- Одна из причин почему вибрирует кузов на Рено Логан (Сандеро) и Лада Ларгус
- Опора силового агрегата: назначение и конструкция
- Когда необходимо менять опору двигателя
- Как заменить правую опору двигателя на Рено Логан (Сандеро), Лада Ларгус своими руками
- Видео: Вибрация Логан. Правая опора двигателя.
- Лада ларгус вибрация по кузову
- Навигация
- Вибрация двигателя на Лада Ларгус. Частая проблема водителей.
- Как решить проблему?
- Как проверить состояние задней опоры двигателя?
- Почему рвутся сайлентблоки опоры двигателя?
- Слабое место или неправильная обкатка? Как мы искали причину вибрации на Lada Largus Cross, от которой открестился дилер
Одна из причин почему вибрирует кузов на Рено Логан (Сандеро) и Лада Ларгус
Нередко владельцы автомобилей Рено Логан (Сандеро) или Лада Ларгус даже не подозревают, что причиной повышенной вибрации в салоне и на руле является износ правой опоры (автолюбители называют её подушкой) двигателя. Чаще всего деталь выходит из строя по причине естественного износа. Ускоряют этот процесс плохие дороги, неравномерная работа силового агрегата и стиль вождения. Выполнить замену демпфирующего узла сможет даже начинающий. Вам понадобится ровная площадка, домкрат и самый простой слесарный инструмент.
Опора силового агрегата: назначение и конструкция
В процессе работы двигатель автомобиля подвергается значительным колебаниям и испытывает различные знакопеременные нагрузки. Чтобы прикрепить силовой агрегат к кузову и в то же время исключить передачу вибраций, используются специальные опоры с демпфирующим элементом. В отличие от жёстких кронштейнов, они сглаживают возникающие колебания, делая более долговечными точки креплений и способствуя комфортной езде.
Крепление двигателя Рено Логан к кузову осуществляется при помощи трёх подушек (опор). Нижняя (основная) находится между подрамником и КПП, а две другие установлены по обе стороны от силового агрегата.
Правая опора двигателя Рено Логан состоит из трёх частей – стального корпуса с установленной внутри резиновой подушкой и кронштейна, при помощи которого узел крепится к силовому агрегату. Поломки металлических частей опоры происходят нечасто, а вот что касается резинового демпфера, то срок его службы зависит как от качества и эластичности материала, так и других причин:
- установка амортизаторов и пружин с более жесткими характеристиками;
- использование низкопрофильных шин или эксплуатация авто с завышенным давлением в колесах;
- агрессивная езда с резкими стартами и торможениями;
- движение по неровным дорогам на высокой скорости;
- естественное старение, перепады температур и т. д.
Средний ресурс подушек двигателя Рено Логан (Сандеро) или Лада Ларгус составляет не менее 100 тыс. км. В то же время известны случаи, когда демпфирующие элементы оставались работоспособными и после пробега в 250 тыс. км – все зависит от того, насколько бережно владелец относился к авто.
Когда необходимо менять опору двигателя
Хоть износ или повреждение правой опоры двигателя Рено Логан и нельзя сравнить с ситуацией, когда из строя выходят, например, детали трансмиссии, почувствовать признаки неисправности сможет даже малоопытный водитель.
- Появление высокочастотной вибрации кузова, скрип пластиковой отделки салона и т. д.
- Двигатель работает с повышенной тряской.
- При начале движения и торможении чувствуются толчки от «подпрыгивающего» силового агрегата.
- Удары и рывки, возникающие во время трогания с места или в процессе переключения передач.
- Стуки при езде по неровной дороге.
- Повышенная вибрация со стороны рулевого колеса (на авто без ГУР).
Любой из этих симптомов служит поводом к осмотру демпфирующих элементов и выявлению «слабого звена». Чаще всего дефектная опора деформируется или же имеет трещины, разрывы или отслоение резины от металла.
Как заменить правую опору двигателя на Рено Логан (Сандеро), Лада Ларгус своими руками
Замену боковых опор двигателя Лада Ларгус, Рено Сандеро или Логан удобно выполнять, установив авто на ровной бетонированной площадке. Чтобы облегчить доступ к правой опоре двигателя, необходимо отвести в сторону трубку продувки адсорбера и снять демпфер (понадобится ключ «на 10»). После этого при помощи головки «на 13» следует демонтировать растяжку между корпусом подушки и брызговиком.
Дальнейшие действия следует выполнять в следующем порядке:
1. Приподнимите правую сторону автомобиля домкратом.
2. Чтобы разгрузить опору двигателя, поставьте упор под сливную пробку масляного поддона. Чтобы не снимать картер, используйте подставку, которая сможет войти в соответствующее отверстие в защите картера. Опуская автомобиль, проследите за тем, чтобы двигатель поднялся относительно кузова на 3-5 мм.
3. Воспользовавшись коротким удлинителем и торцевой головкой «на 16», отверните 5 болтов, которыми опора крепится к силовому агрегату и кузову автомобиля.
4. Снимите правую подушку двигателя и осмотрите её на предмет износа и повреждений. Имейте в виду, что на необходимость замены этого узла указывают не только разрывы резинового демпфера или его отслоение от кронштейна, но и деформация, связанная с потерей упругости.
5. Прежде чем приступить к установке новой опоры, очистите площадку на правом брызговике (лонжероне) и крышке газораспределительного механизма. Дополнительно оценить износ старой подушки можно по зазору между новой опорой и крышкой ГРМ. Для этого приложите деталь к установочной площадке на лонжероне.
6. Установите и затяните от руки болты крепления опоры к кузову. Не забудьте смазать резьбу консистентной смазкой – как показывает практика, крепёж в этом месте подвергается усиленному воздействию коррозии.
7. Чтобы убрать зазор между опорой и крышкой газораспределительного механизма, необходимо выровнять двигатель относительно кузова. И вот здесь сыграет роль упор под картером (см. п. 2). Достаточно немного опустить автомобиль домкратом, и силовой агрегат займет правильное положение.
8. Установите 3 винта крепления подушки к двигателю и затяните их сначала от руки, а затем при помощи инструмента. Имейте в виду, что ответная часть резьбового соединения нарезана в детали, изготовленной из силумина. Чтобы не повредить резьбу, следует внимательно выбирать момент затяжки.
9. Затяните 2 болта крепления опоры к площадке брызговика.
10. Всё, что осталось сделать – это немного приподнять авто и убрать установленный под картером упор, после чего снять машину с домкрата. Теперь можно завести двигатель и оценить отсутствие вибрации.
В завершение хотелось бы дать совет не откладывать замену вышедшей из строя опоры «на завтра». Дело в том, что из-за просадки или повреждения демпфирующего элемента перекашивается двигатель, а значит, и коробка перемены передач. При этом изменяется угол наклона приводного вала – узел начинает работать в условиях, не предусмотренных производителем. В результате придётся менять ещё и детали преждевременно изношенного привода.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Почему двигатель стал вибрировать на холостых оборотах?
- Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Renault Logan
- Можно ли смешивать разные масла?
Видео: Вибрация Логан. Правая опора двигателя.
Источник статьи: http://auto-gl.ru/odna-iz-prichin-pochemu-vibriruet-kuzov-na-reno-logan-sandero-i-lada-largus/
Лада ларгус вибрация по кузову
Навигация
Lada Largus Клуб — форум Лада Ларгус > Технический Форум > Трансмиссия > Вибрация по кузову на скоростях 60-80 |
Мучался всё лето и осень! Проблема в том, что на скоростях 75-85км/час вроде как бьёт в руль, при более пристальном наблюдении оказалось что бьёт не в руль, а скорее в задницу, то есть вибрирует передок Гуся. Сломал всю башку! Балансировал годовалую резину — грешил на правленые диски, не помогло. Ну думаю перейду на «зиму» всё будет пучком. ХРЕН. Всё так же. Нынче залез под машину подергал привода и ООООООООоооооо. В триподе (внутренний стакан привода, что у коробки), левого привода ощущается радиальный люфт. Привод по мере появления лавэ буду менять.
А теперь о главном. Заказал в Экзисте привод Рено за 7249руб.Машина на 16-ти клапанах, коробка JR5. По каталогу привод: 391014232R.
Третьего дня сподобился поменял в сервиЗе левый привод (замена 1000руб) проехался туды, сюды биения на кузове НЕТ! ПОБЕДА!
Механик прикололся-коробка Рено, а наклейка ВАЗ, на что я ответил, а привод GKN-SPIDAN. Ещё раз пощупал снятый привод, да есть радиальный люфт в стакане трипода в пределах 1мм. Механик сказал типа он у всех есть, на что я ему ответил — посмотри правый который прошел 103000км и сравни, заткнулся! Спец хренов. Перед началом работ сказал мне мол не суйтесь с советами не мешайтесь. С хYя ли баня сгорела, был ответ ваша работа мои бабки. Спору нет вдвоём они ну очень ловко с помощью лома, привод сдёрнули и поставили, отвернув стойку от цапфы. Масло с коробки не сливали, быстро присунули новый привод. Потом через верх сняв воздуховод отвернули пробку коробки и долили масла.
Источник статьи: http://largus-clyb.ru/transmissiya/16281-vibraciya-po-kuzovu-na-skorostyah-60-80-a.html
Вибрация двигателя на Лада Ларгус. Частая проблема водителей.
Одно из слабых мест Лада Ларгус – задняя опора двигателя. Ее рабочий ресурс составляет 50-150 тыс. км, но часто она выходит из строя уже через 20-30 тыс. км. Все дело в том, что сайлентблоки на опоре никак не защищены от реагентов, грязи и воздействия окружающей среды.
Признаки неисправной опоры двигателя:
· Вибрации на холостом ходу и во время движения.
· Слабый удар или толчок при трогании с места.
· Медленный отклик двигателя на нажатие педали газа.
· Вибрация заведенного мотора.
Мы советуем регулярно проверять работу двигателя и состояние опоры после пробега в 50 тыс. км. Часто сайлентблоки рвутся именно после 50 тыс. км. При первых признаках неисправности нужно заменить деталь – неисправная опора заметно повышает нагрузку на двигатель и провоцирует ряд поломок.
Деталь , описанную в статье, Вы можете приобрести в любом магазине СтоВеста в Санкт-Петербурге или воспользоваться бесплатной доставкой по городу и Ленинградской области. Также Вы можете установить соответствующую деталь в нашем сервисе.
Как решить проблему?
Единственный способ избавиться от шума и вибраций мотора – заменить деталь.
Чтобы забыть о вибрациях двигателя мотора надолго, мы советуем установить усиленную заднюю опору. Она заметно прочнее штатной и легко выдерживает рабочую нагрузку. У такого решения есть только один недостаток – цена. Такая опора в нашем магазине стоит 3500 рублей без учета скидок.
Есть и более бюджетный вариант – простая задняя опора двигателя. Она стоит 1700 рублей без учета скидок. Срок службы детали такой же, как у штатной запчасти. При удачном стечении обстоятельств она прослужит 50-150 тыс. км. пробега.
Как проверить состояние задней опоры двигателя?
Перед заменой детали лучше перестраховаться и убедиться, что вибрации и шумы объясняются именно неисправной опорой. Сделать это несложно.
Нужно лишь заехать на смотровую яму или эстакаду и проверить деталь, а в частности, сайлентблоки. Иногда повреждения не видны, но ощущается люфт – в этом случае деталь тоже нужно заменить.
Есть и другой способ, который используют, когда рядом нет смотровой ямы или эстакады. Но придется воспользоваться помощью друга.
Один человек садится в авто, поднимает ручной тормоз и слегка газует сначала на передней, а потом на задней передаче. Если опора двигателя неисправна, то он будет вибрировать и наклоняться в разные стороны при нажатии на педаль газа.
Почему рвутся сайлентблоки опоры двигателя?
Из-за неудачной конструкции сайлентблоки никак не защищены от реагентов, грязи и агрессивного воздействия окружающей среды. Поэтому они быстро изнашиваются и рвутся.
После замены опоры пропадает вибрация двигателя, автомобиль начинает быстрее откликаться на нажатие педали газа и ездить становится комфортнее. А также такой ремонт снижает вероятность поломок из-за люфта.
Если у вас нет времени на самостоятельную замену опоры, вы можете доверить ремонт мастерам СтоВеста СПб . В сервисе на замену детали потребуется 5-10 минут.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/stovesta/vibraciia-dvigatelia-na-lada-largus-chastaia-problema-voditelei-6009dfcd11af84570bf4a5cb
Слабое место или неправильная обкатка? Как мы искали причину вибрации на Lada Largus Cross, от которой открестился дилер
Итогом первой беседы с владельцем Lada Largus Cross стала статья «Нашел под обшивкой пакет от российского молока и пачку от сигарет» . Прощаясь с хозяином автомобиля, я в шутку попросил позвонить мне, если он обнаружит что-нибудь еще.
И он позвонил, однако на этот раз речь шла не о находке в машине чего-то подобного молочному пакету или сигаретной пачке. Чтобы было понятно, что стало поводом для новой встречи, надо вкратце напомнить об одной проблеме, с которой владелец столкнулся с самого начала эксплуатации Largus.
Итак, по словам владельца, с момента покупки машины в автосалоне официального дилера в 2015 году при разгонах появлялась хорошо ощутимая вибрация по кузову. Хозяин Largus несколько раз заявлял дилеру о проблеме, однако его заверяли, что это конструктивная особенность автомобиля, из-за которой переживать не нужно.
Воспринимать вибрацию как нечто присущее купленному авто владелец не захотел. Поняв после нескольких попыток, что от дилера ничего не добьешься, он загнал машину на обычный автосервис к своему знакомому. В результате замены правой полуоси в сборе вибрация пропала, но, как выяснилось позже, не навсегда.
Это и был предлог для новой встречи. Далее послушаем, что рассказал владелец:
«После замены полуоси показалось, что вибрация на самом деле исчезла. Во всяком случае первое время после ремонта я ее не ощущал. Связываю это с тем, что одновременно с заменой полуоси менялось масло, да и полуось, которую заменили, скорее всего, была все-таки проблемной. И не было морозов.
А они начались, когда наступила зима. Пришли холода — я опять почувствовал вибрацию. Проблема была «плавающей»: морозов нет — нет и вибрации, но если утром температура ниже нуля, когда уезжаешь с дворовой стоянки, практически в ста процентах случаев вибрация появлялась.
Взялся просматривать форумы — может, другие владельцы с этим же сталкивались? Оказалось, что проблема эта известная, но с учетом того, как по-разному она решалась в каждом конкретном случае, пришел к выводу, что надо искать специалиста по коробкам передач, а не предпринимать что-то самостоятельно.
Предложений по ремонту трансмиссий предостаточно. Отметал те, где отзывов клиентов было мало или не было вовсе, а из предложений, где отзывов было много, в первую очередь рассматривал те, где клиенты отзывались о проделанных ремонтах в основном положительно.
Когда созвонились со специалистом, которому в итоге решил доверить машину, он меня выслушал и сказал, что на днях у него был Renault Sandero с такой же коробкой передач и точно такой же проблемой. И вообще это не первый подобный случай в его практике с моделями из данной группы, а решается вопрос заменой подшипников вторичного вала. У него даже запас подшипников имелся, чтобы при каждом обращении не отвлекаться на поиск и покупку запчастей».
Так вот вы какие, подшипники вторичного вала
Надо ли объяснять, куда мы отправились дальше? Разумеется, к упомянутому специалисту по ремонту агрегатов трансмиссии, чтобы вместе с ним разобраться, верно ли предположение о подшипниках, или в вибрациях виноваты какие-то другие детали и узлы.
Если проблема в подшипниках, значит, предстоит снятие и разборка коробки — иначе их не заменишь. Это трудоемкая и дорогостоящая процедура, поэтому для начала нужно убедиться в ее необходимости.
Первое, что сделали со специалистом, — отправились в пробную поездку. В свое время, рассказывая об опыте эксплуатации Largus, владелец жаловался на звукоизоляцию салона, вернее, на ее отсутствие. Шум действительно есть, но ведь и модель бюджетная — какой с нее спрос?
Однако в общем шумовом фоне специалист услышал гул от коробки передач и предложил ехать на подъемник. Оставляем рычаг коробки в нейтральном положении, поднимаем автомобиль, после чего мастер стал прокручивать передние колеса вручную. Выяснилось, что при прокручивании подклинивает правое колесо. Пробуем и мы — вроде бы в какие-то моменты на самом деле что-то заедает.
По мнению специалиста, это верный симптом того, что с подшипниками непорядок, но последнее слово за владельцем. Будем разбирать коробку или нет — решать ему. Понятно, что если бы решение было отрицательным, то не было бы и этой статьи, поэтому приступаем.
Составлять пошаговую инструкцию по разборке коробки не будем. Кое-что из того, что пришлось сделать, чтобы добраться до подшипников вторичного вала, видно на фото.
Но вот и один из подшипников. Снимаем его, а также его напарника с другой стороны вала и ищем «криминал»
Где искать, наш специалист знал точно. Подшипники конические.
На беговой дорожке наружных обойм заметен лишь след от качения роликов.
Сами ролики на вид тоже в порядке.
Зато на беговой дорожке внутренней обоймы малого подшипника хорошо видны локальные выкрашивания, по-научному называемые питтингом.
С этим явлением нам приходилось сталкиваться. Была и статья, в которой мы затрагивали вопрос питтинга, «Разборка ABW.BY. Почему в Skoda 2010 года выбивало передачу и коробка «подгуживала»?» .
По словам мастера, подшипник подклинивал из-за наличия раковин. Наиболее вероятные режимы, когда могло происходить подклинивание, — разгон, изменение траектории, или, простыми словами, поворот автомобиля, когда подшипники нагружаются. В моменты подклинивания колесо притормаживает, затем снова катится и опять притормаживает из-за подклинивания — отсюда вибрация и все остальное.
Пока объяснений, с чем связано выкрашивание, у нашего специалиста нет. К качеству подшипников не придерешься — репутация марки SNR высока. Виновато ли качество масла, неправильная обкатка в начальный период эксплуатации или что-то еще — все это на уровне предположений.
Что можно сказать определенно: комплект из двух подшипников стоил 130 рублей, но общая сумма затрат за ремонт по причине его трудоемкости вылилась в 530 рублей.
Ровно столько я не беспокоил хозяина Largus, чтобы он спокойно поездил и разобрался, как изменилось поведение автомобиля после замены подшипников. Телефонный звонок внес ясность: вибраций нет, хотя ночные морозы дали возможность утром проверить машину в условиях, когда вибрация появлялась со стопроцентной, как говорил владелец, вероятностью. И шум, который ранее списывался на отсутствие звукоизоляции, стал заметно тише.
А раз так, возникает вопрос о причине локальных выкрашиваний на беговых дорожках подшипников. Наука различает два вида питтинга — коррозийный и нагрузочный. Очевидно, что речь должна идти о втором виде. Он вызывается действием циклических контактных нагрузок, из-за которых в зоне нагрузок накапливаются усталостные напряжения. Когда предел усталости преодолен, появляются те самые локальные выкрашивания.
Как видим, для возникновения питтинга помимо нагрузок или, если хотите, величины нагрузок, требуется еще и определенное время. В случае с подшипниками в Fabia пробег автомобиля на момент обращения в ремонт по одометру составлял 250 тысяч километров, а владелец был уверен, что к ним надо добавить еще отмотанные 100 тысяч. Однако в Largus вибрация была отмечена сразу после покупки, то есть длительным временем действия нагрузок питтинг не объяснить. Но он есть! И судя по всему, проблема отнюдь не единичная — так неужели это на самом деле конструктивная особенность, присущая не только Largus, но и Logan , Sandero и другим автомобилям, на которые ставилась такая же коробка передач?
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/abwby/slaboe-mesto-ili-nepravilnaia-obkatka-kak-my-iskali-prichinu-vibracii-na-lada-largus-cross-ot-kotoroi-otkrestilsia-diler-5c9dd88690b1d700b35a200c