Лада веста с усиленным кузовом

Жесткость кузова Vesta удивила инженеров АВТОВАЗа

В отделе валидации кузова при управлении проектирования автомобиля службы инжиниринга АВТОВАЗа прошли испытания по оценке жесткости кузова на седане Лада Веста. Результаты оказались выше ожидаемого.

Как сообщает LADA Social team в рамках проекта «Не в двух словах», седан LADA Vesta завершил ресурсные испытания. Пробег автомобиля на данный момент составляет 80 000 тысяч километров. Согласно с требованиями методики испытаний, после такого пробега жесткость кузова на кручение не должна уменьшиться более чем на 10%. LADA Vesta испатиние прошла с успехом.

Сергей Еверзов, главный специалист отдела валидации кузова рассказал: «Что нам дает повышение жесткости кузова? Это значительное снижение шумов, вибраций, деформации интерьера в салоне во время движения автомобиля, снижение нагрузок на механизмы кузова (на замки дверей, замки капота, замки багажника) и снижение деформации дверей, которые нежелательны в эксплуатации автомобиля».

Другими словами чем выше будет жесткость кузова автомобиля, тем он будет безопасней и комфортнее при эксплуатации. Для LADA Vesta жесткость кузова составила 18000-19000 Ньютон-метр/градус. По словам Еверзова, это очень хороший показатель. Для сравнения он приводит значения этого показателя для других автомобилей LADA: «жесткость кузовов автомобилей семейства «Samara» — 6000-7000 Ньютон-метр/градус, семейства «Priora» — 8000-9000 Ньютон-метр/градус».

Читайте также:  Nissan frontier размер кузова

Жесткость кузова Весты проверяли на электро-гидравлическом стенде «имитатор дороги», выпущенном фирмой «SCHENCK». Сергей Еверзов рассказал: «Для этого была разработана специальная методика и программное обеспечение в нашем отделе. Автомобиль устанавливается на гидроцилиндры. На него устанавливается специальная измерительная рама, на которую крепится датчик перемещения. И при помощи гидроцилиндров мы поднимаем автомобиль по диагонали. При этом кузов получает некую деформацию. Датчик перемещения эту деформацию регистрирует».

Гидравлический стенд недавно модернизировали, введя в конструкцию опорных чашек, которые предназначены для установки автомобиля, площадки, создающие эффект воздушной подушки. Данная конструкция при проведении испытаний позволяет исключить появление боковых составляющих во время измерения реакции от давления колес автомобиля. Благодаря этому значительно снижается погрешность измерения.

У других автопроизводителей также есть подобные стенды. Но как методика оценки жесткости на автомобиле в сборе ,так и программное обеспечение управления стендом, разработаны и внедрены инженерами отдела валидации кузова. Причем используются методика и ПО только на автомобилях LADA.

Источник статьи: http://www.ladavesta.net/news/471-zhestkost-kuzova-vesta-udivila-inzhenerov-avtovaza.html

Проверяем жесткость кузова на кручение универсала Lada Vesta SW

От жесткости кузова зависит не только безопасность автомобиля, но и комфорт. Этот параметр влияет на снижение шумов, вибраций, деформации элементов в салоне, снижение нагрузок на механизмы кузова и др. Выясняем, какая жесткость кузова у универсалов Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross.

На седане Lada Vesta за жесткость кузова отвечает стальная перемычка (полка) в задней части. На Lada Vesta SW задней полки нет, зато есть целый комплекс усиливающих элементов (стальной скелет в задней части автомобиля). Завод-производитель проверял прочность кузова Весты на электро-гидравлическом стенде. В результате, жесткость кузова универсала по сравнению с седаном упала всего на 100 Нм/град и составляет 17900-18900 Нм/град (у Приоры: 8000-9000 Нм/град).

Было решено проверить жесткость кузова Lada Vesta SW на вывешивании. Передним колесом наехали на насыпь так, чтобы заднее колесо оказалось в воздухе. После этого проверили все зазоры кузова, попробовали открыть/закрыть двери, в том числе и крышку багажника. Перекосов нет, все двери открываются свободно, замечаний в ходе проверки выявлено не было. Кузов Весты отлично справился с проверкой.

Более детально смотрите на видео:

Напомним, аналогичное испытание проводил журнал Авторевю, когда тестировали Lada Vesta SW в Сочи. Журналисты тогда тоже вывесили одно колесо универсала, все двери открывались и закрывались без проблем.

Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/3486-proverjaem-zhestkost-kuzova-na-kruchenie-universala-lada-vesta-sw.html

Силовой каркас кузова Lada Vesta сравнили с конкурентами

Один из блогеров на youtube решил проверить на прочность металл кузова Lada Vesta Cross. Он выполнил распил основных элементов силового каркаса, передних и центральных стоек, лонжеронов и порогов. Затем сделал субъективное сравнение с конкурентами: VW Polo Sedan и Skoda Rapid, а также высказал свое личное мнение по поводу безопасности этой машины.

Для распила Весты он использовал два полотна для сабельной пилы (для обычной листовой стали и высокопрочной стали). Передняя и средняя стойка кузова Весты была перепилена полотном, предназначенным для обычной листовой стали. Блогер отмечает, что на VW Polo Sedan и Skoda Rapid для распила этих силовых элементов кузова потребовалось полотно для высокопрочной стали.

Как владельцы Вест (из группы Lada Vesta в ВК ) отнеслись к этому видеоролику:

  • Веста уже в реальной жизни доказала, что является одной из самых безопасных машин в этой ценовой категории, машины изначально не рассчитывали на то, что их кто-то в гаражах пилить будет, не от большого ума.
  • Да хорош уже весту мучить, за 5 лет машина уже все всем показала и доказала, как и спасла туеву кучу жизней при ДТП. Идеальных авто нет. Оставьте вы ее уже в покое.
  • Ну и зачем дорогостоящие краш-тесты проводить? Распилил пару элементов и хорош, всё сразу ясно)

Напомним, Lada Vesta проходила несколько краш-тестов по методике ARCAP (российский независимый рейтинг, составляемый «Авторевю»). Седан набрал 14,1 баллов из 16 возможных и получил наивысший 4-звездный ARCAP. (Hyundai Solaris New — 16,0 балла, VW Polo — 14,3 балла, Ford Focus — 11,6 балла, Hyundai Solaris – 8,5 балла). Универсал получил 11,7 балла — это три звезды ARCAP.

Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/12040-silovoj-karkas-kuzova-lada-vesta-sravnili-s-konkurentami.html

Обдумываем покупку универсала Lada Vesta SW или SW Cross

В конструкции много иностранных компонентов. Степень локализации плавает вместе с курсом рубля. К моменту запуска универсала в сентябре она достигала 82%. Завод не разглашает прогнозы относительно доли производства той или иной версии, собираясь подстраиваться под спрос.

Багажник универсала Lada Vesta SW впечатляет не размерами. Объём при загрузке под шторку — как в седане. Подкупает непривычное для российского автомобиля внимание к мелочам. Сеточки, кармашки, ворсистая крышка пола — всё то, о чём прекрасно рассказывают блогеры на Ютюбе, первыми допущенные к серийной новинке. От вазовского шеф-дизайнера Маттина мы знаем, что Sport Wagon — это компромисс между хэтчбеком и полноценным универсалом. От заводских инженеров — что пятидверный кузов получился таким же жёстким, как трёхобъёмный. А от специализирующихся на продукции АвтоВАЗа коллег — что нет, увы, двух одинаковых Вест.

Приближённые к заводу журналисты обсуждают в аэропорту прошивки силового агрегата: сравнивают весеннюю с осенней. Словно речь идёт о смартфоне, а не о конвейерном автомобиле из Тольятти. Говорят, последняя версия «поехала». Я не в теме: тестовый универсал — моя первая Vesta. Да и за руль отечественного автомобиля садился десять лет назад. Не знаю, как новый двигатель 1.8 ехал весной, а сейчас его 122 сил и 170 Н•м хватает не всегда. Пока в городе да на моменте — вполне. Как на шоссе, а тем паче в горы — скисает. Хотя по сравнению с Приорой, которую презентовали здесь же, в Сочи, в 2007-м, Vesta, конечно, космическая.

Особенно приподнятая на 25 мм версия SW Cross в специальном оранжевом цвете. Главная её проблема — слишком многообещающая внешность. Глядя на машину снаружи, я хочу её купить. Поездив, расстаюсь с этой мыслью. Честнее, на мой взгляд, простой универсал SW. Он тоже довольно симпатичен, но не притворяется «автомобилем на миллион рублей» и оттого вызывает меньше неоправданных ожиданий. Его, впрочем, тоже не куплю: 750−780 тысяч — приличные деньги, за которые жду более качественный интерьер и компетентный силовой агрегат.

Мне показалось, что шасси Весты не готово к 17-дюймовым колёсам. От них страдает и плавность хода, и обратная связь по рулю. На примере простого SW видно, что электроусилитель в принципе хорошо настроен, но Cross я чувствую хуже. Шины шире и позволяют быстрее проходить повороты. Но кинематика зажатой подвески не изменена, поэтому динамичная езда получается менее уверенной, чем в случае со стандартной модификацией. Резковато Cross поскальзывается.

Разбитую бетонку горной олимпийской деревни я проезжаю, чередуя универсалы. Обычный SW на круг комфортнее. Запас энергоёмкости у обеих версий примерно одинаков, обе допускают редкие, болезненные пробои. Однако Cross передаёт в салон гораздо больше мелочей и острее реагирует на средние неровности. В итоге из двух версий именно SW производит более основательное впечатление. И внутренняя отделка стандартного интерьера менее претенциозна. Думаю, со временем появится какая-то промежуточная ступень для тех, кто не хочет жертвовать комфортом: SW в Cross-обвесе, например.

Максим Саржин, отвечающий за все машины на платформах В и С, соглашается, что на ВАЗе дизайнеры пока опережают всех остальных. «Мы научились доверять Стиву Маттину», — говорит Саржин. Англичанин и впрямь создал образ, который Lada успешно конвертирует в кэш. По данным завода, чуть ли не каждый пятый покупатель Весты-седана даже не рассматривает другие варианты. Универсал может привлечь ещё больше импульсивных клиентов. Сам я не из таких ли? Вазовские маркетологи тоже хороши. Посмотришь на Весту-универсал в цифрах — прямо уникальный продукт.

Главное, чтобы инжиниринг поспевал, а то ведь и эффект новизны не долог, и конкуренты не дремлют. Мы уже провели сравнительный тест — скоро увидите, как непросто там всё. Выбирая Весту-универсал имеет смысл умерить аппетит. В случае с базовым SW несоответствие внешнего и внутреннего меньше бросается в глаза. А красавчик Cross при том же уровне динамики и воспринимаемого качества разочаровывает. Вазовские продукты задуманы интересно, но реализованы на грани гармонии. Стиль, амбиции и качество надо синхронизировать, иначе всё развалится.

Источник статьи: http://www.drive.ru/test-drive/lada/59d23d99ec05c42f18000016.html

Все изменения Lada Vesta за пять лет: узнай свою версию!

Помните, какой информационный шум вокруг Весты в 2015 году создала команда Бу Андерссона (президента АВТОВАЗа в тот период)? На этом фоне сдвигать дату старта было нельзя. Поэтому доработки первого года были, скорее, теми решениями, которые не успели внедрить на конвейере до старта производства и продаж. Но именно неисправности первых Вест сформировали имидж не очень надежной модели. По многим из них производитель проводил так называемый «мягкий отзыв», когда узел менялся по гарантии без лишних слов со стороны дилера.

Детские болезни

К неисправностям, которые были устранены в первый год продаж, можно отнести:

  • Падающий поясничный подпор в люксовых версиях: причиной был большой люфт штанги подпора во втулке опоры. На первых стадиях дилер устранял неисправность наматыванием скотча на штангу. Позже заменили саму втулку.
  • Скрип стоек стабилизатора, что было обусловлено браком поставщика: вместо фторопластовых втулок опоры стойки были установлены вулканизированные резинометаллические шарниры.
  • Некачественный материал накладок диска сцепления (что многие воспринимали как плохую работу АМТ — рывки на старте и при перегреве): позже стали использоваться накладки из более термостойкого материала.
  • Глюки мультимедиа: производитель мультимедийного комплекса — компания «Итэлма» выпустила несколько прошивок, которые избавили от зависания, раскалибровки экрана и багов навигатора.
  • Царапающиеся стекла: на первых порах дилер просто отрезал часть кромки уплотнителя. Позже изменили конфигурацию и материал уплотнителя, оптимизировали зазор.

Куда делась французская коробка передач?

Первым Вестам досталась механическая коробка передач Renault JH3. Инициатором этого решения был Андерссон, объяснив его слишком высоким уровнем шума российского аналога. Но в 2016-м после ухода дядюшки Бу (так прозвали Андерссона) вазовцы поменяли французскую механику на российскую 21807 — это усиленная версия коробки ВАЗ-2180 с тросовым приводом механизма переключения, которая устанавливается на Гранты, Калины и Приоры. Модификация 21807 рассчитана на больший крутящий момент, чем 2180, имеет лучшие показатели по потребительским свойствам: для производства деталей главной пары и второй передачи на заводе установлена новая оснастка. Но несмотря на принятые меры, наша коробка осталась шумнее французского агрегата. Зато позволила снизить стоимость производства.

На старте продаж разница в себестоимости коробок передач составляла порядка 3000 рублей в пользу отечественной. Решающим стал тот факт, что механику с индексом 21807 планировали устанавливать в паре с мотором 1.8, который обладает более высоким крутящим моментом в сравнении с базовым 1,6-литровым двигателем (170 Нм против 148 Нм соответственно).

Передаточное отношение главной пары с переходом на вазовскую механику изменилось с 3,87 до 3,94. Благодаря этому уменьшилось время разгона до 100 км/ч с 11,2 до 10,2 секунд. Увеличилась до 188 км/ч и максимальная скорость (была 175 км/ч). Но силовой агрегат стал чуточку прожорливее — 7,5 л/100 км в смешанном режиме вместо исходных 6,9.

Долгожданный мотор 1.8

В октябре 2016 года седаны с мотором 1,8 литра, мощностью 122 л.с., поступили в салоны официальных дилеров. Первые автомобили с более мощным мотором оснащались АМТ, тем самым роботом, который вызвал массу нареканий автолюбителей.

Новый мотор обеспечил достойный уровень тяги на «низах». При этом время разгона до 100 км/ч на механике составило те же 10,2 секунды, а с роботом — 12,1. Заявленный расход топлива: 7,4 л на 100 км в смешанном цикле.

Основные изменения были внедрены в 2018 и 2019 годах:

  1. Новая калибровка двигателя в части регулировки впуска системы газораспределения.
  2. Улучшение качества поверхности стержня клапанов, что позволило избежать преждевременного износа.
  3. Изменен процесс изготовления маслосъемного колпачка, а именно: применен иной материал, что сделало деталь эластичней. Поверхность более плотно облегает стержень клапана.
  4. Изменена конструкция маслоотражателя. Маслоотделение происходит более эффективно.
  5. Применили масло с более высоким индексом вязкости — 5W40.

Одной из главных проблем нового мотора стал повышенный расход масла. Его отмечали почти все владельцы Вест 1.8. На странице сообщества Lada Vesta в ВК был опрос на эту тему. Один из владельцев говорит, что был вынужден долить около четырех литров масла к пробегу в 15 000 км. Конечно, большая часть автовладельцев называет более скромные цифры, считая такой расход приемлемым. На сегодняшний день проблема не является массовой.

Проблемная АМТ и версия 2.0

Спустя полгода после выхода универсалов SW и SW Cross в 2017 году новую прошивку получает вазовский робот. Первая «перепрошитая» официально Веста — это универсал с мотором 1.8. При этом все, кто купил машины с трансмиссией-тугодумом (часть владельцев жаловалась на задержки при старте и переключении передач), не могут обновить ПО в сервисной сети. Почему? Вазовцы говорят, что новая версия технически не является обновлением. А потому перепрошивка невозможна. У АМТ появился «ползущий» режим (первая передача — 7–8 км/ч, вторая — 14–15 км/ч, задняя — 5–6 км/ч). Увеличилась на 30% скорость переключения в автоматическом режиме. Достигнуто это было оптимизацией алгоритма переключения сервопривода независимо от оборотов двигателя.

Новые модификации

В 2018 году мотор 1.6 сделали «безвтыковым» — при обрыве ремня ГРМ клапаны остаются целыми. Достигнуто это было изменением конструкции поршня — появились проточки под полный ход клапана. Также на поршень стало наноситься антифрикционное покрытие.

А недавно в гамме Весты помимо двух российских, появился и французский двигатель: H4M (классификация Renault и Lada) или HR16 (Nissan) рабочим объемом 1,6 л. Своим появлением этот мотор обязан вариатору Jatco JF015E, в паре с которым и работает. Вариатор позволил наконец-то отказаться от проблемной АМТ.

Производство двигателя локализовано в Тольятти, а вариаторы поставляют с завода в Японии. Такие же агрегаты производятся на предприятиях альянса в Таиланде и Мексике. Но есть все предпосылки к тому, что вскоре на АВТОВАЗе наладят и выпуск вариаторов.

С новым силовым агрегатом расход топлива Весты составил 7,1 л на сотню в смешанном цикле. Дорожный просвет не изменился, а разгон до 100 км/ч занимает теперь 11,3 секунды. Максимальная скорость — 175 км/ч.

Этот силовой агрегат не нов. Специалисты альянса Renault-Nissan уже устранили почти все его основные недостатки. Вазовцы уверяют, что такая Лада может проехать до 200 000 км при правильном техническом обслуживании.

Опции, нужные и не очень

Зимой 2016 года самая доступная версия Classic получила подушку безопасности водителя, подогрев передних сидений и зеркал. А еще чуть позже и новый подлокотник водителя…

С появлением универсала стали доступны и другие опции:

  • Задние дисковые тормоза (до этого были барабанные)
  • Новая приборная панель
  • Подлокотник второго ряда (в топовых комплектациях)
  • Внешняя кнопка открывания багажника
  • Запирающийся лючок бензобака
  • Антенна в виде плавника.
  • Многоуровневый подогрев сидений
  • Климат-контроль

В августе 2019 года появились новые ограничители дверей. Старые не выполняли функции фиксации и удержания двери в нужном положении. Можно сказать, что это (наряду с подлокотником) было той мелочью, которая портила общее впечатление.

Некоторые изменения сложно объяснить чем-то иным кроме желания маркетологов придать Весте имидж современного автомобиля. Например, плавное открывание крышки бардачка — появилось летом 2017 года. Сюда же можно отнести и интегрированный в эту крышку подстаканник. А функция атмосферной подсветки салона (светодиоды в ногах водителя и пассажиров)? Она действительна нужна?

В ближайшем будущем Lada Vesta ждут очередные обновления, которые обязательно коснутся и внешнего вида. Так что добро пожаловать в комментарии.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/924017-lada-vesta-vse-ee-izmeneniya/

Оцените статью
Все про машины