- Как поменять рычаг ручника на приоре
- Что такое ручной тормоз
- Как правильно использовать ручник
- Конструкция стояночного тормоза
- практическое руководство
- Снятие элементов стояночной тормозной системы
- Как снять рычаг ручного тормоза. Общее руководство
- Как снять рычаг ручного тормоза на Ваз 2114
- Как снять рычаг ручного тормоза на Лада Приоре?
- Как поменять ручник на Приоре — пошаговое руководство
- Замена тросика проводится следующим образом:
- Как снять рычаг ручного тормоза на Ваз 2110
- Как снять рычаг ручного тормоза на Лада Калине?
- Как подтянуть ручник на Приоре
- Перед тем, как подтягивать тросик, приготовьте инструменты:
- Работы выполняйте по инструкции:
- Как снять рычаг ручного тормоза на Нива Шевроле?
- Как снять рычаг ручного тормоза на Рено Логан?
Как поменять рычаг ручника на приоре
Что такое ручной тормоз
Стояночный тормоз (иными словами ручник), используется для остановки автомобиля на длительное время. Его используют на стоянке, остановках, на склонах и при маневрах на резких поворотах. Такая деталь авто способна обезопасить пассажиров и предотвратить аварии.
Ручной тормоз являет собой систему безопасности от нежелательного движения. По принципу работы напоминает систему гидравлики. В экстренных случаях именно такая автомобильная конструкция обеспечивает полную остановку движения.
Как правильно использовать ручник
Перед стартом движения стоит проверять положение ручника. Если он активен, ехать нельзя. Так повышается износ, и появляются проблемы с перегревом колодок и дисков на тормозе. Также не рекомендуют оставлять активным ручной тормоз в зимнее время. Из-за наличия на асфальте грязи и снега, может произойти замерзание вышеперечисленных деталей. Автомобиль не сдвинется с места, а если применить силы, могут сломаться его отдельные механизмы.
Конструкция стояночного тормоза
Перед решением вопроса о том, как натянуть тросы и привести их в работу, рассмотрим особенности строения данной системы. Есть два главных элемента ручника:
- рычаг, который активирует работу тормоза;
- тросы, которые работают на основной тормозной системе и обеспечивают замедление движения.
Тросов в авто может быть несколько. Их число варьируется от одного до трех. Количество зависит от модели Приора. Чаще встречается вариант с тремя тросами. Их размещают два сзади и один спереди. «Пара» присоединяется к механизму тормоза, а третий элемент – к рычагу.
Соединение тросов обеспечивается наконечниками, которые регулируются. Также конструкцию дополняют гайки, размещенные на концах «проводов». Они предназначены для изменения длины привода. Возвратная пружина обеспечивает возвращение первоначального положения автомобиля. Она размещается на переднем тросе и на самом механизме тормоза.
практическое руководство
Необходимость в замене тросов стояночного тормоза возникает, если тросы в результате коррозии потеряли возможность перемещаться в оболочке, сильно вытянулись или имеют разрывы нитей.
При необходимости замены одного из тросов меняем и другой трос.
Снятие тросов стояночного тормоза:
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем тормозные барабаны.
3. Снимаем защитный экран.
4. Снимаем задний защитный экран.
5. Ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки хода рыча стояночного тормоза и отворачиваем контргайку.
6. Торцовым ключом с глубокой головкой на 13 мм и карданным шарниром отворачиваем регулировочную гайку и снимаем ее с тяги.
7. Снимаем уравнитель тросов регулировочной тяги.
8. Отсоединяем наконечники тросов от уравнителя.
9. У тормозного механизма левого заднего колеса большой шлицевой отверткой сдвигаем распорный pычаг вперед и снимаем серьгу троса с крючка распорного рычага.
10. Накидным ключом на 10 мм отворачиваем гайку кронштейна крепления троса к левому рычгу задней подвески.
11. Извлекаем из отверстия кронштейна кузова передний наконечник троса.
12. Вынимаем трос из двух кронштейнов, крепящих его к днищу кузова.
13. Вынимаем трос из кронштейна балки задней подвески.
14. Выводим трос из отверстия опорного щита заднего тормозного механизма и снимаем его.
Снятие элементов стояночной тормозной системы
Тросы стояночного тормоза заменяем при их обрыве, вытягивании или заедании внутри оболочек, когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удержания автомобиля в неподвижном состоянии на уклоне — до 25 % включительно. Рычаг стояночного тормоза снимаем для его замены или для замены тяги рычага. Замену тросов следует производить одновременно — левого и правого. Показываем замену левого троса. Рычаг стояночного тормоза переводим в крайнее нижнее положение. Отворачиваем контргайку и регулировочную гайку c тяги рычага стояночного тормоза (см. «Регулировка стояночного тормоза»).
Снимаем уравнитель тросов с тяги рычага стояночного тормоза.
Вынимаем передние наконечники тросов из уравнителя и снимаем уравнитель.
Вынимаем наконечник оболочки левого троса из кронштейна.
Тросы перед кронштейном перекрещиваются.
Головкой или ключом «на 10» отворачиваем, не полностью, гайку крепления скобы к балке задней подвески… …и выводим из нее оболочку троса.
Выводим оболочку троса из держателя на кронштейне крепления балки задней подвески.
Отверткой отгибаем скобу… …и вынимаем трос из держателя на кузове.
Вынимаем трос из второго держателя, расположенного на кузове перед топливным баком. Отсоединяем задний наконечник левого троса от рычага привода стояночного тормоза (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»).
Выводим наконечник троса из отверстия щита тормозного механизма… …и снимаем левый трос. Аналогично снимаем правый трос стояночного троса. Установку тросов производим в обратной последовательности. После замены тросов регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка стояночного тормоза»). Для снятия рычага стояночного тормоза отворачиваем контргайку и регулировочную гайку c тяги рычага стояночного тормоза (см. «Регулировка стояночного тормоза»). Снимаем уравнитель тросов с тяги рычага стояночного тормоза (см. выше). Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»).
Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза к туннелю пола.
Снимаем рычаг стояночного тормоза с кронштейном и тягой в сборе, протягивая тягу через резиновый уплотнительный чехол в днище кузова.
Пассатижами распрямляем шплинт… …и вынимаем его из пальца.
Снимаем шайбу, ось и тягу с рычага стояночного тормоза. Устанавливаем рычаг стояночного тормоза в обратной последовательности. Регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка стояночного тормоза»).
Рычаг ручного тормоза требует замены в случае его механического повреждения, поломки самого механизма или ручки с кнопкой фиксатором. Обычно рычаг имеет свойство ломаться в случае, когда ручником долго не пользовались и произошло заклинивание троса в оболочке.
Резкий рывок в попытке стронуть трос с места также может привести к поломке. В этом случаи необходимо произвести его замену, но а как это можно сделать своими руками, мы подробно расскажем в данной статье.
Содержание статьи: |
Как снять рычаг ручного тормоза. Общее руководство
1). Компоненты стояночного тормоза.
2). Снимаем верхний панель консоли. При помощи отвертки освобождаем 4 фиксатора и снимаем верхнюю панель консоли. Снимаем заднюю торцевую панель консоли. Снимаем вещевой ящик на консоли. Снимаем крышку.
3). Болты крепления вещевого ящика. Выворачиваем 4 болта и снимаем вещевой ящик.
4). Снимаем рычаг стояночного тормоза. Отворачиваем контргайку и регулировочную гайку. Выворачиваем 2 болта и снимаем рычаг стояночного тормоза. Поднимаем фиксатор. Отсоединяем трос привода стояночного тормоза от рычага. Выворачиваем винт и снимаем датчик включения стояночного тормоза в сборе.
Как снять рычаг ручного тормоза на Ваз 2114
1). Устанавливаем рычаг (1) в крайнее нижнее положение.
2). Отсоединяем наконечники тросов (10) от рычагов (13) ручного привода колодок и от уравнителя (6). Для этого отворачиваем с тяги (5) контргайку (9) и регулировочную гайку (8).
3). Затем снимаем шайбу (7) и уравнитель (6).
4). Вынув шплинт и ось (12), снимаем шайбу (14), рычаг (13) и разжимную планку (15) колодок.
5). Отворачиваем гайки крепления кронштейна рычага (1) к колу кузова и снимаем его в сборе с кронштейном.
Как снять рычаг ручного тормоза на Лада Приоре?
1). Снимаем облицовку тоннеля пола.
2). Выворачиваем 4 болта крепления рычага стояночного тормоза.
3). Кронштейн с выключателем откладываем в сторону.
4). Выводим тягу из отверстия в полу и снимаем рычаг стояночного тормоза.
5). Для замены тяги вынимаем шплинт (1) и снимаем шайбу (2).
6). Снимаем тягу с оси.
7). Изношенную или треснувшую пластмассовую втулку заменяем. Собираем и устанавливаем рычаг ручного тормоза в порядке, обратном разборке.
Как поменять ручник на Приоре — пошаговое руководство
Замена троса ручника нужна тогда, когда обычная подтяжка – уже не выход, придется менять трос, или привод. Для того чтобы заменить тросик на автомобиле Приора, приготовьте крестовую отвертку, набор ключей.
Замена тросика проводится следующим образом:
- Поставьте машину на яму, опустите ручник, включите передачу.
- Поддомкратьте заднюю часть машины, подложите подпорки, снимите колеса. Далее действия будут описываться по одной стороне, их нужно будет повторять с другой стороны.
- Ослабьте крепеж основного глушителя и подвесьте его. То же самое проделайте с резонатором.
- Слегка ослабьте контргайку штока ручного тормоза. Демонтируйте уравнитель тросика.
- Достаньте наконечник тросика, протянув его через специальный кронштейн.
- Демонтируйте скобы, которые придерживают трос на месте.
- Отверткой надавите на рычаг привода, чтобы отвести его дальше от тормозной колодки. Рычаг должен перейти в переднее положение. После этого от рычага тормоза можно отсоединить наконечник тросика.
- Ослабьте гайку крепления на задней балке, которая удерживает тросик, а затем потяните его к себе.
- Протяните тросик через кронштейн, который крепится к кузову, затем – через тормозной щит.
- Проверьте работу стояночного тормоза, проведите регулировку. Если нужно, затягиваем гайку сильнее.
Для того чтобы поменять рычаг ручного тормоза Приоры, понадобится набор ключей, пассатижи, крестообразная отвертка.
Как снять рычаг ручного тормоза на Ваз 2110
Как снять рычаг ручного тормоза на Лада Калине?
1). Снимаем облицовку тоннеля пола.
2). Снизу автомобиля откручиваем контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимаем уравнитель с тяги .
3). Изнутри салона откручиваем винт переднего крепления кронштейна выключателя лампы включения стояночного тормоза.
4). Выворачиваем 4 болта крепления рычага стояночного тормоза.
5). Снимаем рычаг стояночного тормоза, выведя тягу из отверстия в полу.
6). Для замены тяги вынимаем шплинт (1) и снимаем шайбу (2).
7). С оси снимаем тягу.
. Изношенную или треснувшуюся пластмассовую втулку заменяем.
Как подтянуть ручник на Приоре
Регулировка ручника на автомобиле Приора делается за 7 простых шагов, смотрите их чуть ниже. Нормальной работой рычага ручного тормоза считается движение в два-четыре щелчка. Обычно увеличение щелчков наступает каждые 20-30 тысяч километров пробега. Ход рычага должен оставаться нормальным, поэтому подтягивать его нужно вовремя. Совсем необязательно сразу же покупать новый комплект на Приору, потому что с подтяжкой можно справиться самостоятельно.
Перед тем, как подтягивать тросик, приготовьте инструменты:
- головка «13»;
- ключи «13», «10»;
- трещотка;
- техническая смазка.
Работы выполняйте по инструкции:
- Машину поставьте на яму. Если возможности нет, то можно приподнять заднюю часть машины, а затем подложить подпорки. Будет неудобно, но этот способ тоже сработает. Рычаг ручного тормоза опустите, поставьте машину на передачу.
- Снимите металлический чехол, под которым прячется уравнитель тросика. Его натяжение регулируется там же. Болты крепления чехла снимите при помощи ключей.
- Шток рычага ручного тормоза покройте смазкой, чтобы корректировка степени натяжения механического устройства прошла более легко.
- Ослабьте контргайку штока.
- Обратите внимание на гайку штока. Если ручник нужно подтянуть, уменьшив количество щелчков до нормальной работы, крутите гайку по часовой. Если нужно увеличить количество щелчков, крутите гайку против часовой стрелки.
- Попробуйте затянуть ручник. Он должен фиксировать задние колеса от проворачивания.
- Установите металлический чехол обратно.
Как снять рычаг ручного тормоза на Нива Шевроле?
1). Отсоединяем задний трос с направляющей от наконечника переднего троса.
2). Снимаем облицовку тоннеля пола.
3). Выворачиваем 2 болта крепления кронштейна рычага к полу и снимаем рычаг.
4). Снимаем стопорное кольцо оси рычага.
5). Вынимаем ось рычага.
6). Вытягиваем трос внутрь салона.
7). Устанавливаем новый трос и рычаг в порядке, обратном снятию.
Как снять рычаг ручного тормоза на Рено Логан?
1). Снимаем облицовку тоннеля пола.
2). Разрезаем коврик в задней части рычага и отводим части коврика в сторону.
3). Обе передних сиденья сдвигаем вперед до упора и отсоединяем провод от выключателя сигнальной лампы выключения стояночного тормоза.
4). Ослабляем натяжение тросов и отсоединяем наконечники задних тросов от уравнителя.
5). Отворачиваем 2 гайки крепления рычага привода стояночного тормоза к основанию кузова и снимаем рычаг вместе с передним тросом привода.
6). Отворачиваем регулировочную гайку с наконечника переднего троса и отсоединяем трос от рычага.
7). Снимаем выключатель сигнальной лампы выключения ручного тормоза, вывернув винт его крепления.
Источник статьи: http://roomavto.ru/novosti/zamena-ruchnika-priora-bez-snyatiya-sidenij.html