- Рулевое управление
- Особенности рулевого управления автомобиля Лада Ларгус
- Возможные неисправности рулевого управления и способы устранения
- Рулевое управление Lada Largus
- Особенности рулевого управления
- Какие проблемы могут возникнуть с рулевым управлением Лада Ларгус?
- Какие поломки могут быть наиболее частыми?
- Что делать при неисправностях в рулевом управлении Лада Ларгус?
Рулевое управление
Рулевое управление с гидроусилителем: 1 – руль; 2 – рулевая колонка; 3 – лев. поворотный кулак со ступицей; 4 – лев. наконечник рулевой тяги; 5 – промежуточный вал; 6 – болты крепления рулевого механизма к подрамнику; 7 – картер рулевого механизма; 8 – сливной контур гидроусилителя; 9 – бачок жидкости гидроусилителя рулевого управления; 10 – наполнительный контур гидроусилителя; 11 – нагнетательный контур гидроусилителя; 12 – датчик давления жидкости гидроусилителя; 13 – насос гидроусилителя; 14 – подрамник; 15 – пр. наконечник рулевой тяги; 16 – пр. поворотный кулак со ступицей
Автомобиль оборудован регулируемой по углу наклона травмобезопасной рулевой колонкой и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. В зависимости от комплектации автомобиль может быть оснащен гидроусилителем рулевого управления.
Рулевая колонка: 1 — муфта соединительная; 2 — нижний карданный шарнир промежуточного вала; 3 — наружная часть промежуточного вала; 4 — верхний карданный шарнир промежуточного вала; 5 — рулевой вал; 6 — нижний кронштейн крепления рулевой колонки; 7 — рулевая колонка; 8 — механизм регулировки положения рулевой колонки; 9 — выключатель (замок) зажигания; 10 — внутренняя часть промежуточного вала; 11 — шлицевый наконечник рулевого вала
Гидроусилитель рулевого управления состоит из гидронасоса, рулевого механизма с гидроусилителем, трубопроводов низкого и высокого давления и бачка насоса гидроусилителя. Насос гидроусилителя установлен на кронштейн крепления вспомогательных агрегатов, приводится в действие ремнем привода вспомогательных агрегатов.
Рулевой механизм установлен на подрамник передней подвески в нижней задней части моторного отсека.
Рулевой привод состоит из двух горизонтальных рулевых тяг и рычагов на поворотных кулаках. Длина каждой тяги рулевой трапеции регулируется вращением тяги в наружном наконечнике и фиксируется контргайкой.
Рулевой механизм: 1 — вал-шестерня рулевого механизма; 2 — распределительный клапанный механизм; 3 — трубопроводы подачи рабочей жидкости; 4,11 — рулевые тяги; 5,13 — шаровые шарниры наружных наконечников рулевых тяг; 6, 12 — наружные наконечники рулевых тяг; 7,10 — защитные чехлы тяг; 8 — картер рулевого механизма, объединённенный с гидроцилиндром; 9 — резьбовой упор рейки
Регулировочная пробка 2 зафиксирована на картере рулевого механизма 1 с помощью стопорной шайбы 3, которая приклепана к пробке. Буртик шайбы в двух местах вдавлен в пазы картера.
Рулевая тяга в сборе с рейкой рулевого механизма: 1 – рейка; 2 – шаровой шарнир тяги; 3 – рулевая тяга
Видео
Источник статьи: http://largus-mcv.ru/html/rulevoe-upravlenie.html
Особенности рулевого управления автомобиля Лада Ларгус
На автомобили Лада Ларгус устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и гидроусилителем
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.
Рулевой механизм установлен на подрамнике передней подвески и закреплен на нем двумя болтами.
В картере рулевого механизма рейка поджимается к валу-шестерне пружиной через упор.
Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки, которая поджимает пружину.
Регулировку проводят при сборке рулевого механизма на заводе.
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков.
Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир — резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.
В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы.
Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники — разные.
Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом.
Чехол закреплен стальным одноразовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге чехол держится за счет пружинного хомута — при этом узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.
Вал рулевой колонки крепится к валу-шестерне рулевого механизма через промежуточный вал с двумя карданными шарнирами.
На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом.
Рулевая колонка травмобезопасная, регулируемая по углу наклона
Рулевая колонка прикреплена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов.
В систему гидроусилителя рулевого управления входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей.
Насос приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.
Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки.
На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра.
При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливом.
При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги, и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.
Радиатор расположен за передним бампером — закреплен на подрамнике передней подвески перед конденсатором кондиционера и радиатором системы охлаждения.
При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.
Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в моторном отсеке на верхней поперечине рамки радиатора
Для контроля уровня жидкости на полупрозрачном корпусе бачка нанесены метки MIN и MAX.
Возможные неисправности рулевого управления и способы устранения
Причина неисправности — Способ устранения
Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении
Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма — Затяните болты
Износ шаровых шарниров рулевых тяг — Замените шарниры
Износ карданного шарнира рулевого вала — Замените рулевой вал
Затрудненное вращение рулевого колеса
Проскальзывание ремня привода насоса ГУР — Замените ремень
Повреждение ремня привода насоса — Замените ремень
Недостаточный уровень рабочей жидкости — Восстановите уровень до нормы
Попадание воздуха в гидросистему — Удалите воздух
Перекручивание или повреждение шлангов — Устраните перекручивание или замените шланги
Недостаточное давление насоса ГУР — Замените насос
Повышенные внутренние утечки в насосе — Замените насос
Утечки жидкости из рулевого механизма — Замените дефектные детали
Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение
Затрудненное проворачивание внутренних шарниров или шарниров наконечников рулевых тяг — Замените наконечники рулевых тяг
Деформация рейки рулевого механизма — Замените рулевой механизм
Повреждение подшипника шестерни — Замените рулевой механизм
Перекручивание или повреждение шлангов ГУР — Устраните перекручивание или замените шланги
Повреждение клапана регулировки давления — Замените клапан регулировки давления
Повреждение подшипника валика ротора насоса — Замените насос
Шум (стук) в рулевом управлении
Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма — Затяните болты
Ослабление крепления рулевых тяг или шаровых шарниров наконечников тяг — Затяните гайки
Износ шаровых шарниров — Замените изношенные детали
Повышенная шумность насоса гидроусилителя
Недостаточный уровень рабочей жидкости — Восстановите уровень жидкости до нормы
Попадание воздуха в гидросистему — Удалите воздух
Ослабление затяжки болтов крепления насоса — Затяните болты
Источник статьи: http://avtomechanic.ru/lada-largus/rulevaya-largus/konstruktsiya-rulevogo-upravleniya-avtomobilya-lada-largus
Рулевое управление Lada Largus
Лада Ларгус является совместным детищем АвтоВАЗА и концерна Renault. Данная модель стала своеобразным прорывом и получила широкую популярность среди отечественных автолюбителей. Почему? В первую очередь благодаря отличному сочетанию качества сборки, функциональности и цены.
Отличительными особенностями Лады Ларгус, за которые она стала столь любима на российском авторынке, стали:
- отличная проходимость, которую обеспечивают небольшие свесы и высокий клиренс;
- мощный двигатель, при этом разгон хорош даже при полной загруженности авто;
- вместительность. Это, наверное, ключевое преимущество. В зависимости от расположения сидений вы можете укомплектовать авто так, что оно станет семиместным. Большой вместительный багажник позволяет погружать в него большие объемы, а при необходимости увеличить размеры грузового отделения можно, сложив последний ряд пассажирских сидений;
- большие колеса с диаметрами дисков 15 дюймов;
- улучшенная отрегулированная работа рулевого управления;
- высокая степень безопасности;
- комфортный и просторный салон;
- доступный и недорогой ремонт и замена запчастей, так как все они производятся на отечественных заводах.
А теперь давайте подробнее рассмотрим особенности модернизированной системы рулевого управления Лады Ларгус.
Особенности рулевого управления
Как известно, данная система, наряду с тормозной, является важнейшим элементом автомобиля. Именно с ее помощью вы сможете управлять авто на дороге и задавать нужное направление колес с помощью руля. В систему рулевого управления входят: колесо с рулевой колонкой, привод и рулевой механизм. Помимо этого, для легкости управления на современные автомобили устанавливается усилитель, который в зависимости от типа привода может быть пневматический, электрический или гидравлический. Наиболее распространенным является последний тип.
Так в чем же особенности рулевой системы управления Лады Ларгус?
На данную модель устанавливается рулевое управление с типом механизма шестерня – рейка и гидравлическим усилителем. Такой реечный механизм – самый распространенный тип, который можно встретить на легковых автомобилях. Это объясняется следующими факторами: простая конструкция, высокий КПД, достаточная жесткость. Вместе с тем, такой механизм довольно чувствителен к дорожным неровностям и склонен к вибрации.
Гидроусилитель руля данной модели авто имеет лопастный тип насоса, который приводит в движение рабочую жидкость в системе. Сам насос устанавливается на кронштейне двигателя и активизируется с помощью поликлинового ремня от коленчатого вала.
Рулевой привод данной модели авто состоит из двух рулевых тяг, которые соединяются шарнирами с рычагами кулаков передней подвески. Весь рулевой механизм крепится на подрамнике передней подвески при помощи двух болтов.
Как же происходит работа системы рулевого управления в Ларгусе?
Задействованная в работе жидкость из бачка направляется под высоким давлением к распределительному клапану. Когда поворачивается колесо автомобиля, то данный клапан соединяет две полости гидроусилителя – одну с трубопроводом слива, а другую с магистралью высокого давления. В это время зубчатая рейка, которая соединяется с поршнем гидравлического усилителя, перемещается под воздействием давлений и шестерни. Это перемещение рейки воздействует на поворотные кулаки, что и создает поворот передних колес.
Самое интересное, что отказ гидроусилителя оставляет возможность управления Ладой, но при этом заметно повышается усилие в рулевом колесе.
Также в рулевую систему на данной модели авто входит травмобезопасная колонка, которая оснащена механизмом ее регулировки по углу наклона. Промежуточный вал состоит их двух частей. При возникновении удара о кузов, оба вала как бы вдвигаются один в другой, что значительно повышает безопасность водителя и исключает возможность травмирования о рулевое колесо.
Также на рулевой колонке Лады Ларгус размещены зажигание с противоугонным устройством, механизмы управления фарами, поворотниками, звуковыми сигналами, омывателями переднего и заднего стекла.
Какие проблемы могут возникнуть с рулевым управлением Лада Ларгус?
Даже высокое качество сборки и надежность деталей такого автомобиля, как Лада Ларгус, не могут обеспечить его постоянное безупречное состояние. Со временем любая система может выйти из строя или начать давать сбои в своей работе.
Давайте разберемся, какие симптомы могут говорить о возникновении проблем с рулевым управлением Ларгуса:
- чересчур свободный ход колеса, который параллельно может сопровождаться стуками;
- слишком тугое вращение колеса;
- возникновение шумов или постукиваний при управлении;
- нечеткий возврат колеса в исходное среднее положение;
- шумы, возникающие в гидронасосе усилителя.
Причин для таких ярких внешних проявлений нарушения работы рулевого управления может быть множество. Выявить их источник необходимо как можно раньше, для этого лучше всего обратиться к специалистам. Проблемы могут быть как серьезного характера, так и не очень, но в любом случае, чем раньше вы отвезете ваш Ларгус в автосервис, тем больше шансов, что проблема будет устранена с минимальными временными и денежными затратами.
Какие поломки могут быть наиболее частыми?
Наиболее частыми поломками в рулевом управлении любого автомобиля, в том числе и у Ларгуса, могут быть следующие:
- износ механизма «шестерня – рейка»;
- нарушение герметичности самой рулевой системы;
- разрушение подшипника;
- выход из строя наконечника рулевой тяги.
Самым распространенным нарушением в работе системы становится последний вариант. Обычно, поломки в рулевой тяге сами по себе не происходят, но наконечник является одной из самых хрупких деталей автомобиля. Он не подлежит ремонту, при износе происходит его замена.
Отдельного разговора стоят неполадки в работе гидравлического усилителя, самыми частыми из которых могут быть:
- повреждение или ослабление крепления шлангов;
- выход из строя подшипника вала;
- слишком низкое количество жидкости в бачке;
- засорение привода.
Такие проблемы могут проявляться посредством нарушения работы датчика гидроусилителя, протеканий рабочих жидкостей, а также характерными шумами и стуками. При появлении таких симптомов лучше не откладывать свой визит в автосалон.
Что делать при неисправностях в рулевом управлении Лада Ларгус?
Лучшее решение — это незамедлительная поездка в автосалон для осмотра Лады. Такое решение сможет своевременно спасти вас от непредсказуемого поведении авто на дороге и попадания в экстренную ситуацию.
В зависимости от характера неполадок, в сервисе проведут полную диагностику системы рулевого управления и ГУР. Работы по исправлению неполадок могут включать в себя:
- замена ремня насоса;
- восстановление оптимального уровня масла для гидроусилителя руля и рабочей жидкости;
- замена поврежденных или изношенных деталей системы — наконечников, подшипников, шлангов;
- ремонт реек;
- замена рулевой тяги, трубки ГУР и многое другое.
Замена запчастей ГУР на Лада Ларгус — это основная сфера возможных проблем при эксплуатации данной модели.
В целом, рулевое управление Лады Ларгус получило хорошие отзывы, как от новичков, так и от опытных водителей. Поведение автомобиля на трассе, по бездорожью и в городе, благодаря усовершенствованной системе рулевого управления, продемонстрировало ходовую мощь и достойную конкурентоспособность данной модели.
Однако со временем любая система может придти в негодность, именно поэтому не стоит медлить, когда вы услышите характерный стук, увидите протечку или почувствуете нечувствительность руля вашего Ларгус. Лучшим решением в такой ситуации станет поездка в ближайший автосервис, тем более что цена на ГУР и другие запчасти Лады Ларгус вполне доступная.
Источник статьи: http://largus-shop.spb.ru/helpful/item/2631-rulevoe-upravlenie-lada-largus