Как самостоятельно снять руль на Ладе Калина
Снять руль на автомобиле Лада Калина совсем не сложно, и к тому же не займет много времени, поэтому нет необходимости обращаться для решения этого вопроса в автосервис. Достаточно иметь в наличии инструменты, желание и необходимые знания.
Итак, для того чтобы осуществить данную процедуру, необходимо наличие следующих инструментов:
- головку на 24;
- вороток с допудлинителем;
- трещоточную рукоятку.
После того как все инструменты под рукой, можно переходить к снятию рулевого колеса.
Алгоритм демонтажа
- Для начала руль блокируется поворотом в любую из сторон (при этом в замке зажигания ключа быть не должно).
- Далее необходимо поддеть накладку (которую еще называют звуковым сигналом), расположенную в верхней части рулевого колеса. Вместе с этим рекомендуется прислушаться к тому, как срабатывает звуковой сигнал.
- После отсоединения верхней части накладки от крепления, следует поддеть ее снизу и полностью снять. На кнопке расположены провода питания, поэтому не нужно дергать накладку сильно, чтобы их не повредить.
- Теперь провода предстоит отсоединить, немного за них потянув, таким способом сняв их с контактов.
Примечание. В зависимости от того, в каком году была выпущена Калина, крепления рулевого колеса способны отличаться. Также может быть в наличии или отсутствовать подушка безопасности. Если таковая имеется, значит, крестовой отверткой нужно открутить болты, которыми она фиксируется.
- Стоит отметить, что болты крепятся достаточно прочно, поэтому отсоединять их нужно с максимальной аккуратностью, чтобы не повредить кнопки и контакты.
- После накладку можно полностью отсоединить.
- Следующим шагом головкой с воротком необходимо открутить гайку, которая крепит руль к валу. Рулевое колесо при этом должно быть заблокировано.
- В ситуации, когда гайка крутится с трудом, можно использовать трещотку, с помощью которой это осуществить можно быстрее и легче. Гайку до конца откручивать не нужно, лучше оставить ее на месте, иначе при снятии руля можно «получить в лоб».
- Положение руля должно быть отмечено маркером или карандашом, чтобы при монтировании его обратно установить его ровно. Метки можно делать либо на самом руле, либо на кожухе.
- Теперь нужно, взяв руль обеими руками, потянуть его на себя, сняв со шлицев вала. Если он не поддается с первого раза, его можно бить его руками снизу поочередно слева и справа.
- После того как руль сняли, нужно гайку открутить до конца и снять колесо.
Как снять рулевое колесо с подушкой безопасности
В таком случае процесс будет отличаться и необходимо иметь набор таких инструментов:
- головка на 24;
- плоская отвертка;
- вороток или рукоятка с трещоткой;
- несколько стальных прутьев;
- один шестигранник 5 мм.
Инструкция следующая
- Первым делом необходимо демонтировать эйрбэг, а для этого нужно:
- отсоединить от аккумулятора оба зажима;
- минимум десять минут подождать, пока полностью разрядится активатор подушки безопасности.
- Далее следует найти отверстия, расположенные по обеим сторона руля с внутренней его стороны, и открутить винтики в них, фиксирующие подушку безопасности.
- После можно аккуратно и медленно снять эйрбэг движением вверх.
- Теперь, развернув модуль, с обратной его стороны можно увидеть колодку с проводом, который следует отсоединить. Но перед этим, поддев крепление зеленого цвета, нужно потянуть его вверх.
- После можно отсоединить штекер запитки от эйрбэга.
- Далее гайку, которая крепит руль к валу, необходимо немного выкрутить, а затем, обхватив руль с обеих сторон, снять его со шлицев вала.
- После этого гайка откручивается полностью, что дает возможность демонтировать рулевой аксессуар. В процессе его снятия необходимо предельно аккуратно продеть провода запитки сквозь специально предназначенный зазор.
После этого можно полностью снять рулевое колесо с его места.
В нашей статье мы подробно рассмотрели, как демонтировать рулевое колесо с автомобиля Лада Калина, как без подушки безопасности, так и с ее наличием.
Надеемся, наша статья была для вас полезной!
Источник статьи: http://ladaprofi.ru/lada-kalina/kak-samostoyatelno-snyat-rul-na-lade-kalina.html
Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина
1. Снимаем опору рулевых тяг.
2. Вставляем бородок в паз гайки крепления трубы картера и отворачиваем гайку, нанося удары по бородку (правая резьба)
3. Снимаем трубу картера рулевого механизма
4. Отжимаем отверткой два фиксатора втулки, расположенной внутри трубы.
5. И вынимаем втулку
6. Снимаем с втулки два резиновых уплотнительных кольца
7. Втулка рейки рулевого механизма (стрелками показаны фиксаторы)
8. Если необходимо заменить гайку, щипцами для снятия стопорных колец разжимаем и снимаем стопорное кольцо.
Снимаем гайку крепления трубы
9. Вынимаем из регулировочной гайки упора рейки резиновую заглушку.
Шабером удаляем замятый металл в местах контровки регулировочной гайки упора
10. Специальным ключом на 24 с внешней восьмигранной головкой отворачиваем гайку упора
11. Вынимаем пружину упора
12. Поддев отверткой снимаем уплотнительное кольцо
13. Ударом картера о деревянный брусок выбиваем упор рейки.
14. Поддев отверткой снимаем вкладыш с упора
15. В проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо
16. Снимаем с картера резиновое кольцо, уплотняющее отверстие для рулевого механизма на щитке передка
17. Снимаем пыльник с вала шестерни
18. Шестигранником на 6 отворачиваем два винта
19. И снимаем крышку картера
20. Снимаем сепаратор с роликами упорного подшипника
21. Снимаем уплотнительное кольцо крышки
22. Вынимаем рейку из картера
23. Выпрессовываем вал-шестерню, зажав вал в тисках с накладками губок из мягкого металла и отжимая картер монтажной лопаткой вверх
24. Вынимаем вал-шестерню с подшипником из картера
25. Поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо втулки
26. Вынимаем втулку вала-шестерни в сборе с опорной пластиной.
27. При необходимости замены игольчатого подшипника сверлом 4 мм сверлим в картере два диаметрально расположенных отверстия, так чтобы они выходили к торцу наружного кольца игольчатого подшипника.
28. Через просверленные отверстия стержнем соответствующего диаметра выбиваем наружное кольцо подшипника из картера
29. Съемником спрессовываем шариковый подшипник вала-шестерни с внутренним кольцом роликового упорного подшипника.
30. Съемником спрессовываем с вала внутреннее кольцо игольчатого подшипника.
31. Отверткой поддеваем и вынимаем сальник вала-шестерни из крышки картера.
32. Если необходимо заменить наружное кольцо роликового упорного подшипника
33. Шабером удаляем выдавленный металл в четырех местах и вынимаем кольцо.
Сборка
Обильно смазываем подшипники, зубья рейки и шестерни, пластмассовую втулку рейки смазкой Фиол-1.
Собираем рулевой механизм в обратной последовательности
Наружное кольцо игольчатого подшипника запрессовываем в картер оправкой подходящего диаметра.
Для заделки отверстий в картере можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку».
Запрессовываем вал-шестерню с шариковым подшипником в картер отрезком трубы подходящего диаметра или высокой головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.
Можно запрессовать вал-шестерню в картер, оперев наружное кольцо подшипника на губки тисков.
1. Затем надеваем картер на подшипник
2. И напрессовываем картер легкими ударами молотка через деревянный брусок
3. Запрессовываем сальник вала шестерни в крышку через оправку или головку заподлицо с торцом крышки
Вставляем рейку в картер рулевого механизма. Устанавливаем трубу, чтобы лыска на нем была расположена с правой стороны.
Передвигаем рейку, так чтобы опора рулевых тяг, установленная на рейке, располагалась посередине паза трубы.
Вставляем упор рейки, пружину упора и заворачиваем гайку упора.
Гайку упора рекомендуется заменить на новую.
4. Отрегулировав зазор в зацеплении шестерни с рейкой, закерниваем гайку упора.
Источник статьи: http://autoruk.ru/lada-kalina/rulevaya-lada-kalina/razborka-i-sborka-rulevogo-mekhanizma-avtomobilya-lada-kalina
Lada Kalina wagon White Cloud › Logbook › Переборка рулевой рейки
Всем привет!
Итак, после покупки капролоновой втулки у LordRaven ( autovtulki , vk.com) встал вопрос, как мне перебрать рулевую рейку. Народ советовал мне самому перебрать рейку. Пообщался с приятелем, у которого хотел арендовать гараж. Он мне посоветовал толкового специалиста, который мне может помочь в моем вопросе. Созвонился со спецом. Он сказал, что без вопросов перебирает рейку. Цена вопроса: 1500 руб. за работу + ремкомплект и запчасти. Цена за всё мне показалось вкусной и на следующий день после работы я поехал к нему на переборку рейки.
Заехал к нему в гараж, открыл капот. Спец подергал за усы рейки. Ого, говорит, какой сильный люфт.
Машину поддомкратили, подложили брусья, сняли оба передних колеса и приступили к демонтажу рейки. Рейку сняли без проблем, шпильки все остались целыми. Рейка на 3,1 оборота. А вот и сама рейка со снятым пыльником.
Как оказалось, пыльник в одном месте порвался, и внутрь рейки попадала вода. Как следствие, рейка немного проржавела и сточила втулку, действуя как рашпиль. Втулка сточилась, и появился люфт, из-за которого во время движения по любым неровностям появлялся стук, причем такой, что кажется, вот-вот, всё, что есть под капотом, развалится. Смазки внутри рейки совсем не оказалось.
А вот и сам люфт:
Далее начали разбирать рейку. Сразу скажу, что я не пожалел, что пошел к спецу. Так как работал с ней он, я бы не смог и провозился бы ни один день. В этой работе есть свои тонкости.
«Рашпиль», т.е. саму рейку и трубу картера, где была рейка, хорошо отчистили от ржавчины. Забыл рейку сфоткать, но ее состояние после очистки было почти заводское.
Рейка успешно перебрана и далее установлена на авто.
Проверил в движении, теперь руль стоит прямо при движении по прямой. Эту процедуру можно было не делать, если бы я поехал на развал-схождение. Там бы всё поправили. Но я его решил не делать, да и мастер так же сказал, так как рулевые наконечники не снимались с «усов», а потому всё осталось по прежнему.
Рулевые наконечники стоят от ВАЗ-2110.
Из ремкомплекта мастер использовал только резинки, вкладыш упора и, возможно, упор рейки. Я не заметил, какой он упор установил новый или старый, а сам не переспросил. Остальное всё осталось прежнее.
Итак, цена вопроса:
Капролоновая втулка — 960 руб.
Ремкомплект рулевой рейки от ВАЗ-2110 — 550 руб.
Шплинт 2×3 руб. — 6 руб.
Хомут-стяжка 4×3 руб. — 12 руб.
«Литол-24» 360гр. — 70 руб.
Пыльник — 190 руб.
Работа мастера — 1500 руб.
По-моему, очень даже не плохо, учитывая, что такая сумма получилась вместе с работой. В процессе общения, мастер сказал, что ему нравится перебирать рулевые рейки на наши машины. Вот это меня удивило и одновременно обрадовало. Если кому надо, могу дать контакты для связи с мастером в Набережных Челнах.
По ощущениям, после переборки рейки, как будто сел в новую машину. Пропали все стуки и бряки, которые были, когда проезжал по неровностям (небольшие ямки, возвышения, трамвайные пути). Теперь стали слышны другие звуки, которых раньше не слышал — немного гремит внутри передней панели, а также задняя акустическая полка требует подтяжки креплений.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/454433379513797086/