- Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › мойка двигателя
- Comments 30
- Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › мойка двигателя
- Comments 30
- Мойка моторного отсека, мойка двигателя Лада Гранта ВАЗ 2190
- Можно ли мыть двигатель и для чего это делать?
- Насколько сложно заниматься промывкой
- Чем лучше мыть двигатель? Приспособления, оборудование для мойки
- Теперь собственно о том как мыть двигатель?
- Для более наглядного понятия о том как помыть двигатель рекомендуем посмотреть следующее видео:
- Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях
- Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно
- Зачем мыть мотор
- Устройство системы охлаждения ВАЗ 2114
- Когда необходима промывка
- Последствия загрязненности системы охлаждения
- Как предотвратить появление неисправностей в системе охлаждения?
- Как часто это делается?
- Подготовка
- Чем мыть мотор
- Как мыть двигатель
- Основные виды промывки двигателя
Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › мойка двигателя
Всем доброго вечера. На днях помыл двигатель. Завелась без проблем, затем днем покатался немного. Все хорошо. На следующий день завелась как обычно. Проехал километра 2, загорелся джеки чан, затроила. Заглушил, завел, все нормально. И так несколько раз. Потом все вроде пришло в норму, но тяга пропала, и на перегазовках подтраивает, как будто захлебывается. Джеки чан не загорается, работает нормально. В чем может быть дело. Помогите.
Comments 30
наконец то решил проблему. скинул клемму с акб на пару минут, ошибки обнулились. и все стало на свои места, теперь едет как и раньше. всем спасибо за советы.
понятно. спасибо за инфу.
Все высказанное далее — только мнение, а не истина в последней инстанции.
Вода обязательно будет способствовать окислению контактов, а на хим стойких металлах — образованию пленки из растворенных в воде солей.
Большинство разъемов в приоре пыле- влаго- масло- взрыво- дурако- защищенные, поэтому как таковая мойка им не страшна.
Но как обычно есть ряд незащищенных датчиков:
1. ДПКВ (датчик положения колен вала) — слева снизу на шкиве кв. Я его керхером один раз просто сдувал )))) джеки чан диагностирует.
2. ДМРВ (датчик мас. расхода воздуха) — основан на пленочном резисторе и поэтому крайне неустойчив к любому воздействию абразивом, а при попадании на него масла и воды изменяется его чувствительность. Джеки чан не диагностирует
3. *** тут проблема описывается по аналогии с ВАЗ2112, на приоре я с такой проблемой не сталкивался ****
точки заземления в моторном отсеке. Точки заземления кажутся вещью в принципе не такой важной и я сам в это долго отказывался верить, пока на ВАЗ2112 не столкнулся… Из-за долбанутости отечественных конструкторов, а также из-за того, что точки заземления надо было защищать (хотя бы вазелином техническим), то иногда встречается проблема, что при окислении масс контактов (а как следствие нарушении контакта с кузовом), масса идет «по более длинному пути». Так, по короткому проводу масса сразу с АКБ шла на кузов, а по более длинному масса может идти через какие-нибудь потребители, как фары например… В итоге врубил что-нибудь на машине и включается сразу большая консолидированная группа потребителей, расход энергии колоссальный и двигатель буквально глохнет. И не спрашивайте как это возможно (физически я до сих пор в шоке) — в кузов вварена шпилька, на ней 2 плоских клеммы, нижняя это заземление какой-то группы устройств, а верхняя — это минус с акб, сверху это закручивается гайкой. Очевидно при нарушении контакта с кузовом, масса как-то шла через устройства и потом непонятным образом попадала на кузов… Визуально это у меня на ваз2112 проявлялось так — только я включал зажигание, сразу же включалась водительская блок фара (в ней включалось сразу все: ближний, дальний, поворотник… все в полнакала)
P.s.: а так мою керхером не стесняясь… снимаю ДМРВ в сборе с воздушным фильтром, АКБ. На дроссель ставлю заглушку, прыскаю хай гировской пеной, и через 20 минут керхером. Главное в генератор еще не особо шмалять и ДПКВ не обрабатывать ни пеной, ни керхером (вода попадать может)
а почему ДМРВ не диагностируется. я думаю по уровню сигнала от него можно определить.
у ДМРВ есть различные характеристики, ЭБУ может его забраковать при самодиагностике по критическим значениям напряжения, но поскольку ДМРВ основан на пленочном резисторе, то эта вещь имеет еще одну важную характеристику — инерционность… Забрызгал маслом — инерционность повысил… соответственно машина будет тупить при резком акселировании. От воды в принципе тоже ничего хорошего не должно быть. Абразив повреждает пленочный элемент и вообще изменяются показания дмрв, врать начинает.
Может вода в фильтр воздушный как то попала. Примерно такое же наблюдалось, только на чери фора.
Источник статьи: http://www.drive2.com/c/256966/
Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › мойка двигателя
Всем доброго вечера. На днях помыл двигатель. Завелась без проблем, затем днем покатался немного. Все хорошо. На следующий день завелась как обычно. Проехал километра 2, загорелся джеки чан, затроила. Заглушил, завел, все нормально. И так несколько раз. Потом все вроде пришло в норму, но тяга пропала, и на перегазовках подтраивает, как будто захлебывается. Джеки чан не загорается, работает нормально. В чем может быть дело. Помогите.
Comments 30
наконец то решил проблему. скинул клемму с акб на пару минут, ошибки обнулились. и все стало на свои места, теперь едет как и раньше. всем спасибо за советы.
понятно. спасибо за инфу.
Все высказанное далее — только мнение, а не истина в последней инстанции.
Вода обязательно будет способствовать окислению контактов, а на хим стойких металлах — образованию пленки из растворенных в воде солей.
Большинство разъемов в приоре пыле- влаго- масло- взрыво- дурако- защищенные, поэтому как таковая мойка им не страшна.
Но как обычно есть ряд незащищенных датчиков:
1. ДПКВ (датчик положения колен вала) — слева снизу на шкиве кв. Я его керхером один раз просто сдувал )))) джеки чан диагностирует.
2. ДМРВ (датчик мас. расхода воздуха) — основан на пленочном резисторе и поэтому крайне неустойчив к любому воздействию абразивом, а при попадании на него масла и воды изменяется его чувствительность. Джеки чан не диагностирует
3. *** тут проблема описывается по аналогии с ВАЗ2112, на приоре я с такой проблемой не сталкивался ****
точки заземления в моторном отсеке. Точки заземления кажутся вещью в принципе не такой важной и я сам в это долго отказывался верить, пока на ВАЗ2112 не столкнулся… Из-за долбанутости отечественных конструкторов, а также из-за того, что точки заземления надо было защищать (хотя бы вазелином техническим), то иногда встречается проблема, что при окислении масс контактов (а как следствие нарушении контакта с кузовом), масса идет «по более длинному пути». Так, по короткому проводу масса сразу с АКБ шла на кузов, а по более длинному масса может идти через какие-нибудь потребители, как фары например… В итоге врубил что-нибудь на машине и включается сразу большая консолидированная группа потребителей, расход энергии колоссальный и двигатель буквально глохнет. И не спрашивайте как это возможно (физически я до сих пор в шоке) — в кузов вварена шпилька, на ней 2 плоских клеммы, нижняя это заземление какой-то группы устройств, а верхняя — это минус с акб, сверху это закручивается гайкой. Очевидно при нарушении контакта с кузовом, масса как-то шла через устройства и потом непонятным образом попадала на кузов… Визуально это у меня на ваз2112 проявлялось так — только я включал зажигание, сразу же включалась водительская блок фара (в ней включалось сразу все: ближний, дальний, поворотник… все в полнакала)
P.s.: а так мою керхером не стесняясь… снимаю ДМРВ в сборе с воздушным фильтром, АКБ. На дроссель ставлю заглушку, прыскаю хай гировской пеной, и через 20 минут керхером. Главное в генератор еще не особо шмалять и ДПКВ не обрабатывать ни пеной, ни керхером (вода попадать может)
а почему ДМРВ не диагностируется. я думаю по уровню сигнала от него можно определить.
у ДМРВ есть различные характеристики, ЭБУ может его забраковать при самодиагностике по критическим значениям напряжения, но поскольку ДМРВ основан на пленочном резисторе, то эта вещь имеет еще одну важную характеристику — инерционность… Забрызгал маслом — инерционность повысил… соответственно машина будет тупить при резком акселировании. От воды в принципе тоже ничего хорошего не должно быть. Абразив повреждает пленочный элемент и вообще изменяются показания дмрв, врать начинает.
Может вода в фильтр воздушный как то попала. Примерно такое же наблюдалось, только на чери фора.
Источник статьи: http://www.drive2.com/c/256966/
Мойка моторного отсека, мойка двигателя Лада Гранта ВАЗ 2190
Маркетинговое агентство в Минске GUSAROV
Отправьте Ваш номер и мы перезвоним
Отправьте Ваш номер и мы перезвоним
отвечаем в мессенджерах:
- О нас
- Отзывы
отвечаем в мессенджерах:
Мы приводим лиды по минимальной стоимости из разных рекламных каналов
История компании началась 8 лет назад. И это был формат стартапа, далекого от успешного агентского бизнеса. Основатель, затем первые два сотрудника, позже — небольшой офис и с десяток проектов.
Мы учились, практиковались, развивали бренд, тестировали разные методы продвижения, работали над процессами и искали пути масштабирования. Сейчас в агентстве 43 замечательных сотрудника и больше 340 лучших в мире Клиентов. Вместе мы растем, и вот каких промежуточных результатов добились.
Запуск проекта — это только начало. Мы верим, что наша работа не заканчивается никогда. Всегда есть, что улучшать. К тому же, результат «получается» не сам по себе.
Он рождается из профессионализма, доверия и вдохновения.
больше кейсов Интернет-магазин для Huawei Интернет-магазин mirsveta.by Сайт-каталог allgates.by Магазин автозапчастей Продажа шин Продажа спецодежды и спецобуви Видеореклама заквасок Мебельный интернет-магазин Сервис онлайн-записи к врачам больше кейсов
Можно ли мыть двигатель и для чего это делать?
Мойка двигателя это не только соблюдение «гигиены» и красоты вашего автомобиля, но и важная необходимость от которой порой зависит работа силового агрегата. Каких-либо четких рекомендаций или требований к мойке двигателя нет, однако специалисты рекомендуют мыть двигатель не реже двух раз в год. Для чего мыть двигатель? Для того чтобы на нем не собирались различные загрязнения в виде подтеков масла, грязи и пыли. Весь этот «микс» способен превратиться в жижу, не дающую мотору как следует охлаждаться, нельзя также забывать о случаях когда из-за грязного мотора свечи и высоковольтные провода пробивали на корпус, нарушая тем самым стабильную работу двигателя.
Второй важный аргумент на вопрос можно ли мыть двигатель — возможность своевременного выявления неисправностей и различного рода подтеканий. На грязном моторе вам вряд ли удастся обнаружить нарушение целостности какой-либо из прокладок, это может быть и утечка масла, и утечка охлаждающей жидкости через прогоревшую прокладку ГБЦ. Как вы понимаете, своевременное обнаружение такой неисправности позволят вам предотвратить капитальный ремонт двигателя со всеми вытекающими.
Насколько сложно заниматься промывкой
Данная процедура не представляет собой никакой сложности, поэтому водителю не придётся беспокоиться о том, что он не сможет этого сделать. Любую неисправность, которая касается загрязнения каналов системы охлаждения, можно исправить именно промывкой.
Как часто следует производить данную процедуру? Промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114 должна производиться как можно чаще, хотя даже в случае, если владелец автомобиля делает этот только 1 раз в год, он всё равно может добиться положительного результата. С помощью промывки можно предотвратить возникновение разнообразных проблем, которые связаны с охладительным узлом машины.
Дополнительная информация. Чаще всего необходимость в промывке возникает из-за недостаточно грамотного использования антифриза. Многие автолюбители даже не обращают внимание на то, что у используемого антифриза истёк срок годности. Когда это происходит, то антифриз может нанести серьёзный урон автомобилю. В таком случае в системе охлаждения рано или поздно возникнут неполадки. В итоге мотор может неожиданно перегреться.
Чем лучше мыть двигатель? Приспособления, оборудование для мойки
Для того чтобы помыть мотор используются всем известные аппараты высокого давления типа Karcher. С его помощью мойка превратится в игру, все предельно просто, жмешь на кнопку и направляешь напор в места требующие мытья.
Важно! Для мойки двигателя не рекомендуется использовать высокое давление, желательно использовать минимальное или вовсе мыть мотор без давления. Если у вас нет этого приспособления для мойки, вы можете использовать обычный резиновый шланг. В труднодоступных местах можно воспользоваться щеткой с ручкой.
Теперь собственно о том как мыть двигатель?
- Мойка двигателя производится исключительно когда мотор холодный, допускается чтобы он быль немного теплым, но ни в коем случае не горячим.
- Обесточьте автомобиль, для этого отключите аккумуляторные клеммы.
- Электроника и вода — непримиримые враги, помните об этом! Используя полиэтиленовую пленку и скотч, тщательнейшим образом заизолируйте узлы с электроникой, а также те которые не любят воду (ЭБУ, блок предохранителей, генератор, стартер, аккумулятор и т.д.).
- Когда все подготовлено, разведите автомобильный шампунь до образования пены, затем нанесите ее на двигатель. После этого необходимо подождать пока активные вещества сделают свое дело, то есть отъедят всю грязи и прочую «нечисть». Ждать нужно столько, сколько указано в инструкции по применению того или иного шампуня.
- Пока ждете, возьмите щетку с ручкой и обработайте моющим труднодоступные места.
- После этого можете приступить к смыванию пены и всего, что она отмыла.
- Аккуратно снимите защитную полиэтиленовую пленку изоляции.
- Если в хозяйстве имеется воздушный компрессор, продуйте/просушите чисто вымытый двигатель, особое внимание уделите свечным колодцам и электронным узлам.
- Заведите мотор и прогрейте до рабочей температуры, убедитесь, что двигатель работает ровно без перебоев.
Вот и все. Эта несложная, но весьма полезная и важная процедура позволит вам экономить на мойке как минимум 300-500 рублей, а также держать двигатель своего автомобиля в исправном и опрятном состоянии.
Для более наглядного понятия о том как помыть двигатель рекомендуем посмотреть следующее видео:
Чистый силовой агрегат
Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях
При выборе моющего средства для двигателя исходят из плотности расположения агрегатов под капотом. В простых и относительно старых машинах оно заполнено не слишком плотно, что позволяет использовать флаконы, имеющие ручной распылитель. Подобная конструкция обеспечивает точное дозирование средства и его экономию. Для новых автомобилей с тесным подкапотным пространством больше подойдут аэрозоли, позволяющие обработать все труднодоступные места.
В магазинах автомобильной косметики встречаются концентрированные моющие средства. Они не слишком удобны в использовании, но бывают незаменимы при сильных загрязнениях, позволяя за один раз избавиться от большого слоя скопившейся грязи. Для мойки двигателя запрещено применять средства, предназначенные кузову, из-за содержания кислоты, повреждающей металлические части. Использование дизтоплива и бензина недопустимо, так как грозит моментальным воспламенением в моторном отсеке.
Смотрите, какие наружные очистители двигателя лучше справляются со своей работой:
Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно
Мойку двигателя осуществляют следующими способами:
- Установкой для мойки под давлением. Данный метод не является лучшим, так как мощная струя воды способна повредить утеплитель на капоте и сбить наклейки с информацией, находящиеся в моторном отсеке. Также вода под давлением проникает внутрь разъемов, где не высыхает долгое время, провоцируя отказ электрооборудования, и вызывая коррозию.
- Смыванием предварительно нанесенного моющего состава слабой струей воды или поливанием из ведра.
Для тщательного удаления отложений грязи и потеков технологических жидкостей при мойке моторного отсека применяют специальные моющие средства. В зависимости от их вида, различается способ нанесения и приготовления, детально расписанный в инструкции на упаковке. Мойку горячего двигателя производить нельзя, так как средство на корпусе агрегата засохнет. Сама процедура выполняется в следующем порядке:
- После подготовительных работ на двигатель наносят моющее средство и ожидают в течение времени, указанного в инструкции.
- При помощи кисточки дополнительно очищаются наиболее загрязненные, труднодоступные и проблемные места двигателя.
- Смывание моющего средства. Операция повторяется до тех пор, пока пена и грязь со всех участков не будет полностью удалена.
- Снятие ранее установленной изоляции из пленки и скотча.
- Просушка двигателя сжатым воздухом. Особое внимание уделяется свечным колодцам, контактам и впадинам, где собирается вода.
- Запуск двигателя и проверка его бесперебойной работы.
Мойка двигателя, выполненная с игнорированием приведенных выше правил опасна своими последствиями, самое безобидное из которых – не запускающийся двигатель из-за попадания воды в разъемы электропроводки. Иногда владельцы автомобилей не берут во внимание значительный перепад температур, приводящий к деформации головки блока цилиндров. По этой причине мойку зимой лучше отложить до лета.
В ходе самой процедуры нельзя использовать сильную струю, работать при подсоединенной аккумуляторной батарее и применять моющие средства, для этого не предназначенные.
Зачем мыть мотор
Вполне закономерный вопрос, который возникает у многих автомобилистов, лишь недавно севших за руль и купивших собственную машину. Опытные автовладельцы понимают, что мойка двигателя нужна по нескольким причинам.
- Недопущение перегрева силового агрегата. К нему могут привести всевозможные загрязнения, следы масла и прочих компонентов, которые покрывают поверхность двигателя. Да, система охлаждения, вероятно, справится со своей задачей, но из-за грязного мотора ей придется работать в повышенном режиме, что в результате приводит к износу.
- Комфорт при ремонте и обслуживании. Подумайте, каково вам или мастеру с СТО будет добираться до различных узлов и агрегатов, если двигатель окажется буквально покрыт грязью и отработанным, вытекшим маслом. Многие автосервисы даже отказываются брать в работу мотор, который загрязнен. Плюс ко всему, перед прохождением технического осмотра обязательным условием является чистый двигатель.
- Безопасность. Масло, грязь и прочие отходы, скапливаясь на поверхности агрегатов мотора, становятся потенциально опасной смесью, которая способна вспыхнуть от малейшей искры. Потому в целях собственной безопасности мойте свой двигатель.
Устройство системы охлаждения ВАЗ 2114
Для того, чтобы провести чистку системы охлаждения необходимо понимать с каких элементов она состоит и куда идут потоки охлаждающей жидкости. Итак, рассмотрим, как устроена система охлаждения двигателя ВАЗ-2114:
1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
Когда необходима промывка
Грязь, которая вытекает с патрубка системы охлаждения
Все понимают, что система охлаждения, особенно в части радиаторов может забиваться. Это связано с тем, что рабочая температура жидкости достаточно высокая и постепенно она теряет свои химические и физические свойства.
Так, она вызывает оседание остатков на стенках металлических трубок, которых в данной системе предостаточно. Но, несмотря на такой тяжелый диагноз с ним справиться можно.
Со всех имеющихся охлаждающих жидкостей, самый тяжелый на осадки является антифриз, хотя все производители рекомендуют именно этот тип. Конечно, дистиллированная вода считается самой мягкой на тяжелые осадки и почти их не оставляет, но имеет большой минус – вызывает коррозию.
Заливка жидкости для промывки системы охлаждения
Отследить загрязненность системы охлаждения достаточно просто – двигатель сильно греется даже при сильных морозах. Ещё одним признаком становится то, что термостат быстро выходит из строя (см. замена термостата ВАЗ 2114). Это связно именно с тем, что система перегревается. Иногда, не часто забитость системы может приводить к тому, что в системе увеличивается давление, и резиновые патрубки не выдерживают и начинают протекать и трескаться. Для того, чтобы не допустить таких последствий необходимо время от времени проводить чистку системы охлаждения. Как показывает практика, а также рекомендуют автопроизводители, очищение трубопроводов с полной заменой охлаждающей жидкости следует делать каждые 50 000 км.
Последствия загрязненности системы охлаждения
Кроме того, что забитость системы приведет к нагреву двигателя, а также созданию давления, лишний перегрев силового агрегата приведет к прогибу или деформации головки блока. В таком случае, первая неисправность, которая вылезет – пробой прокладок, особенно под ГБЦ.
Далее, может последовать капитальный ремонт головки, при котором придется шлифовать плоскость, а также менять основные запасные части. Но, это не все процесс разрушения двигателя вследствие перегрева. Если охлаждающая жидкость попадет в основной силовой агрегат, а точнее в цилиндры, то произойдет гидроудар, который окончательно выведет его из строя.
Как предотвратить появление неисправностей в системе охлаждения?
Для этого следует соблюдать всего 3 правила:1
. Нужно всегда внимательно следить за цветом тосола, когда происходит его слив. Если он имеет тёмный оттенок, то это свидетельствует о наличии загрязнения системы.
2
. Ни в коем случае не стоит злоупотреблять частичной доливкой жидкости для охлаждения. Лучшим решением будет произвести полную замену отработанной жидкости. Это снизит вероятность возникновения какой-либо проблемы.
3
. Одна порция антифриза не должна использоваться более 2-х лет.
Как часто это делается?
Здесь однозначных рекомендаций не существует, поскольку на загрязнение двигателя влияет множество факторов.
- Многие специалисты советуют осуществлять помывку мотора на ВАЗ 2114 примерно раз в 2 года. Много это или мало? Все зависит от условий эксплуатации, состояния самого мотора, наличия утечек масла и так далее. Неисправный или проблемный двигатель будет быстро загрязняться. Но что в этом случае лучше сделать — регулярно мыть или устранить причины, из-за которых на моторе то и дело появляются масляные следы? Ответ очевиден — ремонт ВАЗ 2114.
- Есть также вполне объяснимое мнение, согласно которому мойку двигателя рекомендуют проводить перед началом каждого нового сезона, то есть примерно во время перехода с летней резины на зимнюю и наоборот.
- Чрезмерно увлекаться этим не стоит, поскольку неаккуратная мойка может только навредить двигателю, и его чрезмерный контакт с водой способен привести к еще более серьезным проблемам, нежели пятна масла.
Подготовка
Заклейка разъемов проводки
Прежде чем устроить своему мотору банные процедуры, необходимо машину должным образом подготовить.
- Закройте пленками все электрозависимые агрегаты, чтобы туда не попадала влага.
- Подготовьте необходимые средства и инструменты для мойки своего ВАЗ 2114. Здесь вам потребуются щетки, тряпки, большое количество воды, моющие средства. Если у вас еще имеется аппарат для сушки, это вообще замечательно.
- Выберите место для мойки. Далеко не везде это можно сделать, поскольку за несанкционированные мойки вам могут выписать штраф. У себя в гараже делать это не выйдет. Оптимальный вариант — двор частного дома. Это ваша территорию, плюс имеется постоянный доступ к воде.
Чем мыть мотор
Сегодня автомобилисты используют различные средства, чтобы помыть двигатель своей машины. Каждое из них имеет сильные и слабые стороны.
- Керосин, дизельное горючее. Старый дедовский метод, который актуален и по сей день. Он эффективно удаляет загрязнения, однако после первого запуска двигателя идет опасный дым, способный в любой момент вспыхнуть. Плюс от вас будет долгое время неприятно пахнуть. Так что вариант так себе.
- Моющие средства для мытья посуды. Пользуются спросом среди владельцев ВАЗ 2114 и не только по той простой причине, что они качественно расщепляют жир, потому без труда справляются с моторным маслом. Но вот некоторые другие виды загрязнений для них становятся непреодолимым препятствием.
- Специальные растворы и жидкости. Они продаются в магазинах автомобильной химии и предназначены сугубо для мытья двигателей. Как вы понимаете, это самое дорогое, но наиболее эффективное средство, способное справится даже с самыми сложными видами загрязнения силового агрегата. Сегодня спросом пользуется продукция таких производителей как K&W, Liqui Moly, и один отечественный — АТ «ВНИИхимпроект».
Как мыть двигатель
Теперь переходим к самому главному — процедуре мытья силового агрегата . Сложного здесь ничего нет на самом деле, если правильно выполнить этап подготовки и вооружиться всем необходимым и эффективным для проведения процедур.
- Выберите место, где будет осуществляться мойка. Если вы только приехали, подождите некоторое время, чтобы двигатель остыл. Если наносить моющие средства на нагретые поверхности, они начнут быстро высыхать, от этого расход окажется выше.
- Нанесите выбранное вами средство, желательно специализированное для двигателей, оставьте минут на 15 для вступления в реакцию с загрязнениями. Производитель на каждом средстве указывает четкую инструкцию по применению, потому придерживайтесь данных рекомендаций.
- Если двигатель в некоторых местах покрылся толстой коркой грязи, возлагать надежды на моющие средства не стоит. Намного проще удалить слой грязи скребком, обычной отверткой или маленьким шпателем, после чего довести поверхность до совершенства уже с помощью моющих веществ. Имейте под рукой тонкую щетку, которой вы сможете добраться до труднодоступных мест в подкапотном пространстве.
- Моющие средства, уже вступившие в реакцию, смываются простой водой. Желательно под давлением. Для этого можете подключить шланг к крану, либо воспользоваться ручными автомойками. Последние вообще существенно упрощает процесс мытья как кузова, так и двигателя.
- Если у вас нет машинки для подачи сжатого воздуха, которым сушат двигатель на автомойках, просто поставьте ВАЗ 2114 под открытое небо, открыв капот. Когда на улице дождь, такой вариант сушки не подойдет, как вы понимаете.
- Поскольку вы обильно использовали воду для мытья мотора, обязательно нужно провести процедуру, которая предотвратит появление коррозии. Для этого используется раствор, в состав которого входят равные части воды и соды. Такой смесью обработайте металлические поверхности и обязательно аккумулятор, после чего протрите влажной ветошью и дайте просохнуть под солнцем.
Помывка двигателя на ВАЗ 2114 — процедура не самая простая ввиду некоторых тонкостей и потенциальных проблем, к которым может привести контакт воды с подкапотным пространством. Потому многие автовладельцы доверяют процедуру очистки двигателя от загрязнений профессиональным автомойкам. Только убедитесь, что они берут на себя ответственность в случае заливки свечей зажигания или нарушения контактов проводки. Поскольку далеко не везде такой пункт присутствует.
Основные виды промывки двигателя
На сегодня существует несколько основных вариантов промывки двигателя. Давайте рассмотрим каждый из них:
1. Химическая. Это самый жесткий способ, когда для чистки внутренних поверхностей применяются специальные химические вещества. Задача – воздействовать на имеющиеся отложения и расщепить их без остатка.
Для этих целей применяются специальные средства для промывки двигателя. После заливки состава двигатель работает в течение 7-10 минут (на холостых оборотах). По завершению обработки и слива грязного состава заливается новое масло и производится замена фильтра.
Такую процедуру можно проводить и в качестве профилактики во избежание появления нагара и прочих отложений на стенках силового узла.
В случае, когда двигатель слишком зашлакован, химическая чистка может быть опасной. Отпавшие куски «грязи» забивают топливную систему, маслопроводы, каналы для смазки. При этом полностью удалить весь «мусор» и промывочную воду не удается – около 10-15% все равно оседает в моторе.
2. Мягкая промывка двигателя имеет похожую суть, но с одной лишь разницей – промывочный состав добавляется в моторное масло где-то за 200-300 километров до замены. Это позволят отложениям равномерно раствориться под действием специальных реагентов.
На сравнительно чистом двигателе такой метод дает отличный результат. Если же силовой узел зашлакован, то последствия аналогичны тем, что мы описывали выше.
3. Вариант полной промывки. Здесь все намного сложнее. Из силового узла полностью сливается масло, демонтируется масляный фильтр, производится подключение мотора к специальной установке.
Далее промывочный состав прокачивается через все «артерии» двигателя (в обе стороны). Все лишние части остаются на специальном фильтре, поэтому опасности для «сердца» автомобиля никакой нет.
По окончании промывочных работ моющий состав удаляется полностью, что гарантирует качественную чистку двигателя. Но! Один из основных недостатков – снимется существующая масляная пленка со всех узлов силового узла. Это значит, что после заливки нового масла несколько секунд двигателю придется поработать без смазки.
Источник статьи: http://7road.ru/drugoe/mojka-dvigatelya-vaz-2106.html