Лада ларгус температура двигателя скачет

Лада ларгус температура двигателя скачет

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Подскажите, проблемма такая прыгает температура ОЖ, т.е. с 90 может быть 60-70, потом сразу 98 или 102, в чем причина может быть происходит это не постоянно

1. Контакты датчика окислились.
2. Сам датчик вышел из строя (неконтакт внутри)
3. крепление массы ЭБУ ( с меньшей вероятностью)

Двигатель обладает достаточной тепловой инерцией, так что мгновенно прыгать никак не должно

лучше поменять датчик ОЖ?

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

дело в том, что если погазовать то темпа нормальной становится

лучше поменять датчик ОЖ?

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

дело в том, что если погазовать то темпа нормальной становится

Для начала подключить вместо датчика переменный резистор 470-680 Ом. Посмотреть на показания. Или обычный, постоянный резистор 180 Ом. Комп должен показывать в районе 100 гр.С Если не будет скакать, тогда датчик виноват.
Т.к. температура прыгает вниз — это увеличение сопротивления цепи датчика — весьма вероятно окисление контактов в разъеме, в том числе между проводом и контактом разъема

При чем тут бачок? Датчик температуры это по сути резистор с обратной зависимостью сопротивления от температуры, т.е. приборка реагирует на изменение сопротивления. А уж где оно меняется тебе и надо выяснить. Сам датчик, провода, приборка.
У меня после сдергивания клапанной крышки, мастера сломали вывод датчика (внутренний лепесток, причем в компаунде) датчик сначала стабильно показывал завышенную температуру, потом стал скакать отвечая на шевеление. Если не хочешь менять датчик найди резистор от 200 до 600 Ом (температура на приборке от 100 до 50), надежно повешай между клеммой приходящей на датчик и минусом. И поезди пару дней. Если будет стоять как прибитая, значит дело в датчике, если будет скакать — проводка или панель, ну или (с околонулевой вероятностью) что-то не так с током охлаждающей жидкости, в результате чего она, то течет, то не течет.

Про «погазовать» забыл добавить, что это также может указывать на неконтакт. вобщем чтоб не плодить, ищи резистор.

При чем тут бачок? Датчик температуры это по сути резистор с обратной зависимостью сопротивления от температуры, т.е. приборка реагирует на изменение сопротивления. А уж где оно меняется тебе и надо выяснить. Сам датчик, провода, приборка.
У меня после сдергивания клапанной крышки, мастера сломали вывод датчика (внутренний лепесток, причем в компаунде) датчик сначала стабильно показывал завышенную температуру, потом стал скакать отвечая на шевеление. Если не хочешь менять датчик найди резистор от 200 до 600 Ом (температура на приборке от 100 до 50), надежно повешай между клеммой приходящей на датчик и минусом. И поезди пару дней. Если будет стоять как прибитая, значит дело в датчике, если будет скакать — проводка или панель, ну или (с околонулевой вероятностью) что-то не так с током охлаждающей жидкости, в результате чего она, то течет, то не течет.

На это тебе ответят, что крышки бывают разные и с магазина можно принести хуже чем выкинул и будешь приводить в порядок систему охлаждения вместо датчика Что вобщем полезно, но не своевременно в твоем случае.

Свою крышку неделю назад протестировал. Подключил компрессор к штуцеру пароотводного шланга печки. Шланг от печки заглушил. ВАЗовская новая крышка открывалась на 1.7 кгс/м Лузаровская на 1.5.
В ВАЗовской подрезал полтора витка пружины — стало 1.3-1.1 Вроде нормально держит

При чем тут бачок?

дело в том, что если погазовать то темпа нормальной становится

Это понятно и в целом я могу представить, что даже из-за пробки могут глючить показания температуры. Я не согласен, что описанную неисправность надо начинать с замены пробки и расширительного бачка И не соглашусь никогда

. если очень быстро меняется, то эт конечно электрика.

Ну он пишет: «прыгает» и «60 потом раз и 105» и на эстонца он не похож

Я когда перебирал систему охлаждения, опрессовывал таким образом:
Купил штуцер от бескамерного колеса. На холодной машине снял с расширительного бачка пароотводящую трубку (любую), пережал ее. А на освободившееся место одел штуцер от бескамерки, на него одел насос и накачал. На 1,5 зашипела пробка и спустила давление до 1,1, снял насос и через час всё поверил, ни потеков и давление по прежнему 1,1. 20р, 5 минут, и спокойное сердце

Источник статьи: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=332356

Лада ларгус температура двигателя скачет

Lada Largus (2019 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Неисправен термостат Проверьте исправность термостата Замените неисправный термостат
Недостаточное количество охлаждающей жидкости Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость
Много накипи в системе охлаждения Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой
Загрязнены ячейки радиатора Осмотр Промойте радиатор струей воды под давлением
Неисправен насос охлаждающей жидкости Снимите насос и осмотрите узел Замените насос в сборе
Не включается вентилятор системы охлаждения Проверьте цепи включения вентилятора Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените
Недопустимо низкое октановое число бензина Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя Устраните причину нагарообразования (смотрите неисправности «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров

Причины перегрева двигателя

1. Нехватка жидкости

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

3. Проблемы с термостатом

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

Что делать при перегреве

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/VAZ/095_Lada_Largus_2019_rukov_4600_raznie_7/016.htm

Лада ларгус температура двигателя скачет

Ребята, никто не в курсе при какой температуре точной начинает открываться термостат?

По бортовику (мультитроникс) отслеживаю скачки температуры от 84 до 90 и обратно. Одну температуру не держит, постоянно плавает. Бампер закрыт картонкой и автоодеяло на двигателе. Решетка радиатора открыта. Вот думаю не больно ли жарко двигателу если такие скачки? Мороз на улице в среднем — 17.

нет смысла закрывать картонкой радиатор- это делают если термостат заклинил в открытом положении, если мотор не нагрелся до температуры открытия термостата то картонка не поможет, а если нагрелся, то она будет мешать охлаждаться. а температура скачет туда-сюда за какое время?

Скачет за минуту где то. Сейчас морозы чуть сильнее дак вроде около 88 держит. Картонкой закрывал на всех машинах, зато жара в кабине и не охлаждается двигатель на трассе. Плюс медленнее охлаждается на стоянке. Я кортонкой только нижнюю часть в бампере закрыл, решетка осталась для винтиляции. На Приоре к примеру с картонкой 84 всегда держалась, без нее долго нагревалась до 84. А тут скачкет от 84 до 90 и обратно 84. Вот и стало интересно почему так.

Саня — LP,
не парься всё в порядке. 84 и 90 это вполне рабочий диапазон для двигателя.
вот если бы ниже 80 падала — тогда да, можно уже беспокоиться.
а так — ездий спокойно, не мешай движку работать.
имхо ессесно.

Добавлено через 1 минуту
з.ы.
к стати! если не ставить бортовик то ты вообще никогда не узнаешь о этих скачках!
как говориться — меньше знаешь лучше спишь!

Саня — LP,
не парься всё в порядке. 84 и 90 это вполне рабочий диапазон для двигателя.
вот если бы ниже 80 падала — тогда да, можно уже беспокоиться.
а так — ездий спокойно, не мешай движку работать.
имхо ессесно.

Добавлено через 1 минуту
з.ы.
к стати! если не ставить бортовик то ты вообще никогда не узнаешь о этих скачках!
как говориться — меньше знаешь лучше спишь!

Зато теперь знаю принцип работы нашего термостата. Даже без картона и одеял температура скачет в этих приделах. Бортовик показывает больно точно, раньше не замечал такого у других моделей.

пробег 25000 км ,по утрам шкала температуры ОЖ очень надолго( до получаса) зависает на двух «палках»(даже в движении) Появилось это недавно .Кто сталкивался с этим,отзовитесь.

А какая у Вас на улице температура? Как пример: живу в пяти км от работы. До сих пор заводил машину, пару мин. прогревал и выезжал. Через 1 км поялялись две палочки, через 2 — 2.5 км — все четыре. Ударили морозы, температура — 28 С. Прогреваю автозапуском 10 мин, выезжаю — две палки. Приезжаю на работу (время в пути 15 — 20 мин) — у меня всё ещё две палки. Сегодня температура повысилась до — 12 С. Четыре палки опять появились на пол дороги.

Нижние 2 строчки на картинке

Привет всем ларгусоводам.такая же хрень в мороз надо проехать 15 мин чтоб нагреть до 4 палок и это с автоодеялом.может кто подскажет какая температура при появлении. 2 и 4 палок

У меня на бортовике при двух палках показывает 54 градуса, при четырех палках 76 градусов.

Это надо почитать тебе первые две страницы, там ВСЁ написано. Но кратко: 89 гр. (+-2гр). открывается термостат, и жидкость пошла по большому кругу, общая температура. правильно, уменьшается. дальше ты сам написал.

Это надо почитать тебе первые две страницы, там ВСЁ написано. Но кратко: 89 гр. (+-2гр). открывается термостат, и жидкость пошла по большому кругу, общая температура. правильно, уменьшается. дальше ты сам написал.
я понимаю как работает термостат, мне не понятно почему при открытии термостата температура падает на 10 -15 гр, особенно первые 3-5 циклов, т.е буквально с 88-89 до 75-77гр. Исправен ли термостат в этом случае. На предыдущей ваз 2110 такого не было, т.е термостат видимо открывается слишком много.

Хотел спросить у всех ли так или только у меня и исправен ли термостат.

Заранее очень благодарен за ответ.

Судя по всему, никто этого не знает! Попробуйте задать этот вопрос в теме «Вопросы к специалистам АвтоВаза». Хотя, из практики, они так же многого не знают. Но если не ответят они — не ответит никто.

Я тут воздерживался от комментариев несколько дней!
У товарища Аndena — ВСЁ исправно. Можно разглагольствовать долго, но опишу кратко. Проверял эти скачки температуры где? в движении равномерном или городском со светофорами? или сидя в машине и нагревая и газуя? и как по секундам определял если в движении. И даже циклы взлёта и падения температуры 3..5 засекал. Но ведь после 3-5 циклов всё приходит у него в норму.
Я когда на стоянку заезжаю долго, даже зимой- вперед- назад и по снегу застряну, потом выравниваюсь и выключаю зажигание. Через 5. 10. 20 сек включится вентилятор обязательно! и работает очень долго до 5мин. Чтоб его быстро «потушить», запускаю движок снова, вентилятор выключается быстро и можно уходить спокойно. Я знаю что и у меня всё исправно, и горят только 4палки.

Теперь совет : Кто бы и что не советовал, Тебя могут послать на диагностику, где проверят температуру начала открытия и полного открытия термостата, и t срабатывания вентилятора. И ты сам все эти температуры уже знаешь. Но это за твои деньги. т.к. всё исправно.!

Я тут воздерживался от комментариев несколько дней!
У товарища Аndena — ВСЁ исправно. Можно разглагольствовать долго, но опишу кратко. Проверял эти скачки температуры где? в движении равномерном или городском со светофорами? или сидя в машине и нагревая и газуя? и как по секундам определял если в движении. И даже циклы взлёта и падения температуры 3..5 засекал. Но ведь после 3-5 циклов всё приходит у него в норму.
Я когда на стоянку заезжаю долго, даже зимой- вперед- назад и по снегу застряну, потом выравниваюсь и выключаю зажигание. Через 5. 10. 20 сек включится вентилятор обязательно! и работает очень долго до 5мин. Чтоб его быстро «потушить», запускаю движок снова, вентилятор выключается быстро и можно уходить спокойно. Я знаю что и у меня всё исправно, и горят только 4палки.

Теперь совет : Кто бы и что не советовал, Тебя могут послать на диагностику, где проверят температуру начала открытия и полного открытия термостата, и t срабатывания вентилятора. И ты сам все эти температуры уже знаешь. Но это за твои деньги. т.к. всё исправно.!
Вячеслав спасибо Вам огромное,теперь я успокоился.

команду которому даёт тот-же датчик.

в ларгусе два датчика ТОЖ, один на приборку на показометр, второй на ЭБУ для всего остального, оба датчика находятся в одном корпусе

Скорее датчик температуры некорректно работает.Из-за этого на панели две палочки показывает,а закипание происходило из-за неправильной работы вентилятора охлаждения,команду которому даёт тот-же датчик.Всё ИМХО.Поправьте кто-нибудь,если я неправ.

Блин, зла не хватает. Прошу прощения у модератора, но при последнем посещении злосчастного ОД, на мой вопрос о причине долгого горения только двух палочек этот, с позволения сказать, автоэлектрик, подключил прибор диагностики, пару раз щёлкнул клавишами и сказал: «Компьютер показывает правильную температуру. Так что датчик исправен. » Машина при этом не заводилась.
Опять завтра отпрашиваться с работы и ехать искать другой сервис.:(

Игорь,я удивляюсь почему вы, когда меняли вентилятор у Димы,до конца вопрос не решили? Надо было,раз уж приехали,задачу ему ставить до победы.Озвучить так «Разобраться с температурой двигателя». А то поменяли «карлсона» и успокоились.

Андрей, на то была объективная причина. Во первых, мы с Димой много времени потратили на поиск того гаража, который назывался громким именем Магазин деталей для Рено, Ларгуса, Логана. За это время к Диме собралась очередь, которая смотрела на меня весьма косо. Мне стало перед ними неудобно и я сам предложил проверку: еду домой и смотрю результаты. И последнее: у Димы компьютерной диагностики нет. А термостат — как-то не по профилю электрика. Может быть я и не прав.

Андрей, на то была объективная причина. Во первых, мы с Димой много времени потратили на поиск того гаража, который назывался громким именем Магазин деталей для Рено, Ларгуса, Логана. За это время к Диме собралась очередь, которая смотрела на меня весьма косо. Мне стало перед ними неудобно и я сам предложил проверку: еду домой и смотрю результаты. И последнее: у Димы компьютерной диагностики нет. А термостат — как-то не по профилю электрика. Может быть я и не прав.

Ясно,понятно.Ну что ж,придётся заново записываться.

Продолжение темы: работа термостата, хотя заглавие поменяли- на непонятки.

Итак- вчера заметил новое. Горят четыре деления, потом снова 2. Итак много раз, в течении 30мин. Возвращаемся с дачи. Завёл машину, через пару мин поехали. Обычно прогревается пока 3мин едим с горки и по грунтовке, притормаживая и 3км по асфальту по дачному массиву 60км в час. Температура стала в норме и вдруг запрыгали эти деления через 20. 30сек. На трассе при 90. 115 (7км) тоже самое, не останавливаются деления даже при разгоне от 90 до 120км в час. При въезде в город- пробка, 2 деления горят 20сек, 4деления уже по 1..1,5 мин. И только через 30мин все пришло в норму, загорелись ПОСТОЯННО 4 деления.
Мои раздумья: термостат открылся постоянно (когда приехал утром), и не хотел работать вечером, да и температура на улице стала вечером 6гр. Какие мысли у форумчан? Может у кого тоже эти деления ПРЫГАЮТ? Пока особо не волнуюсь.

Форумчане, давайте помогайте и будем разбираться вместе.

Вячеслав, я не большой знаток. Но у меня виновным в том, что час горят две палки, а потом прыгает четыре или шесть — был датчик температуры. После его замены всё (тьфу — тьфу) стабилизировалось и нареканий нет.

но толковый. Смотрели, нагревали щупали 20мин. (но не приборами тестирования,

а член в блок не засовывали?

это к тому что не была проведена компьютерная диагностика двигателя на предмет измерения рабочей температуры и сравнения этой температуры с показаниями на приборной панели

Продолжение моей истории. Только про «члены и многочлены» не надо. их изучали в школе и институтах.

Проверили температуру с подключенным сканером в движении, по городу. Итак, грется как и положено, до 99гр. Дальше температура падает до 89 и ниже до 72гр. в это время появляются эти два деления. Стоят два деления, температура растёт. 89гр, открывается клапан, появились 4 деления на приборке. растёт медленнее 95. 99 полностью открылся и назад. Останавливаемся в пробке. Ниже 89гр не опускается. Полностью останавливаюсь, работает на холостых, всё в норме. Газую на месте, тоже больше 99 на идёт. выключаю двигатель и смотрим температуру. Потихоньку идет 100, 102, 103 Вентилятор не сработал, не поднялась выше до 105. Бывает движок выключишь, после заезда на стоянку вперед — назад, медленно, через минуту включится карлсон. И работает 5минут. И это ПРАВИЛЬНО.

Поменяли термостат, на родном надпись frans или как то так, французский. История повторилась. Поменяли датчик температуры, уже обрадовался- стоят 4 деления уж слишком долго. И снова две загорелись. Т.е температура плавать начала до 72гр. Всякие советы утеплить радиатор, картонкой или. не приемлю, т.к. 21 век идёт. Это делал на 41 Москвиче и Газ 52. Я бы успокоился, если бы не прыгали эти деления и не знал бы про температуры. Зима не наступила, на улице +7гр.
Что ещё можно сделать? Только не подкалывайте. На сервисе, одноклассник тоже репу чешет. Прочитал уже несколько раз работу ситему отопления Ларгуса, как менять термостат и датчик, где воздушный клапан с колпачком. А он откручивается рукой и воздушной пробки там НЕТ.

А может у меня всё в НОРМЕ. Просто датчик температуры «работал по иному» и стояли всегда ЧЕТЫРЕ деления. НО до ДВУХ никогда не опускались, это ТОЧНО.

А он откручивается рукой и воздушной пробки там НЕТ.

и клапана тоже НЕТ?

Продолжение моей истории. Только про «члены и многочлены» не надо. их изучали в школе и институтах.

Проверили температуру с подключенным сканером в движении, по городу. Итак, грется как и положено, до 99гр. Дальше температура падает до 89 и ниже до 72гр. в это время появляются эти два деления. Стоят два деления, температура растёт. 89гр, открывается клапан, появились 4 деления на приборке. растёт медленнее 95. 99 полностью открылся и назад. Останавливаемся в пробке. Ниже 89гр не опускается. Полностью останавливаюсь, работает на холостых, всё в норме. Газую на месте, тоже больше 99 на идёт. выключаю двигатель и смотрим температуру. Потихоньку идет 100, 102, 103 Вентилятор не сработал, не поднялась выше до 105. Бывает движок выключишь, после заезда на стоянку вперед — назад, медленно, через минуту включится карлсон. И работает 5минут. И это ПРАВИЛЬНО.

Поменяли термостат, на родном надпись frans или как то так, французский. История повторилась. Поменяли датчик температуры, уже обрадовался- стоят 4 деления уж слишком долго. И снова две загорелись. Т.е температура плавать начала до 72гр. Всякие советы утеплить радиатор, картонкой или. не приемлю, т.к. 21 век идёт. Это делал на 41 Москвиче и Газ 52. Я бы успокоился, если бы не прыгали эти деления и не знал бы про температуры. Зима не наступила, на улице +7гр.
Что ещё можно сделать? Только не подкалывайте. На сервисе, одноклассник тоже репу чешет. Прочитал уже несколько раз работу ситему отопления Ларгуса, как менять термостат и датчик, где воздушный клапан с колпачком. А он откручивается рукой и воздушной пробки там НЕТ.

А может у меня всё в НОРМЕ. Просто датчик температуры «работал по иному» и стояли всегда ЧЕТЫРЕ деления. НО до ДВУХ никогда не опускались, это ТОЧНО.
Гистерезис почти 30 градусов. IMHO многовато. Может помпа?
Вот еще что. Машине сколько лет?
Может Тосол поменять?

может 5вольт НЕСТАБИЛЬНЫ .

Конечно, может и 5В нестабильны,

ЭБУ тогда менять.

Да, я про ЭБУ тоже думал.
Я выше писал, что температура РЕЗКО СКАЧЕТ . неправильно сказал, имел ввиду большую разницу от верхней до нижней границы от 99гр до 69гр. Но ещё всё таки не верю что температура до 69гр опускается. И НЕ СКАЧКОМ а плавно вверх до 99гр и вниз тоже плавно, не останавливаясь на 89гр или 80гр. ПРИ ДВИЖЕНИИ. Найду термометр для воды и проверю родной термостат при кипячении в воде ( в кастрюле) от 89гр до 95 + — 2 гр. когда должен полностью открыться. В других описаниях 99гр. полное открытие. Но эта разница небольшая.

А вот прикрутить датчик на термостат, ( а потом ещё на сам датчик). замотать его типа в единое целое с термостатом и смотреть температуру — это сделаю. У меня приборчик в салоне, показывает температуру внутри и уличную, под левой фарой в бампере висит датчик и проводок в салон протянул. НОЛЬ градусов и минус 1гр показывает точно, дождь в снег превращается. А вот высокие и горячие результаты- посмотрим. Его и использую. СПАСИБО за подсказку.

Это при 80гр. ПОЛНОСТЬЮ, без щёлочки маленькой, которая оставалась ещё при 84, 82гр. А при 89гр. уже наполовину закрыт. Ну так у меня сейчас стоит заменённый термостат, и тоже иногда проскакивают в движении показания с 4х делений на ДВА деления, но ненадолго, чуток. И по всем описаниям и книгам только указана температура начало открытия 89гр и полностью открыт при 95гр. или 99гр. -разные источники. везде пишут + — 2гр. к этим значениям. И не встречал температуру закрытия. Хотя логически -раз начал открываться при 89гр. и должен закрыться при этих же 89гр. .

Из всех опытов и рассуждений- решил на зиму поставить утеплитель на движок сверху, как одеяло. Продаются такие, не горючие, и не опасные. Хоть они только тепло дольше сохраняют. Присмотрю, куплю, расскажу.

Спасибо за ответ!
Но как то не понятно.
Да, двигатель горячий. Но ключ из замка зажигания вынимаю. Все гаснет. Какого рожна включается вентилятор? В чем смысл охлаждать автомобиль когда никого в нем нет?

двигатель горячий и заглушен, циркуляции ОЖ НЕТ, датчик на пределе и поэтому включается вент

Это реле стартера,

НЕТ в ларгусе реле стартера

Добавлено через 2 минуты
раньше на отечественном автопроме был еще прикуриватель.

и у нас прикуриватель выключается с выключением замка зажигания, а раньше на отечественном автопроме , где был установлен датчик непосредственно на радиаторе, вентилятор охлаждения двигателем работал точно также как и на ларгусе

Добавлено через 4 минуты

Но вообще это не правильно.

ВСЁ правильно. если после остановки двигателя у вас включился вентилятор охлаждения , то это говорит только об одном — температура вашего двигателя подошла к критической отметке и вентилятор пытается ее понизить, но т к помпа в это время уже не работает, то охлаждать можно сколько угодно долго, поэтому рекомендуется завести двигатель и дать ему поработать на ХХ пару минут

Добавлено через 1 минуту
Буду писать на ВАЗ

пишите, специально для вас:
Центр удовлетворенности потребителя ОАО «АВТОВАЗ».
телефон: 8(8482)642020, mail: TCS@vaz.ru

но только вам ответят , что данное поведение вентилятора охлаждения двигателя является нормальным

согласен, но заводить двигатель не обязательно. вентилятор за пару минут сам сбросит температуру двигателя.
мужики, не парьтесь, это для вашего же блага.

За пару мин не получается, ждал один раз мин 5, может больше, пока вентилятор не выключился. Если не отошёл от машины, завожу повторно, тут и 2мин не надо, 5 сек и всё ОК. (только ЩАС кто нибудь напишет- лишний раз заводить, это аккумулятору и двигателю вредно. типа аккум. разряжается в момент пуска. ).

Другими словами, что ситуация с произвольным включением вентилятора охлаждения радиатора-штатная.
Паниковал я зря.

Всё правильно, только это Не «ПРОИЗВОЛЬНОЕ» включение вентилятора. А ПРАВИЛЬНОЕ, по достижении определённой температуры он и ДОЛЖЕН включаться, может даже кому то это и не нравится.

А вот при езде с кондиционером, и сразу после остановки, этот вентилятор у меня ни разу не включался.

Сегодня заменил термостат, ТРЕТИЙ (первый родной, и два покупных).

Все три одного производителя?

Конечно НЕТ. На родном стоит клеймо- «рено», ихними буквами. Его я протестировал в кастрюле, нагревал и записывал данные: начало открытия. Он исправен или (я дурак). Отчёт на предыдущих страницах. Два других разные производители, на последнем всё по русски: для Ларгуса, Логана. У всех трех главный параметр температуры 89гр. выбито.

P.S. Второй день, «полёт» нормальный, за бортом -7гр. В Ларгусе тепло, деления шкалы не прыгают, СТОЯТ на 4х.

Прочитал на Дастер-клубе аналогичную историю про скачущую температуру, как у Вячеслав З.

Описание проблемы:Добрый день! При температуре на улице -5-7, во время движения указатель температуры очень редко поднимается выше двух палок, до четырех доходит если только в пробках и то прыгает 2-4-2. Печка на 2, дует теплым воздухом. Это нормально? или термостат? http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?p=892036#post892036

Поиск решения:Заказал Vernet TH604789J, завтра придет и поставлю, по результатам напишу.http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?p=892465#post892465

Итог:Поменял термостат, температура нормализовалась как в пробках так и на ходу, печка греет хорошо, никаких картонок не вставлял.
http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?p=894969#post894969

я доволен, что добился успехов, только как? заменой термостата или пробивкой «пробки» вопрос открытый для меня, менял сразу и антифриз. Прочитал я ссылку Testova http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?p=894969#post894969 примерно те-же мысли.

Чтобы понять причину, не надо делать сразу несколько изменений. 🙂 Судя по моим ссылкам, кому-то хватило замены термостата.
Радует то, что результат достигнут! Все три метода были применены во спасение. Одинаковые в теории двигатели на самом деле не такие уж одинаковые на практике.

Вячеслав З., можно еще провести эксперимент: поставить снова один их двух старых термостатов. :bashful:

Чтобы понять причину, не надо делать сразу несколько изменений. 🙂 Судя по моим ссылкам, кому-то хватило замены термостата.
Радует то, что результат достигнут! Все три метода были применены во спасение. Одинаковые в теории двигатели на самом деле не такие уж одинаковые на практике.

Вячеслав З., можно еще провести эксперимент: поставить снова один их двух старых термостатов. :bashful:

Нет уж. Хватит и года с лишним экспериментировать. Если всё исправно и работает, НИКУДА не лазий. Так я этого и придерживаюсь. Но если рассуждать. надо второй термостат прокипятить с градусником, сравнить с первым, потом решить какой ставить, третий прокипятить так же и сравнить показанияс двумя, — ведь он ИСПРАВЕН и сейчас всё в норме с ним. С чего начнём? (((((((

Нет уж. Хватит и года с лишним экспериментировать. Если всё исправно и работает, НИКУДА не лазий. Так я этого и придерживаюсь. Но если рассуждать. надо второй термостат прокипятить с градусником, сравнить с первым, потом решить какой ставить, третий прокипятить так же и сравнить показанияс двумя, — ведь он ИСПРАВЕН и сейчас всё в норме с ним. С чего начнём? (((((((

Приветствую! На новых Альмерах (на них ставятся двигатели К4М) тоже заметили такую особенность — загорание 2-х палок после открытия термостата, причем больше это относится к комплектации с АКПП, где термостат установлен с более низкой температурой начала открывания — 82 град С. Измерения температуры с помощью сканеров показало такой провал температуры и на МКПП, до двух палок только не доходит. Если будете кипятить б/ушный термостат, обратите, пожалуйста, внимание вот на что: как быстро он открывается при медленном подъеме температуры. Ну, т. е., правильный термостат при медленном нагревании не должен открыться скачком. Понятно, что будет трудно оценить эту скорость без сравнения с эталонным термостатом, поэтому предлагаю снять процесс на видео.

Приветствую! . Если будете кипятить б/ушный термостат, обратите, пожалуйста, внимание вот на что: как быстро он открывается при медленном подъеме температуры. Ну, т. е., правильный термостат при медленном нагревании не должен открыться скачком. Понятно, что будет трудно оценить эту скорость без сравнения с эталонным термостатом, поэтому предлагаю снять процесс на видео.

У меня тогда плавнехонько открывался. На видео? Тогда можно будет в новогодние праздники побаловаться, время будет предостаточно. У меня сейчас два термостата. Сравним, раз интересно. А ЧЁ ? , сразу два в кострюлю, вот и будет сравнение!

У меня тогда плавнехонько открывался. На видео? Тогда можно будет в новогодние праздники побаловаться, время будет предостаточно. У меня сейчас два термостата. Сравним, раз интересно. А ЧЁ ? , сразу два в кострюлю, вот и будет сравнение!

я вот тут на одну статью нашел:
http://www.abs-magazine.ru/article/termodinamika-dvs-i-gisterezis-termostata
так вот, просьба обязательно отследить температуру полного закрытия термостата.

Статью прочитал, а графики где? Или не вижу или.

Или что?)) Не докопипастили их там, наверно. Да так понятно: идеальный термостат при остывании должен закрыть свой клапан при той же температуре, что и открыл его при нагревании. Реальный имеет гистерезис, т. е. закрывает несколько позже: tзакр

У меня тогда плавнехонько открывался. На видео? Тогда можно будет в новогодние праздники побаловаться, время будет предостаточно. У меня сейчас два термостата. Сравним, раз интересно. А ЧЁ ? , сразу два в кострюлю, вот и будет сравнение!

Ну как, не получилось?)

Прокипятил оба снятых термостата. Левый родной Реновский. Оба открываются при положенных 89гр. Где то 96гр полностью открыты. Дальше в кастрюлю лед начал бросать, для быстого остывания. В итоге реновский закрылся раньше, а второй только при 72гр, Я неправильно там сказал 66гр. В итоге делаю вывод оба работают, но.
первое видео тут. https://youtu.be/P8YeZrDPIJ8
Остужаем, добавив льда https://youtu.be/frFblCVd-aQ
Закрытие термостатов https://youtu.be/2obCxUlfiY8

Вячеслав, эксперимент просто супер! Немного изображения, честно говоря, не хватает, но комментариями процесс инициирован) Выходит, второй термостат допускал бОльшее переохлаждение, а, следовательно, и провал температуры, чем первый. Достаточно ли высока температура закрытия первого — слово за специалистами. я вот подзабыл, какие проблемы, связанные с заменами термостатов у вас были, надо тему с начала полистать.

Достаточно ли высока температура закрытия первого — слово за специалистами. я вот подзабыл, какие проблемы, связанные с заменами термостатов у вас были, надо тему сначала полистать.

Кратко: осенью 15г, ехали с дачи, на улице НОЛЬ гр. заметил «прыганье» температуры 2- 4шкалы при всех движениях. В пробках больше стояло 4 и потом кратко на 2. Замена термостата ничего не дала. Всё один в один. с декабря 15 по апрель 16 года так и ездил. Ставил самодельный чехол на решетку, под бампер. Немного теплее было в салоне. Летом проблем не наблюдал вообще. И вот уже осенью снова та же проблема. Решил и полностью антифриз заменить, да ещё купил термостат- ТРЕТИЙ. Теперь всё исправно! Но. причина думаю и в пробке воздушной . Сливали полностью из нижнего патрубка + ещё трубкой гибкой туда, во внутрь внизу радиатора- оттуда отсосали. как бы всё. И потом когда прогревали, видел перегрев лампу красную и ШЕСТЬ и даже 8 делений шкалы несколько секунд. Только после этого в бачке перестал опускаться уровень!
Если правый, что на фотке и видео- закрылся при 72гр, то левый (родной реношный) закрылся при 78..80гр. Да разницу видно хорошо. Да я ещё лёд кубиками высыпал в кастрюлю, чтоб быстрее остывало.

. да ещё купил термостат- ТРЕТИЙ. Теперь всё исправно! Но. причина думаю и в пробке воздушной .

Не, воздушная пробка не может опускать температуру — только поднимать. Судя по хронологии, температура закрывания и первого термостата слишком низкая, а вот у третьего — близка к температуре открывания, и вот он уже работает нормально. Это всё опираясь на ту статью, которую я приводил. Кстати, может кому лень бегать по ссылкам — тогда я ее сюда скопипостю.

Термодинамика ДВС и гистерезис термостата

Сесть за написание статьи по термостату автомобиля меня заставил случай. На интернет-форуме завязался спор о влиянии термостата на скорость прогрева инжекторного двигателя. Каждый из спорящих приводил свои доказательства. Поскольку аргументация каждого, действительно, была убедительна, но и в то же время противоположна, то я решил самостоятельно разобраться в данной теме.

Открыл старый учебник по термодинамике и вот, что я там вычитал. Термодинамика – наука об основных способах преобразования внутренней энергии тел для совершения механической работы. Определение очень подходило к обсуждаемой автомобильной тематике. Читаем дальше о так называемом постулате Клаузиуса: «процесс, при котором не происходит других изменений, кроме передачи теплоты от горячего тела к холодному, является необратимым, то есть теплота не может перейти от холодного тела к горячему без каких-либо других изменений в системе». Из прочитанного постулата делаем для себя существенный вывод: энергия передается от горячего тела к холодному.

Теперь разберемся, откуда, собственно, берется энергия в автомобиле для его перемещения в пространстве. Конечно, это энергия сгорания бензина. Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) переводят химическую энергию топлива в тепловую энергию, а затем с помощью кривошипно-шатунного механизма в механическую работу. При этом 1 литр бензина при сгорании выделяет около 9,5 кВт*ч тепловой энергии.

У современного ДВС к.п.д. достаточно низкий – до 30%, поэтому основная (70%) часть тепловой энергии, которая не была преобразована в механическую должна быть рассеяна и отведена от ДВС. Зачем её отводить от ДВС тоже ясно, т.к. двигатель работает эффективно достаточно в узком температурном диапазоне от +80 до +115 °С, который называется рабочей температурой. И если лишнюю энергию не отводить от двигателя, то он перегреется. Также не нужно забывать о том, что если скорость отвода тепловой энергии будет большой, то температура мотора упадет ниже указанных цифр, что скажется на эффективности выработки механической энергии, проще сказать, автомобиль начнет «тупить», а КПД падать.

Как раз для регулирования скорости отвода «лишней» тепловой энергии и нужен термостат. Но при этом необходимо помнить, что это не единственный вариант и отведение тепловой энергии происходит тремя путями, а их процентное соотношение между собой колеблется в зависимости от оборотов двигателя (см. диаграмму):

1) через конвекцию и тепловое излучение, 2) через систему отвода выхлопных газов и 3) через систему охлаждения двигателя, где как раз и нужен пресловутый термостат для регулирования объема охлаждающей жидкости.

Теперь остановимся немного на значении стабильного рабочего температурного режима ДВС (Н5.). Я уже отметил, что его диапазон достаточно узок (80–115 °С). Но здесь также нужно понимать, что бывают разные условия движения, которым соответствуют разные температурные значения. Для экономного стиля и небольшой загрузки машины оптимальной будет температура 95–115 °С. Для эксплуатации с максимальной нагрузкой нужна температура поменьше – около 85–95 °С. Для экологичного вождения, когда процент NOх в выхлопе минимален, нужна и минимальная температура – примерно 80–85 °С. По приведенной классификации терморежимов ДВС в журнале «АБС» за январь 2012 г. эти режимы обозначаются как Н5.3., Н5.2. и Н5.1. соответственно. У разных производителей двигателей приведенные значения, естественно, будут несколько отличаться.

Теперь, понимая, что оптимальная температура ДВС зависит от условий вождения и что она находится в очень узком диапазоне температур, перейдем к вопросу регуляции и поддержания необходимой температуры. Исходя из приведенной диаграммы, мы видим, что регулировать её можно только двумя способами: регуляцией через систему охлаждения и путем рассеивания конвекцией и излучением. Для первого варианта хорошо подходит термостат, для второго же необходима регулируемая теплоизоляция моторного отсека.

Остановимся на первом варианте – термостате и его свойствах, что собственно и являлось предметом спора на автомобильном форуме. Приводить устройство термостата не буду, т.к. основная масса читателей знает его нехитрое устройство. Остановлюсь лишь на некоторых общепринятых заблуждениях и опровергну их.

1. Термостат не ускоряет прогрев двигателя.

Я категорически против распространенного утверждения, что термостат ускоряет прогрев двигателя, ибо термостат не может быть источником энергии, он всего навсего отводит лишнюю тепловую энергию. График прогрева ДВС движется по определенной кривой (красная линия), причем темп роста температуры в первой половине графика выше, чем во второй. Это как раз говорит о том, что в первой части не работает отвод тепла через конвекцию и излучение, а во второй части он усиливается. Средняя же скорость (линия тренда) – это прямая, расположенная под определенным ß-углом, который показывает рост температуры во времени и зависит только от технологических особенностей двигателя (теплоемкости) и количества сгоревшего топлива. Отличия для разных двигателей незначительны, т.к. даже на ХХ ЭБУ у многих машин готовит одинаковую смесь. Для конкретного двигателя ß-угла есть константа. Термостат же включается в термодинамический процесс только при достижении температуры его открытия: как правило, это от +87 до +93 °С. При его открытии резко усиливается теплопотеря двигателя, которая прекращается в момент его закрытия, т.е. фактически термостат замедляет и ограничивает дальнейший перегрев двигателя, отводя от ДВС лишнюю тепловую энергию! Я имел, конечно ввиду, только часть энергии, которая рассеивается через ОЖ. Про другие (выхлоп, конвекция и изучение) – отдельная история!

2. Термоизоляция моторного отсека в т.ч. термоодеялом не ускоряет прогрев двигателя.

Мои друзья спорили о термоизоляции. Один говорил, что термоизоляция моторного отсека (МО) влияет на скорость прогрева двигателя. Другой говорил, что не влияет. Я решил провести эксперимент. Утеплил моторный отсек и поставил жалюзи. В мороз в –25 °С поехал на работу и фиксировал температуру двигателя и МО. Жалюзи были плотно закрыты. На следующий день при той же температуре открыл капот и жалюзи и снова поехал на работу. Также записывал температуру двигателя и моторного отсека. Потом нарисовал графики.

Единственное, в данном вопросе нужно сначала определиться с термином прогрев. Если мы считаем, что прогрев это нагревание до температуры +50 °С ОЖ, то теплоизоляция однозначно не влияет на скорость прогрева. Если всё-таки мы считаем, что прогрев идет до максимальной температуры ОЖ, то выводы следующие:

1. От –25 °С до +50 °С скорость прогрева одинакова и утепление на нее не влияет.

2. От +50 °С до +70 °С скорость прогрева чуть больше с утеплением.

3. От +70 °С до +100 °С скорость прогрева больше с утеплением.

Строго говоря, любая теплоизоляция моторного отсека (в т.ч. теплоодеяло) хорошо работает не в фазе нагрева ДВС, а в фазе остывания, когда она удлиняет остывание МО и двигателя в т.ч. И происходит это благодаря «перекрытию» канала рассеивания тепла конвекцией и излучением.

3. Выбитые цифры на корпусе термостата ни о чем не повествуют

На графике представлены температурные кривые открытия (сплошные) и закрытия (пунктирные) трех разных новых термостатов, на корпусах которых были выбиты цифры температуры в +92 °С. При этой заявленной температуре они должны были открываться, но на практике ни один термостат не соответствовал указанным значениям (+82,+84,+89 °С). Для написания этой статьи было проверено 10 новых различных термостатов, и только один открылся точно при достижении указанной температуры!

4. Термостаты со временем теряют свои свойства.

Многие автолюбители уверены в том, что рабочий термостат не изменяет своих свойств со временем. К сожалению, это не соответствует действительности, т.к. со временем изменяются свойства наполнителя (воска) и различных присадок, и на перемещающемся штоке клапана появляются наложения из антифриза, препятствующие свободному его перемещению.

5. Главным и единственным критерием определения работоспособности термостата является «петля» гистерезиса.

Идеальный термостат должен работать примерно так, как изображено на данном графике:

1. Точка открытия А должна точно соответствовать маркировке (температуре открытия).

2. Точка В соответствует максимальной амплитуде открытия и должна быть стабильна во временя эксплуатации.

3. Гистерезис (разница в открытии и закрытии при заданной температуре) должен быть минимальным, т.е петля должна выглядеть на графике «тощей», а не «толстой».

4. Со временем эксплуатации авто ß-угол не должен изменяться.

5. Отрезок А-С (начало открытия и момент полного закрытия) хорошего термостата минимален и не увеличивается со временем службы.

6. Значение точки С (полное закрытие) также должно быть нанесено на корпус термостата.

Ну, а теперь домашнее задание. Какой из новых термостатов разных производителей (V или W) с одинаковым клеймом в +92 °С Вы выберете для своей машины из представленных на графике? И можно ли выбирать термостат для своей машины только на основании выбитых цифирь или нужно обратиться за истиной все-таки к «гистерезису»?

Как говорит мой учитель, специалист по термодинамическим процессам профессор Твердислов В.А. из МГУ, все фундаментальные исследования в основных областях наук (физика, химия и т.п.) закончены, нужно только это помнить и не возвращаться в своих заблуждениях в ХIХ и ХХ века. А для этого достаточно купить кастрюльку и градусник.

Источник статьи: http://forum.ladalargus.net/archive/index.php?t-1771.html

Читайте также:  Двигатель мазда рх8 модель
Оцените статью
Все про машины