Лада с иностранным двигателем

На какие русские автомобили ставили зарубежные двигатели

На отечественные машины ещё со времён СССР устанавливают иностранные двигатели. Если спросить первого попавшегося на дороге водителя о моделях, на которые серийно устанавливали движки от иномарок, он в лучшем случае вспомнить «Москвич», «Волгу» да «Ларгус». Но на самом деле таких машин было намного больше.

Продукция «ГАЗ»

Начнём с нашего «ГАЗа». В середине 2000-х завод заключил контракт с Daimler-Chrysler на поставку бензиновых двигателей объёмом 2,4 литра и мощностью 137 лошадей. Их устанавливали на серийные «Волги» 3102 и 31105, а также на микроавтобусы «Газель» и «Соболь». Кроме того, на мелкосерийные машины устанавливали 2-литровые двигатели от Toyota мощностью 169 сил. Также известны машины с V-образными 6-цилиндровыми моторами от Ford.

Двадцать первая «Волга»

Экспериментировать с установкой иностранных моторов на ГАЗовскую продукцию начали задолго до распада СССР. Например ещё в 1964 году бельгийский дилер «ГАЗ» Scaldia-Volga S.A. начал устанавливать в «Волгу» дизельные двигатели от Rover и Peugeot. Поговаривают, что доработанная таким образом модель «М-21 Volga» пользовалась устойчивым спросом на европейском рынке.

«Москвичи» с иностранным сердцем

На «Москвич» 2141–02, который был впервые представлен в 1997 году, устанавливали двигатели производства Renault. На эту машину ставили 2-литровый мотор F3R мощностью 113 лошадей. Этот моторчик нельзя было назвать особенно резвым или очень надёжным, до 100 км/ч он разгонял машину за 11,5 секунд.

Читайте также:  Какое масло лучше для двигателя камаз 740

Ещё одной моделью «Москвича», на которой серийно устанавливали иностранные моторы, была модель 408. Естественно, продавали её не на внутреннем рынке, а за рубежом, где машина получила название Scaldia 1400 Elite. На эти модели устанавливали дизельные моторы Perkins.

Внедорожник «НИВА»

Этот автомобиль любят не только в России, но и в Европе. В начале 1980-хо годов на экспортные автомобили в качестве тюнинга стали устанавливать дизельные моторы от компании Peugeot. Они имели довольно приличный объём 1,9 литра, но вот лошадок там было не больше 75. Такие «Нивы» получили индекс 21215 и естественно продавались только за границу.

УАЗ «Хантер»

Ещё одним внедорожником с иномарочным мотором был «Хантер». На эту модель устанавливали польские дизельные двигатели Andoria 4СТ90 объёмом 2,4 литра и мощностью всего 86 лошадей, что было бы неплохо в 1980-х, но никак не в 2000-х годах. Этот странный мотор должен был заменить отечественный дизель ЗМЗ-514, но наш движок оказался не только быстрее, мощнее, но и экономичнее.

Копнём поглубже

Иностранные моторы ставили на отечественные машины и на заре российской автомобильной промышленности, которая, собственно, и родилась из иномарок. На 5-тонный грузовичок Я-5, который выпускался в Ярославле, устанавливали с 1929 по 1934 год 7-литровый американский мотор Hercules YXC-B мощностью 94 лошади. Но довольно скоро от этой идеи отказались, как и от производства самого Я-5.

Автобусы ЛиАЗ

Наверное, лидером по количеству устанавливаемых моторов является автобус ЛиАЗ-5256. Начиная с 1986 года, под капотом этой машины побывало какое-то невероятное количество двигателей. Кроме родных моторов от КамАЗ и ЯМЗ, на этот автобус устанавливали Raba-MAN и различные Cummins. Но самым лучшим оказался Caterpillar 3116 мощностью 235 лошадей.

Заряженная «Десятка»

Автомобиль ВАЗ-2110 или «Десятка» стал одной из самых любимых нашими водителями машин. Её постоянно дорабатывали и тюнинговали и не только своими силами. Завод выпустил модификацию ВАЗ-21106, на которую устанавливали задние дисковые тормоза, иностранные амортизаторы, ЭУР и, самое главное, 150-сильный мотор Opel С20ХЕ. До сотни такая машина разгонялась быстрее, чем за 10 секунд.

Китайский мотор на «Оку»

Один из самых редких автомобилей — это СеАЗ-1116. На эту машину устанавливали 3-цилиндровый китайский двигатель производства FAW. Модель выпускалась всего год, в 2007 — 2008 гг. 53 китайские лошади превращали малолитражку в настоящую «бешеную табуретку», так как до сотни она начала разгоняться в два раза быстрее чем это делала с родным мотором. Кстати, ещё одной малюткой, на которую устанавливали импортный мотор была мотокаляска СМЗ С3-Д или «Инвалидка». Установленный в неё мотор от мотоцикла Honda CB 1100 превращал машину в настоящий гоночный болид.

Marussia Motors

В России с суперкарами дела обстоят совсем плохо, большие надежды возлагали на компанию Marussia Motors, но ничего не получилось, даже несмотря на налаженное мелкосерийное производство. Естественно, несмотря на отечественные разработки, машина собиралась из импортных компонентов. Под капотом устанавливали разные моторы — 3,5 литровый от Nissan 350Z и 2,8 литровые Cosworth, который мог разогнать машину до сотни за 3,8 секунды.

Машина президента

Не так давно дебютировала отечественная машина представительского класса Aurus Senat. Под его капотом установлен двигатель объёмом 4,4 литра мощностью 598 лошадей производства Porsche. Однако стоит отметить, что это не стандартный мотор, и он был специально разработан для этой машины при участии российских инженеров.

Источник статьи: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/na-kakie-russkie-avtomobili-stavili-zarubezhnye-dvigateli-id28816

Lada Xray Cross с иностранным мотором и вариатором встал на конвейер

На АвтоВАЗе 19 июня 2019 года началось производство новой модификации Lada Xray Cross с мотором Альянса и бесступенчатым вариатором.

Двигатель HR-16 имеет объём 1.6 литра, а его мощность, согласно ОТТС, составляет 113 л.с. (83 кВт). Напомним, такой мотор не в новинку для Lada Xray: например, он устанавливался на модель в специальной версии «50 Anniversary», созданную в честь юбилея АвтоВАЗа. Он допускает использование бензина АИ-92. Двигатель производится на мощностях завода в Тольятти, и по сравнению с предыдущими годами степень его локализации и качество производства выросли.

Вариатор с функцией имитации ручного переключения передач производится компанией Jatco, которая также поставляет автоматическую КП для 98-сильных Lada Granta. «В конструкции (вариатора — прим. «РГ») дополнительно используется двухступенчатый редукторный сектор. Это решение позволило сделать трансмиссию компактнее и на 13% легче, — рассказали о преимуществах новинки на АвтоВАЗе. — Такое решение повышает тяговые характеристики, и при этом не боится низких температур, пробуксовок и тяжелых нагрузок, а кроме того, обеспечивает более высокую топливную экономичность».

Стоит отметить, что в случае установки вариатора дорожный просвет Lada Xray Cross не уменьшился и по-прежнему составляет 215 мм. Напомним, что «автомат» на автомобилях семейства Granta «съедает» клиренс на 15 мм.

Дата начала продаж Lada Xray Cross с вариатором и цены на новинку будут объявлены позднее. В настоящее время модель можно купить со 122-сильным бензиновым двигателем объёмом 1.8 литра и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Прайс начинается от 754 900 рублей.

Источник статьи: http://rg.ru/2019/06/19/lada-xray-cross-s-inostrannym-motorom-i-variatorom-vstal-na-konvejer.html

Новейший мотор для Ларгуса 2021 и Гранты

Новый LADA Largus FL и Granta получили очередной модернизированный вариант легендарного «восьмиклопа». Первая ЛАДА Спутник с этим двигателем, сошла с конвейера 37 лет назад. Рассказываю, как проходила и к чему привела эволюция многострадального мотора – от «восьмёрки» и до наших дней.

Двигатель 2108. Года выпуска 1984-2004

В 1975 году министр автомобильной промышленности СССР встретился с президентом компании Porsche . В ходе беседы, немец отметил, что Германия причинила много бед Советскому Союзу. И было бы правильным хоть как-то это компенсировать. Результатом той встречи стало заключение соглашения о сотрудничестве, которое продлилось 16 лет – по 1991 год.

В 1980-84 годах велась совместная работа над проектом «Гамма» — моделью ВАЗ 2108 «Самара» . По воспоминаниям конструктора М. Коржова, начало проекта ознаменовалось трудной дискуссией с немецкими специалистами по концепции двигателя. В Porsche предлагали использовать моторную схему двигателя для SEAT Ibiza, доводкой которого они на тот момент занимались. После долгих, аргументированных прений, всё-таки была принята компоновка, разработанная на ВАЗе.

В ходе доводки конструкции силового агрегата, опыт Porsche позволил добиться лучших показателей по мощности и расходу топлива, надёжности и акустической составляющей. Завод получил отлично проработанную конструкцию, имевшую минимальные сложности при внедрении в производство. В отличие, например, от двигателя ВАЗ 2101.

Конструктивные особенности и преимущества новейшего (на тот момент) мотора 2108 с поперечным расположением:

  • Компактность и малый вес. В сравнении с агрегатами от классики, уменьшили межцентровое расстояние (с 95 до 89 мм). Соответственно, стали короче блок, ГБЦ и валы. Также, блок и головка стали меньше в высоту: за счёт меньшей длины шатуна и клапанов. Стала компактнее помпа (теперь встроенная в блок цилиндров), узел крепления маховика и ременной (вместо цепного) привод клапанов. При обрыве ремня клапана не загибались. Итог: 92 кг веса для модификации 1.3 л и 95 кг для 1.5 литровой.
  • Экономичность. В новом двигателе ощутимо снизили механические потери. Вкупе с высокой степенью сжатия (9,9) и изменённой формой камеры сгорания (выемки в поршнях и головках цилиндров, с наклоненными на 14° клапанами) это привело к уменьшению расхода топлива и токсичности выхлопных газов. На улучшение этих показателей работали также новый двухкамерный карбюратор и система зажигания, с бесконтактным прерывателем и электронным коммутатором. В конце 90-х на замену карбюратору пришёл инжектор.
  • Чугунный блок цилиндров высокой жёсткости, с плосковершинным хонингованием стенок цилиндров. Это привело не только увеличению ресурса и надёжности мотора, но и снижению шумности. Этим же целям служили лучше уравновешенный (до 62% против 40% ранее) коленвал, и уменьшение зазоров в подшипниках и между поршнем и цилиндром (практически в два раза: с 50-70 до 25-45 микрон).
  • Алюминиевая головка цилиндров с виброизолирующим креплением на резиновых втулках. Прокладка головки новой конструкции позволила отказаться от её периодической подтяжки. Облегчённые поршни из алюминиевого сплава и увеличенной шероховатостью были снабжены поршневыми кольцами с хромированными рабочими поверхностями.

Двигатель 2108 имел мощность 64 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 95 Нм при 3400 об/мин. Он стал базовым для «восьмого» семейства, включавшего также агрегаты объёмом 1.1 и 1.5 литра, представленные в 1987 г. Они отличались типоразмерами блоков, цилиндров, клапанов и коленвалов.

21081 , мощностью 54 л.с., предназначался для некоторых европейских стран, с налоговыми льготами для малолитражек. 1.5-литровый 21083 был мощнее базового: 73 л.с. и 106 Нм. Из половинок двигателей 1.3 и 1.5, впоследствии получились моторы для «Оки».

Хочу заметить, что представители Porsche очень высоко отзывались об уровне советских инженеров. Их первоклассная образованность и техническая грамотность, приводила к непривычно долгим для немцев обсуждениям, длившимся порой ночи напролёт. Несмотря на это, специалисты из ФРГ отмечали душевные качества и надёжность коллег из Советского Союза.

Двигатель 2110. Года выпуска 1994-2004

Это тот же полуторалитровый 21083 , адаптированный под «десятое» семейство. Заменив карбюратор инжектором с соответствующей электроникой, получили модификацию 2111 . У неё также немного другой коленвал и плавающая посадка поршневого пальца. У 2111 выросли мощностные показатели: 78 л.с. и 116 Нм. Ещё инжектор уменьшил расход топлива и позволил выполнить нормы Евро-2.

Двигатель 21114 и его аналог 11183. Года выпуска 2004-2017

На этой ступени эволюции , немолодой 21083 вырос в объёме до 1.6 л – за счёт увеличения хода поршня и, соответственно, высоты блока. Гидрокомпенсаторы по-прежнему отсутствовали, зато попарно-параллельный впрыск уступил место фазированному. Это улучшило эффективность двигателя на низких оборотах и снизило эффекты детонации.

Двигатели различаются нумерацией из-за того, что выпускались в разных заводских цехах и для разных моделей авто. 21114 для «Самар», «десяток» и «Приор», а 11183 для «Калины», «Гранты» и DATSUN On-Do . Конструктивно они отличались только картером, стартером, маховиком и сцеплением.

В 2011 г у этих моторов появился модернизированный вариант с приставкой буквы «Е». Они оснащались бо́льшим ресивером и так называемым Е-газом – электронной системой управления дроссельной заслонкой. Это позволило выполнить нормы ЕВРО-4 и ощутимо увеличило крутящий момент – до 132 Нм против 120. Мощность возросла до 82 л.с. против 80.

В том же 2011 году, ВАЗ представил следующую модификацию этого мотора:

Двигатель 21116, он же 11186

Здесь история «безвтыковых» вазовских движков прерывается – завод внедрил облегчённую шатунно-поршневую группу производства американской компании Federal Mogul . Из-за угрозы загиба клапанов при обрыве ремня, мотор комплектовали прочным ремнём Gates с заявленным ресурсом 200 000 км, и автоматическим натяжителем.

У двигателя появились новые впускной и выпускной коллектора, антифрикционные вставки в юбках поршней и масляные форсунки.

В 2016 году , «Ларгус» стал комплектоваться двигателем 11189 . Это версия 11186-го, адаптированная под нормы ЕВРО-5. Ему поменяли опоры и всё навесное оборудование: компрессор кондиционера, генератор и насос ГУР.

К середине 2018 года, Federal Mogul освоил производство поршней с выборками. Многим автомобилистам полегчало – в серию пошли модернизированные моторы, исключавшие «Сталинград» при обрыве ремня ГРМ.

Силовые агрегаты этой серии развивают 87 л.с. и 140 Нм.

И, наконец, вершина эволюции совместного детища ВАЗ и Porsche :

Двигатель 11182

Был представлен буквально несколько дней назад. Под капотом обновленного LADA Largus FL и Granta пропишется настоящий «Homo Sapiens» рода 2108. Судите сами:

  • Новая ГБЦ и её крышка, с новой системой вентиляции. В ней цельнометаллические толкатели и маслосъёмные колпачки от двигателя NISSAN. Теперь зазоры клапанов можно регулировать в три раза реже – каждые 90 000 км!
  • Облегчённые коленвал , распредвал и клапана
  • Новые поршни и клапана
  • Новый ремень ГРМ и ещё более 20 деталей.

Все изменения позволили снизить механические потери и расход топлива. Мощность выросла до 90 л.с. Крутящий тоже вырос на 3 Нм, до 143 Нм. При этом, 80% момента доступны уже на самых «низах» – с 1000 об/мин. Чем не дизель?)

Судя по планам альянса RENAULT-NISSAN, это последняя реинкарнация выносливого « восьмиклопа ». Неприхотливый трудяга прожил достойную жизнь и многому научился, за без малого 40 лет: 64 л.с. превратились в 90, а 95 Нм в 143.

Пожелаем ему достойно отработать оставшиеся несколько лет.

Понравилось, как я пишу? Здесь можно «пристегнуться» к моему каналу))

Отдельное спасибо тем, кто делится моими статьями в соцсетях и мессенджерах👍🤝

На моём канале заправляйтесь автоновостями, смотрите обзоры и громко сигнальте в комментариях!

Заезжайте на огонек в свою любимую соцсеть😎

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/benzinovy_dnevnik/noveishii-motor-dlia-largusa-2021-i-granty-6039248a82fc21754d23919f

Оцените статью
Все про машины