- Замена антифриза Лада Веста
- Что потребуется для замены антифриза Лада Веста?
- Ход работы по замене охлаждающей жидкости на Лада Веста
- Замена антифриза Лада Веста видео
- СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
- Видео по теме «Lada Vesta. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ»
- Lada Vesta: инструкция по замене охлаждающей жидкости
- Аналоги деталей для Лада Веста и их плюсы
- Устройство охлаждения двигателя Лада Веста
- Что такое помпа, как она работает
- Электровентилятор, его включение
- DSC_9596 (Копировать)
- Длительность эксплуатации термоэлемента на Ладе Гранте
- Характерные признаки выхода из строя термоэлемента на Ладе Гранте
- Неисправности, методы устранения
- DSC_9620 (Копировать)
- Штатное расположение термоэлемента на Ладе Гранте
- DSC_9591 (Копировать)
- №3 Доработка термостата на Ладе Гранте — обогрев дроссельной заслонки
- Последовательность действий
- Замена термостата Лада Веста
- DSC_9622 (Копировать)
- Способ №1
Замена антифриза Лада Веста
В прошлой статье мы рассказывали о том, какой антифриз залит с завода Лада Веста, а сегодня расскажем как его поменять. Замена антифриза Лада Веста должна выполняться по регламенту через 90 000 км пробега или через 3 года в зависимости от того, что наступит раньше. Мы рекомендуем делать замену раньше, так как к 90 тыс. км присадки в антифризе практически полностью теряют свои свойства и толку от них уже нет. Лучше всего сократить интервал замены в 2 раза и делать замену через 45 тыс. км пробега.
Что потребуется для замены антифриза Лада Веста?
Для выполнения всей процедуры нам понадобится минимальный набор инструментов, в который входят:
1. Пассатижи.
2. Вороток с головкой Е10.
3. Емкость для старого антифриза объемом около 10 литров.
4. Вороток с головкой на 13″.
5. Новая охлаждающая жидкость в объеме не менее 7 литров.
Ход работы по замене охлаждающей жидкости на Лада Веста
Внимание! Антифриз Лада Веста необходимо менять только на остывшем моторе!
Для удобства выполнения работы лучше всего воспользоваться эстакадой или смотровой ямой. Если на автомобиле установлена защита двигателя, то перед заменой антифриза ее необходимо демонтировать.
Если антифриз не менялся продолжительное время, то систему охлаждения необходимо дополнительно промыть специальными промывками с дистиллированной водой.
1. Первым делом необходимо сбросить давление в системе. Для этого просто открываем крышку расширительного бачка.
2. После этого спускаемся под автомобиль и находим нижний патрубок радиатора. сжимаем хомут пассатижами и стягиваем его на патрубок.
3. Подставив емкость для ОЖ, аккуратно стягиваем патрубок и сливаем антифриз с радиатора. После того, как антифриз перестал сливаться, одеваем патрубок на место и устанавливаем хомут.
4. Теперь необходимо слить антифриз с блока ДВС. Сливная пробка блока расположена за стартером. чтобы до нее добраться, необходимо демонтировать стартер. Откручиваем три болта головкой Е10 и отводим стартер в сторону.
5. Ключом на 13″ отворачиваем сливную пробку и сливаем антифриз с блока. После этого заворачиваем пробку на место и устанавливаем стартер. Сливная пробка не требует дополнительной герметизации.
6. Последним этапом замены антифриза Лада Веста является заливка новой жидкости. Удобнее всего использовать воронку, но если ее нет под рукой, то можно воспользоваться простой ПЭТ бутылкой, обрезав у ней дно. Заливаем в систему необходимый объем антифриза через заливную горловину расширительного бачка.
7. После этого необходимо закрыть пробку и завести двигатель. Когда двигатель прогреется — проверяем уровень. Если все в норме, то на этом завершаем замену. при необходимости доливаем антифриз в систему охлаждения.
Замена антифриза Лада Веста видео
Для того, чтобы наглядно показать, как меняется антифриз в системе охлаждения Лада Веста, мы решили добавить в статью тематическое видео, которое вы можете посмотреть ниже:
После того, как вы заменили ОЖ Лада Веста, не забудьте сразу проверить фильтр салона и при необходимости его заменить. После проделанной работы отопитель должен порадовать Вас своей работой.
Источник статьи: http://lada-vesta-sw.ru/zamena-antifriza-lada-vesta/
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Lada Vesta. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
9.1 Особенности устройства
Система охлаждения двигателя закрытого типа под давлением. В пробке расширительного бачка имеется предохранительный клапан.
Система охлаждения включает в себя: радиатор системы охлаждения двигателя; водяной насос; термостат; радиатор отопления салона; расширительный бачок.
Заправочный объем системы охлаждения двигателя:
— 11189 и 21129 (в комплектации без предпускового подогревателя) – 8,7 л;
— 11189 и 21129 (в комплектации с предпусковым подогревателем) – 9,3 л;
— HR16 (в комплектации без предпускового подогревателя) – 7,0 л;
— HR16 (в комплектации с предпусковым подогревателем) – 7,6 л.
Температура начала открытия клапана термостата – 85±2ºС.Температура полного открытия клапана термостата – 97±2ºС.
Lada Vesta. Замена охлаждающей жидкости двигателя
Слив охлаждающей жидкости
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом,выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи(подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).
Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей технологической инструкции.
Снять стартер в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20587.
Установить технологическую емкость для сбора охлаждающей жидкости (емкость технологическая).
Отвернуть сливную пробку на блоке цилиндров и ввернуть на ее место штуцер шланга для слива жидкости (головка сменная 13, вороток, шланг технологический).
Рисунок 9-1 – Шланг отводящий радиатора:
1 – хомут крепления шланга отводящего радиатора;
2 – шланг отводящий радиатора;
3 – радиатор системы охлаждения двигателя
Разжать хомут 1, рисунок 9-1, крепления и отсоединить отводящий шланг 2 от патрубка радиатора 3 (плоскогубцы);
Отвернуть пробку 1, рисунок 9-2, на расширительном бачке 2 и слить охлаждающую жидкость (емкость технологическая);
Рисунок 9-2 – Расширительный бачок системы охлаждения двигателя:
1 – пробка расширительного бачка;2 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя
Промывка системы охлаждения
Заполнить систему охлаждения водой через горловину расширительного бачка. Пролить воду через систему охлаждения, пока вытекающая вода не станет чистой.
Заполнение системы охлаждения
Вывернуть штуцер шланга для слива жидкости и завернуть сливную пробку отверстия наблоке цилиндров (головка сменная 13, вороток).
Установить отводящий шланг 2, рисунок 9-1, радиатора на патрубок радиатора 3 системы охлаждения двигателя.
Установить хомут 1 отводящего шланга радиатора системы охлаждения (плоскогубцы).Установить стартер в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20587.
Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью, заливая ее в расширительный бачок (жидкость охлаждающая в соответствии с действующим «Кодификатором основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и
ремонте автомобилей LADA»К 3100.25100.00018).
Установить пробку 1, рисунок 9-2, расширительного бачка.
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее согласно требованиям ТИ 3100.25100.20587.
Запустить двигатель и дать ему поработать 2 — 3 минуты на холостых оборотах для удаления воздушных пробок в системе охлаждения.
Проверить работоспособность отопителя.
После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие следов подтекания, при необходимости довести
уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «min» и «max» на расширительном бачке (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. «СовПлим»).
Установить брызговик двигателя согласно требованиям раздела 2 настоящей технологической инструкции.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.6, 1.19.9, 1.19.10, 1.19.14.
Видео по теме «Lada Vesta. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ»
Замена антифриза с промывкой на Ладе Весте (Lada Vesta)Лада Веста 2017 / Когда включается термостат? Система охлаждения
ЛАДА ВЕСТА работа системы охлаждения в зимний период — 40
Источник статьи: http://carmanuals.ru/lada-vesta/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya
Lada Vesta: инструкция по замене охлаждающей жидкости
21 сентябрь 2016 Лада.Онлайн 51 196 10
У автомобилей Лада Веста и XRAY однотипная система охлаждения всех двигателей. Она жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Рассмотрим устройство этой системы, а также ее особенности и отзывы владельцев о ней.
Параметры | Двигатель | ||
ВАЗ 21129 | ВАЗ 21179 | H4M | |
Температура начала открытия клапана термостата, оС | 85-89 | 81-84 | |
Температура полного открытия клапана термостата, ос | 102 | 95 | |
Давление открытия выпускного клапана пробки расш.бачка, кПа (bar) | 110-150 (1,1-1,5) | ||
Давление открытия впускного клапана пробки расш.бачка, кПа (bar) | 3-13 (0,1) | ||
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20-30 оС и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более оС | 95 | ||
Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя (Веста/XRAY), л | 7.84 / 7,0 | ||
Объем охлаждающей жидкости при замене, л | 6,4 | 6,3 | |
Охлаждающая жидкость | Антифриз |
Аналоги деталей для Лада Веста и их плюсы
Стоимость термостата стартует от 350 рублей и заканчивается 2000 рублей. Цена зависит от страны производителя, бренда авто.
- Luzar, производится в Украине. Преимущества luzer в том, что отопительная система начинает нагреваться лучше, быстрее. А замена термоэлемента становится гораздо легче, необходимо только открутить два болта и элемент на руках, не нужно снимать много патрубков.
- Pekar артикул 21900100000000000, производитель Россия. Имеет не доскональную конструкцию, поэтому плохо удерживает теплоту движка.
- Автомагнат, разработан с новыми клапанами, что дозировано выпускает антифриз. Практически никогда не допуская перегрева.
- Pramo артикул 2108210000000000000, хоть часто используется, имеет много негативных отзывов. Резкое открытие клапанов и другие. Производиться Россией, Китаем.
Устройство охлаждения двигателя Лада Веста
СО двигателя имеет два круга циркуляции, регулирует которые термостат.
- Малый круг, не проходит через радиатор мотора. Антифриз промывает исключительно блок цилиндров, головку блока цилиндров и радиатор отопительной системы.
- Большой круг, проходит через радиатор двигателя, и там охлаждается встречными потоками воздуха.
Что такое помпа, как она работает
Насос зафиксирован в блоке цилиндров, он проводит циркуляцию незамерзайки в СО. На двигателях ВАЗ привод помпы осуществляется ремнем ГРМ.
Принцип работы термостата двигателя Лада Веста 21129. Характеризуется переключением с малого на большой контур циркуляции ОЖ.
Электровентилятор, его включение
Вентилятор охлаждения включается и снижает температуру циркулирующей жидкости, когда встречные потоки воздуха малоэффективны. Он приспособлен за радиатором и срабатывает по сигналу электронной панели управления мотором. Температура включения вентилятора обычно составляет 95 градусов.Сигнал включения вентилятора срабатывает даже когда замок зажигателя автомобиля без ключа.
DSC_9596 (Копировать)
Пассатижами сжимаем ушки хомута и сдвигаем его по шлангу.
Пассатижами сжимаем ушки хомута и сдвигаем его по шлангу.
Стягиваем шланг с патрубка радиатора и сливаем жидкость в емкость.
Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.
Далее предстоит слить жидкость из блока цилиндров.
Доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера, поэтому стартер следует демонтировать. Для этого отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.
Длительность эксплуатации термоэлемента на Ладе Гранте
Явного ресурса не указано даже в руководстве, но на практике интервал равен 80 – 85 тыс. км. При условии систематического обслуживания технического средства и заправки качественным тосолом интервал замены можно продлить на несколько тысяч километров.
В разобранном виде
Характерные признаки выхода из строя термоэлемента на Ладе Гранте
- длительное время после прогрева двигателя резиновые патрубки большого круга остаются холодными;
- циркуляция антифриза волнообразная, что указывает на преграды на пути следования жидкости, не до конца открытый клапан;
- разгерметизация конструкции, утечка жидкости;
- механическое повреждение извне.
Неисправности, методы устранения
Частое добавление антифриза, говорит о том, что система соединительных шлангов не герметична. А это способствует попадание жидкости за пределы СО.Следует внимательно осмотреть соединительные шланги, их целостность. Обязательно осмотреть помпу и сливные отверстия. Если имеются следы потеков, нужно решить проблему самостоятельно или обратиться на СТО.
Чтобы выявить проблемы с системой охлаждения, необходимо прогреть авто до максимальных показателей 85-92 градусов. После нужно проверить нижний патрубок, когда он прохладный, это означает что работает только малый круг циркуляции — термостат не открывается.
Прежде чем проверять работоспособность СО на Лада Веста необходимо проконтролировать уровень охлаждающей жидкости. Она должна находиться между минимальной и максимальной отметками на расширительном бачке автомобиля. Если периодически приходится доливать антифриз, это говорит о том, что она не герметична.
Следует проверить все соединения патрубков, целостность шлангов, мест установки помпы, датчиков и сливных отверстий. При наличии следов протечек их устраняют самостоятельно или на СТО.
Для проверки циркуляции антифриза в системе аккуратно открываем крышку расширителя Лады Весты.
Смотрим, поступает ли он в бачок, если поступления не наблюдается, неисправна помпа или забита система, ее прочищают, а насос на Весте меняют.
Если не включается электрический вентилятор, следует проверить:
- Наличие электрических цепей;
- Предохранитель, он должен быть цел;
- Дополнительное сопротивление должно работать;
- Реле;
- Работоспособность датчика температуры;
- Мотор вентилятора.
DSC_9620 (Копировать)
Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.
Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.
Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять щиток моторного отсека. Как выполнить эту операцию, можно посмотреть в статье «Lada Vesta: меняем масло в двигателе и масляный фильтр».
Подставляем широкую емкость под нижний патрубок в левой части радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.
Штатное расположение термоэлемента на Ладе Гранте
В автомобилях семейства Лада Гранта термоэлемент установлен внутри корпуса регулятор потока. Последний зафиксирован с торца блока цилиндров моторного отсека с правой стороны.
Схематически механизм расположен между радиатором и стенкой блока цилиндров.
В отличие от предыдущих моделей Лады, в Гранте жидкость поступает сразу в регулятор, а не в промежуточный отсек.
Штатный термоэлемент активируется при достижении антифризом температуры в 90°С. Такие данные указаны в инструкции по эксплуатации. Фактический диапазон ниже, от 78 – 79°С.
Демонтированные запчасти
Отклонения не существенны, но они имеют «побочные действия»:
- увеличение расхода топлива;
- сгорание топливной смеси не в полном объеме;
- чрезмерное образование нагара из-за неполного сгорания горючего;
- явный выхлоп из выхлопной трубы автомобиля.
DSC_9591 (Копировать)
Ключом «на 13» отворачиваем пробку отверстия блока цилиндров.
Ключом «на 13» отворачиваем пробку отверстия блока цилиндров.
Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
Заворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.
№3 Доработка термостата на Ладе Гранте — обогрев дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка на автомобиле Лада Гранта не обогревается. Зимой в сильные морозы металлические конструкции слегка прихватывает, что ощутимо в процессе управления автомобилем.
Уберечь узел от замерзания можно лишь одним способом — пустить контур от системы охлаждения.
Последовательность действий
- Помещаем автомобиль на смотровую яму, снимаем металлическую защиту поддона картера.
- Сливаем антифриз.
- Отпускаем хомуты — стяжки, снимаем резиновые патрубки подачи, обратки.
- Демонтируем регулятор потока, фиксируем его в тиски, разбираем на составные элементы.
- В тыльной части корпуса просверливаем дополнительное отверстие на «10».
- Аргонной сваркой привариваем штуцер к отверстию для частичного забора тосола у термостата (Лузар).
- Собираем конструкцию.
- Надеваем резиновый патрубок на штуцер.
- Наполняем систему тосолом.
- Запускаем двигатель, тестируем исправность работы печного отопителя.
Замена термостата Лада Веста
Для замены следует придерживаться правил безопасности и следующего алгоритма. В самом начале необходимо купить новый в сборе Fenox TS034E7 TS034E7, либо другою аналогичную запчасть.
- Нужно слегка наклонить машину, то есть снизить армотизацию с одной стороны. Процедура требует наличия домкрата. Это делается для того, чтоб не разлить антифриз.
- Дальше необходимо частично вылить незамерзайку. Лада Веста отличается тем, что сливная пробка на блоке закрыта стартером, и не сняв его антифриз невозможно вылить, на радиаторе тоже нет пробки. Значит нужно вылить через расширительный бачок. Количество слитой жидкости должно быть около четырех литров. Затем струя незамекрзайки становиться меньшей, в ее составе поваляться воздух;
- Снять воздушный фильтр;
- Разъединить все соединение с панелью датчика температуры;
- Затем ослабить хомут закрепления шлангов. Для этого используйте крестовую отвертку;
- Разъедините шланги от патрубков. Шланг, который выполняет роль подводящей трубы насоса для незамерзайки;
- От корпуса необходимо выкрутить все гайки (применить ключ номер 13);
- Снять запчасть со шпилек вместе с уплотнительной подкладкой.
Чтобы установить новую запчасть необходимо провести описанию выше инструкцию, но в обратном порядке.
- Подложить уплотнительную прокладку термостата 21100130301700 LADА. Установить корпус детали на шпильки;
- Вкрутить гайки, все тем же ключом;
- Соединить шланги с патрубками;
- Закрепить шланги;
- Соединить все соединения с блоком датчика управления;
- Залить охлаждающую жидкость;
- Убедиться, что антифриз не вытекает. Протестировать систему охлаждения.
DSC_9622 (Копировать)
Заливаем рекомендованную заводом-изготовителем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения.
Заливаем рекомендованную заводом-изготовителем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения.
Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим уровень до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.
Lada Vesta: инструкция по замене охлаждающей жидкости
Способ №1
- Машину устанавливаем в периметр ремонтной зоны, фиксируем колеса противооткатными башмаками в целях безопасности.
- Выкручиваем пробку с расширительного бачка, удаляем образовавшийся вакуум.
- Ослабляем хомуты – стяжки на распределителе, сливаем 2.5 — 3.0 литра в пластиковую емкость.
- Отсоединяем патрубки от штуцеров.
Отсоединение патрубков
- Выкручиваем датчик температуры с торца, отсоединяем клемму «массы», выкручиваем две шпильки. Извлекаем регулятор потока антифриза.
- Помещаем изделие в тиски, выкручиваем два винта крышки, извлекаем ее.
- Плоскогубцами нажимаем на металлическую пружину, прижимаем ее вниз, извлекаем пластину.
- После того как полный демонтаж произведен, протираем полость детали, проводим дефектовку корпуса.
- Устанавливаем новые комплектующие, заменяем вставку термостата Лада Гранта, собираем конструкцию вновь.
Источник статьи: http://alanspb.ru/drugoe/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya-lada-vesta.html