- Двигатели Lada Largus
- Двигатели Renault
- Подробнее о К7М (8 клапанов)
- Слабые стороны двигателя:
- Подробнее о К4М (16 клапанов)
- Слабые стороны двигателя:
- Двигатели ВАЗ
- Подробнее о ВАЗ 11189 (8 клапанов)
- Сильные стороны:
- Распространенные проблемы ДВС 11189:
- Подробнее о ВАЗ 21129 (16 клапанов)
- Сильные стороны:
- Распространенные проблемы ДВС 21129:
- Какие двигатели лучше? ВАЗ или Renault?
- Обновленный Ларгус: реакция первых покупателей
- Что думают блогеры и журналисты
- Мнение владельца
- Расход топлива
- Технические характеристики Lada / ВАЗ Largus с 2012 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: ВАЗ Ларгус технические характеристики , ВАЗ Ларгус технические характеристики двигателей , ВАЗ Ларгус комплектация , ВАЗ Ларгус цена , LADA Ларгус технические характеристики , LADA Ларгус технические характеристики двигателей , LADA Ларгус комплектация , LADA Ларгус цена
- Технические характеристики
Двигатели Lada Largus
С 2017 года на универсалы Lada Largus полностью перестали устанавливать двигатели Renault. На смену мотору К4М пришел ВАЗ 21129 (16 клапанов). Двумя годами ранее, в 2015, АвтоВАЗ аналогичным образом отказался от двигателя К7М в пользу ВАЗ 11189 (8 клапанов).
Причина замены – стоимость моторов. ДВС отечественного производства обходятся дешевле. Но АвтоВАЗ решил не уменьшать цену Lada Largus, а сделать автомобиль комфортнее. В комплектацию добавились атермальные стекла, воздушный фильтр салона, датчик ремня и т.д.
В рамках статьи мы рассмотрим все 4 двигателя, которые устанавливались на Lada Largus. К7М, К4М, ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129.
Двигатели Renault
Двигатели К7М (8 клапанов) и К4М (16 клапанов) – представители одной серии. При своевременном обслуживании они показывают отличный рабочий ресурс (свыше 400 тыс. км). Но если пропустить ТО, то оба мотора могут неприятно удивить. Например, и К7М, и К4М, гнут клапана при обрыве ремня ГРМ. Поэтому рекомендуется менять ремень каждые 60 (а лучше 50 тыс. км).
Подробнее о К7М (8 клапанов)
Изначально восьмиклапанный К7М имел 86 л.с. при объеме 1.6 литра. Но в 2010 году его доработали под стандарт Евро-4, и он потерял 3 лошадиные силы.
К7М имеет простую и надежную конструкцию. При своевременном уходе он может пройти до 500 тыс. км. Нужно лишь вовремя менять ГРМ, натяжные ролики и не пропускать ТО.
Слабые стороны двигателя:
- Большой расход топлива – 12,3 л/100 км в городе.
- Слабая мощность и динамика.
- Сильный шум и вибрация при работе.
- Нужно регулировать клапана каждые 25-30 тыс. км.
К7М – требовательный двигатель с большим расходом топлива и слабой динамикой. 83 л.с. недостаточно для комфортной езды на Lada Largus. Особенно сильно нехваток лошадиных сил заметен при вождении за городом.
Подробнее о К4М (16 клапанов)
Усовершенствованная версия К7М. Объем 1.6. литра и 102 л.с. Перенял проблемы предыдущей версии – большой расход топлива и требовательность к обслуживанию. Но может похвастаться намного лучшей динамикой при вождении. Устанавливался в комплектации «Люкс».
Слабые стороны двигателя:
- Большой расход топлива ¬ 11.7 л/км в городе.
- Дорогие запчасти.
- Возможны провалы в работе при некачественном топливе.
- Часто троит (обычно проблема в катушке зажигания, форсунках или свечах).
При своевременном обслуживании двигатель, как и К7М, может проехать больше 400 тыс. км.
Французские моторы К7М и К4М морально устарели, но они по-прежнему необычайно надежны в работе. Если человек готов смириться с большим расходом топлива и необходимостью регулярно посещать автосервис – Lada Largus с таким двигателем станет отличным выбором.
Если сравнивать только 2 мотора Renault, то К4М выигрывает. Он динамичнее, мощнее и проще в обслуживании.
Двигатели ВАЗ
Оба двигателя (ВАЗ 11189 и 21129) отличаются от французских предшественников увеличенной мощностью, лучшей тягой на низких оборотах и уменьшенным расходом топлива. Также, как К7М и К4М, двигатели ВАЗ гнут клапана при обрыве ремня ГРМ. По регламенту менять ремень следует раз в 180 тыс. км, но владельцы Lada Largus советуют посещать сервис каждые 60 тыс. км.
Подробнее о ВАЗ 11189 (8 клапанов)
Двигатель ВАЗ 11189 имеет 87 лошадиных сил (у К7М 83 л.с.) и максимальный крутящий момент 140 Нм (у К7М 124 Нм). Является доработанной под нормы Евро-4 версией мотора 11186.
В сравнении с французским аналогом имеет лучшую тягу на низких оборотах, сохраняет динамику даже при серьезной нагрузке и работает «тише». Достигается это за счет облегченной шатунно-поршневой группы.
Сильные стороны:
- Уменьшенный расход топлива – 9.1 л/км в городе (вместо 12.3 л/км).
- Лучшая динамика при разгоне и тяга на низких оборотах.
- Работает тише предшественника от Renault.
- Сравнительно недорогие запчасти.
Двигатель работает на бензине АИ-92 и АИ-95. Но автовладельцы отмечают, что заправлять лучше 95-ый. Езда на 92-ом бензине увеличивает расход топлива и уменьшает динамику при разгоне.
Распространенные проблемы ДВС 11189:
- Плавают обороты. Обычно проблема объясняется сбоем датчиков, в первую очередь нужно проверить электронный привод дроссельной заслонки Е-газ.
- Троит. Из-за сбоев в системе зажигания двигатель может начать троить. Если с системой зажигания все в порядке, то нужно проверить клапана.
- Перегрев. У ВАЗ 11189 весьма ненадежный термостат.
Большинство проблем объясняется отказом от планового ТО. При своевременном обслуживании и проверке датчиков, ДВС 11189 работает стабильно и показывает отличные результаты.
Подробнее о ВАЗ 21129 (16 клапанов)
ДВС 21129 – адаптация мотора 21127 под нормы Евро-5. Был создан для моделей Лада Веста и Х-рей и уже прошел проверку временем.
Сильные стороны:
- Уменьшенный расход топлива – 9.5 л/км в городе (вместо 11.7 л/км).
- Улучшенная динамика при разгоне.
- Тихая работа.
Двигатель 21129, как и 11189, может работать на АИ-92. Но рекомендуется заливать 95-ый бензин. На 92-ом увеличивается расход топлива и ухудшается динамика.
Распространенные проблемы ДВС 21129:
- Перегрев. На двигателе установлен не самый надежный термостат.
- Троит. Мотор может троить из-за неисправных свечей, катушек или забившихся форсунок.
- Стук под капотом. На некоторых автомобилях шумят гидрокомпенсаторы, их можно заменить у дилера по гарантии.
В технической документации к автомобилю ресурс ремня ГРМ указан как 180 тыс. км. Но лучше менять его каждые 60 тыс. км. Даже если ремень отслужит указанный срок, чего часто не происходит, то обводной ролик и водяная помпа могут заклинить. А при обрыве ремня ГРМ 21129 гнет клапана.
Какие двигатели лучше? ВАЗ или Renault?
Отечественные моторы превосходят французских предшественников. Машины с двигателями ВАЗ быстрее разгоняются, лучше «тянут» на низких оборотах, тише работают и имеют меньший расход топлива.
Оба устанавливаемых на Lada Largus отечественных мотора являются модификациями старых моделей. Они уже прошли проверку временем и доказали свою конкурентоспособность. Благодаря удешевлению моторов, АвтоВАЗ дополнил комплектации автомобилей – добавились атермальные стекла, улучшенный вакуумный усилитель тормозов, изменился механизм стеклоочистителя, появились дополнительные датчики и др. Автомобиль стал комфортнее, а цена осталась прежней.
У ВАЗ 11189 и 21129 есть важное преимущество. Запчасти к ним дешевле, чем к французским моторам. Все устанавливаемые на Ларгус ДВС нуждаются в тщательном обслуживании и контроле, но езда на машине с отечественным двигателем обходится дешевле.
Чтобы цена на запчасти и обслуживание стала еще дешевле, заказывайте их в Ларгус-Шоп с бесплатной доставкой. Мы регулярно проводим акции и дарим скидки постоянным клиентам.
Источник статьи: http://largus-shop.spb.ru/helpful/item/5045-dvigateli-lada-largus
Обновленный Ларгус: реакция первых покупателей
«За рулем» собрал мнения первых владельцев и журналистов, которые уже протестировали новинку.
Многие покупатели Ларгуса хвалят шумоизоляцию, обновленный дизайн, а также изменившийся характер 8-клапанного мотора. Есть и отзывы о новых передних сиденьях, а также похвалы и претензии к другим элементам интерьера семейства Largus FL.
Что думают блогеры и журналисты
«Один из моих вопросов к этому авто: а почему раньше нельзя было сделать такую шумоизоляцию машины?» — пишет блогер Энергетик в Instagram.
У обновленной машины появилось 25 новых элементов по кузову, а кроме того, 31 пластиковая деталь имеет дополнительные шумоизоляционные пластины.
«Автомобиль стал намного тише абсолютно во всех режимах», — соглашаются коллеги с ресурса Drom.ru.
Максимальный пакет шумоизоляции доступен только в комплектации Luxe, отмечают там, но ряд доработок присутствует и в иных версиях, и разница по акустическому комфорту заметна даже на фургоне.
Мнение владельца
Те, кто успел купить обновленный Ларгус, отмечают и плюсы машины, и минусы. Мнением делится в комментариях поста Ларгус Клуба ВКонтакте автолюбитель Александр Щеклеин.
«Купил максималку, езжу несколько дней. Печка не греет: стоишь — тепло, но только на трассу вышел — всё. Дует градусов 20 всего, а на улице только —15, т.е. в —30 вообще не нагреет! Сразу колени мерзнут», — сетует Александр.
Есть у покупателя замечания и по мультимедийному центру. Его, по мнению Александра, стоило поднять выше или изменить угол наклона экрана: для того чтобы посмотреть маршрут, приходится наклонять голову. Функционал навигатора в Ларгусе покупателя также не устроил, а кроме того, вызвали недовольство неудобное расположение кнопки обогрева лобового стекла, недостаточная длина стеклоочистителей и отсутствие органайзера для очков.
Из плюсов Александр отмечает приятный внешний вид и удобные передние сиденья, а также дизайн и оснащение, но с некоторыми оговорками. Отметим, что он владеет также автомобилем Vesta Cross в максимальной комплектации — есть с чем сравнивать.
Успели оценить новые машины и сервисмены: специалисты «Триэс-Сервис» (Тольятти) обратили внимание на некоторую неравномерность покраски кузова в районе дверных проемов.
Расход топлива
На тест-драйве в Краснодарском крае журналисты оценили расход топлива на разных версиях универсала.
«На модернизированном моторе 1,6 литра, 90 л.с. зафиксировали средний расход 10 л/100 км пути. Режим — средне-динамичный. Теперь едем на версии Cross, 1.6 литра, 106 л.с. — машина тяжелее, колеса 16», нас двое в салоне и багаж», — пишет Энергетик в Instagram.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/927950-obnovlennyj-largus-2021/
Технические характеристики Lada / ВАЗ Largus с 2012 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ВАЗ Ларгус технические характеристики , ВАЗ Ларгус технические характеристики двигателей , ВАЗ Ларгус комплектация , ВАЗ Ларгус цена , LADA Ларгус технические характеристики , LADA Ларгус технические характеристики двигателей , LADA Ларгус комплектация , LADA Ларгус цена
Технические характеристики
Идентификационные таблички автомобиля
При заказе запасных частей необходимо ссылаться на информацию, которая содержится на заводской табличке (A), расположенной внизу на правой стойке, в районе порога.
Идентификационная (заводская) табличка (A)
- Наименование изготовителя.
- Номер одобрения типа транспортного средства. В полном виде он приводится в паспорте транспортного средства.
- Идентификационный номер автомобиля иномер кузова. Номер дублируется на поперечине пола под передним сиденьем пассажира.
- Технически допустимая максимальная масса транспортного средства.
- Технически допустимая максимальная масса автопоезда.
- Технически допустимая максимальная осевая масса на переднюю ось.
- Знак обращения на рынке.
- Технически допустимая максимальная осевая масса на заднюю ось.
- Номер для з/ч.
- Обозначение двигателя.
- Коммерческое обозначение автомобиля.
Идентификационные таблички – двигатель
Данные таблички (С) на двигателе следует указывать во всех запросах и заказах (расположение таблички зависит от установленного двигателя).
- Тип двигателя.
- Индекс двигателя.
- Заводской номер двигателя.
Для автомобилей LADA Largus используются бензиновые рядные четырехцилиндровые двигатели рабочим объемом 1,6л с двумя или четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатели оборудуются механической пятиступенчатой коробкой передач. Расположение силового агрегата переднее, поперечное. Основные характеристики силовых агрегатов, используемых на автомобилях LADA RF90, представлены в таблице.
Параметры | Силовой агрегат | ||
RENAULT, K4M | RENAULT, K7M | ||
Объем двигателя, см³ | 1598 | 1598 | |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | 4, рядное | |
Количество клапанов | 16 | 8 | |
Максимальная мощность, кВт (мин-1) | 77* (5750) | 62* (5500) | |
Максимальный крутящий момент, Н·м (мин-1) | 148*(3750) | 124* (3000) | |
Диаметр цилиндра, мм | 79,5 | 79,5 | |
Ход поршня, мм | 80,5 | 80,5 | |
Степень сжатия | 9,8 | 9,8 | |
Тип впрыска | Распределенный впрыск топлива сэлектронным управлением | ||
Тип топлива | Бензин с октановым числом не менее 95 | ||
Коробка передач | Механическая 5-ступенчатая | ||
Обозначение коробки передач | JR5 | JR5/JH3 | |
Привод колес | 4×2 | ||
Ведущие колеса | Передние | ||
Нормы токсичности | «Евро-4» |
* Допустимое отклонение максимальной мощности и максимального крутящего момента составляет не более ±5% (в соответствии с ГОСТ 14846). Используйте свечи только тех типов, которые рекомендованы для вашего автомобиля. Тип свечей должен быть указан на этикетке, расположенной в моторном отсеке, в противном случае обратитесь на сервисную станцию официального дилера.
Установка свечей зажигания другого типа может привести к повреждению двигателя.
Габариты автомобиля, мм
Автомобили LADA Largus выпускаются в трех вариантах исполнения по уровню оснащения оборудованием: Е0 («Стандарт»), Е1 («Норма»), Е2 («Люкс»). Основные характеристики, определяющие технический уровень автомобилей, представлены в таблице.
- Без рейлингов.
- С рейлингами.
- Автомобили комплектации «фургон».
Параметры | RS0Y5L | RS015L | КS0Y5L | КS015L | FS0Y5L | FS015L | |||||||
7-местный универсал | 5-местный универсал | Фургон | |||||||||||
K4M/JR5 | K7M/JR5 | K4M/JR5 | K7M/JH3 | K4M/JR5 | K7M/JR5 | ||||||||
Е2 | Е1 | Е2 | Е0 | Е1 | Е1 | Е0 | Е1 | ||||||
Длина, мм | 4470 | ||||||||||||
Ширина, мм | 1750 | ||||||||||||
Высота без рейлингов (при снаряженной массе), мм | 1636 | 1650 | |||||||||||
Высота с рейлингами (при снаряженной массе), мм | 1670 | — | |||||||||||
База, мм | 2905 | 2905 | |||||||||||
Колея передняя, мм | 1469 | 1469 | |||||||||||
Колея задняя, мм | 1466 | 1466 | |||||||||||
Передний свес, мм | 795 | 795 | |||||||||||
Задний свес, мм | 770 | 770 | |||||||||||
Клиренс при полной массе, мм | 145 * * Минимальный дорожный просвет соответствует точке под брызговиком двигателя | ||||||||||||
Объем багажника (VDA), дм³ | |||||||||||||
Масса транспортного средства вснаряженном состоянии, кг ** | 1330…1370 | 1260…1345 | 1260…1300 | ||||||||||
Полная масса транспортного средства (технически допустимая), кг | 1810…1850 | 1750…1790 | 2010…2020 | ||||||||||
Максимальная масса на переднюю ось (технически допустимая), кг | 930 | 940 | |||||||||||
Максимальная масса на заднюю ось (технически допустимая), кг | 1080 | 1160 | |||||||||||
Максимальная масса прицепа без тормозов, кг | 650 (420 – комплектация автомобиля без АBS) | ||||||||||||
Максимальная масса прицепа стормозами, кг | 1300 | 1300 | 1300 | — | |||||||||
Максимальная масса автопоезда, кг | — | — | — | 2660…2670 (2430…2440– комплектация автомобиля без АBS) | |||||||||
Максимальная скорость, км/ч *1 | 165 | 155 | 165 | 156 | 165 | 155 | |||||||
Разгон 0–100км/ч, с *2 | 13,5 | 15,4 | 13,1 | 14,5 | 14,0 | 15,9 | |||||||
Расход топлива | |||||||||||||
Смешанный цикл, л *2 | 9,0 | 9,5 | 9,0 | 9,3 | 9,0 | 9,3 | |||||||
Колеса | 6J×15 | ||||||||||||
Шины | 185/65R15 | ||||||||||||
Диаметр разворота по габариту, м | 11,25 | ||||||||||||
Объем топливного бака, л | 50 |
*1 Снаряженная масса, указанная в данной таблице, соответствует массе порожнего автомобиля без водителя и багажа.
*2 Технические характеристики замеряются по специальным методикам, служат для сравнения различных автомобилей и эксплуатационными нормами не являются!
Запасные части и ремонтные работы
Оригинальные запасные части созданы на основе очень жестких технических требований и подвергаются специальным испытаниям. Поэтому они соответствуют всем техническим требованиям к аналогичным деталям, устанавливаемым на новые автомобили. Используя оригинальные запасные части компании-производителя, вы сможете обеспечить долговечность и исправность вашего автомобиля.
Допускается к использованию только неэтилированный бензин с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95 единиц «Премиум-95» по ГОСТ Р 51105 или «Премиум Евро-95» по ГОСТ Р 51866.
По приведенной ниже таблице определите уровень качества и класс вязкости масла, предписанного для использования ввашем автомобиле в соответствии с температурным диапазоном эксплуатации. В случае необходимости замените масло. Для этого обратитесь на сервисную станцию официального дилера.
Точка заправки | Описание |
Система смазки двигателя | Масла моторные: классы вязкости по SAE итемпературный диапазон применения 0W-30 или 0W-40: выше −30°С; 5W-30, или 5W-40, или 5W-50: выше −25°С; 10W-30, или 10W-40, или 10W-50: выше −20°С; 15W-40 или 15W-50: выше −15°С. Уровень качества эксплуатационных свойств: API SL/API SM/API SN ACEA A1/ACEA A2/ACEA A3/ACEA A5. |
Используйте только рекомендованные рабочие и смазывающие жидкости. Для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях обратитесь на сервисную станцию официального дилера.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/lada-largus-2012-glava1-tehnicheskie-harakteristiki