- Подвеска ВАЗ 2107: схема и устройство
- Устройство подвески
- Строение подвески
- Схема передней подвески
- Как снять и установить передние пружины ВАЗ классика: Видео
- Подвеска на ВАЗ 2107: устройство и функции
- Каково же устройство подвески?
- Функции подвески
- Подвеска и ее строение
- Схема подвески
- Передняя подвеска и её текущий ремонт у ВАЗ 2107
- Какие неисправности могут быть у подвески?
- Что можно определить при осмотре подвески?
- Замена шаровых опор
- Замена амортизаторов
- Замена поломанной пружины
Подвеска ВАЗ 2107: схема и устройство
Подвеска автомобилю необходима для того, чтобы передвигаться на нем было не только комфортно, но и безопасно. Устройство подвески для начинающего автолюбителя представляется как очень что-то сложное, но давайте все же рассмотрим ее поподробнее.
Устройство подвески
Подвеска на ВАЗ 2107 состоит из крутящихся механизмов и различных деталей.
Главными элементами являются:
- пружины, резинки, которые помогают чувствовать себя комфортно при езде по неровной дороге;
- направляющие детали, отвечающие за развал и схождение колес;
- амортизаторы. Они помогают снизить слишком сильные колебания кузова авто, возникающие в результате действия дорожного покрытия.
Строение подвески
Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2107 является «независимой». Она состоит из двух рычагов и цилиндрической пружины, амортизаторов с телескопическим строением, а также стабилизатор поперечной устойчивости.
Нижние рычаги прикручены к балке, соединяющейся с передним лонжероном. Между балкой и нижним рычагом находятся регулировочные шайбы, именно они помогают регулировать развал передних колес.
Верхние рычаги крепятся к кузову при помощью болта. Ступица крепится при помощи шаровой опоры. Пружина передней подвески в стакан стойки брызговика, а ее нижний край упирается в чашу опоры нижнего рычага. Все это вы можете увидеть наглядно на схеме ниже
Стабилизатор поперечной устойчивости служит, для того чтобы исключить занос машины. Он крепится спереди через резинки к лонжерону, а сзади к нижним рычагам подвески.
Схема передней подвески
Данная схема поможет вам наглядно понять устройство подвески.
1) резиновые ступичные подшипники;
2) ступичная защита;
3) гаечка;
4) часть основы с поворотным кулаком;
5) манжетка;
6), 7) расположение ступицы и тормозного диска;
8) защита на верхний шаровой палец;
9) место крепления верхнего шарового пальца;
10) вкладыш на верхнюю опору;
11) рычажок (верхний);
12) так называемый «отбойник»;
13) крепление пружинной прокладки;
14) амортизирующий элемент;
15) подушечка для прикрепления амортизирующей детали;
16) основа рычагов (верхних);
17) шарнирная втулка из резины;
18) шарнирная втулка, расположенная снаружи;
19) шайбочки для регулирования;
20) поперечина для подвески оси;
21) подушка на стабилизаторной штанге;
22) место крепления штанги;
23) основа рычага (нижнего);
24) рычажок, расположенный снизу;
25) обойма для прикрепления стабилизаторной штанги;
26) пружинка;
27) втулка из резины для амортизаторной пружины;
28) пружинная опорная чаша (нижняя);
29) место для поворотного кулака;
30) расположение вкладыша обоймы шарового пальца (нижнего);
31) подшипник опоры (нижней);
32) крепление для нижнего шарового пальца.
Как вы заметили, схема не сложная.
Как снять и установить передние пружины ВАЗ классика: Видео
Источник статьи: http://7-vaz.ru/ustrojstvo/podveska-vaz-2107.html
Подвеска на ВАЗ 2107: устройство и функции
Подвеска необходима автомобилю ВАЗ 2107 для того, чтобы передвижение на нем было не только безопасным, но и комфортабельным. Устройство подвески обычно представляется начинающему автолюбителю как очень сложная схема, но давайте рассмотрим ее поподробнее.
Каково же устройство подвески?
Подвеска на ВАЗ 2107 представлена совокупностью узлов из различных деталей и крутящихся механизмов.
Главными элементами среди них следует назвать:
- упругие детали, работу которых мы можем ощутить при езде по неровной местности;
- направляющие детали, отвечающие за траекторию движения колес;
- амортизирующие детали или попросту амортизаторы. Они помогают снизить слишком сильные колебания кузова авто, возникающие в результате действия дорожного покрытия.
Функции подвески
Уникальное устройство подвески на ВАЗ 2107 играет большую роль в конструкции автомобиля:
- она соединяет сам кузов и колеса между собой;
- обеспечивает максимально возможный плавный ход даже при самых плохих дорожных условиях;
- «сообщает» водителю о качестве дороги путем передачи на несущую систему возникающей силы.
Подвеска и ее строение
Механизм передней подвески у автомобиля ВАЗ 2107 носит название «независимой». Она имеет двухрычажное устройство и пружинку цилиндрической формы, амортизаторные детали с телескопическим строением, а также стабилизатор с функцией особой поперечной устойчивости.
Основа с нижними рычажками привинчивается к поперечине, соединяющейся с передним лонжероном. Рядом с поперечиной и нижней основой находятся шайбочки вместе со специальными прокладками. Именно они помогают определить угол оси при повороте задних колес.
Верхние рычаги крепятся с помощью болта. Ее рычажки крутятся, так как имеют шарнирное устройство. У рычажков прикреплен поворотный кулак (на нем находится тормозной диск) вместе с колесной ступицей.
Пружины передней подвески имеют цилиндрическое устройство. Их верхний край касается стойки брызговика, а нижний край упирается в чашу опоры от рычажка (нижнего). Все это наглядно покажет схема.
В самих пружинах находятся амортизирующие элементы. Они соединяются с кузовом ВАЗ 2107 с помощью подушечек из резины. С проушиной корпуса они имеют связь благодаря нижнему рычажку.
Стальной пружинный стабилизатор поперечной устойчивости служит, чтобы исключит вхождение машины в занос. Его крепление спереди осуществляется через подушечки из резины, наложенные на передние лонжероны, а сзади с помощью нижних рычагов подвески.
Схема подвески на ВАЗ 2107 представлена ниже.
Схема подвески
Представленная ниже схема подвески поможет вам наглядно изучить ее устройство.
1) резиновые ступичные подшипники ВАЗ 2107;
2) ступичная защита;
4) часть основы с поворотным кулаком;
6), 7) расположение ступицы и тормозного диска;
защита на верхний шаровой палец;
9) место крепления верхнего шарового пальца;
10) вкладыш на верхнюю опору;
11) рычажок (верхний);
12) так называемый «отбойник»;
13) крепление пружинной прокладки;
14) амортизирующий элемент;
15) подушечка для прикрепления амортизирующей детали;
16) основа рычагов (верхних);
17) шарнирная втулка из резины;
18) шарнирная втулка, расположенная снаружи;
19) шайбочки для регулирования;
20) поперечина для подвески оси;
21) подушка на стабилизаторной штанге;
22) место крепления штанги;
23) основа рычага (нижнего);
24) рычажок, расположенный снизу;
25) обойма для прикрепления стабилизаторной штанги;
27) втулка из резины для амортизаторной пружины;
28) пружинная опорная чаша (нижняя);
29) место для поворотного кулака;
30) расположение вкладыша обоймы шарового пальца (нижнего);
31) подшипник опоры (нижней);
32) крепление для нижнего шарового пальца.
Как вы могли заметить, схема не очень сложная, если вы внимательно рассмотрите каждый элемент. Для наглядности некоторые из них схема выделяет подробнее.
Источник статьи: http://7vaz.ru/ustrojstvo/podveska-na-vaz-2107-ustrojstvo-i-funkcii.html
Передняя подвеска и её текущий ремонт у ВАЗ 2107
Именно передняя подвеска чаще всего «принимает удары судьбы» на себя, являясь самой нагруженным узлом ходовой части автомобиля. Именно поэтому уход и своевременная проверка основных её узлов, их ремонт и замена будет залогом успешного вождения ВАЗ 2107.
Вся передняя подвеска «классики» более надёжна, чем последующие переднеприводные модификации ВАЗ, так как машина с приводом на задние колёса имеет меньшее число деталей в подвеске спереди, её устройство более «экономично».
Конструкция передней подвески имеет важные составные части, без которых плавный ход автомобиля невозможен.
Опишем устройство передней подвески на автомобиле ВАЗ 2107:
- подвеска двухрычажная, существуют верхний и нижний рычаги, которые существуют независимо; верхний – закреплён через стойку брызговика длинным болтом, нижний – закреплён болтами к поперечине подвески, которая, в свою очередь, соединена с передними лонжеронами.
- сайлент – блоки, или резинометаллические шарниры тихого хода. Они нужны, чтобы рычаги поворачивались. При износе требуется замена.
- шаровые шарниры, или просто «шаровые» — к ним через систему поворотного кулака с цапфой в конечном итоге устанавливается ступица колеса.
- устройство амортизации включает в себя пружину, установленную в чашках, и амортизатор гидравлического типа, установленный внутри пружины.
- завершает перечень основных устройств штанга (стабилизатор) поперечной устойчивости.
Устройство и наиболее важные детали подвески ВАЗ 2107:
5 — цапфа кулака; 9 — шаровой палец верхней опоры; 10 — поворотный кулак; 13, 36 — верхний и нижний рычаги; 17 — опорный стакан; 18 — подушки крепления амортизатора; 21 — верхняя опорная чашка пружины; 22 — ось верхнего рычага; 29 — кронштейн крепления поперечины к лонжерону; 30 — поперечина передней подвески; 33 — штанга стабилизатора; 34 — лонжерон кузова; 37 — болты крепления оси нижнего рычага; 40 — амортизатор;
Так выглядит подвеска снизу. Все конструктивные элементы хорошо заметны (рычаги, пружина, амортизатор, штанга устойчивости, шаровые и др.).
Какие неисправности могут быть у подвески?
- Усыхание и простой износ от времени резиновых частей, пыльников, вкладышей, уплотнителей, приход в негодность шаровых опор, износ подушек штанги устойчивости;
- «Усталость» металла, при котором возможна поломка пружин и амортизаторов.
Передней подвеске, в отличие от двигателя, повезло больше, так как легче провести ремонт в условиях домашнего гаража, да и конструктивная схема подвески открытая. Для этого нужна эстакада или обычная смотровая яма.
Что можно определить при осмотре подвески?
- Состояние износа, раскрошенности, сухости всех деталей из резины;
- Определяется, насколько сух амортизатор и нет ли подтекания масла из него, а так же оценить его работу. Схема проверки проста: нужно резко нажать на поверхность крыла автомобиля и снять нагрузку, то есть «резко отпустить». Исправный амортизатор возвращает крыло вверх за один проход, без дополнительного колебания.
- Целостность всех витков пружин с правой и левой стороны;
- Определяется зазор в шаровых опорах.
Замена шаровых опор
Схема работы (как и все прочие) начинаются с очистки деталей от присохшей грязи. Нужно взять за правило очищать все элементы внизу машины, перед началом диагностики и ремонта. Удобнее всего это делать вначале струей воды из сопла переносной автомойки, а затем высушить сжатым воздухом.
Для замены шаровых опор вначале снимаем колеса ВАЗ 2107.
Домкрата для нагрузки нижней части подвески упирают в нижний рычаг, имитируя «нагрузку» на подвеску.
- Выворачивают гайку пальца шаровой (например, верхней).
- Специальным выпрессовывателем разъединяют поворотный кулак и палец опоры;
- Выворачивают шаровую опору и извлекают её в защитном чехле.
- Ставится новая опора, и сборка происходит в обратном порядке.
Так же происходит замена нижней опоры. После этого поддомкрачивают автомобиль с другой стороны и производят замену шаровых на другой стороне подвески.
После этого необходимо провести регулировку развала-схождения колёс, это надо проделать на станции техобслуживания на специальном стенде.
Напомним, что сайлент-блок – это соединительный элемент в подвеске ВАЗ 2107, да и любой другой «классики», имеющий упругий вкладыш из полиуретана или резины для того, чтобы смягчать толчки подвески и колебания. Эти детали воспринимают на себя большие ударные нагрузки.
На рисунке показана схема крепления сайлент-блока нижнего рычага.
Из – за этого сайлент-блоки способны к износу, в результате чего расстраивается развал – схождение. Менять сайлент – блоки желательно через каждые 50-100 тысяч км. Пробега.
Замена амортизаторов
Амортизатор – неразборная парная деталь. То есть, если вышел из строя один из них, то меняются оба.
Для того, чтобы заменить амортизатор, нужно провести следующие шаги:
- Отворачиваем гайку крепления на штоке;
- Снимаем шайбы вместе с верхней подушкой, сделанной из резины;
- Отворачиваем кронштейн, с помощью которого амортизатор соединён с нижним рычагом;
- Сквозь прорезь в корпусе рычага можно вынуть сломанный амортизатор;
- Снимается кронштейн с амортизатора и в обратном порядке устанавливается новый амортизатор.
Замена поломанной пружины
Для замены пружины (которая также не подлежит ремонту) нужно снять амортизатор, отсоединить её от штанги поперечной устойчивости. После этого нужно ослабить винты нижнего рычага, после этого он поддомкрачивается, далее с помощью специального съёмника извлекаем палец шаровой.
Теперь можно медленно отпускать домкрат, вследствие этого пружина ослабляется и легко извлекается из чашки.
Внимание! Новую пружину можно поставить в опорную чашу, только предварительно стянув её специальной стяжкой.
После этого точно так же поджимают нижний рычаг, тогда его шаровая опора вошла в поворотный кулак. Затем можно освободить пружину от стяжки . Показана схема сжатия пружины с помощью стяжки.
В заключение нужно сказать, что следить за исправностью подвески вполне по силам и начинающему автомобилисту, главное, чтобы в его распоряжении была эстакада или яма.
Источник статьи: http://7vaz.ru/remont/perednyaya-podveska.html