтра с боковым бортиком.
- Результаты проделанных работ вполне ожидаемые — автомобиль стал резвее, а воздух в салоне при включенном кондиционере — свежее и приятнее.
- Благодарю всех за внимание.
Источник статьи: http://prometey96.ru/remont/zamena-vozdushnogo-filtra-kalina.html