- УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КЛИМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Ф. «Kdac» А/М СЕМЕЙСТВА LADA VESTA -УСТРОЙСТВО, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ
- Видео по теме «LADA VESTA. УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ»
- Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.
- Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
КЛИМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Ф. «Kdac» А/М СЕМЕЙСТВА LADA VESTA -УСТРОЙСТВО, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ
1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1 Работы выполнять в соответствии с требованиями «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» и инструкции по охране труда для слесарей, действующей на предприятии.
1.2 Работы с климатической установкой должен производить только персонал, прошедший соответствующее обучение.
1.3 При выполнении работ допускается применять стандартизированное оборудование и инструмент, функционально аналогичные указанному в ТИ, применение которых обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.
1.4 При проведении на автомобиле любых видов работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, произвести полную выгрузку хладагента с последующей загрузкой системы. Работы по выгрузке, загрузке и по обнаружению утечек хладагента производить в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации на сервисное оборудование и детектор-течеискатель.
Внимание. Загрузку хладагента при неработающем двигателе выполнять через контур высокого давления. Масса заправляемого в систему хладагента (R134а или HFO (1234) yf в вариантном исполнении) составляет 390 ± 20 г. При неполной загрузке системы хладагентом, дозагрузку выполнять при работающем двигателе и включенной системе кондиционирования через контур низкого давления газообразным хладагентом.
Внимание. Для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы, категорически запрещается открывать вентили на контуре высокого давления (красный сервисный шланг) при загрузке хладагентом работающей системы кондиционирования. Все работы с хладагентом выполнять в очках с боковой защитой.
1.5 При замене элементов системы кондиционирования не допускается снимать технологические заглушки со штуцеров до того, пока каждый из элементов не будет подготовлен к подключению. Следует соблюдать осторожность при снятии технологических заглушек со штуцеров узлов системы кондиционирования во избежание получения травм, так как они заполнены под давлением газообразным азотом.
1.6 Внимание. При замене любого из основных элементов климатической установки (конденсатор, испаритель и т.д.) обязательно заменять уплотнительные кольца.
1.7 Внимание. При проведении сварочных работ на автомобиле в непосредственной близости от элементов климатической установки — выполнить полную выгрузку хладагента из системы.
LADA VESTA. УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Система кондиционирования состоит из следующих основных элементов: компрессора, конденсатора, испарителя и трубопроводов. Управление климатической установкой осуществляется при помощи блока управления и датчиков. Состав системы кондиционирования показан на рисунке 2-1.
Рисунок 2-1 — Состав системы кондиционирования:
1 — конденсатор; 2 — трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 — трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 — трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 — терморегулирующий вентиль; 6 — испаритель; 7 — компрессор; 8 — трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 — датчик давления
Компрессор создает необходимое для работы климатической установки давление и обеспечивает циркуляцию хладагента. Компрессор устанавливается на двигателе под генератором. Крутящий момент на вал компрессора передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.
Конденсатор за счет теплообмена с окружающим воздухом охлаждает газообразный хладагент с высокой температурой и под высоким давлением, конденсирует его в жидкий хладагент. Конденсатор устанавливается на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения.
Испаритель охлаждает и осушает воздух в салоне автомобиля за счет теплообмена с хладагентом. Блок испарителя устанавливается в корпус блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.
Ресивер-осушитель предназначен для аккумулирования хладагента в жидком состоянии, отделения от него влаги и возможных механических частиц. Ресивер-осушитель смонтирован на конденсаторе. В ресивер встроен съемный фильтр-осушитель.
Трубопроводы связывают элементы климатической установки между собой посредством торцевого соединения через уплотнительное кольцо с резьбовой фиксацией этого соединения.
Терморегулирующий вентиль (ТРВ)
Терморегулирующий вентиль предназначен для регулирования подачи хладагента из конденсатора в испаритель, устанавливается перед испарителем.
Управление системой кондиционирования осуществляется при помощи контроллера системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ), датчика температуры салона, датчика давления, датчика температуры окружающей среды.
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой расположен в салоне автомобиля на консоли панели приборов. Контроллер САУКУ осуществляет функции управления регулировкой температуры воздуха в салоне, регулировкой распределения потока воздуха, регулировкой скорости потока воздуха. Назначение органов управления контроллера САУКУ показано на рисунке 2-2.
Рисунок 2-2 — Блок управления климатической системой:
2 — кнопки распределения воздушных потоков;
3 — рукоятка регулировки температуры воздуха в салоне;
4 — кнопка включения кондиционера;
5 — кнопка включения режима рециркуляции;
6 — рукоятка регулировки скорости электровентилятора
Датчик температуры воздуха салона (ДТВС)
Датчик температуры воздуха салона (ДТВС) контролирует температуру воздуха в салоне автомобиля и дает сигнал на включение / выключение компрессора при отклонении температуры воздуха от заданной величины.
Датчик давления (ДД)
Датчик давления установлен на трубопроводе высокого давления. Датчик давления дает сигнал на выключение / включение компрессора при отклонении (повышении или понижении) давления от рабочей величины.
LADA VESTA. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Периодичность технического обслуживания системы кондиционирования в соответствии с ТИ 3100.25100.08040 «Автомобили семейства LADA VESTA — техническое обслуживание по талонам сервисной книжки».
Проверка элементов системы кондиционирования
Проверить элементы системы кондиционирования на отсутствие механических повреждений, поврежденные узлы заменить (осмотр визуальный).
Проверка состояния ремня привода навесного оборудования
Проверить состояние ремня привода навесного оборудования. Наличие трещин, разлохмачивание и расслоение ремня не допускается. При обнаружении несоответствий, заменить ремень в соответствии с требованиями раздела 4 ТИ 3100.25100.20582.
Проверка включения электромагнитной муфты компрессора
Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, нажать кнопку включения кондиционера.
При обнаружении неисправности заменить неисправные узлы и агрегаты или устранить обрыв в проводах, при необходимости, зачистить и обработать контакты в электрических разъемах вазелином техническим ВТВ-1 ТУ 38.301-40-21.
Проверка количества и состояния хладагента в системе кондиционирования
Проверить количество и состояние хладагента в системе кондиционирования:
— присоединить сервисные шланги к штуцерам на трубопроводах системы кондиционирования и открыть вентили на наконечниках шлангов;
— запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры;
— установить режим рециркуляции воздуха в положение забора забортного воздуха;
— включить электродвигатель вентилятора отопителя и установить максимальную скорость вращения;
— центральное и боковые сопла вентиляции на панели открыть и установить в нейтральное положение;
— установить выключатель кондиционера в положение «включено» и установить регулятором температуры минимальное значение температуры салонного воздуха;
— закрыть все окна и двери автомобиля;
— обеспечить постоянную работу вентилятора системы охлаждения двигателя;
— установить частоту вращения коленвала двигателя — 1500 об/мин;
— измерить температуру окружающего воздуха;
— выждать 5 минут и произвести измерение температуры воздуха из боковых сопел вентиляции кузова;
— после стабилизации значений определить разность температур между наружным воздухом и наибольшим значением температуры воздуха из сопел вентиляции;
Если разность температур между температурой окружающего воздуха и наибольшим из значений температуры из сопел вентиляции меньше 5°С — значит система неисправна и необходимо произвести диагностику системы кондиционирования в соответствии с требованиями раздела 4 данной ТИ. Обнаруженные неисправности устранить (термометр цифровой).
Профилактическая антибактериальная очистка испарителя производится специальными составами.
Работы по очистке испарителя производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации на чистящее средство.
Внимание! Работы по очистке испарителя производить в хорошо проветриваемом помещении.
Видео по теме «LADA VESTA. УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ»
Лада Веста. Как проверить кондиционер своими руками без оборудования. Самый простой способ.Lada Vesta. Тест кондиционера
ЛАДА ВЕСТА НЕ РАБОТАЕТ КОНДИЦИОНЕР. ЭКСПЕРИМЕНТ КОНДЕЯ LADA VESTA
Источник статьи: http://carmanuals.ru/lada-vesta/ustroystvo-sistemy-kondicionirovaniya?page=4
Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.
Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.
Управление системой вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха салона.
1 – сопла обдува (обогрева) боковых стекол;
2 – сопла обдува (обогрева) ветрового стекла;
3 – регулятор управления заслонкой сопла;
4 – рукоятка регулировки направления воздушного потока;
5 – центральные сопла вентиляции;
6 – боковые сопла вентиляции;
7 – контроллер управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием салона.
Одной из особенностей системы «Комфорт» и «Люкс» является наличие функции охлаждения вещевого ящика. Для охлаждения ящика необходимо установить поворотный переключатель 17, расположенный в дальнем верхнем углу ящика сверху, в положение «Открыто».
Блок управления отоплением и вентиляцией версии системы «Классик».
Поворотные и кнопочные переключатели.
Рис. 1. Блок управления системой вентиляции и отопления.
8 – правый поворотный переключатель (управление вентилятором).
Поворот по часовой стрелке – увеличение воздушного потока (скорости) вентилятора.
Поворот против часовой стрелки – уменьшение скорости вентилятора.
Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки. Информация об увеличении или уменьшении включаемой скорости вентилятора по информационному табло 10, правая зона.
9 – левый поворотный переключатель (управление температурой подаваемого воздуха).
Поворот вправо – теплее, влево – прохладнее. Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки.
10 – информационное табло (информация об управлении температурой).
Левая зона информационного табло информирует об управлении температурой подаваемого воздуха, правая зона – об управлении скоростью вентилятора (воздушным потоком). Поворот по часовой стрелке – «столбики» поочередно активируются с возрастанием до максимума, что соответствует максимально задаваемой температуре (левая зона табло) и максимальной скорости вентилятора (правая зона табло). Поскольку соответствующие управляющие рукоятки 8 и 9 не имеют ограничения по углу поворота, дальнейшее их поворачивание по часовой стрелке не приводит к увеличению задаваемой температуры или скорости вентилятора. Поворот соответствующих рукояток 8 и 9 против часовой стрелки от положения, соответствующего максимуму заданной температуры и скорости вентилятора, приводит к уменьшению соответственно задаваемой температуры воздуха в салоне и скорости вентилятора, что сопровождается поочередным деактивированием уменьшающихся вертикальных «столбиков» соответственно в правой и левой зоне информационного табло.
Управление распределением воздушных потоков.
11 – кнопочный переключатель режима обогрева (обдува) ветрового и боковых стекол.
12 – кнопочный переключатель режима обогрева ног;
13 – кнопочный переключатель режима «вентиляция салона»;
14 – кнопочный переключатель промежуточного режима «на стекло – в ноги»;
15 – кнопочный переключатель электрообогрева заднего стекла (стекла двери задка) и наружных зеркал заднего вида.
16 – кнопочный переключатель промежуточного режима «вентиляция салона – в ноги».
17 – поворотный переключатель вещевого ящика. Все кнопочные переключатели снабжены световым индикатором.
В состоянии режима «Включено» активируется световой индикатор, в режиме «Выключено» световой индикатор деактивируется.
В вариантном исполнении при наличии в комплектации автомобиля функции обогрева ветрового стекла, кнопка 15 включает и его.
Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием салона версии системы «Комфорт»
Рис. 2. Блок управления системой вентиляции и отопления с кондиционером (ручное управление).
В вариантном исполнении автомобиль может комплектоваться либо отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой.
Отопительно-вентиляционная установка автомобиля предназначена для создания в салоне комфортной температуры воздуха, значение которой регулируется блоком управления системой вентиляции и отопления.
Управление температурой подаваемого воздуха, скоростью вентилятора, распределением воздушного потока версии системы «Комфорт» аналогично версии «Классик». Дополнительно добавляются два кнопочных переключателя, размещенных в поворотных рукоятках управления температурой и скоростью вентилятора.
18 – кнопочный переключатель режима кондиционирования со световым индикатором;
19 – кнопочный переключатель режимов «приточный воздух – рециркуляция» со световым индикатором.
Контроллер и блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием салона версии системы «Люкс».
Рис. 3. Блок управления климатической системой
Управление отоплением, вентиляцией и кондиционированием версии системы «Люкс» несколько отличается от управления системой «Комфорт».
Функции управления поворотными рукоятками 8 и 9, кнопочными выключателями 18 и 19 аналогичны управлению в версии «Комфорт».
20 – кнопочный переключатель AUTO (автоматический и ручной режимы управления системой).
При выборе режима AUTO активируется световой индикатор оранжевого цвета соответствующего кнопочного переключателя. В этом режиме автоматически устанавливаются, в зависимости от наружной температуры воздуха, температуры воздуха салона и температуры теплоносителя системы охлаждения двигателя, интенсивность потока воздуха (скорость вентилятора) и тот или иной режим распределения воздушного потока.
21 – кнопочный переключатель режимов обогрева (обдува) ветрового и боковых стекол и промежуточного «на стекло – в ноги» со световым индикатором.
22 – кнопочный переключатель режимов обогрева ног и промежуточных «на стекло – в ноги» и «вентиляция – в ноги».
23 – кнопочный переключатель режимов «вентиляция» и промежуточного «вентиляция – в ноги».
24 – кнопочный переключатель «max defrost», функция «быстрый обогрев (обдув) ветрового стекла» (со световым индикатором).
При выборе режима «быстрый обогрев (обдув) стекол» при любом управлении (ручном или автоматическом) активируется световой индикатор оранжевого цвета соответствующего кнопочного переключателя 24. В этом режиме весь воздух подаётся только «на стекло».
При выборе одного из основных режимов (обогрев стекол, в ноги или вентиляция) активируется световой индикатор соответствующего кнопочного переключателя.
При выборе одного из промежуточных режимов активируются световые индикаторы двух кнопочных переключателей соответственно в том или ином сочетании.
Информационное табло 10 информирует водителя о значении задаваемой им температуры в салоне (левая зона) и управлении скоростью вентилятора в ручном режиме (правая зона).
Особенности технического обслуживания.
Все версии системы «Классик», «Комфорт» и «Люкс» оснащены салонным противопыльным фильтром, расположенным в модуле отопитель/кондиционер. Сменность фильтра – 30 000 км пробега автомобиля или 1 раз в
год, а также раньше, если это вызвано потребностью, выявленной по результатам диагностирования системы вентиляции, эксплуатации автомобиля в особо запыленных условиях. Для удобства демонтажа/монтажа фильтра предусмотрен съемный вещевой ящик, а сам фильтр изготовлен из материалов, придающих ему эластичность. Фильтр извлекается из модуля отопитель/кондиционер с правой пассажирской стороны, предварительно демонтировав крышку.
Кроме того, необходимо каждые 30 тыс. км пробега автомобиля контролировать давление фреона (R134a) в закрытом контуре кондиционирования. При необходимости заправлять систему до требуемого уровня.
Теплообменные поверхности конденсатора системы и радиатора системы охлаждения двигателя рекомендуется содержать в чистоте. От состояния теплообменных поверхностей во многом зависит эффективность кондиционирования.
Трубка удаления конденсата расположена под ковром с правой стороны туннеля пола, не требует периодического обслуживания. Однако в процессе очистки кондиционера от неприятных запахов, по потребности, внутренний канал трубки подвергается очистке совместно с очисткой испарителя кондиционера.
В процессе эксплуатации автомобиля не допускается пережатие сечения трубки удаления конденсата, следить и, при необходимости, очищать от забивания (закупоривания) грязью выхода трубки под днищем автомобиля.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ.
Поверните рукоятку 9 (рис. 1, 2, 3) для регулировки температуры воздуха в салоне. Температура увеличивается при повороте рукоятки в сторону красной зоны и уменьшается при повороте рукоятки в сторону синей зоны.
Примечание.
Выводимые на дисплей значения температуры позволяют судить об уровне комфорта. Эффективный обогрев салона возможен при достижении рабочей температуры двигателя.
Оттаивание ветрового стекла.
- Нажмите кнопку
, переведя тем самым воздушный поток на стекло.
- Установите рукояткой 9 максимальное значение температуры.
- Установите рукояткой 8 максимальную скорость подачи воздуха.
- При необходимости откройте боковые вентиляционные отверстия и направьте их на боковые стекла.
Удаление запотевания (влаги) с ветрового стекла.
В условиях повышенной влажности стекла автомобиля могут запотевать как изнутри так и снаружи. Для удаления запотевания стекол:
- Установите рукояткой 8 любую скорость вращения вентилятора.
- Выберите рукояткой 9 требуемое значение температуры.
- Выберите положение распределения воздуха на
или
.
- Включите кондиционер (при его наличии) для более эффективной и быстрой осушки стекол.
Предупреждение.
Не используйте положение в режиме охлаждения при высоком уровне влажности наружного воздуха. Разница между температурой наружного воздуха и температурой ветрового стекла может вызвать запотевание, а в отдельных случаях обледенение внешней поверхности ветрового стекла, что приведет к потере обзора. В таком случае установите кнопку выбора режима в положение «вентиляция» , а рукоятку настройки скорости вращения вентилятора в положение малой скорости вращения
или
.
ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА.
Выберите нужный режим воздухораспределения нажатием на одну из следующих клавиш:
Воздух направляется на лобовое стекло.
Воздух направляется к ногам
Воздух поступает в салон только через дефлекторы, расположенные на приборной панели.
Воздух направляется к ногам пассажиров и к дефлекторам, расположенным на приборной панели.
Воздух поступает в салон через сопла обдува передних боковых стекол, ветрового стекла и вентиляционные отверстия у ног пассажиров.
В автомобилях комплектаций «Люкс» применяется блок управления климатической системой (рис. 3). Алгоритм управления воздухораспределением в данной системе следующий:
Режим | Индикация включения |
«В лицо» | |
«В лицо – в ноги» | Горят контрольные сигнализаторы клавиш |
«В ноги» | Горит контрольный сигнализатор клавиши |
«На стекло – в ноги» | Горят контрольные сигнализаторы клавиш
|
«На стекло» | Горит контрольный сигнализатор клавиши |
Скорость вращения вентилятора.
Регулируйте скорость воздушного потока, переключая вентилятор на соответствующую скорость рукояткой 8. Скорость вентилятора отображается на дисплее в виде шкалы.
Электрообогрев заднего стекла.
Для включения электрообогрева заднего стекла нажмите кнопку 15 (рис. 1, 2, 3), загорится контрольный сигнализатор. Эта функция обеспечивает быструю разморозку (оттаивание) заднего стекла и наружных зеркал заднего вида (если автомобиль оборудован такими зеркалами), а также помогает предотвратить запотевание заднего стекла и зеркал заднего вида.
УПРАВЛЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРОМ.
Охлаждение салона управляется кнопкой 18 (рис. 2, 3) и работает только при включенном двигателе и вентиляторе. Кондиционер охлаждает воздух и удаляет из него влагу (осушает).
Если охлаждение или осушение не требуется, отключите систему охлаждения для экономии топлива.
Если скорость вращения вентилятора установлена на «0», то кондиционирование не осуществляется.
Даже при включенном кондиционере воздух будет теплым, если установлена высокая температура в салоне рукояткой 9.
Предупреждение.
Обслуживание систем климатического контроля должно производиться только квалифицированными работниками для избежания травм и дополнительных поломок.
Расход топлива.
Работа системы кондиционирования воздуха приводит к увеличен ию расхода топлива, особенно при движении в городских условиях.
В автомобилях, оборудованных системой кондиционирования без авт оматического режима, выключайте кондиционер, когда в нем нет необ ходимости.
Советы, которые помогут Вам уменьшить расход топлива и защитить окружающую среду:
- Двигайтесь с открытыми дефлекторами и поднятыми стеклами.
- Если автомобиль находился на стоянке в очень жаркую погоду или под прямыми лучами солнца, рекомендуем проветрить его салон в течение нескольких минут, прежде чем запустить двигатель.
Нарушение работы.
В большинстве случаев при обнаружении неисправности системы следует обращаться к дилерам.
- Снижение эффективности системы обогрева и обдува стекол или работы кондиционера.
Причиной этого может быть загрязнение фильтра системы вентиляции салона.
- Отсутствует производство холода.
Проверьте положение органов управления и состояние предохранителей. Если это не помогло – отключите систему.
Система рециркуляции воздуха.
Режим рециркуляции воздуха включается кнопкой 19 (рис. 2, 3).
Примечание:
- в режиме рециркуляции воздух забирается из салона и вновь по-ступает в салон, не смешиваясь с наружным воздухом;
- режим рециркуляции позволяет перекрыть доступ наружного воздуха (при движении на участках с загрязненным воздухом и т.п.);
- быстрее понизить температуру воздуха в салоне.
Предупреждение.
Вождение с включенной системой рециркуляции воздуха в течение длительного времени может вызвать сонливость, т.к. качество воздуха в салоне со временем ухудшается. Периодически включайте внешнюю вентиляцию для притока свежего воздуха.
В режиме рециркуляции уменьшается объем поступающего в салон с улицы воздуха. Если рециркуляция включена без охлаждения (кнопка 18, рис. 2, 3), влажность воздуха повышается и возможно запотевание стекол.
Функция Defrost Max.
Для включения функции DEFROST MAX нажмите кнопку 24 (рис. 3), загорится контрольный сигнализатор.
Данная функция обеспечивает быстрый обогрев и обдув ветрового стекла, заднего стекла, передних боковых стекол и наружных зеркал заднего вида.
При этом принудительно включается система кондиционирования воздуха, электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида.
Чтобы выключить обогрев заднего стекла нажмите кнопку 15, контрольный сигнализатор погаснет.
Автоматический режим.
Автоматическая система кондиционирования обеспечивает комфортные условия в салоне автомобиля. Система регулирует скорость подачи воздуха, распределение воздуха, рециркуляцию воздуха, включение и выключение системы кондиционирования воздуха и температуру воздуха.
Для достижения выбранного уровня комфорта (в зависимости от внешних условий) нажмите кнопку AUTO (20).
Источник статьи: http://almarka.ru/otoplenie-ventiljacija-i-kondicionirovanie-salona-lada-vesta/