- Технические характеристики подвески Лады Весты
- Передняя подвеска Лада Веста
- Передняя подвеска Веста является независимой. Основные ее элементы:
- Задняя подвеска
- Задняя подвеска Лада Веста состоит из следующих деталей:
- Тест подвески в реальных условиях
- Передняя и задняя подвески Лада Веста
- Устройство передней подвески
- Устройство задней подвески
- Новшества подвески
- Отзывы и неисправности в работе подвески
- Особенности подвески седана Лада Веста
- Верхняя «планка» переднеприводных ВАЗов
- Устройство и особенности подвески седана Лада Веста
- Особенности задней подвески
- Отличия подвески седана от универсала Веста и SW Cross
- Первые отзывы владельцев
Технические характеристики подвески Лады Весты
В отличие от своих предшественников, платформа Весты является полностью оригинальной, а не усовершенствованной модификацией ВАЗовской «восьмерки». Об этом производитель сообщил еще на этапах разработки модели.
В данный момент, когда первые «Весты» уже сошли с конвейера, и попали на всевозможные тест-драйвы автомобильных экспертов, можно более детально рассмотреть особенности ее ходовой части.
Последние настройки и тесты, которые прошла подвеска Лада Веста, происходили нынешней зимой на испанском полигоне IDIADA, после чего автомобиль приобрел оптимальное сочетание комфорта, управляемости и безопасности. В результате, мы имеем возможность оценить результаты работы профессионалов автомобилестроения.
Передняя подвеска Лада Веста
Эта часть подвески абсолютно не похожа на остальные модели Лада с передним приводом. Она кардинально отличается от всех выпускаемых концерном АВТОВАЗ автомобилей.
Главная особенность,– отсутствие привычных растяжек подвески, которые конструкторы заменили полноценными рычагами с шаровым пальцем. Подвеска Лады Веста крепится к подрамнику с помощью усиленных резинометаллических шарниров. Тип стоек – распространенный на иностранных автомобилях классический «Макферсон».
Передняя подвеска Веста является независимой. Основные ее элементы:
• Амортизаторные стойки (газонаполненные, двусторонние)
• Винтовые пружины в форме бочки
• Рычаги подвески
• Стабилизатор поперечной устойчивости
Кроме этого, подвеска Весты крепится на подрамник, на который опирается растяжка опоры двигателя. Остальные две точки крепления мотора расположены на лонжеронах. Рассмотрев подвеску Лада Веста фото, вы можете увидеть, что рычаги имеют L-образную форму, и отличаются от знакомого всем «восьмерочного» рычага.
Их преимущество в том, что они имеет кастор в 5 градусов и способны противостоять как продольным, так и поперечным нагрузкам. Это продлевает срок службы деталей и повышает комфорт при вождении. В дополнение к этому, производители использовали новые поворотные кулаки, которые значительно улучшили маневренность и управляемость автомобиля.
Задняя подвеска
Лада Веста задняя подвеска которой планировалась изначально как независимая многорычажная, имеет полузависимую скручиваемую балку, которая используется и в других моделях Лады с передним приводом.
Инженеры в последний момент решили уменьшить стоимость машины, и установили на Весту данную конструкцию.
Задняя подвеска Лада Веста состоит из следующих деталей:
• Газонаполненные амортизаторы двустороннего действия
• Продольные рычаги
• Винтовые бочкообразные пружины
Рычаги задней подвески имеют упругое соединение между собой с помощью поперечной балки и штанги стабилизатора. Этот тип подвески называется полунезависимая, со связанными рычагами. Послужила базой для Lada Vesta подвеска с автомобиля Renault Zoo. Разработчики несколько изменили ее размеры, удлинив балку, и основательно переработали конструкцию. Амортизаторы автомобиля разместили в арках, а пружины — под лонжеронами.
Тест подвески в реальных условиях
Нововведения значительно улучшили управляемость автомобиля. Главное отличие подвески – отличное сочетание комфорта, маневренности и безопасности. Машина прекрасно откликается на все движения водителя, и позволяет достичь максимального взаимопонимания.
Двигаясь по прямой дороге, водитель четко ощущает нулевое положение руля, а во время поворотов, может в полной мере контролировать траекторию вхождения. При этом, во время торможения, увеличения скорости и других маневров, не чувствуется никаких толчков в рулевое колесо, как это было в предыдущих моделях ВАЗ.
При неровной дороге вибрации от кузова абсолютно не передаются на руль. Он хорошо лежит в руках, и не вырывается из рук даже при сильной тряске. Это обеспечивает безопасность и уверенность при вождении, что доказывают и многочисленные тест-драйвы нового автомобиля.
Источник статьи: http://vestatc.ru/podveska/podveska-lada-vesta.html
Передняя и задняя подвески Лада Веста
Автомобиль должен отвечать современным требованиям безопасности, а за это отвечает подвеска Лады Веста. Конструкторы АвтоВАЗ постарались и создали принципиально новую, а не модернизированную от предыдущих моделей конструкцию передней и задней подвески. От того насколько качественная подвеска и какие технические особенности зависит управляемость, комфорт и безопасность езды на Лада Веста.
Устройство передней подвески
Устройство передней подвески по информации АвтоВаза – независимая, с газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия. На стойках передней подвески смонтированы бочкообразные винтовые пружины, нижние поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости, установленные на подрамнике.
Передняя подвеска
На нем расположены две точки крепления двигателя (растяжка). Две другие остались на лонжеронах. Это видно спереди на photo. Устройство подвески использует стойки Макферсон такие же, как и на предыдущих моделях. Передняя подвеска Лада Веста полностью оригинальная добавлены две новые детали:
- L – образные рычаги;
- Передний подрамник.
Применение новых частей позволило:
- Значительно повысить жесткость кузова;
- Улучшить комфортность вождения;
- Способствовало повышению уровня безопасности.
Рулевая рейка, двигатель, детали подвески и некоторые части ходовой установлены на подрамнике. Что кардинально отличается от крепления узлов на предыдущих моделях. Был доработан торсион, а стабилизаторы поперечной устойчивости получили новую конструкцию.
Что позволило улучшить энергоемкость подвески, и стала значительно лучше управляемость Лада Веста. Рулевое управление автомобиль получил от Renault Megane. Подвеска Весты имеет главное отличие от предыдущих моделей наличием L – образного рычага с кастором в 5 0 , что хорошо видно на фото.
Это устройство эффективно воспринимает поперечные и продольные нагрузки. Новая схема подвески обеспечивает существенное улучшение управляемости автомобиля.
Устройство задней подвески
Задняя подвеска Лада Веста используется такая же, как и на автомобилях Renault Megane. Эта схема предоставлена концерном Рено – Ниссан. Лада сзади имеет бочкообразные винтовые пружины на поперечной балке с разнесенными амортизаторами и тормозными барабанами.
Задняя подвеска
Фото подвески Веста дает представления об изменениях:
- Конструкторы впервые применили новую компоновку пружин и стоек с разнесенным креплением;
- Настройка производилась по оригинальной технологии на европейских заводах Renault;
- Задняя колея увеличена до 1510 мм, в результате чего задние колесные арки тоже были увеличены.
Можно сделать вывод, что Веста получила новое устройство подвески способное обеспечить комфорт пассажиров, а главное плавность хода. Устройство подвески представлено на photo и состоит:
- Балка задней подвески;
- Бочкообразные пружины;
- Газонаполненные амортизаторы двухстороннего действия
Помимо описанных особенностей подвеска на Ладе Весте имеет ряд других не менее важных новшеств.
Новшества подвески
Это применение электронных систем АВS, ESP и EBD позволяют иметь ряд преимуществ. Прежде всего, встроенная система стабилизации, позволяющая с легкостью справляться с заносами и сносами автомобиля во время движения. Так же она позволяет производить контроль над тягой.
Правильно настроенная подвеска Lada Vesta совместно с электроникой позволяет имитировать блокировку дифференциала, что позволяет с легкостью преодолевать бездорожье. Попадая в сложную ситуацию, включенная система стабилизации позволяет существенно улучшить проходимость автомобиля.
Эта технология впервые применена на Ладе. Система стабилизации получила положительные отзыв от владельцев. И теперь какая бы не была сложной дорога, Веста справится даже со сложным бездорожьем.
Отзывы и неисправности в работе подвески
Прочитав отзывы о подвеске можно с уверенностью сказать, что новшества, примененные в конструкции, направлены, прежде всего, на качество управляемости автомобиля, безопасную езду и комфорт пассажиров. Однако не все отзывы положительные, при эксплуатации появляются посторонние шумы в задней подвеске.
Некоторые дилерские центры предлагают устанавливать прокладки на задний амортизатор. Чтобы самому продиагностировать работоспособность подвески необходимо вывесить автомобиль. При этом передние колеса не должны касаться поверхности. Двигая колесо в обеих плоскостях, определяем люфт:
- При отпущенной педали тормоза ощущается люфт — изношен подшипник передней ступицы;
- Люфт ощущается при нажатой и отпущенной педали тормоза — неисправна подвеска;
- При плохо закрепленной стойке или изношенной шаровой опоре ощущается люфт в вертикальной плоскости;
- При горизонтальном люфте – вышел из строя наконечник рулевой тяги (передний модуль подвески).
Скрип и стук может быть вызван отсутствием смазки втулок или задний амортизатор не имеет шайбы.
Источник статьи: http://vesta-site.ru/podveski-lada-vesta/
Особенности подвески седана Лада Веста
Для концерна АвтоВАЗ 25 сентября 2015 года состоялось знаковое событие, ознаменовавшееся выходом в серийное производство нового автомобиля С-класса Lada Vesta. На сегодняшний день он является флагманом отечественного автопрома и выпускается в двух вариантах кузова: седан и универсал.
Прошло чуть больше двух лет, и новинка предопределила свое будущее. По результатам всевозможных тестов, а также на основании оценок автовладельцев, Лада Веста способна свободно конкурировать с такими лидерами продаж на российском рынке, как Hyundai Solaris, Ford Focus и Volkswagen Polo.
Оценивается автомобиль по таким качествам, как динамика, эргономика, комфорт и, конечно же, управляемость. Последний параметр был в особенности выделен первыми обладателями автомобиля, и определяющую роль в этом сыграла конструктивно новая подвеска седана Лада Веста.
Верхняя «планка» переднеприводных ВАЗов
В данном пункте кратко рассмотрим те технологические нововведения, которые были реализованы вместе с выходом в свет первых переднеприводных автомобилей. Далее российскому потребителю становится непонятно, почему конструкторское решение относительно устройства подвески автомобиля на протяжении десятилетий не менялось, словно оставаясь непреодолимой планкой.
То ли идеи были слишком уж успешными? Или же ВАЗовцы не рискнули увеличить себестоимость и так уже теряющего свои позиции автомобиля. Но факт остается фактом: устройство подвески ВАЗ 2108 – ВАЗ 2170 практически ничем не отличается.
Чтобы полноценно оценить старания конструкторов АвтоВАЗа, рассмотрим некоторые «болячки», с которыми концерн встретил 2015 год. Назвать подвеску неудачной нельзя, так как у всей линейки от «Восьмерки» до «Приоры» найдутся свои поклонники.
Но на пороге XXI века нужно было решать некоторые проблемы, превращающие наши автомобили в машины советской эпохи. В то время, как французы или, к примеру, немцы вовсю использовали технологии демпферных маховиков и шкивов, а также перенесли значительную часть нагрузки с кузова на подрамник, отечественные автомобили продолжали активно отзываться на малейшие неровности на дороге.
Подвеска МакФерсон может и давала нужный уровень надежности, но без существенных доработок была чрезвычайно жесткой, ватной, на трассе показывала отвратительные результаты по устойчивости.
От продольного смещения стойки спасала тривиальная растяжка, которая в передней части автомобиля, в лучшем случае, упиралась посредством сайлентблока в балку. В худшем же случае мы вспоминаем слезы автовладельцев, меняющих лопнувшие алюминиевые «крабы». Определенные недостатки были выявлены и в конструкции верхней опоры. Вместе с низкой надежностью нам в наследство достался постоянный стук подшипника, ставший неизлечимой «болезнью».
Устройство и особенности подвески седана Лада Веста
Мы не случайно проводим аналогию так небрежно, потому что это не суть важно. Современное развитие автомобилестроения позволяет некоторым концернам объединяться или использовать запатентованные решения в своих целях, поэтому перейдем к рассмотрению устройства агрегата.
Несущей основой передней подвески Лада Веста служит подрамник. Это видоизмененная балка, которая должна выполнять одновременно несколько функций.
Во-первых, на нее перенесены некоторые узлы, такие как рулевая рейка, точки крепления стабилизатора поперечной устойчивости, нижние рычаги подвески. Такой подход в значительной степени разгружает металл кузова.
Во-вторых, подрамник является промежуточным звеном при распределении усилия после прохождения неровностей.
L-образные нижние рычаги свободно качаются на подрамнике посредством двух сайлентблоков. Увеличенное расстояние между ними обеспечивает рычагу надежную опору и предотвращает смещение телескопической стойки в продольном направлении. С помощью такой конструкции удалось полностью избавиться от пережитка прошлого – продольной растяжки. Машина стала более собранной на трассе и избавилась от характерных ВАЗовских «клевков» при разгоне и торможении.
Усилие от нижнего рычага передается на телескопическую стойку, выполненную единым узлом с пружиной и амортизатором. К сожалению многих автолюбителей, крепление поворотного кулака к стойке производится с помощью эксцентриков, что обязует владельца устанавливать угол «развала» колес. Но такая неприятность чревата лишь дополнительными работами на СТО и никак не влияет на управляемость.
Строение нижнего рычага и верхней опоры дают стойке кастор в 5 градусов. При таком показателе просто необходимо было отдать предпочтение шаровым опорам, крепящимся к нижнему рычагу в трех точках.
Наконец, еще одним фактором, повысившим управляемость автомобиля, служит конструкция стабилизатора поперечной устойчивости. Его форма и точки крепления к подрамнику позволяют молниеносно реагировать на деформацию кручения. А крепление к стойкам с помощью шарнирных соединений превращает прогнозируемый крен автомобиля на скорости в комфортное маневрирование с сохранением горизонтальной ориентации кузова.
Особенности задней подвески
Задняя подвеска седана Лада Веста также была изменена, однако конструкторы не стали усложнять ее дополнительными рычагами. Действительно, автомобиль, рассчитанный на среднестатистического потребителя все еще обязан быть ремонтопригодным и недорогим в обслуживании, иначе бренд ВАЗ с ценником, переваливающим за 800 000 руб., просто отпугнет покупателя.
Основу задней подвески составляет П-образная балка, которая крепится к кузову с помощью горизонтальных «плавающих» сайлентблоков. Здесь легко узнается французский акцент, хотя некоторые специалисты утверждают, что видели такую подвеску на одной из версий Рено. Устройство балки позволяет избавиться от зависимости и предоставляет колесам небольшое относительное смещение, поэтому часто такой тип называют полузависимой подвеской. Работа балки при прохождении неровностей напоминает работу торсиона.
Стабилизатор поперечной устойчивости встроен внутрь поперечины, а амортизаторы и пружины теперь разведены. Если пружины упираются в лонжерон, то амортизаторы в верхней точке крепятся прямо к арке.
У такой конструкции есть два плюса:
- можно менять узлы независимо друг от друга;
- увеличивается число точек опоры, что дает небольшое смещение задних колес в продольном направлении.
При попадании на неровную поверхность, колеса как бы подруливают, увеличивая устойчивость автомобиля.
Отличия подвески седана от универсала Веста и SW Cross
Отличия:
- На кросс-версии стоят оригинальные пружины, к тому же она комплектуется 17-дюймовыми колесами. Это позволило увеличить клиренс до 203 мм. На седане и обычном универсале он составлял 178 мм.
- Некоторые модели SW и все модели SW Cross комплектуются дисковыми тормозами.
- Ширина колеи у Весты Кросс на 25 мм больше, чем у ее «родственников».
- При одинаковой колесной базе седана и вагона, отличаются настройки подвески. Оно и понятно, так как универсал имеет увеличенные габариты кузова.
Первые отзывы владельцев
Для того, чтобы познакомиться с отзывами первых владельцев Лада Веста, можно посетить любой форум. Строго говоря, нарекания есть, но они касаются, в первую очередь, работы силового агрегата и роботизированной КПП. Управляемость и комфорт подвески Весты отмечается, как основное ее преимущество. Первые ТО показали высокую стоимость комплектующих, однако цены не превышают стоимость аналогичных узлов для импортных «собратьев».
Источник статьи: http://podveska-avtomobilya.ru/osobennosti-podveski-sedana-lada-vesta.html