- Меняем тросики ручника на Лада Калина
- Алгоритм замены на Калине
- Когда менять
- Положение ручки
- Видео о том, как отрегулировать стояночный тормоз на Калине
- Как сделать замену троса ручника на Ладе Калина
- Как выявить неисправности
- Отрегулировать или заменить
- Настройка ручника на автомобиле Лада Калина
- Снятие и установка троса
- Сборка происходит в обратном порядке.
- Ремонт стояночного тормоза Лада Калина
- Замена пружины тяги собачки рычага стояночного тормоза
- Ремонт рычага стояночного тормоза
- Замена троса привода стояночного тормоза
Меняем тросики ручника на Лада Калина
Чтобы ручник не подвёл в самый неподходящий момент, его необходимо периодически регулировать и осуществлять своевременный ремонт. Одними из важных элементов стояночного тормоза являются тросики, которые со временем приходят в негодность и нуждаются в замене.
Выполнить ее можно самостоятельно, без обращения в СТО.
Алгоритм замены на Калине
Для работы загоняем Калину на смотровую яму, поддомкрачиваем задок и снимаем колеса.
Снятие и установка тросов ручника осуществляются в несколько этапов:
- Снимаем щиты тормозных барабанов, защитный экран и выкручиваем контргайку.
Гайки в красном кружочке стоит сначала сбрызнуть проникающей смазкой.
Снимаем наконечник тросика с рычага тормозного механизма.
Когда система собрана, остается лишь отрегулировать ход ручника.
Когда менять
Определить проблемы со стояночным тормозом не сложно. Для этого нужно загнать авто на горку и установить на ручник. Если машина начинает скатываться, то здесь нужна тросиков.
Еще одним симптомом неисправности является наличие звука трения, который возникает при контакте тормозного барабана с колодками в процессе движения авто.
Тросам ручника свойственно вытягиваться по-разному, из-за чего происходит перекос и колодки начинают разжиматься неравномерно.
Основными причинами неисправности может быть:
- Естественный износ деталей . Со временем поверхность барабанных тормозов истирается, вызывая необходимость замены.
- Некорректная эксплуатаци я авто, когда ручник находится в поднятом положении в процессе движения авто, что приводит к повышенному износу колодок.
- Обрыв троса или износ других деталей ручника.
Повреждения оболочки приводят к быстрому износу тросиков.
Если произошло последнее, то трос необязательно подлежит замене. В некоторых случаях его будет достаточно просто натянуть. Если же он уже и так поднят до максимальной отметки, придется произвести замену.
Положение ручки
Правильное положение на три щелчка.
Не надо сильно дёргать ручку. Аккуратно потяните вверх, до третьего щелчка. В этом положения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль.
Видео о том, как отрегулировать стояночный тормоз на Калине
Источник статьи: http://korean-car.ru/menaem-trosiki-ruchnika-na-lada-kalina/
Как сделать замену троса ручника на Ладе Калина
Владельцы автомобиля Лада Калина не понаслышке знают, что ручник – элемент надежный. Тем не менее его периодически следует проверять, регулировать и ремонтировать. Осуществить такую работу можно самостоятельно без обращения в СТО.
Как выявить неисправности
Определить, что с системой стояночного тормоза в Ладе Калина что-то не так, можно, поставив авто под уклоном на ручник и понаблюдав. Если машина начинает скатываться, значит, необходима проверка. И только после можно решать, нуждается система просто в регулировке либо же необходима замена конкретных деталей.
Следует также обратить внимание на наличие звука трения тормозного барабана о колодки со стороны задних колес во время движения. Их быть не должно.
Неисправности могут возникнуть вследствие:
- износа деталей, например, барабанных тормозов, поверхность которых стирается и нуждается в периодической замене;
- также если во время движения ручник находится в поднятом положении, это очень быстро стачивает колодки.
Еще одна причина – это смена необходимых элементов без последующей настройки ручника.
Отрегулировать или заменить
Определить, нуждается ручник в замене или достаточно его всего лишь отрегулировать, можно, вспомнив, как давно производилась смена барабанов и колодок. Такая замена должна осуществляться не реже, чем раз на 50-80 тыс. километров.
Итак, осматривая колодки, нужно измерить их толщину: если они тоньше, чем полтора миллиметра, требуется установка новых.
Теперь следует проверить диаметр щита барабана, который не должен превышать отметку в 20 сантиметров, в ином случае необходимо его менять.
Также замена деталей нужна, если на них замечены:
Владельцы авто Лады Калина могут также столкнуться с ситуацией, когда осмотр всех деталей произведен, повреждений не выявлено, но стояночный тормоз тем не менее не функционирует. Причина заключается в тросе, который оборвался. Замену производить в такой ситуации в большинстве случаев не нужно, достаточно всего лишь его затянуть. Однако если трос уже поднят до максимальной отметки, произвести смену на новый все-таки придется.
Также о необходимости регулировки или замене говорит то, что в момент затягивания ручника владелец авто слышит меньше двух или больше четырех щелчков штифта.
Настройка ручника на автомобиле Лада Калина
После осмотра, убедившись в исправности узлов в системе, можно приступить в регулировке.
Примечание: трос следует удлинить, когда блокировка происходит в более быстром темпе, и укоротить (путем проб), если нужно ждать более 5 щелчков.
Как упоминалось выше, для выполнения такой работы помощники не требуются. А вот что действительно необходимо, так это эстакада. Также нужно иметь в наличии:
- рожковый и накидной ключи на 13;
- вороток с удлинителем и головками на 10 и 13;
- средство «жидкий ключ».
Порядок действий следующий:
- Для начала автомобиль устанавливается на эстакаду, включается первая либо вторая передача, а под передние колеса устанавливаются упоры.
- За четверть часа до начала работы все резьбовые соединения обрабатываются средством «жидкий ключ». Делается это с целью облегчить отсоединение гаек без повреждения резьбы.
- Потом нужно опустить рычаг ручника и открепить глушитель с резиновых держателей.
- Следующим шагом с защитного экрана откручиваются шурупы. Под ним располагается тяга стояночного тормоза, уравнитель, а также левый и правый тормозные тросы.
- Далее нужно ослабить дополнительную гайку, размещенную на тяге, используя накидной ключ, в то время как основная удерживается с помощью ключа рожкового. Для регулировки требуется именно основной шуруп. Так, когда трос следует укоротить, его нужно закручивать, если же длина должна увеличиться – он отвинчивается.
- Проверка ручника проводится через каждые три-пять оборотов. Добиться необходимо того, чтобы окончательная блокировка происходила в пределах двух-четырех щелчков.
- Теперь следует проверить тормоз, подвесив задние колеса. В поднятом положении ручника они должны блокироваться, когда он опущен – ровно вращаться. Если все в порядке, можно затянуть держатель.
- Затем на место монтируются глушители, защитный экран и осторожно затягиваются гайки на крепежах.
Осуществлять проверку выполненной работы следует, поставив машину под уклон 25%. Если Калина откатывается, нужно менять тросик.
Снятие и установка троса
Первым делом авто подготавливается к работе.
- Далее демонтируются щиты тормозных барабанов, защитный экран и выкручивается контргайка.
- После с тяги снимается регулировочный шуруп и демонтируется уравнитель с тросов.
- На левом заднем колесе расположен тормозной механизм, с которого шлицевой отверткой необходимо снять серьгу троса.
- Затем накидным ключом на 10 отворачивается гайка рукоятки крепления троса к левому рычагу задней подвески, после чего его можно аккуратно отсоединить.
- Второй элемент снимается по аналогии.
Сборка происходит в обратном порядке.
После установки тормозных барабанов нужно отрегулировать ход рычага стояночного тормоза.
При себе необходимо иметь:
- накидной ключ с трещоткой на 10;
- удлинитель;
- рожковый ключ на 13 в количестве 2 шт.;
- WD-40 – 1 баллон.
Для начала автомобиль устанавливается на яму. Далее ключом на 10 отсоединяется металлическая защита. После, чтобы подобраться к механизму регулировки, нужно отсоединить резиновое кольцо с переднего крепежа глушителя и сдвинуть кожух. Теперь, чтобы поднять ручной тормоз, ключом на 13 следует вкрутить внутренний шуруп, одновременно прислушиваясь к количеству щелчков. По завершении регулировки положение фиксируется, а второй шуруп закручивается на 13.
Надеемся, наша статья была для вас полезной!
Источник статьи: http://ladaprofi.ru/lada-kalina/kak-sdelat-zamenu-trosa-ruchnika-na-lade-kalina.html
Ремонт стояночного тормоза Лада Калина
Некоторые водители, стремясь меньше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже пользоваться им.
Такая «экономия» приводит к плохому результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Замена пружины тяги собачки рычага стояночного тормоза
Если рычаг стояночного тормоза не фиксируется в выбранном положении, сначала проверьте пружину собачки. Если пружина исправна, замените рычаг.
1. Выверните кнопку из рычага
2. Выньте пружину собачки. Дефектную пружину замените
Ремонт рычага стояночного тормоза
Вам потребуются: два ключа «на 13», торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите облицовку тоннеля пола.
3. Снизу автомобиля ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2.
4. Выньте защитный чехол из отверстия в полу и снимите его с тяги.
5. Изнутри салона выверните винт переднего крепления кронштейна выключателя лампы включения стояночного тормоза.
Обратите внимание, что винтом закреплен провод «массы» выключателя.
6. Ключом «на 10» выверните четыре болта крепления рычага стояночного тормоза (два передних из них крепят и кронштейн выключателя).
7. Отложите кронштейн с выключателем в сторону.
8. Снимите рычаг стояночного тормоза, выведя тягу из отверстия в полу.
9. Для замены тяги выньте шплинт 1 и снимите шайбу 2.
10. Снимите тягу с оси.
11. Изношенную или треснувшую пластмассовую втулку замените.
Соберите и установите рычаг стояночного тормоза в порядке, обратном разборке.
После установки рычага отрегулируйте стояночный тормоз
Замена троса привода стояночного тормоза
Если снятый с автомобиля трос тяжело перемещается в оболочке, смажьте его, заливайте трансмиссионное или моторное масло в оболочку до тех пор, пока оно не начнет вытекать с противоположного конца оболочки.
В процессе заливки периодически перемещайте трос в оболочке.
Устанавливайте трос с помощником: тяга рычага короткая, поэтому, чтобы установить уравнитель, необходимо сильно натягивать трос.
Заменяйте трос при следующих неисправностях:
– ослаблены наконечники троса;
– начали рваться нити троса;
– трос тяжело перемещается в оболочке даже после его смазки.
Вам потребуются: ключ «на 10», два ключа «на 13», большая отвертка.
1. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз.
2. Снимите тормозной барабан соответствующего колеса.
3. Снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки. Опустите систему выпуска вниз.
4. Ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2.
5. Выньте наконечник троса из уравнителя.
6. Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове.
7. Отогните две скобы крепления каждого троса.
8. Вставьте отвертку между колодкой и рычагом привода стояночного тормоза, отведите рычаг в переднее положение и отсоедините наконечник троса от рычага.
9. Ослабьте затяжку гайки крепления держателя троса на балке заднего моста и выньте трос из держателя.
10. Выньте трос из кронштейна на кузове
Выньте трос из тормозного щита.
Установите трос в порядке, обратном снятию.
Обратите внимание на то, что тросы устанавливают в кронштейн крест-накрест.
После установки отрегулируйте стояночный тормоз.
Источник статьи: http://autoruk.ru/lada-kalina/tormoza-lada-kalina/remont-ruchnika-avtomobilya-lada-kalina